Фото: Алексей БУЛАТОВ. Писатель Алексей Иванов презентовал свою новую книгу «Речфлот» в Ельцин Центре в Екатеринбурге. Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB. Писатель Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Золото бунта», «Ненастье», «Общага-на-крови») планирует презентацию своей новой книги «Тени тевтонов» в Калининградской областной научной библиотеке. Об этом сообщается в социальных сетях учреждения.
Иванов Алексей Викторович
Форум был приурочен к 90-летию Магнитогорска. Нынешняя встреча с писателем состоится 17 марта в Центральной городской библиотеке им. Ручьева по адресу: ул. Советской Армии, 23. Начало в 17:30, вход свободный. В конце мероприятия запланирована автограф-сессия.
В традиционном обществе молодой человек хочет познакомиться с девушкой. Что ему надо для этого сделать? Надо прочитать книжку или посмотреть фильм, чтобы было о чем с ней поговорить. Надо заработать денег, чтобы сводить ее в кафе. Надо привести себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть, и она обратила на него внимание. То есть ему надо поработать над собой. Обобщенно говоря, эволюционировать. Благодаря соцсетеям, такой молодой человек все равно найдет себе девушку, которая примет его таким, какой он есть — немытым, нечесаным, безденежным и без интересной темы. Выбор — гигантский. То есть появление соцсетей заменяет эволюцию выбором. Это очень важный момент для развития человеческого рода. Соцсети отменяют эволюцию. А как мы будем жить без эволюции? Другой пример. Скажем, сижу я тут перед вами и вещаю. Видимо, чем-то заслужил право голоса: книги писал, фильмы снимал. В традиционном обществе, для того, чтобы тебя слушали, надо что-то сделать. А в виртуальном мире право голоса дается всем. И вещать ты можешь сразу, на всю вселенную, а не только на это кафе. И это тоже неприемлемо для традиционного общества. В интернете ты можешь вещать анонимно, не отвечая за свои слова. И тогда, мало того что коммуникация теряет смысл, но еще и рушится такая вещь, как авторитет, ответственность за свои слова. В соцсетях у всех равное право голоса и компетенции: мнение академика равно мнению недоучившегося студента. Вся современная культура построена на институте авторитета, который порождает иерархию. Культура — система разных иерархий. Когда иерархий много — человек может выбирать любую, где ему удобно и комфортно, где он может занять выигрышную позицию. Такая ситуация называется демократией. Когда иерархия одна — это называется тоталитаризмом. Когда иерархий нет вообще — это анархия, хаос. Интернет — ситуация, где иерархии нет, хаос. И эволюционировать он будет к тоталитаризму, а не к демократии, что настораживает. Российский интернет, рунет — это уже достаточно тоталитарная зона. Молодые люди, которые делают селфи и погибают при этом, которые готовы гореть заживо в костре и пить отраву лишь бы получить побольше лайков — это люди с тоталитарным мышлением. Для них нет иной иерархии, кроме лайков, за которые можно отдать жизнь. Когда мы в реальном мире начинаем жить по законам виртуального мира, мы создаем угрозу для традиционной культуры. Как человечество будет отвечать на эту угрозу — никому не известно. Как изменится наша культура и общество от этого — непонятно. Смешивать реальную и виртуальную среду, живущие по разным законам — это противоестественно. Забавная история: человек описал реальный день, который он решил прожить в формате фейсбука: встал утром, вышел из подъезда, поймал первого встречного и рассказал, что он ел на завтрак, поймал другого — рассказал свои планы на день, встретил двух незнакомых людей, которые общались между собой — ввязался в их разговор, высказал каждому свое мнение о нем… День закончил в дурдоме. Главная драма нынешней эпохи — ситуация, когда в реальном мире мы начинаем жить по законам виртуального мира… — Не планируете написать книгу на тему интернета? В романе «Комьюнити» я рассказал о главном парадоксе интернета: он придуман для объединения людей, но если в интернете начинаешь жить по законам общества потребления — он нас разъединяет. Законы общества потребления, на которых мы строим свою жизнь, неприемлемы для интернета. Я же не маркетолог, чтобы иметь целевую аудиторию, на которую я бы рассчитывал. Для меня идеальный читатель — я сам. Разумеется, у меня есть конкретные люди, про которых я знаю, что они будут читать мое произведение — я пишу так, чтобы им понравилось. Но это люди мне знакомые. Я знаю их вкусы, которые во многом совпадают с моими. В каком-то смысле, эти люди все равно мое альтер эго. Все же главный читатель, для которого я пишу — я сам. Преимущественно, это западные авторы. Я считаю, что основные тренды в культуре рождаются на западе — в Европе и США. Предпочитаю читать переводную литературу и смотреть западный кинематограф, чтобы знать, что происходит в моей сфере деятельности. Безусловно, встречаются писатели, когда мне хочется что-нибудь с собой сделать, потому что этот роман написал не я. Есть писатели, которые для меня безусловный авторитет и эталон. Разумеется, я не эпигон — не подражаю им, но всегда ориентируюсь на них. Это писатели, которых я считаю лидерами ситуации. Права на экранизации практически всех моих произведений проданы. Ведутся работы над экранизациями романов «Общага на крови», «Псоглавцы» и «Золото бунта». По роману «Ненастье» сейчас снимается 8-серийный сериал для главного канала страны — «Россия». Он будет готов к концу года. По роману «Сердце пармы» осенью начинаются съемки полнометражного фильма режиссера Антона Мегердичева, который стал известен после фильма «Движение вверх», а общее художественное руководство осуществляет Сергей Бодров-старший. По моему сценарию снят 8-серийный сериал «Тобол» и полнометражный фильм. Режиссер Игорь Зайцев. Но этими работами я страшно недоволен, даже снял свое имя с титров. Дело в том, что у нас кинематограф — режиссерский, а режиссер — тиран. Он считает себя умнее всех. Тем более сценариста. Он считает, что знает, как надо написать сценарий, чтобы получилось интересно… — Что обычно у вас спрашивают начинающие писатели? Первый: что сделать, чтобы издали книгу. Тут я советую принимать участие в премиях вроде «Дебюта» — там обычно замечают. Это не гарантия, но шанс. А еще лучше — найти знакомого в московской литературной тусовке, который бы порекомендовал молодого писателя. У нас, к сожалению, как в Советском Союзе, все по-прежнему построено на личных знакомствах. Нет знакомства — практически нет шанса. Второй вопрос: прочитайте мое произведение. Тут я всегда отвечаю: нет. Они же просят для того, чтобы я помог пристроить их книгу в издательство, но я в конфликте с московской литературной тусовкой — я там никого не люблю, а точнее, всех терпеть не могу. Мое слово для этой тусовки — не авторитет. Если я кого-то порекомендую — его скорее зарубят, чтобы мне напакостить. И кто вам ближе — Прилепин или Быков? Мне не близок ни тот, ни другой, но предпочитаю о коллегах по цеху не говорить — это нарушает цеховую этику.
Репортажи из этих путешествий превращаются в своеобразное «роуд-муви» о будущем романе. Скажем, для романа «Тени тевтонов» я ездил по территории Тевтонского ордена — в Калининград, Балтийск, Гданьск, Мариенбург. Я смотрел то, что мне нужно для сюжета, и просто рассказывал на камеру, какие события романа размещаю в этих реалиях. Из фейсбука Юли Зайцевой эти репортажи перекочевывали в прессу. Понятно, что не каждая книга нуждается в подобном освещении ее создания. Но если это идет на пользу, то почему бы и нет? Не каждый писатель хочет, чтобы его знали в лицо. Вы хотите? Если рассказывать нужно лично — хорошо, я расскажу лично, это не трудно. Но я не занимаюсь самопиаром. Если бы я хотел персональной узнаваемости, то вел бы какой-нибудь подкаст или программу, а моя физиономия красовалась бы на обложках моих книг, как у некоторых других писателей. Я думал, ваше лицо уже настолько известно, что можно не печатать на обложке, все равно купят. В самопродвижении я не нуждаюсь. Например, в экранизациях своих произведений писатели порой играют камео. Вспомните, например, Сергея Лукьяненко в «Дневном дозоре». Я в своих фильмах не участвую. Мне такой промоушен не интересен. Хотя один раз было нечто подобное. Я сыграл писателя Иванова в одной из серий сериала «Физрук». Но это был прикол. Когда вы знакомитесь с человеком, который не знает вас в лицо, а таких людей достаточно много, как представляетесь? Говорите, что писатель? Людям ведь зачастую непонятно, кто такой писатель и чем он занимается. Я слышал замечательную историю о том же Сергее Лукьяненко. В аэропорту на таможне его спросили: «Где работаете? Он ответил: «Нигде, я писатель». Работница таможни погрустнела и говорит сочувственно: «Нехорошо указывать, что нигде не работаете, давайте напишем, что трудоустраиваетесь». Вот и я всегда трудоустраиваюсь. Это прекрасное состояние. Ему можно позавидовать. Но раз мы уже с вами коснулись других писателей, то есть у вас критерии: вот это писатель, а это ерунда какая-то? Что имеется ввиду под словом «писатель»? Одно дело — профессия, когда человек живет на доходы от своих книг. Правда, книги могут быть плохими. Другое дело — призвание, когда человек пишет прекрасные романы. Правда, зарабатывать на жизнь этот человек может совсем другим ремеслом. Наконец, у любого читателя есть личные предпочтения, и он может считать писателями только тех, кто ему нравится. В общем, объективные критерии размыты. Поэтому я называю писателем того, кто сам себя так называет. В начале карьеры кем вы только не работали, а в какой момент стало понятно, что писательство вам приносит такой заработок, что можно всем остальным не заниматься? Я прикинул, что гонораров мне должно хватить на год, а через год я уже напишу новую книгу. И все: я уволился со всех работ и стал писателем. С тех пор я занимаюсь только этим. Если я не ошибаюсь, у вас случались большие перерывы между тем, когда книги были написаны, и когда изданы. Иногда это чуть ли не десяток лет. И за это время написал три романа: «Общагу-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы». Есть хорошее жизненное наблюдение: удача выпадает всем, но не все к ней бывают готовы. Я был готов, потому что писал, хотя меня и не издавали. И когда издательства обратили на меня внимание, мне было, что предложить. Сейчас у меня уже больше 20 книг, все они стали лонгселлерами, все романы экранизированы или экранизируются сейчас, каждый год появляются театральные постановки, допечатываются тиражи, покупаются права для создания компьютерных игр или туристических маршрутов. Чтобы поддерживать высокое качество жизни, путешествовать, жить, где хочу, мне уже можно вообще не работать. Но я продолжаю писать… Когда не печатались, вы продолжали писать или переписывать? Это важное уточнение, потому что можно бесконечно переписывать один роман, ожидая, что он будет опубликован, а можно продолжать работу над другими.
Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева в своем Telegram-канале «Рукописи горят». Книга, которую Алексей Иванов проживал с самого детства, когда в Нижнем наблюдал, как его родители — инженеры-судостроители — готовятся к институтским экзаменам», — сообщает продюсер писателя. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России
Один из самых известных современных российских писателей Алексей Иванов в декабре был гостем фестиваля «Текст», который прошел в Национальной библиотеке РТ. VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB. Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот». заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края. Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер.
Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»
Он просто держит оборону. Называть его лузером так же абсурдно, как абсурдно считать лузерами, например, защитников Брестской крепости. Они же крепость не сберегли, к своим не прорвались, немцев не победили, Гитлера в плен не взяли. Им приказали сидеть в крепости — ну, они и сидели, пока не погибли. По обывательской логике, это поведение лузеров, а в действительности — подвиг. Так же и Виктор Служкин трезво осознаёт свои ценности, не предаёт их и защищает. Когда жизнь соблазняет его совершить подлость, он предпочитает напиться — заменяет подлость свинством. Потому что он — добрый, он учитель, друг и муж: он щадит самолюбие ближних и не желает возвышаться над ними своей назидательной праведностью. В этом его величие и притягательность.
Поэтому к нему тянутся все — женщины, дети, друзья. Он не «лишний человек», а, наоборот, самый нужный из всех. Вот такой парадокс. Чтобы понять этого героя, необходимы нравственное чувство и жизненный опыт. В фильме есть несколько сцен, в которых кажется, что Виктор Служкин действительно покончил с собой. Но Велединский намекал не на самоубийство, а не непонимание окружающих — и зрителей тоже. На самом деле Географ вовсе не патологический тип. Ему нет никакого смысла кончать с собой, потому что с самим собой у него всё прекрасно — плохо с окружающими.
Служкин в фильме отличается от Служкина в романе, и сейчас я говорю о фильме. У Велединского Служкин дарит людям свободу, поступая, как настоящий и порядочный человек. Не случайно фильм начинается с песни «Я свободен». Служкин признаётся другу: «Я не умею держать жену на цепи», говорит хулигану в электричке: «Свободный тамбур в свободной стране», цитирует Пушкина: «Не боишься никого, кроме Бога одного» — а это кредо свободного человека. Беда в том, что люди не умеют пользоваться дарами Служкина — свободой. Жена изменяет, друг изменяет, ученики ведут себя как хамы. Но свобода всё равно торжествует: школьники сами, без учителя, берут себя в руки и проходят порог. Так что Служкин прав.
И не его вина, что свобода — всегда испытание. Фильм Велединского очень созвучен нашему времени. Общество не научилось ценить свободу и пользоваться ею, общество жаждет ограничений, кнута, «крепкой руки», а тот, кто даёт свободу, воспринимается как чудик, как лузер. Именно поэтому власть сейчас и выщипывает из общества свободу по пёрышку, по пальцу разжимает кулак общества. Власть-то — не Служкин, она давать свободу не намерена. Зато, в отличие от Служкина, она успешна: сверхбогата и безнаказанна.
И лично для меня кайф заключается в том, что я живу так, как всегда хотел. Прямо вот еще с детских лет. Я придумываю истории, график мой зависит только от меня, и мне не нужно думать о финансовых и бытовых проблемах, потому что все они уже давно решены. Как вы себе это в детстве представляли? Конечно, я мыслил в рамках советской парадигмы, но тем не менее примерно так и представлял: писатель — это серьезный человек, с бородой, он носит свитер и общается с другими писателями, обсуждая их увлекательные романы. На работу он не ходит, зато его возят в разные интересные места — то на Байконур, то на БАМ. А были ли люди в рамках этой советской парадигмы, на которых вы ориентировались? В детстве я читал преимущественно фантастику и надеялся стать писателем-фантастом. Лидерами жанра были братья Стругацкие. Я пытался узнать, как они живут и чем занимаются, помимо сочинительства. И мне хотелось так же, как они, дружить с разными необычными людьми — учеными, артистами, путешественниками, и чтобы мальчишки вроде меня самого на читательских встречах расспрашивали бы меня-писателя о фантастических мирах, которые я придумал. В чем разница между той детской картинкой и тем, что сейчас? Особой разницы нет. Есть то, что обусловлено социально-политическими переменами. Скажем, потерял актуальность Союз писателей, исчезла необходимость участвовать в каком-то вынужденном официальном общении. И есть, конечно, отличие моего представления о себе самом тогда и сейчас. В детстве я представлял себя более экстравертным человеком, нежели оказался в действительности. Мне не требуется общение с другими писателями, да и по миру я лучше покатаюсь не в составе большой делегации, а самостоятельно или со своей командой, работая над очередным проектом. В чем еще выражается ваша интровертность? В нежелании общаться с людьми, которые мне не интересны, пускай даже это персоны статусные или медийные. В нежелании входить в тусовку. Тусовка — это не компания приятелей, а комьюнити из тех, кто находится в едином информационном поле. Люди из комьюнити могут не иметь личного знакомства или вообще быть врагами, но они обсуждают общие для них темы. А я предпочитаю говорить на свою тему, даже если собеседника нет. Бывает, что вам надо после разговора с человеком восстановиться, какое-то время побыть одному? Общение вытягивает энергию. Оно трудозатратно. Например, я не могу давать интервью или встречаться с читателями слишком часто. Поэтому мой продюсер организует все мои медийные и публичные активности короткими концентрированными блоками. Чаще всего это пять-семь дней встреч с читателями и интервью, а потом перерыв в два-три месяца на работу. Как вы восстанавливаетесь? Бездельничаю, пью кофе, гуляю, курю. А после того, как написали книгу, тоже какой-то период восстановления нужен? Нет, мне такой отдых не требуется. Когда я заканчиваю один роман, я уже давным-давно думаю про другой, поэтому сразу и легко переключаюсь. Намечаю паузу в неделю, которую не всегда выдерживаю, а потом сажусь за следующую работу. Такой ритм чем-то обусловлен? Я не ограничен контрактами или сроками, мне не нужно писать для денег. У меня больше двадцати книг, все они каждый год переиздаются, их экранизируют, переводят, ставят в театрах. Я могу вообще не работать и прекрасно жить. Мой продюсер активно и успешно управляет пакетом моих прав, они востребованы. Но я продолжаю писать — это просто форма существования моей личности. Мне не приходится делать над собой усилий, чтобы жить так, как живу, это для меня органично. Усилия нужно прилагать для того, чтобы жить по-другому. Так что я не считаю свою работу тяжелым трудом. Конечно, в реальности роман — это труд, но для меня он одновременно и удовольствие, и отдых, и спокойные будни. Бывает, что и наказание. Что вы хотите оставить после себя? Конечно, человеку ответственному положено об этом думать, но мне не хочется. Не хочется оценивать себя с точки зрения вечности. Я предпочитаю принцип «здесь и сейчас». Жить в своем времени, делать что-то для современников и получать отдачу именно от них, а не от грядущих поколений. Мне кажется, рассчитывать на потомков — дело бессмысленное. Все меняется так быстро, что в культуре не создать константу, которая будет актуальна хотя бы на протяжении 30—40 лет. Лучше именно сейчас получать все, что хочешь, и отдавать все, что можешь. Если твои свершения окажутся нужными и потомкам — что ж, замечательно. Но ориентироваться надо не на их проблемы, а на свои. Двигать настоящее — более плодотворное занятие, чем поучать будущее. Я люблю историю и знаю, насколько потомки эгоистичны и беспамятны. Мы ведь и сами такие. Потому я больше надеюсь услышать ответ от тех, кто рядом. Получается услышать? Ответы могут быть очень разными.
Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.
Когда я несколько лет назад пришел в Екатеринбурге в музей, расположенный рядом с Храмом-на-Крови, я был поражен тому, что за документы там представлены. Например, там есть фотография того, как Николай II участвует в освящении подводных лодок, есть карта будущего московского метрополитена. Абсолютное большинство достижений сталинской эпохи — это вещи, которые придуманы, а нередко и начаты до революции. Общеизвестно, что БАМ был разработан еще в царские времена. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и стремительно становилась четвертой. Она была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Правда ли, что писатель пишет такой роман, какой хотел бы прочитать? А для кого я это рассказываю? Обычно люди разделяют: кто-то пишет для себя, кто-то для публики. Мне представляется, что такое разделение является абсолютно абсурдным. Есть мнение, что писатель пишет такой роман, какой он хотел бы прочитать как читатель, но его никто не написал. У меня именно так и происходит. В современной жизни есть острые темы, на которые я хотел бы высказаться и, разумеется, я выскажусь. Хотя не знаю, сможет ли публика это считать. Например, мой роман «Тени тевтонов» — на очень острую, злободневную тему, но, как мне кажется, публика его не считала. Это рассказ о падении Тевтонского ордена в XV в. Эти события очень перекликаются друг с другом. Сам сюжет романа, взаимоотношения героев, хорошо иллюстрируют понимание конспирологии. Дело в том, что в современном обществе идеологии как таковой нет, вместо идеологии есть конспирология — мы все объясняем заговором.
Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова
Алексей Иванов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тамбова - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Алексей Иванов Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес. Писатель Алексей Иванов. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля - Культура - 9 октября 2023 - Новости Волгограда - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова -
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Культура - 9 октября 2023 - Новости Краснодара - Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля - Авторы. Алексей Иванов. Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева.
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
В этом смысле роль Москвы для всей России негативная. Москва — это национальный комплекс неполноценности. Насколько такая децентрализация русской литературы, по-вашему, может способствовать преодолению московского культурного кода? Дело не в том, где живёт писатель. Романы пишут в своей квартире, и неважно, в каком городе эта квартира находится. Надо смотреть не на место жительства писателя, а на идеи, которые он выражает. Являются ли эти идеи производным от региональной идентичности? Чаще всего — нет.
Настоящего писателя волнуют общезначимые темы. Конечно, писатель берёт фактуру, которую хорошо знает, но в идее романа эта фактура ничего не определяет. Культурный код заключается не в фактуре романа и не в месте жительства писателя. Он заключается в правилах жизни, которые автор считает верными и предъявляет в своём произведении. Или даже вообще самим фактом своего произведения. Например, если автор вхож в московскую литературно-издательскую тусовку и благодаря этому публикует свои глупые тексты ни о чём — это предъявление стратегии успешности: заводи связи в Москве, и ты будешь успешным писателем, хотя не имеешь ни ума, ни таланта. Можешь жить в Урюпинске и писать про Урюпинск, но если публикуешься благодаря московским связям, ты всё равно демонстрируешь московский культурный код, а не урюпинский.
Виктор Служкин — не безвольная тряпка, он не плывёт по течению без руля и ветрил и не ищет себя. Себя он давно нашёл и стоек в своих убеждениях. Он просто держит оборону. Называть его лузером так же абсурдно, как абсурдно считать лузерами, например, защитников Брестской крепости. Они же крепость не сберегли, к своим не прорвались, немцев не победили, Гитлера в плен не взяли. Им приказали сидеть в крепости — ну, они и сидели, пока не погибли. По обывательской логике, это поведение лузеров, а в действительности — подвиг.
Так же и Виктор Служкин трезво осознаёт свои ценности, не предаёт их и защищает. Когда жизнь соблазняет его совершить подлость, он предпочитает напиться — заменяет подлость свинством. Потому что он — добрый, он учитель, друг и муж: он щадит самолюбие ближних и не желает возвышаться над ними своей назидательной праведностью. В этом его величие и притягательность. Поэтому к нему тянутся все — женщины, дети, друзья. Он не «лишний человек», а, наоборот, самый нужный из всех. Вот такой парадокс.
Чтобы понять этого героя, необходимы нравственное чувство и жизненный опыт. В фильме есть несколько сцен, в которых кажется, что Виктор Служкин действительно покончил с собой.
Появились ли новые бренды? Хотя кое-какие подвижки у нас есть. Из новых брендов отмечу журнал «Жизнь на пенсии», который запускался как субпродукт газеты «Народный совет», но сейчас он уже самостоятельно активно развивается.
Наши коллеги из 74. RU встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о нежелании уезжать из нее, о критике государства и возможных последствиях. Что он думает о нынешнем состоянии страны — смотрите в коротком видео чуть выше.
Несмотря на разницу характеров, Нерехтин и Мамедов сразу почувствуют друг в друге родственные души, и чем больше на их долю выпадет неудач, тем сильнее они будут проникаться доверием друг к другу. Так, наверное, может выглядеть русский броманс: два взрослых мужчины спасают, по сути, чужих им молодых людей, проникнувшись к тем практически отцовской любовью. Ради «детей» они готовы поступиться собственными интересами, рискнуть жизнями и убить. И из-за этого особенно бросается в глаза, как у Иванова героини проигрывают героям: пусть о Кате Иванов говорит чаще, пусть она со всех сторон положительная героиня, честная и умная, но сложностью характера она уступает и Нерехтину, и Мамедову. Пусть на ее линии держится весь сюжетный каркас «Бронепароходов», обсуждать все равно хочется Нерехтина и Мамедова.
Потому что у Кати — сплошные влюбленности в не подходящих ей мужчин, знакомая по другим героиням Иванова экзальтированность и как будто бы полное отсутствие неромантических интересов. Можно бы списать на молодость, но и более взрослые героини «Бронепароходов» такие. Так что, невзирая на внешнюю суровость истории, чувств и человеческих переживаний тут действительно много. Отчасти из-за этого, а еще из-за объема, количества персонажей, обращения к историческим фигурам, от адмирала Колчака до Ларисы Рейснер, «Бронепароходы» неминуемо хочется сравнивать с «Войной и миром» и «Тихим Доном». Наверняка найдутся и читатели, которые будут пролистывать «мир и любовь», и читатели, которые будут спешить поскорее пройти через «войну и битвы».
Только ни у Толстого, ни у Шолохова не было столь зачарованных описаний стальных махин, их двигателей, их движения по воде. Как не было и восхищения предпринимателями того времени. Прогресс — это не техника, прогресс — это состояние души. Он невозможен без человека — без предпринимателей, инженеров и изобретателей, а еще тех, кто работает с машинами — как Иван Нерехтин, и тех, кто обеспокоен сохранностью технологий — как Хамзат Мамедов.
«Страна потеряла надежду жить лучше»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Он уже активно писал сам, но стеснялся признаться в этом своему начальнику. Волей случая его повесть «Краюхин бор» попала в редакцию журнала «Простор», которую там отказались публиковать, считая, что она уже была опубликована в «Уральском следопыте». Иванову пришлось брать соответствующую справку у редактора, и тот предложил ему принести другие свои работы. Так, в 1990 году издали повесть «Охота на Большую медведицу», которая стала второй по популярности книгой в рейтинге журнала. Примечательно то, что всего за год до первой успешной публикации на семинаре молодых писателей-фантастов Алексея публично объявили главным провалом.
Читатели отмечают остросюжетность и непривычную этнологичность и колоритность книг Иванова, особенно при этом выделяя такие произведения, как: [ul]«Тобол. Мало избранных»; «Тобол. Много званых»; «Дебри».
Потому что это был свободный бизнес. То, что сейчас нет речного флота, означает: либо у нас нет бизнеса, либо он несвободный. Со свободой частного предпринимательства вернется и речной флот, - уверен писатель. О вкусах не спорят Критику Алексей Иванов не читает - у него к ней большие претензии.
Как только появились новые средства коммуникации, в частности соцсети, критики превратились в литературных блогеров, а это совершенно разные профессии. Если пользоваться кулинарными терминами, то критик говорит о рецепте блюда, а блогер - о вкусе. О вкусах, как известно, не спорят. Блогеры рассказывают о своих впечатлениях, которые меня абсолютно не интересуют, мне хочется профессионального разговора. Тем не менее я в курсе, что обо мне пишут. Мой продюсер Юлия Зайцева читает это все и хорошую критику дает почитать мне. Книга и фильм - не одно и то же Многие произведения Алексея Иванова экранизированы: "Географ глобус пропил", "Общага" "Пищеблок", "Сердце пармы".
Главное требование к фильму - чтобы он сам по себе был хорошей историей, даже если там половина сюжетных линий потеряна, а половина героев поменяли характер. Отношение к своим произведениям у автора такое же, как у многодетной матери к своим чадам. Она любит их всех, но каждого - за свое. Вот и "Географ глобус пропил" мне нравится за ощущение русской тоски, "Пищеблок" - за точность подбора актеров, - говорит писатель. Все жанры хороши? Алексей Иванов начинал как фантаст. Но сейчас прибегает к фантастике только как к средству выразительности, а не как к жанру.
Задумка книги начала формироваться у Иванова ещё в раннем детстве, поскольку его жизнь неразрывно связана с речным миром. Родители Алексея — инженеры-судостроители. Сам писатель, будучи подростком, неоднократно отправлялся в экспедиции по Каме, Волге и другим рекам Урала и Поволжья. В это время он по крупицам собирал фактуру для романа. По объёму его новая книга приближается к 700-страничному «Золоту бунта» 2005 и «Бронепароходам» 2023.
Персонажи из бестиария масскульта мне нужны, когда я хочу поговорить о сложных вещах: о границах культур, как в «Псоглавцах», или идеологии соцсетей, как в «Комьюнити».
При такой стратегии зомби для меня исчерпаны «Ходячими мертвецами». Дело в том, что мир зомби-апокалипсиса из антиутопии превратился в утопию. Это тот «дивный новый мир», в котором хочет жить современный человек. Там не надо работать, ты свободен, как ветер, тебе доступны любые дома и тачки, всех забот-то — бегай да стреляй, наслаждайся адреналином. Там побеждает ловкий, а не сильный, умный, моральный. Враги там неуклюжие и противные, убивать их легко и полезно для жизни.
Рай 13-летнего тинейджера. Или взрослого инфантила. Соцсети позволяют избегать трудностей, с которыми человек сталкивается в реальности, однако преодоление этих трудностей и формирует характер. Соцсети же штампуют поколение инфантилов, убежавших от проблем. И для них мир зомби-апокалипсиса — идеальный. А «Ходячие мертвецы» занимаются его трезвым и скептическим исследованием.
Так что фигура зомби для меня там уже отыграна: лучше и не сделать. Шекспир против хипстеров — Вы не раз объясняли успех своих произведений у кинематографистов тем, что работаете в русле русской классической прозы. Однако приверженность традициям декларируют многие. Может быть, есть еще какие-то важные для кино качества ваших произведений? У кинематографа запрос одновременно и прост, и сложен: хороший сюжет, сильная драма, яркие персонажи, интересная фактура. В романе должно быть то, что можно снимать, и то, что можно играть.
Я не вижу других объяснений. Актуальные темы уходят стремительно, и гнаться за ними наивно. Для искусства актуальность — то, что важно во все времена, так сказать, вечные темы, а не лента новостей. К тому же актуальность кинематографа — его собственные выразительные средства, киноязык, а не сюжет литературной первоосновы. Актуально снимают Гомера и Шекспира, которые как авторы не компетентны в последних заморочках хипстеров. Шекспир, кстати, самый экранизируемый писатель человечества.
А жанровые заманухи важны только для жанрового кино. Режиссером будет Антон Мегердичев, известный по фильму «Движение вверх».