Новости аэропорт приштина 1999 год операция

24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками. Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону.

Военная хитрость

  • Предыстория
  • Журнал Международная жизнь - Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах — РТ на русском
  • Марш-бросок на Приштину — Википедия

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»

–Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

Марш-броском из Боснии и Герцеговины, 200 российских десантников заняли стратегически важный объект - аэродром Слатина близ Приштины. Расстояние в 500 километров было преодолено десантниками за 7,5 часов. Действуя на свой страх и риск, без всякой связи и оглядки на правительство Ельцина, а также на ельцинский генералитет. Тогда все телеканалы облетели картинки с радостными лицами сербов и цветами на броне российской техники.

Сюда планировалось оперативно перебросить дополнительные силы десантников, ведь один на один со всем альянсом оказались тогда всего две с небольшим сотни россиян. Сегодня известно, что свое воздушное пространство для наших самолетов перекрыла и Украина. Стоит напомнить: то был 1999 год, никакими майданами еще и не пахло. Просто назло, во вред, из гадости и подлости. Никаким «славянским братством» от Украины не пахло уже в ту пору.

Мы, кстати, не забыли этот финт. Балканский поворот В новейшей истории российской армии приштинский бросок навсегда остался примером умелой координации действий подразделений, готовности наших военных действовать в особой обстановке, добиваться успешного результата в самых трудных условиях. Кстати, утверждают, что после развала Советской армии её преемница долго не могла вернуть себе былых способностей. Не самая удачная военная кампания в Чечне 1994-1996 годов, казалось, наглядно продемонстрировала окончательную деградацию бывшей «несокрушимой и легендарной»… Однако блестящая по замыслу и воплощению операция по захвату аэродрома Слатина развеяла все эти домыслы. Да, хорошие воины англичане, французы, итальянцы, внушительно смотрелись американские двухметровые негры-качки. Но не было в них того, что есть в нашем, порой невзрачного вида солдатике из рязанской или вологодской глубинки. Не понимают они, что такое "надо" и как это, когда "через не могу".

Всего было уничтожено 38 мостов, а 44 были серьезно повреждены. Нови Сад, 5 апреля 1999, автор Зоран Милованович Тогда жители Белграда, живущие на берегах двух больших рек, стихийно начали собираться на своих мостах через Дунай и Саву и круглосуточно защищали их собственными телами — телевидение вело прямую трансляцию этой гражданской акции. И агрессор не осмелился бомбить их... За три месяца агрессии НАТО преступники сбросили 22. Более 1. За три месяца агрессор потратил столько денег, что по собственно натовским подсчетам, их хватило бы, чтобы прокормить за это время 80 миллионов человек. Югославия понесла прямой материальный ущерб почти на 130 миллиардов долларов, больше чем во Второй мировой войне. Центр города Алексинац был полностью разрушен, более 20 человек погибли и более 50 получили ранения. Ракеты из натовского самолета 12 апреля полностью уничтожили пассажирский поезд на въезде в ущелье Грделица. Точное число жертв никогда не было установлено. ФОТО: Поезд в Грделице, 12 апреля 1999, автор Зоран Милованович Агрессор в окрестности города Печ 3 апреля разбомбил рейсовый автобус с женщинами и детьми, убив 20 и ранив 43 пассажира. В городке Мурино в Черногории, где не было ни одной воинской части, 30 апреля при бомбардировке моста через реку Лим было убито шесть мирных жителей, в том числе трое учеников начальной школы. Восемь граждан были ранены. Как минимум 40 невинных гражданских лиц были убиты 1 мая, когда натовская ракета уничтожила пассажирский автобус, следовавший по маршруту Ниш-Подуево. Рынок и больница в городе Ниш были 7 мая разбомблены снарядами кассетных бомб. Погибло15 мирных жителей, а более 70 было ранено. В результате взрывов бомб выпущенных 14 мая с натовских самолетов на колонну албанских беженцев в районе деревни Кориша, было убито 87 гражданских лиц и ранено около ста человек. Немецкие самолеты разбомбили в полдень 30 мая, при хорошей погоде, мост в городе Варварин, полный пешеходов. Убито 10 граждан и более 30 ранено. В последнюю майскую ночь натовская авиация в городе Сурдулица подвергла бомбардировке геронтологический центр, санаторий по заболеванию легких, и павильон в котором размещались беженцы из Республики Сербской Краины. Было убито 20 человек, а 88 получили ранения. Особое преступление и скандал беспрецедентных масштабов - бомбардировка здания китайского посольства в Белграде 7 мая, когда три китайских дипломата были убиты, и несколько сотрудников миссии получили ранения.

Напомним, что НАТО наносило авиаудары по Союзной Республике Югославии которая в тот период состояла из Сербии и Черногории c 24 марта по 10 июня 1999 года, обвинив власти страны в этнических чистках и гуманитарной катастрофе в Косове. Жертвами бомбардировок стали более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово

Ровно в два часа ночи 12 июня российские военные заняли территорию аэродрома Слатина без единого выстрела и установили контроль по периметру. Через 45 минут после того, как пулемётчики и снайперы заняли свои сектора, вдали показались огни военных автомобилей и силуэты бронемашин, совсем не похожих на российские. Особенно отличился тогдашний замгоссекретаря Строуб Толботт. Традиционно спокойный дипломат на встрече в МИД яростно кричал и требовал "немедленно вывести войска" и несколько раз заявил, что "Россия пожалеет". Ему в духе времени и в лучших традициях хорошего тона пообещали уладить вопрос. Сбив спесь с американских ястребов, делегацию проводили с глаз долой. К тому моменту, когда Толботт со своими советниками приземлился в Брюсселе, военные уже сделали дело — аэродром Слатина был под контролем, а силы KFOR были заблокированы. Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов Первым батальоном НАТО, прибывшим на место, оказался механизированный корпус британских военных. Уже потом станет ясно: британцы готовились к штурму аэродрома — кроме лёгких бронемашин они привезли с собой и танки "Чифтен".

Узкий подход к аэродрому войскам НАТО блокировали два российских блокпоста. Понимая, что подчинённые начинают тушеваться и мешкать, командующий группировкой сил НАТО на Балканах генерал Майкл Джексон вышел вперёд и пошёл в сторону российских военных, жестами приказывая следовать за ним. Ещё через секунду в паре метров от Джексона звонко щёлкнул затвор автомата.

В 1999 году вооруженное противостояние между албанскими сепаратистами из "Освободительной армии Косово" и силовыми структурами Сербии привело к бомбардировкам силами НАТО Союзной Республики Югославия, в которую в то время входили Сербия и Черногория. НАТО начала данную операцию без одобрения Совета безопасности ООН на основе утверждения западных стран, что власти СРЮ якобы проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу.

Путин назвал бомбардировку Югославии началом войны в Европе 24 марта, 12:43 Авиационные удары НАТО длились c 24 марта по 10 июня 1999 года.

Бутылка переговоров Позднее Джексон поехал поговорить с глазу на глаз к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину. Как рассказывают знающие люди, два военачальника только первые минуты держались напряженно. А потом на столе появилась бутылка виски, которые офицеры легко «уговорили», после чего, как писал потом сам Джексон в своей книге воспоминаний, наступило резкое «потепление» в отношениях.

На экстренном совещании ему пояснили, что с находящимися в полной изоляции российскими десантниками лучше договориться миром. Типа, не стоит будить спящего русского медведя. От греха подальше. Но Кларк уже закусил удила.

Он заявил, что его поддерживает и Вашингтон и руководство ООН, поэтому «все вперед». Генерал приказал захватить взлетно-посадочную полосу и блокировать русских в здании аэропорта. А если что, не стесняться применять оружие. Однако, британец Джексон принялся горячо возражать американцу, и, в конце концов, заявил: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну для вас».

И о контроле над ними необходимо задумываться ещё на этапе планирования миротворческих операций. Одним из примеров борьбы за аэродромы, как ключевые объекты при снабжении своих миротворческих группировок, может служить марш-бросок российских десантников на приштинский аэродром «Слатина» в июне 1999 года. В начале 1999 года блок НАТО потребовал вывести сербские войска из автономной области Косово и Метохия, населённой как сербами, так и этническими албанцами, а также разместить войска НАТО на территории этой области, то есть на территории собственно Союзной Республики Югославии состоящей на тот момент из Сербии и Черногории. Югославия не выполнила ультиматум.

Операция проводилась в течение марта-июня 1999 года. Основная часть этой операции состояла в ракетных и авиационных ударах по стратегическим военным и гражданским объектам на территории Сербии [2, с. Первой и важнейшей целью в Косово для войск НАТО был выбран международный аэропорт «Слатина», так как он единственный в регионе обладал взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные. После захвата аэропорта именно через него планировалось произвести переброску большого количества сил НАТО, а в дальнейшем снабжать введённые войска всем необходимым [2, с.

Для России в Косово места не нашлось. И это несмотря на то, что российский контингент, наравне с другими, давно уже участвовал в миротворческих операциях на территории бывшей СФРЮ, и успешно справлялся со всеми поставленными задачами. Тогда для обозначения Россией своего присутствия в мировой политике, а также для обеспечения собственных геополитических интересов в Балканском регионе, высшим политическим и военным руководством России, во главе с Президентом России Б. Ельциным, было принято секретное решение о захвате аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косова и Метохии российского миротворческого контингента.

Данное решение шло вразрез с военными планами НАТО, что могло привести к началу полномасштабной войны, в связи с чем операцию необходимо было провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО [1, с. В мае 1999 года майор Юнус-бек Баматгиреевич Евкуров, находившийся в тот момент в составе российского подразделения международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего командования совершенно секретное задание: перекрыть «воздушную аорту» НАТО между Приштиной и Македонией. В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — приштинский аэропорт «Слатина», и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина» [3].

Напомним, что установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года. Но, кроме установления скрытого контроля, аэродром «Слатина» надо было удержать от захвата его НАТОвскими войсками. Поэтому 10 июня 1999 года российскому миротворческому контингенту из состава ВДВ России , находившемуся в Боснии и Герцеговине, поступил приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью до 200 человек.

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. Марш-бросок на Приштину (Приштинский инцидент, Приштинский бросок) — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта «Слатина». заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены).

Как наш десант щелкнул по носу США

Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям.

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

Примаков , направляясь на переговоры в Вашингтон, узнал о принятом решении и экстренно вернулся в Россию. Возможности для мирного урегулирования конфликта оказались исчерпаны ввиду позиции США и их союзников. Первоначально было задействовано 430 самолётов в дальнейшем их число возросло в 2,5 раза. Планировалось ограничить боевые действия авиаударами без проведения наземных операций. Поддержку оказывала морская группировка альянса 3 авианосца, 6 подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов и др. Армия СРЮ готовилась к противостоянию и консультировалась с военными Ирака, имевшими опыт противодействия воздушным ударам в ходе американо-британской операции «Лиса в пустыне» в 1998 г. Войска были рассредоточены, а тяжёлая техника замаскирована. Для обеспечения скрытности комплексы ПВО минимизировали использование радаров и старались чаще менять дислокацию, чтобы увеличить свою выживаемость.

Гористая местность во многих районах Югославии, а также неблагоприятная погода, господствовавшая до конца весны, давали дополнительное преимущество югославским военным. Однако общее технологическое превосходство войск НАТО было подавляющим и делало их военно-воздушные силы практически неуязвимыми, по крайней мере на больших высотах. Начало боевых действий В результате операции «Орлиный глаз» в 1998—1999 гг. Чтобы избежать потерь от средств ПВО, всем самолётам альянса был установлен нижний предел высоты — 4572 м 15 000 футов. Принимались другие специальные меры, чтобы минимизировать риски для экипажей и избежать поражения гражданских объектов. Авиабаза Фэрфорд графство Глостершир, Великобритания. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон.

Были нанесены первые удары с воздуха. Первоначальные цели включали главным образом объекты военной инфраструктуры: пункты управления и связи, систему ПВО и аэродромы. Среди прочих объектов были разрушены или сильно пострадали Варадинский мост в Нови-Саде 1 апреля , нефтеперерабатывающий завод в Панчеве 4, 12—13, 16 апреля , химический завод «Милан Благоевич» в Лучанах 5—7, 24 апреля , автомобильный завод «Застава» в Крагуеваце 9, 12 апреля , железнодорожный мост в Грделице 12 апреля. При бомбардировке аэропорта Батайница вблизи Белграда 17 апреля несколько кассетных бомб упало на дома местных жителей, от одной из них погибла трёхлетняя Милица Ракич. Под ударами с воздуха гибли мирные жители, включая албанских беженцев. Разрушение промышленных объектов приводило к сильным пожарам и выбросам в атмосферу вредоносных веществ. Софийская набережная, Москва.

Одновременно с началом операции интенсифицировались боевые действия в Косове между югославской армией и ОАК. Исход албанских беженцев с территории Косова приобрёл массовый характер. Вице-премьер В. Драшкович высказался о готовности к переговорам с косовскими албанцами.

Последние к концу операции достигли 1000 самолётов. В руководстве НАТО стал подниматься вопрос о необходимости проведения наземной операции.

В ходе встречи руководство организации приняло решение резко расширить список целей, который вырос с 169 конец марта до 976 позиций начало июня. Цель воздушных ударов заключалась уже не столько в ослаблении военного потенциала Югославии, сколько в оказании давления на политическое руководство СРЮ за счёт нанесения ударов по гражданским объектам, инфраструктуре и промышленным предприятиям. Милошевича, здание было полностью уничтожено. Также несколько бомб упало на штаб-квартиру Социалистической партии Сербии в Белграде. В результате серьёзных повреждений моста через реку Увац было прекращено автомобильное сообщение между Сербией и Черногорией. К середине мая на территории Югославии целыми оставались только 2 моста через Дунай из 31.

Ниш кассетными бомбами, в результате погибли 16 человек, а более 20 были ранены, несколько десятков домов было повреждено. В ночь на 8 мая бомбы попали в здание посольства Китая в Белграде. Впоследствии США выплатили Китаю компенсацию за инцидент. К концу мая из строя была выведена практически вся энергосистема страны. Из-за отсутствия электроэнергии не работали компьютеры, обеспечивающие функционирование системы ПВО и банков. Пик самолётовылетов почти 900 пришёлся на 26 мая.

Сербы заявляли о поражении больниц, школ, университетов, многоквартирных домов, церквей и других культурных объектов. Завязались тяжёлые бои в районе горы Паштрик к западу от г. Греция член НАТО не участвовала в операции и выражала обеспокоенность действиями альянса и перспективой отторжения Косова от Югославии. Определённые колебания и склонность к компромиссу демонстрировали некоторые страны — участницы операции, например Италия и Франция. К концу мая официальный Белград осознал бесперспективность сопротивления. Бомбардировки и жёсткие санкции нанесли огромный ущерб экономике Югославии, страна фактически оказалась в международной изоляции, а продолжение сопротивления сулило только новые испытания.

К концу весны установилась благоприятная для воздушных ударов погода, нарастала угроза проведения наземной операции. Милошевич согласился с планом мирного урегулирования конфликта, представленным президентом Финляндии М. Ахтисаари и специальным представителем президента РФ В. Подписание Временного соглашения о мире и самоуправлении в Косово Соглашения в Рамбуйе представителями албанской делегации. Решение о статусе края было отложено. Накануне российские миротворцы совершили марш-бросок с территории Боснии и заняли аэродром Слатина близ Приштины.

Полковник Игнатов, получивший приказ о формировании сводного отряда начал готовить сводный батальон. Возглавил его полковник Сергей Павлов. Сергей Павлов. Однако к тому моменту небольшое подразделение, судя по всему, уже находилось на территории Косово. В 2009 году Юнус-Бек Евкуров, ветеран вооруженных сил и президент Ингушетии, заявил, что группа из 18 бойцов спецназа прибыла на аэродром существенно раньше. Логично, что бросать батальон головой в омут никто не хотел, и наверняка небольшое подразделение действительно выбросили к Слатине заранее для контроля ситуации и разведки. Собственно, эту функцию маленький отряд Евкурова и исполнял — разведчики выясняли на месте состояние аэропорта, взяли под наблюдение ВПП и постройки, и вообще убедились в том, что натовцы не вошли в него раньше и он не захвачен албанскими боевиками.

Как бы то ни было, утром 11 июня колонна из 15 бронетранспортеров и 35 «Уралов», имея на борту 206 солдат и офицеров по другим данным, 16 БТР и 27 машин, включая наливники с топливом и автомобиль связи , выдвинулась к Слатине. Предстояло пройти более 600 километров, что было тяжелейшим испытанием в первую очередь для водителей. Первоначально десантники планировали захватить кое-что из тяжелой техники, в первую очередь инженерные машины, но это все замедляло бы колонну, поэтому решили обойтись без них. По дороге батальон очень тепло встретили в Приштине — но восторженная толпа, закидывавшая броню цветами, еще и тормозила марш. Однако в целом все прошло гладко. Уже на территории Сербии командование батальоном принял генерал-лейтенант Заварзин. Батальон пронесся через всю Югославию и в предрассветных сумерках вышел к Слатине.

Потерпев неудачу, британские пилоты улетели. Генерал Майкл Джексон, командующий группировкой сил НАТО на Балканах, вышел впереди танковой колонны и, повернувшись спиной к российским солдатам, начал жестами зазывать танки вперёд, двигаясь спиной к блокпосту. Находившийся на блокпосту гвардии старший лейтенант, командир взвода Николай Яцыков потребовал от генерала Джексона прекратить эти действия под угрозой применения оружия, заявив: «Если ещё раз ты сейчас скажешь слово, здесь и ляжешь. Яцыков, в свою очередь, приказал солдату спрыгнуть с брони и расчехлить ручной гранатомёт, направив в сторону танков. Таким образом была показана серьёзность намерений российской стороны. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта.

Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше российской армии, британец ответил, что не собирается начинать третью мировую войну. Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в группировке НАТО, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала. Кларк использовал необычные для нас выражения.

Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport

Русские солдаты навели в сторону машин гранатометы, а старший лейтенант Николай Ярцев предупредил генерала, что при продолжении провокации его люди откроют огонь. Военачальник понял, что ситуация сложная и прекратил провокацию. Вечером 12 июня Майкл Джексон отправился в Приштину, где встретился с журналистами. После пресс-конференции, он выехал к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину.

В своей книге воспоминаний «Солдаты» Джексон написал, что встреча прошла в одном из терминалов аэропорта. С Заварзиным они выпили бутылку виски, после чего наступило «потепление» в отношениях. На совещании американцу доложили, что русские находятся в изоляции и в таких условиях не могут получить помощь по воздуху.

Поэтому разумней всего дождаться дипломатического решения конфликта, которое уже началось.

Вечером Джексон вылетел на вертолете в Приштину, чтобы провести пресс-конференцию, а затем отправился на встречу с генералом Виктором Заварзиным, который командовал небольшим российским отрядом. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон разделил с Заварзином фляжку виски, что привело к потеплению отношений. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски большего количества российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в резерв несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам заблокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связался с американской бригадой и получил ответ, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время это было невозможно из-за плохих погодных условий. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье.

Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им было бы только контрпродуктивным.

Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время это было невозможно из-за плохих погодных условий. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им было бы только контрпродуктивным.

Кларк отказался принять это и продолжал отдавать приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, утверждая, что его поддерживает генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и броневики будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка.

Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими силами Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос.

Генерал-майор Юнус-бек Евкуров и полковник запаса Сергей Павлов — командир батальона, совершившего марш в Косово и занявший аэродром «Слатина» За одну ночь российская колонна стремительно преодолела по балканским дорогам 600 километров. Над нашей бронетехникой развевались российские флаги, и на территории как собственно Сербии, и в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Участники того рейда вспоминали, что из-за такого приёма скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине и заняли аэродром. Десантники быстро рассредоточились по территории аэродрома, захватили само здание аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону по периметру объекта, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года [4, с. Примерно в 11—00 в небе над аэродромом появился беспилотный летательный аппарат, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. С разных сторон к аэропорту подошли британские джипы и танки.

В небе появились и английские вертолёты, которые предприняли попытку приземлиться на аэродроме. В ответ российские десантники стали подставлять под них свои БТРы. Несколько таких энергичных виражей наших БТР на лётном поле заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда британский генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, и довел её до аэродрома. Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, чтобы те въехали на аэродром. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы и взяли на прицел НАТОвские танки. Таким образом была показана серьёзность намерений российских солдат. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта «Слатина». Батальон российских десантников выполнил свою задачу. Высадка основного контингента НАТО в единственном пригодном для этого месте стала невозможной [4, с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий