Новости высшая мореходка мурманск

Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Высшая мореходка выпустила первых специалистов по инновациям. главные новости сегодня | - новости Мурманска. Проходные баллы в МАУ в г. Мурманск: полная информация о поступлении в МАУ в г. Мурманск.

69 лет исполнилось Мурманскому высшему мореходному училищу

Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области. Сегодня в Мурманском государственном техническом университете состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 90-летнему юбилею профессора, почётного гражданина города-героя Мурманска Бориса Аркадьевича Вульфовича.

Курсанты ДМУ стали лучшими на региональном чемпионате "Профессионалы" по мореходным компетенциям

— И сегодня мы гордимся нашей мореходкой, нашими преподавателями, гордимся курсантами, которые есть. Мурманский государственный технический университет был основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище, которое в 1969 году было переименовано в Мурманское высшее инженерно-морское училище. Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в столице Заполярья, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями. Смотрите видео онлайн «Мурманский государственный технический университет отметил 65 летний юбилей» на канале «Росрыболовство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 октября 2022 года в 1:31, длительностью 00:01:46, на видеохостинге RUTUBE.

Высшее образование на Крайнем Севере: зачем поступать в Мурманский арктический университет

Вуз скоро отметит свой юбилей. Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли.

А после осуществляли проводку подводных лодок из осаждённого города. За оборону Севастополя С.

Сахошкин получил Орден Красного Знамени. В 1943 году участвовал в навигационно-гидрографическом обеспечении десантной операции для освобождения Новороссийска. За проведение десантных операций на Малой земле и по освобождению г. Новороссийска награждён Орденом Отечественной войны 1-й степени.

В 1943—1944 гг. После войны работал в Севастополе по восстановлению навигационно-гидрографических средств Азово-Черноморского бассейна. В 1961 году был демобилизован в запас, но продолжил свою работу в качестве заведующего лаборатории метеорологии в Ростовском высшем военном командном училище РВВКУ им. Чертков Дмитрий Тимофеевич прадед неизвестно — 1941 Капитан дальнего плавания, начальник отрядов арктических экспедиций.

Учился вместе с Г. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону в последующем — Мореходное училище им. С 1909 года — капитан портового парохода, ледокола «Фанагория». В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара.

Один из них произошёл в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек, и только подоспевшая ресурсы «Фанагория» помогла справиться с огнём. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году, пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском берегу напротив 9-й линии.

К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод. В 1912 г. Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере.

В 1915—1921 гг. В 1921—1939 гг. В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды.

Самолёт, пилотируемый полярным лётчиком М. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена. В 1930 году в честь Д.

Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле. В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишён званий и должностей. Вернулся в г.

Ростов-на-Дону, где принял командование переведённого на юг ледокола «Семён Макаров». Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошёл в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез.

Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали никаких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине. Вышлите катера». Так погиб Дмитрий Тимофеевич Чертков.

Потомственный «путеец». Так в Котласском речном училище, да и практически на всех реках России, называют техников водных путей, именно на тех реках, где хоть как-то проводятся изыскательские работы силами промерных партий, работы по установке и обслуживанию средств навигационного оборудования, дноуглубление и т. Окончив после речного училища Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «гидротехническое строительство», Андрей Сергеевич начал трудовую деятельность на судах и земснарядах на реках Обь, Кама и Северная Двина в качестве техника водных путей. Андрей Торн родился в семье «путейцев», которых в какой-то степени и соединила река и их профессия.

Торн Надежда Васильевна мать Окончила Лимендское речное училище сегодня это Котласское речное училище по специальности «техник водных путей» и отработала более 17 лет в Северо-Двинском бассейновом управлении чертежником. В последующем — техником промерной партии, которая выполняла изыскания на реках Северная Двина, Сухона и Вычегда. Торн Сергей Гербертович отец Окончил Велико-Устюгское речное училище по специальности «техник водных путей» и практически всю свою жизнь посвятил работе в Северо-Двинском бассейновом управлении, ныне ФБУ «Администрация «Севводпуть». Сергей Гербертович начал трудовую деятельность техником в промерной партии на реках Архангельской области, в последующем продолжительный период работал помощником прораба на реках Луза, Вычегда, Малая Северная Двина и Сухона.

Именно в этот период он прививал сыну любовь к воде и судам, что и определило дальнейший выбор профессии. В 90-е годы Сергей Гербертович работал диспетчером. Но интерес и приверженность Андрея Сергеевича Торна к профессии были заложены ещё раньше. Родной дядя — Антропов Виталий Яковлевич — брал ещё маленького Сергея с собой на работу, которая заключалась в тех далёких 50-60-х годах в тралении на специальной лодке дна реки от подводных препятствий зачастую топляков, т.

Навигационная обстановка того времени ещё не обладала автоматическим режимом работы роль автоматики выполняли люди-бакенщики. В 1969 году Анатолий Николаевич окончил Высшее военно-морское училище имени М. Фрунзе по специальности «гидрография». В качестве военного инженера-гидрографа проходил службу в гидрографических подразделениях Черноморского флота, участвовал в многочисленных гидрографических экспедициях, в том числе в Антарктиду, в испытаниях новых типов боевых кораблей и научно-исследовательских судов, подводных лодок.

Принимал участие в демаркации линии государственной границы по рекам Прут, Тиса и Дунай. К окончанию службы судьба забросила Анатолия Николаевича на Таманский полуостров. С 2000 года, после увольнения, А. С 2004 года работает главным специалистом в отделе навигационно-гидрографического обеспечения Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

В 1993 году успешно окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П. Дмитрий, воспитанный на достойном примере своего отца, решил пойти по его стопам. Пройдя службу на боевых кораблях военно-морского флота и в гидрографической службе ВМФ России, накопил бесценный профессиональный опыт. В 2004 году приступил к работе в Таманском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности начальника отдела навигационно-гидрографического обеспечения.

Отец и сын Стетюхи выполняют важнейшую для предприятия задачу по обеспечению навигационно-гидрографической составляющей общей системы безопасности мореплавания. Проводят строительство и установку средств навигационного обеспечения для позиционирования судов при движении по акваториям морских портов и на подходах к ним, выполняют промеры глубин в акваториях морских портов для обеспечения их своевременного углубления и поддержания в заданных параметрах, снимают остаточную минную опасность в районах и на акваториях, где остались неразорвавшиеся боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Благодаря слаженной работе и высокому профессионализму Анатолия Николаевича и Дмитрия Анатольевича была выполнена особо важная и значимая для России задача по созданию и развитию системы обеспечения судоходства в Керченском проливе. Был проведён комплекс работ по созданию, обустройству и развитию Азово-Черноморского судоходного канала.

Водник в третьем поколении. Родился 18 декабря 1976 года. В 1996 году окончил Ростовское речное училище по специальности «техник-судоводитель», отделение «Морское судовождение». В 2004 году окончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер».

Трудовую деятельность начал в 1995 году мотористом-рулевым в ОАО «Ростовский порт». По окончании службы в вооружённых силах Российской Федерации 1996—1997 гг. В 2000 году работал старшим диспетчером ОАО «Донречфлот». С августа 2011 года по настоящее время работает главным диспетчером диспетчерской службы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

В 2011—2013 гг. Имеет ведомственные поощрения и награды. В 1998 году окончила Ростовское речное училище по специальности «экономика, бухгалтерский учёт и контроль на водном транспорте», в 2004 года окончила Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер», в 2008 году окончила Южный федеральный университет по специальности «юриспруденция». Прошла трудовой путь от ведущего юрисконсульта до начальника юридического отдела службы правового обеспечения, имущественных и земельных отношений.

Имеет благодарность директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», а также диплом I слёта трудовых династий предприятий Волго-Донской межрегиональной профсоюзной организации. Кирилаш Виталий Валерьевич брат жены 23. С 1997 по 2003 год работал на судах плавания «река-море». Малышев Юрий Александрович отец 26.

До службы в армии и после службы до 1974 года работал на заводе «Красный Аксай». В 1974 году зачислен в технический отдел Ростовского порта Волго-Донского речного пароходства инженером-конструктором. До 1983 года работал в порту на инженерных должностях: старшим инженером-конструктором техотдела, старшим мастером ремонтно-механической мастерской, инженером-механизатором 2-го грузового района Ростовского речного порта, групповым механиком погрузочно-разгрузочных механизмов, заместителем начальника 3-го грузового района порта. В 1983 году уволился по собственному желанию.

За многочисленные рацпредложения, внедрение новой техники и передовых технологий, а также за высокие показатели в республиканских и бассейновых соревнованиях многократно поощрялся и премировался руководством порта. Стаж работы в Ростовском речном порту — 9 лет. Кирилаш Наталья Львовна Скуратова мама жены 22. Далее работала агентом по заказу билетов речного вокзала, дежурным по речному вокзалу, сменным помощником начальника речного пассажирского вокзала.

В настоящее время продолжает работать в ОАО «Донинтурфлот» оператором службы безопасности. За многолетний и добросовестный труд в системе водного транспорта имеет поощрения и благодарности от руководства предприятия. Трудовой стаж 47 лет. Пятикова Елена Львовна Скуратова тетя жены 22.

С 1983 по 2000 год работала на речном вокзале дежурным по вокзалу, сменным помощником начальника вокзала. Херсонский Евгений Михайлович дядя жены 1955 г. Малышев Александр Александрович дед 1922 г. С 1949 по 1985 год работал в Ростовском речном порту.

За время работы прошёл путь от кочегара до инженера-конструктора, заместителя начальника ремонтно-механической мастерской.

Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Выпуск этого года — первый, прошедший обучение по новому образовательному стандарту, который включает в себя новейшие технологии и направлен на повышение уровня практических умений. Дипломы будущим мореходам вручила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. Она сама является выпускницей МГТУ. Тем более, сегодня в регионе реализуются крупные инвестиционные проекты, есть потребность в кадрах и возможности для достойного трудоустройства, — сказала заместитель губернатора.

СКОРБНАЯ ВЕСТЬ...

Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта. Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты. В период с 1983 по 1986 год учился в Мурманском высшем инженерном морском училище им. Ленинского Комсомола, после чего продолжил работу на судах Севрыбхолодфлота. Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0. Высшая мореходка выпустила первых специалистов по инновациям.

Губернатор Мурманской области предложил проект реновации «высшей мореходки»

это в основном мурманчане. Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта. Мурманский государственный технический университет был основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище, которое в 1969 году было переименовано в Мурманское высшее инженерно-морское училище. Окончил Одесское мореходное училище технического флота (1961), военно-политический факультет ВВМУ имени М.В. Фрунзе (1970, заочно), ВПА имени В.И. Ленина (1980, заочно).Родился 23 марта 1963 г. в г. Севастополе в семье потомственных военных моряков.

Программы бакалавриата и специалитета Морской академии МАУ: проходной балл, стоимость обучения

Например, привлекались к уборке территории. После учебы выпускники возвращались в свои страны, и там уже работали по обретенной специальности. Таких стран, по нашим подсчётам, было порядка пятидесяти, - вспоминает Светлана Деркач. Благодаря стараниям многих выпускников вуз стал известным и престижным. Перечислять имена самых выдающихся можно долго. Светлана Ростиславовна вспоминает, как ей на днях раздался звонок из Сьерра-Леоне.

Мужчина учился по специальности «Технология пищевых производств». Он внимательно следит за новостями нашего университета. И, увидев мою фамилию и фотографию на сайте, решил поздравить лично с 70-летием МГТУ. Очень тепло вспоминает студенческие годы. Сейчас занимается не только своей профессией, но и научной работой.

Мы договорились, что как только будет возможность, он обязательно приедет на одну из наших научных конференций, - рассказала Светлана Деркач. В МГТУ и сейчас есть студенты-иностранцы. Но в будущем их количество будет обязательно увеличиваться — такая задача ставится на государственном уровне. Вузы должны заниматься экспортом образовательных услуг. По мнению Светланы Ростиславовны, обучая молодых людей из других стран, университет решает сразу несколько важных задач в целом для страны.

Выпускники, вернувшись работать на Родину, безусловно, останутся нашими друзьями, - отметила Светлана Деркач. Иностранные студенты могут обучаться по двум программам. Либо это русскоязычный курс, доступный для тех, кто владеет государственным языком РФ, либо это программы полностью на иностранном языке. Но инфраструктура вуза должна быть адаптирована для иностранных студентов, начиная от общежития до столовых.

За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей».

Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки.

Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии.

Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования.

На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р. Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И.

Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов. Возглавляемые ими коллективы неоднократно устанавливали рекорды по вылову рыбы. Выпускник 1968г. Корельский с 1991 по 1996 гг. Выпускник 1966 г.

Руководством области тогда была поставлена конкретная задача о фактическом прекращении деятельности вуза.

Задуманное сопровождалось масштабной информационной войной: с нами не хотели работать СМИ, отказывались от сотрудничества крупные промышленные предприятия, - вспоминает Светлана Ростиславовна. В 2016 году Рособрнадзор приостановил аккредитацию МГТУ по трем направлениям обучения: «Экономика и управление», «Гуманитарные науки», «Сфера обслуживания». Мы также потеряли сильных преподавателей - из-за массовых сокращений им просто пришлось уволиться из вуза, - рассказала Светлана Деркач. Уменьшение количества студентов, провалы в финансировании - далеко не все негативные отметины тех лет. В тот период МГТУ потерял свою гордость. Речь идет о символе Мурманска - барке «Седов» - самом большом в мире паруснике, о том самом, что «всегда далеко и всегда рядом». Любой житель Мурманска, даже далекий от вуза, переживает эту потерю.

Возвращение «Седова» в наш порт всегда было событием для всех горожан. Мы с большим интересом следили за репортажами из кругосветных путешествий парусника и понимали, что частичка Мурманска и университета там тоже присутствует, - говорит Светлана Деркач. Светлана Деркач озвучила конкретные цели и задачи, поставленные правительством Мурманской области на ближайшее время перед руководством университета. На базе вуза планируется создать современный международный образовательный центр компетенций, где будут готовить специалистов для Арктики. Задача сложная, учитывая пятилетнюю историю противоборства и то непростое состояние, в котором сейчас находится вуз, но коллектив МГТУ нацелен на самую серьезную работу в этом направлении. Это должно привлечь новые финансовые возможности, что будет способствовать модернизации материально-технической базы вуза, - отметила Светлана Ростиславовна. МГТУ поставил для себя планку по увеличению количества обучающихся по программам высшего образования в два раза - до пяти тысяч человек.

Это позволит перешагнуть барьер для участия в различных конкурсах Минобрнауки России и мероприятиях международных научных фондов. А, значит, университет будет иметь возможность получения дополнительной финансовой поддержки. Уже в 2020 году технический университет наметил для себя начать глобальные изменения по модернизации материально-технического оборудования, пересмотру перечня специальностей и качества образовательного процесса, а также по улучшению условий проживания студентов, включая реконструкцию и капитальный ремонт уникального на всем Севере России университетского городка, состоящего из 18 зданий и строений. По мнению врио ректора, перезагрузка МГТУ позволит привлечь в Мурманскую область и жителей других регионов. Потому что только здесь в ближайшее время будет создан центр подготовки специалистов для стратегических арктических проектов.

Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Мурманска или других населённых пунктов Мурманской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии.

Недостроенную мореходку в Мурманске выставили на торги за 584,4 млн руб.

В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. Проект по трансформации главного вуза региона — Мурманского государственного технического университета, который также называют «высшей мореходкой». Проходные баллы в МАУ в г. Мурманск: полная информация о поступлении в МАУ в г. Мурманск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий