Театральная рецензия на постановку Римаса Туминаса «Евгений Онегин» в театре Вахтангова. Купить билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Театре имени Евгения Вахтангова можно на сайте Вахтангова «Евгений Онегин. Сцены из романа», в котором режиссер Римас Туминас бросает ретроспективный взгляд на судьбы пушкинских героев. и тогда были бы объяснимы все нюансы постановки.
Описание и фото
- Театр им. Е.Вахтангова
- Вечная классика: спектакль "Евгений Онегин" в театре Вахтангова показали в 300-й раз
- В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
Московский театр имени Вахтангова завершил юбилейный 95-й сезон концертом под открытым небом. Под бурные аплодисменты и крики «Браво!» на традиционной импровизированной сцене на Старом Арбате дали спектакль «Евгений Онегин». Театр Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин» уехал на длительные гастроли в Китай. 16+В Театре им. Евгения Вахтангова представляют постановку «Евгения Онегина» в версии литовского режиссера Римаса на сцене в костюмах условно пушкинской эпохи, но действие. в фойе театра. Мероприятия и билеты Новости Театр имени Евг. Вахтангова СТОЛ ЗАКАЗОВ. Театр имени Евгения Вахтангова открывает 99-й сезон. Приглашаем вас на спектакль “Евгений Онегин” в театре Вахтангова.
Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова
Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью. Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «уж не пародия ли он? Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска! Читай — душа пуста. В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете.
Исполнитель роли Онегина точнее, одной из его половинок Виктор Добронравов поделился с "НИ" представлением о своем персонаже: - Онегин - молодой человек, который решил, что он все видел, все знает, и жизнь уже закончилась. В те времена была такая тенденция - хандрить. Вся эта скука во многом надумана.
Впереди целая жизнь, а он уже устал и ни во что не верит. Римас Туминас часто говорит о том, что "русский герой не сложился, что все они - рефлексирующие молодые люди, сетующие на судьбу, а истинные героини - женщины, и на них страна держится". И в нашем спектакле героиня - Татьяна.
Признаюсь, мне хотелось сыграть Онегина, который полюбил Татьяну, и жить без нее не может, и первое время я так играл. Но Римас Туминас остановил меня: "Нет, люди не меняются. А уж такой тип, как Онегин, и подавно".
Спектакль Римаса Туминаса - нереально красивый. Все четыре времени года, описанные в романе, показаны на сцене. Самая красивая зима, со святками, гаданиями, странными снами, метелью и дуэлью.
Зима любви и зима смерти.
Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, костюмы к спектаклю «Евгений Онегин», который в театре имени Вахтангова поставил режиссёр Римас Туминас, были созданы Марией Даниловой — одним из лучших театральных художников страны. Не случайно, работа художницы по костюмам, равно как и работа режиссёра в этой постановке были удостоены высшей театральной награды — российской национальной премии «Золотая маска» в 2014 году. Подарок и дарственную, подписанную директором театра Кириллом Кроком и главным его режиссёром Анатолием Шульевым, в «Михайловское» привёз Сергей Сенин, помощник директора театра.
Да Не сейчас 4 июля 2016, 07:37 Театр им. Вахтангова закрыл сезон спектаклем «Евгений Онегин» под открытым небом Московский театр имени Вахтангова завершил юбилейный 95-й сезон концертом под открытым небом. Под бурные аплодисменты и крики «Браво!
Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток
Купить официальные билеты на спектакль Евгений Онегин в театр имени Евгения Вахтангова. Леонид Бичевину досталась роль немногословная – его Евгений Онегин, непосредственный участник действа, как и положено, франт и соблазнитель. В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» театра им. Вахтангова получил две «Золотые маски» — за режиссуру (Туминас) и за работу художника по костюмам (Мария Данилова). Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. Театр Вахтангова показал «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса — масштабную премьеру, в которой несколько десятков актёров читают и исследуют произведение Пушкина. Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова.
«Евгений Онегин» в постановке театра Вахтангова насмешил амурского зрителя
Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток. Театр им. Вахтангова. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том. Так я купила билет на «Евгения Онегина» в театре им. Вахтангова – давно хотела его посмотреть.
Билеты на «Евгений Онегин»
Блоги Велик соблазн начать данный отзыв усвоенными со школьной скамьи строками из «Евгения Онегина», но от такого сентиментального порыва меня удерживает робкий гнев в адрес тех, кто замахнулся не на Пушкина, а на Римаса Туминаса и его постановку в театре им. Следуя христианским заветам, я попробую сменить гнев на милость и облечь её в слова благодарности писателю Полякову за то, что привлёк моё внимание к спектаклю «Евгений Онегин» и, сам того не желая, обрёк меня на… 3 часа волшебства. Несмотря на то, что «энциклопедию русской жизни» я перечитывала пару раз и во взрослом возрасте, у меня она, тем не менее, стойко ассоциируется со школьными уроками литературы. Поэтому предвкушение усиливали воспоминания о той незатейливой поре, с одной стороны. С другой — мной руководило любопытство, особенно обостряющееся у меня в случаях, когда некоторые «знатоки» начинают подозрительно ерепениться и разбрасываться псевдо-патриотическими обвинениями в адрес режиссёров и театральных деятелей. Когда звучат лозунги, что, дескать, да как он смеет, будучи не-русским, прикасаться к русской классике и глумиться над русской культурой, для меня это прямое руководство к действию — идти и смотреть. К тому же, более 10 лет назад на сцене театра «Современник» я смотрела «Горе от Ума» в постановке Туминаса, и мне с трудом верилось, что этот человек, так тонко чувствующий оригинальный текст и наделяющий свои постановки незабываемой пластичностью, мог ранить своим творчеством некоторые русские души. Для меня уже давно формула «театр начинается с вешалки» преобразовалась в формулу «театр начинается с программки». Грамотно составленная и оригинально оформленная брошюра таит в себе подсказку о том, каким будет предстоящий спектакль. В обмен на 150 рублей в моих руках — конверт, на нём рукописным шрифтом выведено имя и фамилия пушкинского героя, а в правом углу — оттиск черновика поэта, много зачёркиваний, из чего сразу становится понятно — чтобы Онегинские строфы стали летящими, пришлось поскрипеть пером и извести немало чернил.
Внутри конверта — карточки из глянцевого картона, на них герои романа и исполнители ролей. Каждая карточка украшена профилем актёра, стилизованным под графические наброски Пушкина, которыми он любил украшать свои черновики. Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком. Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками. Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину.
По поводу вахтанговского «Евгения Онегина» до сих пор в столице не утихают споры — спектакль имеет в активе «Золотую маску», но его практически столько же ругают, сколько и хвалят. И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично — на декабрь, по крайней мере, мест уже нет».
Спектакль примечателен не только из-за звездного состава или из-за того, что роль Онегина играют двое актеров: Сергей Маковецкий 17 декабря и Алексей Гуськов 18 декабря. И даже начинаться он будет не с известных всем строк: «Мой дядя самых честных правил…», а со строчки: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей…». Цель — сделать высокохудожественные произведения максимально доступными для зрителей. Миссия художественного руководства театра и всех, кто занят в этом спектакле, конечно, великая, потому что это произведение и этот спектакль — огромный подарок, возможность всем прикоснуться к прекрасному. Тем более, думаю, мало существует людей, которые не так давно перечитывали «Евгения Онегина»».
Так, поздравление Татьяны с именинами превращается в целый юмористический мини-спектакль, где каждый гость поздравляет ее забавными танцами и песнями. Сам Онегин при первом знакомстве с Татьяной производит впечатление своим умением выпить пять кувшинов брусничной воды, лихо сыгрануть на рояле и подпрыгнуть а-ля Дима Билан. Согласился бы с режиссером Пушкин, сказать сложно. Однако, не стоит забывать, что в своем романе в стихах поэт также охотно шутит над собой, над своими героями и над читателем.
Об этом сообщает 15-й Регион. Как отметил художественный руководитель владикавказского Академического русского театра имени Евгения Вахтангова Владимир Уваров, приезд московского Академического театра имени Вахтангова представляет собой уникальную возможность для жителей республики насладиться творчеством величайшего театра.
Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра
По словам народной артистки России Ирины Купченко, театр в Китае встретила внимательная и любознательная публика. Люди приходили на спектакль, прочитав предварительно роман. И вы знаете, они понимали все», — рассказала артистка. Вахтангова в настоящее время находится на гастролях в Иркутске.
Грамотно составленная и оригинально оформленная брошюра таит в себе подсказку о том, каким будет предстоящий спектакль. В обмен на 150 рублей в моих руках — конверт, на нём рукописным шрифтом выведено имя и фамилия пушкинского героя, а в правом углу — оттиск черновика поэта, много зачёркиваний, из чего сразу становится понятно — чтобы Онегинские строфы стали летящими, пришлось поскрипеть пером и извести немало чернил. Внутри конверта — карточки из глянцевого картона, на них герои романа и исполнители ролей.
Каждая карточка украшена профилем актёра, стилизованным под графические наброски Пушкина, которыми он любил украшать свои черновики. Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком. Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками. Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину. Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам. Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет.
Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться. Ну, всё! Отзвенел третий звонок: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Ещё до того, как глаза начинают различать фигуры на тёмной сцене, в зрительские уши вторгается музыка. Несколько секунд размеренной фортепианной мелодии прерываются громким стуком, влекущим за собой каскад ударных инструментов, а следом за ними вся удаль и бедовость русского аккордеона. Эта музыкальная тема будет обострять и усиливать эмоциональный заряд всех главных сцен постановки.
Все амбивалентно, нет ничего однозначного: виноват ли Онегин в смерти Ленского? Или кровь на руках «сводников», жаждущих представления? Так ли легкомысленна и неверна Ольга, вышедшая замуж вскоре после гибели Владимира, или она не могла упустить последний шанс, сохраняя при этом скорбь и тоску по своему возлюбленному? Задник сцены — огромное матово-расплывчатое зеркало, периодически движущееся и создающее иллюзию расширения и полета пространства. Все зыбко, приблизительно — все двойственно. Сложность и беда классической постановки «Евгения Онегина» - в обилии авторского текста, который вскоре наскучит зрителям в виде радио из-за кулис. В постановке Р. Туминаса нашлось гениальное и, вместе с тем, простое решение: ввести рассказчика — отставного гусара — и раздать часть авторского текста героям.
К середне спектакля строки Пушкина нас уже не спасали, мы начали отпускать язвительные замечания, иногда истерически ржать. Кульминацией стала сцена поездки Татьяны в Москву.
Вместо пушкинского возка, Татьяну со всей семьей и домочадцами стоя погрузили в какое-то черное сооружение, очень похожее на железнодорожный вагон. Они стоя, тесно прижавшись к друг другу ехали через зимние заснеженные поля из Питера в столицу. Мы назвали это сооружение "сталинским вагоном". Но добило нас другое. По-видимому гигант режиссерской мысли решил, что заснеженные русские поля как никто может проиллюстрировать белый зимний русский заяц. И вот на сцене появляется мужик с двухнедельной щетиной, довольно упитанный и кривоногий. Одет этот мужик был в белые балетные женские колготки, белую балетную пачку, и на голове у него была детская карнавальная шапочка в виде шлема с заячьими ушками. Мы назвали его "толерантный заяц", но смотреть как он прыгая и изображая, по-видимому, маленького лебедя приближается к вагону мы уже не смогли.