Группа для поклонников Театра музыки, драмы и комедии, для артистов и сотрудников нашего необыкновенного и самого лучшего Театра. Онлайн Афиша Кинотеатры Премьеры Рейтинги Новости. Ксения Чурсинова, Параська - Анастасия Борисова, Жид Симон - Валентин Горди. Хроники Новоуральска» Люди Новоуральска» Культура» Театр Оперетты Урала.
Театр оперетты Урала
Кальмана, И. Штрауса, Ф. Легара, И. И только в 1968 году решением Министерства Культуры РСФСР театр был преобразован в Свердловский областной театр оперетты, а в 1993 году переименован в Муниципальный театр оперетты Урала. Именно в это время, время «перестройки и гласности», творческий коллектив получил возможность заявить о себе, как о серьезном конкуренте на театральных площадках страны и за ее пределами.
В 1993 году на базе Театра была организована детская театральная студия, ставшая основой Театра «ПласТилин». В 1995 году в Театре организован камерный оркестр. В 1996 году под руководством главного режиссёра Валерия Долганова состоялись первые международные гастроли театра. Зрители Польши и Германии восторженно принимали уральских артистов.
Успех в Люблине, Познани и Берлине придал труппе уверенности в своих силах.
Мы же постараемся рассказать здесь о наиболее ярких, запоминающихся событиях в жизни театра, о тех людях, имена которых сегодня неразрывно связаны с историей становления и развития в Новоуральске театрального искусства, о гастролях и спектаклях, которые стали для театра и его поклонников важными этапами на пути длиной в 50 лет Как это ни парадоксально звучит, но именно специфика производства, предопреде-лившая «закрытый характер города» послужила причиной того, что первыми жителями ЗАТО из всех видов искусства был востребован именно театр. Элита «технической интеллигенции», осваивавшая завод - первенец атомной промышленности, нуждалась в весьма и весьма высоком уровне культурного обслуживания. Сталин» И театр был построен.
Причем, за очень короткое время, всего за 11 месяцев. Но артисты начали приезжать ещё раньше. Пузанов так вспоминал об этом: « Я приехал в театр 2-го июля 1951 года. К тому времени здесь собрались опытные драматические актеры из Москвы, Свердловска, Нижнего Тагила, музыканты из Свердловского театра оперы и балета, музыкального училища.
Всего 27 человек. Они готовили концерты и в течение года выступали с ними. Чуриным, где им было высказано пожелание, чтобы театр ставил драматические и музыкальные спектакли, готовил концерты симфонической музыки, балетные детские спектакли. Стало ясно: театр должен быть музыкально-драматическим.
Первых зрителей было решено принять 5-го ноября 1951 года» Именно этот день отныне и считается официальным днем рождения театра. Тогда, 50 лет назад, после торжественного заседания, посвященного 34-ой годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, на суд зрителей была представлена премьера спектакля «Счастье» по пьесе П. Бутурлин, художником-постановщиком спектакля был А. История сохранила и имена первых актеров, выступавших на сцене Свердловского областного музыкально-драматического театра.
Степанов, Н. Сорокин, М Бахурин, А. Едугин, И. Кукин, Г.
Масалкин, Т. Степанова, Н. Выпускники театрального института - В. Бокарев, Е.
Злобин, И Седов, А. Шемякин, В. Цикин, В. Колычева, М.
Некрасова, Л. Сокурова, П. Почти 20 лет до того дня, когда наш театр был преобразован в Свердловский областной театр оперетты, уживались на его сцене, радуя зрителей, спектакли драматические и музыкальные. Пьесы А.
Островского, М. Горького, И. Тургенева, М. Зощенко, М.
Булгакова мирно сосуществовали с опереттой И. Кальмана, И. Штрауса, И. Дунаевского и Б.
Из наиболее запомнившихся зрителям драматических постановок можно назвать. Так было и у нас. На концертах симфонической музыки звучали произведения: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова... Первыми исполнителями в оркестре театра были такие талантливые музыканты, как: Я.
Нехаев, Л. Махаев, К. Базанов, А. Болдырев, И.
Скробов и др. Бессменным режиссёром музыкальных спектаклей 50-60 годов был Г Кацман. Постоянно пополнялся и актерский состав: из Москвы приехала великолепная балетная пара К. Гетманцева и A.
Хорст спектакль «Свадьба в Малиновке» стал дебютом Александра Георгиевича в качестве балетмейстера-постановщика, а музыкальный номер из этой оперетты до сих пор можно видеть в концертных программах театра. Тогда же засияли на нашем театральном небосводе звезды таких известных и любимых зрителями мастеров сцены, как: Т. Владимирова и П. Рослова, Е.
Зибольд, Г. Пичугина, B. Яковлев режиссер спектакля «Третья патетическая», впоследствии он был приглашен на роль В. Ленина в кинофильме «Красная площадь».
Невозможно не упомянуть также Ю. Грекова, прошедшего путь от заведующего постановочной частью до заместителя директора и исполняющего обязанности директора театра в 56-57 годах. Впоследствии он был приглашен на должность заместителя директора в Свердловский Академический театр оперы и балета. Там же долгие годы работала и 3.
Грекова, бывшая ведущая солистка балета нашего театра. Несколько лет возглавлял наш театр И. С его именем связано расширение гастрольных маршрутов коллектива, приглашение на спектакли театра профессиональных критиков. Множество газетных публикаций и зрительских воспоминаний об актерах тех лет хранит архив театра.
Вот только некоторые из них: «Мы были молоды, и театр нас учил жить и любить. У нас были любимые актеры, игрой которых мы наслаждались. Софья Владимирова - одна из них. Мы упивались её голосом, особенно если она пела с замечательным певцом Павлом Паровишником.
Образы этих актеров навсегда останутся в памяти. Вспомните, как легки и изящны декорации «Коломбины» как истинно сказочны они в «Аленьком цветочке» как выразительны в «Холопке» реалистичны в «Севастопольском вальсе» Чувствуется рука умного современного художника, влюбленного в искусство. Ах, оперетта, оперетта! Мир, в котором под чарующие звуки вальса сплетаются человеческие судьбы, где царит вечная любовь, где все действие насквозь пронизано лукавством и иронией, где есть место интриге - этой неизменной спутнице любовных перепитий а шутки сыплются словно из рога изобилия.
Шло время С уходом на пенсию в 1962 году И. Красовского директором театра был назначен и оставался на этой должности до 1981 года, приехавший из Перми А. Задачи, которые пришлось решать ему в первые же дни работы обновленного театра были не из легких. Однако, именно ему удалось собрать на одной сцене коллектив настоящих звезд оперетты, привлечь к постановкам лучших режиссеров жанра, дать театру тот необходимый творческий импульс, который предопределил его успех на долгие годы.
Повезло коллективу и с главным режиссером.
Первыми исполнителями в оркестре театра были такие талантливые музыканты, как: Я. Нехаев, Л. Махаев, К.
Базанов, А. Болдырев, И. Скробов и др. Бессменным режиссёром музыкальных спектаклей 50-60 годов был Г Кацман.
Постоянно пополнялся и актерский состав: из Москвы приехала великолепная балетная пара К. Гетманцева и A. Хорст спектакль «Свадьба в Малиновке» стал дебютом Александра Георгиевича в качестве балетмейстера-постановщика, а музыкальный номер из этой оперетты до сих пор можно видеть в концертных программах театра. Тогда же засияли на нашем театральном небосводе звезды таких известных и любимых зрителями мастеров сцены, как: Т.
Владимирова и П. Рослова, Е. Зибольд, Г. Пичугина, B.
Яковлев режиссер спектакля «Третья патетическая», впоследствии он был приглашен на роль В. Ленина в кинофильме «Красная площадь». Невозможно не упомянуть также Ю. Грекова, прошедшего путь от заведующего постановочной частью до заместителя директора и исполняющего обязанности директора театра в 56-57 годах.
Впоследствии он был приглашен на должность заместителя директора в Свердловский Академический театр оперы и балета. Там же долгие годы работала и 3. Грекова, бывшая ведущая солистка балета нашего театра. Несколько лет возглавлял наш театр И.
С его именем связано расширение гастрольных маршрутов коллектива, приглашение на спектакли театра профессиональных критиков. Множество газетных публикаций и зрительских воспоминаний об актерах тех лет хранит архив театра. Вот только некоторые из них: «Мы были молоды, и театр нас учил жить и любить. У нас были любимые актеры, игрой которых мы наслаждались.
Софья Владимирова - одна из них. Мы упивались её голосом, особенно если она пела с замечательным певцом Павлом Паровишником. Образы этих актеров навсегда останутся в памяти. Вспомните, как легки и изящны декорации «Коломбины» как истинно сказочны они в «Аленьком цветочке» как выразительны в «Холопке» реалистичны в «Севастопольском вальсе» Чувствуется рука умного современного художника, влюбленного в искусство.
Ах, оперетта, оперетта! Мир, в котором под чарующие звуки вальса сплетаются человеческие судьбы, где царит вечная любовь, где все действие насквозь пронизано лукавством и иронией, где есть место интриге - этой неизменной спутнице любовных перепитий а шутки сыплются словно из рога изобилия. Шло время С уходом на пенсию в 1962 году И. Красовского директором театра был назначен и оставался на этой должности до 1981 года, приехавший из Перми А.
Задачи, которые пришлось решать ему в первые же дни работы обновленного театра были не из легких. Однако, именно ему удалось собрать на одной сцене коллектив настоящих звезд оперетты, привлечь к постановкам лучших режиссеров жанра, дать театру тот необходимый творческий импульс, который предопределил его успех на долгие годы. Повезло коллективу и с главным режиссером. Васильев был художником, тонко чувствующим специфику оперетты.
Он работал неистово, заражая весь коллектив творческими идеями. Спектакли в его постановке: «Четверо с улицы Жанны» «Василий Теркин» «Русский секрет», «Девчонке было 20 лет» «Цирк зажигает огни» надолго запомнились зрителям. А оперетта-хроника «Москва - Париж - Москва» в 1970 году на смотре-конкурсе, посвященном 100-летию со дня рождения В. Ленина, была награждена дипломом II-ой степени, коллектив балета театра получил диплом I степени.
К этому времени уже прочно утвердился в новом качестве главного балетмейстера театра А. Его уникальное ощущение музыкально-пластического рисунка спектакля позволяло ему стать не просто исполнителем, но соавтором режиссера-постановщика. Много лет верой и правдой служил театру после отъезда в Ростов П. Пузанова, главный дирижер театра В.
Многие годы главным дирижёром театра был также человек огромной фантазии, прекрасно знающий историю оперетты Р. С 1965 года за дирижерским пультом оркестра - А. В 1968 году из Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в театр приехал музыкант высочайшей культуры - А.
При его участии были поставлены спектакли: «Цыганская любовь» «Поцелуй Чаниты» «Требуется героиня», «Москва - Париж - Москва» Тогда же начали свой творческий путь в нашем театре Э. Жердер и Р. Чернов, а так же Г. Привальцева - яркая героиня, способная исполнять каскадные роли и роли комедийного плана.
Какая же оперетта может обойтись без ярких, красочных декораций и эффектных сценических костюмов? Пясецкая 17 лет работала в нашем театре главным художником. О ней много писала пресса: «Художник Я. Пясецкая создает на сцене то романтический мир заброшенного замка, то холодную красоту аристократического салона, сельскую околицу или прекрасный венский пейзаж.
Зрительный образ на сцене не доминирует но органично вписывается в художественную ткань спектакля. Разлученные на два долгих театральных сезона артисты и зрители с нетерпением ожидали окончания строительных работ, а до того времени труппа театра выступала в городах Уральского региона, лишь изредка радуя своих поклонников спектаклями, которые приходилось играть на сцене клуба «Строитель» Однако, все неприятное в жизни рано или поздно заканчивается и вскоре, вновь замелькали на театральных афишах названия готовящихся к премьере постановок и имена любимых актеров. Это было время, когда зрители с восторгом открывали для себя талантливых, молодых артистов: таких как, И. Досаева - актриса, которая на протяжении 10 лет была настоящей примадонной театра, исполнительницей ролей Теодоры Вердье «Принцесса цирка» , Ганны Главари «Веселая вдова» , Одетты Даримон «Баядера»...
Наверняка не стерлись из памяти зрителей име-на Ю. Руденко и В. Юзвенко - выпускников Бакинской консерватории. Позже В.
Юзвенко была ведущей солисткой Малого оперного театра в Санкт-Петербурге. В начале 70-х из Ташкента приехали талантливые актеры Т. Акулич и В. Традиции этой театральной династии живы в театре и по сей день.
Теперь уже сын Заслуженного артиста России B. Сердюкова - Максим Сердюков пленяет сердца зрителей своей блестящей игрой. Заметный след в истории театра оставили артисты И. Чернова, А.
Гончарова, Л. Копылова, А. Кравчук, К. Марасанов, А.
Гаврилов, C.
Секачев Максим Николаевич Новоуральск администрация. Вячеслав тюменцев. УЭХК Новоуральск. Росатом Новоуральск. Культура Росатом. Территория культуры Росатома логотип. Часы Росатом. Ирина Шаповалова Новоуральск.
Шаповалова Ирина Вячеславовна. Шаповалова Ирина Вячеславовна Новоуральск. Шаповалова Ирина Вячеславовна отдел культуры Новоуральск. Дворец пионеров Новоуральск. ЦВР Новоуральск. Новоуральск центр. Нейва Новоуральск. Новоуральск Нейва малый зал. Культурные учреждения.
Дворец культуры город Новоуральск. Фонтан около школы. Фонтан на 2-й песчаной. Фонтан Урмары около администрации. Фонтан возле Красноармейской. Краевой музыкальный театр Хабаровск зал. Театр музкомедии Хабаровск зал. Хабаровский краевой театр драмы Хабаровск. Хабаровск драмтеатр зал.
Фонтан Новоуральск. Олимпийский парк Тамбов фонтан. Фонтан на аллее Новоуральск. Фонтаны Петергофа Золотая гора.
Театр в закрытом городе
Театр оперетты Новоуральск. В 1993 году театр был переименован в Муниципальный Театр оперетты Урала. Репертуар театр оперетты г. Пятигорский театр оперетты афиша на март. Небольшой театр в небольшом городке Новоуральске в третий раз по-хорошему потрясает театральную общественность России. Актуальная афиша с точным репертуаром в Театр музыки, драмы и комедии, город Новоуральск. В 1997 году выступление солистов на Международном конкурсе артистов оперетты в Одессе заставило говорить о театре из Новоуральска даже самых маститых театральных критиков.
Нас ждет Новоуральск
Как пишут в отзывах зрители, создается впечатление, что действие происходит в неком ночном клубе, в атмосфере сюра и декаданса, где персонажи — фрики в костюмах монашек, готов, клоунов — конфликтуют и мирятся, влюбляются, расходятся и пытаются выжить в мире, которому чума давно подписала приговор. Спектакли для детей Большинство музыкальных сказок Театра музыки, драмы и комедии Новоуральска не имеют возрастных ограничений. Среди постановок, на которые можно приходить с дошколятами и малышами — спектакли по мотивам народных сказок: «Три поросенка», «Ох, уж этот царь Горох! Кроме того в репертуаре имеется и спектакль «Новые приключения Жихарки», основой для которого послужила популярная на Урале сказка про девочку-проказницу. При выборе спектакля для маленьких детей, обращайте внимание на продолжительность. Большинство сказок длятся около часа, но есть постановки, рассчитанные на полтора часа.
Для детей младшего возраста есть и авторские сказки: российские «Котенок по имени Гав» и «Муха-цокотуха» и зарубежные «Белоснежка», «Золушка», «Красная шапочка» и «Приключения Малыша и Карлсона». Юным зрителям школьного возраста понравятся постановки с более закрученным сюжетом, полным приключений. Это мюзиклы «Остров сокровищ», «Аленький цветок», «Летучий корабль» и «Снежная королева. Новая легенда». Касса работает каждый день с 10:00 до 19:00, но с 13:00 до 14:00 закрывается на перерыв.
Для приобретения билетов через Интернет нужно зайти в раздел «Афиша» на официальном сайте Театра драмы и комедии и, выбрав подходящее событие, кликнуть на кнопку «Купить билет». После этого надо следовать дальнейшим инструкциям. История Театр создан в 1951 году указом Сталина от 1950 года. Инициатором устройства театра в Новоуральске выступила творческая и научная интеллигенция города. Первые два десятилетия были крайне продуктивными: в сезон выходило до 10 премьер.
Всего за 17 лет было поставлено 175 спектаклей! Основу репертуара составляли пьесы Александра Островского.
Кирова г.
Киров, ул. Приветственное слово произнесли директор Кировского драматического театра Константин Зайнулин и директор Новоуральского театра музыки, драмы и комедии Андрей Костюшкин, а также заведующая городским отделом культуры Ирина Шаповалова.
Появляются интонации этой музыкальной эпохи: чарльстон, танго, фокстрот. Оригинальное либретто разработал Евгений Гаглоев. В постановке появились легкие шутки, понятные и современному зрителю. Вместе с артистами на сцене в течение всего выступления находится оркестр.
Музыкантов расположили на лужайке у белокаменного дома. Сценическое оформление также относит зрителя к эпохе 30-х годов XX века. Декорации создала художник-постановщик Людмила Гусарова.
Недавняя выпускница екатеринбургской консерватории сегодня дебютирует на сцене. Екатерина Лапшина, актриса театра музыки, драмы и комедии Новоуральска: «Я так хотела в театр, хотела работать, хотела на сцену, поэтому это было главным приоритетом, а потом уже всё остальное. Я, когда поехала, меня спросили: ты вообще знаешь, где этот город? Ты знаешь, что он закрытый? Песни из советских кинофильмов сменяет история Новоуральска.
Театр появился на три года раньше города, а потому застал самое начало создания ядерного щита страны. Известный физик, к тому же, был одним из первых местных зрителей.
Попали в воронку. Как театры в Новоуральске, Лесосибирске и Буинске стали центрами притяжения
В спектакле - более 200 костюмов, задействована почти вся труппа - около 100 человек. Более того, Новоуральский театр привез и свой оркестр в Чебоксары. Это очень интересная зрительская история, на него всегда аншлаги у нас в городе, - рассказала главный режиссер Новоуральского театра музыки, драмы и комедии Яна Русинова. Не зря Новоуральский театр называют мультижанровым, а актеров - многостаночниками.
Это видно и по этому спектаклю. Действующие лица должны уметь и танцевать, и петь, и отыгрывать роли. Таких постановок у труппы - большинство.
Гастроли - тоже важны для артистов.
Воссозданные исторические костюмы, декорации - дворцовые интерьеры. Несколько фур понадобилось, чтобы привезти всю эту роскошь в Чебоксары.
В спектакле - более 200 костюмов, задействована почти вся труппа - около 100 человек. Более того, Новоуральский театр привез и свой оркестр в Чебоксары. Это очень интересная зрительская история, на него всегда аншлаги у нас в городе, - рассказала главный режиссер Новоуральского театра музыки, драмы и комедии Яна Русинова.
Не зря Новоуральский театр называют мультижанровым, а актеров - многостаночниками. Это видно и по этому спектаклю. Действующие лица должны уметь и танцевать, и петь, и отыгрывать роли.
Ставились и сказки для юных зрителей. Спектаклем по оперетте Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты» творческий коллектив открыл сезон уже в новом качестве. В 1993 году театр был переименован в Муниципальный Театр оперетты Урала.
С 2012 года учреждение носит название «Театр музыки, драмы и комедии». Отдел внутренних дел с 1949 года располагался в здании по ул. Ленина, 17, а с 1995 года занимает и здание по ул.
Ленина, 15. Это была первая комфортабельная столовая. Здесь была посудомойка с большой ванной, горячая вода поступала через змеевик, имелся электротитан, электромясорубка, построен наливной ледник.
Официантки имели форму: крепдешиновые блузки, юбки и туфли на каблуках. По вечерам проводились культурно-массовые мероприятия. С 1954 до 2004 года здесь размещалась библиотека для детей и юношества.
Ленина, 14 В 1948 году в этом здании размещалось общежитие, где жили, в основном, инженерно-технические работники. В июне 1947 года в вестибюле общежития открылся небольшой книжный киоск. В 1950 году её фонд вырос до 20000 экземпляров, а количество читателей — до 2000, библиотека переехала на Ленина, 16, где были открыты абонемент, читальный зал и детское отделение.
В 1954 году библиотека переехала на верхний этаж Главпочтамта, на Ленина, 51, а детское отделение осталось на месте и в конечном итоге стало самостоятельной библиотекой для детей.
В то же время нельзя повторяться с другими областными театрами, которых в Свердловской области 39. Андрей Костюшкин и Яна Русинова на премьере мюзикла «Капитанская дочка» Андрей Костюшкин и Яна Русинова на премьере мюзикла «Капитанская дочка» Но мы и не повторяемся — наш заведующий литературной частью Евгений Гаглоев, который по совместительству детский писатель-фантаст, сам пишет для нас спектакли. По его либретто мы поставили уже 10 мюзиклов, многие из которых — любимцы публики: «Последний секрет Шахерезады», «Сорочинская ярмарка», «Ледяной дворец», «Огниво».
Любовь к стране начинается с любви к родному краю — учительница в Заречном написала книгу для детей о строительстве города и Белоярской АЭС 36 У нас есть так называемый портфель постановок, куда обязательно должны входить мюзиклы, драматические спектакли и симфоническое направление — классика или что-то современное. А самый важный критерий выбора постановки — она должна соответствовать моим нравственным принципам, быть интересна творческому коллективу, чтобы всем приятно было работать над ней. Что касается каких-то популярных веяний, «хайповых» режиссёров, то за таким мы не гонимся. Я считаю, что безнравственности, непристойностям, мату и разврату не место в театре.
И мы понимаем, что нельзя такому кадру пропадать, надо обязательно ставить «12 стульев» под этого артиста. Учитываете ли обратную связь? После премьер драматических спектаклей, где зрители и актёры находятся на одной сцене, мы устраиваем обсуждение со зрителями. Конечно, всем угодить невозможно.
Например, после пластического эскиза спектакля «В ожидании Годо» Творческой лаборатории Театра Наций зал просто рукоплескал нашим актёрам, и мы сами были в восторге. А один мужчина встал и возмутился: «Я ничего не понял. Да, красиво двигались, пластично, но в театре всё должно быть понятно, кто хороший, кто плохой, что они делают и чем всё это закончилось. А я ничего не понял».
Наши администраторы объединяют всех заинтересованных зрителей в чаты, они обсуждают там постановки, активно общаются. Почта завалена резюме от потенциальных артистов! Причём часто это ребята из больших городов. Например, в этом сезоне талантливый парень из Казани к нам переехал.
И мы очень этому рады. Во-первых, молодёжь сейчас прекрасная. По крайней мере, ребята, которые работают у нас. Вот принято ругать сейчас их, а я не соглашусь.
Молодые ребята всё схватывают на лету, проявляют творческую инициативу, экспериментируют, а главное — вдохновляют старшее поколение. Закрытый город, открытый для высокого искусства — В общем, театр нарасхват и у зрителей, и у актёров! А чем обусловлено такое стремление в ваш театр, как считаете?
Тмдк новоуральск
Чувашский государственный театр оперы и балета «Волга опера». x. Большие гастроли Новоуральского музыкального театра в рамках VI Международного фестиваля оперетты. «Театр музыки, драмы и комедии», один из старейших театров системы ЗАТО, созданный в ноябре 1951 года по инициативе творческой и научной интеллигенции города. Хроники Новоуральска» Люди Новоуральска» Культура» Театр Оперетты Урала.
Большие гастроли Новоуральского музыкального театра в рамках VI Международного фестиваля оперетты
Большие гастроли Чувашского государственного театра оперы и балета (Волга Опера) состоятся в Новоуральске с 14 по 16 апреля 2023 года. репертуар у нас сегодня широчайший и разноплановый. Главная» Новости» Афиша театра новоуральск музыки драмы и комедии. На сцене Свердловского академического театра музыкальной комедии прошел вечерний показ спектакля, вызвавший искренний смех зрителей и бурные аплодисменты в финале. Онлайн Афиша Кинотеатры Премьеры Рейтинги Новости. Чувашский государственный театр оперы и балета «Волга опера». x. Большие гастроли Новоуральского музыкального театра в рамках VI Международного фестиваля оперетты.
Попали в воронку. Как театры в Новоуральске, Лесосибирске и Буинске стали центрами притяжения
Зал горячо принял артистов: задорный смех раздавался на протяжении всей комедии. В завершении спектакля, аплодируя, зрители встали со своих мест. Ближайший показ спектакля «Званый ужин с итальянцами» состоится 8 апреля 2023 года. Эксперты информагентства рассказали, что оперетта «Званый ужин с итальянцами» была представлена на сцене музыкального театра Новоуральска в 1980-х годах. В 1970 году был выпущен фильм-спектакль с участием артистов Свердловского театра музыкальной комедии. Об основных культурных событиях Уральского федерального округа ИА «Уральский меридиан» рассказывает в рублике « Новости культуры «.
Ты знаешь, что он закрытый? Песни из советских кинофильмов сменяет история Новоуральска. Театр появился на три года раньше города, а потому застал самое начало создания ядерного щита страны. Известный физик, к тому же, был одним из первых местных зрителей. Владимир Машков, глава Новоуральска: «Курчатов приходил в девять часов вечера, просто уставший, как говорят сегодня, никакой. На первый ряд ребята садились, и он говорил: начинай. И мы, говорит, начинали.
С 1965 года — библиотека ОКП-123. Сквер напротив бывшей столовой В 1954 году здесь был установлен памятник В. Ленину скульптор С. Железобетонная скульптура высотой в 2,5метра была заказана в мастерских Свердловского отделения Художественного фонда СССР. Со временем фигура В. Ленина начала разрушаться, были зафиксированы акты вандализма. В 1994 году памятник был демонтирован. Сквер напротив театра Театральная площадь была запроектирована как единый ансамбль, состоящий из двух частей: большого и малого скверов. Первоначальное название — площадь имени 30-летия Октября, её проект выполнили ленинградские архитекторы Я. Зеленый и А. Здесь проходили первые демонстрации, была установлена первая новогодняя елка. В 1955 году на Театральной площади появляется первый фонтан архитектор Е. Ванна фонтана облицована серым исетским гранитом. Интересные факты, легенды Строительство театра, продолжавшееся несколько месяцев, наравне с важнейшими отраслями военной промышленности, курировал лично Л. Берия, большой поклонник театрального искусства. Существует легенда, как однажды, поздним октябрьским вечером, Берия вышел из вагона на заснеженном Свердловском вокзале, решив прогуляться в ожидании пересадки.
Хотя в то время посёлок не попадал под критерии для строительства театра такого масштаба. Почему же именно здесь возвели здание, которое больше подходило для столичных городов? Поговорили с директором и главным режиссёром Театра музыки, драмы и комедии Новоуральска о том, какие сложности у театра в закрытом городе, как привлечь артистов из больших городов и популяризировать Пушкина среди подростков, а также почему билеты раскупают за месяц до премьеры. Столичный театр в безымянном посёлке Музыкально-драматический театр в Новоуральске появился благодаря приказу Сталина 5 ноября 1951 года. Вообще театры «полагались» городам с населением от 300 000 человек. А Новоуральск в 1951 году был даже не городом, а безымянным посёлком. Почему же здесь, среди фанерных домиков и размытых дорог, в кратчайшие сроки возвели театр столичного масштаба — с колоннами, мраморной лестницей, арочными окнами и прочими атрибутами сталинского ампира? До середины 1950-х годов жители были невыездными, а за досуг в посёлке отвечал только «киносарай», где изредка крутили старые киноленты. Учёные возмутились, что пока они строят светлое будущее, им не могут обеспечить культурное настоящее. Сталин отреагировал с пониманием. Представляете, театр был построен всего за 11 месяцев! Город, которого не было на карте: как изменилась жизнь в Железногорске со времён СССР 36 Для многих ветеранов — строителей города театр стал символом светлого будущего. Впервые приехав в рабочий посёлок как правило, это происходило вечером или ночью , затерянный в глуши, думали, что уедут утром же обратно. Но выходя утром из гостиницы, видели театр и понимали: у этого города прекрасное будущее, и оно не за горами. Театр баловал зрителей частыми постановками и сразу задал себе высокую планку: первыми артистами были солисты столичных театров. Роскошный интерьер театра тоже «с изюминкой»: говорят, когда Лаврентий Берия ехал инспектировать строительство, на станции Свердловск он заметил состав с оборудованием для Новосибирского театра и приказал солдату отцеплять вагоны и везти всё это на станцию Верх-Нейвинск. Служащий возразил: «Меня расстреляют, если я это сделаю». Берия ответил: «Тебя все равно расстреляют». Увы, что стало с солдатом, история умалчивает, а люстры и бра до сих пор украшают зрительный зал и фойе. Постановка полностью отражала настроение зрителей — первостроителей города. С тех пор театр стал центром культурной жизни города. Фаворитами зрителей были оперетты «Поцелуй Чаниты» Ю. Милютина, «Холопка» Н. Стрельникова, «Севастопольский вальс» К. В 1968 году театр переименовали в Свердловский областной театр оперетты, а в 2012 году он получил свой нынешний статус — Театр музыки, драмы и комедии Новоуральска. Это значительно расширило разнообразие постановок.
Рождественский утренник прошел в театре оперетты Урала «закрытого» города Новоуральска
Решили ставить, но я сама этот материал не чувствовала: нужен был другой взгляд. Так появилась Анастасия Старцева и собрала нам чудесную историю». Уральский колорит сказки усилили народными песнями, плясками, местным говором, обрядами, лубочными декорациями. Но как перенести его на сцену? В процессе создания спектакля какой-то общий дух объединил постановочную группу и всех артистов. Остались добрые и яркие воспоминания, которые горят, как уральские самоцветы». Директор театра Андрей Костюшкин торжественно вручает награду коллективу Музыкальной частью постановки заведовала Евгения Решетникова, главный хормейстер театра. Должна была быть электронная музыка, но режиссер предложила заменить ее джаз-фолком. Все звуки подбирали сами, я бегала по сцене и гремела кастрюлями. В итоге у нас скрипит колодезная цепь, метет веник, цокает копытами лошадка, шумят дети.
Некоторые музыканты с консерваторским образованием сначала возмущались, что должны мяукать и чирикать, но получилось хорошо. Спектакль звучит как мамина колыбельная. Дети выходят из зала и напевают под нос наши песенки». Спектакль поставил приглашенный молодой режиссер Александр Артемов, он основатель петербургского театра «Тру», сотрудничает с Александринским театром, лауреат «Золотой маски». Главный дирижер симфонического оркестра Вячеслав Петушков приветствует зрителей на премьере спектакля «Широта» За музыкальное наполнение отвечала петербургский композитор Настасья Хрущева. Она заимствовала прием из «Прощальной симфонии» Гайдна. В «Широте» музыканты, наоборот, по одному выходят через зрительный зал на сцену и постепенно собираются в оркестр.
Приходят прежде всего за общением, эмоциональной зарядкой и просто отдыхом, чего в современном ритме жизни очень не хватает. По просьбам атомщиков, по приказу Сталина Театр в засекреченном населенном пункте — будущем Новоуральске — появился по инициативе творческой и научной интеллигенции города, работников строящегося Уральского электрохимического комбината. Трудно поверить, но построен театр был всего за 11 месяцев и открылся 5 ноября 1951 года спектаклем «Счастье», прославляющим советский строй и любимого вождя. Но уже скоро я понял, насколько любим здесь театр — билетов на спектакли было не достать! И это, в принципе, неудивительно, поскольку директор Александр Яковлев собрал настоящую коллекцию блистательных артистов. Я быстро влился в коллектив, зритель меня хорошо принял. Город жил тогда насыщенной культурной жизнью, центром которой был наш театр. Театр изначально был музыкально-драматическим. Первый директор Павел Пузанов прекрасно понимал будущие творческие сложности: чтобы успешно работать в закрытом городе с постоянной зрительской аудиторией, нужно располагать обширным, постоянно обновляющимся репертуаром. Поэтому в труппу, для успешного её становления, прислали лучших специалистов и артистов из Ленинграда и Москвы. В течение многих лет на сцене театра шли и драматические, и музыкальные спектакли: сценические воплощения произведений А. Островского, М. Горького, И. Тургенева, М. Шолохова пользовались у зрителей не меньшим успехом, чем оперетты И. Кальмана, И. Штрауса, Ф. Легара, И. Всего с 1951-го по 1968 год коллективом театра было поставлено 175 спектаклей. И всегда зал был переполнен! В 1968 году театр был преобразован в Свердловский областной театр оперетты. Спектакль Ю. Милютина «Поцелуй Чаниты» открыл его творческий сезон уже в новом качестве. Директором был назначен Анатолий Яковлев, руководивший театром до 1981 года. С его приходом на нашей сцене появилось целое созвездие талантливых актеров, которые украшали театр в 70-80-е годы. Владимир РОЗИН, заслуженный артист России: — Я большую часть жизни проработал в этом театре, начинал как артист хора и вырос до заслужен-ного артиста России. Я сыграл больше 200 ролей и почти всю свою творческую жизнь провел на но-воуральской сцене.
Это очень интересная зрительская история, на него всегда аншлаги у нас в городе, - рассказала главный режиссер Новоуральского театра музыки, драмы и комедии Яна Русинова. Не зря Новоуральский театр называют мультижанровым, а актеров - многостаночниками. Это видно и по этому спектаклю. Действующие лица должны уметь и танцевать, и петь, и отыгрывать роли. Таких постановок у труппы - большинство. Гастроли - тоже важны для артистов. Удивлять публику других городов они умеют. За нестандартный подход театр даже получил «Золотую маску» - ее удостоился спектакль «Серебряное копытце.
В 1954 году библиотека переехала на верхний этаж Главпочтамта, на Ленина, 51, а детское отделение осталось на месте и в конечном итоге стало самостоятельной библиотекой для детей. В 1993 году здесь разместилась профсоюзная организация неработающих пенсионеров УЭХК. Ленина, 18 Здание постройки 1949 года. В 1949 году была размещена швейная мастерская, пошив производился на ручных швейных машинах, шили спецодежду для работников общественного питания и постельное белье для общежитий, промышленные машины появились лишь только в 1951 году. С 1965 года — библиотека ОКП-123. Сквер напротив бывшей столовой В 1954 году здесь был установлен памятник В. Ленину скульптор С. Железобетонная скульптура высотой в 2,5метра была заказана в мастерских Свердловского отделения Художественного фонда СССР. Со временем фигура В. Ленина начала разрушаться, были зафиксированы акты вандализма. В 1994 году памятник был демонтирован. Сквер напротив театра Театральная площадь была запроектирована как единый ансамбль, состоящий из двух частей: большого и малого скверов. Первоначальное название — площадь имени 30-летия Октября, её проект выполнили ленинградские архитекторы Я. Зеленый и А. Здесь проходили первые демонстрации, была установлена первая новогодняя елка. В 1955 году на Театральной площади появляется первый фонтан архитектор Е.