анонсы, предстоящие события. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости Казани, православие. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Основы Православия. Православный этикет. Преподобный Касьян или Кассиан Римлянин жил в IV–V веках в Галлии (территория современной Северной Италии, Франции, Люксембурга, Бельгии, части Нидерландов, части Швейцарии).
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
Святой Касьян. Говорят, что Господь наказал Касьяна за злобность и злопамятность, и его день празднуется только раз в четыре года. Вообще последний день февраля – один из самых опасных, будь то 28 или 29 февраля, не имеет значения. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. Также этот праздник народ прозвал Касьян-недоброжелатель, Касьян Грозный и День Касьяна злопамятного. Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу.
Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса
Святой Касьян, также известный как Кассиан, был выдающимся деятелем православия. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа).
Касьянов день примет
13 марта — Касьянов день: история, традиции, приметы. Сегодня Касьянов день, названый так в честь Святого Кассиана Римлянина, чье поминовение по старому стилю приходилось на 29 февраля. Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне.
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции
Вы тут: Главная Общество Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции. 29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года.
Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля
Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником. Легенда о Касьяне и Николе Однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.
Через некоторое время идёт Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему. Пришли святые в рай.
А многие — и вообще не вставали с постели до обеда. В этот день также запрещено работать. Нельзя пускать на ночлег посторонних людей. По народным приметам, если с утра появился туман — жди богатый урожай.
Если на небе облака высоко — весна будет солнечной. А если оттепель или капель на Касьяна, то весна будет долгой. Сны, увиденные 29 февраля, скоро сбудутся.
Так как особо недобрым считалось время до восхода, в Касьянов день долго спали. Порой до обеда, а то и до заката. Эта дата празднуется как по юлианскому, так и по григорианскому календарю. Он был учеником Иоанна Златоуста. Когда ему исполнилось сорок лет, Кассиан стал паломником. После посещения монастырей организовал две обители: мужскую и женскую. Был автором множества духовных просвещений. За свои деяния он и был назван Святым. Однако существует легенда, согласно которой он получил и другие прозвища — Грозный, Тяжелый или Злопамятный. Когда-то Святые Николай и Кассиан увидели крестьянина, телега которого увязла в грязи. Кассиан не стал помогать мужику, так как боялся испачкаться. В отличие от него, Николай пришел на помощь, за что был награжден Господом, — день Святого Николая отмечается дважды в год и. А Касьяна — только раз в четыре года, в високосный год. К тому же, Кассиана стали сравнивать с Кощеем. Обряды, ритуалы, традиции, заговоры в Касьянов День 29 февраля Традиционно, 29 февраля на Руси «убивали» Кощея Касьяна , смерть которого хранится в яйце, разбивая его об угол возле входной двери на рассвете. Разбитое яйцо не убирали до рассвета следующего дня. Спали в этот день до полудня или же не выходили из дома, чтобы с Кощеем не встретиться. Выходя из дверей, трижды крестились. Хозяева обязательно выкидывали все старое из дома, ведь в ветхих вещах обычно и обитает нечисть, которая в этот день особенно активна. Сегодня старались не ругаться, иначе ссора перерастет во вражду. В долг в день Касьяна Грозного тоже не брали, поскольку считалось, что потом год не отдашь взятые деньги. Соль, рассыпанную в этот день, сметали в угол, где было разбито яйцо, иначе обязательно сегодня с кем-то поссоришься. Так как 29 февраля — необычный день, то именно сегодня можно отдать все плохое нечисти, написав все, что делает человека несчастным — одиночество, недуги, неприятности на работе — на листе бумаги. В полночь зажечь церковную свечу и сжечь над нею «записку с несчастьями», а пепел развеять. Обряд 29 февраля в Касьянов день на богатство Чтобы год жить в достатке, надо в Касьянов день взять 29 монет, положить их в зеленый мешочек. А его поместить туда, где хранятся деньги или драгоценности. Пусть там лежат 29 дней. После их потратить на покупку хлеба для всей семьи. Лучше всего это делать вечером, когда солнце зайдет. Заговор на одежду 29 февраля в Касьянов день от порчи на болезнь Если болезнь никак не уходит, считалось, что тут без магии не обошлось, поэтому 29 февраля брали одежду больного и стирали ее в проточной воде, приговаривая такие слова: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя прибави. Неси их за тридевять земель, к Кащею-Кащеюшке, а он себе возьмет и к нечисти отнесет. Пусть свои подарки берут и от имя больного идут». Потом эту одежду высушить на ветру и надеть на больного. Он скоро выздоровеет. Обряд на яйце 29 февраля в Касьянов день от сглаза Взять яйцо из-под белой курицы, насыпать туда немного соли и плюнуть. Сказать такие слова: «Белоснежка-курочка яйцо дала, сглаз с меня сняла. Соль его впитала, с тела моего весь негатив забрала. Так тому быть, так тому бывать, проделки нечисти с моей души снять». Затем яйцо вылить под сухое дерево. Уйти, ни с кем не разговаривая и не здороваясь, пока порог дома не перейдете. Гадания 29 февраля в Касьянов день Касьянов день считался «темным», а значит предсказания могли иметь негативную окраску, поэтому умудренные опытом люди запрещали 29 февраля. Однако девушки делали это тайно, чтобы старшее поколение их не увидело и не наказало за непослушание. Гадание в Касьянов день на яйцах Шли в курятник и смотрели, сколько яиц снесли куры. По их количеству предсказывали, какой год будет. Одно — пройдет в одиночестве и без ярких событий. Два — встретить свою вторую половинку, кто ее еще не нашел. Любовь и романтика. Три — семейный год, который пройдет в кругу родных и близких. Четыре — полон радостных происшествий, путешествия. Пять — отличный период, когда во всем будет везти.
Также даты именин помогут в выборе имени для мальчика, рожденного в один из этих дней. Именины Касьяна по православному календарю Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году: 19 мая - Кассиан, епископ, Нарнский; 21 мая - Кассиан Печерский, преподобный, послушник; 29 мая - Кассиан Комельский, преподобный; 3 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный; 5 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный Ростов. Даты именин Касьяна в 2022 году по церковному календарю В соответствии с православным календарем в 2022 году именины Касьяна празднуются: весной — 13 марта; 19, 21, 29 мая; летом — 3, 5, 28 июня; 2, 21 августа; осенью — 10, 23 сентября; 15 октября; Как отмечают именины Касьяна Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении. В именины Касьяна нужно в утренней молитве обратиться к святому, затем отправиться в церковь на исповедь, поставить свечи за здравие. А уже вечером можно с самыми близкими родственниками отпраздновать именины за праздничным столом.
📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.
Високосный год: в чем провинился святой Касьян 06:08, 12 января 2020 г. Социальная политика Культура. Другое Первое десятилетие XIX века завершается високосным годом. От обычного или невисокосного он отличается дополнительным днем в календаре, продлевающим зиму на сутки. Новый день появился в 45 году до н.
Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна всё же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры и не только. В другой легенде о Касьяне, которую приводит русский писатель-этнограф С. Максимов, сказано следующее: «Святой Касьян сначала был светлым ангелом, и Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Касьян соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своём предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности всё-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжёлым молотом в лоб, а на четвёртый отпускать на волю. В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью». К этой характеристике часто прибавляют ещё одну черту, которая рисует Касьяна совсем уж законченным врагом человеческого рода. Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями. Нельзя разводиться — больше счастья не будет Согласно народным поверьям, а также опыту наших современников, не стоит начинать что-либо строить в високосном году, иначе Касьян может навредить и спалить ваше строение. А если и не спалит, то домашняя живность, обосновавшаяся в нём, всё равно жить нормально не сможет: и птицы, и прочие животные будут постоянно болеть. Нежелательно менять работу — долго на новом месте не задержишься: сослуживцы или начальник «съедят». Нельзя разводиться — больше счастья не будет. Старые люди отмечают, что те, кто разводится в високосном году, потом гораздо реже получают возможность вновь наладить свою семейную жизнь. При первом громе в високосный год кладут палец на палец крестом и шепчут: «Вся семья при мне перечисляются имена членов семьи. Во время весенних посадок в огороде обязательно говорят: «В високосном сажу — умереть погожу». Беременной женщине категорически запрещается в «год Касьяна» стричь волосы до родов, иначе у неё может родиться умственно отсталый ребёнок. Человека, родившегося 29 февраля, по поверьям, ждёт довольно тяжёлая судьба: он будет всю жизнь бороться с трудностями, часто болеть и постоянно находиться в поисках смысла жизни. Именно поэтому многие мамаши, разрешившиеся от бремени 29 февраля, чтобы обмануть судьбу, просят акушеров в роддомах записать их дитя родившимся 28 февраля или 1 марта.
Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело». В невисокосный год день памяти Касьяна Кассиана переносится на 28 февраля, и этот день считается обычным «нестрашным».
Вообще-то, это день памяти святого по старому стилю. По новому он выпадает на 13 марта. Тоже несчастливое число… Святой Кассиан не запятнал себя ничем предосудительным. Неизвестно, где он родился, из какой семьи произошел. Житие гласит о его земном пути в ипостаси служителя Богу. Иоанн Кассиан постригся в Вифлеемский монастырь, расположенный неподалеку от места рождения Иисуса Христа, в первые века христианства. В обители он провёл два года, а потом удалился в Скитскую пустынь, в которой в конце IV века нашей эры жило много благочестивых отшельников. У них Кассиан набрался мудрости и терпения. Это помогло ему прожить еще три года в полном уединении в Вифлееме. После чего Кассиан направился в Константинополь и принял сан диакона. Он был одним из первых "крестителей" Галлии, нынешней Франции. В частности, в Марселе преподобный Кассиан основал два первых в этой земле монастыря — мужской и женский. Дата его кончины известна: 435 год. Перу святого принадлежит несколько десятков сочинений и богословских трудов. От этого человека, как видим, ничего плохого проистекать не могло. Однако же объяснение народной "нелюбви" к Касьянову дню довольно простое. До XV века новый год на Руси начинался 1 марта. После Касьянова дня раз в четыре года приходил високосный год, в который умножались различные беды. Это сказалось на образе святого Кассиана, которому стали приписывать различные козни. Касьян Немилостивый Об отрицательном отношении к святому Касьяну гласят уже древние русские пословицы и поговорки: "Касьян на что ни взглянет — все вянет", "Пришел Касьян, пошел хромать да на свой лад все ломать", "Касьян все косой косит", "Худ приплод на Касьянов год". Считалось, что в свой праздник Касьян смотрит на окружающий мир, а взгляд его смертоносен.
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Это нелюбимый святой, немилостивый. О нем сложено множество легенд. В одной из них объясняется, что его именины потому отмечают только раз в четыре года, что он три года подряд в свой праздник был в стельку пьян и только на четвертый год унялся: вот поэтому ему теперь и положено быть именинником через три года. Люди верили, что «черный» глаз Касьяна опасен настолько, что 29 февраля предпочтительно не выходить из дома до восхода солнца. Желательно было даже вообще проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время. По этому поводу в народе ходила присказка: «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет».
Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна все же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры. Но затем Касьян соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю. В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью».
Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни, и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями.
К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Что нельзя делать 29 февраля Запрещено много разговаривать. Кроме того, 29 февраля в дом не впускали посторонних людей. Предки верили, что это может грозить болезнями. Не следует заниматься рукоделием.
Наконец я приблизилась к честным останкам преподобной Параскевы и дрожащими руками коснулась того места, где есть открытое отверстие, позволяющее дотронуться до облачений, покрывающих мощи святой.
Отче, не знаю, как описать то, что я тогда испытала: тепло разлилось по всему моему телу, и я почувствовала некое покалывание. Внезапно все мое тело, которое еще несколько секунд до этого ощущало сильный холод, окутало Божественное тепло. От радости я не понимала, что происходит, но, отче, пишу Вам эти строки со слезами на глазах: с того момента, как тепло окутало мое измученное болезнью тело, я больше ни разу не тряслась! На протяжении лет никакое лечение не давало мне такого облегчения. Я пришла сюда, как прокаженный из Евангелия, и возвращаюсь домой здоровой и полной решимости сдержать свое обещание Христу. Пожалуйста, сколько бы пренебрежительных и обескураживающих сообщений вы ни получили от других, не удаляйте мое свидетельство. Возможно, найдутся люди в похожей ситуации, которые обретут утешение в том, что святая отвечает на молитвы и действует силою Бога, Который наделил ее такой великой благодатью.
Отец Александр прокомментировал: - Когда решаю поделиться чудом, делаю это не для того, чтобы создавать иллюзии. Порой дела идут не так, как нам бы хотелось. Однако Христос не я, не какой-нибудь епископ говорит нам, что всё, чего ни попросите в молитве с верой во Имя Его, и не усомнитесь, получите.
Однако преподобный отмечает, что после грехопадения воля человека стала немощной Собесед. Благодать Божия всегда есть дар, но лишь в том смысле, что подается столь щедро за наши даже малые усилия Собесед. Но Он нас в отличие от диавола с его сетями страстей не неволит, мы сами должны прилагать старания, чтобы пребывать в добре Собесед. Святой Иоанн замечает, что «благодать Божия всегда содействует нашему произволению, [направляя] его в сторону добра», во всем содействует ему, оберегает его, но и ожидает с нашей стороны «некоторых усилий доброй воли» Собесед. И Великий пост — это как раз время особо засвидетельствовать их. Две цели духовной жизни Напутствуя подвизающихся, святой Иоанн определяет цели духовной жизни, подразделяя их на ближайшие и конечные. Ближайшая непосредственная цель каждого подвизающегося — стяжание чистоты сердца, благодаря чему уже достигается конечная цель — Царствие Божие Собесед. А как достичь чистоты сердечной? Святой пишет о двух путях — деятельном и созерцательном. Это своего рода, по слову духовного автора, два христианских знания: «Первое — деятельное, которое достигается исправлением нравов и очищением от пороков; второе — созерцательное, которое состоит в созерцании Божественного и в познании сокровеннейших смыслов Священного Писания» Собесед. Причем без приобретения первого невозможно достигнуть второго Собесед. Деятельное познание включает в себя двоякую настроенность: во-первых, познание природы своих пороков и способа их врачевания; во-вторых, различение порядка добродетелей и совершенствование в них нашего духа Собесед. Каким образом подвижник восходит к совершенству? Преподобный дает вот такой краткий конспект-шпаргалку: «По Священному Писанию, начало нашего спасения и премудрости — страх Господень ср. Притч 1:7 ; от страха Господня рождается спасительное [сердечное] сокрушение; от сердечного сокрушения происходит отречение, то есть нищета и презрение ко всякому имуществу; от нищеты происходит смирение; от смирения рождается умерщвление желаний; после умерщвления желаний искореняются и увядают все пороки; после искоренения пороков плодоносят и возрастают добродетели; при возрастании добродетелей приобретается чистота сердца; наконец, чистотою сердца стяжается совершенство апостольской любви» Прав. Но чтобы этого достичь, потребуется много претерпеть в противоборстве, как говорил уже мыслитель наших времен Иван Ильин «со своим внутренним сатаной». При этом надо помнить, что подвижничество есть лишь средство к достижению христианского совершенства, а не само оно.
Високосный год: в чем провинился святой Касьян
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Казанского кафедрального собора г. Читы: протоиерей Михаил Андрусь и иерей Валерий Шаферов. Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г.
Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе». Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии. Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол.
Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673. При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676. При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы — в Киеве 1699 , Шлиссельбурге 1702 , в Костромской 1702 , Харьковской дважды в 1708 губерниях, в Каргополе 1714 и Пензе в 1717. Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей. В восприятии русского народа Казанская икона уже спасла, а затем и постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей. В качестве примера можно привести «Повесть о Савве Грудцыне», герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве.
Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь. В 1649 Алексей Михайлович официально распространил почитание образа на все государство. Кстати, этот день, 22 окт. К 60-м XVII в. Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы древнего благочестия страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — «неистового» Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П. Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 икона из Москвы была перенесена в С.
Казанского собора, хранилась в этом соборе. Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей. С праздником было связано много примет; напр. К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др. Закончив все работы, они ехали в свои деревни. На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце. С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение.
Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва. По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают. Начало жатвы проходило по особому ритуалу. В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери. Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен. По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон. На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой. Затем, помолясь, начинали жатву. Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки.
На Казанскую поспевала черника. С этого дня ее собирали в лесу. С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры. Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник. Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния. В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Казачество от тюрк. Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т.
Со 2-й пол. Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины. В 1-й пол. Польско-литовское правительство во 2-й пол. Быстро возраставшее малороссийское казачество составило ведущую силу народных восстаний в Малороссии в к. XVI — 1-й пол. XVII вв. Наливайки, К. Косинского, Г. Лободы и др.
В сер. Экономический быт и общественно-политическое устройство казачества имели много общих черт.
На народ взглянет — народу тяжело». В невисокосный год день памяти Касьяна Кассиана переносится на 28 февраля, и этот день считается обычным «нестрашным». Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
То же самое было с апостолом Петром. Но когда на него воззрел Спаситель, все мнимое человеческое лукавство обнажилось, и он узрел свою душу, узрел, что он действительно предал Спасителя, предал, хотя и не хотел, предал, хотя и без особого умысла, но все-таки предал. И поэтому плакал горько.
С Иудой же все было не так — он предал осознанно, предал, нанося мщение, предал, удовлетворяясь своей ненавистью ко Спасителю, удовлетворяясь своим презрением, и после своего предательства он не раскаялся. В Священном Писании сказано, что Иуда пошел, чтобы удавиться, но это удавление не свершилось, ветка, на которой он висел, оборвалась, он упал и не смог покончить жизнь самоубийством. Но в своем озлоблении он все равно не раскаялся, все равно не пришел к упокоению, не попросил у Бога прощения, хотя мог это сделать, — и получил бы это прощение, мы об этом с уверенностью говорим.
После этого, по слову апостола, «расселось чрево его» как нераскаявшегося грешника, и уже потом он погиб позорной смертью. Потому что, когда человек вор, он всегда будет завидовать. Когда человек подл по своему характеру и не искореняет в себе этот порок, он ко всем благодетелям своим будет относиться с презрением.
И всегда будет искать возможности отомстить, чтобы себя поставить выше. Иуда получал от Спасителя все блага, но он хотел большего, хотел властвовать вместе со Спасителем, когда Он восстановит царство Израильское как многие иудеи тогда думали, Христос, Который придет, будет царем над всем миром. И сегодняшние иудеи, которые ждут Христа, то есть антихриста, ждут его как правителя мира.
Это учение не умерло, и они до сих пор ждут своего царя, который будет царствовать не в Небесном Иерусалиме, а здесь, в царстве земном. Когда веревка оборвалась, Господь дал ему в этом знамение того. Как говорится в Предании, даже дерево наклонялось трижды, чтобы он не мог укрепить веревку высоко.
Господь давал ему такую возможность, и давал, думаю, еще до совершения греха. Господь давал знаки и возможности, но Иуда ими не воспользовался, потому что закостенел в своем грехе. Хотя после того, как он увидел, что предал кровь невинную, посмотрел, как Христа распинали, понял, что сделал глупость большую и навредил самому себе, потому что никаких целей он не достиг.
Почему же мы продолжаем совершать предательства? А, с другой стороны, проявляется такая людская немощь, когда мы не можем не грешить. Мы находимся в рабстве грехов, в результате чего нарушаем законы и заповеди, тем самым нанося раны нашему Спасителю, и предаем Его через это.
Бывает, что мы отрекаемся от Христа с употреблением своей воли, своего желания, то есть осознанно идем на грех — грех манит человека, прельщает его, делает безумным и практически заставляет творить непристойные дела. Бывает, что человек совершает предательство неосознанно, по малодушию. Часто в жизни такое бывает между друзьями, и один говорит: прости, я действительно как-то не смог решить эту ситуацию.
Просит прощения, и друг проявляет великодушие, прощает его, и люди живут потом в мире. А бывает так, что человек, согрешивший раз, не просит прощения, а кто сделает этот грех единожды, потом будет делать его постоянно. Поэтому покаянием всегда можно спастись от этого греха.
Ведь Завет — это завещание, а завещание в силу вступает тогда, когда завещатель умирает... Потому что завет может получиться только посредством Крови. В данном случае это была Кровь Иисуса Христа, чистого и непорочного Агнца, единственного безгрешного Человека».
Это правда, которая могла совершиться только если бы Господа убили, в данном случае Его распяли. Могло случиться так, что предательства бы и не было. Завистников у Него было очень много.
Его ненавидели саддукеи, Его презирали фарисеи, Его не переваривали иродиане — была такая политическая партия сторонников Ирода, ненавидели Его римляне... Если бы не было Иуды, они все равно бы нашли повод, за который можно было бы Его распять. Но предательство Иуды еще не принесло смерти Христу Спасителю.
Потому что и Пилат мог бы Его оправдать. Он не пострадал бы, если бы молчал на суде и не сказал бы: «Я Сын Благословенного, я Сын Человеческий» — сказал и не отрекся. Но Господь пошел на страдания вольно, и случилось это через предательство.
И Господь говорит, что Сыну Человеческому, Ему, надлежало пострадать. Но «горе тому человеку, посредством которого Сын Человеческий предается. Лучше бы было ему не родиться».
Еву искусил сатана, а каким образом сатана так опустился, с чего началась его гордость? Или Бог его таким создал, что привело его к падению как ангела — я так и не поняла... Мы знаем только в общих чертах, что он согрешил прежде гордостью.
Но как в нем произошла гордость? Гордость произошла оттого, что он смотрел на красоту свою, на могущество свое, на власть свою. Потому что он был одним из высших ангелов и управлял тысячами тысяч других ангелов.
Касьянов день (Касьян-високос)
В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью». К этой характеристике часто прибавляют ещё одну черту, которая рисует Касьяна совсем уж законченным врагом человеческого рода. Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями. Нельзя разводиться — больше счастья не будет Согласно народным поверьям, а также опыту наших современников, не стоит начинать что-либо строить в високосном году, иначе Касьян может навредить и спалить ваше строение. А если и не спалит, то домашняя живность, обосновавшаяся в нём, всё равно жить нормально не сможет: и птицы, и прочие животные будут постоянно болеть. Нежелательно менять работу — долго на новом месте не задержишься: сослуживцы или начальник «съедят». Нельзя разводиться — больше счастья не будет. Старые люди отмечают, что те, кто разводится в високосном году, потом гораздо реже получают возможность вновь наладить свою семейную жизнь. При первом громе в високосный год кладут палец на палец крестом и шепчут: «Вся семья при мне перечисляются имена членов семьи.
Во время весенних посадок в огороде обязательно говорят: «В високосном сажу — умереть погожу». Беременной женщине категорически запрещается в «год Касьяна» стричь волосы до родов, иначе у неё может родиться умственно отсталый ребёнок. Человека, родившегося 29 февраля, по поверьям, ждёт довольно тяжёлая судьба: он будет всю жизнь бороться с трудностями, часто болеть и постоянно находиться в поисках смысла жизни. Именно поэтому многие мамаши, разрешившиеся от бремени 29 февраля, чтобы обмануть судьбу, просят акушеров в роддомах записать их дитя родившимся 28 февраля или 1 марта. При таком раскладе немудрено, что високосный год и в прошлом и сейчас считается самым тяжёлым, а 29 февраля самым опасным днём месяца. И, чтобы противостоять и даже разрушить всё негативное, что мог принести с собой високосный год, наши хитроумные предки придумали всевозможные защитные обряды, молитвы и заговоры. Вот лишь некоторые из них. Возможно, они помогут и вам!
В канун високосного года, практически за несколько минут до поздравления по телевизору Президента, нужно прочитать следующую молитву: «Едет конный, идет пеший, а мне год успешный. Облачу себя в свят-одежду, святым крестом крещусь, со старым годом прощусь, с високосным встречаюсь, в свят-одежды облачаюсь.
В восточнославянских народных легендах святой Касьян приобрел множество демонических черт.
Его считали скупым, злопамятным, завистливым и приносящим несчастья. В одном из преданий его описывали как ангела, который предал Бога, но вскоре раскаялся и за это получил не слишком суровое наказание. К нему приставили другого ангела, который постоянно бил святого по лбу молотком в течение трех лет, а на четвертый давал ему отдых.
По другой версии, Касьян был стражем адских ворот и имел право приходить на землю только раз в четыре года. В связи с этим народный праздник Касьянов день, в противовес церковному, отмечался не регулярно, а только в високосные годы. Согласно поверьям, в свой день святой ходит по миру и смотрит на всё вокруг косыми глазами с несоразмерно огромными веками.
Если он взглянет на поля — будет неурожай, на людей — случится эпидемия, на скот — поголовье сильно снизится, а приплод будет подвержен болезням. Что нужно знать о последнем пророке Ветхого Завета и самом почитаемом после Богородицы святом Поэтому 13 марта жители деревень старались не выходить из дома без необходимости и не выпускать во двор животных. В этот день не работали на улице и не начинали новых дел, так как верили, что все они обречены на провал из-за козней святого Касьяна.
Также в праздник не устраивали пышных застолий, не играли свадеб и старались не пускать в дом незнакомцев, особенно после наступления темноты, иначе можно было привлечь злые силы. По мнению этнологов, подобная трансформация образа святого Кассиана и его дня памяти связана с дохристианскими верованиями о смене сезонов.
Мне удалось приехать в пятницу, и в субботу вечером я с волнением и радостью приложилась к мощам этой святой, которая так дорога моему сердцу. Я уже несколько лет страдаю от болезни Паркинсона — недуга, который разрушает всю вашу жизнь. Она прогрессировала на протяжении нескольких лет, и в последнее время даже такая элементарная вещь, как поднесение ложки ко рту, мне давалась с большим трудом. Я прочитала сотни свидетельств о чудесах этой святой, и в моей душе появилось море вопросов. Признаюсь, эти мысли беспокоили меня все больше и больше. Может ли Бог вмешаться в ситуацию, подобную моей? Должна признать, отче, что я далеко не самая примерная христианка.
Не хожу на Литургию каждое воскресенье, не всегда пощусь, как предписано, и не молюсь так усердно, как следовало бы. Но я подумала, что если святая мне поможет, то проживу остаток своих дней только ради Христа. Проведя более девяти часов на сильном холоде, несколько раз чувствуя, что не доживу до конца паломничества, я наконец-то увидела ковчег с мощами преподобной. Не знала, что буду ощущать; слышала много свидетельств, но понимаю, что у каждого человека уникальный опыт.
Также было совершено помазание освященным елеем верующих, собравшихся в храме накануне праздника. По окончании богослужения глава Забайкальской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом. Просмотров - 14.