Новости сколько героев в войне и мире

Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи. Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе. Прототипы героев «Войны и мира». В биографиях многих персонажей эпопеи можно заметить сходства с историями реальных людей, которые, вероятно, повлияли на Толстого. Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латин.

Лев Толстой

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. В этом разделе представлена характеристика героев романа "Война и мир" Толстого в цитатах, образы персонажей, описание внешности и характера каждого героя в цитатах. Группы персонажей. Война и мир: главные персонажи (15). Война и мир: прочие русские дворяне (40). Война и мир: прислуга и дворня (30). Более 600 Время действия - С эпилогом — 15 лет (1805–1820) Что лежит в основе сюжета - Судьба народа (в том числе и героев). Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание.

Откройте свой Мир!

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Итак, обсуждая низший разряд героев «Войны и мира», мы пришли к выводу, что в нём есть своя “масса” (Анна Павловна Шерер или, например, Берг), свой центр (Курагины) и своя периферия (Долохов). это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. Второстепенные мужские персонажи Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». Итоговый вывод Второй том Часть 3.

Характеристики главных героев Война и мир, Толстой. Их образы и описание

Великое творение писателя уже много лет изучается в школах и переводилось на несколько языков. Работа над романом продолжалась с 1863 до 1869 года. Сам автор относился к нему скептически, как и ко многим своим книгам. Он не считал, что сотворил нечто грандиозное, а в одном из дневников написал, что общество любит его за такие пустяки, как «Война и мир». Вот что необходимо знать о таком выдающемся произведении, как «Война и мир»: История создания.

Изначально Толстой задумывал образ главного героя как декабриста, вернувшегося после войны в 1856 году. Постепенно он понял: чтобы лучше разобраться в характере героя, нужно начинать с его молодых лет. Поэтому ему пришлось еще дальше перенестись во времени — в 1812 год. Конечно, подробное раскрытие персонажа потребовало введения дополнительных героев.

В романе четко отслеживаются три поры: Молодость декабристов. Восстание 1825 года. Возвращение героев домой после ссылки. Лев Толстой, «Война и мир» которого гениальное произведение, решил сделать упор на первую часть.

Даже описание этих фактов и подробностей потребовало огромных усилий. В романе прослеживается жанровое многообразие: здесь сочетаются исторические сводки, просматривается психология и многогранная характеристика личностей. Благодаря красочным эпизодам читатель может погрузиться в историю России, а также разобраться в отношениях персонажей. Толстой собирал информацию, обращаясь к мемуарам участников.

В анализе «Войны и мира» важное место занимает проблематика. В романе пересекается множество сюжетных линий, связанных с судьбами людей. Полностью охватить проблематику сложно, но мы выделили основные моменты: Семейные взаимоотношения и родственные связи. На примере нескольких совершенно разных семей Лев Николаевич высказал свое мнение о том, какой на самом деле должна быть семья.

Явную симпатию писателя вызывают Ростовы и Болконские. Первые живут в обстановке любви и гармонии, во всем поддерживают друг друга. Вторые чтят традиции, честь и отвагу. Явная противоположность — Курагины, для которых нет ничего святого, они запросто могут предать близкого человека.

Народ и личность. Народ в понимании Толстого — это главная движущая сила истории. Писатель ценил честность, порядочность, отвагу. Поэтому в романе описываются патриоты и лжепатриоты.

Одни помогали друг другу, рискуя жизнью. Другие отсиживались в штабах, стараясь улучшить свое положение. Человеческие поступки. Не зря в романе показан тяжелый путь героев, которые постепенно понимают смысл жизни.

Один из ярких примеров — Пьер Безухов. Проблемы с женой, дуэль, образ жизни приводят Пьера к серьезным последствиям. Переломный момент наталкивает героя на размышления о смысле жизни, он находит себя в масонстве и помощи народу. Влияние личности на историю.

Наиболее яркими и значимыми личностями в романе являются Наполеон и Кутузов. Оба управляли массами. Но если Кутузов заботился о солдатах и жил интересами народа, то Наполеон видел и слышал только себя, что и привело к поражению французского войска.

Наталья Ростова — графиня, жена Ильи Ростова и мать четверых детей. Больше всего на свете она любит свою семью. Она опечалена смертью своего сына Пети. Учитывая тяжелое материальное положение семьи Ростовых, она не позволяет Николаю жениться на распутной Соне. Николай Ростов — граф, маленький, курчавоволосый человек, старший сын Ростовых, честный, благонамеренный и искренний. Сначала он стремится к славе, поэтому и хочет идти на войну, но после битвы при Шенграбене и Аустерлице его взгляды меняются: Николай против войны как таковой.

Он женится на Марии Болконской. Соня Ростова — милая девочка, племянница Ильи Ростова, верная, ласковая и готовая к самопожертвованию. Она влюблена в Николая Ростова и отрицает свои чувства к Федору Долохову. Николай Андреевич Болконский — князь, отставной генерал. Умный, строгий и требовательный человек, любящий отец он стыдится своей любви к детям и старается ее не показывать. В ходе действия романа он умирает от инсульта. Марья Болконская — принцесса, непривлекательная, но очень красивая девушка с сияющими глазами. Образованный, религиозный и склонный к самопожертвованию. Она заботится об отце и племяннике, позже выходит замуж за Николая Ростова и посвящает себя детям.

Елена Курагина — княгиня, дочь князя Василия, лучезарная красавица, любимица всего мира, мечта многих мужчин. Не умный, но сообразительный. Она вышла замуж за Пьера Безухова. Она умерла от болезни. Анатоль Курагин — князь, сын князя Василия, красивый мужчина, беспринципный и безнравственный. Он организовал пьянство и разврат. Он был влюблен в Наташу Ростову и хотел похитить и жениться на ней, хотя уже был женат. Федор Долохов — офицер, общительный человек среднего роста. Он циничен, жесток и авантюристичен.

Он храбр, честен и нежно любит свою мать. У него роман с Элен Безуховой, женой Пьера, ради которой он устраивает дуэль с Пьером. Он хотел жениться на Соне Ростовой, но был отвергнут ею. За кого вышла замуж княжна Марья Болконская? Марья Болконская вышла замуж за Николая Ростова.

Несмотря на проблемы при встрече, в 1814 году Марья и Николай поженились, а затем вместе с Соней и матерью переехали в Лысые Горы. Спустя три года глава семейства смог уплатить все налоги и в 1820 году купил имение, где начал заниматься хозяйством. Увлечённый делом, он стал уделять ремеслу много времени, и княжна начала ревновать. По большей части он продвигал хозяйство только ради себя и был рад, что, в отличие от уплаты долгов отца, он всё делал в своё удовольствие. Только одна вещь в хозяйстве тревожила Николая: его вспыльчивость по отношению к гусарке, привыкшей «давать волю своим рукам». Раньше его это не волновало, но после жестокого отношения к старосте взаимопонимание между супругами сильно ухудшилось. В канун Зимнего Николина 5 декабря 1820 года между Николаем и Марьей развивается ссора из-за того, что у неё начались подозрения в отсутствии любви со стороны супруга. Николай справедливо говорит, что это вздор, без неё он места не находит. Но при виде детей Марья поверить не в силах, что она может быть так счастлива. Изменения в жизни За 7 лет семейной жизни Наташа Ростова сильно изменилась. Она себя вела как домохозяйка. Героиня, увлечённая заботой о муже и детях, полностью забыла о себе. Она начала упрекать мужа в изменах с родными ему женщинами. Безухову не нравится такое поведение жены, но спустя время в Наташе он увидел отражение себя. В период семейной жизни Пьер начал уделять много времени работе и по заявке уехал в Петербург. Наташа примирилась с его отъездом, но когда муж приехал, то она устроила скандал из-за его поведения по отношению к семье. Выслушав все претензии, Пьер провёл остаток дня с детьми, что положительно сказалось на его жене. Все ему рады, особенно Николенька Болконский. Пьер привёз всем подарки, не забыв о матери своей жены, считавшей себя ненужной и беспомощной. Остальные также позаботились о ней, что сильно порадовало старушку. В 13 главе акцент сделан на Пьере и Ростовой-старшей. Граф рассказывает о своей жизни в Петербурге, особо не вдаваясь в экономические дела, ведь понимает, что старушка их всё равно не поймёт. Во время обеда граф Безухов говорит, что Николенька очень похож на отца. После обеда Денисов, Пьер и Николай заходят в кабинет и обсуждают политические проблемы в России. Пьер говорит, что император ослабел и империи грозит крах. Собеседники уверены, что слова Безухова — фантазии, ничего подобного не будет. В это время заходит юный Болконский и уверяет всех в праведности слов Пьера. От этого граф испытывает ещё большую гордость за сына князя Андрея. Графиня Марья Болконская показывает Николаю свой дневник. Муж в восторге от работы жены и хвалит её. После этого Ростов рассказывает супруге о своей дискуссии с Пьером и волнениях как за Безухова, так и за юного Коленьку. Марья его поддерживает и просит ввести юного Болконского в общество. Шестнадцатая глава начинается с разговора в семье Безуховых. Они радостно общаются, понимают друг друга с полуслова, обсуждают тайное общество и Платона Каратаева, размышляют, одобрил бы он это движение или нет. Безухов в замешательстве, он не знает, чем все может закончиться. Первую часть эпилога завершает сон Николеньки, в котором он вместе с Пьером весело проводит время, но вторгается Николай Ростов. Граф грозится убить того, кто сдвинется с места. Сон этот также навеян мыслями об отце и Пьере. Проснувшись, юный Болконский понимает, что сделает всё, чтобы быть достойным отца. Второй фрагмент Он затрагивает вопросы, на которые нельзя дать однозначного ответа. И предназначен для того, чтобы заставить читателя о многом поразмышлять. Размышления о власти Вторая часть эпилога начинается с рассуждений об учёных.

По слухам, в одном месте был роман с Долоховым. Пьер Безухов - внебрачный сын графа Безухова. Свободомыслящий, иногда безрассудный, человек, способный к решительным действиям и проявить большую силу воли, когда этого требуют обстоятельства. Наследует огромное состояние своего отца, ранит Долохова на дуэли, позже становится масоном и планирует убить Наполеона. Женится на Элен Курагиной, а после ее смерти - на Наташе Ростовой. Дипломат, он «глупый на вид», не имеет светского достоинства, унылый и скучный, предмет юмора Билибина. Виконт Мортемар только внешность - французский изгнанник. Аббат Морио только внешность - Имеет план мира во всем мире. Основано на реальном священнике и писателе Сципионе Пьяттоли. Храбрый временами высокомерный солдат, который становится циничным в наполеоновских войнах; аналог Пьера. Ценный адъютант Кутузова в 1805 г. Замужем за Лизой «маленькой принцессой» , отцом молодого князя Николая Болконского, а затем помолвлен с Наташей Ростовой. Жена Андрея Болконского, обиженная на нее, превратившая его жизнь в круговорот социальных мелочей. Решив уйти на войну, он оставляет ее в глухом имении своего отца, где она умирает при родах. Неустанно амбициозная для своего сына Бориса, она умоляет князя Василия передать Бориса гвардии, а затем замышляет против Василия заставить умирающего графа Безухова оставить его огромное состояние своему незаконнорожденному сыну Пьеру. Красивый, безответственный и несколько гедонистический военный, он находится в центре круга шумных молодых людей. Планировал соблазнить Наташу Ростову. Федор Иванович «Федя» Долохов - пехотный офицер, буйный смельчак. Доблестный в битве, лидер партизан в 1812 году. Холодный человек, он известный дуэлянт и пьяница, но заботится о своей неблагополучной семье. По слухам, у него роман с Элен Безухова, он принимает требование удовлетворения от ее мужа Пьера и чуть не погибает на дуэли. Сделано Соне неудачно.

Семь причин прочитать "Войну и мир"

«Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением. Представим и этого героя произведения "Война и мир". В романе «Война и мир» все персонажи распределены на тех, чья судьба повествуется на протяжении всех четырёх томов и эпилога, и тех, кто выступает в некоторых эпизодах. Основными героями стали Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» на войне 1805 года (по методике развития критического мышления) 3. Обощение б) Тушин во время Шенграбенского сражения. а) Николай Ростов во время Шенграбенского сражения. Сколько героев в войне и мире? Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием.

Сколько героев в войне и мире

Измениться и нравственно вырасти Пьеру помогло участие в Отечественной войне 1812 года и французский плен. Познакомившись с простым мужиком, Каратаевым, Безухов перенимает его философию и начинает относиться ко всему окружающему с любовью и смирением. А вернувшись к мирной жизни, он, наконец, сделал предложение Наташе Ростовой. Поддержка любимой женщины и то, что он увидел на полях сражений, сделало Пьера целеустремленным и уверенным в себе человеком. В конце романа есть намек на то, что в 1820-ых годах он присоединится к декабристскому движению. Второстепенные герои романа Среди второстепенных героев произведения можно встретить представителей высших сословий Петербурга и Москвы — государственных служащих, военных командиров, аристократов. Однако больше всего внимания Л. Толстой уделяет трем семьям: Болконских, Ростовых и Курагиных. А среди простых мужиков-солдат наиболее примечательным персонажем считается Платон Каратаев, с которым Пьер Безухов познакомился, когда находился в плену в горящей Москве.

Граф Илья Андреевич Ростов Добрый мужчина, щедрость которого граничит с расточительностью. Больше всего на свете он ценит семью, поэтому всегда готов помочь своим детям, регулярно принимающим неправильные решения. Граф умудряется жить в мире со своей черствой и иногда даже жестокой женой, так как искренне любит ее. Хозяйственности же главе семьи Ростовых очень не хватало. Из-за неумения вести дела и чрезмерной расточительности он за несколько лет обанкротил свою семью и поставил ее на грань бедности. Во второй половине романа Граф Ростов умирает, и заботы о семье ложатся на плечи Николая. Графиня Наталья Ростова Графиня всегда отлично держалась в высшем обществе и умела не показывать то, что в ее семье не все в порядке с финансами. Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто.

Наталья — добрая к близким, но расчетливая и даже несколько жестокая по отношению к окружающим. Считает, что лучше понимает жизнь, поэтому всеми силами старается повлиять на те решения своих детей, которые считает неправильными. Николай Ростов Старший сын семьи Ростовых проходит путь большого роста за время действия романа. Участие в войне заставляет его повзрослеть и отбросить юношескую легкомысленность. Если в начале произведения мы видим, как Николая смог проиграть большую сумму денег зная о финансовых сложностях в семье , но в конце романа она становится хозяйственным человеком и учится практичности. Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы. Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых. Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других.

Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж. Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой. В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей. Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих. Имеет сложные отношения с сыном из-за своей строгости и бескомпромиссности.

Однако именно поэтому, убеждает писатель, победитель — Кутузов, а не Наполеон, тщательно разрабатывавший военные планы, но не ощущавший скрытого хода событий, забывший, что нравственная правота в войне 1812 г. Толстой отвергал историческую науку, считая её шарлатанством, но допускал, что движение истории определяется не волей людей, а Провидением, Судьбой. В жизни «частных» людей — вымышленных персонажей — этому сверх- и внерациональному стихийному началу соответствует случай, разбивающий все их ожидания о толстовской философии истории см.

После Льва Толстого. Санкт-Петербург, 1993. Единственным явным исключением была серия статей Н. Страхова Заря. Ранчин Андрей Михайлович «Война и мир» в кинематографе, на театральной и оперной сцене Среди наиболее известных экранизаций романа: фильм 1956 г. Видор ; премия «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм на иностранном языке Италия за 1956, вручена в 1957], советский многосерийный фильм 1965—1967 гг. Бондарчук , главный приз Московского международного кинофестиваля , 1965; премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке за 1968, вручена в 1969; премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке за 1968, вручена в 1969 , британский сериал 1972 г. Дэвис , телесериал австрийского режиссёра Р.

Дорнхельма 2007, Россия — Франция — Германия — Италия — Польша , британский драматический мини-сериал 2015, режиссёр Т. В 1-й четверти 21 в. Начало романа. Сцены» 2001, Московский театр «Мастерская П. Фоменко» , режиссёр П. Фоменко ; премия «Золотая маска» в номинации «Драма. Товстоногова , режиссёр В. Рыжаков , «Война и мiр.

Русский Пьер» 2019, Московский драматический театр «Модернъ» , режиссёр Ю. Грымов , «Война и мир» 2021, Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова , режиссёр Р. Туминас ; в 2022 спектакль показан на 6-м Международном театральном фестивале на открытом воздухе «Толстой» в Ясной Поляне ; премия «Золотой витязь», 2022; премия «Гвоздь сезона», 2023; специальная премия «Золотая маска» «за создание уникальной сценической картины мира романа Льва Николаевича Толстого», 2023. В Московской государственной творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова Театр Алексея Рыбникова в 2021 г. Князь Андрей Болконский» на музыку А. Рыбникова либретто и постановка Рыбникова, режиссёр А. Роман Л. Толстого лёг в основу оперы С.

Прокофьева «Война и мир» либретто автора и М.

Прототип — масон Осип Алексеевич Поздеев [5] Вилларский, польский граф, масон. II, 2, III. Это вымышленное имя, напоминающее имя одного из известных масонов александровского царствования — графа Михаила Юрьевича Виельгорского [5] Смольянинов, масон, ритор ложи. Жобер Jobert , иезуит. I, 1, X Метивье, доктор.

I, 1, X Максимка, садовник графа Ростова в подмосковном имении. II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10].

Гаврило, лакей Ахросимовой.

Семь причин прочитать "Войну и мир"

Это вымышленное имя, напоминающее имя одного из известных масонов александровского царствования — графа Михаила Юрьевича Виельгорского [5] Смольянинов, масон, ритор ложи. Жобер Jobert , иезуит. I, 1, X Метивье, доктор. II, 4, X Прокофий, выездной лакей Ростовых.

II, 4, IV Данило, доезжачий.

Льв Толстой описывает детально их культуру, обычаи и обстановку, чтобы показать, как сильно война влияет на различные народы и их жизнь. Кроме того, роман охватывает исторический период до и после войны, также описывая жизнь персонажей в Москве и Петербурге в период между военными событиями.

Таким образом, "Война и мир" является не только историческим романом, но и широким обзором жизни и культуры того времени. Герои произведения Пьер Безухов - неуклюжий и неопытный юноша, который унаследовал большое состояние и вступает в общество высшего класса, чтобы найти своё место в жизни. Наташа Ростова - красивая и эмоциональная девушка, которая живёт вместе со своей семьёй в Москве.

Она влюбляется в нескольких мужчин и в итоге выходит замуж за Андрея Болконского. Андрей Болконский - умный и решительный офицер, который решил принять участие в войне 1812 года, несмотря на желание его жены остаться в Москве. Анатоль Курагин - красивый и привлекательный молодой человек, который влюбляется в Наташу Ростову и пытается сбежать с ней.

Марья Болконская - сестра Андрея Болконского, которая живёт на имении в сельской местности. Она влюбляется в Николая Ростова, сына графа Ростова. Николай Ростов - молодой офицер, который служит в армии и участвует в битвах 1812 года.

Он женится на Марье Болконской и возвращается домой после войны. Анна Павловна Шерер - высокопоставленная дама общества, организует вечеринки, на которых обсуждаются последние новости о политике и войне. Она взаимодействует со многими героями романа и считается одним из ключевых персонажей.

Илья Ростов - отец Николая Ростова и Марьи Болконской, богатый и уважаемый граф, который старается держать свою семью вместе и помочь им в любой ситуации. Лиза Болконская - жена Андрея Болконского, которая остаётся в Москве во время войны и заботится о своей маленькой дочери.

Второстепенные герои романа Среди второстепенных героев произведения можно встретить представителей высших сословий Петербурга и Москвы — государственных служащих, военных командиров, аристократов. Однако больше всего внимания Л. Толстой уделяет трем семьям: Болконских, Ростовых и Курагиных. А среди простых мужиков-солдат наиболее примечательным персонажем считается Платон Каратаев, с которым Пьер Безухов познакомился, когда находился в плену в горящей Москве. Граф Илья Андреевич Ростов Добрый мужчина, щедрость которого граничит с расточительностью. Больше всего на свете он ценит семью, поэтому всегда готов помочь своим детям, регулярно принимающим неправильные решения.

Граф умудряется жить в мире со своей черствой и иногда даже жестокой женой, так как искренне любит ее. Хозяйственности же главе семьи Ростовых очень не хватало. Из-за неумения вести дела и чрезмерной расточительности он за несколько лет обанкротил свою семью и поставил ее на грань бедности. Во второй половине романа Граф Ростов умирает, и заботы о семье ложатся на плечи Николая. Графиня Наталья Ростова Графиня всегда отлично держалась в высшем обществе и умела не показывать то, что в ее семье не все в порядке с финансами. Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто. Наталья — добрая к близким, но расчетливая и даже несколько жестокая по отношению к окружающим. Считает, что лучше понимает жизнь, поэтому всеми силами старается повлиять на те решения своих детей, которые считает неправильными.

Николай Ростов Старший сын семьи Ростовых проходит путь большого роста за время действия романа. Участие в войне заставляет его повзрослеть и отбросить юношескую легкомысленность. Если в начале произведения мы видим, как Николая смог проиграть большую сумму денег зная о финансовых сложностях в семье , но в конце романа она становится хозяйственным человеком и учится практичности. Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы. Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых. Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других. Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж. Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой.

В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей. Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих. Имеет сложные отношения с сыном из-за своей строгости и бескомпромиссности. Был против того, чтобы Андрей женился на Наташе Ростовой. Он не уважал семью Ростовых, так как ему не нравилась расточительность этой семьи и отсутствие практичности. Князь Болконский-старший умер во второй половине романа, успев перед смертью примириться с Марьей и показать ей свою любовь. С сыном наладить отношения он так и не сумел, хотя они с Андреем простили друг друга. Марья Болконская Девушка из богатой семьи, которая уважает себя и искренне любит отца с братом.

И недаром Пьер, перед тем как сделать предложение Элен, убеждает себя, что знал ее ребенком. А была ли она вообще ребенком? Если же от лирики перейти к цифрам, то выясняется, что в романе встречаются положительные герои в возрасте 5, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 20, а также 40, 45, 50, 58. Отрицательным же бывает 17, 20, 24, 25, 27. То есть, положительные герои из ранней юности сразу попадают в почтенную старость. У отрицательных героев старческий возраст тоже, конечно, бывает, но дробность возраста у них на старости лет меньшая, чем у положительных. Так, положительная Марья Дмитриевна Ахросимова говорит: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... Отрицательный князь Василий оценивает себя с меньшей точностью: Мне шестой десяток , мой друг... Вообще же, точные расчеты показывают, что коэффициент старения в пространстве "положительные-отрицательные" равен -2. Поговорим теперь о двух героинях, которые подчеркнуто не имеют возраста.

Эти героини - Элен и княжна Марья, что само по себе не случайно. Элен символизирует в романе вечную красоту и молодость. Ее правота, ее сила в этой неисчерпаемой молодости. Время как будто не властно над ней: Елена Васильевна, так та и в пятьдесят лет красавицей будет. Пьер, уговаривая самого себя жениться на Элен, как основное ее достоинство также приводит ее возраст. Он вспоминает, что знал ее ребенком. Он говорит себе: Нет, она прекрасная девушка! Она не дурная женщина! Элен - вечная невеста. При живом муже она с очаровательной непосредственностью выбирает себе нового жениха, причем один из претендентов молод, а другой - стар.

Умирает Элен при загадочных обстоятельствах, предпочтя старого обожателя молодому, то есть: как бы сама выбирает старость и смерть, отказываясь от своей привилегии непреходящей юности, и растворяется в небытии. Княжна Марья также не имеет возраста, и вычислить его по окончательной версии романа не представляется возможным. В самом деле, в 1811 г. В финале же, в 1820 г. Любопытно, что в первой редакции "Войны и мира", которая отличается от окончательной версии предельной конкретностью и "последней прямотой", неопределенность в образах Элен и Марьи отчасти снимается. Там в 1805 г. Марье двадцать лет: старый князь сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. И Элен там тоже умирает отнюдь не от избытка молодости... То, что весьма туманно прочитывается в финальном варианте, предстает в ранней версии с поразительной для романного повествования четкостью. Пространство возраста здесь не пропитано еще той романтической недосказанностью, с которой сталкивается современный читатель.

Нарочитая точность граничит с банальностью. Не удивительно, что в окончательной редакции романа Толстой от подобной дотошности отказывается. Упоминаний о возрасте становится в полтора раза меньше. За кадром оказывается масса интересных деталей , о которых не лишним будет упомянуть здесь. Княжне Марье , как это уже отмечалось, в начале романа двадцать лет. Возраст Элен не уточняется, однако он заведомо ограничен сверху возрастом ее старшего брата. Причем в 1811 г. Анатолю было 28 лет. Он был в полном блеске своей силы и красоты. Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову - двадцать пять, Пьеру - двадцать.

Элен не больше двадцати одного. Более того, ей, вероятно, не больше девятнадцати , потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо. Итак, сцена, в которой светская львица Элен пытается свести с пути истинного юную Наташу Ростову, выглядит совершенно комически, если учесть, что Наташе в этот момент двадцать лет, а Элен двадцать четыре, то есть они, на самом деле, принадлежат к одной возрастной категории. Иногда в редкие минуты Pierr"у приходила мысль, что эта покровительственная дружба к мнимому ребенку , которому было 23 года имела что-то неестественное. Эти соображения относятся к осени 1809 г. Первоначально Жюли, судя по всему, отводилась в романе роль более симпатичной героини: Высокая, полная с гордым видом дама с миловидною дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную. Эта миловидная дочка - Жюли Карагина, которая мыслилась сначала моложе и привлекательней. Однако в 1811 г. Жюли Ахросимова так ее первоначально зовут будет уже тем "бесполым" существом, каким мы ее знаем по окончательной версии.

Долохов в первом варианте романа выигрывает у Николая не сорок три, а только сорок две тысячи. Возрасты Наташи и Сони даются несколько раз. Так, в начале 1806 года Наташа говорит: Мне пятнадцатый год , уж бабушка в мою пору замуж вышла. Летом 1807 г. Он сказал эти простые слова, прямо глядя в прекрасные глаза этой 15-летней девочки. Такое количество возрастных вхождений позволяет установить, что Наташа родилась осенью 1791 г. Таким образом, на своем первом балу она блещет в восемнадцать, а отнюдь не в шестнадцать лет. Чтобы сделать моложе Наташу, Толстой меняет заодно и возраст Сони. Так, в конце 1810 г. Соне был уже двадцатый год.

Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было, но и этого было достаточно. На самом деле, двадцатый год в этот момент Наташе, а Соня, по крайней мере, на полтора года старше. В отличие от многих других героев, князь Андрей не имеет точного возраста в первой версии романа. Вместо хрестоматийного тридцати одного года ему около тридцати лет. Разумеется, точность и прямота ранней версии романа не может служить "официальной разгадкой" возрастных сдвигов, поскольку мы не имеем права считать, что Наташа и Пьер первого издания это те же самые герои, что Наташа и Пьер в окончательном варианте романа. Меняя возрастную характеристику героя, автор отчасти меняет и самого героя. Тем не менее ранняя версия романа позволяет нам проверить точность расчетов, сделанных по окончательному тексту, и убедиться, что эти расчеты верны. Ряшенцев Традиция старить пожилых персонажей по сравнению с молодыми уходит своими корнями в глубь веков. В этом смысле, ничего нового Толстой не изобрел. Расчеты показывают, что коэффициент "старения от возраста" в романе равен 0.

Результат неудивительный. Гораздо интереснее, как Толстой подает возрасты своих героев, как он их по шкале "молодые - старые" оценивает. Начнем с самого начала. До десяти лет Лев Николаевич Толстой очень любил детей. Бывало приведут ему полную горницу. Шагу ступить некуда, а он все кричит: Еще! Хармс Хармс, безусловно, прав. Персонажей младенческого возраста в романе множество. Общим для них является, пожалуй, то, что они не кажутся самостоятельными единицами, наделенными своими проблемами и переживаниями. Возраст до десяти лет является как бы сигналом того, что герой будет, по сути, маленьким рупором для автора.

Дети в романе видят мир удивительно тонко и правильно, они занимаются систематическим "остранением" окружающей обстановки. Они, не испорченные бременем цивилизации, успешнее взрослых решают их моральные проблемы и при этом как бы начисто лишены разума. Поэтому столь юные персонажи, число которых к финалу вырастет до невероятных пределов, смотрятся весьма искусственно: Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца, узнав от брата, что папенька спит в маленькой диванной, не замеченная матерью, побежала к отцу... Николай обернулся с умиленной улыбкой на лице. Такой вот назидательный маленький персонаж. А вот следующий - немного постарше: Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка , которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе... Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между "дедушкой" и "длиннополым", как она называла Бенингсена. Потрясающая проницательность! Последний по возрасту персонаж, проявляющий признаки такого же "детски-бессознательного" поведения, как все малолетние персонажи Толстого, - вечно шестнадцатилетняя Наташа Ростова: В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Все они пели что-то.

Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых в обтяжку панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками... После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Итак, Наташа видит мир тем же самым детским неразумным образом. Не по возрасту же взрослые дети смотрятся как юные старики. Стремясь к глобальности, автор "Войны и мира" теряет мелочи, индивидуальность младенцев, например, дети у Льва Николаевича идут не штучно, а в комплекте: За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей , гувернантка, гувернер, племянник со своим гувернером, Соня, Денисов, Наташа, ее трое детей , их гувернантка и старичок Михаил Иванович, архитектор князя, живший в Лысых Горах на покое. Индивидуальность в этом перечислении полагается всем, даже старушке Беловой, которую мы встречаем в первый и в последний раз. Даже гувернер, и гувернантка, и еще гувернер не сливаются в обобщающее понятие "гувернеры". И только дети, бесполые и безликие, идут скопом. Хармсу было что пародировать. Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир».

Сочинение по роману Толстого - Война и Мир. Пьер Безухов по своему характеру, по складу - преимущественно натура эмоциональная. Характерные черты его - ум, склонный к «мечтательному философствованию», свободомыслие, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы. Это не значит, что князь Андрей не способен испытывать глубокое чувство, а Пьер - слабый мыслитель; тот и другой - натуры сложные. Термины «интеллектуальный» и «эмоциональный» означают в данном случае преобладающие черты духовных сил этих незаурядных личностей. Пьер резко выделяется из среды лиц, находящихся в салоне Шерер, где мы впервые знакомимся с ним. Это «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный». Главная его черта - искание «успокоения, согласия с самим собой». Весь жизненный путь Пьера - непрестанные искания смысла жизни, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение.

В этом он похож на Андрея Болконского. Путь Пьера, как и путь князя Андрея , это путь к народу. Ещё в период увлечения масонством он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Он считает необходимым отпустить своих крепостных на свободу, думает об учреждении в своих сёлах больниц, приютов и школ. Правда, хитрый управляющий обманывает Пьера и создаёт только видимость проведённых реформ. Но Пьер искренне уверен, что крестьянам его теперь живётся хорошо. Настоящее сближение его с простым народом начинается в плену, когда он знакомится с солдатами и Каратаевым. У Пьера зарождается стремление опроститься, слиться совершенно с народом. Барская жизнь, светские салоны, роскошь томяги не удовлетворяют Пьера, Он болезненно чувствует свою оторванность от Образы Наташи и княжны Мари в романе «Война и Мир». Но есть у Наташи и княжны Марьи и общие черты.

Обе они патриотки. Наташа не задумываясь пожертвовала богатствами московского дома Ростовых ради спасения раненых. И княжна Марья бросает имение на произвол судьбы при приближении французов. Когда родине грозит опасность, в ней просыпаются фамильные черты - гордость, мужество, твёрдость. Так было в Богучарове, когда компаньонка-француженка предложила ей остаться в имении и довериться милости французского генерала, милости врагов России, своей родины. И «хотя для княжны Марьи было всё равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было, но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя Андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами». И ещё одна черта роднит Наташу и княжну Марью. Княжна Марья выходит замуж за Николая Ростова, и Толстой, рисуя их семейную жизнь , говорит о счастье, которое она, как и Наташа, нашла в семье. Так решает Толстой вопрос о назначении женщины, ограничивая её интересы рамками семейной жизни.

Вспомним ещё эпизод встречи Николая Ростова с Соней, когда он, приехав в отпуск, не знает, как ему держать себя с любимой девушкой. Любимые герои Толстого - люди со сложным душевным миром. В раскрытии таких характеров Толстой прибегает к разным приёмам: к прямой характеристике от автора, к автохарактеристике героя, к внутренним диалогам и размышлениям и т. Внутренние монологи и внутренние диалоги позволяют автору обнаружить такие сокровенные мысли и настроения героев, передать которые другим путём например, при помощи прямой авторской характеристики было бы трудно без нарушения законов художественного реализма. К таким монологам и диалогам Толстой прибегает очень часто. Образцом «внутреннего монолога» с элементами диалога могут служить размышления раненого князя Андрея в главе XXXII третьего тома романа. Вот ещё образец «внутреннего монолога»- размышления Наташи, детски-непосредственно рассуждающей о себе: «Что за прелесть эта Наташа! XXIII второго тома. Образ Андрея Болконского. Внешний мир с его вещами и явлениями тоже искусно используется Толстым для характеристики героев.

Так, описывая настроения Наташи после неожиданного отъезда Андрея Болконского перед сватовством , Толстой сообщает, что Наташа совсем успокоилась и «надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам весёлость». Толстой - гениальный пейзажист. Он отметит и молодые «зелёные клейкие листья» берёзы, и зеленеющий где-то кустарник, и «сочную, тёмную зелень дуба», и лунный свет, ворвавшийся в комнату, и свежесть весенней ночи. Вспомним чудесно описанную охоту в Отрадном. И люди, и животные, и природа выступают здесь как показатели мощной силы жизни, её полнокровия. Пейзаж выполняет в романе различные функции. Наиболее общей особенностью пейзажа Толстого является соответствие этого пейзажа настроению героя. Разочарование, мрачное настроение князя Андрея после разрыва с Наташей окрашивает в мрачные тона и окружающий пейзаж. И эти берёзы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров - всё это вокруг преобразилось для него и показалось чем-то страшным и угрожающим. А поэтичность натуры Наташи, наоборот, раскрывается на фоне весенней лунной ночи в Отрадном.

В других случаях пейзаж непосредственно воздействует на человека, просветляя и умудряя его. Князь Андрей, раненный под Аустерлицем, смотрит на небо и думает: «Да!

«Война и мир»

Красавец и кутила. Едва не похитил влюбленную Наташу Ростову. Умер после ранения при Бородино. Ипполит Курагин — князь, брат Анатоля. Светский глупец. Анна Шерер — фрейлина императрицы Марии Федоровны.

Светская дама. Жюли Карагина — дворянка, богачка. Была в переписке с Марьей Болконской. Муж — Борис Друбецкой. Кирилл Безухов — граф, богач.

Пьер — его сын и любимец. Княжны Мамонтовы — племянницы Кирилла Безухова. Амалия Бурьен — француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской. Шиншин — кузен старой графини Ростовой, холостяк. Альфонс Берг — офицер, карьерист, муж Веры Ростовой.

Марья Ахросимова — крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером. Тушин — штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения. После ранения остался без руки. Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека.

Убит французами. Прохор Тимохин — старый офицер, герой Шенграбена и Бородино. Александр I Русский император.

If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.

Он довольно груб в общении со своими родными, но все же не лишен чувственности и нежности — он трепетно относится к своему внуку и дочери, своеобразно, но все же, любит своего сына, но показать искренность своих чувств у него не очень получается. О жене князя ничего не известно, даже ее имя не упоминается в тексте. В браке Болконских родилось двое детей — сын Андрей и дочка Марья. Андрей Болконский по своему характеру частично схожий с отцом — он вспыльчивый, гордый и немного грубый. Он отличается привлекательной внешностью и природным обаянием. В начале романа Андрей удачно женат на Лизе Мейнен — у пары рождается сын Николенька, но его мать умирает в ночь после родов. Через некоторое время Андрей становится женихом Натальи Ростовой, но сыграть свадьбу не пришлось — все планы перевел Анатоль Курагин, чем заслужил личную неприязнь и исключительную ненависть со стороны Андрея.

Князь Андрей принимает участие в военных событиях 1812 года, получает серьезное ранение на поле битвы и умирает в госпитале. Мария Болконская — сестра Андрея — лишена такой гордости и упрямства, как ее брат, что позволяет ей, не без труда, но все же ужиться со своим отцом, не отличающимся покладистым характером. Добрая и кроткая, она понимает, что не безразлична отцу, поэтому не держит на него обиды за придирки и грубости. Девушка занимается воспитанием своего племянника. Внешне Марья не похожа на своего брата — она очень некрасива, но это не мешает ей выйти замуж за Николая Ростова и прожить счастливую жизнь. Лиза Болконская Мейнен была женой князя Андрея. Она была привлекательной женщиной.

Внутренний ее мир не уступал внешности — она была милой и приятной, любила рукодельничать. К сожалению, судьба ее сложилась не самым лучшим образом — роды для нее оказались слишком трудными — она умирает, подарив жизнь сыну Николеньке. Николенька рано потерял мать, но на этом беды мальчика не остановились — в возрасте 7 лет он лишается и отца. Несмотря ни на что, ему свойственна жизнерадостность, присущая всем детям — он растет умным и любознательным мальчиком. Образ отца становится ключевым для него — Николенька хочет прожить так, чтобы его отец мог гордиться им. К семейству Болконских также принадлежит мадмуазель Бурьен. Несмотря на то, что она всего лишь компаньонка-приживалка, ее значение в контексте семьи довольно значимое.

В первую очередь, оно заключается в псевдо дружбе с княжной Марией. Часто мадмуазель поступает подло по отношению к Марии, пользуется благосклонностью девушки по отношению к своей персоне. Семья Карагиных О семье Карагиных Толстой не очень распространяется — читатель знакомится только с двумя представителями этого семейства — Марьей Львовной и ее дочерью Жюли. Марья Львовна впервые появляется перед читателями в первом томе романа, ее же дочь также начинает действовать в первом томе первой части «Войны и мира». Жюли обладает крайне неприятной внешностью, она влюблена в Николая Ростова, но молодой человек не обращает на нее никакого внимания. Не спасает ситуацию и ее огромное богатство. На ее материальную составляющую активно обращает внимание Борис Друбецкой, девушка понимает, что любезничает с ней молодой человек только из-за денег, но не подает виду — для нее это фактически единственный способ не остаться старой девой.

Князья Друбецкие Семейство Друбецких не особо активно действует в общественном плане, поэтому Толстой избегает детального описания представителей семейства и акцентирует внимание читателей только на активно действующих персонажах — Анне Михайловне и ее сыне Борисе. Княжна Друбецкая принадлежит к старинному роду, но сейчас ее семья переживает не самые лучшие времена — бедность стала постоянным спутником Друбецких. Такое положение вещей породило в представителях этой семьи чувство расчетливости и корысти. Анна Михайловна старается как можно больше выгоды извлечь из дружбы с Ростовыми — долгое время живет у них. Ее сын, Борис, некоторое время был другом Николая Ростова. По мере взросления их взгляды на жизненные ценности и принципы начали сильно отличаться, что привело к отстранению в общении. Борис все больше и больше начинает проявлять корысть и стремление разбогатеть любой ценой.

Он готов жениться ради денег и успешно это делает, пользуясь незавидным положением Жюли Карагиной Семья Долоховых Представители семьи Долоховых также не все активны в жизни общества. Среди всех ярко выделяется Федор. Он сын Марьи Ивановны и лучший друг Анатоля Курагина. В своем поведении он также не ушел далеко от своего друга: кутежи и праздный способ жизни — обычное явление для него. Кроме того, он знаменит своей любовной связью с женой Пьера Безухова — Еленой. Отличительной чертой Долохова от Курагина является его привязанность к матери и сестре. Исторические личности в романе «Война и мир» Так как роман Толстого происходит на фоне исторических событий , связанных с войной против Наполеона 1812 года, то обойтись без хотя бы частичного упоминания реально существовавших персонажей невозможно.

Это не удивительно, ведь основные события происходят на территории Российской империи. Вначале мы узнаем о положительных и либеральных стремлениях императора, он «ангел во плоти». Пик его популярности припадает на период поражения Наполеона в войне. Именно в это время авторитет Александра достигает невероятных высот. Император может легко внести изменения и улучшить жизнь своих подданных, но не делает этого. В результате такое отношение и бездеятельность становятся причиной появления декабристского движения. Так как многие российские аристократы получали образование за границей, а французский язык был для них повседневностью, то отношение дворян к этому персонажу в начале романа было позитивным и граничило с восхищением.

Затем же происходит разочарование — их кумир из разряда идеалов становится главным злодеем. С образом Наполеона активно употребляются такие коннотации как эгоцентризм, ложь, притворство. Михаил Сперанский Этот персонаж имеет важное значение не только в романе Толстого, но и во время реальной эпохи императора Александра. Он не особо приятный человек, но все отмечают его значимость в контексте событий в стране. Кроме того, в романе действуют исторические персонажи меньшего, по сравнению с императорами, значения. Их деятельность и раскрытие образа происходит на полях сражения — Толстой старается описать военную часть повествования максимально реалистично и увлекающее, поэтому эти персонажи описаны не только в качестве великих и непревзойденных, но и в роли обычных людей, которые подвержены сомнениям, ошибкам и негативным качествам характера. Другие персонажи Среди остальных персонажей следует выделить имя Анны Шерер.

Она «владелица» светского салона — здесь встречается элита общества. Гости редко когда предоставлены сами себе. Анна Михайловна всегда стремится обеспечить своих посетителей интересными собеседниками, часто она сводничает — это вызывает у нее особый интерес. Описываемые в нем события происходят в Петербурге, Москве, зарубежных поместьях дворян и в Австрии на протяжении целых 15 лет. Поражают своим масштабом и персонажи. Лев Николаевич Толстой настолько метко их описывает, что тех нескольких метких характеристик, которыми удостаиваются сквозные персонажи, достаточно, чтобы сложить о них представление. Поэтому «Война и мир» - это целая жизнь во всей полноте красок, звуков и ощущений.

Она стоит того, чтобы ее прожить. Зарождение идеи и творческие искания В 1856 году Лев Николаевич Толстой приступил к написанию повести о жизни декабриста, возвратившегося после ссылки. Временем действия должны были стать 1810-1820 годы. Постепенно период расширился до 1825 г. Но к этому времени главный герой уже возмужал и стал семейным человеком. И чтобы лучше понять его, автору пришлось вернуться в период его молодости. И она совпала со славной для России эпохой.

Но Толстой не мог написать о торжестве над бонапартовской Францией без упоминания неудач и ошибок. Теперь роман уже состоял из трех частей. Первая по задумке автора должна была описывать молодость будущего декабриста и его участие в войне 1812 года. Это первый период жизни героя. Вторую часть Толстой хотел посвятить восстанию декабристов. Третью - возвращению героя из ссылки и его дальнейшей жизни. Однако Толстой быстро отказался от этой идеи: слишком масштабной и кропотливой оказалась работа над романом.

Первоначально Толстой ограничил время действия своего произведения 1805-1812 годами. Эпилог, датированный 1920-м, появился значительно позже. Но волновали автора не только сюжет, но и персонажи. Центральными фигурами являются сразу несколько персонажей. А главным действующим лицом - народ, что намного масштабнее, чем возвратившийся из ссылки тридцатилетний декабрист Петр Иванович Лабазов. Работа над романом заняла у Толстого шесть лет - с 1863 по 1869 годы. И это, не учитывая те шесть, что ушли на разработку идеи о декабристе, ставшей его основой.

Система персонажей в романе «Война и мир» Главным действующим лицом у Толстого является народ. Но в его понимании он представляет собой не просто социальную категорию, а созидающую силу. По Толстому, народ - это все то лучшее, что есть в русской нации. Причем к нему относятся не только представители низших сословий, но и те из дворян, кому свойственно желание жить ради других. Представителям народа Толстой противопоставляет Наполеона, Курагиных и других аристократов - завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер. Это отрицательные персонажи романа «Война и мир». Уже в описании их внешности Толстой подчеркивает механистичность их существования, бездуховность, «животность» поступков, безжизненность улыбок, эгоистичность и неспособность к состраданию.

Они не способны к изменениям. Толстой не видит возможности их духовного развития, поэтому они так и остаются навсегда застывшими, отдаленными от настоящего понимания жизни. Часто исследователи выделяют две подгруппы «народных» персонажей: Те, которые наделены «простым сознанием». Они с легкость отличают правильное от дурного, руководствуясь «умом сердца». Те, кто «ищут себя». Воспитание и сословные барьеры мешают им соединиться с народом, однако им удается их преодолеть. К этой подгруппе относятся такие персонажи, как Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Именно эти герои показаны способными к развитию, внутренним изменения. Они не лишены недостатков, не раз ошибаются в своих жизненных исканиях , но с достоинством проходят все испытания. Иногда к этой группе относят и Наташу Ростову. Ведь и она когда-то увлеклась Анатолем, забыв о любимом князе Болконском. Война 1812 года становится для всей этой подгруппы своеобразным катарсисом, который заставляет их по-другому посмотреть на жизнь и отбросить сословные условности, которые до этого мешали им жить по велению сердца, как это и делает народ. Самая простая классификация Иногда персонажей «Войны и мира» разделяют еще по более простому принципу - по умению жить ради других. Возможна и такая система персонажей.

Поэтому все в романе происходит в соответствии с мироощущением Льва Николаевича. Народ, в понимании Толстого - это олицетворение всего лучшего, что есть в русской нации. Такие персонажи, как семья Курагиных, Наполеон, многие завсегдатаи салона Шерер, умеют жить только для себя. По Архангельскому и Баку «Прожигатели жизни», с точки зрения Толстого, дальше всего стоят от правильного понимания бытия. Эта группа живет только для себя, эгоистично пренебрегая окружающими. Так Архангельский и Бак называет тех, кто думает, что управляют историей. К этой группе, например, авторы относят Наполеона.

К этой группе, по мнению Архангельского и Бака, относятся те, кто умеет слушать свое сердце, но особо никуда не стремится. Они весь роман мучительно ищут истину, стремятся понять, в чем состоит смысл жизни. В отдельную группу авторы учебника выделяют Наташу Ростова. Они считают, что она одновременно близка и к «обычным людям», и к «мудрецам». Девушка с легкостью постигает жизнь эмпирическим путем и умеет слушать голос своего сердца, но самое главное для нее - это семья и дети, как и должно быть, по мнению Толстого, у идеальной женщины. Можно рассмотреть еще множество классификаций персонажей «Войны и мира», однако все они в конечном счете сводятся к самой простой, которая полностью отображает миропонимание автора романа. Ведь он видел истинное счастье в служении другим.

Поэтому положительные «народные» герои умеют и хотят это делать, а отрицательные - нет. Толстой «Война и мир»: персонажи женские Любое произведение является отображением авторского видения жизни. По Толстому, высшим предназначение женщины является забота о муже и детях. Именно хранительницей очага читатель и видит Наташу Ростову в эпилоге романа. Все положительные женские образы персонажей «Война и мир» выполняют свое высшее предназначение. Счастьем материнства и семейной жизни наделяет автор и Марию Болконскую. Интересно, что она, пожалуй, является самым положительным героем романа.

Княжна Марья практически не имеет недостатков. Несмотря на разностороннее образование, она все равно находит свое предназначение, как это и полагается толстовской героине, в заботе о муже и детях. Совсем другая судьба уготована Элен Курагиной и маленькой княгине, которые не видели радости в материнстве. Пьер Безухов Это самый любимый персонаж Толстого. Все его ошибки обусловлены аристократическими условностями, внушенными ему воспитанием.

Любящий брат и сын, почитающий свою семью, в то же время любит служить в российской армии, что является для его достоинства весьма значимым и важным. Если вас интересую произведения Толстого в которых более глубоко рассматривается христианское наследие нашего народа, тогда вам нужно прочитать книгу про Отца Сергия и о том как он боролся с соблазном. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А.

В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой , описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны. Несколько вариантов имело и название романа.

В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года. Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея.

Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине. Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей.

Это как реально существующие люди , так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге.

Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона. Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа.

Эпилог Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб. Главные герои романа В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности: Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей. Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных.

В романе она выходит замуж за Николая Ростова. Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно. Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова.

Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову. Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна.

Погибает в результате аборта. Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях. Женился на Марье Болконской. Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам. Почитаемая семейная пара, пример для подражания. Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность. Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона.

Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский. Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный. Анализ и вывод В романе «Война и мир» писатель пытается донести до читателя « народную мысль ». Ее суть в том, что у каждого положительного героя есть своя связь с нацией. Толстой отошел от принципа вести рассказ в романе от первого лица. Оценка персонажей и событий идет через монологи и авторские отступления. В то же время, писатель оставляет право читателю самому дать оценку происходящему. Ярким примером подобного может служить сцена Бородинского сражения, показанная как со стороны исторических фактов , так и субъективного мнения героя романа Пьера Безухова. Не забывает писатель и о яркой исторической личности — генерале Кутузове.

Главная идея романа лежит не только в раскрытии исторических событий, но и в возможности понять, что любить, верить и жить нужно при любых обстоятельствах. Берсом в 1863 году пишет своему другу, графу Толстому, письмо, в котором сообщается об увлекательной беседе между молодыми людьми о событиях 1812 года. Тогда Лев Николаевич решил написать грандиозное произведение о том героическом времени. Уже в октябре 1863 года писатель в одном из писем родственнице пишет, будто никогда не чувствовал такие творческие силы в себе, новая работа , по его словам, не будет похожа ни на одну, что он делал прежде. Изначально главным героем произведения должен стать декабрист, возвращающийся в 1856-м году из ссылки. Далее Толстой перенес начало романа на день восстания в 1825, но потом художественное время переместилось на 1812 год. Видимо, граф боялся, что роман не пропустят по политическим соображениям, ведь еще Николай Первый ужесточил цензуру, боясь повторения бунта. Поскольку Отечественная война напрямую зависит от событий 1805 года — именно этот период в окончательном варианте стало фундаментом для начала книги.

Война и мир — персонажи

Герои "войны" и герои "мира"? | Воспитание. Образование. Развитие. | Дзен Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА.
Лев Толстой - Война и мир: все главные герои и другие персонажи романа - РуСтих Кратко Центральных персонажей «Войны и Мира» (ими являются два друга – князь Андрей Болконский и простак Пьер Безухов, а также девушка из обедневшей дворянской семьи, Наташа Ростова, в которую оба мужчины влюблены) часто называют любимыми толстовскими героями.
Краткое содержание "Война и мир" 10 ответов на вопрос “Сколько героев в романе война и мир?”.
Сколько персонажей в войне и мире - 88 фото «Война и мир» относится к литературному направлению реализм: в книге подробно описан ряд ключевых исторических событий, изображены типичные для российского общества персонажи, основной конфликт – «герой и общество».

Кто умер в войне и мире?

Кто умер в войне и мире? Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе.
Список персонажей романа «Война и мир» — Википедия В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически.
Сколько героев в романе война и мир? | Сайт вопросов и ответов Персонажи без возраста. Не важно, сколько герою лет, важно то, какой возраст обозначен в романе: Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини.
Краткое содержание эпилога романа «Война и мир» это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах.
Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир «Война и мир», роман-эпопея Л. Н. Толстого. Написан в 1863–1869 гг. Сюжет составляют события из жизни графа Пьера Безухова и персонажей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий