Кроме того, Кучеренко подчеркнул, что Киеву нельзя оценивать сложившуюся ситуацию на польско-украинской границе «односторонне и упрощенно» или, другим словами, «исключительно с позиции Украины». На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. Запад продолжает накалять обстановку у наших границ. Украина выражает серьезную озабоченность из-за блокады польскими фермерами польско-украинской границы, которая наносит стране значительный ущерб. Перед пропускным пунктом «Дорохуск-Ягодин» на польско-украинской границе образовалась 50-километровая очередь из грузовиков.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Скорее всего, зерно из Украины снова будут гнать транзитом через Польшу и соседние страны с условием, что оно не будет попадать к ним на рынки. При этом конфликт на границе никак не скажется на жизни украинских беженцев в Польше, заверил Трухачев. Независимо от блокады польских фермеров, переселенцам просто будут постепенно сокращать выплаты и выдавливать из страны — они стали тяжелым бременем. Колонны протестующих фермеров в Польше. Такова, к сожалению, политическая культура и в Польше, и на Украине. Обе стороны совершенно не склонны к поиску компромиссных решений.
Плюс к этому в апреле в Польше будут всеобщие муниципальные выборы. Это важное событие местной политической жизни. Дмитрий Буневич Накануне таких важных выборов вряд ли какая-то серьезная политическая партия будет отталкивать потенциальных избирателей, заметил эксперт. Поэтому поляки едва ли пойдут на серьезные уступки. На Украине же искусство политического компромисса вообще не представлено.
Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин. Фото: t.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Польские дальнобойщики в понедельник перекрыли границу с Украиной и пропускают лишь автобусы, гуманитарные грузы, а также скоропортящиеся продукты и цистерны с горючим, таким образом они выражают протест против сбивания украинцами цен на перевозку грузов, требуют от ЕС отмены для них транспортного безвиза, изменения условий оформления сертификатов о техосмотре и создания отдельной очереди на пунктах пропуска, сообщили ранее РИА Новости. По данным агентства, пропускные пункты Ягодин — Дорогуск, Рава-Русская — Хребенне, Краковец — Корчова заблокированы и поляки планируют продолжать акцию до 3 декабря, а если же на них не обратят внимания, то и дольше.
Отмечается, что на КПП еще до протестов возникла почти катастрофическая ситуация. Представитель Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игорь Матвийчука заявлял, что в очереди находятся примерно 15 тысяч машин, при этом, например, КПП "Ягодин" за сутки может пропустить около 800 грузовиков.
Новости дня
- В Польше предрекли «начало ада» на Украине через месяц: новости СВО на утро 24 апреля
- Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
- Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
- «В мастерской только я, трактор и голуби — романтика!» Интервью с девушкой-трактористкой из Гродно
- 40 часов в очереди
Украинцев не пропускают через белорусскую границу. Случаи участились
При том, что каждому автобусу нужно минимум два часа на прохождение границы. Зачем они продавали билеты, зная, что на границе стоит 50 автобусов? Если бы в день проходило максимум 20 автобусов, такой очереди не было бы. И люди, которые не успели купить билеты, просто не поехали бы или поехали бы в другой день. В том числе и я. Но я купила билеты, потому что кто-то решил заработать денег, и попала в этот ад. У меня отпуск 10 дней, из которых 2 дня я уже провела на границе. Это очень нечестно — продавать билеты на автобус, который стоит на одном и том же месте 18 часов. Проходили недавно границу и готовы поделиться впечатлениями? Пишите нам: pv onliner. Государственный пограничный комитет Беларуси публикует на сайте актуальную информацию об очередях в пунктах пропуска на белорусской стороне.
По размещенным данным, по состоянию на 16:00 с белорусской стороны на выезд из Беларуси очередей легкового транспорта и автобусов не наблюдалось ни в одном из пунктов пропуска. На польских официальных ресурсах нам удалось найти информацию о том, что польские пограничники продолжают несение службы в праздничный рождественский день. Также есть сведения о примерном времени ожидания начала регистрации в пункте пропуска «Тересполь». Если верить опубликованным данным, то вечером 25 декабря оно составляет 20 часов для легковых автомобилей. При этом в автобусной строке стоит ноль. Есть о чем рассказать?
Проезд машин через эти три пункта ограничен из-за протестов польских перевозчиков, требующих ужесточить правила работы украинских перевозчиков на рынке Евросоюза. В частности, на середину дня 9 ноября в «Краковце» на въезд на Украину образовалась очередь из 510 грузовиков — польские пограничники пропускают ориентировочно 1-2 машины в час. На выезд с Украины в этом пункте пропуска скопление автотранспорта пока не фиксируется.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Обо всем этом на полях Всебелорусского народного собрания в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал председатель Государственного пограничного комитета Константин Молостов. Об обстановке на западных границах: военные учения, миграционное давление, попытки вербовки белорусов и россиян спецслужбами Литвы и Латвии - Константин Геннадьевич, мы видим, что эскалация на севере и западе нашей страны продолжается. Об этом говорил и глава государства во время поездки в Гродненскую область. Как сейчас обстоят дела на границах с европейскими странами? Наращивается военная группировка НАТО, в том числе в рамках проводимых многонациональных учений. Активно используется литовский полигон "Пабраде", который размещен всего в 10 км от нашей границы. На границе сохраняется и миграционное давление. В первую очередь, со стороны Польши и Латвии, которые продолжают насильственно вытеснять мигрантов на нашу территорию. Это сопровождается чрезмерным применением к мигрантам физической силы и специальных средств, травлей служебными животными. Зачастую это приводит к гибели людей, особенно в холодное время года. В этом году мы фиксируем всплеск таких фактов. В целом, с 2021 года в результате преступных действий сопредельных стран на границе погибло более 50 человек. Кроме того, продолжается процесс возведения вдоль наших рубежей инженерно-технических заграждений. Основу составляет строительство стационарных заборов высотой от 4 до 5 м, а также электронных систем охраны границы. В действующих пунктах пропуска со стороны государств Балтии ужесточены контрольные мероприятия в отношении граждан России и Беларуси.
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры.
При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты. Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков.
Местные же СМИ открыто поддерживают участников протеста — они подчеркивают, что речь идет не о политике, а о бизнесе. Вскоре также стало известно, что блокада начала больно бить и по украинским промышленникам. В пробках застряло множество фур с трубами — одним из важнейших индустриальных товаров Украины.
По словам экспертов, если ситуация не разрешится, то уже в ближайшее время ряду украинских заводов придется остановиться. Мэр Львова Андрей Садовой обозвал польских протестующих «группой маргиналов» и призвал официальную Варшаву вернуться к реальности, прекратив «позорную блокаду». О том, что украинский бизнес, по сути дела, обворовывал соседей, он предпочел дипломатично промолчать.
Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными. Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив.
Фермеры требуют отменить льготы для дальнобойщиков с Украины, предоставленные Евросоюзом после 24 февраля 2022 года. Они выступают против бесконтрольного ввоза украинской сельхозпродукции. В Польше фермеры ранее стали нападать на автомобили с украинскими номерами, об этом с своем telegram-канале сообщил член Совета Федерации Алексей Пушков. Протестующие фермеры разбили стекла в автомобилях, которые «были закуплены в Европе украинскими волонтерами для нужд ВСУ», пишет RT. Сохрани номер URA.
В Киеве это простодушно считают предательством и видят заговор едва ли не с политическими целями. Вот, что пишет по этому поводу ТГ-канал «Легитимный»: «Зрада» от соседей: поляки, венгры и словаки фактически сформировали по границам Украины «пояс враждебности». Результатом уже стали проблемы у украинских экспортеров, в том числе зерна, а также перевозчиков. Так, польские дальнобойщики уже две недели блокируют границу с Украиной. Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования. Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии. Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги. Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну. С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали? Может, украинцы сами себя накручивают? Просто соседи не хотят конкуренции со стороны украинских фермеров, не хотят, чтобы те даже транзитом везли зерно?
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы 21. Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки — Мамоново-2.
Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе
Очередь из фур уже растянулась на 40 километров, время ожидания месяц! В нормальном режиме функционирует пока лишь один пропускной пункт, въезд во Львовскую область, поляки разблокировали его в это воскресенье, но после Нового года могут закрыть вновь, если требования не будут выполнены.
Из Европы такие вылеты сложно осуществимы. Так, например, чтобы людям из той же самой Латвии прилететь в Шереметьево, придется потратить 50 тысяч на одного человека и 15 часов, почти 6 из которых придется провести в Ташкенте. Можно найти билеты и подешевле — за 35 тысяч, но уже с двумя пересадками: в Варшаве и Ереване. Одни из самых легких путей — проезд через Стамбул или Ереван. Билеты Стамбул-Шереметьево стоят около 25 тысяч, Ереван-Шереметьево — 15 тысяч. До этого украинцы чаще всего добирались до России посредством перевозчиков. Схема была такая: пассажир садится на автобус до Польши, и там пересаживается на прямой рейс до Москвы, идущий через Литву и Латвию.
Еще один вариант — из Польши до Калининграда на автобусе, и оттуда на самолете в другие российские города. То есть главный поток шел через КПП в прибалтийских странах. На границе с Латвией до этого работало 4 пропускных пункта.
На польско-украинской границе образовались огромные очереди из грузовиков из-за блокировки погранпереходов польскими дальнобойщиками, сообщает радиостанция RMF FM. Польша поставила Украине жесткий ультиматум 8 ноября 2023, 15:05 "Девятьсот грузовиков перед переходом в Хребенном, 650 перед Дорохуском — результат третьего дня протеста польских перевозчиков", — сказано в сообщении. Радиостанция отмечает, что одна из очередей фур, большинство из которых с украинскими номерами, начинается не доезжая города Хельм со стороны Люблина. Полицейские не пускают машины в город, чтобы они не перекрыли движение, сказано в сообщении.
Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место!
Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних. Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине. Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся. Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. Никакие истерики украинской стороны здесь не подействуют. Польша будет отстаивать прежде всего интересы своих крестьян, а не думать о соседнем государстве. Вадим Трухачев Для того чтобы найти определенный компромисс для поляков и украинцев, будут вынуждены подключить Евросоюз, отметил политолог. Скорее всего, зерно из Украины снова будут гнать транзитом через Польшу и соседние страны с условием, что оно не будет попадать к ним на рынки.
При этом конфликт на границе никак не скажется на жизни украинских беженцев в Польше, заверил Трухачев. Независимо от блокады польских фермеров, переселенцам просто будут постепенно сокращать выплаты и выдавливать из страны — они стали тяжелым бременем.
Ситуация на границе польши сегодня
С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа». Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы.
С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные. Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально?
Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев?
Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы. И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят?
Да нет, конечно. Естественно, все кроется в экономике, — сказал политолог. Что те перевозят в сторону Польши? Грузы, которые разгружаются в портах Украины. Приходят корабли, их разгружают, они что-то туда везут. Плюс везут в Польшу украинскую сельхозпродукцию. И эта сельхозпродукция, понятно, дешевле, чем в Польше. Мало того, услуги самих перевозчиков в Украине стоят гораздо ниже, чем у поляков. То есть фактически они обваливают польский рынок. Полякам это невыгодно, они банкротятся.
И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит.
Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур.
Польские перевозчики продлили блокаду границы с Украиной до 1 февраля 2024 года 22 ноября 2023, 19:22 16 комментариев В Польше перевозчики, блокирующие автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной, продлили срок акции до 1 февраля 2024 года. Кроме того, к протесту присоединятся фермеры, которые будут блокировать пункт пропуска «Медыка». Об этом 22 ноября в своих соцсетях сообщил Рафал Меклер, один из руководителей протестной акции. Две недели назад польские перевозчики заблокировали пункты пропуска «Корчева — Краковец», «Хребенное — Рава-Русская» и «Дорохуск — Ягодин».
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. На границе между Польшей и Украиной на шести пунктах пропуска, заблокированных польскими фермерами, скопилось около 2,5 тыс грузовых машин. Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки – Мамоново-2. Последние новости о ситуации вокруг Украины на 28 апреля 2024 года: Где у ВСУ наибольшие потери, почему БПЛА охотятся за священниками и как поляки обозвали бомбы для Киева. Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов (КПП).
В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии
Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. заявил Владимир Зеленский. Ситуация на границе Украины с Польшей, которую продолжают блокировать протестующие, вышла за пределы «экономики и морали». Ситуация на польско-украинской границе обостряется с каждым днем. К акции протеста польских перевозчиков теперь присоединились представители аграрного сектора страны.
Туск против поляков
- Правила комментирования
- Рассылка новостей
- Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной - Новости
- Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину
- Что еще почитать
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
заявил Владимир Зеленский. Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. Экономист Быстров объяснил конкуренцией ситуацию на границе Польши и Украины. Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин. Польские фермеры на границе Польши и Украины возобновили блокировку пунктов пропуска, которая приостанавливалась на.