Новости штурмовик а10

Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками, пишет The National Interest.

A-10 Тандерболт

американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик. ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А.

A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США

Штурмовики А-10 останутся на вооружении ВВС США и в 30-е годы. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II.

В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников

Несмотря на возраст модели штурмовика, он остается на службе. В Пентагоне полагают, что техника не в состоянии выстоять в будущих войнах, но в Конгрессе США придерживаются иной точки зрения. В мире Автор Наталья Ошлокова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Особенно если это кликбейт.

Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

Передняя стойка шасси смещена вправо от центра самолёта на 40 см, из-за находящейся внизу фюзеляжа авиапушки. Механизм переднего шасси рычажный, колесо полностью убирается в отсек.

Конструкция двигателя имеет одноступенчатый вентилятор с управлением от четырёхступенчатой турбины пониженного давления. Вес двигателя 654 кг. Первый серийный двигатель поднял самолёт в воздух в 1971 году. Помимо военной авиации, аэродвигатель применяется в гражданских самолётах под индексом CF34.

Топливная система Топливные баки штурмовика протектированные. Для предотвращения возгорания паров топлива они заполнены противовзрывной пеной. Два топливных бака находятся в фюзеляже, и пара расположена в крыле. Полная заправка вмещает 4840 кг топлива.

Конструкция «Бородавочника» предусматривает оснащение тремя подвесными баками с горючим, общей ёмкостью 2280 литров. Помимо всего прочего, А-10 способен произвести дозаправку в воздухе, при помощи специализированной системы приёма топлива. Пневмосистема Система подачи воздуха служит для кондиционирования кабины пилота, препятствует обледенению, обеспечивает необходимую вентиляцию отсека с авиапушкой. Гидросистемы На самолёте использована гидравлическая система с независимыми насосами.

Гидросистема отвечает за работу системы управления самолётом, механизмов шасси, вращение ствола авиапушки. Противопожарная система Для тушения пожара, используется автоматическая система с применением хладагента — фреона. Помимо стандартной схемы электропитания, в самолёте установлен автономный генератор. Система CPU-16 рассчитывает аэродинамические параметры.

Боекомплект составляет — 1350 снарядов. В него входят снаряды различного назначения, включая бронебойные с сердечником из обедненного урана, ставшие печально знаменитыми после «Бури в пустыне». Сама пушка является самым мощным авиационным орудием, но в тоже время именно из-за неё самолёт не может быть модернизирован и переоснащён для выполнения других задач. Практически тут тот случай, когда штурмовик построен вокруг пушки, которая в современной войне потеряла своё боевое значение — её место заняли НУРСы и управляемые ракеты.

Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя. Отметим, что американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание.

A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США

Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».

Фото: suwalls. Таким образом, малый размер и вес снаряда позволят разместить на борту модифицированного A-10 Warthog до 18 единиц таких боеприпасов, это даст возможность в перспективе поражать соответствующее количество целей за один вылет.

Если же говорить об управления штурмовиком после его апгрейда, то, согласно последним прогнозам, авиаконструкторы собираются задействовать для этих целей инновационную систему связи Link16 в комплексе с усовершенствованными шлемами Scorpion.

Современные истребители в ограниченном порядке стали выполнять штурмовку наземных объектов. Первоначально с функциями воздушной поддержки справлялись фронтовые истребители и бомбардировщики. Немалая заслуга в огневой поддержке наступающих или обороняющихся войск принадлежит боевым вертолетам, однако ни в том, ни в другом случае меры высокой эффективности от действия авиации не приходили. Это все были временные меры. Крайне неудобно было использовать для работы по наземным целям скоростные истребители «Фантом». Палубная авиация не обладала возможностями нести значительную бомбовую нагрузку.

Армии требовался самолет с большой энерговооруженностью, способный нести броню и обладающий высокой маневренностью. Концепция нового штурмовика Основная идея, которая стала мотивом для создания штурмовика А 10 thunderbolt II, заключалась в создании машины, способной бороться с бронированной техникой на поле боя. Танки, которые стали поступать на вооружение армий в конце 60-х годов, существенно отличались от машин прежнего времени. Значительно усилилась огневая мощь бронетанковых войск. Машины получили более мощную броню и дополнительные средства защиты. Наличие армейских средств противотанковой обороны не могло в полной мере бороться с подобной техникой. Новая машина, к разработке которой приступили в 1967 году, должна была полностью отвечать современным требованиям ведения боя, являясь полноценным средством оказания огневой поддержки сухопутным войскам.

Концепция самолета, разработанная военными, закладывала в конструкцию определенные требования: наличие брони; возможность полета на малых высотах; высокую энерговооруженность; наличие разнообразного вооружения, увеличивающего тактические возможности самолета; способности работать в сложных погодных условиях и при активном противодействии армейских средств ПВО. Основная конкуренция развернулась между двумя авиастроительными компаниями, Northrop и Fairchild Republic. И те и другие сумели создать одинаково хорошие опытные образцы. Единственная разница заключалась в сроках изготовления и в стоимости.

Военный эксперт объяснил изданию The National Interest TNI , почему военно-воздушные силы страны отказываются от этих самолетов, принятых на вооружение в 1976 году. До конца этого года весь парк штурмовиков, куда входят 76 единиц техники, останется не у дел. А пилотов переведут в другие подразделения военно-воздушных сил.

Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи

Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10 pixabay. Военный эксперт объяснил изданию The National Interest TNI , почему военно-воздушные силы страны отказываются от этих самолетов, принятых на вооружение в 1976 году. До конца этого года весь парк штурмовиков, куда входят 76 единиц техники, останется не у дел.

В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим.

Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех... Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца.

Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел.

Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки.

Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм.

Вес пустого самолета увеличился на 680 кг. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось.

В серийном самолете для улучшения аэродинамики и освобождения подфюзеляжных пилонов БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси. Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах выполнено более 300 полетов. В итоге военные от самолета отказались.

ОА-10А 1987 г. Одноместный самолёт воздушного контроля «О» - Observation. В конце 1980-х, начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты воздушного контроля ОА-10А, используемые для передового авианаведения и поисково-спасательных работ.

При этом была демонтирована пассивная лазерная система «Пейв Пенни» и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики. Самолет предназначался исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях, и тем не менее - имел потери. Есть мнение, что не все ОА-10 проходили переоборудование - а на роль ОА-10 была также назначена часть строевых А-10А вылетавших на задания в соответствующей конфигурации вооружения пара ракет В-В AIM-9 для самообороны и блок НУРСов со световыми трассерами для маркировки наземных целей.

В роли ОА-10 успело «поработать» более сотни самолетов. A-10C 2006 г. На 2016 год в строю оставалось 287 самолетов в модификации A-10C.

Непростая судьба Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Возможно - сказалась высокая цена самолета, и если бы А-10 был подешевле... А так специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием и «союзники» предпочли более многофункциональные многоцелевые самолеты в основном модификации - F-15, F-16.

С вооружения - снять! Не просто судьба А-10 сложилась и на Родине. В 2014 году самолет решили с вооружения снять.

Конгресс противился. Затем военные заявили, что при выделяемых деньгах им придется либо сократить А-10, либо уменьшить количество F-16... С тех пор началась катавасия вокруг Тандерболта.

Они снова хотят «простой и дешевый» самолет и поглядывают, то в сторону «СуперТукано», то на Cessn-овский «Скорпион», то на AT-6 «Wolverine». Морпехи, например, уже настолько обезумили от безнадеги, что собирались использовать для непосредственной поддержки войск «вооруженные» конвертопланы Bell V-22 Osprey!

ВС США переходят в новую эру "великодержавного" соперничества с Москвой и Пекином, поэтому более современные боевые самолеты Вашингтон планирует направить в Тихоокеанский регион и Европу, поясняет газета. Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal. Отмечается, что такое распределение сил вызвало удивление в военных кругах Соединенных Штатов, поскольку американские ВВС неоднократно запрашивали разрешение начать списание А-10 и использовать высвобожденные в результате этого ресурсы для выпуска новых самолетов.

Вооружили «Тандерболтами» и ряд эскадрилий ВВС национальной гвардии. В ходе эксплуатации А-10А проходил ограниченные доработки. В частности, в течение 1980-х годов дважды обновляли оборудование РЭБ, устанавливая более совершенную аппаратуру индивидуальной защиты самолета. Предполагалось заменить ее в ударных частях штурмовым вариантом истребителя F-16 — штурмовиком А-16. В ожидании этого около 250 «Тандерболтов» в 1989-1991 годах передали из штурмовых эскадрилий в эскадрильи передовых авиационных наводчиков, заменив там турбовинтовые машины OV-10A. Такая модификация «Тандерболта», получившая обозначение ОА-10А, отличалась от базовой машины лишь наличием специальных кассет для сброса маркеров, обозначающих наземные цели. Но два фактора — успешное применение А-10A в ходе войны в Персидском заливе и прекращение разработки А-16, вызванное сокращением военных расходов после окончания холодной войны, — продлили существование «Тандерболта» как ударной машины.

В последующем одной из главных задач пилотов «Тандерболтов» стала «охота» за мобильными ПУ баллистических ракет «Скад». В конце января А-10A переключились на удары по частям сухопутных войск Ирака, находящимся на оккупированной территории Кувейта. А вот УР «Мэверик», позволяющие наносить удары, не входя в зону поражения «Шилок», применялись очень широко — из 5296 ракет этого типа, выпущенных в ходе операции «Буря в пустыне», 5013 приходилось именно на долю А-10A! Примерно треть боевых вылетов штурмовики выполнили ночью.

ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году

Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.

В эксклюзивном интервью телеканала «Звезда» эксперт напомнил, что штурмовики — один их родов военной авиации, которая используется для поддержки наземных войск, предназначены они для уничтожения противника прямо на поле боя. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а «американец» не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не может, а Су-25 может», - отметил летчик-испытатель. По оценке Толбоева, серьезно отличаются и двигатели штурмовиков.

Проект по модернизации штурмовиков A-10 стартовал в 2011 году, а в 2014-м был на год приостановлен. Одним из доводов в пользу списания самолета был их возраст — последние штурмовики были поставлены ВВС США в 1984 году. В 2015 году проект по модернизации A-10C возобновился, когда военные и правительство США пришли к выводу, что после списания всех штурмовиков полноценно заменить их будет нечем. Проект модернизации A-10C предполагал разработку нового крыла и установку его на самолет. Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000.

Калифорния 27 марта 2008 г. Как говорится, бывает… U. Air Force photo С 1987 г. И следующим привнесенным в самолет новшеством стал комплекс LASTE, включавший систему предупреждения столкновения с землей, автопилот и систему низковысотного целеуказания. В 1999 г. А-10 стали оборудовать приемниками GPS и многофункциональными дисплеями в кабине. Однако все эти меры не смогли в полной мере обеспечить «современность» «Бородавочника» в XXI веке. Поэтому в 2005 г. Доработкам подверглись все оставшиеся к тому времени на вооружении штурмовики. Программа «Precision Engagement» включала установку улучшенной системы управления огнем FCS с расширенным потенциалом, оборудование для постановки электронных и ИК-помех, современные МФИ в кабине, в т. В состав оборудования вошла также цифровая линия передачи тактической информации SADL. Также была увеличена мощность генератора постоянного тока. Еще одна посадка без шасси, учебно-боевой тренировочный центр Альпена, 20 июля 2017 г. Поскольку повреждения передней стойки шасси были весьма вероятными, летчик принял решение садиться , не выпуская шасси. Что благополучно и совершил. Air Force photo Первый доработанный штурмовик, получивший обозначение А-10С, достиг оперативной готовности в сентябре 2007 г. А четырьмя годами позже начался очередной этап модернизации. Он заключался в замене консолей крыла самолета, что позволит обеспечить его летную годность до конца 2030-х гг. Новое крыло имеет межремонтный ресурс 10 000 часов, к тому же имеет улучшенную эксплуатационную технологичность. Программа замены консолей завершилась в июле 2019 г. Посадка после облета последнего из 173 доработанных по программе замены консолей А-10. Юта, 25 июля. Фото — Alex R. Правда, в боевых действиях ему поучаствовать не пришлось. Прибытие штурмовиков А-10 из состава 353-й тактической истребительной эскадрильи 353rd TFS в международный аэропорт Кинг Фхад, Саудовская Аравия, февраль 1991 г. Боевые вылеты штурмовики начали 29 января 1991-го.

DCS: A-10C Warthog

«Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Штурмовик А-10 был создан, чтобы бороться с бронетехникой противника, но больше он воевал с собственными ВВС. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt. Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий