Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. Расписание онлайн лекций находится в личном кабинете студента. Расписание вступительных испытаний. ИнтернетРасположение Соляной пер., 13-15, Санкт-Петербург, Россия Время работы с 11:00 до 17:00 Сайт История академии Штиглица Академия. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники. Расписание онлайн лекций находится в личном кабинете студента.
Едете в Петербург? Включите в маршрут Академию Штиглица. Это настоящее чудо!
Организаторами выступили Академия Штиглица, Всемирный клуб петербуржцев и оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини». Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. Полная траектория поступления в СПГХПА им. А.Л. Штиглица: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Главная» Новости» Академия штиглица экспресс курсы 2024. Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу.
Художественно-промышленная академия им. Штиглица
Экскурсия по Академии Штиглица: расписание на февраль-март 2024 года, цена от 1800 ₽. Расписание онлайн лекций находится в личном кабинете студента. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как.
Музей прикладного искусства академии Штиглица
Они заглянули в будущее на 30 лет вперед. Их прозорливость удивляет, а качество, на которое вышли кафедры за 30 лет, говорит само за себя». Первая заведующая кафедрой искусствоведения, доктор философских наук, профессор, почетный академик РАХ Татьяна Васильевна Горбунова поделилась воспоминаниями о том, какие трудности были преодолены вместе с Владимиром Ивановичем Шистко и Вячеславом Михайловичем Мошковым в процессе создания кафедр, рассказала об успешном развитии научно- исследовательской деятельности кафедры искусствоведения, деятельности Диссертационного совета, подготовке целой плеяды кандидатов и докторов наук, востребованности выпускников академии лучшими музеями, галереями, учебными и научными учреждениями. Заведующая кафедрой станковой и книжной графики Ирина Сергеевна Голикова отметила, что и сегодня на кафедре продолжают трудиться соратники ее основателя В. Ирина Сергеевна выразила благодарность учителям, коллегам, выпускникам академии и поздравила с юбилеем.
История Музея прикладного искусства Музея Академии Штиглийца История Музея прикладного искусства началась с открытием в Петербурге в январе 1876 года на средства российского мецената А. Штиглица передового для России конца XIX века училища технического рисования. Директором училища и архитектором здания музея, построенного в 1885-1896 годах, был известный петербургский зодчий М. Здание музея в Соляном городке — выдающийся памятник архитектуры Петербурга периода историзма. В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. После революции училище было закрыто, а музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом.
Мухиной, был возрожден музей. Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея эпохи историзма, собравшей все «модные» тренды дизайна конца XIX века. В музее можно увидеть выставки работ студентов училища, русское и западноевропейское прикладное искусство. История Академии Штиглица Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица» — один из наиболее известных вузов России. История академии как художественной школы уходит корнями во вторую половину XIX века, в эпоху бурного развития российской промышленности, которая, стремясь сделать свою продукцию конкурентно-способной на мировом рынке, поставила перед обществом проблему подготовки художников для производства. Активное участие в организации этого учебного заведения принимали крупнейшие деятели государства, промышленности и культуры: секретарь Государственного Совета А.
Что самое удивительное для того времени — не имел значения и пол абитуриентов: в заведение Штиглица могли поступать и юноши, и девушки, которые успешно сдавали вступительный экзамен что было непросто. Обучение — а оно длилось пять лет — было бесплатным, более того, благодаря Штиглицу студенты получали небольшую стипендию. Основное здание училища строили с 1879-го по 1881 год на месте бывших соляных складов по адресу Соляной переулок, 13, у набережной Фонтанки. Вскоре после открытия заведения Месмахер взялся за формирование художественной коллекции для обучения студентов. Коллекция быстро росла, потребовала отдельного здания: его Месмахер спроектировал уже сам, расположив рядом с первым, в Соляном переулке, дом 15. Во время строительства Месмахер спал по четыре часа в сутки. Он возвел эклектичное здание, в котором угадывались элементы итальянской городской архитектуры XVI века, образы эпохи Возрождения. В здании было обустроено 32 зала, среди них — Русский, Венецианский, Елизаветинский, Фламандский, Папская галерея. Самый большой зал имел стеклянный купол, благодаря которому помещение имело великолепное освещение.
Что самое удивительное для того времени — не имел значения и пол абитуриентов: в заведение Штиглица могли поступать и юноши, и девушки, которые успешно сдавали вступительный экзамен что было непросто. Обучение — а оно длилось пять лет — было бесплатным, более того, благодаря Штиглицу студенты получали небольшую стипендию. Основное здание училища строили с 1879-го по 1881 год на месте бывших соляных складов по адресу Соляной переулок, 13, у набережной Фонтанки. Вскоре после открытия заведения Месмахер взялся за формирование художественной коллекции для обучения студентов. Коллекция быстро росла, потребовала отдельного здания: его Месмахер спроектировал уже сам, расположив рядом с первым, в Соляном переулке, дом 15. Во время строительства Месмахер спал по четыре часа в сутки. Он возвел эклектичное здание, в котором угадывались элементы итальянской городской архитектуры XVI века, образы эпохи Возрождения. В здании было обустроено 32 зала, среди них — Русский, Венецианский, Елизаветинский, Фламандский, Папская галерея. Самый большой зал имел стеклянный купол, благодаря которому помещение имело великолепное освещение.
СПГХПА им. А. Л. Штиглица
Академия штиглица Государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица предлагает взрослым мастер-классы по витражу, мозаике, живописи, основам композиции. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. график работы. Академия Штиглица проводит это уникальное событие в сфере компьютерной графики и анимации с 2014 года в содружестве с ведущими вузами страны и мира.
«Графика академии Штиглица сегодня»
Много людей уже поработали в нем в формате открытой печатни по субботам. Мы хотим поделиться результатами нашей работы, рассказать о различных техниках печатной графики и показать выставку графических работ, которая привязана к одной из основных тем НОТЫ —музыке и звуку. Для этого мы пригласили в партнеры Академию им. В рамках дней печатной графики в нашем коворкинге пройдут мастер-классы выходного дня, которые проведут ее преподаватели мастер печатного коворкинга Зося Леутина.
Стулья как предметы искусства.
Кованые ворота XVI века, фрагмент в зале «Теремок». Мимо этого предмета мебели мы почти пробежали, так что я не знаю, что это... Но ведь хорош! Интерьеры залов можно увидеть в клипе Шнура «В Питере пить».
Всё ещё сомневаетесь, что вам туда надо? Муха После Октябрьской революции училище Штиглица было закрыто, а музей перешел в ведение Эрмитажа. И только в 1945 году тема снова стала актуальной, в связи с чем во Дворце обосновалось Ленинградское художественно-промышленное училище, с 1953 года - училище имени Веры Игнатьевны Мухиной, в простонародье просто «Муха». И хотя в 2007 год училищу вернули историческое название - Академия Штиглица, все по-прежнему зовут его «Мухой».
Главный зал напоминает двор роскошного итальянского палаццо. Изначально купол был в витражах, сейчас остался всего один фрагмент... Листайте карусель. Витражи обещают вернуть.
Расписные квадратные стекла были выполнены по рисунку Месмахера на фабрике Цеттлера в Мюнхене в 1892 году. Их там около 60 - каждая из своей губернии. Мы, конечно, сразу же начали искать тулячку. Попробуйте угадать, какая из них?
Сложно поверить, но при Хрущёве, когда шла «борьба с архитектурными излишествами», расписной «Теремок» взяли и побелили! Причём в несколько слоёв, из года в год. Сейчас штукатурку аккуратно соскребают и восстанавливают роспись, всё - силами студентов. Пилоны, арки, своды покрыты «лазорием чудным, золотом охры и теплой тьмой коричневых земель», отчего убранство зала кажется «живой сказкой, нашептанной русской природой».
Экспозиция музея академии Штиглица Неизгладимое впечатление на Вас произведут и экспозиция музея: гротески, колонны, резные стулья, витражи, китайские вазы, кованые решетки, драгоценная шкатулка — русский зал «Теремок» и целая комната изразцовых печей — то ли безразмерная антикварная лавка, то ли заброшенное палаццо. Вы сможете поблуждать по коридорам и комнатам, своды которых расписаны яркими красками в уникальной потрясающей технике, ощутить и увидеть величие русской и европейской изобразительной школы. Хотим обратить внимание, что посетить академию Штиглица возможно только по предварительной договоренности, забронировав экскурсию заранее. Сам тур занимает около полутора часов. Также художественная академия имени Штиглица организует регулярные тематические мероприятия и выставки, билеты на которые можно купить он-лайн или которые проходят бесплатно.
История Музея прикладного искусства Музея Академии Штиглийца История Музея прикладного искусства началась с открытием в Петербурге в январе 1876 года на средства российского мецената А. Штиглица передового для России конца XIX века училища технического рисования. Директором училища и архитектором здания музея, построенного в 1885-1896 годах, был известный петербургский зодчий М. Здание музея в Соляном городке — выдающийся памятник архитектуры Петербурга периода историзма. В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили.
После революции училище было закрыто, а музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. Мухиной, был возрожден музей. Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея эпохи историзма, собравшей все «модные» тренды дизайна конца XIX века.
А опытный гид поделится историей уникального здания. Также вы можете заказать частную индивидуальную экскурсию вне графика на удобный вам день и время. Стоимость индивидуальной экскурсии: От 11 до 25- по запросу.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
Первый и второй этаж музея также объединяет Большая Римская лестница, украшенная панно с изображением собора Св. Петра и других достопримечательностей Рима, а также скульптурами льва и Грации. Отсылкой ко дворцу папы Римского в Ватикане является Папская Рафаэлевская галерея. В зале находятся барочный буфет-павильон середины XIX в. Созданная в церковном стиле Византийская комната примечательна изящным шкафом в виде готического собора. Он создан в технике выжигания по дереву и инкрустации деревом. Некоторые посвящены древнерусской культуре. Зал «Теремок» обставлен старинным лавками и расписан красочной росписью по мотивам палат Теремного дворца Московского кремля. Частично сохранилось оформление английского и французского залов. Бывшие в них мебель и скульптуры хранятся в Эрмитаже.
Кроме всего в музее имеется коллекция кукол в нарядах народов Российской империи, созданная студентами училища в начале XX в. Музей прикладного искусства в Петербурге на панораме Яндекс карт Как добраться Музей академии Штиглица находится в центре Петербурга. Его можно посетить, гуляя по городу: он находится недалеко от набережной реки Фонтанки , Пантелеймоновского моста и Летнего сада , вблизи него расположены Пантелеймоновская церковь и Музей обороны и блокады Ленинграда. При необходимости доехать можно на личном или общественном транспорте.
Остались крайне разочарованы и даже ушли, не дождавшись окончания. Потрясающей красоты место с великолепной историей осталось для нас не доступным в виду некачественной экскурсионной работы гида.
Тот случай, когда экскурсовод, он же хранитель- так влюблен в своё дело, что с трудом может поместить эту любовь в стройный логичный рассказ.
Рафаэлевская Папская галерея Обратите внимание на напольную плитку. Как я уже писал выше, узоры не случайны. Здесь схема оформления всей комнаты и выделение мест куда встать для лучшего обзора. Оформление потолков в Рафаэлевской галерее Это одна из самых красивых комнат. Напоминает Рафаэлевскую галерею в Эрмитаже. Разглядеть подобные узоры и образы можно и в сводах музейной галереи. В них — растительные и цветочные мотивы, мифические существа, античные боги и герои древних легенд. В позолоченных узорчатых рамах художники изобразили библейские сюжеты. Винтовая лестница в Рафаэлевском зале музея Академии Штиглица расположена рядом с входом в главный зал.
Винтовая лестница в Рафаэлевской галерее Кессонный потолок в одном из помещений, где проходят занятия учащихся. Кессонный потолок в одном из помещений Римская лестница и временные выставки После Рафаэлевской галереи мы попадаем в зал временных выставок. Зал временных выставок А между галереей и залом находится красивая Римская лестница, по которой мы и спустимся на первый этаж. Стены лестницы расписаны по проекту М. Впереди Рафаэлевская галерея, слева Римская лестница Римская лестница Римская лестница Коптская галерея Спустившись по Римской лестнице мы попадем в коптскую галерею. Коптская галерея Коптская галерея, где на глазах посетителей студенты-художники возрождают утраченные в советские годы настенные росписи. Эта работа — сложна и кропотлива, но уже скоро гости музея смогут насладиться былой красотой зала. Роспись в коптской галерее в 1960-х была скрыта за побелкой, а сейчас постепенно расчищается. Интересным экспонатом выставки является кровать, «снимавшаяся» в фильме «Гамлет» 1964 года. Дубовая резная кровать с армуаром шкафчиком и изображением библейских сюжетов.
Дубовая резная кровать Шифоньер с изображением аллегорических фигур Веры и Надежды Комнаты временных выставок и витражи Покинув коптскую галерею мы снова попадаем в Аванзал, а оттуда в малые итальянские галереи. Аванзал Но сначала зайдём в комнаты временных выставок и заодно полюбуемся витражами и росписью потолков в проёмах. Два зала с временными выставками. Выставка работ художников Народные платья и ткани Малые Итальянские галереи Продолжить прогулку по Музею Академии Штиглица можно в четырёх Итальянских галереях, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала. Малая Итальянская галерея 1 — предметы из металлов Основой композиции первой, куда мы зашли, Итальянской галереи стали бытовые предметы из металлов. Подвесные чернильницы, футляры, цепи, иконки-складни — в деталях каждого экспоната просматривается талант его создателя. Кроме экспонатов взгляд, конечно, привлекает красочные расписные своды. Экспозицию дополняют дверные и сундучные замки, накладки и даже измерительные инструменты мастеров. Малая Итальянская галерея 1 Малая Итальянская галерея 2 В следующей галерее расположены предметы мебели из разных исторических эпох — от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. Не менее интересную деталь интерьера представляют изумрудные изразцы немецких мастеров XVII столетия.
Некоторые из них изображают видных деятелей — например, императора Леопольда I. Малые Итальянские галереи Пройдя до конца галереи, посетитель попадает к настольному кабинету. Этот оригинальный предмет мебели создали два века назад в Испании из орехового дерева и слоновой кости. Кабинет дополнительно украшен золоченой бронзой и детальной резьбой. Малая Итальянская галерея 3 Следующая галерея продолжает тему старинной мебели и предметов декора. Из металлических изделий привлекают внимание блюда с мифологическими мотивами и кубок с изображением св. Христофора — копия из сокровищницы Люнебурга. Здесь тоже уникальные своды Во второй Малой Итальянской галерее находится единственное свидетельство ещё одного памятника искусства. Оригинал, воплощённый в 1470-х годах Франческо Лаурано был уничтожен в Берлине в конце Второй мировой войны. Малая Итальянская галерея 4 — керамика и фарфор Одно из сосредоточий керамики и фарфора из коллекции музея находится в заключительной галерее.
Здесь можно рассмотреть немецкие произведения XVI-XVIII веков, в том числе удивительные пивные кружки, а также образцы посуды из других европейских стран. Рядом с испанскими образцами — редкие в масштабах мира предметы Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Именно здесь впервые начали выпускать фарфор в далёком 1710 году. Отдельная веха истории посуды связана с фаянсом.
Профессору Академии Штиглица и члену жюри премии «Золотой Трезини» присвоено новое звание. Дмитрий Швидковский вручает Маргарите Штиглиц диплом академика. По результатам тайного голосования ей было присвоено звание академика РААСН Российской академии архитектуры и строительных наук в научной области «Архитектурная наука и образование».
Дни открытых дверей СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Событие «Елка под куполом» пройдет в предстоящие выходные, чтобы попасть на него, нужно оперативно зарегистрироваться. Он создавался как наглядное пособие для студентов училища прикладного искусства, поэтому здесь можно увидеть слепок Пергамского алтаря и другие примеры художественного мастерства. Обычно попасть сюда весьма непросто: нужно регистрироваться через группу ВКонтакте, выбирать из доступных дат, покупать билет и т. Но в предновогодние выходные 23 и 24 декабря прекрасный главный зал музея под стеклянным куполом станет доступным для бесплатного посещения.
Сюда не просто так попасть — это один из старейших ВУЗов. Но у нас с вами есть такая возможность. Что вас ждет Академия Штиглица — настоящий дворец. Но этот дворец строился для студентов. Когда вы гуляете по переулкам Петербурга, трудно не заметить это здание. А что же внутри?
Для школьников 10—16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения зависит от продолжительности и насыщенности программ мастер-классов. Комнаты на 2 человека предоставляются иногородним и иностранным студентам, а также абитуриентам на период вступительных экзаменов. Ежемесячная стоимость проживания составляет: для бюджетников — 800 руб. Оплата производится единой суммой за текущий семестр. Студентам предоставляется временная регистрация. Музей Академии Штиглица История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 г. Большой выставочный зал предстал как внутренний двор, характерный для итальянских дворцов палаццо. Он окружен галереями и перекрыт огромным стеклянным куполом. Активное участие в работах принимали учащиеся и выпускники Училища технического рисования. А опытный гид поделиться историей уникального здания. Спасибо за отзыв Ваш отзыв будет добавлен на сайт после модерации Спасибо Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Спасибо Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Спасибо Мы подберем для Вас туры, согласно Вашим пожелания и свяжемя с Вами в самое ближайшее время Спасибо Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время Заказать обратный звонок ООО «Эксперт Тур» обрабатывает файлы cookie. Санкт-Петербургская государственная академия декоративно-прикладного искусства и дизайна переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. Своё сегодняшнее название академия получила в 2011г. О вузе. Одними из самых впечатляющих являются Большой выставочный зал, который переносит посетителей в атмосферу итальянского Ренессанса, зал в стиле московского барокко — Теремок и многие другие. Экспозиция музея насчитывает почти 3 тысячи экспонатов. В 1994 г. Для гостей старше шести лет. Жителей Петербурга приглашают на экскурсию в Академию Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, которое готовит специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Попасть в учреждение не так просто, потому что здесь учатся студенты. Однако во вторник, 6 февраля, все желающие смогут увидеть интерьеры академии. Музейные экспонаты приобретались на международных аукционах, у антикваров и коллекционеров. В 1923 г. После возрождения училища в 1945 г. Сегодня фонды Музея прикладного искусства насчитывают около 35 тыс. Интересны коллекции изразцовых печей, уникальной старинной мебели, кукол, костюмов, мозаики, керамики и пр. В экспозиции представлены работы великих мастеров, а также талантливых студентов и выпускников учебного заведения.
Там не просто картинки, а целые истории, практически как сейчас комиксы. Очень жаль, что двигаться надо вместе с группой и время ограничено. В 1920-е годы согласно новым заветам Ильича и политики партии, все настенные росписи музея и его коллекции были признаны вульгарными, буржуазными, безвкусными и чуждыми трудовому народу. Страна больше не нуждалась в художниках. Поэтому некоторые стены и потолки были закрашены краской, училище закрыто, экспонаты переданы в Эрмитаж. В 1945 году училище открывается вновь. Теперь это Ленинградское художественно-промышленное училище, в котором осуществляется подготовка специалистов по промышленному и реставрационному искусству, художников-монументалистов. В тот же период начинаются и реставрационные работы в залах музея, которые пришли в плачевное состояния после длительного простоя. Только малая часть произведений искусства была перевезена обратно из Эрмитажа. Печально, но реставрация продолжается до сих пор. В 1953 году училищу присваивается имя скульптора Веры Мухиной. Автора известного символа советской эпохи «Рабочий и колхозница». В 1994 училище было преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. Вера Игнатьевна не училась и не была в училище, но до сих пор академию называют Мухинским училищем или просто «Муха». В академии Штиглица снимали фильмы и клипы. Здесь снималась сцена похищения доспехов золотого воина в ремейке «Джентльменов удачи», «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Довлатов» Алексея Германа.
Академию Штиглица опутает искусство
Музей Академии Штиглица | ВУЗ «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13, метро Чернышевская (закрыта). |
IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица — Радио МЕТРО | Купить билеты в «Художественно-промышленная академия им. Штиглица» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки. |
Дни открытых дверей СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Это настоящая печатная мастерская с инструментами и оборудованием, в которой можно как создавать разные графические работы, так и свои авторские ручные книги и зины. Коворкинг открылся с января и у в нем уже прошло множество мастер-классов. Много людей уже поработали в нем в формате открытой печатни по субботам. Мы хотим поделиться результатами нашей работы, рассказать о различных техниках печатной графики и показать выставку графических работ, которая привязана к одной из основных тем НОТЫ —музыке и звуку.
Там не просто картинки, а целые истории, практически как сейчас комиксы. Очень жаль, что двигаться надо вместе с группой и время ограничено. В 1920-е годы согласно новым заветам Ильича и политики партии, все настенные росписи музея и его коллекции были признаны вульгарными, буржуазными, безвкусными и чуждыми трудовому народу.
Страна больше не нуждалась в художниках. Поэтому некоторые стены и потолки были закрашены краской, училище закрыто, экспонаты переданы в Эрмитаж. В 1945 году училище открывается вновь.
Теперь это Ленинградское художественно-промышленное училище, в котором осуществляется подготовка специалистов по промышленному и реставрационному искусству, художников-монументалистов. В тот же период начинаются и реставрационные работы в залах музея, которые пришли в плачевное состояния после длительного простоя. Только малая часть произведений искусства была перевезена обратно из Эрмитажа.
Печально, но реставрация продолжается до сих пор. В 1953 году училищу присваивается имя скульптора Веры Мухиной. Автора известного символа советской эпохи «Рабочий и колхозница».
В 1994 училище было преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. Вера Игнатьевна не училась и не была в училище, но до сих пор академию называют Мухинским училищем или просто «Муха». В академии Штиглица снимали фильмы и клипы.
Здесь снималась сцена похищения доспехов золотого воина в ремейке «Джентльменов удачи», «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Довлатов» Алексея Германа.
Над поразительным художественным оформлением Музея Штиглица старались педагоги, ученики и выпускники училища. При открытии музея в 1896 г. Как и само училище, после революции музей был закрыт, а его коллекции отошли Эрмитажу. После войны был восстановлен вместе с открытием училища. Правда, часть пострадавших от снарядов залов решили не восстанавливать. Соляной, 15. Здание музея является памятником архитектуры, представляющим одно из направлений эклектики — историзм.
Особенно ярко в нем прослеживаются итальянские черты. Фасад содержит множество интересных деталей. Например, медальоны с портретами и мозаики с фамилиями выдающихся деятелей европейского художественного искусства. На тимпане фронтона изображен художник, имеющий явное портретное сходство с Месмахером, а около него — аллегории живописи, скульптуры, архитектуры и других. Фронтон венчает фигура Славы. Стоит обратить внимание и на стоящие перед зданием оригинальные бронзовые фонари с путти фигурами маленьких мальчиков. Тем не менее музей не выглядит пустым и впечатляет по-прежнему.
В 1876 году на пожертвования банкира А. Штиглица, возведено Центральное училище технического рисунка. Организацией ЦУТР также занимались политические деятели, промышленники, деятели культуры. Огромную лепту в основание, развитие Училища внес архитектор М. Месмахер - первый директор, посвятивший академии Штиглица более 20 лет. С 1877 года Школа находилась в ведении Комитета торговли. В Училище преподавали 12 курсов. Наибольшей популярностью пользовалось гравирование по дереву, роспись керамики, фарфора, стекла. Интерес учащихся вызывала художественная обработка кожи, изобразительное искусство, театральный декор, лепнина. Обучение специальностям в академии Штиглица длилось 2 года, многие ученики посещали несколько классов. Выпускники Школы получали вакансии на Императорской фарфоровой фабрике, в театральных мастерских СПб, мебельном заводе Мельцера, ювелирном производстве Фаберже, Грачева, Овчинникова. Революционные события негативно повлияли на достижения Школы барона Штиглица. Последовала череда реформ. Изменилось название ЦУТР. В 1918 году академия располагала свободными, затем трудовыми мастерскими прикладного искусства. В 1922 году организацию Штиглица объединили с художественной академией, сформировав Высшие техническо-художественные мастерские. В довоенное время Училище занимали учебные заведения, посвященные архитектурной отделке зданий, коммунальной застройке СПб. С 1945 года правительственным указом СПб академия Штиглица возобновила работу, обеспечив подготовку специалистов по реставрации разрушенных войной культурно-исторических памятников СПб. Педагоги, слушатели, выпускники академии Штиглица восстановили дворцово-парковые комплексы Павловских, Пушкинских, Петергофских земель. К 1994 году заведение переименовали Государственной художественно-промышленной академией СПб. В 2007 году вернули имя основателя — А. Сейчас полихудожественнаяя академия Штиглица СПб располагает 2 факультетами: монументальное искусство, дизайн. Объединяет 20 кафедр. Интерьеры: аванзал Аванзал академии Штиглица оформлен в стиле итальянского ренессанса. Величественные своды, расписанные ярким декором, арочные колонны из искусственного мрамора отдаленно напоминают интерьеры римской виллы Мадама. Пол выложен оригинальной метлахской плиткой 1892 года.