Александр Ширвиндт билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете афишу Александр Ширвиндт и билеты на его спектакли в Москве.
Главные новости
- Краткая биография Александра Ширвиндта
- Ширвиндт вернулся в Театр Сатиры! Спектакль "Где мы?!"
- 15 марта ушёл Александр Анатольевич Ширвиндт.
- Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали» - 7Дней.ру
Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю
Александр Олешко: Александр Анатольевич Ширвиндт создал биографию не только свою собственную, но и огромному числу своих учеников и коллег. Александр Ширвиндт заявил об уходе из Театра сатиры. Александр Ширвиндт – последние новости на сегодня –. Александр Ширвиндт получил специальный приз премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство".
Театр сатиры уберет из репертуара спектакль, в котором играл Ширвиндт
И придумал название: «Где мы? Спектакль «Где мы? Это был новый, невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что то новое, точное, интересное... У нас был ритуал: перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты...
Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал». У меня с ним было несколько очень личных разговоров. Это был Ширвиндт, которого мало кто знает. Наверное, это можно сравнить с разговором отца с сыном.
Чтобы на сцене, на вешалке висели сценические костюмы Александра Анатольевича. Чтобы на экране были показаны монологи Ширвиндта из спектакля, а мы их прокомментировали, ведь текст пьесы неоднократно переделывался. И чтобы в конце на экране был последний монолог Александра Анатольевича, которым он заканчивал спектакль», — писал Олешко в соцсетях. Варшавер удивился решению руководства театра Поклонники поддержали инициативу актера, однако руководство Театра Сатиры заявило, что уже готовит памятный вечер к 19 июля. В этот день звезде советского кинематографа должно было исполниться 90 лет.
Это второе. А третье — это Марк, который… Он все время говорил Андрюше: «Моя трубка, — что-то еще мое, — реплички мои». И он говорил: «Ничего не играй, ищи Шуркин тухлый глаз». Я говорил… Виктор Лошак: Так вы же Шурка. Александр Ширвиндт: Я говорил: «Возьми первоисточник». Не взял. И та же история с Кречинским. Виктор Лошак: С тобой? Александр Ширвиндт: Со мной. Леночка Подкаминская, замечательная моя ученица, играла Лизоньку. Очень смешно играл Спартак Расплюева со своими находками. Декорации были сделаны наверху в репетиционном зале. Мы Плучеку показали, и он благословил это дело. Построили дорогую декорацию на сцене. И начались скандалы, Мишка же скандалист сумасшедший. А потом оказалось, что он уезжает. И там одно на другое… И это накрылось. Вот тебе мои мечты. А скажи, пожалуйста, почему в Сатире в какой-то момент, в 70-х, собралось такое количество первоклассных актеров? Что это было? Просто потому, что снимали их в кино, поэтому они так известные? Александр Ширвиндт: Нет-нет-нет. Он был собиратель. Виктор Лошак: Собиратель? Александр Ширвиндт: Плучек, да, собиратель. Я тебе скажу, что ведь эта обойма, которая ушла почти одновременно с гандикапом в пять-десять лет, — это была шикарная обойма, кого ни назови, понимаешь: Папанов, Миронов, Пельтцер, Аросева, Ткачук… Ну, я тебе могу назвать 25 человек. В частности, он рассказывает о двух свадьбах Миронова — то, что обе свадьбы прошли под ваши фантастические розыгрыши. Александр Ширвиндт: Я помню только один, когда Лариса Ивановна Голубкина… А она все-таки дочь офицера, она имела очень замечательное крепкое советское образование. Когда первый раз она услышала мат в нашей компании, у нее слезы брызнули, как у клоуна, знаешь, вот так вот. А потом привыкла и прекрасно материлась. Но дело не в этом. Он за ней очень долго ухаживал: то расставались, то опять возвращался, то опять случайно видел. И наконец свершилось! Александр Ширвиндт: Это родители, да. В Пахре была совершенно миниатюрная такая бонбоньерка-дачка. Ну, сейчас смешно об этом говорить, но тогда это совершенно… Вот такие цветочки, клумбочки. Маленькая, уютная. И когда у них была, по слухам, первая а на самом деле — просто очередная брачная ночь, то мы ночью с Маркушей… Виктор Лошак: После свадьбы? Ну, естественно. Мы, значит, дождались часа ночи и по-пластунски проползли по этому незначительному участку… Виктор Лошак: «Мы» — это кто? Виктор Лошак: И Горин. Александр Ширвиндт: Значит, первый этаж, ночь, лето. Вот такой подоконник приблизительно от земли. Все тихо. Я лежал, а Маркуша, значит, влез на меня, туда вполз и укусил невесту за пятку. Виктор Лошак: Хороши же вы были! Александр Ширвиндт: И был огромный скандал. А еще свадьба была с Катенькой Градовой, красавицей немыслимой. Он долго за ней бегал. И наконец они поехали, чтобы ее не укусили за ногу в Москве, они поехали в Ленинград. Мы с Маркушей провожали их. А она тоже, наслышавшись об этом компашке… Мы помогали и несли чемодан жениха. Виктор Лошак: На вокзал? Александр Ширвиндт: Да, по перрону к «Красной стреле». Ну, вот и все, прощание, отдали. И он… Короче говоря, неподъемный был чемодан — мы туда положили три кирпича. Нет, очень было весело и, главное, интеллигентно. Виктор Лошак: Без крови. Виктор Лошак: Шурочка, ты еще вспомнил Горина. Горин, Радзинский, Володин — кто был твоим драматургом? Вот все говорят, что для актера режиссер… Александр Ширвиндт: Понимаешь, ужас в том, что Гриша… Я все время об этом говорю, повторюсь, потому что это такая горькая правда! Он же был моложе нас всех, и всегда он был ребе, всегда он был тот мудрец, к которому обращались по любому поводу. Такая это была замечательная, мудрая и ироничная личность. И я в отсутствие пьес — ну сколько? Потрясающая пьеса, сегодняшняя абсолютно! Я читал и думал: боже мой, если бы мы его — вот эта шпана вся — не растащили по этим юбилеям, капустникам, поздравлениям… Он написал пьесу персонально для Кваши, своего ближайшего друга. Для Андрюши написал две пьесы — «Прощай, конферансье! И он их обе поставил в Сатире для Андрюши, уже сам, без меня. И так далее, и так далее. И я подумал: если бы этим не занимались… Я с Гришей в Театре Сатиры сделал четыре обозрения: 50 лет советской власти, 50 лет еще кому-то, неизвестному кому… Я его хватал, и он… Виктор Лошак: Не мог отказать? Александр Ширвиндт: А? Виктор Лошак: Не мог отказать? Александр Ширвиндт: Нет, не мог. Я просил: «Ну умоляю! Гриша, это вот так надо! Это же сказали». И в Малеевку мы ездили, я его запирал и сидел вот так — ну, ждал, пока он что-то не напишет. И ончерез чердак, там такие коттеджики были… «Пишешь? Он через чердак прыгал со второго этажа, чтобы не писать это… Не знаю, как интеллигентно сказать. Вот это Горин. И для нас Мишкой он же написал «Счастливцев — Несчастливцев». Долго шел, очень хороший спектакль. Александр Ширвиндт: Очень, очень! Он замечательный. У него, кстати это я не вру , на кухне висела такой листочек, и рукой было написано: «Шура — идеал человека». А его сын, тогда еще шпана, он сказал: «Папа, а почему Шура и делал человека? Он же хорошо пьющий был человек. Я тоже, как мы с тобой вместе знаем, не брезгую этой работой. Он обожал кофейный ликер. Люди уже сейчас забыли, что это такое, а был такой кофейный ликер. Виктор Лошак: Был, конечно. Это кофейный ликер. Это такая настоящая изжога! Виктор Лошак: Липкий. Александр Ширвиндт: Липкий, сладкий такой. Его можно было достать только в Москве, в Питере никогда его не было. И я доставал ему. А потом, когда кончилась советская власть вместе с ликером и в Москве, то в переулке… Вот не доходя до Дома литераторов и Дома кино, налево переулок — как он называется? Виктор Лошак: Там какое-то посольство. Ну, неважно. Александр Ширвиндт: И там старинные винные склады, еще российские. В глубине такие катакомбы, войти страшно! Ну, уже давно этого нет. Там сидел сторож, который с основания, с 1726 года, там их сторожил. И он воровал напитки и прятал в катакомбах. Виктор Лошак: Кофейный ликер. Александр Ширвиндт: «Зубровку», например была такая замечательная , воровал он ее, он меня любил. И до последних дней Сашки он еще надыбывал этот… Когда я ехал в Питер, в Ленинград, я к этому… Ефим его звали. Я брал бутылку эту. И когда, представляешь себе, в наше время вынимаешь ему бутылку, которая издана в 1726 году… Ну как он мог написать, что Шура — не идеал человека? Виктор Лошак: Кстати, хотел тебе напомнить одну строчку: «Пить готов с ним политуру, — с тобой, — водку, пиво, молоко». Ты помнишь, кто это тебе написал? Это тебе написал министр иностранных дел Сергей Лавров.
Почти недельный цикл документальных передач о народном артисте, многолетнем худруке Театра сатиры ведет журналист и драматург Андрей Максимов. Это его диалог с Александром Ширвиндтом, но на самом деле гораздо больше, чем диалог - в каждом выпуске оживают истории с участием выдающихся деятелей искусства. Часто - героев уходящей эпохи. Потому и название - "Ушедшая натура". Это вечная история, когда не успевают снять лето летом, зиму зимой… Меня интересует, чтобы нынешнее поколение это утопия, но тем не менее!
Александр Ширвиндт
RU, выдающийся артист исполнит главную роль в постановке "Где мы? Её впервые выпустили в свет в 2018 году, и в репертуаре спектакль шел примерно один сезон. Как пояснил прессе сам Александр Анатольевич, он обсудил с коллективом театра возможность продолжения показов этого проекта, и все пришли к выводу, что можно продолжать спектакль.
Предварительной причиной смерти актера стали проблемы с сердцем , еще в 2019 году он перенес операцию, в результате которой ему установили кардиостимулятор. Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходила в Театре сатиры 18 марта.
Невестка Александра Ширвиндта Анастасия вспомнила первую встречу с ним. Она призналась, что «окаменела» от того, как артист смог успокоить ее и сразу же расположить к себе.
А когда пришли сильнее, так... От Ольга , 20 часов назад Какой смысл? За курением в специально отведенных для этого местах полицейские всё равно не... От Ольга , 20 часов назад Я понимаю, что негатива много, но раньше там был полный бардак, и никто не хотел его убира... От Мария , 20 часов назад Если он переехал в 2014-м, то большую часть жизни он живёт в России, поэтому и акценты рас...
К чести нового руководства и коллектива, ничего этого у нас не будет. А обещать надо одно: сегодня нужно, зажмурившись, заниматься творчеством, потому что мы ничего другого не умеем.
И мы ещё взорвём!
15 марта ушёл Александр Анатольевич Ширвиндт.
Интерфакс: Театр Сатиры закроет спектакль "Где мы?! ", в котором играл умерший накануне народный артист РСФСР, президент театра Александр Ширвиндт, сообщил худрук театра Сергей Газаров. Популярный артист театра и кино Александр Олешко хотел устроить вечер памяти Ширвиндта на спектакле "Где мы?". Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. Артист театра и кино Александр Олешко пытался добиться сохранения спектакля, где участвовал его покойный коллега Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни в московской больнице. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист.
Александр Ширвиндт
Напомним, что Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни, оставив за собой огромное наследие в российском театральном и кинематографическом искусстве. Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды. Ближайшие спектакли, запланированные в Московском академическом театре сатиры, не будут отменены в связи со смертью народного артиста РСФСР, президента театра Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете афишу Александр Ширвиндт и билеты на его спектакли в Москве. 15 марта в больнице скончался Народный артист России Александра Ширвиндт, ему было 89 лет.
Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Ширвиндта
Тут-то и начинается все самое странное и интересное. Известное лицо помещают в психушку, в одну палату с позабытой звездой прошлого периода — клоуном Петром Павловичем Зарайским Александр Ширвиндт. Именно эта встреча и помогает человеку с экрана вернуть себе свою личность. Кстати, в этом спектакле играют ученик и учитель — когда-то именно Ширвиндт привел Олешко в театр. Артист, безусловно, рад возвращению постановки, первая премьера которой была 7 февраля 2018 года, но его тогда играли недолго — из-за пандемии, а теперь вернули. Интересно, что герой Александра Ширвиндта, который по задумке является носителем человеческой мудрости и опыта, — клоун.
А ведь издревле именно шутам давалось право говорить правду. И, отчасти, именно эта развлекательная, шутовская профессия двух пациентов и объединяет, позволяет создать ощущение передачи неких вечных смыслов между поколениями.
Составить такой «ироничный калейдоскоп», — предложил Александру Ширвиндту автор этих строк. Все давно уже там… Тогда, в августе 2023 года, фраза прозвучала остроумно, шутливо и была выдана фактически «на автомате», чего обычно и ждали от Ширвиндта. Но в ней, несомненно, было много грусти… — Общие слова, дифирамбы, пожелания долгих лет… Как в анекдоте: 90-летнему старику суд вынес 20-летний приговор.
В последнем слове он сказал: «Граждане судьи, спасибо за доверие! В сущности, он не оставил нам места для портретирования. Проживая долгую жизнь, успел все рассказать сам: какой он заядлый рыбак, педагог и деятель театра. Признался, что половые и национальные признаки с годами как-то рассосались.
Хотя кто-то особенно прыткий не удержался и с риском для здоровья кумира миллионов все-таки смог чмокнуть его небритую в щеку. Хотя были и те, имен которых он не помнил. Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение. Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!..
Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной. Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде». Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили? То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает! На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон. Мороз по коже. О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно».
Театр Сатиры уберет из репертуара последний спектакль с Ширвиндтом
В лечебнице появляется Слава Праваторов, веселый пьяница. Он тут же становится своим в компании звезд. Каждая реплика Федора Добронравова, играющего дурачка, встречается овациями. А ведь зрители могли больше не увидеть народного артиста на сцене «Сатиры». Он покинул труппу год назад. И только с приходом Сергея Газарова его возвращение стало возможным.
Худрук уговорил артиста возродить спектакль вместе с замечательными партнерами. После спектакля Сергей Газаров объявил, что Федор Добронравов вернулся в труппу. Александр Ширвиндт и Александр Олешко в спектакле «Где мы? И я счастлив, что мы вместе под этой крышей, все тут родные, — признался артист «Известиям». В спектакле, как в зеркале, отражается не только происходящее в отдельно взятом дурдоме, но и в театральном мире вообще.
Каждый зритель сделает свой вывод: кто-то просто позвонит маме, кто-то наведет порядок в делах или найдет доброе слово соседу. После спектакля «Известия» поинтересовались у Ширвиндта, в каких еще ролях зритель сможет его увидеть. Царев играл его до 67 лет в Малом, а ветеран театра Юрьева играла Софью, — ответил Александр Анатольевич. Только потому, что Мольер уже в 52 года был похоронен.
По данным источника «Провинции. Даже предварительно запланировали выписку на 20 число, но сегодня произошло резкое ухудшение с летальным исходом. После выписки Александр Анатольевич должен был начать подготовку к спектаклю в Театре сатиры под названием «Где мы».
Я думал, надо ли играть спектакли в эти дни, и я понял, что надо. Надо, потому что это его жизнь, и мы будем играть обязательно спектакли, которые будут и сегодня, и завтра. Он играл в одном спектакле, к сожалению, этого спектакля больше не будет, даже не потому, что трудно представить кого-то вместо него, а он так распорядился», — сказал Газаров.
Как подчеркнул художественный руководитель, уход Ширвиндта стал настоящей бедой для театра.
Но сам актер говорит, что директор просто перестраховывается — он лицо официальное и верить слухам и домыслам не должен. Лишь когда директор Мамед Агаев получит официальное подтверждение, он сможет говорить твердо о новом худруке.
Раньше артист говорил, что хочет работать в театре до тех пор, пока сможет стоять. Но сейчас он лишен возможности выходить даже в единственном спектакле, где был занят: «Из-за меня пока я на больничном сняли спектакль "Где мы?!... Ширвиндта уговорили «посидеть» в кресле художественного руководителя до тех пор, пока ему не найдут замену.