Новости шедевры мировой литературы

На этом сайте трудами нескольких сотен человек собирается информация о фантастике, фэнтези и обо всём, что с ними связано. Читать бесплатно книгу Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Самый знаменитый роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» по праву считается одним из шедевров мировой литературы. Литература RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен. «Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы.

Шедевры мировой литературы. Книги-юбиляры

Всемирная библиотека Норвежский книжный клуб Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 апреля 2024 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 апреля 2024 года; проверки требует 1 правка. Verdensbiblioteket — серия книг Норвежского книжного клуба , включающая 100 книг из списка, составленного в 2002 году Норвежским книжным клубом совместно с Норвежским институтом имени Нобеля.

Пожалуй, отчасти у него это получилось. Среди референсов, которыми он вдохновлялся — аниме «Ковбой Бибоп», рассказы Роберта Шекли и роман Кира Булычева « Миллион приключений ». Лично мне книга также напомнила замечательный фантастический роман Дмитрия Емца « Вселенский неудачник ». Рекомендуется для детей от 12 и до бесконечности.

Похожие статьи Михаил Елизаров, « Библиотекарь » Хоть эта книга вышла не в этом году, а уже довольно давно, сегодня она вновь актуальна — благодаря вышедшему в онлайн-кинотеатрах одноименному сериалу. Я уже подробно писал об этом романе в рецензии на Литрес — почитайте. Если вкратце — это городское постмодерновое панк-фэнтези, где-то на стыке Егора Летова, Владимира Сорокина и Роберта Гараева. По сюжету люди на всей территории бывшего Союза начинают находить книги советского писателя Громова, которые после прочтения наделяют читателей сверхъестественными силами. В итоге люди начинают сбиваться с банды «читальни» и сражаться за право обладания этими книгами. Под толстым слоем крови и треша роман Елизарова скрывает много важных и актуальных на сегодня размышлений о том, кто мы такие, из какой «шинели» мы вышли, что вообще важно в этой жизни и про что нам следует помнить, чтобы встретить светлое завтра не в гробу, а в более приятном месте.

Попутно с чтением романа рекомендуется слушать песни Елизарова «Советская», «Оркская», «Сталинский костюм» и др. Похожие статьи Селеста Инг, « Пропавшие наши сердца » Давайте поговорим о новой книге и новом тренде среди книг далеко не молодых. Первым произведением я выбираю « Пропавшие наши сердца » Селесты Инг, которую многие знают по роману « Все, чего я не сказала ». Эта антиутопия, которая ловит страх нынешнего поколения взрослых людей — страх разобщенности с детьми, потери близости с ними, в данном случае вполне физической. На фоне ненависти к целому народу США разворачивают кампанию поиска врагов среди китайцев и им сочувствующих. Доносы, паранойя и насилие — и посреди этой конструкции из грязи и ужаса — чистое сердце ребенка.

Сердце, которое пропало, и которое продолжает биться в унисон с сердцем матери. Это не первая ласточка: для российского читателя важным опытом стал « Центр тяжести » Алексея Поляринова, с которым у «Сердец» есть немало общего, включая детские поиски правды, нежность сюжета, попытки героев отстоять себя — и прекрасные художественные перформансы персонажей. И кажется, мы увидим еще немало книг, где частная любовь, не эротическая, как у Оруэлла в «1984», а как раз дружеская или семейная, будет противостоять миру, который пытается разделить людей и властвовать над ними. Ло Гуаньчжун, « Троецарствие » Второй тренд 2023 года — это китайские книги. И если с Мосян Тунсю и другим современным фэнтези понятно, успевай брать и печатать, то «Азбука» сделала важную вещь, которая давно просилась. Она переиздала «Троецарствие» и «Сон в красном тереме» — два классических китайских романа, которые необходимо прочитать всем, кто интересуется искусством, культурой и литературой этой страны.

Впервые произведение на русском языке вышло в 1954 году, любые последующие издания, в том числе и сокращенное, быстро становились библиографической редкостью. Цао Сюэцинь, « Сон в красном тереме » Такая же ситуация и со « Сном в красном тереме »: семейная сага XVIII века о богатстве и разорении хоть и переиздавалась, но стоила потом немалых денег. Неудивительно, что оба романа, дополненные комментариями и иллюстрациями, снискали у читателей интерес, — и оба новых издания быстро ушли в 2023 году на дополнительные тиражи. Это, в сущности, небольшая киноведческая вставочка, в которой нет ни острословия, ни резни, но в ней одной за всю книгу есть какая-то подлинная страсть — страсть человека, который превратил кино в свое ремесло и любит его с неистовой силой. Просто Тарантино четыреста страниц разбирает свою киношную генеалогию, состоящую на две трети из эксплуатационной хрени: о ней он рассуждает с восторгом, с которым, к примеру, Роман Волобуев не писал даже о Триере с Финчером, но самое клевое эссе в книге посвящено все-таки признанной классике — «Таксисту» Скорсезе — и принципу катарсического взрыва насилия в кино. Это просто золотой образец режиссерского эксгибиционизма — текст разоблачает прием, который Тарантино использовал чуть ли не в каждом своем фильме.

Это натурально литературный эквивалент «Джанго освобожденного», в котором социальная проблематика — просто стартер драйвовой жанровой истории. Уже на первых десяти страницах старшая сестра сообщает младшей, что убила их отца, и эвакуирует ее из города, а дальше тоже в чисто тарантиновском монтаже замешивается квартет колоритных персонажей, бытовой мрак, резня и нервные хаханьки. Все это вместе дает химическую реакцию формы взрыва анекдотичного фарса ближе к финалу. Вообще, после «Ветра... Манойло прилежно читала Макки и не шарахается от жанровых клише, а как бы выворачивает их наизнанку. Есть в романе, например, совершенно гениально разыгранная сцена со сбитым на трассе оленем, но в лучших кусках, в последней трети книги, «Ветер...

Похожие статьи Александр Баунов, « Конец режима. Как закончились три европейские диктатуры » Ещё один год, когда русскоязычный мир увлеченно смотрит, слушает и читает про диктаторов и падение их режимов. В прошлом году я советовала всем монументальную работу Николая Эппле, в этом — книгу журналиста Александра Баунова признан иноагентом на территории РФ , который основательно подошел к предмету исследования и заложил в фундамент своей работы свидетельства очевидцев, исторические монографии и даже интервью с послом, который работал в Испании 70-х. И если про Франко и испанскую диктатуру много говорили после выхода « Неудобного прошлого » Эппле, то про падение режима «черных полковников» в Греции и «Нового государства» Португалии в конце 70-х широким массам известно гораздо меньше. Такое исследование видится мне отличным способом восполнить пробелы и напомнить себе, что и это тоже пройдет. Похожие статьи Виктор Пелевин, « Путешествие в Элевсин » Мимо этой книги сложно пройти по нескольким причинам.

Во-первых, это последняя часть трилогии, и если вы хотите узнать, какие события следуют после первых романов, Transhumanism Inc. Во-вторых, среди рецензий снова баталии и лагерь критиков разделился на две группы: тех, кто нарек двадцатый по счету роман Виктора Олеговича лучшим за последнее десятилетие его карьеры, и других — советующих перестать выпускать по книге в год и журящих за отсутствие внятного предсказания будущего. Такие разрозненные отзывы кажутся отличным поводом включить роман в свой список must read и вынести собственное мнение. Похожие статьи Владимир Пропп, « Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки » «Тысячеликий герой» — одно из самых популярных произведений про концепцию мономифа. Но «популярный» не равно «единственный» и «лучший».

На самом деле все обстоит еще более сложно. Не только здоровье, но и психика, и весь образ жизни К. Как будто эти перемены не очевидны, но с неумолимостью рока К. У этого процесса какой-то свой ход, своя подспудная логика, скрытая от понимания героя.

Не открывая сути, явление предстает К. Например, оказывается, что, хотя К. Это поражает К. Оказывается также, что к процессу каким-то образом причастны совершенно разные люди, и в результате сам К.

Случаются и совершенно уже невероятные вещи. Так, однажды, задержавшись на службе допоздна, К. Когда он рывком распахивает дверь, то, не веря своим глазам, обнаруживает трех согнувшихся мужчин. Один из них оказывается экзекутором, а двое подлежат наказанию розгами.

При этом, как они, хныча, объясняют, причина порки — К. На глазах изумленного К. Еще одна важная деталь происходящего. Все, с кем в этой истории сталкивается К.

Частности подменяют целое, окончательно сбивая героя с толку. Он ведет бой с некой системой, в которую и сам непоправимо вписан. Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Однажды к нему на службу заходит родственник — дядя, приехавший из провинции.

Как и следовало ожидать, дядя тоже уже наслышан о процессе и страшно озабочен. Он настойчиво тащит К. Адвокат оказывается болен, он принимает дядю и К. Он, разумеется, тоже более чем сведущ о беде, постигшей К.

За адвокатом ухаживает бойкая молодая сиделка по имени Лени. Когда в ходе долгого и скучного разговора К. Дядя возмущенно отчитывает племянника, когда через некоторое время они с К. Впрочем, адвокат отнюдь не отказывается от защиты К.

И тот еще много раз приходит к нему и встречается с поджидающей его Лени — она охотно дарит К. Как и другие женщины этого романа — включая маленьких нахальных нимфеток, выныривающих в одном эпизоде, — она лукава, непостоянна и раздражающе, томительно порочна. На работе он рассеян, мрачен. Теперь его не покидает усталость и под конец одолевает простуда.

Он боится посетителей и начинает путаться в деловых бумагах, ужасаясь, что дает повод для недовольства. Заместитель директора уже давно косится на него. Однажды К. Несмотря на недомогание, он подъезжает к центральному собору, где назначена встреча.

Итальянца нигде нет. И вдруг в торжественном полумраке его окликает по имени строгий голос, раздавшийся под самыми сводами. Священник, который называет себя капелланом тюрьмы, требовательно задает К. Он уже и сам это понимает.

Священник рассказывает ему притчу о верховном Своде законов и, когда К. И вот прошел год и наступил вечер накануне следующего дня рождения К. Около девяти часов к нему на квартиру явились два господина в черном. Он не видел оснований оказывать какое-либо сопротивление, хотя до последнего испытывал пристыженность от собственной покорности.

Они молча вышли из дома, прошли через весь город и остановились у заброшенной маленькой каменоломни. При этом жесты и движения стражей были крайне предупредительны и учтивы. Один из них достал острый нож. Последние мысли его были о судье, которого он так никогда и не видел, — где он?

Где высокий суд? Может быть, забыты еще какие-то аргументы, которые могли бы сохранить ему жизнь?.. Но в этот миг на его горло уже легли руки первого господина, а второй вонзил ему нож глубоко в сердце и дважды повернул. Diе Vеrwаndlung.

Рассказ 1916. Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, пожалуй, в одной фразе рассказа. Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Собственно, после этого невероятного превращения больше уже ничего особенного не происходит. Поведение действующих лиц прозаично, буднично и предельно достоверно, а внимание сосредоточено на бытовых мелочах, которые для героя вырастают в мучительные проблемы.

Грегор Замза был обычным молодым человеком, живущим в большом городе. Все его усилия и заботы были подчинены семье, где он был единственным сыном и потому испытывал повышенное чувство ответственности за благополучие близких. Отец его обанкротился и по большей части сидел дома, просматривая газеты. Мать мучили приступы удушья, и она проводила долгие часы в кресле у окна.

Еще у Грегора была младшая сестра Грета, которую он очень любил. Грета неплохо играла на скрипке, и заветной мечтой Грегора — после того как ему удастся покрыть отцовские долги — было помочь ей поступить в консерваторию, где она могла бы профессионально учиться музыке. Отслужив в армии, Грегор устроился в одну торговую фирму и довольно скоро был повышен от мелкого служащего до коммивояжера-Он работал с огромным усердием, хотя место было неблагодарным. Приходилось большую часть времени проводить в командировкам, вставать на заре и с тяжелым саквояжем, полным образцов сукон, отправляться на поезд.

Хозяин фирмы отличался скупостью, но Грегор был дисциплинирован, старателен и трудолюбив. К тому же он никогда не жаловался. Иногда ему везло больше, иногда меньше. Так или иначе, его заработка хватало на то, чтобы снимать для семьи просторную квартиру, где он занимал отдельную комнату.

Вот в этой-то комнате он проснулся однажды в виде гигантской отвратительной сороконожки. Спросонья он обвел взглядом знакомые стены, увидел портрет женщины в меховой шляпе, который он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в золоченую раму, перевел взгляд на окно, услышал, как по жести подоконника стучат капли дождя, и снова закрыл глаза. Он привык спать на правом боку, однако ему теперь мешал огромный выпуклый живот, и после сотни безуспешных попыток перевернуться Грегор оставил это занятие. Он в холодном ужасе понял, что все происходит наяву.

Но еще больше ужаснуло его то, что будильник показывал уже половину седьмого, в то время как Грегор поставил его на четыре часа утра. Неужели он не слышал звонка и опоздал на поезд? Мысли эти привели его в отчаяние. В это время в дверь осторожно постучала мать, которая беспокоилась, не опоздает ли он.

Голос матери был, как всегда, ласковый, и Грегор испугался, услыхав ответные звуки собственного голоса, к которому примешивался странный болезненный писк. Далее кошмар продолжался. В его комнату стучали уже с разных сторон — и отец, и сестра беспокоились, здоров ли он. Его умоляли открыть дверь, но он упорно не отпирал замок.

После невероятного труда ему удалось повиснуть над краем кровати. В это время раздался звонок в прихожей. Узнать, что случилось, пришел сам управляющий фирмы. От страшного волнения Грегор рванулся изо всех сил и упал на ковер.

Звук падения был услышан в гостиной. Теперь к призывам родных присоединился и управляющий. И Грегору показалось разумнее объяснить строгому начальнику, что он непременно все исправит и наверстает. Он начал взволнованно выпаливать из-за двери, что у него лишь легкое недомогание, что он еще успеет на восьмичасовой поезд, и наконец стал умолять не увольнять его из-за невольного прогула и пощадить его родителей.

При этом ему удалось, опираясь о скользкий сундук, выпрямиться во весь рост, превозмогая боль в туловище. За дверью наступила тишина. Из его монолога никто не понял ни слова. Затем управляющий тихо произнес: «Это был голос животного».

Сестра со служанкой в слезах бросились за слесарем. Однако Грегор сам ухитрился повернуть ключ в замке, ухватившись за него крепкими челюстями. И вот он появился перед глазами столпившихся у двери, прислонившись к ее створке. Он продолжал убеждать управляющего, что скоро все встанет на свои места.

Впервые он посмел излить ему свои переживания по поводу тяжелой работы и бесправности положения коммивояжера, которого любой может обидеть. Реакция на его появление была оглушительной. Мать безмолвно рухнула на пол. Отец в смятении погрозил ему кулаком.

Управляющий повернулся и, поглядывая назад через плечо, стал медленно удаляться. Эта немая сцена длилась несколько секунд. Наконец мать вскочила на ноги и дико закричала. Она оперлась на стол и опрокинула кофейник с горячим кофе.

Управляющий тут же стремительно бросился к лестнице. Грегор пустился за ним, неуклюже семеня своими ножками. Ему непременно надо было удержать гостя. Однако путь ему преградил отец, который стал заталкивать сына назад, издавая при этом какие-то шипящие звуки.

Он подталкивал Грегора своей палкой. С большим трудом, поранив о дверь один бок, Грегор втиснулся назад к себе в комнату, и дверь за ним немедленно захлопнули. После этого страшного первого утра для Грегора наступила приниженная монотонная жизнь в заточении, с которой он медленно свыкся. Он постепенно приспособился к своему уродливому и неповоротливому телу, к своим тонким ножкам-щупальцам.

Он обнаружил, что может ползать по стенам и потолку, и даже полюбил висеть там подолгу. Пребывая в этом страшном новом обличье, Грегор остался тем же, кем был, — любящим сыном и братом, переживающим все семейные заботы и страдающим оттого, что внес в жизнь близких столько горя. Из своего заточения он молча подслушивал разговоры родных. Его мучили стыд и отчаяние, так как теперь семья оказалась без средств и старый отец, больная мать и юная сестра должны были думать о заработках.

Он с болью чувствовал брезгливое отвращение, которое испытывали самые близкие люди по отношению к нему. Мать и отец первые две недели не могли заставить себя войти к нему в комнату. Только Грета, преодолевая страх, заходила сюда, чтобы быстро убраться или поставить миску с едой. Однако Грегору все меньше и меньше подходила обычная пища, и он часто оставлял тарелки нетронутыми, хотя его терзал голод.

Он понимал, что вид его нестерпим для сестры, и потому старался спрятаться под диван за простыней, когда она приходила убираться. Однажды его унизительный покой был нарушен, так как женщины надумали освободить его комнату от мебели. Это была идея Греты, которая решила дать ему больше места для ползанья. Тогда мать впервые боязливо вошла в комнату сына.

Грегор покорно притаился на полу за свисающей простыней, в неудобной позе. От переполоха ему стало совсем плохо. Он понимал, что его лишили нормального жилища — вынесли сундук, где он хранил лобзик и другие инструменты, шкаф с одеждой, письменный стол, за которым он в детстве готовил уроки. И, не выдержав, он выполз из-под дивана, чтобы защитить последнее свое богатство — портрет женщины в мехах на стене.

Мать с Гретой в это время переводили дух в гостиной. Когда они вернулись, Грегор висел на стене, обхватив портрет лапками. Он решил, что ни за что на свете не позволит его забрать — скорее вцепится Грете в лицо. Вошедшей в комнату сестре не удалось увести мать.

Та «увидела огромное бурое пятно на цветастых обоях, вскрикнула, прежде чем до нее дошло, что это и есть Грегор, визгливо-пронзительно» и рухнула в изнеможении на диван. Грегор был переполнен волнением. Он быстро выполз в гостиную за сестрой, которая бросилась к аптечке с каплями, и беспомощно топтался заее спиной, страдая от своей вины, В это время пришел отец — теперь он работал рассыльным в каком-то банке и носил синий мундир с золотыми пуговицами. Грета объяснила, что мать в обмороке, а Грегор «вырвался».

Отец издал злорадный крик, схватил вазу с яблоками и с ненавистью начал бросать их в Грегора. Несчастный бросился наутек, делая множество лихорадочных движений. Одно из яблок с силой ударило его по спине, застряв в теле. После полученной раны здоровье Грегора стало хуже.

Постепенно сестра прекратила у него убираться — все заросло паутиной и клейким веществом, истекавшим из лапок. Ни в чем не виноватый, но с омерзением отторгнутый самыми близкими людьми, страдающий от позора больше, чем от голода и ран, он замкнулся в жалком одиночестве, перебирая бессонными ночами всю свою прошлую немудреную жизнь. По вечерам семья собиралась в гостиной, где все пили чай или разговаривали. Грегор же для них был «оно», — всякий раз родные плотно прикрывали дверь его комнаты, стараясь не вспоминать о его гнетущем присутствии.

Однажды вечером он услышал, что сестра играет на скрипке трем новым жильцам — им сдали комнаты ради денег. Привлеченный музыкой, Грегор отважился продвинуться немного дальше обычного. Из-за пыли, лежавшей повсюду в его комнате, он сам был весь ею покрыт, «на спине и боках он таскал с собой нитки, волосы, остатки еды; слишком велико было его равнодушие ко всему, чтобы ложиться, как прежде, по нескольку раз в день на спину и чиститься о ковер». И вот это неопрятное чудовище скользнуло по сверкающему полу гостиной.

Разразился постыдный скандал. Жильцы с возмущением потребовали назад деньги. Мать зашлась в приступе кашля. Сестра заключила, что дальше так жить нельзя, и отец подтвердил, что она «тысячу раз права».

Грегор изо всех сил пытался вновь заползти к себе в комнату. От слабости он был совсем неповоротлив и задыхался. Оказавшись в знакомой пыльной темноте, он почувствовал, что совсем не может шевелиться.

Вы можете использовать специальные символы в поиске чтобы получать точные результаты. Исключение слов Введите минус перед словом, которое нужно исключить.

Например, запрос платье -черное покажет платья в которых нет слова "черное".

Иэн Макьюэн. «Искупление» (2001)

  • Авторизация
  • Серия "Шедевры мировой литературы"
  • Платон - полноразмерные издания
  • Интересно:

Шедевры мировой литературы в миниатюре

Фото архив пресс-службы издательства «Азбука» Книги о Гарри Поттере, Джоан Роулинг История о мальчике, который выжил, охватывает семь внушительных книг. Но пусть вас не пугает объем, ведь здесь рассказано не только о борьбе Гарри с темным волшебником Волан-де-Мортом, а описан целый магический мир. Жизнь последнего кажется настоящим праздником — бесконечные вечеринки, лучшие автомобили, завидное место в обществе. Но на самом деле столь успешный Гэтсби скрывает большую тайну. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Гордость и предубеждение», Джейн Остен Название романа наиболее метко отражает его суть. Элизабет Беннет и мистер Дарси не могут быть вместе именно из-за своей гордости и предубеждений. Первая думает, что герой холоден и заносчив, второй не может победить свои убеждения относительно героини. В небольшом городе, где она живет, начинается громкое судебное дело. Ее отец — адвокат и просто честный человек решает спасти подсудимого, потому что верит в его невиновность. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Аллегорическая повесть-сказка знакомит читателя с необычным героем.

Маленький принц оказывается гостем с другой планеты и рассказывает в книге о своих приключениях на планете Земля, а также самом любимом цветке — розе читайте также: Гадаем на цитатах из «Маленького принца»: какую подсказку шлет вам Вселенная. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Отверженные», Виктор Гюго После девятнадцатилетнего заключения бывший каторжник перестал верить в простые человеческие чувства. Но его мировоззрение меняет встреча с католическим епископом, и из отверженного он превращается в одну из главных фигур города. Но получить заветный статус не так-то просто, и юноша оказывается в самом центре королевских интриг. И помочь ему могут только друзья: Атос, Портос и Арамис. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Джейн Эйр», Шарлотта Бронте Английская писательница создала образ волевой девушки, которая, несмотря на все трудности, обрела счастье. Детство в доме, где ее не любили, школьная юность в незавидных условиях, несостоявшийся брак, потому что будущий муж уже женат, — все это удалось пережить героине, однако она не отчаивалась читайте также: Кто вы из литературных героинь по знаку Зодиака — узнайте, чьи принципы вам ближе. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Алые паруса», Александр Грин Маленькая девочка Ассоль вместо того, чтобы общаться со сверстниками, живет в своем вымышленном мире. Однажды, услышав сказку об алых парусах, она начинает верить в нее без оглядки.

А если во что-то очень сильно верить, то оно обязательно сбудется. Через него одного Пастернак решил показать общую судьбу интеллигенции в первой половине ХХ века — времени больших перемен и потрясений. Фото архив пресс-службы «Эксмо» «Таинственный остров», Жюль Верн Спасаясь на воздушном шаре от всех ужасов гражданской войны, пятеро американцев оказываются на необитаемом острове. Теперь им предстоит с нуля налаживать быт и в одиночку преодолевать все трудности.

Луцину музейный фонд пополнился изданиями изящной словесности содержащий шедевры таких писателей как: Лоренс Стерн, Чарлз Диккенс, Морис Метерлинк, Е. Замятин, Л. Андреев, А. Это всего лишь малая часть, что представлено в новых поступлениях. Томики данной серии схожи в оформлении, разница только в цветовой гамме.

Они выполнены в стильном, оригинальном, но в том же лаконичном дизайне.

Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым. При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е.

Вот как о книге рассказывает сама писательница. Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала. Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли. Я отражаю реальность».

Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой. Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло. И герой продолжает пытаться не меняться внутренне, несмотря на внешние метаморфозы. А его необычные наследники и вовсе дают надежду, что у мира еще есть шанс на существование. Даже если давно разобрался, из какого сора оно растет на практике. В «Киноспекуляциях» режиссер делится деталями, как сформировал свою насмотренность и на каких фильмах рос.

На этот раз южноафриканский писатель рассуждает о природе любви: можно ли по-настоящему донести свои чувства на неродном языке? По сюжету польского пианиста Витольда приглашает выступить в Барселоне сообщество Концертный круг меломанов во главе с женой респектабельного банкира Беатрис. Встреча становится судьбоносной для каждого из них. Поэтому к своему масштабному исследованию она подошла со скрупулезностью настоящего ученого — что ничуть не отразилось на форме! То есть персонажам, доказывающим, что роль лишь матери, супруги и богини-покровительницы главного героя — давно устаревший паттерн. Протагонистки сражаются и путешествуют, вводят в заблуждение, выступая трикстерами, и рассказывают истории от первого лица: через призму своего субъективного восприятия.

И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Лауреат премии книготорговцев и национальный бестселлер Японии. Юко Моригути — простая учительница. Она пережила трагедию — ее четырехлетняя дочка утонула в бассейне школы, где она преподает. Полиция посчитала это несчастным случаем из-за невнимательности матери, но Юко уверена: девочку убили.

Запуская серию "Шедевры мировой литературы в миниатюре", компания преследовала цель привлечь внимание аудитории к сокровищам мировой словесности и к чтению как к важнейшему элементу культурного досуга. При этом был учтен тот немаловажный факт, что у большинства из нас нет времени спокойно посидеть в кресле с томиком Шекспира или Уайда в руках. Для того чтобы "быть под рукой", книга не просто уменьшена в размерах, благодаря твердому кожаному переплету и прекрасной бумаге, издания серии "Шедевры мировой литературы в миниатюре" полностью адаптированы к "походной жизни". Издатели уверены, что миниатюрные книги займут достойное место в семейной библиотеке и, как ценный раритет, будут передаваться из поколения в поколение. И, конечно, они станут прекрасным подарком всем коллекционерам.

Чек-лист «Шедевры мировой литературы»

Маститый конфуцианец, которому, по теории, негоже было интересоваться народными баснями, любовно собирал крупицы народного фольклора, творчески обрабатывал их и населил страницы своей книги лисами-оборотнями, призраками, волшебниками и разными чудесными существами. Теперь его книги сами стали народным фольклором — чего еще может желать писатель? Ольга Примаченко. Книга о том, как ценить и беречь себя» Безусловный лидером по продажам в Российской Федерации и одной из лучших книг 2022 года стал не щекочущий нервы триллер, не романтическая история, не детская книга — а творение из разряда популярной психологии. Книга Примаченко о том, как слышать себя, свои чувства, свои желания, свое тело, и как исходя из услышанного взаимодействовать с окружающим миром, собрала более 56 млн руб. Орхан Памук. В начале XX века в Османскую империю пришла чума. Число жертв исчислялось тысячами. Султан отправляет в наиболее пострадавшие земли по-западному образованного доктора и медицинского чиновника — объединенными усилиями они должны остановить болезнь.

Но сделать это не так-то просто — кроме самой эпидемии, им придется столкнуться еще и с главными врагами человечества: глупостью, невежеством и корыстью. Ричард Осман. Чтобы заинтересовать читателя, в книге должна быть изюминка. У Османа она есть — преступления в его книгах расследуют обитатели дома престарелых, а нить повествования щедро приправлена юмором. На сей раз обстоятельства еще более загадочны, чем в первом произведении цикла. Главной героине Элизабет приходит таинственное письмо от человека, который умер у нее на глазах… но, выходит, что жив? Федор Нечитайло. Трефовый том» Эта книга — свидетельство, что иностранное искусство комикса или манги кому что нравится становится все более популярно на российских просторах.

Роман в картинках Нечитайло впервые вошел в список бестселлеров Всероссийского книжного рейтинга, причем сразу оба тома — и «Червовый», и «Трефовый». Особенно популярным выдался «Червовый» - он собрал более 43 млн руб в продажах. Харуки Мураками. В нем Токио превращается в заколдованный лабиринт, а герой — разумеется, автобиографичный, как и в других произведениях японского волшебника — бродит по нему, созерцая окружающие его виды. Однако не все так артхаусно — есть и неожиданные повороты сюжета, и немного кафкианской действительности, и душевного обнажения. Как всякий хороший художник слова, Мураками разносторонен. Сергей Лукьяненко. Землю захватили инсеки, которые обирают захваченные цивилизации в том числе и Землю ради ресурса, чтобы вести бесконечную войну со своим извечным врагом.

А Максиму предстоит как-то решить эту проблему. Джордж Клейсон.

Добро и зло, милосердие и жестокость, сострадание и безразличие, чувство и рассудок — между этими категориями всегда было и будет идти противоборство. Это закон жизни. Именно это и хотел отобразить в своём романе Гюго. Темы, поднятые в романе: общество и отторгнутые им люди, любовь и ненависть, сила красоты и благородство уродства — актуальны и сегодня. В основу романа положен принцип равноправия всех людей независимо от их социального положения, от их внешних данных; «могущественные» не должны быть неумолимыми к несчастным и убогим. Роман захватывает, накрывает с головой, погружая в него всё внимание читающего. Персонажи настолько целостны, правдоподобны, что, закрывая книгу, ещё долго находишься под впечатлением. Именно поэтому, несомненно, «Собор Парижской Богоматери» стал источником вдохновения для создателей 14 фильмов, одного мультфильма, две оперы и одного мюзикла.

Эта история начинается в 1939-м в нацистской Германии и рассказывает о маленькой девочке, которая живет в семье приемных родителей они антифашисты и сталкивается с совсем недетскими проблемами. Философский приключенческий роман, в центре которого — сын директора зоопарка. Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись. Впереди — 227 дней борьбы за жизнь. Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей. Это история о двух непохожих друг на друга парне и девушке, жизнь которых изменит один короткий и неловкий, но очень важный разговор. Это история о дружбе, любви, войне, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной… мыши! Журнал Time включил эту книгу в список лучших романов с 1923-го по 2005-й, назвав первым в мире романом, в полной мере отражающим наш постколониальный, глобализованный мир, где границы между расами и нациями стираются даже внутри семей».

Издательство Corpus сотрудничает с прекрасными российскими авторами и закупает на мировом рынке только лучшие произведения современной зарубежной литературы. Например, швейцарец Жоэль Диккер и француженка Аньес Мартен-Люган — сверх популярные авторы, произведения которых переведены на десятки языков. Неизвестная итальянская писательница или писатель , скрывающаяся под псевдонимом Элены Ферранте — мировая звезда литературы и все ее старые романы и новые произведения любят критики, а кинематографисты не устают снимать экранизации.

15 шедевров мировой литературы, по которым были сняты фильмы, и их стоит увидеть

Краткий пересказ шедевров мировой литературы, предлагаемый в качестве ее эрзаца, кажется недостойным серьезного разговора. Выбирайте шедевры мировой литературы и наслаждайтесь чтением: 33% на подборку книг издательства «АСТ». Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Рейтинг книг 2022 года: новинки и бестселлеры

Премия "Ясная Поляна" объявила короткий список новой номинации "Пропущенные шедевры" Вышедшая в январе книга нобелевского лауреата по литературе посвящена теме, в наше время злободневной – пандемии.
Шедевры Мировой Литературы - YouTube Жанр Шедевры мировой классики: Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Михаил Плетнёв и другие. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус.
В ХГИК прошел круглый стол «Шедевры мировой литературы в кинематографе» - Новости ХГИК Хохлова О.В., гл. библиограф ЦДБ. Литературные дебаты Шедевры литературного
Новости мировой литературы - Самый настоящий погодный апокалипсис пережили жители Китая. На юг страны обрушился разрушительный торнадо. Как минимум пять человек погибли, ещё 33 — пострадали. Выглядит жутко даже на экране.

Серия "Шедевры мировой литературы"

это уникальное собрание произведений литературы, которые должен прочитать каждый, чтобы считать себя образованным человеком. Авторами шедевров мировой литературы являются известные ученые, имеющие международное призвание. Хохлова О.В., гл. библиограф ЦДБ. Литературные дебаты Шедевры литературного

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии Newsweek

Для французской и мировой литературы роман Флобера стал революционным в подходе к описанию характеров и общей натуралистичности письма (за беспощадно точное описание смерти Эммы на Флобера даже рисовали карикатуры. «В начале было слово: шедевры мировой литературы на киноэкране» — так называется новый проект отдела, позволяющий в одной встрече с читателями поговорить о каком-либо литературном произведении и тут же представить, как тот или иной роман, повесть. Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката.

Последние материалы

  • Приготовили блюда из шедевров мировой литературы
  • Алексей Иванов «Бронепароходы»
  • Пропущенные шедевры
  • Иэн Макьюэн. «Искупление» (2001)
  • Топ-100 книг

15 шедевров мировой литературы, по которым были сняты фильмы, и их стоит увидеть

Эти шедевры современной мировой литературы являются продолжением традиции вплетения небольших историй в амбициозные проекты, которые восходят к средневековым сказаниям и распространяются на современные романы. Если вы хорошо владеете английским, французским, немецким или испанским языком, вы можете читать шедевры мировой литературы в подлиннике. в рамках проекта Пушкинская карта (Дубовская библиотека) Подробнее. Все шедевры мировой литературы в кратком и жная литература ХХ 1. Вы научитесь смотреть на шедевры мировой детской литературы новыми глазами, понимая их культурный контекст, педагогические и художественные задачи, которые ставил перед собой автор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий