Даты замены летней резины на зимние покрышки в 2022 году. Регламент ПДД по смене шин, штрафы и последствия от езды на колесах не по сезону. Стоимость смены шин варьируется. Рекомендуемой температурой, когда стоит произвести замену зимней резины на летнюю, является среднесуточная температура не ниже +7 градусов Цельсия.
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
В каких регионах водители рискуют получить штраф за шины не по сезону и на каких магистралях заметно поменяется скоростной режим. Если в прошлом году средняя стоимость сезонной смены резины находилась на уровне 1,4 тыс. рублей, то в 2023 году за смены резины уже придется отдать в среднем 1,6 тыс. рублей. Всесезонка кажется достаточно удачным вложением средств: не нужно захламлять балкон или сарай на даче сезонным комплектом колес, стоять в ноябре в очереди на «переобувку», тратить деньги на второй комплект резины.
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Прямого запрета на сезонность шин в России пока что нет, однако это не означает, что не следует менять летние покрышки на зимние и наоборот. С начала осени 2023 года в силу вступил новый закон о смене сезонной резины. По общепринятому правилу сезонная замена шин перед летним периодом начинается, когда среднесуточная температура воздуха 5 градусов по Цельсию продолжается в течение 5-7 дней».
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году?
А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт. Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге. Можно ли ставить разные покрышки По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой. Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации. Как выбрать производителя Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.
Это касается, как водных, так и снежных масс. С чего бы перескакивать с шипованной резины на фрикционную, в чем сакральный смысл? Контрольный замер фрикционной резины, ибо скандинавская считается подверженной износу 8 мм глубина протектора.
Главная опасность зимней резины, в особенности "Альпийской" липучки — это ледяная поверхность припорошенная снегом, которая полностью исключается сцепление с дорожным покрытием увеличивая тормозной путь в разы! Зачастую особенность среды обитания диктует выбор зимней резины, в частности наличие резких спусков, а в обратную сторону подъемов очевидное-невероятное , например, район Затона объездная дорога вдоль набережной реки Волга в городе Саратов , с трудом представляю "липучку" способную втащить автомобиль с передним приводом в тот подъем местные подтвердят! Отметки D говорят о назначении резины — внедорожная… Каждый автовладелец представляет, что комплект зимних шин на некоторые автомобили сравни стоимости некоторых автомобилей, поэтому выбрал комплект бюджетной нешипованной резины Maxxis Premitra Ice 5 SP5 SUV, которая визуально напоминает "зубастую" внедорожную резину! Размерности резины разные… Однако, прошлая зима напоминала с начала февраля весну, а нынешние прогнозы погоды напоминают прошлогодние, поэтому решено взять комплект "липучки" скандинавского типа! В эпоху повсеместной экономии, настоятельно рекомендую обращать внимание на сведения о деталях конструкции шины!
К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками. Летние модели благодаря более жесткому компаунду с меньшим количеством присадок хорошо противостоят нагреву и не "плывут" на раскаленном асфальте, сохраняя нормативный баланс упругости и эластичности.
Протектор на летних покрышках более сглаженный, состоит из плоских блоков различной величины высотой от 4 до 8 мм. Дренажная система представлена неглубокими, но разветвленными бороздками для эффективного отвода дождевой воды от пятна контакта и противостояния аквапланированию. Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году?
Автовладельцы пока не торопятся менять зимнюю резину на летнюю. А зря, говорят в автосервисе, потом свалятся, как снег на голову. Всем подавай удобное время. Леонид Кушнир, специалист по шиномонтажу: «Очереди огромные, запись на день, два вперед всегда. Так что-либо заранее записывайтесь и заранее переобувайтесь, если не хотите ждать.
А в самый пик сколько машин делаете? От 30 машин и выше». На Севере никогда не переобувались по календарю. Одни ждут ледохода, другие, когда полностью растает снег.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май. Интересно, что осенью и весной сезонность шин никак не регламентируется. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Рассмотрим законодательно установленные сроки смены летней резины на зимнюю и штраф за неправильное использование резины. С 1 сентября 2023 года водителям, которые ездят на резине не по сезону, будет грозить штраф.
Москвичам рекомендовали начать замену летних шин на зимние
И как она маркируется? У премиальных брендов тоже есть в ассортименте, но она небюджетная. Например, Michelin позиционирует свои шины CrossClimate не как всесезонные, а скорее как резину с продленным периодом эксплуатации. Проще говоря, благодаря ей вы можете затянуть с «переобувкой», поездить до небольших отрицательных температур и неглубокого снега, миновав очереди на шиномонтажах. Но это не покрышки для круглогодичного использования. У каждого производителя свои дополнительные обозначения и символы, которые говорят о том, что шины всесезонные. Владелец шиномонтажа: «Всесезонки не существует» — Мое субъективное мнение: такого понятия, как всесезонка, не существует, — с ходу поправляет нас Александр, директор шиномонтажа «Надежные руки». Свойства зимней и летней резины кардинально отличаются. При минусе за окном она не работает вообще.
Рисунок протектора у всесезонки специфический, больше подходящий под лето или дождь.
Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита. Класс экономии топлива.
А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте.
Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Стикер на новой покрышке Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска. Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.
Как правильно подобрать резину под разные условия Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи. Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.
Особенности выбора летних шин.
С 2017 года за отсутствие такого знака штрафовали, но уже через несколько месяцев стала очевидной необходимость отмены подобной карательной меры. Всесезонные покрышки липучки Глубина протектора всесезонных шин — это компромисс между летними и зимними моделями. Блочный рисунок с глубокими канавками у наружной части больше похож на второй вариант. Строение узора с внутренней стороны обычно присуще летним покрышкам. Липучки отлично проявляют себя на мокром асфальте и в дождливую погоду, а также обеспечивают приличное сцепление в первые заморозки. Подобное решение оправдано в южных регионах, где практически отсутствует суровая зима. И даже при мягком климате нужно внимательно следить за степенью износа покрышек.
Обычно универсальная резина требует замены уже через 6—7 месяцев эксплуатации. Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году Как только на улице установится сухая теплая погода, зимнюю резину нужно менять. На обычном асфальте она изнашивается в несколько раз быстрее, чем в условиях, на которые рассчитана. Но и спешить с переобуванием авто не нужно. В начале весны погода часто меняется, поэтому стоит проявить терпение. Необходимость замены также зависит от вида зимних шин.
Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды. Подписаться здесь Читать ещё.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж. К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками.
Новые покрышки имеют лучшую защиту от проколов и порезов, что также повышает безопасность. Также они играют роль защиты дисков от повреждений. Хорошие покрышки смягчают удары и вибрации при движении, что снижает вероятность повреждения дисков. Вполне очевидно, что корректный выбор шин для автомобиля — важное условие безопасной езды. Поэтому надо тщательно выбирать покрышки, а также регулярно проверять их состояние. Рассмотрим, когда и зачем менять резину на автомобиле. Зачем менять резину на автомобиле Можно выделить несколько основных причин: Износ. У любых шин ограниченный ресурс. По мере их износа теряются характеристики.
Старые покрышки могут не обеспечивать достаточного сцепления с автодорогой, что влечет ухудшение управляемости, безопасности. Погодные условия. Резина на автомобиле должна соответствовать погодным условиям. Летние шины не подходят для зимы, а зимние шины неэффективны в жаркую погоду. Некоторые машины оснащены колесами разных размеров. При замене шин необходимо убедиться, что новые отвечают требованиям производителя. Разные типы покрышек имеют разные профили, которые соответствуют разным условиям эксплуатации. Например, высокопрофильная резина обеспечивает большую комфортность при езде, но менее устойчива при поворотах. Замена шин на зимние, или наоборот, на летние — важное мероприятие для безопасности, комфорта во время езды.
Нужно делать это по требованиям производителя автомобиля, а также действующих правил дорожного движения. Когда стоит менять резину на летнюю по закону Требования к замене шин на летние, а также на зимние могут отличаться. Все зависит от законодательства, ПДД в разных странах. Обычно общие правила замены резины определяются износом, сезонными условиями. Чтобы узнать, в каком месяце менять резину на летнюю, достаточно ознакомиться с действующим законодательством. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но, учитывая повышенный износ зимней резины при положительных температурах, а также больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Как правило, водители используют летнюю резину в период с 1 апреля по 1 ноября. Однако, если на дорогах сохраняются зимние условия гололедица, снежные заносы и т.
Водителям рекомендуется использовать зимнюю резину до полного сезонного перехода на летнюю. Независимо от законодательства и правил дорожного движения, рекомендуется менять летнюю резину, когда ее протектор достигает минимальной глубины, которая определяется изготовителем и обычно составляет от 1,6 мм. При превышении износа резина теряет характеристики и не обеспечивает достаточной устойчивости и сцепления с дорогой, что создает опасные ситуации при движении. При какой температуре меняют резину на автомобиле на летнюю Смена зимних шин на летние должна производиться, когда на улице наступила теплая погода и вероятность заморозков становится незначительной. Летние покрышки, напротив, становятся жесткими и неэффективными в холодную погоду, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, управляемости автомобиля. Температура на дороге может отличаться от температуры воздуха, поэтому надо учитывать еще погодные условия, состояние дорожного покрытия при принятии решения о замене резины. Как узнать, можно ли еще ездить на старой резине Если сомневаетесь, можно ли продолжать ездить на старых шинах, следует проверить их состояние, износ. Рассмотрим основные рекомендации: Проверьте глубину протектора. Убедитесь, что глубина протектора не меньше, чем минимально допустимое значение, которое указано на боковой стенке резины или в инструкции от производителя.
В большинстве стран, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но рекомендуется менять покрышки, когда она достигает 3 мм. Проверьте визуально состояние. Осмотрите поверхность резины на наличие трещин, порезов, других повреждений. Если заметили повреждения, замените покрышки. Проверьте давление. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям от производителя автомобиля или резины. Недостаточное или избыточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению износа покрышек.
Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои. Несоответствие шин сезону вредит и дорожному покрытию: шипы повреждают верхний слой асфальта, если он разогрет, образуется колея. При этом увеличивается тормозной путь. А ещё при сильном нагреве зимнюю резину может разорвать. Летняя резина зимой — это удовольствие для экстремалов, но опасность для всех окружающих. Предугадать, как поведёт себя автомобиль, — практически невозможно. Если при температуре около нуля шина теряет часть своих свойств, но управление остаётся контролируемым, то при выпадении снега возникает ощущение «коровы на льду». И тормозной путь возрастает в несколько раз. Когда нужно переобуваться День жестянщика отмечают в России каждый год.
Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что дорожный патруль ЦОДД уже меняет шины в соответствии с сезоном. Экипажи вместе с ситуационным центром работают круглые сутки, чтобы прийти на помощь водителям. Но если и автомобилисты подготовятся к зиме заранее, это поможет избежать ДТП, отметил он. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура составляет 5—7 градусов, так как при такой погоде летняя резина становится жесткой, увеличивается тормозной путь.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года?
По ст. 12.5.1 КоАП водителей накажут штрафом в 500 рублей с предписанием об устранении нарушения, например, об обязательной замене летней резины на зимнюю. Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона. Обычно общие правила замены резины определяются износом, сезонными условиями.