17 октября сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, Су-34 взлетел с военного аэродрома Южного военного округа и почти сразу загорелся в воздухе.
ЕГО МОГЛИ СБИТЬ?
- СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня
- Самолет Су-34 разбился в Воронежской области
- Опубликовано видео возгорания самолёта Су-34 перед падением в Ейске
- Самолет Су-34 потерпел крушение под Воронежской областью | Интернет-газета Время Воронежа
- Вершина эволюции Су-27
РИА Новости: самолёты Су-34 снабдили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО
В понедельник около 18.30 (по мск) стало известно о крушении сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34. Конструкция носовой части и бронекабины самолета Т-10В (на рисунке — серийный вариант Су-34). советский/российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением.
Самолет Су-34 разбился в Воронежской области
Он также рассказал, что в результате ЧП разрушения были выявлены в 4 квартирах многоквартирного дома по улице Шаландина. Позже было принято решение перестраховаться, и полностью трехподъездный девятиэтажный дом был расселен. Проходила эвакуация под контролем сотрудников МЧС и главы города В. Кто-то уехал к своим родственникам, всех, кому некуда было поехать, поселили в гостинице. Жильем и питанием людей обеспечили.
Жители Ейска сообщали о падении самолета рядом с жилым домом. Единая диспетчерская служба Ейска в Краснодарском крае передала, что упал самолет Су-34, и из-за детонации огонь перекинулся на стоящий рядом 9- этажный дом. Пожару был присвоен 4 уровень сложности. Сообщалось, что в результате инцидента пострадало 15 квартир. Официальные данные поступили чуть позже. Самолет упал в черте города Ейск», — говорится в сообщении ведомства. Как уточнили в Минобороны, согласно докладу катапультировавшихся летчиков причиной крушения самолета стало возгорание одного из двигателей при взлете.
Самолет упал во дворе жилого дома в приазовском городе Ейске Краснодарский край , сообщило Минобороны России. После крушения загорелось топливо, а пламя перекинулось на здание, охватив сразу несколько этажей девятиэтажного жилого дома, где проживает около 600 человек. На момент сдачи номера в печать власти сообщали о четырех погибших. К 23:57 мск число жертв аварии увеличилось до шести. По данным Минобороны, истребитель потерпел крушение при наборе высоты для учебно-тренировочного полета с военного аэродрома Южного военного округа. Летчики катапультировались, доложив позднее, что причиной крушения стало возгорание одного из двигателей. Всего с 2005 г. До сих пор в мирное время было потеряно по разным причинам четыре машины.
Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны. Двухместный всепогодный сверхзвуковой самолет средней дальности предназначен для роли истребителя-бомбардировщика и штурмовика. Конструкция Су-34 включает в себя приплюснутый носовой обтекатель в форме утиного клюва, два хвостовых руля, во многом напоминающие Су-27, переднее оперение, обеспечивающее маневренность, и кабину экипажа с расположенными рядом креслами для лучшей связи между пилотами. Су-34 считается одним из самых мощных всепогодных боевых самолетов ВКС России благодаря способности проводить наземные, надводные и воздушные атаки. Эти самолеты были переброшены в Сирию, где использовались для нападений на силы повстанцев и ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Кроме того, они могли применяться для защиты интересов Москвы в арктическом регионе. Это обеспечивает самолету максимальную скорость свыше 1,8 Маха при полной загрузке.
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Аналитики предполагают, что поставляемый вариант будет промежуточным между Су-34М и ожидаемой более масштабной модернизацией самолета. Кроме того, ВВС РФ получили в 2023-м году не менее десяти многоцелевых истребителей Су-35, а также два двухместных Су-30СМ2. Во время военной операции России в Сирии 6 самолётов Су-34 в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии применяются с 30 сентября 2015 года. В результате падения на жилой дом бомбардировщика СУ-34 погибли 16 человек. Военный самолет Су-34 потерпел крушение в Ейске / Авторы: ТАСС. В Воронежской области упал самолет Су-34. УКРАИНА одержала сегодня крупную военную победу, сбив три российских бомбардировщика ский самолет был сбит в небе недалеко от реки Днепр.
Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24
Источник «РИА Новости»: Су-34 оснастили крылатыми ракетами большой дальности. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации сообщил о том, что российские фронтовые бомбардировщики Су-34 приданные войсковому объединению ВС ФР «Восток» удачно отработали тяжёлыми авиационными. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей.
Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34
Такие самолёты, как Су-34, могут лететь и на одном двигателе. Истребитель Су-34 потерпел аварию в Воронежской области, сообщает Минобороны России. Экипаж самолета катапультировался и был эвакуирован. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО. Кадры пожара в девятиэтажном доме после падения самолета появились в новостях и телеграм-каналах в понедельник вечером. УКРАИНА одержала сегодня крупную военную победу, сбив три российских бомбардировщика ский самолет был сбит в небе недалеко от реки Днепр. РИА Новости: Су-34 вооружили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО.
В Ейске почтили память погибших при крушении самолета Су-34 на многоэтажный дом
Поделиться Видео обломков Су-34, разбившегося во дворе жилого дома в Ейске Видео обломков Су-34, разбившегося во дворе жилого дома в Ейске Уже известно, что это был учебно-тренировочный полет, истребитель потерпел крушение при наборе высоты. Загорелся один из двигателей. Пилоты уводили бомбардировщик подальше от жилых домов, но не дотянули до моря меньше километра. Они пытались спасти людей до последнего, сами катапультировались за пару секунд до крушения. Пострадавшие сейчас получают всю необходимую медицинскую помощь. Четверых тяжелораненых из реанимации вертолетом санавиации доставили в краевую больницу. Те, кто не пострадал, находятся в пунктах временного размещения. В ста метрах от дома, где произошел пожар, развернуты оперштаб МЧС и пункт обогрева. В палатке можно выпить чай и обратится за помощью.
То, что он полностью достоин такого звучного никнейма, Су-34 убедительно доказал в небе Сирии, а затем - и на украинском ТВД. При этом количество «Боевых селезней» в модернизированном варианте продолжало непрерывно расти - с начала 2023 года пресс-служба ОАК минимум дважды сообщала о передаче заказчику очередной партии Су-34М. Бомбовый «ливень» над Украиной В специальной военной операции «тридцать четвёртые» принимали участие с самого её начала. Работали «Боевые селезни», как всегда, крайне эффективно. Боевой полёт, это всегда тяжёлая, напряжённая, ответственная работа.
Поэтому каждый вылет испытываешь сильное напряжение, большие перегрузки, плюс накладывается боевая обстановка, выполняется противодействие ПВО украинских сил… [Мы] выполнили задачу с помощью ракет Х-29 - высокоточным оружием цель была уничтожена», - вспоминал, например, в апреле 2022 года Михаил - командир звена Су-34. В том же месяце Минобороны РФ сообщило о том, что «Боевые селезни» нанесли авиаудары по заглублённым долговременным укреплённым сооружениям ВСУ, а также - складам с вооружением и боеприпасами, в том числе иностранного производства. Результаты действий ударных бортов фиксировались средствами объективного контроля самолётов и беспилотных летательных аппаратов. Увы, не обходилось без потерь. За смелость, отвагу и решительность старший лейтенант Владимир Фетисов был награждён Орденом Мужества посмертно.
Сейчас выполняли боевой полёт. Целью являлось скопление вооружения, а также техники. Цель была обнаружена и поражена высокоточным оружием. На данном самолёте комплекс [радиоэлектронного оборудования] в полной мере помогает обнаружить цель и днём, и ночью в простых и сложных метеоусловиях», - сообщил в июне 2022-го командир экипажа «тридцать четвёртого» Руслан. В июле того же года Су-34 активно перепахивали места скопления живой силы противника, «гасили» командные пункты ВСУ и охотились на зенитные ракетные комплексы неприятеля.
В конце 2022 года Минобороны РФ опубликовало информацию об очередном подвиге, совершённом членом экипажа «Боевого селезня». Во время нанесения удара по скоплению украинской военной техники, самолёт, командиром экипажа которого являлся старший лейтенант Пётр Каштанов, получил попадание вражеской ракеты. Машина загорелась и Каштанов принял решение катапультироваться. Приземление экипажа произошло на территории, контролируемой противником. Правая рука Каштанова была серьёзно повреждена при приземлении, левой он освободился от подвесной системы.
Штурман в бессознательном состоянии приземлился в 50 метрах. Старший лейтенант освободил товарища от подвесной системы и без промедления применил обезболивающее средство. Экипажу удалось ускользнуть от поисковых групп неприятеля и выйти к своим - почти 30 километров командир экипажа, превозмогая боль в руке, фактически нёс штурмана на себе.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и совершили перелет к месту несения службы. Работа ведется в рамках решений координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей вооруженных сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции. Вооруженные силы России получают новую высокоэффективную авиационную технику», — заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.
СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня
Вооружённый конфликт в Южной Осетии. Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО, при помощи станции помех Хибины. Военная операция России в Сирии. Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населённых пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены. С 16 августа 2016 года по договорённости с правительством Ирана Авиационной группой стал использоваться аэродром Хамадан, на который были перебазированы Су-34 и Ту-22М3 из Южного военного округа. По договорённости с правительствами Ирана и Ирака группа выполняет боевые вылеты с аэродрома Хамадан через территорию Ирака для нанесения ударов по объектам террористических группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра». Самолёты были задействованы весной 2016 года для бомбометания по ледовым заторам в Вологодской области. Для применения авиационных средств поражения самолёт оборудован прицельным комплексом, который позволяет производить поиск и поражение целей с помощью радиолокационной системы.
С целью повышения живучести самолёта и защищённости экипажа внешний корпус кабины самолёта выполнен из бронированной оболочки из титанового сплава. При её разработке учитывались недостатки, выявленные в ходе боевого применения самолётов Су-25. Толщина брони Су-34 — 17 мм.
К тому же у него не совсем обычная форма фюзеляжа - самолет имеет более широкую носовую часть. Именно за такую особенность российские пилоты ласково называют Cy-34 "утенком" или "утконосом". Cy-34 неоднократно использовались для нанесения ракетных и бомбовых ударов по целям на украинской территории. Недавно в социальных сетях появилось видео, на котором российские Cy-34 демонстрируют впечатляющее бомбометание на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Отчасти это можно объяснить конструкцией Су-34М, выполненной по схеме "продольный триплан". Помимо крыльев и хвостового оперения, подъемную силу и маневренность обеспечивают две отклоняемые поверхности, расположенные за кабиной пилота. Одной из наиболее примечательных особенностей Су-34М является характерная хвостовая балка в задней части фюзеляжа. Там же находится тормозной парашют, вспомогательная силовая установка, баки с дополнительным топливом и устройство выброса средств радиоэлектронного противодействия РЭП. Оно защищает самолет от ракетных атак. Учитывая, что максимальная скорость Су-34М составляет всего 1,8 Маха, он будет более уязвимым, чем его более скоростные, более легкие и более маневренные аналоги, такие как Су-27. Тем не менее, эта машина сохранила способность вести воздушный бой, что как правило, не характерно для классических бомбардировщиков, пишет американский эксперт. Су-34 способен быстро переключаться с воздушных атак на бомбометание, что позволяет сократить общее количество самолетов, необходимых для выполнения конкретной ударной задачи. Подобные возможности двойного назначения, несомненно, расширяют оперативные возможности данного самолета. Это расширяет и оптимизирует диапазон задач Су-34, особенно в сценариях, где ВКС РФ имеют превосходство в воздухе и не нуждаются в большом количестве Су-27.
В отличие от других двухместных самолетов, например, Су-30, кресла в кабине Су-34 расположены рядом, а не друг за другом. Войти в самолет можно через люк за стойкой шасси с помощью встроенного трапа. Из-за этого Су-34 получил характерную сплющенную форму носовой части с острыми боковыми кромками, которую прозвали «Утенком». Кабина предполагает комфортное размещение членов экипажа во время длительного полета — здесь можно не только встать в полный рост, но и приготовить еду, и даже лечь спать в отсеке за креслами. Су-34 имеет две системы обнаружения целей — телевизионную и инфракрасную.
В 1991-м в должность главного конструктора машины вступил Роллан Мартиросов. К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34. Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр. С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км. Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия. У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года. Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Важный момент - серийный Су-34 получил вспомогательную силовую установку ТА14-130-55, обеспечивавшей запуск двигателей машины без применения аэродромного оборудования. Этот бонус оказался прямо-таки бесценным при оперативном развёртывании «тридцать четвёртых» на передовых аэродромах, часто лишённых развитой инфраструктуры. С этой целью при производстве самолёта были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счёт радиопоглощающих покрытий. Старались конструкторы не зря - по сообщениям главкома ВВС Владимира Михайлова и представителей ОКБ Сухого, при полётах на малых высотах Су-34 с размахом крыла 14,7 метра имел радиолокационную заметность, соизмеримую с параметрами крылатой ракеты. Для активного противодействия радиолокационным станциям наведения противника в случае своего обнаружения, Су-34 оборудовался комплексом радиоэлектронной борьбы, снижающим вероятность поражения самолёта ракетами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Первоначально на законцовках крыла «тридцать четвёртого» должны были размещаться контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия «Сорбция». Позже их место заняли контейнеры авиационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины».