Новосибирская область заняла третье место в РФ по уровню развития креативных индустрий, Томская область — четвертое, Красноярский край — 16-е.
Компания «ЯРКО» рассказала об акселераторе на «Российской креативной неделе – Урал»
IT-направление в рамках Российской креативной недели в Сибири объединило в себе самые разные вопросы. С 23 по 25 ноября 2023 года в Красноярске пройдёт Третий окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь», посвящённый развитию креативных индустрий. Более 50 мероприятий и 200 спикеров — в Красноярске в конгресс-холле Сибирского федерального университета состоится второй окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь» с 24 по 25 ноября 2022 года.
Отличные новости!
Большая страна — большие идеи, поэтому и цели, и задачи должны соответствовать масштабу, проектировать настоящее и будущее и быть связаны, в том числе, и с дизайном. Потому что дизайн — то самое межиндустриальное направление, которое позволяет нам формировать будущее», — отметил Президент Союза Дизайнеров России, вице-президент экспертного совета Агентства Креативных Индустрий, Виталий Ставицкий. Записи трансляций сессий форума доступны по ссылке: vk.
Как вы считаете у нас есть хиты, которые могут быть востребованы за границей?
Смотрите, в любой стране: России, Украине, Белоруссии есть неплохие идеи, но они вечно недоделаны. Никто их не доводит до конца. Например, формат островного реалити, это не что-то невероятное, но это продается на рынке в Каннах в 150 стран.
Также открыты павильоны, где представлена национальная продукция гостей из разных стран. Например, в Парке Горького посетителей познакомят с культурой Таиланда. Горожане смогут увидеть выставку текстиля, ювелирного искусства и гончарного мастерства, а также дизайнерские предметы интерьера и декора. Фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест» завершится в воскресенье. Ключевым событием станет проекционное шоу на Северном речном вокзале.
Спикеры обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий, какие задачи ставят перед собой, какие ценности и смыслы транслируют, как современные медиа и креативные индустрии влияют на работу друг друга и как соприкасается их деятельность, порассуждают о том, как правильно писать про национальный креативный продукт и продвигать его, нужны ли специализированные медиа о креативных индустриях и какова социальная составляющая креативного медиаконтента и популяризация отрасли в традиционных СМИ и новых медиа. Организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Стартует Всероссийская ежегодная патриотическая акция «Летопись сердец»
- Новый креативный год начинается после Российской креативной недели
- Итоги Креативной недели-2023 – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест» | Центр "Мой бизнес" Псковская область
- Write message @creativeweek | VK
Подпишитесь на новости ассоциации
- Российская креативная неделя. Музыка,
- Форум «Российская креативная неделя — Сибирь»
- Итоги Креативной недели-2023
- Еще материалы
- Российская креативная неделя. Сибирь
- Фестиваль «Российская креативная неделя» посетили более 150 тысяч гостей — РТ на русском
Мультимедиа
При поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы. Генеральный партнер — Сбер. Официальный телекоммуникационный партнер — МегаФон. Марина Абрамова, директор фест-форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр»: «Вторая Российская креативная неделя очень выросла по количеству спикеров, по осознанности и качеству повестки.
Формат федеральных брейн-штормов оказался востребован. В связи с мерами по защите здоровья гостей количество посетителей было ограничено. За трансляциями в сети следило более 10 миллионов человек.
Мы благодарны Администрации Президента, Правительству Москвы за поддержку и доверие. Многие фундаментальные решения приняты — это и создание Президентского фонда культурных инициатив, и разработанный реестр креативных индустрий, и проектные решения в области специальных банковских продуктов для креативного сектора, обсуждался и экспорт, ведь Российская креативная неделя стала официальным мероприятием Международного года креативной экономики. А главное, мы счастливы дать возможность тысячам людей свободно и бесплатно представить свои проекты, найти партнеров, увидеть друг друга в невероятно теплой атмосфере и совместно проектировать наше креативное будущее».
О том, какие дальнейшие шаги необходимо сделать государству, регионам и бизнесу, чтобы Россия стала одним из лидеров креативных изменений в мире, говорили представители креативных индустрий и власти. Благодаря созданию Президентского фонда культурных инициатив, новых инвестиций в Институт развития интернета, АНО «Россия — страна возможностей», Фонд кино государственная поддержка креативных индустрий составила 35-40 миллиардов рублей. То, о чем мы договаривались на Креативной неделе в прошлом году — практически все реализовано к этому моменту.
Понятно, что этот процесс, который никогда не остановится, поэтому сейчас появились новые задачи». Сергей Собянин, мэр Москвы: «Что могут сделать власти, чтобы город привлекал творческих и активных людей? У нас любят говорить о прямой поддержке какой-нибудь важной индустрии.
Иногда это работает. Но гораздо чаще, чем меньше отрасли помогают, тем лучше она развивается. Но власти могут и должны!
И тогда люди никуда не уедут, а будут реализовать свои идеи в Москве. Мы готовы дать креативным индустриям площадки, создавать общественные пространства. Мы начали проект по реорганизации 400 га промзон, что открывает для креативных индустрий огромный спектр возможностей.
Здесь можно осваивать пространства, создавать технопарки». Одним из ключевых итогов форума стало рассмотрение перечня креативных индустрий. Рабочая группа Госсовета совместно с ведущими экспертами отрасли рекомендуют учитывать данный перечень для всех регионов при написании нормативных актов, концепций и целевой поддержки: 1.
Социально-экономическое развитие Красноярского края В Красноярске прошла уже второй окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь». В течение нескольких дней на городских площадках обсуждали разные секторы экономики, основанные на творчестве и созидании. Среди них мода, кино, искусство, гастрономия и многое другое. Newslab побывал в самом эпицентре сибирской креативной среды и выяснил, чем примечательны красноярские творцы. Здесь для слушателей организовали лекции и дискуссии, мастер-классы от профессионалов. Практически каждый, для которого творчество — это профессия, смог почерпнуть много интересной и практически применимой информации.
Красноярск во второй раз выбран местом проведения окружного форума «Российская креативная неделя — Сибирь» неслучайно. Регион демонстрирует стремительный рост в области творчества и в поддержке креативного сектора. Учитывая, что десятилетиями Красноярский край воспринимался исключительно как край промышленности, развитие творческих индустрий — большой шаг для становления и укрепление экономического потенциала.
Согласно одному из исследований, три региона Сибирского федерального округа вошли в топ-20 самых креативных регионов. Новосибирская область заняла третье место в РФ по уровню развития креативных индустрий, Томская область — четвертое, Красноярский край — 16-е.
Подписано соглашение о сотрудничестве в рамках развития креативных индустрий директором Роскультцентра и фестиваля-форума «Российская креативная неделя» Мариной Абрамовой и губернатором Красноярского края Александром Уссом, а также соглашение о сотрудничестве по формированию и развитию кластера креативных индустрий Красноярского края «Квадрат». У новой организации уже есть свое современное арт-пространство в центре краевой столицы. Скоро здесь в полной мере начнут работать художественный и керамический коворкинги, мастерская интерактивных решений, архитектурное и дизайн-бюро, типография, театральная студия, школа барабанщиков и т. Планируется, что уже в 2022 году она проведет первый деловой форум для производителей кино, а в 2023-2024 годах в крае будет организована система рибейтов. Поговорили о том, как устойчивое развитие влияет на индустрию моды. Остановились на "зеленой" этого процесса, обозначили те экологический проблемы, которые существуют в отрасли лёгкой промышленности, и возможные пути их решения. Она обозначила проблемы, которые не позволяют развиваться отрасли моды в креативной индустрии. И одним из драйверов для решения проблемы назвала создание центров кастомизации при вузах, малых инновационных предприятиях, при колледжах, в основу которых будут заложены принципы осознанного потребления. В их лабораториях планируется как производственная, так и образовательная деятельность по авторским методикам в рамках международных образовательных трендов. В секции «Издательское дело» состоялось сразу шесть масштабных событий. Они позволили обсудить организаторам и программным директорам столичных и региональных проектов как классические, так и новые форматы книжных ярмарок и фестивалей, которые могут решить некнижные задачи и стимулировать рост и развитие территорий. Ответить на вопрос о том, зачем городам и бизнесу поддерживать книжные проекты и какие форматы наиболее эффективны? Особый интерес вызвали дискуссия, посвященная книгоизданию, а также паблик-ток «Сила слова: новые форматы в PR и маркетинге для продвижения издательств». Эксперты книжной индустрии провели ревизию инструментов продвижения и обсудили эффективные на сегодняшний день. Пленарное заседание «Круглый стол, посвящённый роли звука в развитии городов» объединил инициаторов музыкальных проектов, композиторов, продюсеров и кураторов. Они обсудили связующие мосты, которые должны быть проведены между сообществами, отвечающими за те или иные направления музыкальной индустрии. Актуальные практики и подходы в работе с местным сообществом обсудили культуртрегеры на масштабной сессии «Биеннале всея Руси: зачем городам России глобальные арт-проекты».
Фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест»
Москва фест Российская креативная неделя. Москва фест 09. Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы далее - Департамент запланировано проведение масштабного городского фестиваля «Российская креативная неделя.
Среди участников форума: Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации президента России; Сергей Собянин, мэр Москвы; Валерий Фальков, министр науки и высшего образования; Сергей Кравцов, министр просвещения; Ольга Любимова, министр культуры; Федор Бондарчук, режиссер, продюсер, актер, основатель Art Pictures Studio, генеральный продюсер "НМГ Студии"; Константин Богомолов, худрук Театра на Малой Бронной; Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив; Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета; Юлиана Слащева, председатель совета директоров "Союзмультфильма"; Софья Троценко, основатель Центра современного искусства "Винзавод"; Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" и многие другие. Центральным событием деловой программы станет пленарное заседание - оно пройдет 3 июля.
В нем примут участие представители власти и креативного бизнеса. Внешние обстоятельства обернулись новыми возможностями и для российских кинопроизводителей, и для цифровых платформ, и для прокатчиков. Да, на сегодняшний день существуют барьеры, которые нам необходимо устранять, чтобы креативные сферы развивались более энергично. И я рассчитываю, что участники сформулируют четкие запросы рынка, свое видение образа будущего креативных индустрий и предложат конкретные решения.
Верю, что "Российская креативная неделя" уже по традиции даст креативному классу, представителям различных креативных и творческих индустрий новый импульс, новые идеи и вдохновения для движения вперед", - сказал начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков. Одним пришлось собирать бизнес с нуля, другим - искать новые партнерства, формировать команды, создавать новые продукты. Компании пересобрали свои бизнес-модели, переориентировались на новые аудитории и рынки. Мы все это учли при формировании деловой программы форума и сделали ее максимально насыщенной и практико-ориентированной.
Крупнейшие игроки креативного рынка России представят в ходе сессий свои исследования, новые продукты, поделятся опытом трансформации и результатами проделанной за год работы.
В Фестивале примут участие более 500 столичных и региональных партнеров на 60 городских площадках с экспозиционной программой, включающей в себя мастер-классы, выставки, лекции, шоу-программы и театральные постановки, которые будут доступны всем жителям и гостям столицы. Фестиваль предполагает насыщенную международную деловую программу с участием лидеров креативных индустрий. Цель фестиваля - создание благоприятных условий для укрепления креативной экономики и расширения партнерских связей внутри креативных индустрий по всей стране.
Менее чем за год бизнес направил почти 20 млн рублей на разработку необходимой ПСД для реализации различных проектов — модернизация объектов ЖКХ, образования, благоустройство территории и другие», — проинформировала руководитель Фонда инвестиционного развития Псковской области коллег. Осенью 2023 года в регионе планируется реализовать проект по созданию Школы креативных индустрий ШКИ на базе Псковского областного колледжа искусств им. ШКИ станет учебным центром, где талантливые подростки смогут воплотить свои творческие идеи в одном из нескольких направлений креативных индустрий. Российская креативная неделя продлится до 9 июля.
Спикеры обсудят образ будущего креативных индустрий, креативный суверенитет, тренды в предпринимательстве, актуальные запросы рынков, конкурентоспособность отечественного продукта, а также кадровые вопросы для индустрий.
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий
4 июля в рамках деловой программы фестиваля-форума «Российская креативная неделя» состоится дискуссия «Тренды видеоконтента для подростков: что актуально и модно сегодня?». Деловая программа форума продлится по 7 июля на территории кластера "Ломоносов".РИА Новости выступает информационным партнером "Российской креативной недели". На Российской креативной неделе обсудили проблемы, достижения и планы по развитию отрасли.
Российская креативная неделя: участники из Москвы — о развитии индустрии и новых проектах
Федерация креативных индустрий на Российской креативной неделе уделила внимание инфраструктурным вопросам. Российская креативная неделя продолжается в Москве, фестиваль завершится в воскресенье проекционным шоу на Северном речном вокзале. Об этом на сессии «Маскот как инструмент продвижения брендов и территорий» форума «Российская креативная неделя — Урал», который прошел 24−25 апреля в Челябинске, рассказал.
Что смотрят подростки? Тренды видеоконтента обсудят на Российской креативной неделе
25 апреля на форуме «Российская креативная неделя – Урал» прошла сессия «Подготовка кадров в анимации: факторы устойчивого развития». Новосибирская область заняла третье место в РФ по уровню развития креативных индустрий, Томская область — четвертое, Красноярский край — 16-е. Форум «Российская креативная неделя – Дальний Восток» (16+) впервые пройдет во Владивостоке в 2023 году. Как отметила Надежда Преподобная, после «Российской креативной недели-2022» в Красноярске было сделано немало. В этой связи Российская креативная неделя призвана стать площадкой для поиска решений, точек роста и межотраслевых партнерств в новых условиях развития индустрии.
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий
Международная деловая программа в рамках фестиваля "Москва-фест" проходит 7 июля в кластере "Ломоносов". Крупные индустриальные игроки из Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока обсудят актуальные тренды, кейсы и проблемы локального и глобального творческого бизнеса, а также развитие креативной экономики. Всего выступит 36 спикеров из 19 стран мира. Они обсудят новые направления в индустрии игр на примере Африки, коллаборации современных художников и модных домов, культурные феномены Южной Кореи в музыке и кино, международные проекты индийских кинематографистов и возможное участие в них России и другие актуальные темы.
В рамках фестивальной программы "Москва-феста" с 3 по 9 июля в павильоне "Мода" на Кузнецком мосту восемь индонезийских брендов под руководством президента Ассоциации модной индустрии Поппи Дарсоно представляют свои коллекции одежды и аксессуаров.
По итогам обучения прошел питчинг среди желающих презентовать свои проекты и получить обратную связь от экспертов «ЯРКО». Я понимаю, не все готовы заниматься такой деятельностью, но призываю коллег больше делиться своими знаниями и опытом. Так мы и сами развиваемся, потому что появляется место для новой информации и навыков. Посмотреть запись трансляции сессии можно здесь.
Руководитель фонда презентовала возможности и потенциал субъекта РФ в сфере креативных индустрий, а также рассказала о проектах, которые уже реализуются.
Речь, в частности, зашла о комплексном развитии сельских территорий с использованием механизма креативных индустрий. Результатами проектов стали концепция развития пилотных населенных пунктов «Псковский креативный путь», архитектурные концепции пространственного развития пилотных территорий и концептуальные проекты «конкретных» объектов различных типов на территории пилотных территорий жилые кварталы, соцобъекты, ИЖС, МКД, благоустройство общественно-деловых центров и парковых пространств. В регионе поддерживаются направления креативных индустрий, имеющие и промышленный характер. Например, в Псковской области есть проекты, которые способствуют возрождению, развитию и сохранению народных художественных промыслов, содействуют развитию легкой промышленности, моды, дизайна и других направлений креативного бизнеса.
Скоро здесь в полной мере начнут работать художественный и керамический коворкинги, мастерская интерактивных решений, архитектурное и дизайн-бюро, типография, театральная студия, школа барабанщиков и т. Планируется, что уже в 2022 году она проведет первый деловой форум для производителей кино, а в 2023-2024 годах в крае будет организована система рибейтов.
Поговорили о том, как устойчивое развитие влияет на индустрию моды. Остановились на "зеленой" этого процесса, обозначили те экологический проблемы, которые существуют в отрасли лёгкой промышленности, и возможные пути их решения. Она обозначила проблемы, которые не позволяют развиваться отрасли моды в креативной индустрии. И одним из драйверов для решения проблемы назвала создание центров кастомизации при вузах, малых инновационных предприятиях, при колледжах, в основу которых будут заложены принципы осознанного потребления. В их лабораториях планируется как производственная, так и образовательная деятельность по авторским методикам в рамках международных образовательных трендов. В секции «Издательское дело» состоялось сразу шесть масштабных событий.
Они позволили обсудить организаторам и программным директорам столичных и региональных проектов как классические, так и новые форматы книжных ярмарок и фестивалей, которые могут решить некнижные задачи и стимулировать рост и развитие территорий. Ответить на вопрос о том, зачем городам и бизнесу поддерживать книжные проекты и какие форматы наиболее эффективны? Особый интерес вызвали дискуссия, посвященная книгоизданию, а также паблик-ток «Сила слова: новые форматы в PR и маркетинге для продвижения издательств». Эксперты книжной индустрии провели ревизию инструментов продвижения и обсудили эффективные на сегодняшний день. Пленарное заседание «Круглый стол, посвящённый роли звука в развитии городов» объединил инициаторов музыкальных проектов, композиторов, продюсеров и кураторов. Они обсудили связующие мосты, которые должны быть проведены между сообществами, отвечающими за те или иные направления музыкальной индустрии.
Актуальные практики и подходы в работе с местным сообществом обсудили культуртрегеры на масштабной сессии «Биеннале всея Руси: зачем городам России глобальные арт-проекты». Именно биеннале способны оживить местное творческое сообщество и заставить культурный бренд региона зазвучать. И сегодня этот формат становится эффективным инструментом работы с локальной спецификой в глобальном контексте, осмысляя память места и индустриальное наследие городов и регионов.
«Российская креативная неделя» в Челябинске: «Важно менять восприятие Южного Урала»
Верю, что "Российская креативная неделя" уже по традиции даст креативному классу, представителям различных креативных и творческих индустрий новый импульс, новые идеи и вдохновения для движения вперед". Проектируем креативные отрасли, формируем стратегии национального креативного продукта, находим эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности. С 23 по 25 ноября 2023 года в городе Красноярске пройдёт окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности.