Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кризиса в Косове. В Резолюции 1244 Совет Безопасности ООН признает суверенитет и территориальную целостность Югославии и признает то, что политическое урегулирование должно проводиться в рамках территориальной целостности Югославии.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия

Однако миссия не оправдала себя, а проблема так и осталась открытой. Процесс разработки и принятия Резолюции 1244 проходил в сложной политической обстановке. Призванная учесть интересы обеих сторон конфликта и быть шагом на пути к оптимальному разрешению сложившейся ситуации в крае, она, тем не менее, принималась под сильнейшим давлением США и их союзников по НАТО. Они, в свою очередь, были настроены анти-сербски, так как преследовали свои стратегические цели в балканском регионе - экономически полностью колонизировать Балканы, получить контроль над маршрутами транспортировки нефти и разместить новые военные базы. Этих целей можно было достичь, только ослабив или даже уничтожив традиционно благоприятные позиции России в ряде стран Балканского полуострова. Когда прозападный вариант соглашения, предъявленный сербской стороне как ультиматум в процессе «переговоров» конфликтующих сторон в Рам-буйе, был отвергнут, США и их союзники по НАТО начали несанкционированную ООН, давно планируемую вооруженную агрессию против СРЮ. Россия официально назвала действия НАТО агрессией и военной авантюрой. Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок. Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244.

Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх. Госсекретарь США М. Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2. В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному.

Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции.

Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно.

Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты. Возможность законодательного ограничения автономии провинций подтверждается почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что провозглашается в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ". Сербия добивалась международного подтверждения своей позиции, а в октябре 2008 г.

Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления. Всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации в кризисном регионе. Это будет включать осуществление пакта о стабильности в Юго-Восточной Европе при широком международном участии с целью дальнейшего содействия демократии, экономическому процветанию, стабильности и региональному сотрудничеству.

Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово

Министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, который представил резолюцию, отметил при этом, что его страна "никогда" не признает самопровозглашенной независимости Косово. Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта. В частности, из него забрали упоминание о "неприемлемости" одностороннего самопровозглашения независимости Косово. Одновременно в тексте нет и упоминания о нынешнем статусе Косово, который в Приштине считают независимой Республикой Косово, а в Белграде сепаратистским автономным краем Сербии Косово и Метохия.

Вся архитектура международного права после Второй мировой войны строилась на безусловном признании верховенства Устава ООН, на признании законности применения силы исключительно на основании санкции Совета Безопасности ООН и на гарантиях территориальной целостности государств-членов со стороны Объединённых Наций. Не секрет, что структура Совета Безопасности, наличие у постоянных его членов права вето требуют тяжёлой работы по поиску компромиссов для выработки позиции этого органа. Однако именно в этом и заключается непререкаемый авторитет его решений.

Решение Международного Суда, подменяющее мнение Совета Безопасности, которое тот не высказал, поскольку его члены не смогли достичь согласия по этому вопросу, является попыткой захвата части полномочий этого органа. Де-факто мы видим попытку со стороны группы стран в обход Совета Безопасности формировать нормы международного права, пользуясь относительным большинством в Генеральной Ассамблее и лояльностью большинства судей в Международном Суде. Международная бюрократия пытается таким образом захватить полномочия, которыми располагают исключительно сами Нации, что гарантируется их постоянным или временным членством в Совете Безопасности. Также мы сталкиваемся с попыткой узаконить преимущество права самоопределения народов над принципом нерушимости границ и территориальной целостности государств. Все существующие в мире межгосударственные границы являются результатом тяжёлого исторического процесса геополитических трансформаций. Государства воевали, договаривались, покупали и продавали земли, в результате сложилась та система, которую мы видим сегодня, основы которой по итогам Второй мировой войны были заложены на Потсдамской конференции 1945 г.

Возможность расчленять государства по прихоти относительного большинства сепаратистов, населяющих некоторую часть государственной территории, также является ключом к установлению власти международной бюрократии над Объединёнными Нациями. Слабые государства будут более зависимы от мнения «международного сообщества», которое будет формироваться международной бюрократией в Нью-Йорке, а несговорчивые Нации будут понуждаться к расчленению на основании решений бюрократии, как мы видели этот процесс в 2008 г. Наконец, решение Международного Суда от 22 июля с. Статус России как одного из ведущих геополитических игроков, прежде всего, определяется двумя факторами: во-первых, наличием ядерного оружия; во-вторых, статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Увы, ни современное состояние нашей реальной экономики, ни степень нашего влияния на международную финансовую систему, ни, наконец, состояние наших обычных вооружений не позволяют нам рассчитывать на роль одного из центров многополярного мира так, как перечисленные выше два фактора. Именно поэтому отстаивание роли ООН и, в частности, Совета Безопасности в международных отношениях составляет стратегическую задачу российской внешней политики.

Именно этой миссии нашей дипломатии нанесён существенный удар решением Международного Суда.

Документ состоит из восьми пунктов, в нем, в частности, содержится призыв к странам-членам ООН, осуществляющим деятельность в космосе «делать это в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, в интересах мира и безопасности и содействия международному сотрудничеству и взаимопониманию». Помимо этого, проект призывает все страны, в особенности со значительными возможностями по освоению космоса, «активно вносить свой вклад в мирное использование космоса и предотвращение гонки вооружений в космосе». В документе также подтверждается необходимость соблюдения Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 1967 года Договор о космосе , в том числе пункта, в котором государства обязуются «не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать такое оружие на небесных телах и не размешать такое оружие в космическом пространстве каким-либо иным образом». Один из пунктов резолюции содержит призыв к странам ООН «не разрабатывать ядерное оружие или любое другое оружие массового уничтожения, специально созданное для размещения на околоземной орбите, небесных телах или для размещения в космосе любым другим способом».

Документ также призывает все страны ООН, еще не подписавшие Договор о космосе, присоединиться к нему.

Совет подчеркнул необходимость гуманитарная помощь операций и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление. Наконец, было решено, что международные гражданские присутствия и службы безопасности должны быть созданы на первоначальный период в 12 месяцев. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ".

Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств.

Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово

Россия наложила вето на резолюцию США и Албании в Совбезе ООН о непризнании итогов референдумов в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим. ссылаясь на свои предыдущие резолюции о введении санкционных мер в порядке реагирования на угрозы международному миру и безопасности. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности. Резолюция Совета Безопасности ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия

Он отметил, что резолюция 1244 помогла бы добиться компромисса. Он не исключил, что этот вариант мог быть не слишком быстрым, а переговоры между сторонам могли вестись и сегодня. Однако Запад отбросил резолюцию и пошел своим путем, создавая "анти-Сербию", квазигосударство на Балканах. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году. В Косове было санкционировано международное гражданское и военное присутствие.

Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. После вывода войск согласованному числу югославских и сербских военнослужащих будет разрешено вернуться в Косово для выполнения следующих функций: поддержание связи с международной гражданской миссией и международными силами безопасности;.

Об этом сообщил сербский президент Александр Вучич. По его словам, с юридической точки зрения причин для того, чтобы отклонить запрос Сербии нет, однако, как он отметил, командование миссии Североатлантического альянса KFOR наверняка сделает это.

В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии.

В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным. Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий.

О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности. Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта. Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово. Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики. Интересно, как представитель ФРГ, подчеркнув, что он выступает за проведение «подлинного диалога», пояснил, что зачастую стороны следуют формуле, согласно которой «один монолог плюс другой монолог равнозначны диалогу».

Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая

Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим. В ходе своего выступления Вучич подчеркнул, что многие страны Запада совершили ошибку, нарушив Устав ООН и резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, когда они вмешались в ситуацию с Косово и атаковали Сербию. Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). По словам Боцан-Харченко, Резолюция Совбеза ООН 1244 была предана забвению и ее несоблюдение является источником нестабильности в регионе. Совет Безопасности ООН, подчёркивая суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии и, вместе с тем, предоставление существенной автономии и реального самоуправления для Косова, определил шаги по урегулированию косовского кризиса.

Россия заблокировала резолюцию ООН о запрете ядерного оружия

Постоянного представителя Д. Приветствуем участие в сегодняшнем заседании Президента Сербии Александра Вучича. Выслушали мнение г-на Альбина Курти. К сожалению, к «горячей точке» в Газе, из которой Израиль всеми силами пытается выдавить палестинцев, в ближайшее время рискует добавиться еще одна — на Балканах, где аналогичным образом, создавая чудовищные «факты на земле», действуют косовские власти в отношении этнических сербов, которых г-н Курти только что в этом зале назвал «преступниками» и «террористами». Острота проблемы уже достигла таких масштабов, что над сербским населением косовского автономного края нависла прямая угроза физического выживания. В стремлении установить тотальный контроль над севером Косово и избавиться от неалбанского населения приштинские власти устроили настоящий антисербский террор.

Задача очевидна: создать невыносимые условия жизни для косовских сербов, чтобы заставить их навсегда покинуть свои исконные дома. Скажу прямо: под самым носом у наших американских и европейских коллег, потакающих Приштине, сегодня в Косово и Метохии проводится политика, которая вызывает леденящие душу ассоциации с самой настоящей этнической чисткой и которую западные самопровозглашенные защитники универсальных прав человека всеми силами пытаются не замечать. Используются одновременно множество способов изгнания неугодных косовскому режиму граждан. В частности, продолжается зловредная деятельность приштинских ставленников во главе четырех муниципалитетов, сохраняется эмбарго на импорт сербских товаров. Непосредственным же поводом для созыва сегодняшнего заседания стало незаконное решение Приштины запретить в крае хождение сербского динара.

Этот преступный и вероломный шаг делает жизнь простых граждан практически невыносимой, так как около 100 тысяч неалбанцев могут остаться без пенсий, стипендий и зарплат. Не говоря уже о том, что под угрозу поставлено функционирование гуманитарных учреждений, включая детские сады, больницы, школы, торговые компании, промышленные предприятия. Это не экономическая, это самая настоящая политическая и дискриминационная мера, торпедирующая все усилия международного сообщества по нахождению компромиссных и устойчивых развязок в диалоге между Белградом и Приштиной. В итоге создается прямой риск новой вспышки насилия на Балканах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Об этом сообщил сербский президент Александр Вучич. По его словам, с юридической точки зрения причин для того, чтобы отклонить запрос Сербии нет, однако, как он отметил, командование миссии Североатлантического альянса KFOR наверняка сделает это.

Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.

Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая

США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. Офицеры ООН несут 24-часовое дежурство, поэтому все члены Совета Безопасности знают, что мы уважаем резолюцию и не летаем. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999). В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. Эскобар ранее заявил журналистам, что Госдеп не поддерживает и отвергает инициативу Белграда ввести в Косово контингент до 1 тысячи полицейских и военных, что допускается резолюцией 1244 Совбеза ООН. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции.

Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово

Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998). Действия российских дипломатов на заседании Совета безопасности ООН стали неожиданностью для американцев. Резолюция 1244 Орган Дата Заседание № 4011 Код S/RES/1244 Голосование Воздержались: 1 Тема Ситуация в Косово Итог Принята Состав на 1999 год Постоянныечлены Непостоянныечлены Резолюция 1244 была принята 14 голосами. рекомендуя Организации Объединенных Наций в соответствующих случаях брать на себя активную роль в координации гуманитарной деятельности в ситуациях, в отношении которых применяются санкции. Он напомнил о резолюции 1244 Совета Безопасности им, что эта резолюция была принята в 1999 году.

Резолюция Совета Безопасности ООН №1244

Резолюция была подана как совместный документ Сербии и 27 стран-членов Европейского Союза. Министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, который представил резолюцию, отметил при этом, что его страна "никогда" не признает самопровозглашенной независимости Косово. Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта. В частности, из него забрали упоминание о "неприемлемости" одностороннего самопровозглашения независимости Косово.

Франция и Сарамати против.

Франция, Германия и Норвегия, 2006 г. Уполномочивает Генерального секретаря, действуя при содействии компетентных международных организаций, установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы обеспечить там временную администрацию, в рамках которой население Косово может пользоваться значительной автономией в пределах Союзная Республика Югославия ныне Сербия , которая будет обеспечивать временное управление, а также создание и контроль временных институтов демократического самоуправления, необходимых для того, чтобы все жители Косово жили в мире и в нормальных условиях; " Перед ним также стоит задача обеспечить беспрепятственный процесс возвращения и безопасность населения, укрывшегося в соседних странах во время войны.

В ходе голосования РФ выступила против законопроекта, Китай воздержался от решения. В итоге это повлияло на принятия инициативы. Американские дипломаты сразу же вступили с Россией в полемику.

Это произошло после того, как согласился с условиями, предложенными и бывшим 8 июня, включая вывод всех югославских государственных сил из Косово и прекращение.

Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово

Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. «Мы просим Совет безопасности заменить резолюцию 1244 новой резолюцией, которая отражала бы ту реальность, которая сложилась после вынесения решения Международного суда», – цитирует Хисени РИА «Новости». Попытки подорвать или игнорировать резолюцию Совбеза ООН 1244 по Косово недопустимы, вспыхнувшее в крае новое обострение убедительно демонстрирует, что отход от действующей нормативной базы по Косово лишь раззадоривает "приштинских радикалов". Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 09.12.2022 № S/RES/2664 (2022) (принятая Советом Безопасности на его 9214-м заседании 9 декабря 2022 года). Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, не обязательны к исполнению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий