Лента получила название «Иван Васильевич меняет всё!». В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», которой в этом году исполняется 50 лет. Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Некоторым не понравилось, как Михаил Пуговкин сидит, закинув ногу на ногу, и помахивает тростью — это слишком напоминало манеру поведения на съемках мэтра Ивана Пырьева. Режиссёрами фильма «Иван Васильевич меняет всё!» выступают Миша Семичев и Роман Ким, которые ранее сняли для ТНТ схожий фильм «СамоИрония судьбы». Релиз фильма «Иван Васильевич меняет всё!» состоится 31 декабря на ТНТ. Кадры из музыкальной комедии «Иван Васильевич меняет все». Фильм получил название «Иван Васильевич меняет все».
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!»
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. Кадры из музыкальной комедии «Иван Васильевич меняет все». У его фильма «Иван Васильевич меняет профессию» с Юрием Яковлевым в заглавной роли в этом году тоже юбилей — картина вышла на экраны 17 сентября 1973 года и на сегодняшней день стала культовом, разобранным на афоризмы кино.
На могиле «любовницы режиссёра Якина» уже шесть лет не могут установить памятник
ТВ-ролик фильма Иван Васильевич меняет всё. Длительность 1 мин1 мин. Народный артист России Юрий Чернов признался в беседе с «Известиями», что изначально режиссер Леонид Гайдая приглашал его на другую роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Канал ТНТ начал работу над ремейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и показал первые кадры со съемочной площадки. «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. «В этой версии фильм «Иван Васильевич меняет профессию» представлен с тифлокомментариями — краткими пояснениями диктора о том, как разворачивается действие в киноленту. Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич.
Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала
Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Милая и скромная царица Марфа Васильевна в исполнении Нины Масловой — реальный исторический персонаж, с довольно трагичной историей. Марфа Васильевна действительно была третьей женой Ивана Грозного. Под венец она пошла девятнадцати лет отроду, но на пятнадцатый день замужества умерла. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 В связи с этим внимательные зрители и дотошные историки смогли подсчитать, в какую эпоху попали герои фильма, с погрешностью всего в две недели. Саму чудо-машину времени инженера Тимофеева придумал и сконструировал для картины скульптор Вячеслав Почечуев. Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. О том, как снимался эпизод погони на территории недавно отреставрированного Ростовского кремля, Леонид Гайдай вспоминал: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы.
И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные "Мосфильмом"... Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т.
Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д. В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз.
К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Про правки, цензуру и вырезанные кадры Когда завершились съемки, после окончательного монтажа режиссер показал черновой вариант картины дирекции «Мосфильма».
И случилось то, чего он так опасался: многие эпизоды настоятельно порекомендовали вырезать, особенно те, где были двусмысленные фразы. Так, в черновом варианте на вопрос царя-самозванца Бунши «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Эту фразу посчитали крамольной и в итоге вышло: «Во всяком случае, не мы! Сомнительной показалась и реплика Бунши: «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». Вторую часть фразы пришлось убрать. Когда милиционер спрашивал у царя на допросе его адрес, тот отвечал: «Москва. Над Кремлем смеяться было негоже, оставили просто «палаты». Образ недотепы-самозванца цензоры посчитали издевательством над Иваном Грозным, но тут уже вряд ли что-то можно было изменить.
Давайте разберёмся, что там за комедийная адаптация такая, когда выйдет и кто в ней принял главное участие. Кто снимал и где снимали? Теперь та же команда готовит "продолжение" фильма Гайдая. Съёмки ремейка советской комедии начались в августе в Ростове.
В качестве локации выбрали Ростовский кремль, служивший декорацией и для оригинального "Ивана Васильевича". Идея фильма принадлежит авторам Андрею Шелкову и Максиму Ткаченко. Режиссёрами стали Миша Семичев и Роман Ким. Кстати, эти же ребята работали над клипом Филиппа Киркорова "Цвет настроения синий".
Сам же Миша Семичев убеждает нас, что эта картина — ни в коем случае не ремейк, а новогодний музыкальный телефильм. Наш подход ближе к театру, где разные режиссёры делятся своим видением "Вишнёвого сада".
Поделиться Журналисты обратили внимание , что певец Филипп Киркоров пропал с постера ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Обновлённый постер появился как на сайте ТНТ, так и на странице ленты в онлайн-кинотеатре Premier. Старый постер Новый постер Также сообщается, что авторы фильма вырежут и переснимут сцены с участием персонажа Киркорова.
Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела.
Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты. За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить.
В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет? Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы».
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. Новости и СМИ. Обучение. «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время.
Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику
А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены».
Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра.
В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.
В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года.
В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!
Выбор места проведения концерта предстоит сделать телезрителям. Решать, куда именно приедут молодые артисты, будут сами зрители в ходе онлайн-голосования. Проект стартовал на ТНТ 3 марта.
Давай выясним. Но тот наотрез отказался, посчитав, что фильм, снятый по запрещенному произведению Булгакова, ляжет на полку. А в фильме все-таки звучит имя Никулина. Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд? Убедительнее всего вышли пробы у Юрия Яковлева, который смог раздвоиться на жалкого Буншу и грозного царя. Яковлев настолько хотел получить эту роль, что готов был даже отрезать себе челку, которая на пробах все время вылезала из-под царской шапки и страшно раздражала режиссера. Понимаешь, у того лицо умнее! Если бы царем был Юрий Никулин, то его коллега по «Бриллиантовой руке» Андрей Миронов, скорее всего, стал бы вором-домушником Жоржем Милославским. Но в дуэте с Яковлевым Миронов выглядел слишком утонченным. Гайдаю пришлось срочно пересматривать актерский состав. Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени!
Спустя сорок лет нам удалось найти очевидца давних событий. Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела. Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты. За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет?
Иван Васильевич меняет все! (2023)
Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного. Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке.
По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поскольку его опасения по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». По словам Гребешковой, скорее всего, Евстигнеев не читал сценарий и не знал, что фраза была адресована не ему лично.
Гайдай пытался объяснить, что это всего лишь реплика героя, но артист покинул площадку. В конечном итоге двойная роль досталась Юрию Яковлеву, который впервые снимался у Гайдая. Он жутко нервничал на пробах, но был настроен решительно. Чтобы получить роль, Яковлев не раздумывая отрезал себе чёлку, которая всё время выпирала из-под шапки самодержца.
Впоследствии актёр многое привнёс в образ царя, обогатил его своими шутками и импровизациями. Например, идея, что Грозный в советской Москве слушал запись Владимира Высоцкого, принадлежала Яковлеву. Причём Миронова Гайдай рассматривал с самого начала, однако увидел его в паре с Яковлевым и решил, что такой дуэт не раскроет сполна его замысел. В итоге утвердили Леонида Куравлёва.
В гайдаевской интерпретации Милославский предстал не просто как вор-домушник и дурачок, а как умный, шустрый и находчивый «артист больших и малых академических театров». Дуэт Яковлева и Куравлёва покорил зрителей, а фразы их героев стали крылатыми: «Замуровали, демоны», «Вот что крест животворящий делает! Интересно, что в картине звучат и фразы из жизни режиссёра. Например, слова Зины — «Как-то даже вот тянет устроить скандал» — принадлежат Нине Гребешковой.
Однажды, обидевшись на мужа за то, что тот не прислушивался к ней, она произнесла эту реплику. Она единственная из всего актёрского состава не проходила пробы. А вот Михаилу Пуговкину могла и не достаться роль кинорежиссёра Якина. Комиссия была против его кандидатуры из-за закрепившейся за ним репутации комедийного актёра.
Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок».
Он же назначил вдове народного артиста пособие. Печально, но родная дочь Михаила Ивановича от первого брака Елена не пришла проститься с отцом - отношения у них всегда были неважными. Позже между Еленой и вдовой Ириной Лавровой вспыхнул конфликт из-за наследства. Оказалось, что Пуговкин переписал все на супругу и ничего не оставил дочке. Перенеся из-за тяжелых болезней трепанацию черепа, лишившись двух третей желудка и похоронив жену, Филиппов остался на попечении двух близких друзей. Но и они в силу разных причин не могли постоянно ухаживать за Сергеем Николаевичем. Поэтому чаще всего он лежал в одиночестве в своей пустой квартире среди окурков, пыли и объедков. Немудрено, что у артиста начались проблемы с психикой.
Например, актрису Тищенко, которая его иногда навещала, он встречал абсолютно голым. Коллеги с «Ленфильма» смогли скинуться только на самый дешевый гроб и оплатить работу землекопов. Позже питерская гильдия киноактеров установила на могиле Филиппова бюст. На надгробии высекли строчки, авторство которых приписывают Анне Ахматовой: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Анатолий Подшивалов 1945 - 1987 Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга Роль: лейтенант милиции Крылатая фраза героя: «Тамбовский волк тебе боярин! Сыграв еще в 16 фильмах и продолжая служить в родном театре БДТ, артист продолжал активно ходить по кинопробам. Одна из них стала для него роковой: по нелепой случайности на голову Анатолия упал тяжелый осветительный прибор. Вскоре на месте травмы образовалась опухоль. Уральский слева и Подшивалов на переднем плане достоверно сыграли милиционеров Развившаяся болезнь изменила Подшивалова до неузнаваемости.
Кроме того, пострадали психика и речь, из-за чего в кино больше не звали, а на сцену родного театра выпускали только в массовке. Анатолий не опустил руки и стал вести театральный кружок в школе, мечтал поставить спектакль «Золушка». Но злые дети затравили педагога - открыто оскорбляли и посмеивались над его недугом. В 42 года Подшивалов скончался. В этом же возрасте 11 лет назад покончил с собой его сын Кирилл. Зачастую эпизодника, на счету которого около 200 лент, даже не указывали в титрах. Большинству зрителей он запомнился по небольшой роли в фильме «Москва слезам не верит». В жизни актер был добрейшим человеком и обладал отменным чувством юмора. Умер от болезни Паркинсона и упокоился рядом с родителями и женой Лилией Михайловной.
У Уральского осталась дочь оператор-постановщик Ирина и двое внуков - Кристина и Сережа. Последний, к слову, стал кинооператором. Работал инженером по установкам и кормам в совхозе родного поселка Вороново, что под Подольском. Недолгое время преподавал в средней школе.
Во-первых, по ходу съемок она заболела воспалением легких и сильно похудела — пришлось в короткие сроки набирать вес. Во-вторых, для знаменитой сцены, в которой жена Бунши появляется на экране с короткой стрижкой, ей сделали парик из шапочки для плавания — он оказался маловат, Крачковская постоянно опухала и плохо себя чувствовала. В-третьих, Наталья никак не соглашалась на эпизод, где ей предстояло перелезть с одного балкона на другой — слишком боялась высоты. Гайдай пообещал, что актрису будет страховать люлька, но когда Крачковская уже начала исполнять трюк, то посмотрела вниз и обнаружила там зияющую пустоту. От испуга она почти соскользнула с балкона, трагедии удалось избежать благодаря стоявшим рядом членам съемочной группы.
Мосфильм - youtube. А фраза ее героини «И тебя вылечат, и меня вылечат», кажется, будет популярна всегда. Кто оплачивать будет? Леониду Гайдаю за постановку и сценарий заплатили 8 тысяч рублей, Леониду Куравлеву — 2312 рублей, Юрию Яковлеву — 4350, Александр Демьяненко — 1663 рубля. Если учитывать, что съемки продолжались 5 месяцев, то получается, что ежемесячный оклад актера, сыгравшего Шурика, составлял примерно 330 рублей.
Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Милая и скромная царица Марфа Васильевна в исполнении Нины Масловой — реальный исторический персонаж, с довольно трагичной историей. Марфа Васильевна действительно была третьей женой Ивана Грозного. Под венец она пошла девятнадцати лет отроду, но на пятнадцатый день замужества умерла.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 В связи с этим внимательные зрители и дотошные историки смогли подсчитать, в какую эпоху попали герои фильма, с погрешностью всего в две недели. Саму чудо-машину времени инженера Тимофеева придумал и сконструировал для картины скульптор Вячеслав Почечуев. Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. О том, как снимался эпизод погони на территории недавно отреставрированного Ростовского кремля, Леонид Гайдай вспоминал: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг.
По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные "Мосфильмом"... Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д. В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией.
А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат.
И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Про правки, цензуру и вырезанные кадры Когда завершились съемки, после окончательного монтажа режиссер показал черновой вариант картины дирекции «Мосфильма». И случилось то, чего он так опасался: многие эпизоды настоятельно порекомендовали вырезать, особенно те, где были двусмысленные фразы. Так, в черновом варианте на вопрос царя-самозванца Бунши «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?
Эту фразу посчитали крамольной и в итоге вышло: «Во всяком случае, не мы! Сомнительной показалась и реплика Бунши: «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». Вторую часть фразы пришлось убрать. Когда милиционер спрашивал у царя на допросе его адрес, тот отвечал: «Москва. Над Кремлем смеяться было негоже, оставили просто «палаты».
Иван Васильевич меняет все! (2023)
Один из высокопоставленных чиновников Государственного комитета по кинематографии заявил, что нельзя в советском фильме показывать царя Ивана Грозного идиотом. Убедить тем, что вместо царя бегает домоуправ Бунша, не удалось. Пришлось переделывать так, чтобы царь не казался дураком. Когда в комиссии услышали, что на допросе царь отвечает на вопрос о своем местожительстве: «Москва — Кремль! И реплика царя была изменена на слово: «Палаты! Многим зрителям нравится сцена пира: «Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра…, баклажанная! На самом деле царь Иван Грозный ел очень мало. Во-первых, он с девства страдал колитом, и переедание приводило к боли в животе на два-три дня. Во-вторых, царь Иван очень боялся отравления, поэтому его кушанья проходили при малом количестве людей.
Каждое блюдо, включая напитки, пробовали не менее трех человек. Иван Грозный больше всего предпочитал уху из мелкой рыбешки и простые кислые щи. Во время пира звучит вопрос из уст Буншы — Ивана Грозного: «За чей счет банкет? Кто оплачивать будет? Александру Демьяненко должны были выплатить чуть больше, но вспомнили его прогул без уважительной причины, из-за которого пропал целый съемочный день. Однако ни тот, ни другой в фильм не попали. Миронова забраковали, как слишком интеллигентного для роли вора, и заменили его на Леонида Куравлева получил за съемки в «Иван Васильевич меняет профессию» — 2312 рублей. А вот Никулин сам отказался, поскольку в это время его цирк уезжал на гастроли в Австралию. Хотя говорят, что причина была другой.
Фильмы Гайдая часто не пропускала цензура, и работать, чтобы потом отснятый материал лежал на полке, мало кто хотел. И даже обещанный высокий гонорар от 6 500 до 7 000 рублей не привлек артиста. Вместо Никулина практически две роли Ивана Грозного и домоуправа Ивана Васильевича Буншы сыграл Юрий Яковлев получил самый высокий гонорар среди артистов — 4 350 рублей. На роль царицы претендовала Наталья Гундарева, но ее не утвердили. Всем понравилась в этой роли Нина Маслова, хотя в фильме можно заметить, что она практически не поднимает глаз. Это связано с тем, что за несколько дней до съемок она попала в какую-то передрягу, которая окончилась большим синяком под глазом артистки. Неожиданной была роль у Михаила Пуговкина — режиссёр Якин, который носил обручальное кольцо, но это ему не мешало соблазнять молодых артисток с обещанием «отвезти в Гагры».
Больше всего Грозного хотел сыграть Владимир Этуш, но после «Кавказской пленницы» он не мог ни на что рассчитывать — ему досталась роль Шпака. Но, когда на роль утвердили Александра Демьяненко, уже известного по картинам Гайдая, главного героя переименовали в Александра. Проще говоря, Шурика, полюбившегося зрителям. Кстати, главного героя мог сыграть Олег Видов. Жена Бунши Помните фразу: «И тебя вылечат, и меня вылечат», — в исполнении гениальной Натальи Крачковской? А между тем, на эту роль планировалась Нонна Мордюкова. Но Крачковская покорила сердце Гайдая, сказав: «Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! Она не решилась расстаться с роскошными волосами, и гримеры сделали ей парик из шапочки для плавания. Но промахнулись с размерами, лицо актрисы отекало, ей было плохо.
Сами создатели картины уже не раз заявляли, что не собираются «опошлять классику», а хотят преобразить ее, добавив новые краски и привлечь внимание молодежной аудитории, которая в большинстве своем вряд ли смотрела фильмы времен СССР. Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях. В новой версии нас ждет Ольга Бузова, которой пришлось по несколько часов сидеть в тяжелом гриме, чтобы повторить образ Наталии Крачковской из фильма, а также Гарик Мартиросян — ему очень идет образ знаменитого Шпака.
Сделали ремейк «Джентльменов удачи». Полезли липкими ручонками к «Служебному роману» да, Зеленский нагадил нам и там. Начиналось все, кажется, с «Иронии судьбы», сделанной, видимо, лишь для того, чтобы Безруков рекламировал японское авто и компанию мобильной связи. Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели. Да, это именно что наглая, беспардонная, отвратительная в своей пошлости и мещанстве попытка заработать на киношедеврах прошлого. Вообще, уважаемые депутаты, вопрос к вам: можно ли принять действительно полезный закон и запретить поганить советскую киноклассику? Иначе они после «Ивана Васильевича» еще за что-нибудь возьмутся. И замахнемся!.. Янукович кричит создателям фильма: «Остановитесь! Шурика там играет Демис Карибидис, царя — Тимур Батрутдинов. Там вообще много ребят из «Камеди». В продюсерах значится Тина Канделаки. Сейчас премьеру этого идиотизма отложили.
Содержание
- От режиссёра
- Царем в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай видел Никулина - News-24
- Не только в столице-Матушке
- На могиле «любовницы режиссёра Якина» уже шесть лет не могут установить памятник
- Самое популярное
Курсы валюты:
- Где покоятся звёзды фильма Иван Васильевич меняет профессию - Экспресс газета
- Что еще почитать
- История создания фильма «Иван Васильевич меняет профессию». | Пикабу
- «Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»