Религия, Москва, Московская область (Подмосковье), Россия, Рушан Аббясов, Религиозные праздники.
Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год
Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Поэтому необходимо показать красоту Ислама через проведение религиозных праздников и других обрядов наиболее красочно и в атмосфере духовного торжества. В летний период мусульмане отметят 8 разнообразных праздников. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. В этот день мусульмане собираются в мечетях, где слушают религиозные речи, читают Коран, молятся и делятся праздничным пиром.
Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман
Чем характеризуются основные праздники Ислама и как их отмечают правоверные приверженцы религии пророка Мухаммеда? По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана. Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников. День окончания священного поста месяца рамазан – первый день месяца шавваль – является одним из великих праздников мусульман. почти 1 млрд человек - отметят 28 июня главный праздник ислама - День жертвоприношения, Курбан-Байрам.
Мусульманский Новый год 2023: как отмечают праздник мусульмане?
Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. Мусульмане отмечают несколько важных праздников и религиозных обрядов в течение исламского календарного года. РБК Life рассказывает, когда мусульмане отметят праздник в 2024 году и как они его отмечают. Крымские мусульмане с размахом отметили один из главных религиозных праздников — Ораза-байрам. Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты.
В ночь с 21 на 22 марта мусульмане всего мира отмечают праздник Мирадж
Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Чем характеризуются основные праздники Ислама и как их отмечают правоверные приверженцы религии пророка Мухаммеда? Мусульмане отмечают несколько важных праздников и религиозных обрядов в течение исламского календарного года.
Мусульманские праздники
Мусульмане отмечают несколько важных праздников и религиозных обрядов в течение исламского календарного года. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты. Религия - 28 июня 2023 - Новости Кузбасса - Праздник разговения одинаково важен как для мусульман-суннитов, так и для мусульман-шиитов. Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама.
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем. Мусульмане здесь практически все время проводят в мечетях за молитвами и на специальных площадках, где готовят еду и угощают всех бедных и голодных. Праздник, по традиции, отмечают и в последующие дни: к родственникам и друзьям ходят в гости с угощениями и подарками. Что нужно делать в праздник На рассвете полагается совершить полное омовение, надеть лучшую одежду. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». Желают друг другу мира, здоровья, счастья и милосердия. Посещать мечеть.
Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами. Неотъемлемая часть праздника - раздача восточных сладостей во время торжеств, а также милостыни нищим.
Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.
Основная статья: Мусульманский Новый год Наступление нового года по Хиджре. Первый день священного месяца Мухаррам. В большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в понимании других народов. В этот день в мечетях читают проповедь, посвящённую переселению хиджре пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — отправной точке мусульманского лунного календаря. На этот день, согласно сборникам суннитских хадисов, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. У мусульман суннитов в этот день желателен пост ураза , а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря — днём поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна 626—680 гг. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама.
Религиозные Праздники в 2024 Году в России: Мусульманские Праздники и Их Значение
День его гибели во время сражения с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур Ашура. День Ашура — 28 июля День поминовения всех святых. Верующие соблюдают необязательный трехдневный пост, молятся и благодарят Всевышнего Аллаха за спасение пророка Мусы с сыновьями от фараона. Август В августе нет крупных мусульманских праздников.
Сентябрь Арбаин — 5 сентября Поминки, проводимые шиитами на 40-ой день Ашуры. Торжество посвящено мученичеству имама Хусейна и является одним из самых массовых мирных собраний людей в мире. Ночь Хиджры — 12 сентября День памяти о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, а также начало исламского летоисчисления и эры ислама.
День смерти пророка Мухаммеда — 14 сентября В этот день все правоверные мусульмане почитают память пророка Мухаммеда, который умер на 28 день месяца сафар, в 632 году по григорианскому календарю. Мусульмане в этот день должны вести праведную жизнь, отказаться от труда и совершать молитвы и намазы. Страдания имама Али ар-Риды — 15 сентября Праздник для шиитов, в который они почитают память убитого имама Али ар-Риды.
На Мавлиде принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда, обращаться к Богу с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом. Октябрь В октябре нет крупных мусульманских праздников. Ноябрь В ноябре нет крупных мусульманских праздников.
Летоисчисление по мусульманскому клендарю ведётся от даты переселения Хиджры пророка Мухаммада мир ему из Мекки в Медину в 622 году. Мусульманский лунный календарь состоит из 12 лунных месяцев и длится 354 дня, в некоторые годы 353 что на 10 или 11 дней короче солнечного года, дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.
После этого он совершает только добрые поступки, которые приближают к Аллаху.
Поэтому Ураза-байрам — настоящий праздник. Спустя месяц многочисленных запретов мусульмане могут есть любимые блюда, курить или нюхать табак, вступать в половую связь и веселиться. Unsplash Что принято делать в Ураза-байрам Накануне и в день праздника вплоть до ид-маза, то есть молитвы, мусульмане собирают милостыню.
Ее жертвуют в пользу малоимущих и путников. Последним раздают еду или деньги на продукты. Также перед праздником люди убирают в домах и на прилегающих территориях, покупают новые скатерти, ковры и другие предметы интерьера, делают заготовки для застолья.
Перед ид-намазом мусульмане моются, а на службу надевают лучшую одежду. Потом накрывают большие столы с традиционными блюдами. Например, татары пекут балиш — большой пирог с начинкой из мяса, лука и картофеля.
В Средней Азии гостей угощают пловом, в Саудовской Аравии — восточными сладостями. Также в списке угощений могут быть бешбармак, манты, суджук, плов, беляши и сухофрукты. В Ураза-байрам мусульмане организовывают игры, делают пожертвования бедным и просят друг у друга прощения.
Все школы и учреждения закрывают на два-три дня.
Сентябрь принято считать временем нравственной чистоты и проявления заботы о ближнем. В этот день нельзя отказывать в помощи нуждающимся. Сегодня мусульмане читают Коран и угощают друг друга вкусными блюдами. Верующие посещают мечеть, чтобы послушать торжественную проповедь и рассказы о жизни святого пророка. Имамы строят свои проповеди на важности сострадания, милосердных дел и спокойствия души. Сегодня нельзя отказываться от подарков. Октябрь 16 октября — Раби аль-ахир Это четвертый месяц по исламскому календарю. Его название в переводе означает «завершение весны».
Календарь мусульманских праздников 2024
- Мусульманские праздники и памятные дни 2023
- Курбан Байрам 2023: какого числа отмечается, традиции и значение праздника у мусульман
- Запреты Курбан-байрама
- Глава 9. Праздники в исламе, Неожиданный шариат - Михаил Рождественский
- Экспресс-новости
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты | Вестник Кавказа | 13 января (понедельник) – главный день высокоторжественного праздника Рождества пророка Мухаммеда. |
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам | Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. |
Мусульманский Новый год 2023: как отмечают праздник мусульмане? - 10.07.2023, Sputnik Грузия | В этом день все религиозные мусульмане отправляются для паломничества в Мекку. |