Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе. Состоит из 17 слайдов.
Слайды презентации
- Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
- Аннотация к презентации
- Описание презентации Акмеизм Акмеизм (от греч. akme по слайдам
- Презентация «Акмеизм в литературе»
- Литература. 11 класс
- Акмеизм как молодежный бунт: музыка символизма или живопись акмеизма?
Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
Акмеизм в русской литературе в начале ХХ века Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Творчество представителей течения; Художественные особенности и способы лирического самовыражения акмеистов Глоссарий Акмеизм — это одно из модернистских направлений русской поэзии, которое сформировалось в начале ХХ века как искусство совершенно точных и взвешенных слов. Метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения. Неореализм — «традиционная проза», ориентированная на традиции классики возвращение к реалистической эстетике XIX века и обращённая к историческим, социальным, нравственным, философским и эстетическим проблемам современности. Сравнение — слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. Эпитет — в поэтике: определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.
Эпоха — это общность мировоззрения, образа жизни, идей, представления о мире. Список литературы Основная литература по теме урока 1.
С верхней полки достали словарь и там отыскали — цветение, вершину». По словам филолога Бориса Эйхенбаума, «идея равновесия, прочности, зрелости» была основой этого направления. В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко-культурные ассоциации. Они передавали подлинные чувства человека и красоту реального мира, но в то же время поэтизировали первозданные эмоции.
Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов!
Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Гржебин, А. Петроград, 30 марта 1919 года 5. Основные черты акмеизма поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытнобиологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма.
Литература 11 класс
- Презентация "Акмеизм"
- Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
- Презентация. Акмеизм как литературное направление.
- Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. Понятие акмеизма Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе на тему "Акмеизм".
Презентация на тему Акмеизм как литературное направление.
Презентации по русской литературе » Акмеизм | Слайд №1 Георгий Владимирович ИвановАкмеизм как течение Серебряного века русской поэзииСлайд №2 БиографияРодился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в. |
Акмеизм Серебряного века - Презентации по литературе | Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. |
🗊Презентация Акмеизм и акмеисты
Презентация расскажет учащимся на уроке литературы об одном из самых известных течений «акмеизме», которое относится к Серебряному веку. 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике. Скачать презентацию на тему: "Акмеизм" с количеством слайдов в размере 7 страниц. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев, критикуя символизм, декларировал принципы новой поэзии.
Презентация Акмеизм, литература 11 класс
Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва. Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеизм просуществовал не очень долго, но внес большой вклад в развитие поэзии.
Презентация «Акмеизм»
Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения | 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». |
Акмеизм в литературе - Презентация | Акмеизм представители в зарубежной литературе. |
Акмеизм. Предшественники и ориентиры | Акмеизм картинки для презентации. Читайте также: Карта черепаха калькулятор рассрочки. Презентация на тему сарматы. Как нарисовать пятиугольник циркулем. |
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
Материал, представлен в наглядной форме, с сопровождением иллюстраций. Презентация может использоваться как на уроках литературы в 11 классе при изучении темы «Акмеизм», а так же при домашнем самостоятельном обучении. Скачать презентацию [1,12 Mb] cкачиваний: 2512 Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ф Анненским и Н.
В презентации учителю и учащимся предложен не только материал, который может являться сопровождением к лекционной или семинарской части урока литературы, но и его практическое применение. Учащимся предлагается сделать анализ стихотворения Н.
И сам Ярила пышно увенчал Их сеть листвою заостренной И, улыбаясь, разметал В лазури неба цвет зеленый. Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, — Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду.
В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева 1902. А думал забавницу, Гадал — своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь — морщится, Обнимешь — топорщится, А выйдет луна — затомится, И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то,— и хочет топиться. Твержу ей: крещеному, С тобой по-мудреному Возиться теперь мне не в пору. Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору.
Молчит — только ежится, И все ей неможется, Мне жалко ее, виноватую, Как птицу подбитую, Березу подрытую Над счастью, богом заклятою. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912.
Петроград, 30 марта 1919 года 5. Основные черты акмеизма поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытнобиологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма. Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы.
Прокомментируйте!
- Подписи к слайдам:
- Другие презентации по данной теме
- Информация о презентации
- Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе"
- Предшественники и ориентиры
- Презентация АКМЕИЗМ
Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
Адепты акмеизма выступали за точность слова, предметность тем и образов, принятие окружающего мира во всем его многообразии, красочности, звучности и осязаемой конкретности. Главная Русский язык › › Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма презентация. Презентация Акмеизм как литературное направление 2. Адепты акмеизма выступали за точность слова, предметность тем и образов, принятие окружающего мира во всем его многообразии, красочности, звучности и осязаемой конкретности. Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике.
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданиях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Вопросы религии, философии, которых акмеизм чуждался в теории на их отсутствии пенял акмеистам А. Блок , получали напряженное звучание в творчестве Н.
Гумилева, А. Ахматовой, О. Акмеистический период у этих поэтов продолжался сравнительно недолго, после чего их поэзия уходила далеко в область духа, интуитивных откровений, таинственности. Однако титанические вопросы духа, оказавшиеся в центре внимания символизма, специально не заострялись акмеистами. Главное свершение акмеизма как литературного течения — изменения масштаба, очеловечивание уклонившейся в сторону гигантомании литературы рубежа веков. Соразмерность человека миру, тонкая психологичность, разговорная интонация, поиск полновесного слова были предложены акмеистами в ответ на надмирность символистов.
На смену стилистическим блужданиям символистов и футуристов пришла взыскательность к отдельному слову, «вериги трудных форм», на смену религиозно-философским исканиям — равновесие метафизики и «здешнего». Идее «искусства ради искусства» акмеисты предпочли трудное служение поэта в миру наивысшим выражением такого служения стал человеческий и творческий путь А. Слайд 2 Акмеизм от греч. Слайд 3 Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл. Слайд 4 Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам.
Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты - на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи. Слайд 5 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме ; тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой».
Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Слайд 6 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Слайд 8 Анна Ахматова Анна Ахматова псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966 первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году.
Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А.
Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его.
Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем.
В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века».
На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма.
Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,- Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Городецкого, М. Зенкевича, В.
Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую. Не такой тебя встречал я прежде В трубном вое, в лязганье мечей. Ты казалась золотисто-пьяной, Обнажив сверкающую грудь.
Ты среди кровавого тумана К небесам прорезывала путь. Как у вечно жаждущей Астреи, Взоры были дивно глубоки, И неслась по жилам кровь быстрее, И крепчали мускулы руки. Но тебя, хоть ты теперь иная, Я мечтою прежней узнаю. Ты меня манила песней рая, И с тобой мы встретимся в раю. Гумилёв своего героя-капитана? Почему их там много? Что мы замечаем, если разобьём его на маленькие картинки? Рифма, размер.
В 1908 поступил на юридический ф-т Петербург, ун-та, а потом перешел на историко-филологический ф-т. В 1910 женился на А. Слайд 10 В 1911 организовал "Цех поэтов", ставший началом литературной группы акмеистов С. Городецкий, М. Кузмин и др. В 1913 совершил путешествие по Африке и привез для Музея антропологии и этнографии редкие экспонаты. В 1914 пошел добровольцем на фронт и был награжден двумя Георгиевскими крестами. В 1917 - 1918 находился в штабе руссского экспедиционного корпуса в Париже. В 1918 вернулся в Россию и жил в Петрограде. Преподавал, участвовал в работе издательства "Всемирная литература". Издал несколько сборников стихов. Стихи Гумилева изысканны, декоративны, чувственно осязаемы и романтичны, они противопоставляли образ "сильной личности" тусклой действительности. В 1921 был арестован ЧК по сфабрикованному делу и расстрелян. Слайд 11 В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Слайд 13 Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель?