Новости предпрофессиональные классы в московских школах

С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.

Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о программе развития предпрофессиональных классов столицы. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. В школах Москвы внедряют новый стандарт предпрофессионального образования.

В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах

Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. "Московская электронная школа" поможет ученикам с пятого по десятый класс получить персональные рекомендации по выбору предпрофессионального класса, сообщается РИА Новости, 19.01.2023. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире.

Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров

От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса.
В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников - ТАСС Предпрофессиональные классы предлагают углубленную подготовку к будущей профессии для всех московских выпускников.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития.

Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»

Каждую неделю по четыре академических часа десятиклассники будут изучать теорию и оттачивать практические навыки под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения. В частности, ученики медицинских классов получат профессию младшей медицинской сестры по уходу за больными. Они изучат особенности работы медсестры в поликлинике и больнице, правила инфекционной безопасности, нормы общения с пациентами и коллегами, а также научатся профессионально ухаживать за пациентами, проводить простые диагностические исследования, узнают, как оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях. А учащиеся инженерных классов получат профессию «Чертежник-конструктор», они научатся создавать чертежи по эскизам, использовать цифровые инструменты для моделирования и конструирования объектов.

В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования Сегодня в Москве действует 6 направлений предпрофессиональной подготовки. В сентябре 2023 года 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. Об этом сообщила и. Благодаря сбалансированной образовательной программе ученики не только углубленно изучают профильные предметы, но и всестороннее знакомятся с особенностями будущих профессий.

Гордость Отечества «С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет - легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям. По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование — это не только спорт и военная подготовка. Школьники углубленно изучают историю России, активно участвуют в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, космонавтами, спортсменами, занимают призовые места на олимпиадах школьников, конкурсах научно-исследовательских работ.

А еще танцуют на балах, играют в театре, занимаются наукой. Одно из главных событий в жизни юных патриотов — Парад кадетского движения «Не прервется связь поколений», посвященный Дню Победы. Более 2,5 тысяч кадет проходят строевым маршем по площади Победителей. В этом году в московских школах состоится первый выпуск кадет. Полторы тысячи ребят шагнут в большую жизнь, чтобы продолжить обучение в военных вузах. Самая современная школа в России Кстати, в новом учебном году в Москве откроется самая современная школа в России. Ее возводят на территории ЗИЛа и в ней будет 100 классов.

Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; получение профессии до окончания школы; проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора.

В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс

Ученики медклассов имеют возможность познакомиться с уникальными медицинскими специальностями и узнать о современных разработках в этой сфере. Проект запустил столичный Департамент образования и науки в партнерстве с Департаментом здравоохранения Москвы и Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и медицинского менеджмента. О предпрофессиональном экзамене По завершении 11-го класса ученики сдают предпрофессиональный экзамен в Университете им. Экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретическая часть экзамена проводится в форме компьютерного тестирования. Практическая часть экзамена проводится на базе организаций высшего образования с использованием учебного и лабораторного оборудования в форме решения индивидуальных кейсов. Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле текущего учебного года. Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов - максимальная оценка теоретической части экзамена, 60 баллов — максимальная оценка практической части экзамена. Также результаты экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ и действительны в течение трех лет.

Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании — школьного аттестата и свидетельства о полученной профессии Без лишнего шума Учитывая большую активность нашего родительского и образовательного сообщества, данная идея очень широко не обсуждалась, дабы лишний раз не «будоражить» публику, однако по степени значимости это событие трудно переоценить. Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов , впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования. Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны.

Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе.

Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз. Новый стандарт предпрофессионального образования С 1 сентября 2023 года каждый ученик предпрофессионального класса получает уникальную возможность: не только углубленно изучить профильные предметы, но и всесторонне исследовать выбранную сферу на остальных уроках, пройти специализированные курсы и получить практические навыки параллельно с учебой в школе освоить первую настоящую профессию в колледже погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы, встречаться с экспертами отрасли, учиться у них создавать и реализовывать крутые проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах, примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах Партнеры проекта.

Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.

В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников

Школьники изучают микробиологию, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине. На практических занятиях ребята учатся проводить биохимические анализы, ухаживать за пациентами и оказывать первую помощь — накладывать перевязки, делать искусственное дыхание на электронных тренажерах-манекенах. Партнеры проекта — городские учреждения здравоохранения и такие престижные вузы, как Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Сегодня количество обучающихся в медицинских классах более чем в два раза выше, чем в 2015 году. Такие классы имеются уже в 75 столичных школах.

Инженерных классов в Москве еще больше: они открыты в 117 учебных заведениях, их посещают более девяти тысяч человек. Юные инженеры изучают промышленную оптику, компьютерное черчение, геодезию и картографию, учатся программировать и создавать мобильных роботов. По его словам, учеба в предпрофессиональном классе дала хороший старт и помогла поступить в престижный вуз. Во многом благодаря им мне удалось поступить в вуз. Я думаю, что инженерные классы побуждают детей двигаться дальше, развиваться в выбранном направлении, учиться программированию.

Это, кстати, очень помогает на первом курсе вуза», — говорит Егор. Он рассказал, что в его школе один из залов превратили в ИТ-полигон. Там было разнообразное оборудование — от программируемых плат до сборных конструкторов. Вне школьной программы мы приходили заниматься на наш ИТ-полигон, писали программы для компьютерного зрения, когда камера может распознавать те или иные объекты. В нашем случае — дорожные знаки.

Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием. Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом. Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии.

По окончании космического класса ребята становятся чертежниками-конструкторами. Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики.

Но здесь готовят будущих программистов. В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность.

Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы

«Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны. Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий