Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на.
Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро · Город 812 | Ночью 30 июля в Москве снова звучали взрывы: два беспилотника атаковали столицу. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек, 65 человек пострадали. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. |
Испуг большого города
- Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
- Теракт в Москве: что известно к этому часу о последствиях и реакции в Краснодарском крае
- Московский метрополитен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360°
Хроника трагедии
Первые минуты теракта Источник: читатель MSK1. RU 20:30. Из здания повалил столб дыма. Прогремел взрыв. Мы пошли на служебный выход, в подвал, спасибо охранникам, которые организовали эвакуацию. Было сильнейшее задымление. Невозможно было дышать из-за дыма. Нас была группа людей в районе 20 человек. За нами пришел охранник и нас забрал.
Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить. Во время той поездки она продолжала лежать у меня в сумке. Андрей Алимов тоже благодарит за спасение высшие силы. Он меня спас и в 2010-м. Тогда чуть не стал жертвой теракта на "Лубянке": ехал на работу, но начальник отменил встречу. Правда, на ежегодные панихиды не хожу. До сих пор страшно это вспоминать. Даже когда езжу из Мытищ к родителям в Бирюлево, становится жутко.
Но на пятом курсе Затикян был осужден за «антисоветскую агитацию и пропаганду» на четыре года лагерей строгого режима. Срок отбывал сначала в Дубровлаге, затем за протесты против тамошнего произвола был переведен во Владимирскую тюрьму. Выйдя на свободу, он устроился на Ереванский электромеханический завод сборщиком трансформаторов. НОП действовала до 1987 года, когда была переименована в партию «Национальное самоопределение», которая считается первой демократической партией в СССР. А вот взгляды Затикяна изменились: обзаведясь семьей, самым разумным выходом для себя он считал эмиграцию. Действовать решил отчаянно и в 1975 году послал свой паспорт в Верховный Совет вместе с заявлением, в котором отказывался от советского гражданства. Ответа он не получил. Паспорт был передан в КГБ, затем в милицию, откуда его забрала жена Затикяна. При обыске у него помимо различных деталей-аналогов от бомб обнаружили под клеенкой на кухне схему взрывного устройства, использованного в московском метро. Позднейшая экспертиза установила, что схема начерчена его рукой. Кроме того, нашлись свидетели, видевшие испытания бомб в Армении и подтвердившие пребывание Степаняна и Багдасаряна в Москве в день взрывов в январе 1977 года. Вернувшись из столицы в Ереван, Демирчян вызвал к себе Удилова в два часа ночи. Но собранные при обысках доказательства вины подозреваемых его убедили. Однако если верить воспоминаниям Филиппа Бобкова, бывшего главы 5-го управления КГБ СССР, отвечавшего за борьбу с «идеологическими диверсиями», на армянском языке о происшедшем не сообщалось. Бобков предполагает: оттого, что к взрывам имела отношение международная Секретная армия освобождения Армении АСАЛА , которая действовала в республике, но информацию об этом национальное руководство скрывало. С 16 по 20 января 1979-го в Москве состоялся суд. В интернете можно найти снятые на нем короткие видео по всей видимости, отрывки из документального фильма, снятого то ли для служебного пользования, то ли по каким-то причинам не показанного широкой публике. На одном Степанян говорит: «Если кто-нибудь из нас останется в живых, снова будут взрывы». На другом — последнее слово Затикяна: «Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не подвластны меня судить, поскольку жидороссийская империя не есть правовое государство! Степан Затикян Акоп Степанян Завен Багдасарян Тут можно было бы поставить точку, но существует и другая версия развития событий. Ее сторонники исходят из того, что власть часто использует теракты для решения текущих политических задач, от усиления спецслужб до расправы с инакомыслящими. И сравнивают московские взрывы с поджогом Рейхстага, в котором обвинили коммунистов, что стало поводом для репрессий и всяческих ограничений. Другими словами, все доказательства вины армян были подтасованы, они стали козлами отпущения и пострадали почем зря. При этом люди это совсем разные, от видных советских диссидентов до полковника КГБ, перебежчика Олега Гордиевского. Что позволяет так думать? Прежде всего странное сообщение в «Известиях» от 31 января 1979-го: «Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда СССР рассмотрела в открытом заседании уголовное дело по обвинению особо опасного рецидивиста Затикяна С. В ходе судебного разбирательства вина подсудимых полностью доказана показаниями свидетелей, заключением экспертизы и другими материалами дела. Затикян и его сообщники приговорены к исключительной мере наказания — смертной казни. Приговор приведен в исполнение». Почему была названа только фамилия Затикяна, который в Москву даже не приезжал? Где имена двух других фигурантов? И вообще, почему суд проходил в полузакрытом режиме, без широкого освещения в прессе? По некоторым данным, еще с весны 1978-го на инструктажах в сети политпросвещения рассказывали, что совершившие взрыв в метро арестованы. Показывали фотографии, называли имена. Но распространять эту информацию не разрешали, так как процесс по делу террористов должен был пройти открыто. Почему этого не произошло? Осужденных расстреляли через несколько дней после приговора, а это для советской власти «беспрецедентно быстро», обычно казни дожидаются месяцами и даже годами. Тут можно возразить, что капитана 3-го ранга Валерия Саблина, который поднял восстание на боевом противолодочном корабле «Сторожевой» в 1975-м, расстреляли через 14 дней. Остальные сомнения тоже выглядят не очень убедительными. Например, когда слова Затикяна «Я не виновен ни в чем, кроме того, что оставил своих детей сиротами» считывались как доказательство его невиновности. Равно как утверждения, что террор противоречил его принципам. Принципы могут и поменяться, особенно если ты «невыездной» и чувствуешь себя загнанным в угол. Известно, например, что в сентябре 1977 года Затикяна вызвали в КГБ, где 12 часов допрашивали. Но самый важный вопрос возвращает к началу: почему еще до появления армянского следа чекисты занялись именно диссидентами? Многих из них, кстати, допрашивали по этому делу, и единственное, что интересовало людей в погонах: «Где вы были 8 января? В вопросниках, составленных следствием и направленных осужденным диссидентам, просматривалась попытка связать НОП с Московской Хельсинкской группой. Но главное, уже через день после московских взрывов в английской газете London Evening News была напечатана заметка штатного корреспондента и советского гражданина Виктора Луи, известного своей близостью к КГБ. Говоря сегодняшним языком, просто «сливного бочка», через которого на Запад вбрасывалась нужная Советам информация.
В себя пришел уже, когда людей эвакуировали. Первая мысль: не паниковать. Сам — в состоянии шока — бросился помогать двум пострадавшим женщинам. В тот момент Андрей будто и не заметил, что у самого сильнейшие ожоги, контузия, осколки в глазах. Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне. Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон. Через какое-то время кто-то в вагоне начал кричать: без паники, без паники, как потом оказалось, это офицер МЧС.
В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
Парня отбросило в конец вагона. В себя пришел уже, когда людей эвакуировали. Первая мысль: не паниковать. Сам — в состоянии шока — бросился помогать двум пострадавшим женщинам. В тот момент Андрей будто и не заметил, что у самого сильнейшие ожоги, контузия, осколки в глазах. Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне.
Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон. Через какое-то время кто-то в вагоне начал кричать: без паники, без паники, как потом оказалось, это офицер МЧС.
В момент взрыва двери электропоезда были открыты. Перед этим машинист сообщил по громкой связи, что поезд дальше не идёт, и пассажиры начали выходить из вагонов. К моменту взрыва большая часть из них уже вышла, однако в результате теракта погибли 12 человек. В общей сложности 88 раненых были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы. Некоторые пострадавшие были доставлены в больницы вертолётами МЧС России.
Позднее пострадавшими в результате этих двух терактов были признаны 168 человек. Всего к ликвидации последствий взрывов привлекались 657 человек и 187 единиц техники, от МЧС России — 342 человека и 100 единиц техники. Расследование трагедии Позже членам Следственного комитета удалось установить, что мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — до двух килограммов.
По данным главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой, погибли десять человек, около 40 - госпитализированы. Следственный комитет СК РФ квалифицировал взрыв как теракт, рассматриваются и другие версии. До 3 апреля 2017 г. Всего таких случаев было семь.
СК квалифицировал взрыв в метро Петербурга как теракт 8 января 1977 г. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул. Дзержинского ныне - Большая Лубянка. В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали.
Донского» Калужско-Рижская от ст. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях.
В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа.
Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Разрушения тоннелей мелкого заложения в результате неосторожности рабочих при забивании свай[ править править код ] Начиная с 2000-х, в истории Московского метрополитена случались инциденты, связанные с разрушением тоннелей мелкого заложения метрополитена из-за неосторожности работников сторонних организаций, забивавших сваи под различные конструкции в зоне их пролегания.
Место забивки свай в тоннель у Войковской на следующий день после аварии 2006 Первый такой инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37 [38]. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд.
После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [39]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.
Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40]. Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42]. Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006.
На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [43]. Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов. Движение было восстановлено к 20:00 [44]. Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное »[ править править код ] 25 июня 2008 года в 16:59, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
В 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве прогремели взрывы, унесшие жизни 41 человека. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. Первые данные: взрыв на станции метро, больше десятка погибших, много раненых. Спустя 20 лет трагедия, подтолкнувшая навсегда ужесточить меры безопасности в столичном метрополитене, не забыта ни историками, ни людьми. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия. 11 октября 2023 - Новости Архангельска - В результате проведенного следствия по делу о взрыве в метро сегодня в 2023 году была предложена версия, основанная на собранных доказательствах и анализе ситуации.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро | По предварительным данным, взрывы в московском метро совершили террористы-смертники. |
Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360° | Следственный комитет начал проверку по факту взрыва в Москве, в результате которого пострадали три человека. |
Кто взорвал московское метро в 2004 году - | Взрывы на станциях московского метро прогремели 29 марта 2010 года с разницей в 40 минут. |
Московский метрополитен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | 20:40 Сообщается о взрыве в "Крокус Сити Холле" в Подмосковье, где проходил концерт группы "Пикник", музыканты не пострадали, информация оперативных служб. |
Аварии и теракты в Московском метрополитене — Википедия | Информацию о взрыве запретили публиковать, чтобы не вызвать паники в Москве, говорят источники. |
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Характер взрыва в Москве позволяет говорить, что это взрыв носил локализованный характер, что позволяет говорить о том, что это взрывное устройство, а не террорист-смертник. Плюс они ещё произвели подрыв взрывного устройства, чтобы в разгар суматохи было проще скрыться. 20:40 Сообщается о взрыве в "Крокус Сити Холле" в Подмосковье, где проходил концерт группы "Пикник", музыканты не пострадали, информация оперативных служб. В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена был взорван вагон электропоезда.
Должны были прозвучать одновременно 70 взрывов в метро
Утром 11 октября в Москве столкнулись два поезда на станции метро "Печатники". Ранним утром на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» прогремело два взрыва. Взрыв в Москве 1999 на улице Гурьянова. Хроники взрывов в метрополитене и их последствия — в галерее Forbes.
Что еще почитать
- Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
- 1 год. Теракты в московском метро — Teletype
- Что известно о взрывах в Москве и Подмосковье и правда ли это удар беспилотников
- Точное место взрыва
- От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
- Жертвы и пострадавшие
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. Главная» Новости» Новости метро москвы сегодня свежие происшествия. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры.