Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
Масштабный передел рынка такси повысит цены и увеличит издержки перевозчиков
75 тысяч легальных таксистов и миллионы безработных бомбил | Стоимость поездки на такси выросла до максимума за последние десять лет, сообщает РБК со ссылкой на Росстат. |
В России сильно дорожают поездки на такси | Цены на такси в России по итогам первого квартала выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; средняя стоимость одной поездки увеличилась до 380 рублей. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил с лицензиями - 26 апреля 2024 - Е1.ру | Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. |
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
Пользователи заметили сильный рост цен на поездки в такси. Новый закон о такси вступил в силу с 1 сентября, но вот серьёзных перемен, кроме как выросших цен, пассажиры пока не видят. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал.
Навигация по записям
- «Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси
- Как выглядит рынок такси в России
- Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона
- «На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания»
- Такси в России подорожало на четверть. И вот почему
- Спасибо, лучше пройдусь. В России цены на такси подскочили почти вдвое
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Теперь же сообщается, что в ближайшие дни антимонопольный контроль будет выведен правительством из-под моратория на проверки. Компанию проверят в том числе и на причины подорожания услуг. Агрегатор объяснил рост стоимости их услуг в первую очередь нехваткой водителей и машин экономкласса, подчеркнул в беседе с Metro Николай Переславский, руководитель направления "Сопровождение" ГК CMS. Из этого следует второй фактор удорожания — стало больше дорогих автомобилей, а они более затратные в эксплуатации. Цифра Около 30 поездок в день в среднем совершает водитель такси. По моим наблюдениям, в компании действительно эксплуатируются авто премиум-класса, а водители в большинстве своём трудовые эмигранты из стран СНГ, по крайней мере в Москве. По словам экспертов, рост цен на такси в целом оправдан. Через него государство пытается повысить безопасность услуг и сделать рынок прозрачным, однако есть и негативные последствия.
Кроме того, всё больше страховых компаний отказывали таксистам в выдаче полиса по самым разным предлогам.
Но и там и там, свои нюансы. Я работаю каждый день, и это тяжело».
В случае, если человек работает на своей машине, он, конечно, не платит аренду, но все расходы, связанные с обслуживанием авто, он несет сам. Сейчас, поменять масло и минимально обслужить даже простую отечественную машину — это уже серьезные вложения. Для перевозок нужно покупать страховку по специальному тарифу.
Минимум она обходится в 70 тысяч. Но бывает, что страховые требуют 150 и 250 тысяч рублей. Такое не могут потянуть ни таксисты, ни автопарки.
Еще одна причина повышения стоимости перевозок — нехватка водителей. Например, в Москве замечен отток таксистов из стран СНГ. В своих столицах они могут заработать те же деньги, что и в России, но не надо снимать жилье и тратиться на перелет.
Например, знакомый в Ереване на Toyota Camry, которая там считается бизнес-классом, а у нас — только комфорт плюс, сильно потерял в деньгах. Отказались от работы и многие россияне, особенно не москвичи. Из-за сбоев с навигацией, они просто не могут работать, так как не знают город.
Отрубился GPS, и все, в пределах Садового кольца они как слепые котята. Из-за этого многие из соседних областей просто не приезжают. Еще один фактор — ожидание сентября и нововведений.
Люди не понимают чего ждать, и просто сделали паузу, кто огородами занимается, что ищет работу в другом месте.
Кроме того, он обязан пройти аттестацию на осведомлённость о том, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и прочее. А ещё, чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей, необходимо отсутствие проблем с судимостями за насильственные преступления, такими как убийство, грабёж, похищение и ряд других полный перечень изложен в Трудовом кодексе и поправках в другие федеральные законы. К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который имеет одно из следующих нарушений: — Дважды подряд на протяжении года был лишён водительских прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; — водитель, имеющий три и более неоплаченных автомобильных штрафа кроме тех, срок оплаты которых истёк ; — тот, кто не прошёл аттестацию на знание правил перевозки пассажиров такси и порядок действий при чрезвычайной ситуации. Новые требования к машинам такси В законе установлены требования к внешнему виду машин, используемых для работы в качестве такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь.
Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ. В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб. Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси. В-четвертых: в салоне такси должна быть информация о действующих на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени тарифах. Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать.
Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу.
Новый закон привел к прямому увеличению расходов. Во-первых, подготовка машины к работе в такси. Ее нужно обклеить в установленные для всего региона цвета — чтобы издали было заметно: это именно официальное такси, а не левак какой-то. Снятие пленки — еще минимум 30 тысяч. Во-вторых, со следующего года таксисты должны будут иметь полис ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — это еще примерно 7 тысяч рублей. В-третьих, таксисту добавилось забот: нужно оформлять справки о несудимости, подключаться к специальной цифровой платформе — все эти непродуктивные траты времени и эмоций требуют материальной компенсации. Но у роста тарифов есть и более веская причина — это в-четвертых. Меньше стало машин в парках. Люди хотят ехать, а машин нет.
«Цены выросли в два раза». Почему в Москве стало дороже ездить на такси и что будет дальше
Во-первых, это поможет повысить связность, во-вторых, уровень жизни и в-третьих, это объективно дешевле, чем то же такси, — объясняет свою позицию депутат. Количество такси может быть уменьшено, и в непогоду вообще можно не дождаться такси. Мне кажется, если мы регулируем этот рынок, то надо стараться регулировать более мягкими и гибкими решениями. Во-первых, не запрещать, не ограничивать, во-вторых, создавать нормальную конкуренцию, и в-третьих, максимально развивать экономику, чтобы доходы граждан позволяли пользоваться такси, — считает Фаррахов. В то же время он не отмечает монополизации рынка такси, как и ухудшения качества оказания услуги — по крайней мере, обращения от граждан на этот счет к нему ещё не поступали. Поэтому пока нет прецедентов, чтобы привлекать ФАС. Я тоже пользуюсь такси и не вижу, что качество падает. Конечно, есть среднее такси, дешевое и дорогое, которые отличаются между собой, но это уже на выбор людей, — говорит депутат. Как думаете, такси — это все же роскошь и не для всех или обычная услуга, которая должна быть доступна всем? Обычная услуга. Если тариф эконом, и он должен быть эконом, а не 700 рублей за 3 км Обычная услуга, конечно, но это не общественный транспорт все же Это роскошь.
По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию. Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет. На уровне инфляции". Дело за малым - чтобы насытился и внутри рынка была конкуренция. Не все готовы ждать этого чуда. Калининградские легальные таксисты убеждены, что в процесс ценообразования должны вмешаться власти. И вместе с агрегаторами установить минимально и максимально возможную стоимость поездок. При этом важно найти золотую середину, чтобы расценки устраивали как пассажиров, так и перевозчиков.
Вообще, очень многое зависит от ситуации на местах. Новый закон передает на региональный уровень немало полномочий. Например, в Свердловской области перекрашивать машину в "цвета такси" необязательно - что уральские таксисты, естественно, одобряют. Еще бы! В Калининграде, например, стали обязательные цвета для всех такси белый и желтый. С учетом текущих цен на рынке, покраска автомобиля может обойтись в 150-200 тысяч рублей.
Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост.
Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку.
Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55. Это без такси.
Такси перевозит еще 200—250 тысяч пассажиров. Куда эти 200—250 тысяч человек придут утром, когда они не смогут уехать? Будет коллапс в масштабах города!
Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. RU — Еще одно требование нового закона — обязательные предрейсовые медосмотры для водителей. Хватает ли городам пунктов для проведения медосмотров?
И как быть в случае, когда таксист выходит на работу поздней ночью? Нигде больше в мире такого ежедневных медицинских осмотров. Мы тянем за собой эти медосмотры из нашего советского прошлого.
Уже 20 лет никто и нигде не проходит медосмотры — взяли эти безумные, ненужные путевые листы, проставили на месяц вперед штампиков — и всё, поехали. А самозанятому водителю в принципе медосмотр пройти негде. Здесь некая биполярочка возникает: мне говорят про то, что медосмотры не проводятся, и тут же говорят про то, что, если медосмотров не будет, отрасль рухнет.
Да не рухнет она! Отрасль такси — одна из самых безопасных в плане пассажирских перевозок. Медосмотры объективно ничего не дадут, потому что и без медосмотров все прекрасно ездят.
Сколько будут стоить такие терминалы и целесообразно ли их устанавливать? Чтобы поставить достаточное количество антивандальных терминалов для прохождения медосмотров, необходимо разово вложить 50 миллионов рублей.
Такси в России может скоро подорожать
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду | За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. |
Почему такси резко подорожало? | Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль | Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков. |
Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса
В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Цены на такси в России по итогам первого квартала выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; средняя стоимость одной поездки увеличилась до 380 рублей. Вот тебе и разница два разных такси но это ещё дешевле чем было 5мин назад 384р. Интересно, когда яндекс пояснит, почему у пользователей с яндекс плюс такси всегда дороже, чем у пользователей без него? Цены на услуги такси в большинстве регионов России не изменились, выросли они лишь в некоторых субъектах и некритично.
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. На вопрос, почему «Яндекс» не может сделать стоимость прежней, управляющий директор отвечает: «Много людей хотят ездить на такси. Интересно, когда яндекс пояснит, почему у пользователей с яндекс плюс такси всегда дороже, чем у пользователей без него?
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси
Помимо того, что сейчас таксистам работать стало сложнее из-за новых правил о том, кто может работать в такси, как это правильно регистрировать, как должна выглядеть машина и так далее, в Госдуме задумались о новых штрафах для них. Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? Выясняем, почему в России резко дорожает такси. Свой подсчет таксист опубликовал в соцсетях. Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Таксист объяснил, почему цены на такси высокие
При этом у меня показывает 680 рублей. Так считает водитель Алексей. Каждый хочет кушать, одеваться, ездить отдыхать. Базовая машина сейчас стоит 200 тысяч рублей. Плюс заправка, плюс мойка — это 2,5 тысячи. В месяц можно зарабатывать 150—180 тысяч рублей, рассказывает водитель Алексей.
Вот только придется пожертвовать здоровьем и не вылезать из-за руля. Они живут в машине, они ничем больше не занимаются в жизни. Утром встал и поехал, и до тех пор, пока у него не будет 12 часов для блокировки. После этого некоторые таксисты, и я знаю таких, переходят в программу «306», работая до тех пор, пока не начнут отключаться. И только когда они понимают, что засыпают, едут домой.
Поэтому Алексей поддерживает ограничение времени работы, прописанное в новом законе. Безопасность важнее, признает он. Реакция в течение дня притупляется, человек морально начинает уставать — даже самый сильный, кто бы что ни говорил про себя. Читайте откровенный монолог таксиста , который мы записывали задолго до начала действия нового закона о перевозках. Наш собеседник рассказал, какие заказчики раздражают и почему таксист — опасная профессия.
Пока водители оформляют свои документы по новым правилам, такси стоят, а цены растут. Корреспонденты "РГ" разбирались, что стало причиной подорожания, долго ли оно продлится и как можно снизить цены на шашечки. Сразу скажем, что вступивший в силу с 1 сентября Федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ...
Цены подогрел тройной дефицит. А он начал созревать задолго до этих перемен. Это касается не только предоставляющих ВИП-машины, но и тех, чей уровень обслуживания ниже". По наблюдениям Александра, цены выросли раза где-то в полтора за последние два года: "В часы пик, например, утром, поездка от Московского вокзала до аэропорта будет стоить от 400 рублей и выше.
Пару лет назад можно было доехать за 300 рублей". И, по словам омских таксистов, цены на поездки начали расти, когда столичные агрегаторы монополизировали местный рынок. А закон о такси стал спусковым крючком. Теперь монополист отбивает вложенные деньги", - пояснил "РГ" таксист Александр.
К этому добавился рост цен на расходные материалы, топливо, запчасти. В Петербурге пассажиры тоже отметили рост цен, в среднем в два раза. Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время.
Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу.
Но влияние нового закона о такси на работу водитель признает. При этом цены на поездки именно для таксистов не сильно-то и выросли.
Они выросли для пассажиров. Я напрямую спрашивал у клиентов, какую цену им показывает приложение. Одна женщина сказала: 780 рублей.
При этом у меня показывает 680 рублей. Так считает водитель Алексей. Каждый хочет кушать, одеваться, ездить отдыхать.
Базовая машина сейчас стоит 200 тысяч рублей. Плюс заправка, плюс мойка — это 2,5 тысячи. В месяц можно зарабатывать 150—180 тысяч рублей, рассказывает водитель Алексей.
Вот только придется пожертвовать здоровьем и не вылезать из-за руля. Они живут в машине, они ничем больше не занимаются в жизни. Утром встал и поехал, и до тех пор, пока у него не будет 12 часов для блокировки.
После этого некоторые таксисты, и я знаю таких, переходят в программу «306», работая до тех пор, пока не начнут отключаться. И только когда они понимают, что засыпают, едут домой. Поэтому Алексей поддерживает ограничение времени работы, прописанное в новом законе.
Это значит, что контроль за такси осуществляли спустя рукава. К тому же виноват и искусственный ажиотаж почему бы и не повысить цены во время паники , санкции и подорожавшие расходники детали, ГСМ и прочее. Такими темпами до конца года повышение цен не остановится.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Сколько может стоить такси в Оренбурге уже этой зимой — разбирался журналист 56orb. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил | Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. |
МИНТРАНС ГОТОВ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ
- «Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
- Почему такси в России подорожало — цены на такси в РФ 2023 | Новости России
- Как выглядит рынок такси в России
- В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил с лицензиями - 26 апреля 2024 - Е1.ру
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Ну и наконец, шестая причина роста тарифов — некоторые люди стали жить богаче: чаще ездить на такси (за год этот показатель вырос на 20%), а в крупных городах увеличилась доля поездок на такси класса «Комфорт», которые стоят дороже, чем «Эконом». Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней. Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Цены на такси вырастут, считает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков. Такси»: такси подорожало из-за цен на автомобили и нехватки водителей.