В ГИБДД напомнили, что запрет на движение по обочине установлен в пункте 9.9 Правил дорожного движения. Когда езда по обочине не считается нарушением: Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД), обочиной считается край дороги, прилегающий к проезжей части. На дорогах, которые предназначены для скоростного движения обочина вполне возможно будет отделена от дороги, но отделена только с помощью разметки и асфальтового покрытия.
Дороги без опасности: что грозит за езду по обочине
Может ухудшиться видимость из-за поднимающейся пыли, воды или грязи после проезда автомобиля. Но чтобы ездить по обочине, может быть и объективная причина, например: дорожное транспортное происшествие; авария коммунальных сетей или объектов; наличие на дороге другого препятствия, блокирующего движение. Только если другого безопасного способа объехать такой участок нет, можно воспользоваться обочиной. В таком случае наказания непосредственно от инспектора можно будет избежать, но если придёт штраф с камеры, его надо будет оспаривать. Легально можно выехать на обочину, руководствуясь пунктом 8. Кроме того, на обочине можно сделать остановку или припарковать автомобиль, если это не противоречит знакам или разметке. Исключения сделаны для коммунальных служб и спецтехники — им позволено производить необходимые дорожные работы на обочине.
Также заезжать за край дороги может и грузовой транспорт, который доставляет товар к торговым точкам, предприятиям или почте и не имеет другой возможности для проезда. При этом водитель обязан обеспечить безопасность для всех окружающих его транспортных средств и пешеходов.
Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории. Процедура выглядит примерно следующим образом: Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД. Составляется протокол на немаленькую сумму. Итог — парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!.
Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно. Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью. Пример 1: Антон решил обогнать пробку по обочине.
На него составили протокол и выписали штраф на 1500 рублей. Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов. Сумма административного штрафа и алгоритм наложения Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны — они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м. Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД.
Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей. Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная — 1500 рублей. Достаточно дорогое удовольствие — ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей в форме, на службе.
Их, мягко говоря, не долюбливают остальные участники дорожного движения, которые спокойно ждут своей очереди в полосе, некоторые пытаются с ними бороться своими силами, но гораздо лучше, если таких водителей наказывают по закону. Что такое обочина: в ПДД она указана как «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1. Проще говоря, это отрезок проезжей части, который идет параллельно полосам движения.
По обочине передвигаться нельзя, это закреплено в ПДД РФ, 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части»: В этом правиле сразу же оговорены несколько исключений. Когда на обочину можно выезжать: Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка — пункт 12. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части с правой обочины ».
При этом нужно уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам — пункте 8. Допускается «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин… при отсутствии других возможностей подъезда», при условии обеспечения безопасности движения — пункт 9. Обочина может быть выделена специальной разметкой сплошной или прерывистой линией , если речь идет об асфальтированной дороге, либо просто иметь покрытие другого типа.
Иными словами, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Кто может двигаться по обочине Мы указали ряд ситуаций, когда автовладелец может ехать по обочине — таких существует всего три, и для каждой есть уточнения про обеспечение безопасности движения при таком маневре. Если же водителю просто захотелось сократить путь на сотню метров или объехать аварию, то такой выезд будет считаться нарушением.
Правила дорожного движения выделяют некоторые категории участников ДД, которые могут пересекать обочину. Кого сюда отнесем: Пешеходы — пункт 4.
Движение должно осуществляться по велосипедной или велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. При движении по краю проезжей части пользователи самокатов и велосипедов должны ездить по ходу движения транспортных средств. При пересечении пешеходного перехода необходимо сойти со средства индивидуальной мобильности и пройти пешком. Движение по обочине возможно, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, или отсутствует возможность двигаться по ним.
Госавтоинспекция по Ленинскому городскому округу проводит профилактическое мероприятие «Грузовик»
Объезд пробки по обочине: чем грозит и когда не накажут? | Водители мопедов могут ездить по обочине, не мешая пешеходам, об этом сказано в п. 24.7 Правил. |
Пешеход: права и обязанности, ответственность за нарушения ПДД | Как правило, полоса движения и обочина находятся на одном уровне: именно этим обстоятельством и пользуются нерадивые водители, используя ее, как участок трассы. |
Когда можно выезжать на обочину | В распоряжении сотрудников полиции оказалась запись, на которой запечатлен автомобиль BMW, который во время движения по автомагистрали Кемерово — Ленинск-Кузнецкий выехал на обочину, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. |
ГИБДД объяснила, можно ли мешать проезду обочечников | Оплата штрафов за движение по обочине может быть снижена на 50% в случаях, когда заявленные несогласия с начисленным штрафом были разрешены в установленном порядке. |
Что будет за езду по обочине?
Вот еще один красочный пример того, что может произойти при обгоне по обочине, и в этом случае ситуация оказалась гораздо серьезнее: За движение по обочине полагается штраф в размере полутора тысяч рублей, и объясняется это как нарушение правил маневрирования. Но есть и более серьёзное нарушение — движение по встречной полосе. За такие действия установлено следующее наказание — штраф в размере пяти тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Подпишитесь на нас.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Кому должны уступать дорогу лица на СИМ? Лица, передвигающиеся на СИМ, должны уступать дорогу: -при выезде из жилой зоны — другим участникам дорожного движения; -при пересечении проезжей части вне перекрестка — другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Согласно поправкам, водители будут обязаны предоставлять преимущество лицам, использующим для передвижения СИМ, в следующих ситуациях: -при выезде на дорогу с прилегающей территории и съезде с дороги; -при повороте направо или налево если лица на СИМ пересекают проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель ; -на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части трамвайных путей соответствующего направления; В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения СИМ, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9. В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ. Если техника оснащается электродвигателем мощностью больше 0,25 кВт, она относится к категории мопедов. То есть, если мощность двигателя будет больше, к СИМ этот транспорт не относится, а его водители должны соблюдать более строгие правила.
И вот представьте, стоите вы с открытым окном, и тут внезапно пролетает другой водитель по обочине, после чего в окно вашего автомобиля летит пыль, грязь, а вдобавок вы слышите, как по корпусу машины стучат небольшие камни, оставляя сколы или царапины. Ничего приятного вы ему не пожелаете, правда же? Опасность для пешеходов и животных Обочина — это не проезжая часть. На ней могут находиться пешеходы, дети, животные или внезапно появиться какое-то препятствие. И если препятствие — это просто неприятный факт, то внезапно появившийся взрослый человек или ребенок — потенциальная трагедия.
Встреча с животным — тоже очень большая проблема. Важно помнить, что все они имеют полное право там находиться, особенно если нет тротуара, а вот автомобилей там быть не должно, так как движение по обочинам запрещено законодательно. И худшее в этой ситуации, что при возникновении человека, останется уповать лишь на тормоза и сцепление с покрытием, потому что слева идет плотный поток, а справа может не быть места для любого маневра. Говоря проще — это опасность в квадрате.
Их, мягко говоря, не долюбливают остальные участники дорожного движения, которые спокойно ждут своей очереди в полосе, некоторые пытаются с ними бороться своими силами, но гораздо лучше, если таких водителей наказывают по закону.
Что такое обочина: в ПДД она указана как «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1. Проще говоря, это отрезок проезжей части, который идет параллельно полосам движения. По обочине передвигаться нельзя, это закреплено в ПДД РФ, 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части»: В этом правиле сразу же оговорены несколько исключений. Когда на обочину можно выезжать: Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка — пункт 12. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части с правой обочины ».
При этом нужно уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам — пункте 8. Допускается «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин… при отсутствии других возможностей подъезда», при условии обеспечения безопасности движения — пункт 9. Обочина может быть выделена специальной разметкой сплошной или прерывистой линией , если речь идет об асфальтированной дороге, либо просто иметь покрытие другого типа. Иными словами, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Кто может двигаться по обочине Мы указали ряд ситуаций, когда автовладелец может ехать по обочине — таких существует всего три, и для каждой есть уточнения про обеспечение безопасности движения при таком маневре.
Если же водителю просто захотелось сократить путь на сотню метров или объехать аварию, то такой выезд будет считаться нарушением. Правила дорожного движения выделяют некоторые категории участников ДД, которые могут пересекать обочину. Кого сюда отнесем: Пешеходы — пункт 4.
За это нарушение водителей в России оштрафуют дважды: как не допустить фатальную ошибку
По словам Субботина, несмотря на увеличение количества камер на дорогах, это не сказывается на снижении числа дорожно-транспортных происшествий и смертей на дорогах. Эксперт считает, что основная цель установки дополнительных камер - увеличение доходов в бюджет за счет штрафов.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: - управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; - перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; - двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; - пересекать дорогу по пешеходным переходам. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
В велосипедной зоне: - велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований 9. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 25. Управлять гужевой повозкой санями , быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Гужевые повозки сани , верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны гужевых повозок саней , верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок саней. Водитель гужевой повозки саней при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
Водителям гужевых повозок саней , погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается: - оставлять на дороге животных без надзора; - прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости кроме скотопрогонов на разных уровнях ; - вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха 26. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления с момента завершения предшествующего отдыха или с момента завершения перерыва для отдыха водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать: - 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели; - 56 часов в течение календарной недели; - 90 часов в течение 2 календарных недель. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: - не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха ежедневный отдых. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха; - не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых. Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель.
Как уплатить штраф со скидкой В каких случаях проезд по обочине разрешен Наверное, каждый водитель, стоя в пробке, хоть раз видел, как другой участник дорожного движения выезжал на обочину и ехал по ней вперед, чтобы избежать длительного нахождения в заторе. Подобное действие водителя считается нарушением ПДД, ведь движущаяся машина создает риск для пешеходов, следующих по обочине, и мешает движению других автомобилистов, пытаясь вклиниться в общий поток. Передвижение автомобиля по обочине допустимо лишь в нескольких случаях: если на дороге образовался затор из-за ДТП, а другого способа проехать нет; для проезда машин скорой, пожарной службы, МЧС и МВД; чтобы сделать временную остановку или припарковаться; для загрузки и выгрузки груза из машины, если мест парковки поблизости нет; для совершения разворота при условиях, что ширина дороги не позволяет не заехать на обочину и это происходит не на перекрестке. Также по обочине имеют право проезжать автомобили и техника коммунальных служб, велосипедисты старше 14 лет и водители мопедов, если это не мешает движению пешеходов. Штраф за движение по обочине За пересечение боковой разметки предусмотрено несколько штрафов, размеры которых зависят от ситуации: за проезд по обочине справа — 1 500 рублей; за обгон по обочине слева — 5 000 рублей либо лишение прав на полгода; за езду по тротуару или газону — 2 000 рублей.
Согласно поправкам, водители будут обязаны предоставлять преимущество лицам, использующим для передвижения СИМ, в следующих ситуациях: - при выезде на дорогу с прилегающей территории и съезде с дороги; - при повороте направо или налево если лица на СИМ пересекают проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель ; - на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части трамвайных путей соответствующего направления; В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения СИМ, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части. В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ. Если техника оснащается электродвигателем мощностью больше 0,25 кВт, она относится к категории мопедов. То есть, если мощность двигателя будет больше, к СИМ этот транспорт не относится, а его водители должны соблюдать более строгие правила. Мототранспортные средства. Категория «М» - мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры, то есть мототехника с объемом двигателя не более 50 куб. Таким транспортом при наличии водительского удостоверения разрешено управлять с 16 лет. На водителей данного вида мототранспорта с ноября 2014 года распространяется все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в том числе: - ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим такого права ч. Категория «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. Данным видом транспорта при наличии водительского удостоверения разрешено управлять с 16 лет; 3.
ПДД 9.9 - Езда по обочине. Движение по тротуару
Согласно правилам дорожного движения, езда по обочинам строго запрещена разделом 9.9. В распоряжении сотрудников полиции оказалась запись, на которой запечатлен автомобиль BMW, который во время движения по автомагистрали Кемерово — Ленинск-Кузнецкий выехал на обочину, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. официальный текст ПДД РФ в действующей редакции 2024 года. Если не верите, снимем видео пробок, и как у пункта пропуска Джанкой легковому транспорту приходится по встречке, по обочине объезжать грузовые машины. Чтобы движение по обочине призналось нарушением, нужно, чтобы автомобиль выехал за линию разметки и этот факт зафиксировал работник ГИБДД либо видеокамера слежения.
Езда по обочине: штрафы и социальная этика
Самым серьезным нарушением в таком случае может быть выезд на встречную полосу движения , что чревато лишением водительских прав на 4-6 месяцев или административным штрафом в 5000 рублей. Следует помнить, что объезд пробки или затора на дороге не считается в ПДД объездом препятствия, за который полагается штраф в 1500 рублей. Когда можно получить штраф Это нарушение является самым противоречивым с точки зрения толкования закона, так как законодателями не до конца продуманы все технические вопросы его определения. Например, по Правилам допускается парковка автомашины на обочине, если она не мешает пешеходному движению. Для выполнения этого манёвра водитель вынужден совершать движение по обочине. При выезде со стоянки на обочину бдительный инспектор ГИБДД, озабоченный выполнением плана по выявлению нарушений, может остановить машину и предъявить претензии по поводу езды по обочине. Доказать свою правоту водителю в данном случае будет непросто. В своё время инициаторами данного нововведения о запрете движения по обочине были общественные организации, которые радели за интересы и безопасность пешеходов.
В результате нечёткого решения вопроса законодателями сильно пострадали водители, которые рискуют поплатиться дополнительным штрафом за езду по обочине, даже в тех безобидных случаях, когда они решают припарковаться на ней на вполне законных основаниях. В зависимости от настойчивости и прихоти инспектора ГИБДД водитель может спокойно потерять не лишние для него 1500 рублей.
Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Движение на СИМ в темноте В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Кому должны уступать дорогу лица на СИМ? Лица, передвигающиеся на СИМ, должны уступать дорогу: -при выезде из жилой зоны — другим участникам дорожного движения; -при пересечении проезжей части вне перекрестка — другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Подчеркивается, что обочина помечается или с помощью покрытия, которое отличается от характера покрытия проезжей части например, грунтовая обочина , или с помощью специальной разметки. И хотя ПДД пункт 9. Например, по обочинам могут беспрепятственно ездить машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, которые используются для уборок и обслуживания дорог. Также "правило обочины" не распространяется на автомобили, которые подвозят грузы к объектам, расположенным рядом с обочинами. Водитель легкового автомобиля может выехать на обочину и ехать по ней в случае, когда он вынужден объехать место ДТП. Такие действия считают совершенными в условиях крайней необходимости, и за них, согласно статье 2.
А еще ПДД не запрещают водителю легковой машины выехать на обочину для остановки.
Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять "пробку", настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее. Штраф за обочину Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель. Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей. Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.
Кроме этого, если при подобном маневре водитель не смог сразу же вернуться в свою полосу движения, то ему может быть выписан и еще один штраф - за создание аварийной ситуации. Наказание за подобный проступок - 5 000 рублей. Суд может также лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до полугода. Если водитель решит испытать судьбу еще раз, то лишение за такое деяние будет увеличено до года. Кому можно передвигаться по обочинам Несмотря на такое строжайшее наказание для водителей автомобилей и на абсолютный запрет на движение автомобилей по обочине, есть категория транспорта, которая имеет право двигаться по этому элементу дороги без страха получить штраф. К этой категории относятся автомобили дорожно-сервисных служб, а также груженые фуры. Более того, фуры имеют право и останавливаться у обочины, если пункт, куда они везли товар, находится в непосредственной близости от нее. Также по обочине могут двигаться еще некоторые ТС, если они не создают помехи пешеходам.
Среди них: велосипеды, в случае если человек, который им управляет, старше 14 лет; мопеды также могут продолжать движение по обочине, пункт правил 24. Передвижение по обочине велосипедов Велосепедисты, которые старше 14 лет, могут передвигаться только по специально отведенным для этого дорожкам.
Борьба с водителями, объезжающими по обочине, ударит по всем
дело плохое с любой точки зрения. Движение по обочине допускается. или многополосное движение; проезжая часть дороги имеет две полосы – одна полоса в каждую сторону. При определении правил движения следует учитывать, что по обочинам можно ездить в тех случаях, когда создаются препятствия для движения по дороге.
Изменения штрафов за езду по обочине в 2024 году: последствия и рекомендации
По правилам дорожного движения по обочине могут двигаться только велосипедисты, пешеходы, водители мопедов, если на обочине нет пешеходов, водители электросамокатов. Наказания за движение по обочине МКАДа те же — от 1000 рублей до лишения прав до полугода. В частности случай с движением автотранспорта по обочине статьей 12.15 пункт 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.
Что сделают с водителем за опережение по обочине под знак «Обгон запрещен»
В этом случае автомобилисты допускают несколько явных нарушений: Водитель выезжает на часть дороги, где запрещено движение. Потенциально создаются помехи для пешеходов, велосипедистов и иных участников движения, которые имеют право находиться на обочине. Повышается риск аварийной ситуации. Может ухудшиться видимость из-за поднимающейся пыли, воды или грязи после проезда автомобиля. Но чтобы ездить по обочине, может быть и объективная причина, например: дорожное транспортное происшествие; авария коммунальных сетей или объектов; наличие на дороге другого препятствия, блокирующего движение. Только если другого безопасного способа объехать такой участок нет, можно воспользоваться обочиной.
В таком случае наказания непосредственно от инспектора можно будет избежать, но если придёт штраф с камеры, его надо будет оспаривать. Легально можно выехать на обочину, руководствуясь пунктом 8. Кроме того, на обочине можно сделать остановку или припарковать автомобиль, если это не противоречит знакам или разметке.
Сотрудники аналитического отдела ГИБДД составляют на основании записей с таких камер постановления и рассылают их нарушителям по адресам вместе с квитанцией. В случае если в таком постановлении отсутствуют очевидные грубые ошибки, оспорить его будет чрезвычайно сложно. Если водитель прибегает к такому запрещенному маневру, как обгон или движение по обочине, он, как правило, допускает и другие, сопутствующие нарушения, за которые законодателем также предусмотрены штрафы: не включение сигналов поворота — штраф 500 рублей; не предоставление преимущества пешеходу — штраф до 2500 рублей; за игнорирование дорожной разметки или требований знака — штраф 500 рублей; за возможное нанесение вреда здоровью — штраф варьируется от 2000 до 25000 рублей, что зависит от тяжести причиненных травм. Причины ДТП Следует помнить, что даже при соблюдении максимальной осторожности, любое движение на обочине опасно, так как поднимающаяся пыль значительно ухудшает видимость. А недостаточное сцепление колес автомобиля с грунтом вполне может привести к столкновению машин. В случае аварий, произошедших при таких обстоятельствах, уповать на смягчающие обстоятельства, ссылаясь на то, что другой участник движения не уступил дорогу или специально допустил столкновение, бессмысленно. Водитель, едущий по обочине априори неправ, поскольку уже самой ездой нарушает правила дорожного движения. Показать больше.
Подчеркивается, что обочина помечается или с помощью покрытия, которое отличается от характера покрытия проезжей части например, грунтовая обочина , или с помощью специальной разметки. И хотя ПДД пункт 9. Например, по обочинам могут беспрепятственно ездить машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, которые используются для уборок и обслуживания дорог. Также "правило обочины" не распространяется на автомобили, которые подвозят грузы к объектам, расположенным рядом с обочинами. Водитель легкового автомобиля может выехать на обочину и ехать по ней в случае, когда он вынужден объехать место ДТП. Такие действия считают совершенными в условиях крайней необходимости, и за них, согласно статье 2. А еще ПДД не запрещают водителю легковой машины выехать на обочину для остановки.
В итоге Верховный Суд Российской Федерации постановил, производство по делу об административном правонарушении водителя не уступившего дорогу, прекратить. То есть это означает, что водитель теперь не будет считаться виновником ДТП и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины. Что это означает для тех водителей, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения? Согласно действующему законодательству это означает следующее, что Административный Кодекс РФ не содержит к сожалению положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся и или новым обстоятельствам. Статья 30. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов 1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются. Но это не означает, что водители лишены права обращаться в судебные органы с заявлениями о пересмотре административных дел вступивших в законную силу по которым они были признаны виновными, ввиду новых обстоятельств, так как в процессе времени выясняется, что возможно были нарушены законные права участника по делу. Согласно действующему законодательству , в виду того, что в Административном Кодексе РФ отсутствует норма пересмотра дела в порядке надзора административных правонарушений водители должны руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.
Можно ли ездить по обочине дороги?
Движение по обочине допускается. Рассмотрим правила движения по обочине, а также штрафы, которые могут быть наложены за нарушение этих правил. За движение по обочине полагается штраф в размере полутора тысяч рублей, и объясняется это как нарушение правил маневрирования.