Новости неделя о блудном сыне

Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. В это воскресенье верующие вступают во вторую подготовительную неделю к приближающемуся Великому посту и вспоминают евангельскую притчу о блудном сыне. Проповедь студента 3-го курса бакалавриата Андрея Бондарева на Божественной литургии в Неделю о блудном сыне, 3 марта 2013 года. Этот день получил свое название потому, что на сегодняшней литургии читается отрывок из Евангелия с притчей о блудном сыне (Лк 15:11-32).

Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.

Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними". На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них: У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец!

Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал т. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников работников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода!

Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отец! Так он и сделал.

Важнейшим жанром иудейской назидательной традиции была притча — образная иллюстрация морального положения обычно с иносказанием. Новозаветная учительная традиция ставит притчи Спасителя еще на более высокую ступень.

В притчах Спасителя иносказательно приоткрываются «тайны Царствия». В этом смысле притча о Блудном Сыне аллегорически говорит о всепрощающем милосердии Небесного Отца.

Только любовь Божественная превосходит любовь материнскую. Только Бог любит нас более, нежели мать; только Он проявляет по отношению к нам больше терпения, нежели мать; только Он прощает нам больше, нежели мать; и только Он радуется нашему исправлению более, нежели мать. У кого нет терпения к нам, когда мы грешим, тот не любит нас. Не любит нас и тот, кто не прощает нас, когда мы каемся во грехах.

А менее всего любит нас тот, кто не радуется нашему исправлению. Терпение, прощение и радость суть три главные особенности Божественной любви. Сии суть особенности и всякой истинной любви — если вообще существует какая-либо иная любовь, кроме Божественной! Любовь без этих трех особенностей — не любовь. И если ты что-либо иное назовешь любовью, это то же самое, что козу или свинью назвать овцою. В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце.

Две тысячи лет не бледнеют краски на иконе сей, и никогда не побледнеют, пока существуют люди на земле и любовь Божия к людям. Напротив, чем люди грешнее, тем живее, яснее, новее выглядит икона сия. У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И отец разделил им имение. Что может быть проще этого драматичного начала притчи? А какие судьбы скрываются под сею простотою!

Под именем человека скрывается Бог, а под именем двух сынов — человек праведный и человек грешный, или все праведники и все грешники. Человек праведный старше человека грешного; ибо Бог в начале сотворил человека праведного, который затем сам сделал себя человеком грешным. Грешник требует раздела, раздела и с Богом, и с братом-праведником. Также под двумя сынами подразумевается двойственность природы в одном и том же человеке: одна природа жаждет Бога, а другая влечет ко греху. Одна природа подвигает человека жить по закону Божию, по закону ума, как говорит апостол, а другая — по закону плоти Рим. Духовный человек и плотской человек — сии суть два человека в одном и том же человеке.

Духовный человек не может представить своей жизни отдельно от Бога, в то время как плотской человек полагает, что его жизнь только начинается разделением с Богом. Духовный человек — старший, плотской — младший. И по самому происхождению духовный человек старше, ибо рассказывается, как сперва Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему Быт. Конечно, плоть человеческая, какою ее создал Бог, ни в чем не была грешною, хотя и была сотворена из праха земного. Но ею человек был приведен ко греху. И Ева была младше Адама.

Она, созданная из плоти Адама, чрез желание плоти своей нарушила заповедь Божию и впала в искушение, и падением своим отделилась от Бога, а умом своим пошла в дальнюю сторону — в царство диавола. Дай мне следующую мне часть имения. Так говорит грешник Богу. А что из принадлежащего человеку не принадлежит Богу? Прах; и ничто, кроме праха. Правда, и прах сотворен Богом, но прах не принадлежит существу Божию.

И посему человек только прах может назвать своим; все прочее — Божие, все прочее принадлежит Богу. Пока человек не отделился от Бога, все Божие — и его. Как и сказал Бог: сын мой! Как и человек в этом случае может сказать: Все, что имеет Отец, есть Мое Ин. Однако, когда человек желает отделиться от Бога и требует свою часть неизмеримого имения Божия, Бог может дать Ему ничто — и пребудет праведен. Ибо человек без Бога — ничто, и все его имение — ничто.

Дав же ему прах, то есть одно тело без духа, без души и без каких бы то ни было духовных даров, Бог все-таки дал более, нежели следует человеку; и дал ему это не по правде, а по милости. Но поскольку милость Божия несравнимо больше, чем милость матери к своему чаду, то Бог дает Своему грешному сыну и нечто большее, нежели прах. А именно, наряду с телом, Он оставляет ему в теле душу, как и у животных, и, сверх всего того, оставляет ему и немногое из духовных даров: немного разума, совести, стремления к добру, лишь одну искру, чтобы только не отпускать его совсем как животное, равное другим животным. Старший сын остался с отцом, дабы и далее пользоваться всем отцовским имением, а младший по прошествии немногих, дней…, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Не скрывается ли за сими словами по прошествии немногих дней тайна кратковременного пребывания Адама в Раю? Совершив грех, Адам тем самым потребовал и добился раздела с Богом.

Отделившись от Бога, он увидел наготу свою, то есть увидел: без Бога он — ничто. И Бог, по милости Своей, не отпустил его нагим, но сделал ему одежды — в соответствии с его умалившимся ростом; одел его в те одежды и отпустил Быт. Прах ты и в прах возвратишься, — говорит Бог Адаму. А это означает: «Твоим, в лучшем случае, является только прах, все прочее есть Мое. Ты требовал следующую тебе часть, Я тебе ее даю; но, чтобы ты мог жить и быть хотя бы тенью того, чем ты был доныне, Я даю тебе и более: даю тебе одну искру Своего Божественного достоинства». Произошедшее с Адамом повторялось и повторяется с миллионами сынов Адамовых, которые грехом отделились от Бога и со своим имением пошли в дальнюю сторону.

Бог никого не принуждает оставаться с Ним, ибо Бог сотворил человека свободным и, будучи верен Самому Себе, никогда не желает побеждать сей человеческой свободы. А что делает безумный грешник, когда отделится от Бога?

Правда, и прах сотворен Богом, но прах не принадлежит существу Божию. И посему человек только прах может назвать своим; все прочее — Божие, все прочее принадлежит Богу. Пока человек не отделился от Бога, все Божие — и его. Как и сказал Бог: сын мой! Как и человек в этом случае может сказать: Все, что имеет Отец, есть Мое Ин.

Однако, когда человек желает отделиться от Бога и требует свою часть неизмеримого имения Божия, Бог может дать Ему ничто — и пребудет праведен. Ибо человек без Бога — ничто, и все его имение — ничто. Дав же ему прах, то есть одно тело без духа, без души и без каких бы то ни было духовных даров, Бог все-таки дал более, нежели следует человеку; и дал ему это не по правде, а по милости. Но поскольку милость Божия несравнимо больше, чем милость матери к своему чаду, то Бог дает Своему грешному сыну и нечто большее, нежели прах. А именно, наряду с телом, Он оставляет ему в теле душу, как и у животных, и, сверх всего того, оставляет ему и немногое из духовных даров: немного разума, совести, стремления к добру, лишь одну искру, чтобы только не отпускать его совсем как животное, равное другим животным. Старший сын остался с отцом, дабы и далее пользоваться всем отцовским имением, а младший по прошествии немногих, дней…, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Не скрывается ли за сими словами по прошествии немногих дней тайна кратковременного пребывания Адама в Раю?

Совершив грех, Адам тем самым потребовал и добился раздела с Богом. Отделившись от Бога, он увидел наготу свою, то есть увидел: без Бога он — ничто. И Бог, по милости Своей, не отпустил его нагим, но сделал ему одежды — в соответствии с его умалившимся ростом; одел его в те одежды и отпустил Быт. Прах ты и в прах возвратишься, — говорит Бог Адаму. А это означает: «Твоим, в лучшем случае, является только прах, все прочее есть Мое. Ты требовал следующую тебе часть, Я тебе ее даю; но, чтобы ты мог жить и быть хотя бы тенью того, чем ты был доныне, Я даю тебе и более: даю тебе одну искру Своего Божественного достоинства». Произошедшее с Адамом повторялось и повторяется с миллионами сынов Адамовых, которые грехом отделились от Бога и со своим имением пошли в дальнюю сторону.

Бог никого не принуждает оставаться с Ним, ибо Бог сотворил человека свободным и, будучи верен Самому Себе, никогда не желает побеждать сей человеческой свободы. А что делает безумный грешник, когда отделится от Бога? Младший сын пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Это сделал не только один грешник; это сделал не только младший сын отца сего; это делает всякий человек, когда отделится от Бога, всякий без исключения. И исчезоша в суете дние их Пс. Живя распутно. Что сие значит?

Это значит — проводя дни во всяком грехе и беспутстве, в пьянстве, ссорах, гневе, расточительности, наипаче же в блуде, который более всего и быстрее всего губит жизненные силы и угашает Божественную искру. Когда человек не имеет любви, он предается страстям. Когда человек оставляет стезю Божию, он оказывается в сетях многих путей и бегает туда-сюда: то по одному пути, то по другому. Распутник держит секиру при корне своей жизни и каждый день надрубает секирою корень, пока дерево не начнет в муках засыхать. Живя распутно, блудный сын расточил все имение свое, полученное от отца. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. В той дальней стране, удаленной от Бога, всегда голод, ибо земля не может насытить алчущего человека, лишь усиливая его голод своею пищей.

Земля едва может утолить голод бессловесных животных, но никак не человека. В дальней стране всегда голод; однако для грешника, совершенно забывшего Бога и расточившего все жизненные силы, дарованные ему по милости Божией при разделе, настал великий голод, то есть такой голод, который земля, что бы она ни предлагала, не могла утолить ни на мгновение. Так происходит и ныне со всяким грешником, ненасытно и полностью предавшимся земле, плоти и плотским наслаждениям. Наступит момент, когда грешнику омерзеет и земля, и плоть, и все земные и плотские наслаждения. Все сие станет для него мерзостью и смрадом. Тогда он начинает жаловаться на весь мир и проклинать жизнь. С истощенными силами и телесными, и душевными, он чувствует себя полою и сухою тростью, чрез кою дует хладный ветер.

Все для него мрачно, все для него отвратительно, все для него гнусно. Находясь в таком положении, он не знает, что делать с самим собою. Он перестал верить в эту жизнь, кольми паче в жизнь вечную. Жизнь вечную он забыл, а временную возненавидел; и Бога он забыл, а мир сей возненавидел. Что ему теперь делать? Куда идти? Вселенная ему тесна.

И нигде нет дверей для выхода из нее. И могила означает не выход, но вход. Когда же его положение становится столь отчаянным, является ему диавол, который и до того постоянно был с ним и вел его от зла ко злу — но сокровенно и неявленно. А ныне он является грешнику, берет его к себе на служение и посылает его на поля свои пасти свиней. Ибо написано: и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. Так бывает и со всяким непослушливым сыном, отделившимся и удалившимся от отца своего: уходит он от отца с гордыми и великими планами о своем счастье, а в конце концов становится слугою у худшего себя, свинопасом при чужих свиньях. Но под именем одного из жителей страны той, несомненно, подразумевается диавол.

Притча о блудном сыне и ее толкование

  • БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ
  • Что нужно делать в Неделю о блудном сыне, во вторую седмицу
  • Неделя о блудном сыне (03.03.2024)
  • Объявления
  • Притча о блудном сыне и пояснения к ней.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского

О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. По окончании Литургии отец наместник поздравил всех участников богослужения с праздником, воскресным днем и обратился с пастырским словом, посвященном воскресному евангельскому чтению "Притчи о блудном сыне". Бог, подобно отцу блудного сына, Сам выходит к каждому из нас навстречу, если только мы с раскаянием идем к Нему. БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ — [греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου], одна из подготовительных недель (воскресений) перед Великим постом, между неделями мытаря и фарисея и мясопустной. В силу того, что Великий пост каждый год начинается в разное время. И вот перед нами блудный сын: лишившийся силы в результате греха и общения с падшими духами, преступник. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне.

Неделя о блудном сыне.

И о наемниках не забывает милость Божия, но ждет, ждет Господь тех, кто однажды ради сыновства Ему отвергся от сатаны и всех дел его. Будем же постоянно помнить, что покаяние и молитва берегут светильники нашей веры, и возвращают нас под кров Отца Небесного. И о нас кающихся грешниках, как о чадах Своих возвеселится Господь и о нас изречет Он: «Ибо этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Следы этой практики находим и в относительно поздних памятниках XIII в. Темчин С. Было ли краткоапракосное Евангелие первой слав. Алтбауер М. Добромирово Евангелие. Скопjе, 1973. Новое распределение чтений и соответственно памятей святых предпостового и великопостного циклов с IX-X вв. Востоке, в т.

Так, древняя рукопись Триоди, Sinait. Следы древней иерусалимской традиции видны в начинающемся с недели мясопустной Евангелиарии Sinait. Не позже чем с XI в. Это отражено во всех редакциях Студийского и затем Иерусалимского уставов XI в. Тем не менее следы того, что некогда притча о блудном сыне читалась не перед Великим постом, а в его 2-ю неделю, сохраняются в Триоди вплоть до наст. Согласно всем основным редакциям Студийского устава XI в.

Божественную литургию совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Справка Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — 2-й академический хор под управлением Виталия Чувилова.

Утром пели: справа — смешанный хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — хор под управлением Сергея Сухарева. Фото66 фото.

История грехопадения блудного сына начинается с его требования у отца своей части имения, получив которое он уходит в дальнюю страну и предаётся там греховной жизни. Удаляясь от Бога, грешит любой человек. Так бывает и когда жажда самостоятельности уводит молодых людей из дома.

Растрачивая родительские средства, они начинают вести распутную погибельную жизнь и попадают в различные неприятные ситуации. Но страшнее растрата духовная, следствием чего становится потеря целомудрия и духовной чистоты: через блуд человек становится вместилищем бесовской силы. Блудный сын начал голодать. Голод - безблагодатное состояние, растрата духовных сил и пустота, требующая заполнения её всё новыми и новыми грехами. Но душа человека по природе христианка и может насытиться только Богом. В первой части притчи мы видим позорную участь сына, отдалившегося от отеческого дома - таков печальный итог отпадения от Бога и сближения с грехом для любого человека.

12 февраля 2023 года - Неделя о блудном сыне

Эта притча учит нас о необходимости покаяния в своих грехах для того, чтобы получить милость Господа. Эти два образа – блудного сына и старшего сына – соединяются где-то в глубинах наших сердец и держат прочную оборону от Господа, от Его благих намерений, слов и действий, которые стремятся войти в наше сердце и сделать из нас кающихся детей Божиих. Вторая подготовительная седмица к Великому посту Неделя о блудном сыне. В Неделю о блудном сыне и последующие два воскресных дня до начала Великого поста на Всенощной исполняется псалом 136: «На реках Вавилонских».

Неделя о блудном сыне: чему учит притча

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Возвращение блудного сына В новозаветное время человек освобождается о тирании Закона. Ведь Закон, следуя путём ограничений и запрещений, для того, чтобы попытаться удержать человека от непозволительного, не достигает своей цели, поскольку внешние предписания постепенно становятся утомительными и заслоняют суть.

Это приводит к тому, что человек теряет свободу и не научается главному — как сделать так, чтобы добродетель стала естественной, а грех, наоборот, непривлекательным. Только после пришествия Христа и основания Церкви мы получаем внутренние силы идти путём добра. Силы есть, но они не действуют автоматически. Павел указывает, что свобода в употреблении пищи не должна превращаться в зависимость. Какая уж тут свобода, если мы пленены вещами тленными? Также мы видим, что грех чревоугодия ведёт к блуду.

Совершенно очевидно, что, вступая в онтологическую жизненную связь с Христом через таинства Церкви, верующий разрушает всё и возвращается в дикое языческое состояние, если он предпочитает блудницу новой общности во Христе. Мы можем выбрать, но мы не можем одновременно идти в разные стороны.

Но душа человека по природе христианка и может насытиться только Богом. В первой части притчи мы видим позорную участь сына, отдалившегося от отеческого дома - таков печальный итог отпадения от Бога и сближения с грехом для любого человека. Вторая часть притчи утешительная: воспоминанием об отцовском доме в блудном сыне пробуждаются покаяние и надежда на прощение - таково действие благодати Божией на сердце человека. Потому, как бы низко ты ни пал, не теряй надежду на милость Бога. Решимость к покаянию даёт силы к действию - подняться, встать и пойти навстречу своему спасению, как это сделал блудный сын.

Попутно он слогал молитву - слова, которые он скажет, когда увидит отца. Отец постоянно ждал возвращения сына и как только увидел его издали и узнал, сразу же побежал навстречу. Так же Бог ожидает нашего покаяния и идёт нам навстречу. Притча о блудном сыне разбивает все ложные представления о том, что Бог несправедлив, немилосерден, неучастлив.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой!

Господь нам дает бытие. Он нам дает жизнь, Он дает нам всё, чем эта жизнь полна: живое тело, живой ум, живое сердце, свободу определять свою жизнь, даёт любовь, дружбу, родство, красоту окружающего мира, закон правды в наших сердцах, — сколько еще другого Он нам дает! И всё это нам дано для того, чтобы этот мир снова стал тем раем любви, единства, гармонии, красоты, каким он был замышлен Богом и каким он был, когда Господь всякую тварь вызывал державным словом к бытию. А что мы из этого мира сделали?

Что мы сделали из своей жизни, из жизни каждого человека вокруг нас? Беспечностью, бессердечием, себялюбием, жестокостью мы превратили и превращаем этот мир в ужас. И не только в широком смысле слова, но в самом простом: рушатся дружбы, крушатся семьи, человек в нужде не находит отклика, ум наш не устремлен к высокому, сердце не открыто только ко всему прекрасному, воля наша не направлена к тому, чтобы этот мир стал Божиим миром. Мы, подобно блудному сыну, всё берем у Отца, у Бога, и отвернувшись от Него, повернувшись к Нему спиной, идем творить свою волю и строить уродливый мир и уродливое общество, и в Церкви, и вне ее. Потому что и среди нас качествует безразличие, себялюбие, а не любовь; не та крестная любовь, о которой говорит Христос, о которой Павел сказал: Принимайте друг друга, как принял вас Христос… Неужели нам надо ждать того момента, когда истощатся все эти дары, когда ничего не останется у нас, кроме нищенства, когда старость, болезнь, обездоленность, хищничество других у нас отнимут всё, и останется только сознание: как мы были богаты, как мы были счастливы под кровом Божиим!.

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Песнопение недели о блудном сыне Псалом 136 Этот псалом был написан после возвращения евреев из Вавилонского плена во время правления персидского царя Кира. 12 февраля 2023 года, во вторую подготовительную Неделю перед Великим Постом – Неделю о блудном сыне, в эфире радиоканала «Смоленская весна» прозвучала очередная программа из цикла «Мысли о главном: воскресные беседы с митрополитом Исидором». После недели о блудном сыне начинается седмица рассуждений о Страшном суде, куда попадут все. 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии.

Андрей Бондарев. Проповедь в Неделю о блудном сыне

Неделя о блудном сыне, Неделя блудного сына (греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου, лат. прим.) и сыны, и наемники рядом с Отцом! В это воскресенье верующие вступают во вторую подготовительную неделю к приближающемуся Великому посту и вспоминают евангельскую притчу о блудном сыне. 19 и 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, за которыми вспоминали евангельскую притчу о блудном сыне. Так Неделя о блудном сыне — 3 марта, открывает вторую подготовительную седмицу к Великому посту: с 4 по 9 марта. Эта притча учит нас о необходимости покаяния в своих грехах для того, чтобы получить милость Господа.

Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.

Что можно есть Название недели "сыропустная" произошло от словосочетания "сыр отпускаю". В этот день последний раз перед Великим постом разрешается употреблять молочные продукты и яйца. Мясные продукты уже запрещены. В этот день пекут блины с сырными начинками и подают их со сметаной или сливками. Традиционные праздничные блюда — вареники, пироги с творогом, сырники.

Семья должна садиться за стол семь раз, по количеству недель Великого поста. Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду. Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин.

По его словам, священник подскажет, какие правила следует соблюдать в каждом отдельном случае. Например, для людей со слабым здоровьем пост может быть менее строгим. Например, это касается ситуаций, когда человек отправился в санаторий на лечение, находится в военном училище или тюрьме. В таком случае тоже следует получить благословение", — подчеркнул Ермолин.

Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не превосходить себя", — объяснил Авдюгин. Кроме того, по его словам, не стоит подражать посту другого человека. Тот же, который принят на себя добровольно и соответствует вашему нынешнему духовному состоянию, всегда будет благоприятен для спасения души", — сказал протоирей. Советы врача Прежде чем принять решение о соблюдении Великого поста, необходимо обратить внимание на свое здоровье, рассказала главный внештатный специалист по общей врачебной практике Минздрава РТ, доцент кафедры госпитальной терапии КГМУ Люция Фейсханова.

Она не рекомендует поститься беременным женщинам, людям с хроническими заболеваниями, в частности, связанными с сердечно-сосудистой системой, желудочно-кишечным трактом.

Он дошел бы до позорного конца своей распутной жизни, если бы Милосердный Бог, не желающий смерти грешника, не остановил его властной рукой Своею, бросив его в общество свиней и заставив жестоко голодать. Тогда ушедший из отчего дома блудный сын содрогнулся и пришел в себя. Что значат эти слова «пришел в себя»? В себя приходят тяжко больные, находившиеся в бреду и бессознательном состоянии, или очнувшиеся после отравления угарным газом. В таком состоянии не был блудный сын, но он дошел до глубокого позорного нравственного падения, и когда коснулась его спасающая рука Божия, он внезапно увидел и понял позор своей развратной и постыдной жизни. Жгучий стыд за свой позор и мучительные угрызения совести заставили его низко опустить голову и взглянуть на себя глазами судьи.

Стыд и громкий голос совести, родственной стыду, остановили его на пути погибели. Если так огромно значение стыда в деле спасения Милосердным Богом блудного сына от вечной погибели, то, конечно, следует и всем нам глубоко вдуматься в значение стыда для нас. Ведь все мы в большей или меньшей мере, или хотя бы только в небольшой подобны блудному сыну, и страсти и похоти, конечно, не чужды и нам. Я сказал, что стыд и совесть очень близки между собой и очень велико их значение для нашего нравственного исправления.

Приготовление к посту Четыредесятницы - это древнее установление Церкви. Так, уже в IV веке знаменитые проповедники святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. Приготовляя верующих к святой Четыредесятнице, Церковь в своих службах, по ее собственному выражению, поступает как вождь, ободряющий мудрым и благовременным словом своих воинов на брань.

А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "Что это такое? Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его. Но он отвечал отцу: "Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал не нарушал приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка". Отец же сказал ему: "Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары жизнь, здоровье, силу, способности , какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония грехи , как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни. Евангелие от Луки, гл. Святая Церковь постепенно готовит верующих к дням покаяния, очищения от грехов - дням Великого поста. В прошлое воскресение вы слышали притчу о мытаре и фарисее, где Господь показал нам, как мы должны каяться и умолять Господа о прощении грехов. А ныне мы слышим притчу Спасителя о блудном сыне, о том, как даже великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в своих грехах. И вот младший из сыновей просит отца, чтобы тот дал ему его часть имения. Отец не отказал. Выделил ему часть имения. Через некоторое время этот сын взял все свое имущество и ушел в "страну далече" и там все промотал, живя блудно". Богатый человек - это Господь. Два сына: старший сын - это мир ангелов, младший - это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, то есть с человечеством? Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в "страну далече", расточили все духовное богатство - ум, и сердце, и веру, - все извратили.

Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.

БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ — [греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου], одна из подготовительных недель (воскресений) перед Великим постом, между неделями мытаря и фарисея и мясопустной. В силу того, что Великий пост каждый год начинается в разное время. 20 февраля 2022 года начнется Неделя о блудном сыне, которая является второй неделей подготовки к Великому посту. Чтение Евангелия о блудном сыне второго воскресенья призывает нас к «всецелому» покаянию – к покаянию не словами, а делами, всей жизнью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий