ФГБУК «Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова». Адрес. Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября.
В Театре Наций Бориса Годунова заперли в спортзале
К юбилею Игоря Верника на основной сцене МХТ вышел спектакль “Маскарад с закрытыми глазами” – постановка Петра Шерешевского по мотивам лермонтовского “Маскарада”. Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“. Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Маскарад с закрытыми глазами. Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Маскарад с закрытыми глазами.
Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова
По сюжету «Маскарада с закрытыми глазами» Звездич является студентом филологического факультета, а Арбенин — его преподаватель. И как нам показалось, как мне показалось, что задумка режиссера заключалась в том, чтобы перенести этого персонажа больше на свое понимание, на свою личность. Поэтому, собственно говоря, имя у Звездича — Илья, также спрашивали про возраст: возраст точно такой же как у меня. И далее текст, который сочинялся, который дописывался, это непосредственно, можно сказать, какие-то мои мысли», — поделился актер. Ранее 5-tv.
Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления? В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания.
Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Его Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. На лекции он бодро излагает заблуждения того, лермонтовского Арбенина. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Исполнитель главной роли Игорь Верник рассказал, что репетировать с Петром Шерешевским безумно интересно.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
Спектакль Маскарад с закрытыми глазами | На Основной сцене покажут «Маскарад с закрытыми глазами», на Малой – «Занавес» о женщинах театра. |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. А.П. Чехова | Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет. |
Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова | 10, 11 место», «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам пьесы Михаила Лермонтова, «Как вам это нравится» по пьесе Шекспира, «Ленинградские каникулы» ко дню освобождения Ленинграда от блокады и другие. |
Еще по теме
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Flickr
- Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», МХТ имени Чехова в Москве - купить билеты на MTC Live
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. А.П. Чехова
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. А.П. Чехова.
- Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова
- Билеты на спектакль
Игорь Верник отметит юбилей на сцене МХТ им. Чехова
Игорь Верник и Маруся Фомина впервые исполнят роли в спектакле "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ | Новая сцена Александринского театра (30.03.2022), Маскарад, Утиная охота — спектакль МХАТ Чехова по пьесе А. Вампилова, режиссер – Александр Марин (2006). |
Домашние тираны и обреченные дачники: 5 театральных премьер осени - Ведомости.Город | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником | Вологда регион | В МХТ им. Чехова готовятся к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», основанного на пьесе М. Ю. Лермонтова и повести Артура Шницлера «Новелла о снах». |
Игорь Верник и Мария Фомина в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова
В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Исполнитель роли Арбенина Игорь Верник: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определённые моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние? Репетировать с режиссером Петром Шерешевским безумно интересно. То, что делает Пётр, по-настоящему театрально, это создание многомерного пространства, одновременно чувственного и интеллектуального.
Постановка получилась невероятно увлекательной и оригинальной. Спектакль о любви, ревности, предательстве, нравственности, страхах и «внутренних демонах» в современных обстоятельствах. Перед нами главный герой спектакля, Евгений Арбенин Игорь Верник , профессор университета, литературовед.
На лекциях он разбирает произведения Лермонтова, много и часто рефлексирует на темы, которые волновали лермонтовского персонажа: современный Арбенин давно и глубоко изучает героя пьесы, но, несмотря на это, сталкивается с такими же проблемами, как и его книжный однофамилец. Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же. Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается. Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену. Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки. Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают. Невероятная энергия излучается на зрителей — проживают ли артисты гнев или страдания, видим ли мы танец Нины до мурашек по всему телу!
Сопереживание, удивление, жалость, интерес — все это ты испытываешь на протяжении спектакля, а в какой-то момент просыпается и обостренное чувство справедливости. Стоит отметить игру Ильи Козырева и Юлии Витрук.
Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил.
Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена всё ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания.
Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Пётр Шерешевский Игорь Верник Арбенин и Маруся Фомина Нина на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами» Игорь Верник Арбенин и Маруся Фомина Нина на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами» Игорь Верник Арбенин на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами» Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.
И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей?
Первая премьера сезона на сцене МХТ Чехова
Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, вы можете купить билеты на нашем сайте быстро, легко и просто. Новая сцена Александринского театра (30.03.2022), Маскарад, Утиная охота — спектакль МХАТ Чехова по пьесе А. Вампилова, режиссер – Александр Марин (2006). Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени Чехова станет постановка «Маскарад с закрытыми глазами».
В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
Купить билеты на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в Москве, билеты по цене от 600,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Маскарад с закрытыми глазами, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Все это о громкой премьере в МХТ «Маскарад с закрытыми глазами». Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет. Маскарад с закрытыми глазами — это синтез «Маскарада» Лермонтова и новеллы Шницлера. Московский художественный театр имени Чехова (МХТ). Вообще не понятно, куда смотрит руководство театра, в частности многоуважаемый Художественный руководитель.
«Маскарад с закрытыми глазами» станет первым спектаклем-премьерой МХТ имени Чехова
Актеры Над спектаклем работает сильная команда. Арбенина сыграет народный артист России Игорь Верник, фильмография которого — уже почти 100 кинолент. В роли жены Нины Арбениной выступит Маруся Фомина. Она знакома российскому зрителю — актрису называют звездой сериалов «Содержанки» и «Контейнер».
Но потом мы все поняли, что многие моменты в спектакле нужно исполнять спиной к зрителям. Этот прием мне очень нравится. Фото: Екатерина Цветкова. А как результат оценивает худрук Хабенский? Я стараюсь оценивать не через себя, а через зрителя.
Не скажу, что это единогласно «ура, браво и так далее», потому что спектакль должен пройти некоторый этап проверки зрителям. Обычно это один сезон. Я вижу, что какие-то сцены идут на ура и подхватываются зрителем моментально. Плюс еще, конечно же, актерский состав вызывает дополнительную реакцию у зрителя. Я вижу, что какие-то сцены трудны и понятны только профессионально подготовленным, но отказываться от них не хочется, потому что все-таки мы рассчитываем на разного зрителя, на зрителя разной подготовки, но в первую очередь на эмоционального зрителя. К чему режиссера обязывает чайка на занавесе? Каким он, режиссер, должен быть для работы в МХТ? Я думаю, что дерзким, потому что история этой пьесы — несмотря на то что в первый раз в Санкт-Петербурге она провалилась, но все-таки в Москве взлетела благодаря тому, что звезды сошлись и на небе, и на земле, — всколыхнула не один театр мира и не одного драматурга мира.
Поэтому я думаю, что дерзким и желающим сделать так, чтобы эта пьеса сегодня обязательно дышала вместе со зрителем. Есть ли в этом социальная миссия МХТ — приобщения к театру со школы? Мне кажется, что правильно сделать так, чтобы новая экспериментальная площадка, на которой вы видели этот спектакль, была наполнена спектаклями в этом направлении или, скажем так, по характеру в этом направлении, для того чтобы туда стремились молодые люди. Основная сцена есть основная, на Малой сцене тоже идут какие-то серьезные поиски. А вот это должна быть, мне кажется, экспериментальная молодежная сцена, где жизнь и желание зрителей попасть — я имею в виду молодых ребят. Фото: Александра Торгушникова. Я повторюсь, мы все-таки, так как три сцены, театр с большой историей, все равно находимся в поиске темы. Это необязательно автор, это команда режиссеров и круг авторов, которые будут интересны и актерам Художественного театра, и зрителям, которые приходят в Художественный театр.
Немного раздражает, что в фокусе внимания вновь оказывается не живой актер, а его реплика на экране. В отличие от тюзовских артистов, с которыми Петр Шерешевский освоил Шекспира и Шиллера и которые не так искушены в области кино, в Театре Наций главные роли сыграли опытные киноартисты, хорошо чувствующие камеру. Они гораздо органичнее на экране.
Петр Шерешевский создавал «образ спортзала как места унижения и индивидуального ада», и пришел он к нему опять же во сне. На экране так и написано, что это сон. Спортзал позиционируется как символ безвременья и напоминание то ли о нашей детской поре, то ли о дне сегодняшнем.
Понятно, что у каждого из нас свои ассоциации, не всегда совпадающие с видением режиссера. Могут меняться лидеры, идеология, но суть остается прежней», — комментирует Петр Шерешевский. Примерно об этом поставил в Театре им.
Меняй, не меняй — все одно. Фото: Пресс-служба Театра Наций Итак, согласно замыслу, персонажи из учебников по литературе и истории заперты в спортивном зале среднестатистической российской школы. На столе как на смертном одре возлежит новопреставленный раб божий Борис Федорович Годунов — современный мужчина в классическом деловом костюме.
И перед ним проносится вся его жизнь, и дан шанс ее переосмыслить и покаяться в том, что натворил и чего не сделал, обладая огромной властью. Тело Бориса — Игоря Гордина — украшено красными гвоздиками, обрамлено траурными венками.
Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей». Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни.
Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил.
Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
Маска ложь, да в ней намёк
10, 11 и 28 октября на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» (рейтинг 18+). Новый сезон Московского Художественного театра имени А. П. Чехова открылся спектаклем «Маскарад с закрытыми глазами», режиссерской работой Петра Шерешевского, на Основной сцене. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва.