Маша внешне и характером похожа на Жихарку из одноимённого мультфильма 2006 года, вышедшего за 3 года до «Маши и Медведя». Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. В компании "Яндекс" дали комментарий о странном ответе умной колонки с помощником "Алиса" на вопрос о героине мультфильма "Маша и Медведь".
Маша, медведь и другие мультики: мнения экспертов
Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев. Первый мультфильм “Маша и Медведь” вышел в 2009 году, и его моментально полюбили все зрители, от мала до велика. Создатели мультфильма "Маша и Медведь" пошли другим путем: они сделали ставку на бесплатное распространение сериала.
Маша и Медведь
История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. Что же касается жесткой борьбы с такими Машей и медведем, то журналист не советует обнаруживать себя, демонстрируя тот факт, что кодировка мультика на Западе декодирована. Мультфильм «Маша и Медведь», первая серия которого вышла в 2009 году, стал одним из самых популярных российских проектов за рубежом. Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. – В какой-то момент появились статьи, в которых утверждалось, что «Маша и медведь» – вредный мультфильм, который учит детей хулиганить и чуть ли не жестокости. Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM.
Чем «Маша и Медведь» напугали психологов?
Не верите? А вот факты: с 1946 по 1958 год на острове Бикини США взорвали 23 единицы ядерного оружия, в том числе и в море. Вот такой вот Оппенгеймер в мире Губки Боба. Тарзан и его сестры Безумная теория, хотя ее подтвердил второй режиссер «Холодного сердца» и режиссер «Тарзана» Крис Бак. По словам кинематографиста, родители Эльзы и Анны не погибли во время кораблекрушения, а спаслись — их выбросило на берег тропического острова, где у них родился сын — мальчик Тарзан. Конечно, у этой теории, хоть ее и выдвинул один из создателей мультфильма, много несостыковок: начиная с внешности родителей Тарзана и двух принцесс, заканчивая обычным несовпадением по времени, ведь все мы помним, что в домике на дереве, откуда Тарзана заберет Кала, было фото его мамы и папы. А Эльза и Анна очевидно живут в мире, в котором фотоаппаратов еще нет. Тоторо и криминальные сводки Не рассказывайте об этом колонке «Алисе», но, кажется, призраки мертвых девочек обнаружены в еще одном мультфильме. Сразу скажем: в студии Ghibli теорию опровергли.
Есть версия, что история Сацуки и Мэй — двух сестер, главных героинь мультфильма «Мой сосед Тоторо» — на самом деле основана на реальных событиях. В 1963 году в Саяме — месте, расположенном неподалеку от городка, где поселились девочки с отцом в мультфильме, — была жестоко убита 16-летняя девушка. А ее старшая сестра в скором времени покончила с собой. Преступление было совершено в мае, а имена девочек из истории Миядзаки — и старшей, и младшей — с английского и японского переводятся как «май». К концу мультфильма подтверждений теории становится еще больше: у котобуса в пункте назначения высвечивается «могильная дорога», а когда Сацуки находит Мэй, та сидит возле шести статуй Дзидзо — это божество Японии, покровитель путешественников и душ умерших детей. Многие говорят и о том, что в последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тени, хотя в студии Ghibli случайно не нарисовать их точно не могли. Тим Бёртон и мультивселенная безумия Эта теория основана на том, что герои мультфильмов Тима Бёртона похожи друг на друга. По удивительному стечению обстоятельств, почти у всех у них лицо молодого Джонни Деппа.
На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. Его делают заранее, потому что сценарий — это вообще самое сложное, что только может быть. Как говорил дважды оскароносный российский аниматор Константин Бронзит премия «Оскар» за короткометражки «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Вероятность сделать хорошее кино по плохому сценарию равна нулю.
Ничего не спасет. Написание сценария — долгий и мучительный творческий процесс. Это постоянные переписки, это выбрасывание листов в корзину. Сценарист — героическая профессия.
Не каждый человек способен такое выдержать. Я слышала, что авторы текстов для игрового кино жалуются: анимационные фильмы даются им гораздо сложнее. Он вел сценарную часть на начальном этапе. Первые 25 серий написал сам.
Причем параллельно вел производство, курировал режиссеров. Постепенно собрал команду единомышленников, стал делать короткие синопсисы серий, и сценарная группа делала из задумки полноценный сценарий. На сайте «Кинопоиск» говорится, что она вышла в 2007 году. Кто прав?
Но делалась эта серия долго. Сериал с трехмерной анимацией, тем более в конце нулевых, требовал огромных финансовых и творческих вложений. Нарисовать и смоделировать дом медведя, задний фон, сделать множество фигурок главных героев, чтобы потом их анимировать, — все это сложные процессы. Я попала на проект в 2012 году, когда он уже несся на всех парах.
Просто те суммы, которые мы нашли в Интернете, повергли нас в шок. Во-первых, это большой штат художников. Во-вторых, аренда помещений. В-третьих, дорогая лицензия на программное обеспечение.
Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Так вот по сравнению с ценой, во сколько обходится нам этот софт, сами компьютеры стоят копейки. Нам надо содержать ферму для рендеринга серий создание «плоской» картинки по 3D-сцене.
Это отдельная комната, напоминающая большой холодильник. Вся эта куча компьютеров, обрабатывающих изображения, очень сильно греется. Их надо охлаждать. По сути, такой мини-завод по производству кинокадров.
Штат, повторюсь, большой. Только выпуск самого сериала — это почти 90 человек. Помимо этого есть отдел лицензирования. Если вы видите героев «Маши» на футболках, рюкзаках, шоколадках и прочих товарах — это их работа.
Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории. Многие мамы отдают предпочтение именно этому доброму российскому мультфильму. У канала «Маша и медведь» более 20 млрд просмотров на YouTube. Это один из самых популярных детских брендов в Европе. Идея создания мультфильма родилась у Олега Кузовникова в 1995 году, когда он находился на пляже.
Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы. Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру. Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание.
Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех. Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской. Эмалированные кастрюли с розовым цветком.
Сделано в России
Общество - 3 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Мультсериал «Маша и Медведь» сначала очаровывает простотой, а потом выкладывает главный козырь — продуманный сценарий, насыщенный тонким юмором и деталями, которые хочется разглядывать. Она показала депутатам отрывок из мультфильма «Маша и медведь» и рассказала, что дети задают «Алисе» вопрос, почему Маша живет одна. в онлайн-кинотеатре ivi состоялась премьера 75-й серии российского мультфильма, полюбившегося детям далеко за пределами России. В СМИ иногда появляются скомпилированные статьи с заголовками в духе «Российские психологи назвали самые вредные мультфильмы», и «Маша и Медведь» всегда на первом месте. Маша и Медведь: мультики и игры. 4.3 • 2.6K рейтингов в AppStore.
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала
Создатели проекта «Маша и Медведь» готовят не только очередной сезон культового мультсериала, но и полнометражный мультфильм и серию тематических мини-мультиков. – В какой-то момент появились статьи, в которых утверждалось, что «Маша и медведь» – вредный мультфильм, который учит детей хулиганить и чуть ли не жестокости. – В какой-то момент появились статьи, в которых утверждалось, что «Маша и медведь» – вредный мультфильм, который учит детей хулиганить и чуть ли не жестокости. Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала, что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей.
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
С 2015-го по 2019-й вышли 26 серий третьего сезона. В следующем цикле с мая 2019-го выходили особые части мультфильма «Маша и Медведь» — песни. С лета прошлого года начался пятый сезон сериала. Он создается в более совершенном виде — в разрешении 4К. Серии этого сезона навеяны пандемией коронавируса: в них авторы рассказывают детям о самоизоляции и профилактических мерах. В них девочка в присущей ей оригинальной манере рассказывает известные сказки своим куклам, но при этом смешивает сюжеты, соединяет 2—3 сказочные истории. В еще одном спин-оффе, созданном в 2014-м, Маша рассказывает смешные и поучительные страшилки, которые она очень любит.
Сюжет мультфильма «Маша и Медведь» В основе сюжета — мотивы старой народной сказки. Но незамысловатая, всем известная сказка в мультфильме превратилась в повествование о взаимоотношениях озорного ребенка и взрослого персонажа, который старается его воспитывать, направлять неуемную энергию в нужное русло. Сюжеты сезонов сериала отличаются: Первый и второй сезоны Сначала маленькая девочка Маша случайно попала в домик Медведя, с любопытством осмотрела в нем каждый уголок, учинила беспорядок. Хозяин ужаснулся тому, во что превратилось его аккуратное жилище. Первое его желание было спрятаться, избавиться от такой гостьи. Маша стала часто приходить в гости к Медведю, она старается подружиться с ним, но с ней часто случаются всякие курьезы — что-то сломает или перепутает.
Медведь же привязался к ней. Он на правах старшего старался девочку воспитывать, но она втягивает его в свои озорные проделки. Он с удовольствием включается в ее шалости. Третий сезон В 3-м сезоне девочка взрослеет, становится более ответственной. Однако теперь в ее занимательные переделки вовлечены лесные жители. Девочка приходит им на помощь и выводит из сложных ситуаций.
Упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар». Никакая ностальгия по карусели не сравнится по силе с этими символами: это был не просто сахар, в Советском Союзе другого сахара не было. Сахар был всегда только такой. Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме.
Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша». Притом, что Маша даже не русская, она советская. А если точнее, то постсоветская, если судить по заброшенному во дворе ее дома железнодорожному вагону «Москва-Пекин» и заржавевшему УАЗу «Скорой помощи», ставшему волчьим логовом. В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на елку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля и украшающие локомотивы.
Здесь Маша напевает песни советских пограничников и пилотов 30-х годов, а в холодильнике у Медведя помимо мяса и ветчины, которые в советское время только в сказках и видели аккуратно стоят банки со шпротами и солеными огурцами. А еще легендарный «Завтрак туриста», тушенка, которую можно было найти в любом магазине на любой широте СССР, — не в последнюю очередь из-за того, что ее не ели даже кошки. Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке. Ряд явлений, действий, ситуаций, вероятно, останется неясен даже для современных российских детей, как, например, эпизод, в котором Маша собирается в школу — в белом фартуке, белом банте и с заготовленным в подарок учительнице букетом гладиолусов — а медведь сооружает для нее парту с наклонной столешницей, которые исчезли из классов уже в 70-е годы.
Сотовый телефон появляется на экране только мельком, телевизор с плоским экраном Медведь относит в погреб и выносит вместо него старый к которому прилагается совершенно фантастический пульт управления , компьютер еще не изобрели. А если кто-то задается вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики.
Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца».
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео Автор РБК Стиль 21 января 2022 Мировой рекордсмен по просмотрам в ютубе, любимец детей по всему миру — российский мультсериал «Маша и Медведь» стал феноменом, который войдет в учебники по детской анимации. Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году.
Она пытается прыгнуть выше головы.
Не было бы преувеличением увидеть в ней нечто такое путинское». Итак, британским читателям популярно объясняют, что Медведь из мультфильма — это «добрая и милая Россия», а Маша — «дерзкий Путин». И эта парочка цинично атакует неокрепшие мозги детей в западных странах, внедряя в их сознание коварную мысль о доброй и обаятельной России. Масштабы проникновения этой «мультипликационной пропагандистской заразы» тоже впечатляют. В англоязычном канале YouTube у него больше 4 млн подписчиков, а у всех серий — более 40 млрд просмотров. Мультфильм также можно посмотреть в известном онлайн-кинотеатре Netflix.
Прикол в том, что корни «Маши и Медведя» — как раз британские. Хотя практически все главные сказочные сюжеты — «бродячие» и с национальным колоритом воспроизводятся в разные эпохи у разных народов. Родословная «агентов Кремля» Маши и Медведя начинается с английской сказки «Златовласка и три медведя». По-русски ее пересказал сам Лев Толстой. Златовласка у нас стала «Машей» не сразу — причем благодаря уже русской народной сказке «Маша и медведь». И эта самая Голдилокс у англичан тоже далеко не паинька — она, если говорить языком вышеупомянутого британского эксперта по безопасности мистера Гликса, не менее «дерзкая», чем Путин.
Правда, никаких «антизападных» взглядов ни Маша, ни Медведь в русском мультсериале вроде бы не выражают.