Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. The 2023 Dakar Rally was a rally raid event held in Saudi Arabia and the 45th edition of the Dakar Rally organized by Amaury Sport Organisation (ASO).
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. : Маршрут 5-й редакции ралли-марафона Дакар 2024 года в Саудовской Аравии официально представлен во Франции. Все новости ралли Дакар-2023: календарь, пилоты, трассы, фото и видео. Самые актуальные новости на «Чемпионате»! Маршрут гонки образца 2024 года растянется почти на 8 тыс. км, из которых без малого 5 тыс. км составят спецучастки.
Ралли «Дакар»: даты и полный маршрут по этапам и трансляции гонок
Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. В программе — обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией и её самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз Миндальная гора , 2500 метров над уровнем моря. Для освещения ралли-марафона «Дакар-2020» будет задействовано три вертолёта, пять автомобилей, 20 грузовиков, 15 видеокамер и 200 человек. К экстремальной многодневке готовится на 17 экипажей больше, чем год назад в Перу, - 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. В заявке - 557 спортсменов из 53 стран. А в категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков. Помимо них в зачёте внедорожников также выступят экипажи Дениса Кротова и Александра Доросинского.
Кевин Бенавидес Мучились пилоты и в других классах. Себастьян Леб перевернулся после наезда на бархан, а еще одна из бесчисленных дюн, судя по всему, болела за «Тойоту»: после ее резкого обрыва на крыше оказались сразу два экипажа Audi: Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя.
Француз отправился в больницу, а испанец сумел вернуться в гонку, но уже спустя несколько этапов перевернулся снова. Такого издевательства новейший карбоновый гибрид Audi RS Q e-tron E2 не вынес, и заводской команде пришлось оформить еще один сход. Не выдержал и организм немолодого уже испанского раллиста: после финиша «Дакара» стало известно, что Сайнсу диагностировали травму позвоночника трещины в 5-м и 6-м позвонках. Третий пилот Audi Маттиас Экстрем после жесткого приземления разворотил подвеску. Ни один из гибридных Audi 2,0-литровый турбомотор не связан с колесами, а выполняет роль генератора для тяговой батареи до финиша не добрался. За рулем машины на фото — Стефан Петерансель Литовцу Рокасу Бацушке для победы в классе серийных мотовездеходов T4 не хватило всего чуть-чуть: за восемь километров до финиша последнего спецучастка у его Can-Am Maverick XRS Turbo разорвало карданный вал. А лидера класса мотовездеходов T3 Гийома де Мевиуса за два этапа до конца ралли-рейда подвел мотор. Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана.
Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа.
Вернее, на восьми разных бивуаках. В 16:00 каждого из двух дней техника всех участников должна оказаться в закрытом парке одного из бивуаков какой окажется ближе , после чего объявляется "комендантский час", в который покидать бивуак не разрешается. Гонка возобновится в 7:00 следующего утра из того бивуака, где гонщик или экипаж оказался вечером предыдущего дня.
На бивуаке хронометраж будет останавливаться, а затем возобновляться. За 48 часов участникам марафона предстоит преодолеть около 600 км спецучастка.
Цена безопасности и репутации была велика: убытки, понесенные организаторами ралли-рейда, составили 1 миллиард евро, но это не помешало принять тяжелое решение об отмене. В каждом классе выявляется свой победитель ралли-рейда, хотя есть и абсолютный зачет. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены в составе заводских команд, так и любители. Но хотя последних на порядок больше, говорят о них и показывают намного реже, ведь все внимание сосредоточено на сражении лидеров, у которых и машины помощнее, и ресурсов несравнимо больше. Во все эти дуэли каждой из заводских команд были вложены десятки и сотни миллионов долларов. Ведь крупные автопроизводители в конечном счете приходят в ралли для рекламы и испытаний техники. И в результате мы наблюдали коммерческий успех Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero.
Но любители, даже не обладая такими же масштабными ресурсами, как гранды, часто могли навязать им борьбу. Среди таких энтузиастов выделяется гонщик Жан-Луи Шлессер, который на багги собственной конструкции с моторами Renault дважды побеждал в «Дакаре» - в 1999 и 2000 годах. Ну ладно, Шлессер - миллионер и бывший гонщик «Формулы-1». Опытнейший менеджер, конечно, знал, чем привлечь спонсоров. А вот успешное выступление французских экипажей на советской «Ладе» в начале 1980-х, наделавшее шума, объяснить сложнее. Третье место в классе автомобилей в 1981-м,второе в 1982-м и 1983-м было подано в СССР как триумф отечественной техники. Но едва ли не важнее удачной конструкции ВАЗ была французская доработка раллийной версии, и, конечно, неоспоримы заслуги пилотов и механиков. Говоря об откровенной экзотике, нельзя не вспомнить 1980 год, когда в «Дакаре» приняла участие французская команда из четырех... Но удивительно даже не то, что городские мотоциклы выпустили на 10 000 километров изнурительного бездорожья, а то, что двое из четырех гонщиков Vespa добрались до финиша.
В 1981-м на дистанцию вышел еще один «неформатный» автомобиль. Rolls Royce Corniche под управлением Тьерри де Монкоржа появился на «Дакаре» в результате пари, которое пилот заключил с друзьями. Однако машина, которая таки дошла до финиша, имела очень мало общего с оригинальным автомобилем королевских кровей - лишь внешний вид. Пустыню «Роллс-Ройс» преодолел благодаря пластиковому облегченному кузову, двигателю Chevrolet V8 и шасси Land Cruiser 4x4. В Африке трасса пересекала с севера на юг всю территории Алжира и затем упиралась в Агадез, крупнейший город Нигера. После этого трасса резко сворачивала на запад, гонка шла по территории Нигера, Мали и, наконец, эффектный финиш у Розового озера в столице Сенегала Дакаре. В дальнейшем по различным причинам маршрут прохождения гонки менялся практически каждый год. Неизменной оставалась лишь финишная точка - Дакар. Последние соревнования, связавшие Париж и Дакар, прошли в 1994 году.
Кстати, это был уникальный маршрут, в котором участники проехали сначала от Парижа до Дакара, а затем вернулись обратно. А с 2001 года и Париж перестал быть отправной точкой ралли. Причина банальна - из-за изменений климата в столице под Новый год стала обычной дождливая погода. После отмены гонки в 2008-м организаторам пришлось принимать нелегкое решение о переносе ралли-рейда из Африки. Рисковать жизнью участников из-за террористических угроз они больше не хотели. По сути единственной альтернативой по сложности, разнообразию ландшафта, протяженности и климатическим условиям была Южная Америка. И в 2009 году ралли, теперь уже под официальным именем «Дакар», прошло по территории Южной Америки. Замкнутый маршрут общей длиной 9 000 км состоял из 14 этапов и пролегал по территории Аргентины и Чили, 30-я, юбилейная гонка стартовала 3 января и финишировала 18 января в Буэнос-Айресе. С тех пор «Дакар» ежегодно проводится в Южной Америке.
Меняются маршруты и расстояния, но зрители и участники уже привыкли к новым условиям. По сути они не так кардинально отличаются от африканских. Разве что стало меньше безжизненных песчаных пустынь и больше степей и болотистых равнин. И все же часть гонщиков не захотела расставаться с африканскими пустынями. В том же 2009-м был организован первый ралли-рейд «Африка Эко Рейс», которая во многом повторяет маршрут последних «Дакаров», проходивших на Черном континенте.
Ралли-рейды
«Дакар» на выживание: события и итоги ралли-марафона 2023 года - Журнал Движок. | Главная» Новости» Дакар 2024 грузовики таблица. |
Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было | "КАМАЗ-мастер" пропустит "Дакар" из-за отказа осудить спецоперацию. |
Социальный приют для детей «Любава» | Новости | Все новости ралли Дакар-2023: календарь, пилоты, трассы, фото и видео. Самые актуальные новости на «Чемпионате»! |
«Дакар» в цифрах и фактах
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января - ТАСС | «КАМАЗ-мастер» стартует по маршруту Париж – Дакар. |
Watch Dakar Rally 2024 Live Stream - Full Race Coverage | Баха «Золото Кагана – 2024» завершена! За четыре дня пилоты проехали 1000 «боевых» километров, а с лиазонами маршрут гонки составил 1400 километров. |
Ралли Дакар 2024: расписание, где смотреть, участники, маршрут | Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. |
Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было: unis — LiveJournal | Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. |
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы | Все новости ралли Дакар-2023: календарь, пилоты, трассы, фото и видео. Самые актуальные новости на «Чемпионате»! |
РАЛЛИ ДАКАР 2024. ЛАДА НИВА. ЧАСЫ В. ГАБЮ. - YouTube | "КАМАЗ-мастер" пропустит "Дакар" из-за отказа осудить спецоперацию. |
Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники | Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. |
Трасса Париж-Дакар — история и особенности
Стартует ралли-марафон в Морском лагере в Рабиге и финиширует в Даммаме, городе-порту на западном берегу Персидского залива. День отдыха состоится 9 января в Эр-Рияде. Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 — T4, а также 19 квадроциклов.
Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009-2014 в зачете внедорожников. А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки. Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам.
Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января. В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах. В 2013-м челнинцы решили действовать по той же схеме и отправили грузовики как в Южную Америку, так и в Африку. Правда, в 2014-м «камазовцы» пропустили африканскую гонку. Но в 2015 снова нашли возможность выступить по обе стороны Атлантического океана. Причем последний впервые выступал на газодизельной машине. И напомним, оба «КАМАЗа» пришли к финишу на двух первых местах в зачете грузовых машин, к тому же на втором и третьем местах в абсолютном зачете гонки!
Завершится марафон на берегу Персидского залива, в Даммаме. В этом году маршрут гонки возвращается в Руб-эль-Хали Empty Quarter , с тремя этапами включая марафонский. Под спецучастки будет отведено 5000 километров. Организаторы описали маршрут как более длинный, сложный и с большим количеством дюн.
Давайте же поближе познакомимся с его «отцом», Тьерри Сабином и историей создания одной из самых популярных гонок во всём мире. Истоки В ранних 1970-х состоятельные европейцы начинают устраивать первые заезды по северной части Африки на мотоциклах и автомобилях. Гонки, разумеется, проводились не для всех: в круг гонщиков попадали по особой привилегии. У этого небольшого гоночного клуба были даже свои спонсоры и организаторский состав. Тьерри Сабин не раз участвовал в подобных заездах на своём мотоцикле. В одном из таких заездов 28-летнему гонщику не повезло заблудиться на территории пустыни Тенере, однако чудом и не без помощи местных бедуинов он сумел выжить и выбраться, что принесло ему достаточно большую известность не только в среде местных любителей колесить по барханам, но и вне её. На фоне героического спасения гонщика-одиночки из пустыни в умах организаторов начинает формироваться идея об организации заезда, который благодаря своим масштабам, смог бы привлечь внимание зрителей по всему миру. Сказано — сделано, и уже в 1978 году первый маршрут был проложен и готов к использованию. В число его авторов затесался и сам Сабин. Задания были составлены, участники — заявлены, и дело оставалось за малым — запустить первый полномасштабный заезд, который вскоре успешно состоялся.
Легенды «Дакара»
В Саудовской Аравии завершился 45-й ралли-марафон «Дакар», где в отсутствие КАМАЗов подиум грузовиков забрали голландцы на Iveco, а Нассер Аль-Аттия стал еще ближе к Стефану Петеранселю по числу «Золотых бедуинов» за карьеру. Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Новости пользователей - Авто. Одним из первых участников ралли-рейда тех лет, когда тот еще проходил по маршруту Париж — Дакар, был Денис Грабовски, вышедший на старт марафона 1982-го за рулем поддержанной «Нивы». Организаторы ралли-рейда «Дакар» обнародовали маршрут 46-й версии гонки, который будет включать новые соревновательные и технологические аспекты, сообщает.
The official route of Dakar 2024 / Презентация маршрута ралли Дакар 2024 Подробно про 12 этапов
С 1981 года «Дакар» не имеет абсолютного зачета. Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. Ралли Дакар КАМАЗ-мастер Соревнования по ралли-рейдам. : Маршрут 5-й редакции ралли-марафона Дакар 2024 года в Саудовской Аравии официально представлен во Франции. В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
You can read about what to be prepared for, how a day as a participant in The Real Way to Dakar looks and much more right here. THE RALLY Here you will find general information about the rally, what to prepare for, how the day in the life of a participant looks, information on food, camps, gps and much more. Get in touch Follow us on Social Media Feel free to be a part of our rally family on social media and join the conversation.
Он работает в тандеме с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Багги способен развить скорость 200 километров в час. Топливный бак рассчитан на 400 литров.
Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта socinfo.
From the endless dunes of the Sahara to the desolate expanses of coastal deserts, the rocky trails of the High Atlas, and the low lying Savannah. Above all, each day brings new surprises and unexpected challenges. You can read about what to be prepared for, how a day as a participant in The Real Way to Dakar looks and much more right here. THE RALLY Here you will find general information about the rally, what to prepare for, how the day in the life of a participant looks, information on food, camps, gps and much more.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
В 16:00 каждого из двух дней техника всех участников должна оказаться в закрытом парке одного из бивуаков какой окажется ближе , после чего объявляется "комендантский час", в который покидать бивуак не разрешается. Гонка возобновится в 7:00 следующего утра из того бивуака, где гонщик или экипаж оказался вечером предыдущего дня. На бивуаке хронометраж будет останавливаться, а затем возобновляться. За 48 часов участникам марафона предстоит преодолеть около 600 км спецучастка. Это будет закольцованный маршрут с началом и финишем в Шубатае.
Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты. Мотоциклы[ править править код ] Мотоциклист Хуан Барреда на трассе Дакара-2016 По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы [7] : 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты.
Группа подразделяется на две подгруппы: 2. Super-Production — общие требования к технической части. Marathon — в отличие от остальных, запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла. На данный момент 2017 год они разделены на две подгруппы [7] : 3. Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники [9]. Т2 — серийные модели внедорожников [9]. Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International [9]. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг.
Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen , Peugeot 405 T16 и 205 T16 и Porsche. Он разделен на две группы: Т4 и Т5. Т4 — принимают участие в гонке [9]. Т4-1 — включает серийные заводские модели [9]. Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели [9]. Т4-3 — «быстрые технички».
Увы, на старте по известным причинам не будет российской команды «КАМАЗ-мастер», да и вообще россиян среди участников по минимуму.
Тем не менее интриги и любопытные сюжеты прослеживаются. Да, санкции добрались и до ралли-рейдовиков: одни, как Сергей Карякин и Владимир Васильев, отказались подписывать документ о политическом нейтралитете, а кто-то просто не нашёл финансирования для участия под нейтральным флагом или лицензией другой страны. Вот и остались в итоге Денис Кротов и Константин Жильцов, которые поедут в одном экипаже в категории автомобилей, и Алексей Кузьмич, штурман саудовского гонщика Ясира Сейдана из зачёта багги. Так что совсем без наших на «Дакаре-2023» не останемся. А Кузьмич с Сейданом хоть и перешли из авто в мотовездеходы, в силу опыта способны побороться за победу в своём зачёте T4. Фото: A. Центральная часть сюжета юбилейного, 45-го издания — это, безусловно, категория автомобилей, впрочем, как и всегда.
Мотоциклы, мотовездеходы и квадроциклы — дела второстепенные и, скажем так, на любителя. Тем более интрига в классе внедорожников запредельная и заслуживает наибольшего внимания.
Above all, each day brings new surprises and unexpected challenges.
You can read about what to be prepared for, how a day as a participant in The Real Way to Dakar looks and much more right here. THE RALLY Here you will find general information about the rally, what to prepare for, how the day in the life of a participant looks, information on food, camps, gps and much more. Get in touch Follow us on Social Media Feel free to be a part of our rally family on social media and join the conversation.
Ралли Дакар 2024: расписание, где смотреть, участники, маршрут
Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar. На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. Ралли-марафон "Дакар" впервые прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина. В Саудовской Аравии завершился 45-й ралли-марафон «Дакар», где в отсутствие КАМАЗов подиум грузовиков забрали голландцы на Iveco, а Нассер Аль-Аттия стал еще ближе к Стефану Петеранселю по числу «Золотых бедуинов» за карьеру. Одним из первых участников ралли-рейда тех лет, когда тот еще проходил по маршруту Париж — Дакар, был Денис Грабовски, вышедший на старт марафона 1982-го за рулем поддержанной «Нивы». Одним из первых участников ралли-рейда тех лет, когда тот еще проходил по маршруту Париж — Дакар, был Денис Грабовски, вышедший на старт марафона 1982-го за рулем поддержанной «Нивы».