Новости лаэртский диоген

Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Настоящее издание содержит 10 книг сочинений Диогена Лаэртского, в которых излагается учение древнегреческих мыслителей (Пифагора, Платона, Прокла).

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов". Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. Диоген Лаэртский – покупайте на OZON по выгодным ценам! «Диоген», Жером, Жан-Леон Диоген Синопский – знаковая личность в античной культуре, увековечившая своё имя благодаря аскетизму, презрению к моральным принципам и остроумию.

Диоген Лаэртский цитаты

Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых. журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает.

Анекдоты Диогена Лаэртского

  • Библиография
  • История одного фейка или “ничего кроме правды”: starkov_blues — LiveJournal
  • Диоген Лаэртский о началах (Петр Золин) / Проза.ру
  • 5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников
  • История одного фейка или “ничего кроме правды”: starkov_blues — LiveJournal

Диоген Лаэртский о Сократе

Будучи ни философом, ни филологом, ни литературоведом, ни знатоком мира Древней Греции, а просто человеком, который стремится скрыться от реальности в мир книг, я решила попытаться осилить томик в 700-с лишним страниц дабы узреть истину этого мира. Я уже видела муки страдания, вечные сравнивания по типу "да сколько же ещё осталось", постоянные прерывания на другие "важные" дела и другие подобные вещи, сопровождающее монотонное и скучное чтение. Да, скажите вы и будете правы!

Не существует единого мнения по поводу верного произношения имени Диогена. В русской транскрипции оно встречается в двух вариантах: Диоген Лаэртский и Диоген Лаэрций. Также неизвестно, является оно настоящим именем античного ученого или же его прозвищем. Широкую известность как историк философии и писатель античности Диоген Лаэртский получил благодаря своему монументальному трактату, состоящему из 10 книг и содержащему бесценные для потомков сведения о многих древнегреческих мыслителях.

В разных источниках название этого сочинения передается по-разному: «Жизнеописания софистов», «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов» и т. Книга II рассказывает об Анаксимандре Милетском, Анаксагоре и других сторонниках ионийской школы философии, а также о Сократе и его последователях. Упоминается математик Евклид , основатель гедонистической школы Аристипп и другие мыслители. Книга III полностью посвящена Платону. Приведены биографические сведения о философе, цитируются его сочинения, раскрывается суть платоновского учения. Книга V описывает жизнь и учение Аристотеля , его ближайшего ученика Феофаста, Деметрия Фалерского, Гераклида Понтийского и других последователей аристотелевской школы.

Слово «киник» происходит от названия гимнасия Киносарг, что означает «Белая собака». Учение действительно предполагает, что жить нужно «подобно собаке». Но не просто спать где попало, питаться объедками и огрызаться хотя этим всем киники тоже порой занимались , а быть храбрым и верным принципам. Киники больше интересовались этикой повседневной жизни и местом человека в мире, чем высокой теорией. Поэтому ученикам, чтобы постичь кинические идеи, требовалось подтвердить их самим образом жизни — через различные освобождающие душу практики.

Выдерживали не все. Слишком скромные и недостаточно закалённые сбегали. Вот что кинические учителя могли предложить тем, кто хотел перенять у них философию. Не привязываться к местам Идея покупки жилья в ипотеку показалась бы киникам смехотворной. Сами они много странствовали и останавливались на ночлег в разных местах.

Идеал крайней самодостаточности называли автаркией — то есть ситуацией, при которой зависимость от внешних обстоятельств минимальна. Вместе с тем речь не о бегстве от реальности и не о «замке из слоновой кости». Продолжая традиции Сократа, который тоже редко появлялся «умытый и в сандалиях», киники полагали, что мыслитель, отстраняясь от общества, может лучше видеть его и понимать. Первый из киников, Антисфен, популяризировал среди своих последователей плащ, посох и котомку. Эти предметы позволяли странствовать по дорогам в любую погоду, отбиваться от врагов и складывать пищу.

А самый известный киник, Диоген Синопский, осознал прелесть кочевого образа жизни, когда увидел пробегающую мимо мышь, которая не заботилась о постели, не боялась темноты и не беспокоилась о том, где будет завтра столоваться. С тех пор Диоген тоже скитался и спал на сложенном вдвое плаще. Сегодняшние миллениалы неохотно покупают недвижимость и новые автомобили у компаний, торгующих машинами, это вызывает тревогу. Многим съёмное жильё куда симпатичнее, ведь при необходимости можно просто перебраться в другое место. А такси или велосипед — более экологичные альтернативы собственному авто.

Правда, в путешествии автомобиль может оказаться необходимым, но для этой цели его всегда можно арендовать. Если раньше владение своим домом и «выездом» было обязательным условием успеха и богатства, то сегодня это уже не так, а вот мобильность ценится.

Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита , неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита , ценные текстологические сведения о сочинениях Платона , достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков. Кроме того, трактат Диогена сам по себе является важным памятником позднеантичного «пёстрого» стиля исторической мысли, стоящим в одном ряду с «Пирующими софистами» Афинея , «Пёстрыми рассказами» Элиана , «Строматами» Климента Александрийского , «Эклогами» Иоанна Стобея , «Аттическими ночами» Авла Геллия и « Сатурналиями » Макробия. Жизнь, учение и изречения мужей, прославившихся в философии. Ревель, 1898.

Диоген Лаэртский о Платоне

Подлинное имя неизвестно. Под вопросом и существование карийского или киликийского г. Лаэрт, от названия к-рого происходит прозвище писателя. Точное авторское название его работы также не установлено. Сочинение Д. Греции и служит важнейшим источником сведений по истории древнегреч.

Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

Также в данной книге упомянуты Евклид и Аристипп. В третьей книге приводятся жизнь и деяния Платона. Описываются его труды. Книга о Полемоне, Карнеаде и других философах, бывших учениками академии Платона.

Эта книга описывает жизнь и работы Аристотеля, а также его учеников Феофаста, Гераклида и Деметрия. В шестой книге передаются постулаты учения кинической школы, приводятся сведения о её основателе Антисфене и его учениках — Диогене Синопском, Кратете с супругой Гиппархией, Метрокле, Онесикрите и других. Эту книгу Диоген Лаэртский посвятил стоической философской школе. Восьмая книга полностью посвящена жизни и учениям Пифагора с упоминанием имен Эмпедокла, Евдокса, Филолая и других пифагорейцев.

Эта книга описывает элейскую школу философии и её представителей — Гераклита Эфесского, Ксенофана, Парменида, а также последователях материалистической теории философии — Демокрите, Левкиппе. Книга еще упоминает имена софиста Протагора и скептиков Пирона и Тимона.

Совершенно иная грань нашего героя — камерный ансамбль канонического импрессионизма «Голоса родных». Мы побеседовали с Александром Лаэртским специально для «Учительской газеты».

Там большинство людей имели доступ к музыке, записи и кассеты активно гуляли по школе, все друг у друга переписывали, обычная канитель. Он назывался «Река, полная трупов», это была школьная группа «Волосатое стекло». Во-первых, это монозаписи на кассетах, которые скрипят. Но независимые слушатели из выпускающих компаний, которые выступали в роли экспертов, сказали, что это можно преподать в двух направлениях.

Первое направление — как дурацкий школьный китч того времени, а второе — как некий концептуализм. Мне трудно судить, я не могу это слушать. У меня и кассетника сейчас нет, и кассеты эти лежат в студии на антресолях, забитые в самый дальний угол. Они, наверное, уже рассыпались, мы их так и не оцифровали.

Была идея выпустить компакт-диск в независимой компании, но, наверное, это был бы первый в истории музыки компакт-диск с монозаписью. Может быть, было бы и прикольно, но нужно делать мастеринг, я пока этим не занимался. Согласитесь, что Диоген Синопский был крут. Он был их современником и просто их обстебывал, при этом передавая их основные мысли.

Но, кстати, ее можно найти, если набрать «Диоген Лаэртский книга». Скан обложки присутствует, я даже помню, коричневого цвета. Она тоже у меня до сих пор хранится где-то в студии. У вас в песнях встречается, скажем мягко, ирония над коллегами-музыкантами.

На вас не обижаются люди, которых вы обстебали, пользуясь вашей лексикой? Приведите пример. Я не вспомню, была ли она жива на тот момент. Это была не пародия, а просто песня-ответ.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Есть же учебник по философии с небольшими выдержками из Диогена, а в лучшем случае с кратким пересказом. О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского! Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Серия «Философское наследие». Книга VI.

Например, проповедуя в своей философии аскетизм, он и на практике следовал этому учению — жил на берегу моря в огромной бочке, довольствуясь в быту лишь минимумом удобств. Другим эксцентрическим поступком, память о котором не смотря на явный его мизантропический характер человечество все же сохранило, бережно пронеся ее сквозь толщу веков, был следующий: Как-то ясным солнечным днем Диоген зажег фонарь, вышел на многолюдную улицу и с озабоченным видом принялся что-то разыскивать. Юрий СемыкинИскусственный Интеллект 187700 15 лет назад Книга к философу Диогену имеет очень косвенное отношение. Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена". Я написал два вариант.

Может это какой-то термин?

Древко сариссы было около 6 метров, его нужно было держать двумя руками. Доспех представлял собой нагрудную броню либо из цельной пластины, либо из железной кольчуги. Александр Македонский, чтобы его солдаты боялись подставлять спины врагу, оставил в броне только пластину на груди. Получив власть, Македонский расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с другими возможными соперниками, в том числе и своего опекуна Филиппа II.

При известии о смерти последнего восстали фракийские и иллирийские племена, в Афинах активизировались противники македонского господства, а Фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны и ослабить влияние Македонии. Однако Александр взял инициативу в свои руки. В качестве преемника Филиппа он организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип.

Сочинение Д. Греции и служит важнейшим источником сведений по истории древнегреч.

Вопрос о мировоззрении Д. Стиль Д. Значение сочинения Д. Ссылки на не дошедшие до нас сочинения древних авторов делают книгу незаменимым источником для любых исследований в области античной греч.

Анекдоты Диогена Лаэртского

  • Вы точно человек?
  • О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза
  • Диоген Лаэртский о Гераклите (Диоген Лаэртский) | Гости и друзья | Сайт Светланы Коппел-Ковтун
  • Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
  • О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза

WIKI Истограф

  • Цитаты, высказывания - Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
  • Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн
  • WIKI Истограф
  • Понравилось? Поделитесь с друзьями!
  • Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях

Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты

Вы точно человек? О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский.
Диоген Лаэртский. Афоризмы При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот».
Диоген Лаэртский Привел Диоген Лаэртский.

Диоген Лаэртский, цитаты

Купить книги в - Магазин научной книги Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна.
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».
Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем Также важно сказать, что Диоген Лаэртский – это не тот философ, которого легенда связывает с бочкой.

5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников

Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип». Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры.

Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему.

По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель.

Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии.

Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов. Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов».

Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры. Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы. Отдельные разделы посвящены Сократу и множеству его последователей. Также в данной книге упомянуты Евклид и Аристипп.

Для меня Диоген Лаэртский одна из настольных книг. Сразу читать ее сложно, Анаксимен на Анаксагора заходит, но зато на все случаи жизни можно найти советы. Вчера, к примеру, читала байки про тезку автора книги, того самого Диогена, который прославился своими эксцентричными, с точки зрения толпы, поступками — жил в бочке, ходил днем с фонарем. Понравилась мне байка. Его корил прохожий, за то, что Диоген пьет в харчевне. Кстати, бочка, в которой он жил была глиняной.

Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Увидев однажды двух женщин, повесившихся на ветвях оливы, Диоген воскликнул: «Вот если бы на всех деревьях были такие плоды! Диоген издевался над богачами и завистниками, жрецами, риторами, математиками, наблюдающими за Солнцем и Луной, но не видящими того, что происходит у них под ногами, и обжорами, которые приносят жертвы богам, чтобы исцелиться от болезней, а потом объедаются и гробят свое здоровье. Даже по сравнению с поведением Антисфена аскетизм и образ мышления Диогена достигали крайних форм. По его словам известным нам в переложении Лаэрция , он брал пример «с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим». Диоген относился без малейшего почтения к государственной власти. Когда Пердикка, сподвижник Александра Македонского и регент его империи, потребовал у философа явиться к нему, угрожая в противном случае казнить за непослушание, тот заявил: «Невелика важность: то же самое могли бы сделать жук или фаланга. Хуже было бы, если бы он объявил, что ему и без меня хорошо живется». На вопрос, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген ответил: та, из которой были сделаны Гармодий и Аристогитон — два афинских гражданина, известных тем, что совершили покушение на братьев- тиранов Гиппия и Гиппарха и героически погибли.

С другой стороны, нельзя назвать дерзкого уроженца Синопы и мизантропом, ведь он говорил, что все, кто стремятся к добродетели, друзья и лучше сражаться среди горстки хороших людей, чем среди множества дурных. Платон назвал Диогена «обезумевшим Сократом», а сам был постоянной мишенью для его издевок. Благодаря собранным Лаэрцием анекдотам мы знаем, что «человек-собака» топтал ковер автора диалогов, насмехался над его велеречивостью и гордостью и говорил, что не видит никаких «чашности» и «стольности», а только чашу и стол, отрицая таким образом существование царства идей. Что же стояло за этими бесконечными спорами, как не детское желание двух умудренных сединами философов поддеть друг друга? По мнению Луиса Навиа, Диоген считал, что Платон предал Сократа и попрал принципы интеллектуальной ясности, которые тот отстаивал, а также подозревал его в намерении обмануть слушателей. Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении.

Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди! По всей видимости, Диогеном в этих случаях двигало не только желание эпатировать публику, но и намерение заявить о несоответствии слов обозначаемым ими предметам. Всех афинян мы называем «людьми», но в действительности такой чести заслуживают в лучшем случае несколько наиболее добродетельных из них. В этом и состоял смысл переоценки ценностей, о котором говорил дельфийский оракул. На место социальных норм, достойных лишь насмешки, считал Диоген, должны были прийти труд в согласии с природой и счастливая жизнь. Большинство же людей по неразумию стремится к ложным благам и занимается бесполезными делами.

Если бы вместо этого они озаботились своими естественными потребностями, то в скором времени достигли бы блаженства. Так же как атлет укрепляет свое тело гимнастикой, необходимо учиться презирать удовольствия. Тогда их отсутствие больше не будет причинять человеку страданий, а аскеза сама по себе станет источником наслаждения. Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя. Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос.

Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением.

Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным.

Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель.

Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры. Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47. Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии. Добавить отзыв об авторе.

От Евмолпа, отца этого Мусея, получил свое имя афинский род Евмолпидов 7. Лин, по преданию, был сыном Гермеса и музы Урании; он учил о происхождении мира, о путях солнца и луны, о рождении животных и растений. Поэма его начинается так: Было время, когда все в мире явилося вместе... Отсюда и взял Анаксагор свое учение, что все в мире возникло совокупно 8 и лишь потом явился Ум и внес в это порядок. Умер этот Лин на Евбее от стрелы Аполлона, и надпись ему такая: Музы Урании сын, прекрасновенчанной богини, В Фивах родившийся Лин в этой гробнице лежит 9. Вот таким образом началась у эллинов философия, самое имя которой чуждо варварской речи. Те, кто приписывают открытие философии варварам, указывают еще и на фракийца Орфея, называя его философом, и притом древнейшим. Но я не уверен, можно ли называть философом человека, который говорил о богах так, как он; да и вообще не знаю, как назвать человека, который бесстыдно приписывает богам все людские страсти, в том числе такие мерзкие дела, которые редкому человеку и на язык придут. Сказание гласит, что Орфей был растерзан женщинами 10; но в македонском городе Дне есть надпись о том, что он погиб от молнии: Музами здесь погребен Орфей, златолирный фракиец, Зевса, владыки небес, дымным перуном сражен 11. Сторонники варварского происхождения философии описывают и то, какой вид она имела у каждого из народов. Гимнософисты и друиды, по их словам, говорили загадочными изречениями, учили чтить богов, не делать зла и упражняться в мужестве; гимнософисты презирали даже смерть, как свидетельствует Клитарх в XII книге. Халдеи занимались астрономией и предсказаниями. Маги проводили время в служении богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении богов, считая богами огонь, землю и воду; отвергали изображения богов, в особенности же различение богов мужеского и женского пола. Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что предавать покойников огню — нечестиво, а сожительствовать с матерью или дочерью — не нечестиво так пишет Сотион в XXIII книге ; занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто боги являются им воочию, да и вообще воздух полон видностей 12, истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза. Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей — овощи, сыр и грубый хлеб, посохом — тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой. Колдовством они не занимались, как свидетельствуют Аристотель в книге "О магии" и Дион в V книге "Истории"; последний добавляет, что, судя по имени, Зороастр был звездопоклонником 13, и в этом с ним согласен Гермодор. Аристотель в I книге "О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала — доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго — Аид и Ариман; с этим согласны также Гермипп в I книге "О магах" , Евдокс в "Объезде Земли" и Феопомп в VIII книге "Истории Филиппа" , причем последний добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает и Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами боги, по их мнению, имели начало. Клеарх из Сол в книге "О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев 14. Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают солнце и море богами, и что кумиры богов Ксеркс ниспроверг 15 тоже в согласии с учением магов. Египтяне в своей философии рассуждали о богах и о справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают солнце и луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служат жук, змей, коршун и другие животные так говорят Манефон в "Краткой естественной истории" и Гекатей в I книге "О египетской философии" , которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие бога им не ведомо. Они считают, что мир шарообразен, что он рожден и смертей; что звезды состоят из огня в огонь этот, умеряясь, дает жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает свое тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращенного воздуха; эти и другие их учения о природе сообщают Гекатей и Аристагор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий