Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая Двенадцать стульев, экранизации одноименного романа и а. Народный артист СССР Евгений Весник рассказывает о своей работе над ролью Остапа Бендера и сравнивает себя с другими исполнителями: Арчилом Гомиашвили, Серге. Первый советский миллионер: Арчил Гомиашвили, играя Остапа Бендера, сыграл себя. Великий плут и комбинатор Остап Бендер — один из самых ярких героев литературы и кино: его играли лучшие советские и российские современные актеры, а впереди у истории персонажа немало новых экранизаций. сыграл пусть не Остапа, но Ибрагима Бендера.
Арчил Гомиашвили
Так Арчил Гомиашвили стал первым Остапом Бендером на советском экране. Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году. Режиссер Игорь Зайцев — о кастинге на Остапа Бендера, романах в кино и незаметных гениях.
Актеру, сыгравшему знаменитых Остапа Бендера и дядю Митю, исполнилось 82 года
Кинокритик рассказал , почему Безруков не спас первую часть трилогии об Остапе Бендере и есть ли шанс, что продолжения окажутся успешнее. Андрей Миронов сыграл роль Остапа Бендера в четырёхсерийном фильме-мюзикле «12 стульев». Поклонники произведения "12 стульев" до сих пор ведут жаркие споры о том, кто лучше всех из актеров сыграл Остапа Бендера.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новых «12 стульях»
Режиссер Игорь Зайцев — о кастинге на Остапа Бендера, романах в кино и незаметных гениях. Рената Фронци, конечно многогранная актриса, но Остап Бендер для меня должен оставаться мужчиной. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно.
Очередное возвращение Остапа Бендера на экран. Зачем успешному Нагиеву этот ожидаемый провал?
Кинокомпания «Централ партнершип» показала тизер фильма «Бендер: Начало», который расскажет историю Ибрагима Бендера — отца легендарного Остапа. Евгений Весник стал первым в СССР исполнителем роли Остапа Бендера в театре. А Остапа Бендера сыграл молодой актер Фрэнк Ланджелла (кстати, единственный, чей возраст соответствовал возрасту персонажа).
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новых «12 стульях»
сыграл пусть не Остапа, но Ибрагима Бендера. Поклонники произведения "12 стульев" до сих пор ведут жаркие споры о том, кто лучше всех из актеров сыграл Остапа Бендера. Многим он запомнился больше всего в ролях авантюрного Остапа Бендера в "Золотом теленке" и комичного дяди Мити в "Любовь и голуби". Самого Остапа Бендера сыграет молодой 23-летний актер Арам Вардеванян, в фильмографии которого всего несколько картин. Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая Двенадцать стульев, экранизации одноименного романа и а. Остап Бендер Юрского в меру нагл, решителен и смел. Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора.
Безруков снялся в сериале про молодого Остапа Бендера
Гомиашвили также не оценил этой экранизации, считая ее «опереточным фарсом». Сергей Крылов в роли Остапа Бендера Фото: dubikvit. Здесь Остапа сыграл, наверное, самый необычный из всех претендентов на эту роль — певец Сергей Крылов. В 2003 г. Николай Фоменко в образе Остапа Бендера Фото: dubikvit. А в 2006 г. На тот момент актеру было уже 46 лет, но его интерпретацию легендарного персонажа критики и коллеги разнесли в пух и прах не по этой причине.
Режиссер Татьяна Лиознова говорила: «Это худший из всех Остапов! Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала». С ней соглашался Марк Захаров: «В «Золотом теленке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремленность и энергия, которой мне недостает в Меньшикове. Он актер интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра.
Одним из первых покупает «Мерседес». Его приглашают в штат Театра им. Ленинского комсомола… Трудно было не испытать «головокружение от успехов». К слову, Сталина Арчил Михайлович не раз играл в кино. Засветился он и в картине Георгия Данелии «Мимино». Мог сыграть Штирлица.
Не дали. А на Мюллера он сам не согласился. Словом, выдающихся работ больше не случилось. Ни в кино, ни в театре. Хотя на крыльях популярности Гомиашвили мечтал и дальше идти дорогой Остапа. Даже принес сценарий Марку Захарову.
Тот отреагировал холодно: «Юмор Ильфа и Петрова меня не греет».
Возможно, в будущем доживем до введения истории кино хотя бы на уровне факультатива, чтобы со школы вкус к хоршему прививать детям. Это уж как с литературой. Можно всю жизнь читать своерменные детективы...
Других претендентов сложно придумать: ну а кто еще умеет с легкостью существовать в жанре мюзикла, оставаясь при этом первоклассным актером и создавая характер в каждой мелочи.
Его Остап пел, плясал, кружился с незнакомками в ритме танго и тут же переходил к яростным комическим гэгам, а от них молниеносно перескакивал к трюкам в стилистике немой комедии. Такой Остап оказался едва ли не самым народным — легким, смешным, музыкальным, а потому навсегда вошел в массовую культуру. Ханс Мозер Кадр из фильма «13 стульев» реж. Роман Ильфа и Петрова с его авантюрным сюжетом про стулья мадам Петуховой пришелся ко двору в европейском кино тридцатых годов и идеально соответствовал его представлениям о сюжете, обреченном на зрительский успех. В 1933 году на свет появилась первая лента по мотивам «12 стульев» — польско-чехословацкая.
Правда, в ней сюжет претерпел изменения: героев наградили польскими именами, действие тоже перенесли в Восточную Европу. В 1938 году по той же схеме роман Ильфа и Петрова экранизировали в Германии. Но главное, что эти ранние картины объединяло, — в них Остапа практически не было. Он отходил на второй план, пропуская вперед Ипполита Матвеевича. В немецкой картине роль Воробьянинова вернее, тут его зовут Рабе досталась главному комику нацистской Германии Хайнцу Рюману, а местную версию Остапа сыграл малоизвестный Ханс Мозер.
Во многом этим и объясняется далеко не великий успех картин тридцатых годов: похождения старичка — охотника за сокровищами мало чем отличались от прочего ширпотреба. Шэрон Тейт Кадр из фильма «Один из тринадцати» реж. Николас Жесснер, Лучано Лучиньяни, 1969 Быть может, самая смелая из экранизаций Ильфа и Петрова — настолько, что следов романа тут и не найти.
Где нашел свои миллионы первый советский Остап Бендер
В 1970 году в американской экранизации «12 стульев» Бендера сыграл Фрэнк Ланджелла. Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов. Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев. В музыкальной новогодней постановке «12 стульев» 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен — Николай Фоменко. Ну и последним или крайним, как сейчас модно выражаться Остапом Бендером стал Олег Меньшиков в 8-серийном сериале «Золотой телёнок» в 2006 году. Было ещё несколько зарубежных постановок по мотивам романа «12 стульев», например иранский фильм «12 сидений», австрийский «Мой дедушка и 13 стульев» или шведский «Семь чёрных бюстгальтеров». Но информация по ним крайне скудная.
А ведь образ Великого Комбинатора воплотили не только они. Про остальных даже и не вспоминают а может и не знают. Так давайте устраним эту несправедливость и вспомним всех актёров, сыгравших Остапа Бендера. Первой адаптацией романа «12 стульев» в кино стала чешско-польская постановка 1933 года. Фильм был адаптирован под европейские реалии и Великого Комбинатора там переименовали в Владислава Клепку в исполнении Адольфа Дымша. В 1936 году вышел английский фильм «Пожалуйста сидите». Это ещё одна адаптация по мотивам романа. В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм «Тринадцать стульев». Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера. Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци.
И вот вложения в контент такого рода и есть крупнейшая примета времени и переход на будущее в плане производства и потребления контента. Теперь об экспериментах. В статье уважаемого делового издания указано, что "Бендер" станет выходить по модели "Гоголя". То есть - это сериал, который в виде кинофильмов покажут в кинотеатрах, а затем он появится на интернет-платформах в виде многосерийного фильма. В компании "Среда" эту информацию "РГ" не подтвердили. Это приквел, рассказывающий о юности Остапа Бендера", - заявил Генеральный продюсер компании "Среда" Александр Цекало. Выход первой части фильма о "Бендере" в кинотеатрах запланирован на начало 2020 года. Остается добавить, что Александр Цекало носил в себе идею снять фильм об Остапе Бендере всегда. И вот уже первая часть его мечты снята и смонтирована. Осталось совсем немного - каких-то полгода - до встречи со зрителем. Остап Бендер - великий комбинатор - знал 400 способов отнять деньги у населения. Но он не знал, как отнимать деньги через интернет. Он "отнял" деньги у интернета. Правда, на взаимовыгодной основе и с большими планами на будущее.
В дальнейшем Осип Задунайский превратится в Остапа Бендера. А пока он ученик Ибрагима Бендера. Сколько продлится его ученичество, пока неясно. Известно лишь, что следом за фильмом «Бендер. Начало» летом этого года на экраны кинотеатров выйдет еще один: «Бендер. Золото империи».
Комментарии
- Первый советский миллионер: Арчил Гомиашвили, играя Остапа Бендера, сыграл себя
- Сергей Безруков: «В современных аферистах нет человечности» | Официальный сайт Сергея Безрукова
- Безруков снялся в сериале про молодого Остапа Бендера - ТАСС
- Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Где нашел свои миллионы первый советский Остап Бендер
Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев». Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?.. В 1970 году в американской экранизации «12 стульев» Бендера сыграл Фрэнк Ланджелла. Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов.
Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев.
Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия. Когда я увидел фильм, мне стало плохо. Дальше актер рассказывал, как общался с режиссером на непереводимом, но всем известном русском языке. Гайдай отвечал соответственно.
На том и расстались… А ведь свою главную роль в кино Гомиашвили буквально отрепетировал в театре, играя в родной Грузии «Похождения Остапа Бендера». Это был спектакль, в котором Арчил перевоплощался в Великого Комбинатора и в подпольного миллионера Корейко, в Паниковского и Балаганова. И даже в Зосю… Еще и пел! Много лет артист колесил по всему Союзу с оригинальным мюзиклом. Пока Гайдай не столкнулся с проблемой выбора исполнителя на роль Бендера.
Кадр из фильма Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет отечественного кинематографа. А Остапа так и не было. В отчаянии Гайдай пригласил на пробы даже Муслима Магомаева. Но тот сам отказался, понимая, что он не актер.
А когда хочешь поругать, то уже там подбираются особые слова. Я не взываю сейчас к журналистам, мол, попробуйте усложнить себе задачу и похвалить. Какое мнение будет, такое и будет. Я никогда особенно и не был и лично как-то почитаем журналистами, я просто делал то, что я делаю. Сколько всего писалось и продолжает писаться про нас с тех пор, как я женился на Дарине... Здесь надо отделить.
С одной стороны — то, что пишут о вас как о профессионале, с другой стороны — жёлтая пресса. Это разные вещи. Получается, что вам совершенно не важна, например, реакция индустрии и кинокритики. Но на самом деле ведь реакцию аудитории невозможно подсчитать, кроме как бокс-офисом. Значит, то, что хорошо собрало, — хорошее, а то, что плохо собрало, — плохое? Не только жёлтая пресса писала о моей личной жизни и о нашей семье. В целом было ощущение, что в России трудно прощают счастье. Ну вот чьё-то счастье трудно простить, принять. Висит над страной большое серое несчастье. То же самое, если это трансформировать в профессиональную деятельность, не всегда легко принять чей-то успех, особенно если продолжается и не прекращается.
Меня интересует только мнение моей жены Дариши по поводу того, что происходит в этой жизни, в нашей жизни, в работе или ещё в чём-то. Что касается индустрии, я, конечно, ничего не скажу, если какой-нибудь кинокритик напишет профессиональный разбор того, что мы сделали. И этот разбор будет критическим. Но на интервью, в котором меня спрашивают, сколько денег получил Сергей Безруков за эту роль, у меня заканчивается интерес к этому журналисту. И такой вопрос могут задать и не в жёлтой прессе, и, возможно, в этом вопросе ничего такого нет. Нет, я не могу работать в индустрии и говорить, что меня не интересует мнение индустрии. Но просто по факту всё, что делала и делает компания Sreda, она делает не исходя из мнения индустрии, трендов или ещё чего-то. Мы всегда брали то, что называлось неберучка, мы всегда делали то, что мы называем «вынос мозга». Да, наверное, не всегда это получалось, но мы на этом сделали компанию. Сергей Безруков, которого вы взяли на главную роль, сейчас ощущается скорее сбитым лётчиком.
Когда у него была последняя заметная роль — в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»? Вам с продюсерской точки идея взять его на роль отца Бендера не показалась рискованной? Вы знаете, статистика кинотеатров — а телевидения тем более — показывает, что присутствие звезды не отражается на кассовых сборах или на просмотрах. История или работает, или не работает. Я не знаю, как будет работать эта история. Но Сергей Безруков, это моё мнение, так и остаётся большим, очень серьёзным актёром. Возможно, то, что ему предлагают, ему неинтересно, и он не так сильно мелькает. Но зритель судит так: не появляется, значит, он уже не нужен или не может. Это совсем не так.
Он нужен. Он прекрасно сыграл отца Остапа Бендера. Найти молодого актёра на роль Бендера и чтобы он ещё был известный — было достаточно сложно. Кроме того, мы намеренно хотели, чтобы молодая часть актёрского состава была новая, свежая. Да, это риск — открывать лица, потому что можно открыть, а можно и не открыть. Мне нравится, как сыграл Арам Арам Вардеванян, сыграл молодого Остапа. Мне нравится, как сыграл Никита Кологривый исполнил роль одессита Мишки Япончика — короля криминального мира. И я вижу в этих актёрах большое будущее. Сам образ Остапа Бендера и книги про него — это все любят, все читали роман или смотрели фильмы, сериалы, и это имя на слуху. Конечно, в этом смысле Бендер — очень коммерческий персонаж.
На это был рассчитан проект, и я это не скрываю. Мы не собирались соревноваться с Ильфом и Петровым, потому что это невозможно, это нелепо, это неправильно. Нет смысла пытаться написать не то что лучше, а хотя бы как они. Поэтому история вообще была не про Остапа Бендера, а про его отца. Это такой приквел истории про Остапа Бендера, потому что ему здесь примерно 22 года. А в «Двенадцати стульях» и «Золотом телёнке» ему 28. Сперва нужно признать, что во всех нас сидит самоцензура. Это такой тролль, который говорит: «Ты,... Ты реально хочешь этот подвиг совершить? Ты хочешь стать героем интернета на неделю, а потом тебя закроют и закроют компанию».
А поводов для подобных заявлений полно в любой стране. Просто в одной стране есть свобода слова, и она закреплена в конституции, как в Соединённых Штатах. А в другой свобода слова — где-то скотчем заклеена, где-то за колючей проволокой. В общем, ограниченная, ущемлённая. Поэтому мы очень чётко понимали, что производим сериалы, а не революции. Тем более что революция — акт вполне себе кровавый и, как правило, бессмысленный. Просто люди решают свои вопросы, а внизу реками льётся кровь. Это был сатирический сериал. Мне кажется, что до нас ничего подобного или вообще не было, или почти не было. Мы сделали сатиру на систему бюрократии: бюджеты, взятки, коррупция, бессмысленность каких-то министерств, агентств или департаментов.
Сологуб, Грибоедов, Чехов — бесконечный ряд. С тех пор ничего особенно не изменилось. Да, конечно, была самоцензура, потому что мы понимали, что каких-то вопросов мы не хотим касаться. Потому что мы хотим высказаться и чтобы наши высказывания услышали. Мы учились не на революционеров, мы учились на производителей сериалов, и нам есть что сказать.
Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году.
В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов. Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев. В музыкальной новогодней постановке «12 стульев» 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен — Николай Фоменко. Ну и последним или крайним, как сейчас модно выражаться Остапом Бендером стал Олег Меньшиков в 8-серийном сериале «Золотой телёнок» в 2006 году. Было ещё несколько зарубежных постановок по мотивам романа «12 стульев», например иранский фильм «12 сидений», австрийский «Мой дедушка и 13 стульев» или шведский «Семь чёрных бюстгальтеров». Но информация по ним крайне скудная.
Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера?