«Король и Шут» слушали многие: это был феномен, определенный пласт культуры, коллектив вошел в историю современной рок-музыки, и этого не отнять. Съёмка проходила на новогоднем концерте команды в петербургском клубе Sound. Первый альбом «Письма из Трансильвании» вышел в 2011 году, и в туре с ним Князев исполнил не только новый альбом, но и хитовую песню «Король и Шут», которую написал сам.
Как прошел концерт «КняZz» посвященный Михаилу Горшеневу? Фоторепортаж!
И именно летом я буду вновь открывать книгу наших сказок, басен и историй и под всеми любимые мелодии их исполнять». По уже сложившейся традиции, со сцены прозвучали композиции из всего периода творчества культовой группы, каждая из которых будет проиллюстрирована атмосферным видеорядом.
Жители и гости города услышали главные хиты «КиШа»: «Лесник», «Прыгну со скалы», «Кукла колдуна», «Танец злобного гения». Прозвучали и песни группы «КняZz» — «Адель», «В пасти темных улиц» и многие другие. Одним из трогательных моментов концерта стало инструментальное исполнение песни «Воспоминания о былой любви». Андрей Князев посвятил этот номер памяти Михаила Горшенева — второго фронтмена «Короля и Шута», которого не стало 10 лет назад. Зал пел песню хором.
Мероприятие пройдет в историческом парке «Россия — Моя история» 14 января в 15:00, вход свободный. Подробности Городу55 рассказал организатор мероприятия Илья Воронков.
Возможно, это ваш шанс попробовать себя в роли барабанщика на таком огромном концерте.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.
Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.
Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость?
А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул.
С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.
Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается.
В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону.
Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело
Главная» Новости» Князь юбилейный концерт. Развлечения - 27 февраля 2024 - Новости Архангельска - На краю (последняя ария Тодда). 23 апреля 2023 года на главной сцене города прошел концерт легендарной группы «Князь», история создания которой напрямую связана с Михаилом Горшеневым и группой «Король и шут». Лучше названия «Король и Шут» не придумаешь ничего. Я посвятил этому названию 25 лет и ставить что-то в конкуренцию ему не хотелось.
Вспоминая «Короля и шута»: толпа новосибирцев собралась на рок-концерт — фото
До начала 5 минут, я стою у входа, за мной 50-метровая цепочка людей тянется до самой троллейбусной остановки. Охранники кричат каждому: «Телефоны на тумбочку! Так вот на этот раз было не так, начали ровно в 19:00 и никого не ждали. Из-за этого часть людей, которая не успела зайти и сдать куртки в гардероб, пропустила выход группы на сцену. Темнота, свет резко погас. Врубились синие софиты. Часть людей моментально рванула вперед к сцене, на танцпол. Это не такой концерт, где надо сидеть. Тут надо кричать, прыгать, орать песни и просто орать.
Кто-то все же остался на своих местах до конца концерта. Сначала видео с фотографиями членов группы, в том числе скончавшегося лидера «Короля и шута» Михаила Горшенева. Ему всегда есть место на концертах «Князя». Андрей Князев посвящает ему песни и говорит пару слов в его честь. И вот выходит группа и все кричат: «Хой! Сдержанные, ухоженные и будто приехавшие из деревень, — здесь были все. Дети: самой маленькой лет 6. Молодежь и взрослые люди, семейные пары.
Андрей Князев собирает публики не меньше, чем концерты "КиШа". Еще в бытность существования "Короля и Шута" он ушел из группы и создал в 2011 году свой проект - "КняZz", отойдя уже от традиций фолк-панка в сторону более тяжелой музыки, на стыке харда и арт-рока, оставшись верными стилистике старой доброй сказки, порой, с неожиданными персонажами. В 2023 году у группы выйдет уже седьмой студийный альбом, пока не имеющий названия. Известно только, что он будет двойным и в него войдут ориентировочно 20 песен.
Деньги на его запись, кстати, собирали всем миром по системе краудфандинга на портале Planeta. Ведь "КняZz", как прежде "Король и Шут", тоже с легкость заполняет спортивно-концертные комплексы, стадионы и имеет тысячи верных поклонников. Что прозвучит в юбилейном туре?
Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: "Ну как тебе? Как тебе? У него была эта чуйка", — описывал Князев процесс создания песен "КиШ". К сожалению или к счастью? А в случае с "КиШ" урона было нанесено немало. Если эти тексты подкорректировать, то могут получиться неплохие песни.
Пишут просто фанаты. Русский рок — это же тексты, е-мое! Вот с музыкой — проблемы", — резюмировал Горшенев в интервью с MK. Немного обесценивающее высказывание в сторону работы Князева, не находите? Этот "город" слишком тесен для двоих Несмотря на успешное сотрудничество в рамках коммерческой индустрии, Горшенев и Князь все же постоянно ограничивали творческую свободу друг друга. Князев, всецело раскрывшийся в "Акустическом альбоме", все больше хотел избавиться от цензуры коллеги по группе и реализовать себя как исполнителя, а Горшенев, видя зачатки конкуренции, яростно защищал трон идеологического лидера. Масштабы недопонимания с каждым годом только росли и, как утверждал сам Князев, привели к распаду коллектива. Однако и после этого полемика между музыкантами не утихла. Горшенев, занявший в силу характера более агрессивную позицию, утверждал, что после премьеры "Акустического" творчество "КиШ" начало "скатываться": "Я не хочу делать то, что уже давно сделано.
Программа концерта «Как в старой сказке» порадует всех ценителей рок-музыки. Поклонники «Короля и Шута» смогут насладиться ярким музыкальным путешествием по истории группы, услышав свои любимые хиты с самых известных альбомов. От первых боевиков до панк-гимнов, эта программа охватит все эпохи и проникнет в сердца каждого фаната.
Музыкант Андрей Князев в Воронеже: «Если мне дать гонорар Шнурова, я свихнусь»
Таким был выбор билетов утром 11 февраля Источник: Яндекс. Афиша Среди желающих послушать Князева в Новосибирске собрались люди разных возрастов, в том числе и дети. Для меня увидеть Андрея Князева вживую — это будет почти что волшебство. Я огромный фанат «Короля и Шута», но, как говорится: «бери то, что есть».
Вы сможете окунуться в мир потрясающих мелодий, драйва и искренности, которыми пропитаны песни Князя. Вот лишь малая часть хитов, запланированных в сет-листе тура: «Камнем по голове» «Тень клоуна» «Дурак и молния» Это лишь малая часть того, что вас ожидает!
Проект сразу установил абсолютный рекорд для премьеры и стал настоящей сенсацией в отечественном медиапространстве.
Спустя десять лет, 19 и 20 июля 2023 года, в СК «Юбилейный» пройдёт двухдневный концерт-посвящение легендарному музыканту. Зрителей ждёт по-настоящему символическое событие в истории «Короля и Шута», которая продолжается благодаря любимым песням, звучащим в наших сердцах. В эти два вечера поклонники смогут снова погрузиться в атмосферу былых времён, когда Шут созывал гостей, а зрители чувствовали восторг и единение с любимой музыкой и уникальным стилем команды.
Девушка на скрипке просто божественна! Я в таком восторге давно не была! Любим всех, хооой!
Иркутску отдельное спасибо за флэшмоб. Вы стали свидетелем интересного события? Подпишитесь на наш дзен-канал.
Князь в Воронеже откровенно рассказал об отмене концертов «Короля и Шута»
Стоимость билетов на концерт "Король и Шут" в 2024 году зависит от расположения и удобства. Знакомство с первооснователем "Короля и Шута" пришлось на студенческие годы Князя. 23 апреля 2023 года на главной сцене города прошел концерт легендарной группы «Князь», история создания которой напрямую связана с Михаилом Горшеневым и группой «Король и шут». Вчера, 19 июля, в московском VK Stadium прошел концерт Алексея Горшенева — младшего брата солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.
Группа КняZz с программой «Гимн Шута» в клубе Космонавт (СПб)
смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Спустя ещё пару лет новый концерт «Короля и шута» состоялся на Девау. Главная» Новости» Князь юбилейный концерт. В этом году Князь вместе со своей командой готовят яркий музыкальный экскурс по истории «Короля и Шута». Главная» Новости» Князь юбилейный концерт.
Концерты "Король и Шут" в 2024 году: Ваш путеводитель по грядущему туру
А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел.
Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.
Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается.
В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься?
Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе.
А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение.
Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза.
Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме.
Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве.
Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить. Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть.
Посмотрите, какой драйв выдает! Каждое возвращение из Москвы в Питер в купе по синему делу — это были разговоры разного характера: хорошие и плохие. С его стороны были какие-то пророческие моменты: он в какой-то степени, как мне сейчас начинает казаться, пробивал меня на тему, что я буду делать, когда его не станет. К чему пойдет наша с ним совместная работа, кем он будет для меня. Ему иногда из подсознания приходили тревожные звоночки: он всем говорил, что его скоро не будет, — но никто в это не хотел верить, включая меня.
Я считал так: «Горшок, у тебя здоровье как у тролля. Ты так можешь говорить долго, а по факту всех нас переживешь». Я действительно так думал. Потом, когда я ушел, стала приходить информация о его диагнозах, отнюдь не самых многообещающих… Он не ушел вовремя. Он ушел в разгар Todd, с идеями новых театральных проектов.
Мы никуда не опаздываем, нас никто не подводит. Организаторы в шоке, что никто ни к кому под мухой не лезет, всегда хороший боевой тонус, чувство юмора и взаимоуважение в коллективе. Да, в зале присутствует неформальная молодежь: она кидает козу, танцует, кричит, радуется — делает то, ради чего пришла на концерт. Но также в зале есть люди в пиджаках и дети. Старые стереотипы давно ушли. На группу «КняZz» ходит разноплановая публика.
Я лично против, если кто-то будет в зале ломать стул, на котором сидит. Почему у вас только в этом проекте так «поперло» творчество? Просто когда завязал с алкоголем, освободилось столько времени для работы, что я загрузил себя еще целой кучей хобби, например 3D-анимацией. Я как будто все начал с нуля. Хотя некоторые говорят, что с нуля я не мог начать, потому что за спиной была история «Короля и Шута». Эти люди просто не видели, как мы начинали.
При живом еще «Короле и Шуте» группа «КняZz» мало кого интересовала. Целый год, как я шучу, я жил на алименты «Короля и Шута» — получал микросумму от концертов. Когда люди увидели, что «КняZz» — это всерьез и надолго, а не временный выпендреж Князя, который надел корону, чтобы больше зарабатывать, мы начали расти. У меня не стояло цели «вот раньше мы с Мишей пополам делили нашу долю, а теперь я все себе буду забирать». Это бред сивой кобылы. Для того чтобы забирать себе большие деньги, надо выступать одному и собирать при этом полные залы.
Я ко всему отношусь так: ты можешь зарабатывать столько денег, сколько можешь, но никогда их не ставь самоцелью. Будешь успешен — все приложится. Если завтра дать мне гонорар Шнурова, я просто свихнусь. Но я могу и дорасти до такого и не свихнуться. Но я вам скажу так: истинный рост творческого человека — это не прирост денег, а его развитие по всем фронтам. Его разностороннее развитие.
И у меня всегда на первом месте стояло творчество, и на втором, и на десятом. Семья не в счет! Дети по умолчанию важнее всего, а также моя любимая супруга и друзья. Если и думать о деньгах, так только ради здоровья, учебы и будущего детей. Вам понравилось? И советовался ли с вами Шнуров?
Да там вроде и не надо было советоваться — он просто захотел это сделать и сделал. Лично мне эта история понравилась, получилось забавно. Мне категорически не хочется присоединяться к тем людям, которые считают, что песню испортили. Ничего там не испортили — для данного проекта ее сделали в совершенно правильной концепции. Я видел, как портили песни Цоя и других рокеров. Некрасиво, когда берут рок-музыку и делают из нее какую-то попсню.
А с «Прыгну со скалы» они и «пожарили» немножко, и драйва дали. Все норм.
Ровно через год «КняZz» выпускают вторую полноформатную пластинку "Тайна кривых зеркал", а еще через год третью — "Роковой карнавал". Группа «КняZz» до сих пор регулярно радует своих поклонников новым материалом и концертами, которые с солдаутами проходят во всех уголках страны. Билеты на «КняZz» Сайт knyazz-concert. У нас представлены только официальные билетные операторы.
Я принял на себя всю ношу совместного творчества. Приятную ношу. Вам было неинтересно? Там была сложная история. Мы очень давно задумывались о том, чтобы попробовать себя в актёрских формах. Даже на камеру что-то записывали. Была идея сделать спектакль, поставив на сцене десяток своих песен. В виде новелл. Чужие истории нам были неинтересны. И первый раз театру, который потом поставил мюзикл TODD, мы отказали. Но когда Бёртон выпустил свой фильм, Миша загорелся идеей, и выбить её было невозможно. Он, конечно, предлагал мне второстепенных персонажей — палача и так далее. Но я люблю более эмоциональные образы. Мы разошлись на этой почве, а потом и «КиШа» не стало. Ряд песен из последних альбомов, по вашим словам, написаны в начале 90-х. Где вы их откапываете? На чердаке? Конечно смеётся. У меня есть каталог неизданных песен. Тогда я их записывал на магнитофон «Соната», играя на акустической гитаре. Сейчас оцифровал и закачал в компьютер. Почему решаю в тот или иной момент к ним вернуться? Потому что у каждой песни своя судьба.
В Петербурге отметили 30-летие группы «Король и Шут»
В истории «Короля и Шута» была поставлена точка, но память об её основателе бессмертна. Песни группы вновь занимают лидирующие позиции в стриминговых сервисах и регулярно становятся «вирусными» благодаря новым поколениям слушателей. В этом году увидел свет масштабный игровой сериал «Король и Шут», представляющий собой смесь из биографии команды и экранизаций сюжетов её песен. Проект сразу установил абсолютный рекорд для премьеры и стал настоящей сенсацией в отечественном медиапространстве.
В этом плане времена были посложнее: я сам ходил на концерты и видел летящие в Жанну Агузарову помидоры.
Человек мог купить билет, просто чтобы унизить артиста. Сейчас люди более мягкотелые: в интернете все храбрецы, а на улице все по-другому происходит. В те времена в роке было круто, когда пацан мог сам сказать слово, завоевать авторитет. Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться.
Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками хотя Горшок не любил слово «сказки» , она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться.
Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку». Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду.
А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец. Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали.
Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает.
Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный.
Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же.
С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается».
И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу.
Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже.
Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку?
Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.
Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали.
Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал.
Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.
Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог.
Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Более тридцати лет не одно поколение видят Князя на сцене. За этот период он прошёл большой путь, находясь у истоков легендарной группы «Король и Шут». За 23 года своей жизни в этой команде Андрей Князев подарил нам десять альбомов, проиллюстрировав фактически каждый, и придумал десятки персонажей, которые вошли в историю.
Когда пришло время, Андрей Князев создал свой сольный проект КняZz, в который поначалу никто не верил. Ведь в одну реку не входят дважды. После успеха группы «Король и Шут» был риск стать вторичным продуктом и потеряться. Но Князю удалось найти и выразить свой характерный стиль, при этом продолжая стилистику старой доброй сказки.
В частности, сейчас у меня идет борьба с яйцами: стараюсь меньше употреблять холестерин, чтобы лучше работали сосуды. Собаки как ели сухой корм, так и едят.
А вот супруга, глядя на меня, тоже начала придерживаться здорового питания. Хотя она и так у меня стройная. Когда я начал эту тему, все отнеслись скептически. А когда пошли результаты, тоже захотели изменить себя. Вообще, я всем рекомендую: темный лес может стать светлым чистым полем, сходите к гастроэнтерологу, сдайте необходимые анализы, и врач подберет вам правильный рацион. А когда вы поняли, что как-то неправильно к себе относитесь?
Просто жалко потраченные годы. Творчество жило — писались песни, но часть жизни ушла куда-то в темноту, в подсознание. В руки я себя взял с того момента, как вышел из состава «Короля и Шута». В принципе, я уже тяготел к тому, чтобы начать приближаться к здоровому образу жизни — поменьше пить, побольше работать. С этого момента у меня началась переоценка образа жизни. А бывали в истории «Короля и Шута» или «КняZz» ситуации, когда пытались запретить ваши выступления?
Была такая история: однажды к нам организаторы прикрепили двух девушек, которые выиграли в конкурсе «Проведи день с артистами». В какой-то момент они перегнули палку с вопросами и нарвались на разъяренного Горшка, который их обматерил. Барышни решили отомстить. Выложили на стол губернатора все самое мерзкое из того, что наснимали после концерта: разбитые бутылки, пьяных подростков. После этого нас надолго запретили в этом городе. С группой «КняZz» таких эксцессов не было.
С самого начала мы взяли курс на здоровый рокешник, чтобы кайфовать не от бухла, а от того, что мы делаем. Знаете, для пьяницы очень большая проблема начать выступать и гастролировать трезвым как стекло. Я думал, что буду обламываться, но не тут-то было. Я понял, что алкоголь был вакуумом, заслонкой. Я выходил на сцену и не видел людей. Забывал события, площадки, отели.
А теперь я вижу нашу публику и чувствую ее. У меня сил в разы стало больше, и я открыл в себе новые вокальные возможности. Сейчас я отказываюсь от той репутации, которая была у меня в «Короле и Шуте» по части дисциплины, чтобы не говорили «Ой, Князь — значит, будет пьянство, дебош и неадекватная публика». Как же люди удивляются, когда видят совершенно трезвых артистов на сцене с четким распорядком и без опозданий. И самое главное — вся группа вошла во вкус и всем наша дисциплина в итоге стала нравиться. Никогда не думал, что дисциплина — это кайф!
Мы никуда не опаздываем, нас никто не подводит. Организаторы в шоке, что никто ни к кому под мухой не лезет, всегда хороший боевой тонус, чувство юмора и взаимоуважение в коллективе. Да, в зале присутствует неформальная молодежь: она кидает козу, танцует, кричит, радуется — делает то, ради чего пришла на концерт. Но также в зале есть люди в пиджаках и дети. Старые стереотипы давно ушли. На группу «КняZz» ходит разноплановая публика.