Новости композиция речи

Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса.

Композиция речи

Композиция выступления Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами. это логичное построение выступления, четкая последовательность его отдельных частей. Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории. Композиция выступления Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К.

Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица. Бессоюзие асиндетон - намеренный пропуск союзов между однородными членами предложения или между предложениями, что придает высказыванию стремительность, особую динамику. Швед, русский, колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет... Многосоюзие - намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания членов предложения, соединяемых союзами. И ветер,и дождик, и мгла над холодной пустыней воды И.

Градация лат. Не жалею, не зову, не плачу С. Это пример восходящей градации. Нисходящая градация : Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам О. Параллелизм греч. В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут А. Пушкин ; Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет Лебедев-Кумач. Риторический вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а для того, чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению : Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Риторическое обращение -подчеркнутое обращение к кому- или чему-либо неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу.

Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме.

В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак.

Как написать понятный новостной текст и не только

В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К. Федин: «Композиция есть логика развития темы». Кони в статье «Советы лектора» отмечал: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать». К основным элементам композиции традиционно относят: вступление, главную часть и заключение.

Заключение Заключение новостной заметки обычно содержит краткое подведение итогов и заключение. Оно может также содержать предположения о будущих развитиях событий или призывы к действию. Заключение должно быть лаконичным и завершающим, чтобы закрепить основные идеи новости в уме читателя. Все эти элементы композиции вместе помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Принципы построения композиции новостной заметки При построении композиции новостной заметки следует придерживаться нескольких принципов, чтобы сделать ее логичной, последовательной и удобной для чтения: Пирамида обратного порядка Один из основных принципов построения композиции новостной заметки — использование пирамиды обратного порядка.

Это означает, что самая важная информация должна быть представлена в начале заметки, а менее значимые детали — в конце. Такой подход позволяет привлечь внимание читателя сразу и дать ему основную информацию, даже если он не будет читать заметку до конца. Краткость и ясность Новостная заметка должна быть краткой и ясной. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных и запутанных предложений. Старайтесь передать основную информацию в нескольких предложениях, чтобы читатель мог быстро понять суть события или темы. Логическая структура Композиция новостной заметки должна иметь логическую структуру. Разделите информацию на параграфы или абзацы, каждый из которых будет содержать отдельный аспект или факт. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы помочь читателю ориентироваться в тексте и быстро найти нужную информацию. Последовательность событий Если новостная заметка описывает последовательность событий, важно представить их в хронологическом порядке. Начните с самого раннего события и продолжайте до последнего.

Это поможет читателю лучше понять развитие событий и их взаимосвязь.

Вопрос или цепочка вопросов. Задавайте вопросы, не требующие ответа. Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления. Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением. Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления. Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления.

Скажите искренне о ваших чувствах. Это никого не оставит равнодушным. Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе. Представиться не мешает, даже если вас хорошо знают все присутствующие. Презентация презентации. Это очень простой вариант. В названии все сказано.

Все эти элементы композиции вместе помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Принципы построения композиции новостной заметки При построении композиции новостной заметки следует придерживаться нескольких принципов, чтобы сделать ее логичной, последовательной и удобной для чтения: Пирамида обратного порядка Один из основных принципов построения композиции новостной заметки — использование пирамиды обратного порядка. Это означает, что самая важная информация должна быть представлена в начале заметки, а менее значимые детали — в конце.

Такой подход позволяет привлечь внимание читателя сразу и дать ему основную информацию, даже если он не будет читать заметку до конца. Краткость и ясность Новостная заметка должна быть краткой и ясной. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных и запутанных предложений. Старайтесь передать основную информацию в нескольких предложениях, чтобы читатель мог быстро понять суть события или темы. Логическая структура Композиция новостной заметки должна иметь логическую структуру. Разделите информацию на параграфы или абзацы, каждый из которых будет содержать отдельный аспект или факт. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы помочь читателю ориентироваться в тексте и быстро найти нужную информацию. Последовательность событий Если новостная заметка описывает последовательность событий, важно представить их в хронологическом порядке. Начните с самого раннего события и продолжайте до последнего. Это поможет читателю лучше понять развитие событий и их взаимосвязь.

Все эти принципы помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Примеры хорошей композиции новостной заметки Хорошая композиция новостной заметки играет важную роль в привлечении внимания читателя и передаче информации. Основная часть: По предварительным данным, пожар начался в одном из жилых домов и быстро распространился на соседние здания.

Композиция публичной речи

8. Композиция речи. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как.
Композиция публичной речи - презентация онлайн Главная» Новости» Что такое композиция выступления.

Как написать понятный новостной текст и не только

Вскоре выяснилось, что данная форма оказалась выгодной для издательства - текст можно было легко сократить с конца - и удобной для читателя, который мог быть быстро сориентирован в новостях и по первому предложению понять, стоит ли читать текст дальше [2, с. Такое же построение имеет вводное предложение так называемый лид в развернутой информационной статье Bericht , который также содержит основную информацию и имеет ориентирующую функцию [2, с. Текст в интернет-изданиях и в печатных СМИ Первоначально текст в периодических изданиях предполагал линейное прочтение. Развитие средств массовой коммуникации и увеличение информационного потока привело к тому, что статьи все реже прочитываются с начала до конца. Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия. Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с. Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями.

Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом. Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации.

Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя. Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии. Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала. Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u.

Автор последовательно излагает материал, построив свой доклад на отдельно взятом частном случае, а потом последовательно переходит к общему. Например: ситуация с уровнем заработной платы и рынком рабочих мест в отдельном регионе и на ее основе — обзор обстановки по всей стране. Обратна первому способу, логика строится на переходе от обобщений к частным ситуациям. То есть начать можно с основных и глобальных вещей, постепенно переходя к какому-то конкретному моменту. Другими словами — сопоставление, сравнение подобных случаев, фактов. Необходимо быть уверенным, что аудитория знакома с темой доклада, иначе многие моменты, на которые автор делал ставку в своем выступлении, окажутся упущенными. В центре излагаемой речи находится цель доклада. Докладчик последовательно преподносит материал, сосредотачиваясь на корне проблемы. Ступенчатое изложение. Вся речь пронизана четкой причинно-следственной связью: пункты следуют один за другим, не повторяясь. Хронологический исторический метод. Основан на строгом датировании событий и явлений. Почему важно соблюдать композицию выступления Слитное, логичное изложение материала в соответствии с составленным планом — практически залог успеха. В качестве памятки композиции публичного выступления можно использовать краткие заметки или тезисы. В самом тексте уместны тонкие, легкие шутки, не отвлекающие внимания от самой тематики и использование цитат выдержек из известных книг. Они помогают установить устойчивую связь между докладчиком и аудиторией. Заключение обязательно должно содержать логические выводы, можно вкратце упомянуть основные моменты речи. При этом не нужно делать последний раздел излишне тяжеловесным или, наоборот, чрезмерно оригинальным, нестандартным.

Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения. Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Последние записи:.

Цели доказательства: 1 обосновать аргументировать точку зрения; 2 проиллюстрировать теоретические положения примерами; 3 убеждение и побуждение. Опровержение присутствует только в аргументирующей речи, целью его также является убеждение и побуждение. Заключение состоит из собственно заключения и абсолютного конца речи. Цели собственно заключения: 2 обобщение нужно сформулировать словами обобщающий вывод ; 3 призыв для того, чтобы мобилизовать слушателей на некоторую реакцию. Цели абсолютного конца: 1 усилить интерес к предмету; 2 закрепить впечатление о речи; 3 соблюсти этикет, протокол Какие будут вопросы? До свидания. Сильные позиции устного публичного выступления — это вступление и заключение, следовательно, говорить там необходимо самое главное, поэтому эффективная рамочная конструкция построения устного публичного выступления Цель нашей лекции… Итак, мы установили, что... В разнородной или неподготовленной аудитории важную информацию лучше давать в перечислении во-первых, во-вторых… ; в аудитории единомышленников — в конце выступления; в нейтральной, незаинтересованной, критически настроенной — в начале. Обязательное условие — структура логика публичного выступления должна обнаруживаться и быть понятной для слушателей. Для этого можно обозначить структурные части особыми словами начну с... Правила организации начала, середины и конца устного публичного выступления Вступление — обязательный элемент любого выступления. В хорошо подготовленной аудитории должно быть минимальным, состоять только из завязки, без зачина. Зачин нужен для завладения вниманием аудитории. Сопер говорил: «Повлиять на безразличную инертную аудиторию гораздо труднее, чем на заранее настроенную против вас». Внимание аудитории может быть непроизвольным к сирени, молнии, движущемуся предмету в аудитории , произвольным сознательным и послепроизвольным поддерживаемое интересом. В аудитории нужно вызвать произвольное внимание, для этого нужно создать у слушателей установку на внимание. Приемы захвата внимания. Обращение к событию, времени, месту. Сопер советует: «Начните с места, где находитесь». Мы собрались сегодня в аудитории…; Вот висит портрет…; Сегодня годовщина…; Два месяца назад я выступал в этой же аудитории и тогда... Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему. Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия. Проблемы, которые волнуют аудиторию, — это патриотизм, долг, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к животным. Можно затронуть «групповые интересы» коррупция, налоги, экология, преступность ; злободневные интересы эпидемия гриппа, выборы, новые законы, положение в мире ; «конкретные интересы» автомобиль, дом, бедность, покупки. Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство: — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах? Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто» , софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши. Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Организация материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Представьте себе, что оратор должен был выступить с информационным сообщением на тему «Зимние Олимпийские игры». Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т. Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления.

Леммерман, Е. Зарецкая, А. Васильева, Е. Клюев, М. Львов в классической композиции речи выделяют три основных компонента: введение — главная часть — заключение. Введениепредставляет вступительные замечания, изложение цели оратора, пояснение, обзор содержания [3, с. Основной отрезок образует главная часть главная тема и «ключевые мысли»; объяснение, пример, следствие и доказательство. Ведь убеждающая речь стремится заставить слушателя действовать определённым образом. Для достижения этой цели действие заключения особенно убедительно. Заключение запоминается слушателю больше всего…. В заключении усиливается и сгущается основная мысль речи» [3, с.

В заключении усиливается и сгущается основная мысль речи» [3, с. Однако лингвисты, полагая, что такая структура речи не даёт полного и чёткого представления о ходе публичного выступления говорящего, пытаются развернуть такую композицию, показать, из каких ещё компонентов и композиционно-речевых форм состоит каждый компонент композиции речи. Так, Н. Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с. Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков. Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков. Сравнение — это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам. Обобщение — это мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие. Интересной, представляется главная часть композиции публичной политической речи по П. Главная часть соответствует в его работе тому или иному плану. Сопер отмечает, что планы не являются взаимоисключающими и имеют только ориентировочный характер.

Ну ладно, бывает «Ваши вопросы? Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации? Давайте разберем этот вопрос на примере тоста. В целом тост — это то же выступление, он сохраняет те же структурные элементы, что и речь перед большой публикой или деловая презентация. Изображение: картина «Тост», Джордж Гудвин Килберн Классическая структура публичного выступления С чего начинается тост? Возьмем усредненный некавказский, умеренно длинный тост, чтобы было попроще. Представьте, что встает человек и произносит что-то вроде: «Уважаемые гости. Мы сегодня собрались, чтобы чествовать уважаемого человека, всеми нами любимого, Ивана Сергеевича». Что в тосте? Обращение к гостям для привлечения их внимания. Кто-то еще копается в оливье, кто-то беседует с соседом, на спикере внимание людей пока не сильно сосредоточено. Далее он продолжает: «Иван Сергеевича многие из здесь присутствующих знают как примерного семьянина, верного товарища, который не раз выручал в трудную минуту. Мы знаем его как профессионального коллегу, который проявил себя в нашей компании как специалист экстра-класса». Это продолжение сбора внимания, обобщение и объединение гостей через знакомство с именинником. Это вступительная часть. Далее: «Однако мало кому известен тот факт об И. Это интрига. Тостующий вдруг вводит в свою речь резкий поворот.

Как написать понятный новостной текст и не только

Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ. Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных.

Композиция публичной речи

Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса. Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция речи — то есть последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной.

Композиция выступления

На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста.

8. Композиция речи.

Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов. Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность. Нам, например, мало увидеть, что разные страницы романа «Мастер и Маргарита» написаны в разных стилевых манерах: там разная лексика, разный синтаксис, разные темпы речи.

Законы логики отражают закономерные процессы и явления объективного мира. В них зафиксирован многовековой опыт общественно-производственной деятельности людей. Закон тождества — всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна неизменна самой себе, то есть иметь устойчивое основание. Закон непротиворечия — два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, истинно только одно из них. Закон достаточного основания — всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание, то есть должна быть достаточно обоснованной.

Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории и самого оратора. Главный показатель взаимопонимания — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей сосредоточенные взгляды, кивки, улыбки, смех и т. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, значит, он нашел контакт с аудиторией.

На установление контакта влияет актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в освещении проблематики, интересное содержание выступления.

Частично он пересекается с анализом «своего» и «чужого» слова, частично — с анализом стиля, частично — с анализом художественных приемов лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе «Художественная речь». Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов.

Композиция публичной речи

Композиция речи — то есть последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). это выступление. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Композиция речи — то есть последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий