Когда Сердюков продвигал Колесова на должность гендиректора АО «Вертолёты России», основным аргументом (своеобразной «морковкой») для Чемезова было увеличение продаж вертолётов российского производства на внешнем рынке. Николая Колесова из Казани избрали генеральным директором холдинга «Вертолеты России».
Николай Колесов или как человек-скандал будет делать Вертолёты России
Бывшего руководителя концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова из Казани назначили генеральным директором холдинга «Вертолеты России», входящего в ГК «Ростех». Бывшего руководителя концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова из Казани назначили генеральным директором холдинга «Вертолеты России», входящего в ГК «Ростех». Обзор главных новостей 26 апреля:00:00 Анонс01:32 В Новой Москве уничтожен российский вертолет Ка-32.
Организации в тренде
Сегодня у нас с визитом генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Александрович Колесов. Когда Сердюков продвигал Колесова на должность гендиректора АО «Вертолёты России», основным аргументом (своеобразной «морковкой») для Чемезова было увеличение продаж вертолётов российского производства на внешнем рынке. Как Николай Колесов поступил с матерью своих детей? 01 декабря, 08:12 Николай Колесов возглавил холдинг «Вертолеты России». Бывшая супруга российского предпринимателя и экс-губернатора Амурской области Николая Колесова Диана борется с ним за право воспитывать своих детей. Колесов Николай Александрович попал в громкий скандал.
"Вертолеты России" возглавил экс-гендиректор КРЭТ Колесов
Любопытно, что должность генерального директора «Вертолетов России» Николай Колесов занял ровно неделю назад – 30 ноября 2021 года. Одиозный Колесов Николай Александрович пошел на повышение в «Вертолеты России». Генеральный директор "Вертолетов России" Николай Колесов посетил У-УАЗ с рабочим визитом. Итак, начнем с того, что Николай Александрович Колесов не всегда был «главным вертолетчиком России». Николай Колесов отсудил у нее малышей Бывшая супруга миллиардера экс-губернатора Амурской области, генерального директора «Вертолетов России» Николая Колесова обвиняет.
Николай Колесов возглавил "Вертолеты России"
С конца 2021 года Николай Колесов возглавляет холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». В выписке ЕГРЮЛ гендиректором АО «Вертолёты России» числится Андрей Богинский, но на сайте уже указан новый директор — Николай Колесов. Николай Колесов взялся за вертолёты Доселе молчавший, новый гендиректор холдинга «Вертолёты России» недавно дал краткое, но достаточно ёмкое интервью казанской деловой.
Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России
Примечательно: в 2016 году гендиректором «Элекона» был Николай Ураев, которого называют зятем Колесова. Совладелец — Алексей Самодуров. А с 2018 года Ураев числился гендиректором — АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» ранее фигурировало как часть дивизиона КРЭТ, которым руководил Колесов. С ноября 2021 года года у бюро другой директор. А вот бизнес её брата гораздо обширнее. Александр Колесов — владелец долей в 75 действующих компаниях Татарии. Основная часть относится к сфере розничной продажи автомобилей и группе «Кан авто», в том числе выступавшей поставщиками по госконтрактам.
Под его руководством концерн стал ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Было выпущено более 850 образцов авиационной техники РЭБ, в том числе вертолетного базирования, комплексы радиоэлектронного противодействия для защиты самолетов и вертолетов. Кроме того, КРЭТ выпускает гражданскую электронику, в том числе электрозарядные станции, медицинское оборудование и др. За 11 лет выпуск гражданской продукции был увеличен более чем в 20 раз.
На ставропольском предприятии концерна под его руководством стартовала масштабная модернизация производства, введены дополнительные производственные площади, расширена номенклатура выпускаемых изделий, в несколько раз увеличены объемы производства, создано около 200 новых рабочих мест. События, связанные с этим.
Справка: «Элекон» — головное предприятие России по разработке и производству цилиндрических соединителей для всех отраслей оборонной и гражданской промышленности, а так же специальных электроразрывных соединителей для авиационной, ракетно-космической и военно-морской техники. По открытым данным, «Элекон» был поставщиком свыше 1 тыс. Порядка десятка из них на общую сумму 1,5 млрд рублей были заключены с Минпромторгом РФ, руководителем которого является Денис Мантуров. В свою очередь Тамара Мантурова, чьи данные совпадают с данными матери министра, имеет бизнес-связи со Станиславом Чемезовым. Сведения о совете директоров завода не раскрываются, а бенефициары обнародовались в последний раз в 2016 году.
Тогда долю акций в нём имели Николай Ураев зять Колесова? Ещё один актив Николая Колесова — это доля акций в «Татсоцбанке», которым руководит его дочь. Из этого можно сделать вывод о наличии контроля над банком Татарии со стороны семьи Колесовых. Примечательно: в 2016 году гендиректором «Элекона» был Николай Ураев, которого называют зятем Колесова. Совладелец — Алексей Самодуров. А с 2018 года Ураев числился гендиректором — АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» ранее фигурировало как часть дивизиона КРЭТ, которым руководил Колесов.
Судя по отчетности 2020 года, заводу приходится жертвовать наценкой. И в этом, кстати, вина Колесова.
Российским заказчикам "Ансаты" заставляют продавать почти по себестоимости примерно 220 млн рублей за штуку. Как снижать? Без зарплаты вертолет делать? Третья задача - довести до ума новую модификацию "Ансата". Как полагает источник, это будет гибрид из разработанного заводом "Ансата-М" и рычаговского "Ансата-РТ". Введение в оборот данного вертолета позволит естественным образом увеличить его отпускную цену. Для успешного выполнения этой задачи надо решить другую, четвертую - усилить опытное конструкторское бюро КВЗ. Бюро все достается в последнюю очередь.
Кажется, Колесов эти вещи осознает - в конце концов свой "Ансат" сделал. Да и вообще, почему он молодец? Потому что создал конкуренцию и задница у ВР начала гореть". Пятая задача - обеспечить загрузку. Наши источники уверяют, что план на 2022 год для КВЗ Колесовым уже поставлен - 130-150 вертолетов модели не уточняются. Впервые КВЗ освободят от маркетинговых забот". Но, как полагает советник премьер-министра РТ Назир Киреев, серьезные улучшения в жизни КВЗ усилиями Минниханова уже произошли и теперь главное - их сохранить. Именно на нем положили конец разговорам о переносе производства лопастей в Улан-Удэ.
Выполнили большой комплекс работ по закрытию "кредиторки". Получили самый большой заказ на "Ансаты". Принято решение о колоссальной технологической трансформации КВЗ. Рустам Нургалиевич добился того, что здесь будет построен фантастический учебный центр. Подготовлены решения по развитию модельного ряда", - говорит Назир Киреев, советник премьер-министра РТ. Наши источники уверены, что с приходом Колесова следует ожидать тотальную кадровую чистку как в вертолетном холдинге, так и на входящих в него предприятиях, во всяком случае на КВЗ и УУАЗе его возглавляет зять Леонида Белых Алексей Козлов - точно, причем относительно быстро. Что интересно, по словам нашего собеседника, прощупывание настроений на КВЗ началось давно - у определенных сотрудников интересовались, как на предприятии воспримут кадровые перемены. По словам источника, есть и конкретный перечень кандидатур на руководящие должности на КВЗ, в том числе из менеджмента других казанских оборонных предприятий.
Особо горящих желанием не наблюдается, поскольку каждый понимает, что "первое время придется в кабинете раскладушку ставить".
Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России
Сразу после него — следственный комитет в лице Бастрыкина. И аж на третьем месте — следственный департамент, а именно — Романов. Больше всего персонажа задевает, что в МВД которым командует Романов всё находится под контролем, особенно открытые уголовные дела. Дальше он делится своими «благотворительными достижениями», доказывая, что с его помощью «проходят всё». В качестве примера приводится волейбольная команда, для которой было подписано 30 миллионов ради участия в чемпионате Европы. В ходе разговора упоминается, что оборот коммерсанта составляет 155 миллиардов, один из которых отправляется на благотворительность, а остальное делится между «шефом» и директорами. Опубликованная запись имеет очень ценные фразы, например секреты расплаты с долгами и финансовыми дырами. Колесов рассказывает, как закрыл дыру в 12 миллиардов всего за шесть месяцев.
При этом он говорит, что красть вообще не нужно — нужно просто зарабатывать благодаря контрактам: «они ещё не пришли, а мешки для денег уже сшиты». Предусмотрительность налицо! В источнике вспоминается и фирма «РПКБ», которой орудует семья Колесовых, которая задолжала за какие-то работы. Правда, о таком даре нигде не упоминается. Ну что ж, умение делать деньги на диване у господина Колесова отменные. Максимально красочно об этом расскажут отзывы людей. Например, из Раменского приборостроительного завода сотрудник пишет, что завод настолько стар, что из-за подтёкшей крыши приходится накрывать станки целлофаном, ведь починить поломку не могут уже много лет.
Оснащён завод древними компьютерами с ламповыми мониторами, от которых глаза болят спустя пару минут работы. Ещё один отклик из того же завода описывает, что у директора нет даже технического образования, но при этом он имеет более пятнадцати замов. Естественно, основной доход завода тратится на их зарплату. Обещанную работникам плату задерживают. Сотрудник ещё одного предприятия возмущается, рассказывая, как отбираются КРЭТом деньги с заказов, как обманывают работников, сокращают количество ИВР и кадров, при этом зарплата замов, директоров и всей администрации растёт не по дням, а по часам. Некий Андрей, работающий на одном из предприятий, упоминает, что завод полностью разрушен в экономическом смысле. Доходы просто нарисованы на бумаге и не имеют никакой связи с реальностью.
Начальство предприятия меняется с молниеносной скоростью, при этом всем заправляет Колесов и его дочь Анастасия. О технике безопасности не слышали, наверное, вовсе, а спецодежда, которая должна регулярно меняться, носится сотрудниками по три года. Такие слова людей, непосредственно участвующих в работе предприятий КРЭТ, говорят сами за себя и не нуждаются в дополнительных комментариях. Параллельно с этим на вопрос о цели создания КРЭТ господин Колесов отвечает журналистам, что его главной задачей является наведение порядка и реабилитация промышленности. Он планирует наладить учёт, способствовать ревизию и стать на страже государственных средств. Колесову Николаю Александровичу удается практически все, ведь вопросы распила знакомы ему десятилетиями.
Андрей Богинский покинет должность генерального директора холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех", его место займет Николай Колесов, который сейчас возглавляет АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" входит в Ростех. Об этом ТАСС сообщили несколько источников в оборонно-промышленном комплексе.
Об этом решении будет объявлено в ближайшие дни", - сказал собеседник агентства. В Ростехе от комментариев отказались. Как пояснил собеседник ТАСС, в зоне ответственности Богинского будут поставки новых гражданских самолетов в авиакомпании, запуск эффективной сервисной системы для обслуживания российских гражданских самолетов разных типов, а также успешная реализация новых авиационных программ, таких как SSJ-New.
В 2023-м намерены сделать 9. В ближайшей перспективе определяющим будет спрос на военные вертолеты. Однако очевидно, что хотя заказы минобороны — это загрузка, но, если говорить о ценах, на военных где сядешь, там и слезешь.
По данному вертолету Колесов начал политику перераспределения сил, указывают источники. До недавнего времени зарубежными заказами на Ми-17 был загружен в основном УУАЗ — у него экспорт превышал гособоронзаказ и поставки по России. В Казани же были в основном «гражданка» и ГОЗ. Сегодня ситуация меняется. В частности, по некоторым данным, для КВЗ могут быть подписаны достаточно крупные по нынешним временам экспортные контракты. Один из наших источников констатирует, что сегодня у бурятского предприятия в силу политической поддержки вице-премьер, министр промышленности РФ Денис Мантуров — выходец оттуда вообще самое лучшее положение в отрасли, прекрасно отлажены процессы финансирования, производства, получения заказов, создан первоклассный вертолет.
Он указывает, что понятие паритета, очевидно, следует трактовать шире. Но один из наших источников указал на парадоксальную вещь: сегодня высокий план — палка о двух концах. Да, Колесов благодаря мощным лоббистским рычагам развил бурную экспортную деятельность страны не называются , но очевидно, что в условиях санкций надежды на международный рынок зыбки. Как полагает Матвеев, рассчитывать на ощутимый рост гражданского рынка не приходится, а в ближайшей перспективе определяющим будет спрос на военные вертолеты. И как раз сейчас ресурс старых машин надо увеличивать, а не губить их: в условиях импортозамещения выбрасывать вертолеты на свалку — это самоубийство». Речь идет прежде всего о самом возрастном типе — Ми-8Т.
Между тем это самый массовый в РФ вертолет — 500 машин, а всего в отрасли 1,1 тыс. По нашим данным, инициатива вызвала возмущение эксплуатантов. Они намерены направить соответствующее обращение правительству РФ. Вертолетчики, с которыми побеседовал «БИЗНЕС Online», подчеркивают, что запрет крайне негативно отразится на рынке авиационных работ, в том числе на нефтегазовом секторе, геологоразведке, строительной отрасли, а также сократит объемы перевозок в отдаленные районы, поставит под вопрос эффективность поисково-спасательных работ и воздушного тушения лесных пожаров. Безработными окажутся тысячи высококвалифицированных пилотов, инженеров, техников. Кроме того, как показывают статистика и исследования профильных институтов, Ми-8Т — самый безопасный вертолет отечественного производства: современная продукция ВР не всегда дотягивает до этого уровня.
Вообще идея такого запрета не нова. Впервые она была предложена холдингом ВР, кстати, в Казани, на форуме ассоциации вертолетной индустрии в ноябре 2018 года. Функционеры ВР тогда, по сути, открытым текстом признали: нововведение необходимо потому, что по-другому вертолеты продавать не получается. И в ответ получили жесткую отповедь о том, что за счет эксплуатантов хотят решить проблему неспособности правительства РФ, «Ростеха», ВР наладить эффективную работу вертолетостроительной отрасли. Получается, реинкарнировав идею запрета, Колесов пошел по пути своего предшественника на посту гендиректора ВР Андрея Богинского, под знаком борьбы против действий которого Николай Александрович и пришел в холдинг. Все идет тяжело.
Тем не менее самое главное, что у КВЗ наконец вообще появился план, дана команда раскручивать производство, какой ранее слышно не было. Нельзя к техническому состоянию вертолета подходить с автомобильными мерками. Резкая смена ударит по себестоимости вертолетных услуг и приведет к сворачиванию отрасли». Все это понимают, а потому в случае чего по голове бить не станут, хотя в данной ситуации логичнее было бы не задавать план в 111 вертолетов, а поставить задачу выйти на темп 9—10 машин в месяц.
Поживиться Николаю Колесову было с чего. Может, потому и закрыли финансовую отчетность? В холдинг «Вертолеты России» входит 12 предприятий. Просто шикарная «финансовая кормушка» для того, кто уже был замечен в коррупции.
В январе 2022 г. Примеру «Росвертола» последовали Казанский вертолетный завод и Улан-Удэнский авиазавод. Наличие управляющей компании позволяло плотно контролировать предприятия, а ее отсутствие давало свободу руководителям предприятий. Если на это место поставить своих людей, то можно творить все, что хочешь. Похоже, что Николай Колесов хотел сделать маленькую «революцию» в холдинге, но ничего не получилось. Уже в марте 2022 г. Эта чехарда прошла незамеченной официальными СМИ, но, наверняка, за ней могли стоять серьезные разборки. С чего бы устраивать непонятные «качели» в руководстве предприятий?
ПАО «Росвертол» имеет госконтракты в качестве поставщика на 7. Средняя сумма контрактов ТОП-5 поставщиков — примерно 110 млн руб. Всего поставщиков — 82, то есть сумма заказов не должна превышать 9 млрд руб. Откуда взялись 145. Обычно такое происходит, когда среди поставщиков есть компании, о которых нет сведений.
Одиозный Колесов Николай Александрович пошел на повышение в «Вертолеты России»
Богинский и Колесов До прихода в "Вертолеты России" Андрей Богинский занимал пост заместителя министра промышленности и торговли РФ, где курировал развитие авиапрома и реализацию ключевых отраслевых проектов, включая программы МС-21 и Superjet 100. Благодаря этому холдинг сохранил прибыльность в условиях падения мирового рынка вертолетной техники и занимает второе место в мире по объему поставок. К настоящему моменту "Вертолеты России" сформировали значительный портфель твердых заказов, который составляет 525 вертолетов. Из них 358 машин законтрактованы на 2022-2024 гг.
Николай Колесов прошел путь от рядового специалиста регулировщика радиоаппаратуры до высоких руководящих должностей.
То есть, государственная корпорация, руководимая отцом, выделяет деньги на покупку банка, руководителем которого становится его дочь. Что это, если не сделка с явным признаком коррупционного интереса? Председатель Национального банка Республики Татарстан Евгений Богачев с гордостью комментировал расширение активов у семьи Колесовых. План такой: перевести счета почти половины оборонных заводов России в этот банк», — заявил чиновник.
Какой вкусный кусочек достался Колесовым из государственной корпорации «Ростех», не так ли? В то же время, на средства «Ростеха», была приобретена доля акций официального дистрибутора АвтоВАЗа в Татарстане, который также принадлежит детям Колесова. В обмен на акции автомобильного дилера, завод «Ростеха» внес в уставный капитал земельный участок с четырьмя зданиями общей стоимостью 84,3 миллиона рублей. Непростые связи Николая Колесова Николай Колесов и его семья имеют глубокие связи с госкорпорацией «Ростех». Казанский завод «Элекон», который ранее находился в составе «Ростеха», долгое время считался их родным предприятием.
Сам Николай Колесов руководил «Элеконом» до своего назначения на пост губернатора Амурской области. Однако после многочисленных коррупционных скандалов, он был отправлен в отставку уже в 2009 году. Зять Николай Ураев занимал должность коммерческого директора завода и в июле 2010 года заменил свою жену, Анастасию Колесову, на посту генерального директора «Элекона». Следует отметить, что сам Колесов Николай Александрович давно работает в тесном партнерстве с Сергеем Чемезовым. Все это было сделано ради процветания и несметного богатства семьи Колесовых!
Колесов Николай Александрович и его семья получили дополнительные преимущества в сфере автомобильного бизнеса через компанию «КАН-АвтоВАЗ», что вызвало недовольство дилеров.
Так кому Михаил Мишустин запретил экспорт вертолёта Ми-2, неужели полякам?! Но будут ли поляки подчиняться постановлениям российского кабмина?
Или вот, Ми-26. Этот, самый большой в мире вертолёт, производится в России, но ведь силовая установка двигатели Д-136 , используемая на этом вертолёте, — украинского производства! В нынешних условиях нам бы самим хватило резервного запаса украинских двигателей на складах Министерства обороны РФ, тут уж не до экспорта.
Или Мишустин до сих пор рассматривает производство вертолёта Ми-26 в рамках кооперации с «дружелюбной» Украиной?! Любопытно также, что в вышеуказанное постановление не включены военные вертолёты Ми-24, Ми-35, Ми-28, Ка-52 и Ка-27, не говоря уже о всяких там «Ансатах», Ми-38 и Ка-226. Следуя принципу «что не запрещено, то разрешено», получается, что любое государство из «недружественного списка» спокойно может закупать в России военные вертолёты для своих или чужих нужд?
Складывается мнение, что либо для работы в российское правительство набрали каких-то гастарбайтеров хотя, дети российской «элитки» по степени образованности не сильно отличаются от гастарбайтеров , либо паника в исполнительной власти настолько сильная в связи с известными событиями , что подобные ляпы там уже не замечают. Ну а что касается Колесова, то вот и «высочайшая индульгенция» во спасение собственной профнепригодности. И теперь он может с чистой совестью распределять бюджет, благо, и тут ему подфартило.
Его теперь даже за «бесполезно сертифицированный» Ка-62 никто не спросит, тем более, что недавно глава Росавиации Александр Нерадько заявил о приостановке дальнейших работ по сертификации этого «сертифицированного» вертолёта. А что до внешнего рынка, то, ограничив не только продажи, но и работы по поддержанию лётной годности вертолётов российского производства, эксплуатируемых за пределами России, Колесов может лишиться большей части зарубежных эксплуатантов. Однако пока с продажами не особо ладится, в колесовском холдинге занялись мордобоем.
Как сообщает издание «АвиаПОРТ», летом этого года холдинг «Вертолёты России» провёл в Казани отборочный тур чемпионата по боксу — ну надо же чем-то развлекать российских вертолётостроителей?! Примечательно, что более интеллектуального спорта группировка Колесова подобрать не смогла, иронично отмечает издание Kompromat. Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за неравнодушие и интерес к поднятой теме.
Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
Если аппараты станут летать, в них будет потребность. Вот вы купили машину, она сломалась и стоит. Возьмете второй раз такую же? Есть мнение, что цех не нужен — достаточно нынешнего. Надо принять правильное управленческое решение.
На первом месте — выпуск продукции и обеспечение людей зарплатой. С остальным можно подождать 2—3 года. Да, я дал получение готовить проект, но говорить сегодня, что мы побежим строить цех… Что лучше — цех или купить оборудования на 8 миллиардов? Конечно, оборудование. Деньги я нашел. Вот сейчас вы это напишете — и вокруг завода сразу засуетятся, как муравьи, посредники.
Заявляю: данный заказ мы никому не отдадим, его будет выполнять большая группа с участием специальных органов, чтобы мы видели прозрачность и своевременность. Николай Колесов, генеральный директор «Вертолетов России» Как бы то ни было, новый цех окончательной сборки нужен. Это будет поточный метод производства на трех основных линиях. Изделие двигается по сборочным участкам, и на каждом из них выполняются соответствующие сборочные операции. Это производительность труда и качество. А сегодня у нас постовой метод сборки, когда вертолет собирается на одном участке со сменой сборочных бригад в зависимости от выполняемой операции.
Специальный участок появится для сборки перспективных опытных образцов и выполнения опытно-конструкторских работ. Говорилось о возможном частичном их списании. Решается ли этот вопрос? Все эти меры позволили сократить объем проблемной задолженности до 13,5 миллиарда рублей. Тем не менее завод никогда не отдаст их сам. Это черная дыра.
Моя задача — закрыть ее как можно быстрее. О каких вертолетах идет речь? Например, следующий шаг — новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу. Продолжаем работать над детскими болезнями Ми-38. В плане — установка на Ми-17 нового цифрового пилотажно-навигационного оборудования. Есть ли перспектива у данной темы?
Предлагаем его и на экспорт. Для завода такие заказы желательны или нет? Известна низкая рентабельность контрактов с минобороны. Для всех структур «Ростеха» это всегда была, есть и будет первоочередная задача. Да, ценообразование по ГОЗ регламентировано, но все равно обеспечивает безубыточность контрактов, поэтому мы заинтересованы в долгосрочных заказах от минобороны и других силовых структур — это равномерная загрузка завода.
На Казанском вертолетном новый директор: Колесов начал ставить на заводы своих людей
Холдинг «Вертолёты России» и взлёт бизнеса экс-губернатора / ИА REX | Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России. Николай Колесов, ранее возглавлявший холдинг «КРЭТ», заступил на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России». |
Генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов посетил У-УАЗ с рабочим визитом | Николай Александрович Колесов (р. 17 декабря 1956 года) — российский предприниматель, генеральный директор АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». |
Одиозный Колесов Николай Александрович пошел на повышение в «Вертолеты России» | Николай Колесов отсудил у нее малышей Бывшая супруга миллиардера экс-губернатора Амурской области, генерального директора «Вертолетов России» Николая Колесова обвиняет. |
Колесов Николай Александрович
Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России | Сегодня у нас с визитом генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Александрович Колесов. |
Без права на детей. Как борется за своих малышей экс-жена Николая Колесова? | Аргументы и Факты | Бывшего руководителя концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова из Казани назначили генеральным директором холдинга «Вертолеты России», входящего в ГК «Ростех». |