Новости клара цеткин и 8 марта история

Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни.

Мы, матери и жены!

  • Клара Цеткин и Роза Люксембург - женщины подарившие нам 8 марта!
  • Реальная история «8 марта» и причём тут Права проституток, евреи и Клара Цеткин
  • Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
  • Подлинная история о 8 марта
  • Почему 8 марта?

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

революционерка Клара Цеткин, чей прах покоится в Кремлевской стене. Международный женский день набил им мощную оскомину. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 Марта.

Женский день: от Америки к Европе

  • Легенда об иудейской царице
  • Как отмечают «женские» праздники в мире
  • Читайте также
  • Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург - «Новое дело»
  • Публикуем историю Международного женского дня
  • История Международного женского дня

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

Фото: Википедия Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта 23 февраля по старому стилю было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. Считается, что именно 8 марта в 1857 и 1908 годах в США состоялись крупные забастовки работниц текстильных фабрик, несогласных с невыносимыми условиями своей жизни и готовых бороться за свои права. Сейчас Международный женский день — выходной во многих странах бывшего Советского Союза, кроме Латвии, Литвы и Эстонии. Также в этот день отдыхают в Монголии, Вьетнаме и на Кубе. Праздник проводится при поддержке ООН. Поделиться Видео: участники акции "Вам, любимые" поздравили женщин с 8 Марта в больнице Владивостока Видео: участники акции "Вам, любимые" поздравили женщин с 8 Марта в больнице Владивостока Поделиться "Уйдите, уйдите отсюда!

В Париже им пришлось туго: пара перебивалась редкими подработками и часто меняла съемные квартиры, так как исправно платить за квартиру они не могли. Осип Цеткин время от времени публиковал статьи, подрабатывал переводами и частными уроками. Клара также давала частные уроки, но чаще зарабатывала стиркой белья в богатых семьях. Тем не менее жизнь изгнанников им даже нравилась: в Париже Клара познакомилась и подружилась с дочерью Карла Маркса и ее мужем, выдающимся теоретиком марксизма. А также с видными французскими социалистами. В 1883 году у пары родился сын Максим, а еще через два года — второй сын Константин. Появление детей не сделало Клару Цеткин домохозяйкой: она продолжала политическую деятельность и много сделала для создания второго интернационала. В 1889 году — во много ее стараниями — в Париже прошел первый конгресс Второго интернационала. Там Клара Цеткин выступила с лекцией о роли женщины в строительстве социализма. А также — о ее праве на труд и финансовую независимость от мужчины.

Идеи равенства полов и появление 8 марта В том же 1889 году Осип Цеткин умер от туберкулеза. Клара вместе с детьми в скором времени вернулась в Германию, где закон о запрете социалистов был отменен. Она активно работала в СДПГ. Среди самых известных идей Клары Цеткин — равная зарплата для обоих полов, избирательное право для женщин наравне с мужчинами. А также — право женщины на аборт и развод. В то время эти идеи были невероятно прогрессивными и вызывали серьезный протест консерваторов, да и значительной части общества. Но постепенно ее идеи захватывали все большее количество людей. Клара Цеткин более 25 лет возглавляла газету для женщин Die Gleichheit «Равенство» и добилась того, что немецкое женское движение стало самым авторитетным в Европе.

Она происходила из семейства богатых буржуа, которые владели фабриками, мануфактурами в Лейпциге. Отец Жозефины Жан Доминик Витале отличался буйным нравом и активной жизненной позицией. Он участвовал во Французской революции 1789, воевал в армии Наполеона. Своей дочери дал имя первой супруги Бонапарта. Жозефина выросла и стала непоколебимой сторонницей женской эмансипации, а затем вложила свою идейную убежденность в свою дочь Клару, вырастив из нее настоящую революционерку. Одаренная от природы девочка росла не по годам образованной, мечтала стать учительницей, как и ее отец. Во время учебы в частном педагогическом заведении Лейпцига попала на заседание социал-демократического кружка, где и познакомилась со своим будущим гражданским супругом, российским эмигрантом Осином Цеткиным. Мужчина был на 7 лет старше Клары, богатством и красотой не выделялся, но его страстные речи о братстве и равенстве буквально очаровали 18-летнюю девушку. Она увидела в нем настоящего романтического героя. Молодые люди подружились. Но на одном из заседаний Осипа арестовали и изгнали из Германии. Перед депортацией он успел признаться Кларе в любви, чем окончательно разбил ее сердце. Два года девушка искала любимого, не оставляя, впрочем, своей политической деятельности. Осипа она нашла в Париже похудевшим и больным. Болезнь не давала возможности Цеткину работать, поэтому в свое свободное время он писал революционные статьи. Клара осталась вместе с ним, бросив все силы на спасение любимого человека. Она трудилась гувернанткой в богатом доме, подрабатывала, стирая белье, давала частные уроки, занималась переводами. Официально Осип и Клара свои отношения не зарегистрировали, ведь среди социалистов брак считали пережитком прошлого. Молодая женщина взяла фамилию гражданского мужа, родила от него 2 сыновей. Спустя 7 лет Осип скончался от туберкулеза. В 32 года Клара из-за непосильного труда и горя, постигшего ее, выглядела старухой с седыми волосами, сгорбленной спиной, огрубевшими руками. Ее не покинула сила духа, но вот женственности практически не осталось. Знакомым доктором Кларе был поставлен диагноз: нервное истощение. Оставшись без денег, она с двумя детьми на руках возвратилась в Германию. Стала работать в газете «Равенство». Там познакомилась с восемнадцатилетним художником Георгом Цунделем, вовлекла его в политическое движение, а спустя некоторое время вступила с ним в любовную связь.

Клара Цеткин. Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины. А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге. В большом зале Калашниковской хлебной биржи было оглашено заявление работниц о необходимости предоставить женщинам политические и социальные права. Женская манифестация на улицах Петрограда 23 февраля 8 марта 1917 года. Фото: Википедия Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта 23 февраля по старому стилю было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах.

Подлинная история о 8 марта

Клара Цеткин, Роза Люксембург, Михаил Ширвиндт: Мифы, версии, гипотезы, правда. 8 марта — Международный женский день. Хотя Клару Цеткин часто причисляют к важным фигурам в истории феминизма, феминисткой в прямом смысле слова она не была. 8 марта — Международный женский день.

Международный женский день: история праздника

Хотя Клару Цеткин часто причисляют к важным фигурам в истории феминизма, феминисткой в прямом смысле слова она не была. С историей 8 Марта почему-то неразрывно связаны имена двух феминисток — Клары Цеткин и Розы Люксембург. Клара Цеткин 26–27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин.

Клара Цеткин и Роза Люксембург

Уже в 30-е годы советское руководство последовательно гасило следы женского движения: упразднялись женские профсоюзы, агиткружки, организации за права женщин носили скорее формальный характер. Женщины утрачивали те социальные возможности, которые прописывали на транспарантах свершившейся революции. Окончательно романтику бунта развеял Леонид Брежнев, подписав в 1966 году указ о статусе 8 марта как выходного дня. Риторика обрела черты воспевания женщины и ее красоты, во-многом поравнявшись с Днем матери в странах Европы. Именно на этом этапе праздник приобретает черты хаотичного ритуала поиска мужчинами подарков и цветов. Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Организация Объединенных Наций продолжает поддержку корневых инициатив движения - ежегодно, начиная с 1975 года, когда организация официально закрепила статус "8 марта" как международного дня, предлагаются темы к обсуждению и поиску решения.

Темой 2017 года объявлена "Женщины в контексте изменений в сфере труда. Планета 50-50 к 2030 году".

В свои студенческие годы, она встретилась с группой русских студентов-эмигрантов, которые познакомили ее со своими социалистическими взглядами.

Там же она познакомилась со своим будущим гражданским мужем российским революционером Осипом Цеткин, сбежавшим в Лейцпиг отпреследования со стороны российских властей. Идеи социализма настолько заинтересовали Клару, что она с огромным энтузиазмом стала изучать теорию социализма и начинает свою политическую деятельность. Клара Цеткин вступает в ряды немецкого рабочего движения в тяжелый период борьбы, когда Бисмарк попытался путем террора, «исключительного закона против социалистов», уничтожить социализм в рядах рабочего класса.

Осип Цеткин был выслан из Германии за участие в нелегальном собрании, Клара тоже уезжает из Германии в Швейцарию. В Цюрихе она занимается деятельностью, после которой Цеткин смогла занять руководящее место в немецком рабочем движении — она переправляла нелегальную газету «Социал-демократ» в Германию. Начало женского движения После переезда в Париж к своему мужу Осипу, для Клары Цеткин начались трудные годы ее жизни: муж был серьезно болен и лишь публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала уроки и стирала бельё у богатых, одна обеспечивала двоих детей и мужа-инвалида.

Именно в этот период у Клары Цеткин возникла идея посвятить все силы развитию международного пролетарcкого женского движения. На собрании Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже она выступает с речью о роли женщин в революционной борьбе. Возникает международное пролетарское женское движение, рассматриваемое как часть общей борьбы рабочего класса.

После смерти мужа, Клара Цеткин смогла вернуться в Германию только после отмены Исключительного закона в 1890 году, где продолжила свою деятельность. Клара Цеткин взяла на себя руководство социал-демократической работой среди женщин Германии и решительно требовала вовлечения женщин в классовую борьбу, участвовала в борьбе женщин за равные права, в том числе за смягчение трудового законодательства для женщин и предоставление всеобщего избирательного права. Теперь Клара Цеткин — известная женщина-революционер, авторитетный политический и общественный деятель.

В жизни Клары было место не только для социального усовершенствования мира, но и для любви и дружбы, так, дружба с В. Лениным и Н. Крупской способствовала тому, что Клара Цеткин больше времени проводит в Советском Союзе.

В Варшаве она увлеклась модными в то время социал-демократическими идеями.

Розалия училась блестяще. Вдумчивая, рассудительная и упрямая, она стала одной из первых женщин, добившихся кандидатской степени.

Увы, стать первой во всем ее принуждали и комплексы - Роза сильно хромала, поскольку вывих тазобедренного сустава, полученный при рождении, не имел шансов на выправление. Плюс ко всему, она была крошечного роста - всего 150 см, а голова ее была непропорционально большой по сравнению с телом. Но и с такими внешними недостатками она могла бы стать завидной невестой, если бы ни бедность.

Но за Розой не было никакого приданого... Да, у нее появлялись любовники. Они начинали испытывать к Розе страсть, когда видели ее на трибуне - охваченную праведным огнем и желанием перемен.

Роза с такой страстью выступала, что после ее речей мужчины ощущали ее манкость и шли за ней. Правда, не долго... Все понимая, Люксембург жила с ними вне брака.

Правда, не комплексуя по этому поводу. Она влюблялась в своих партнеров, особенно обожала Лео Йогихеса. Он был ее любовником долгие 16 лет.

Как она мечтала о ребенке и как хотела иметь нормальную семью! Но Лео нравилось с ней заниматься сексом и делать революцию. Заводить с ней семью он не хотел.

И когда безутешная Роза попросила его об этом, он сказал со всей определенностью - ваша задача, милочка, не в том, чтобы рожать детей, вам следует отдавать себя политической борьбе. Пять лет страстных отношений, разрыв из-за этого с Кларой, терзания, сомнения - это был самый мощный роман Розы. Увы, Константин встретил другую женщину.

Пламенная революционерка Роза простила ему даже это. И когда в ее жизнь вошел новый мужчина - молодой адвокат Пауль Леви - она не могла забыть Константина. Отношения с Паулем продлились не так долго, как могли бы.

После этого Роза поставила жирную точку на своей личной жизни, констатируя: ничего личного у меня нет, есть лишь публичная жизнь... Основная мысль "учения Розы" заключалась в том, что гендерное неравенство лежит в основе неравенства классового. Она поддержала подругу Клару и всеми фибрами своей измученной души отстаивало право женщина на Свой День.

Каждый год ООН объявляет тему дня. В 2018 году темой праздника было "Время настало: сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему". Тема дня в 2019 году - "Думай о равенстве, создавай с умом, осуществляй инновации во имя перемен". В первые годы советской власти он носил название Международного дня работниц. С конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза праздник продолжает официально отмечаться в России и является нерабочим днем согласно Трудовому кодексу РФ от 30 декабря 2001 года. Статус Дня в других странах В настоящее время 8 марта - Международный женский день либо под другими названиями: День женщины, День матери и так далее - является нерабочим праздничным днем во всех странах бывшего СССР, за исключением Латвии, Литвы и Эстонии.

Также этот день нерабочий в Монголии, Вьетнаме, на Кубе и некоторых других странах. В Китае 8 марта для женщин действует укороченный рабочий день.

У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта

Вторым направлением по значимости была борьба против дискриминации в экономической и политической жизни. Борьба за права затронула женщин разных возрастов: с пикетами выходили даже девочки-подростки. Каждый митинг привлекал большое внимание и ещё долго был главной новостью местных газетчиков. Это уже снимок акции в Бостоне. Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах.

Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры.

В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку.

Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства.

Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев. День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор. Конрад Виц, «Эсфирь перед Артаксерксом», ок. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день.

Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи зомби, привидения встают из могил. Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь смерть и жизнь , и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.

В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой. Сандро Боттичелли, «Весна Примавера », 1485 г.

Да потому, что изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право etc... Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его и представляем — весенним праздником радости и благодарности женщинам за то, что они есть, за то, что мы их любим и в этот день мы желаем нашим любимым и единственным только счастья, радости и процветания! История появления праздника 8 марта Возникновение международного женского дня прочно связано с именем Клары Цеткин — деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче ничего не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин — этакая серая шинель коммунистического и рабочего движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы было не надо. На самом деле Клара Цеткин была очень живой, интересный человек и привлекательная женщина.

Родом из семьи учителя немецкой приходской школы, Клара Эйснер получила педагогическое образование и, как и заметная часть молодежи того времени, посещала разные политические кружки, где и познакомилась со своим будущим мужем Осипом Цеткиным. Германские власти выслали за неблагонадежность Осипа из страны, молодые перебрались в Париж, где поженились и Клара родила мужу двух сыновей - Максима и Константина. В Париже они продолжили свою революционную деятельность, Клара обучалась этому делу у Лауры Лафарг — дочери Карла Маркса и у других деятелей французского рабочего движения. В Париже семья перебивалась случайными заработками, в 1889 году умер ее муж, а в 1990 Клара смогла вернуться в Германию, где вместе с Розой Люксембург представляла левое крыло германских социал-демократов. Далее в жизни Клары происходит увлекательный поворот — она влюбилась и сошлась с молодым художником Георгом Цунделем, картины которого хорошо продавались и «молодые» смогли приобрести себе домик в живописном месте, и даже купили автомобиль! В этом домике, как пишут источники, любил останавливаться В.

Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению.

Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку. Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло.

Несколько минут потребовалось, чтобы до публики дошёл ужас случившегося. Но самое печальное в этой истории то, что смерть девушки была не просто напрасной, а вредной для PR равноправия. Противники идеи рассудили, что раз зрелая образованная женщина а Эмилия получила учёную степень по иностранным языкам в Лондонском университете смогла сотворить такое, на что будут готовы пойти менее интеллектуальные "барышни". Одним словом, акция предполагаемого успеха не получила. Другими резонансными делами для суфражисток стали взрыв дома британского премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа, Хрустальная ночь в Лондоне когда дамы повыбивали стёкла в палате лордов, магазинах и жилых домах , оскорбление Короля и Королевы Великобритании за что двое женщин были приговорены к 5 годам каторжных работ. Кстати, наказания в те времена были вполне реальны, и простым тюремным заточением многие не обходились. Известны случаи группового насилия каторжанок, новости о которых всполошили Лондон и стали причиной нескольких журналистских расследований. Но самым популярным способом сломить волю было принудительное кормление — мера, которую применяли к женщинам, объявившим голодовку в защиту своих убеждений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий