Сегодня река протекает по другому руслу, поэтому само место, где Иоанн встретил Иисуса Христа, представляет собой лишь высохшее русло. Крещение Господне — один из двунадесятых праздников: он входит в число 12 важнейших после Пасхи церковных дат, которые связаны с главнейшими событиями земной жизни Иисуса Христа и Божией Матери. Однако сравнительно недавние археологические изыскания на восточном берегу реки Иордан — они начались в 1996 году — позволили выяснить, что Крещение Иисуса Христа с наибольшей вероятностью происходило совсем в другом месте. Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки в местечке Вади эль-Харар (на территории современной Иордании).
Также рекомендуем
- Река Иордан в Библии - значение символики
- Самая известная в мире река: что нужно знать об Иордане | Вестник Кавказа
- Ответы : Где крестили Иисуса?
- Река Иордан — место крещения Иисуса Христа
- Место крещения Иисуса
- Также рекомендуем
СТРАНА ЗА СВЯЩЕННОЙ РЕКОЙ. ГДЕ КРЕСТИЛСЯ ХРИСТОС?
Где находится на карте место крещения Иисуса Христа? Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. Место, где руки и ноги Иисуса Христа прибивали ко Кресту находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.
Где находится река Иордан?
- Особенности богослужения
- Древний Иерихон, река Иордан, место крещения Иисуса Христа »
- Иордан: биография священной реки
- Святыни христианства. Река Иордан
Как называется река крещения Христа? В какой реке крестили Иисуса?
Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — то есть добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить Иоан. Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние Матф. Марка 1:8 — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него.
Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения. Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» Матф. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём Иоан. Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо.
А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего. Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства. Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью. Крещение — дверь из царства тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних.
Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям. Тропарь праздника Во Иордане крещающуся Тебе. Господи, Троическое явися поклонение. Извествоваше словесе утверждение - подтверждал истинность этого слова; явлейся - явившийся; мир просвещей - мир просветивший. Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа.
Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и - пустыня воспитала его. Крещение Его на Иордане. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит Из книги Толковая Библия.
Том 9 автора Лопухин Александр 12. Крещение Иисуса Христа 12. Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович 9. Крещение Иисуса Христа Крещение иудея по христианским обрядам, даже исполненное самим папой римским или патриархом православной церкви, при условии, что крестящийся иудей добровольно и без всякого принуждения переходит из иудаизма в христианство, может временно Из книги Библия. Современный перевод BTI, пер. Но ведь это мне следует принять от Тебя крещение». Событие в высшей степени важное, ознаменованное уже в глубокой древности установлением особого праздника, должно было Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен Крещение Господа Иисуса Христа В то время, когда к Иоанну народ приходил креститься, пришел к нему и Господь Иисус Христос, желая принять от него крещение.
Но Иоанн остановил Его словами:— Тебе ли креститься от меня, когда мне следует принять от Тебя крещение? Евангелие от Матфея автора 12. Иордан место крещения Иисуса Христа фото Алла Варшавская Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись раскрылись над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Елена Уайт на Иисуса " Крещение После совершенного крещения Христос удалился в пустыню и провел там сорок суток в строгом посте и молитве, не вкушая пищи. Так Он готовился к Своему служению человечеству. Там в пустыне Христа, как человека, искушал дьявол, пытаясь соблазнить Его на грех, но Христос победил искушения от дьявола и показал людям, что Он пришел освободить человечество от власти дьявола, и первый дал этому пример противостоя греху и искушению.. Отойди от Меня Уильям Отверстие - Не поклонюсь тебе сатана!
Не сказано ли Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи! И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их Откр 21:1—3. В шестой день пребывания на Святой Земле группа священнослужителей из Симбирской и Мелекесской епархии во главе с архиепископом Проклом, оставив Тивериаду, отправилась в Ярденит, на берег священной реки Иордан. По территории Израиля Иордан течет не более восьми километров. Дальше, до самого устья, знаменитая библейская река является границей между Иорданией и Израилем. Наш путь из Ярденита к Мертвому морю проходил мимо заграждений из колючей проволоки.
Место это, - ответил гид, - находится на том берегу Иордана, напротив Иерихона, около семи километров до впадения в Мертвое море. Там стоит храм Иоанна Предтечи, но туда можно попасть только в праздник Крещения по специальным пропускам. Попытаемся, помня о неизреченности Божественной тайны, поставить этот вопрос, не претендуя на его разрешение.
Повинуясь гласу Божиему, св. Его Сила духа и авторитет слова были настолько сильны, что «выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» Мф. Во времена всеобщего ожидания Мессии, у многих иудеев возникал вопрос: не является ли сам Иоанн Христом?
Но Иоанн Предтеча, последний пророк Ветхого Завета, указывал им на Спасителя: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» Мк. Не знавший лично до того времени Спасителя Ин. А последней мерой Его единства с нами будет Его сошествие во ад. Как долго мир ждал этого дня, о котором века назад молился пророк Исайя: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! В самом начале книги Бытия описано, как при творении мира: «Дух Божий носился над бездной» Быт.
Голубь - вестник, символ примирения людей с Богом и восстановления мира. Голубь, выпущенный из ковчега и возвратившийся с зеленой оливковой ветвью, возвестил Ною об окончания потопа и о прекращении небесного гнева. З:16-17; Мк. Крещение Господне стало началом явления Божественного света в мире 1 Ин. Говорят об этом и древнее название праздника - Праздник Светов, — и церковные песнопения: «Явился ecu днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас открылся в нас...
Иосиф Флавий в книге "Иудейская война" оставил следующее описание Мертвого моря которое он именует Асфальтовым озером : «Вода его, как уже было замечено, горька, неплодотворна, но притом так легка, что удерживает на своей поверхности самые тяжелые предметы, бросаемые на нее, а человеку при самых напряженных усилиях не так легко окунуться в нее.
Веспасиан, посетивший озеро для наблюдений над ним, приказал бросить вглубь несколько человек, не умеющих плавать, со связанными за спиной руками, но все они, точно подхваченные ветром, были подняты вверх и остались плавать на поверхности». В наши дни из солей и минералов Мертвого моря изготавливают многочисленные лечебные и косметические средства, на его берегах обустроены курортные места. Отношение верующих к нему неоднозначно. Место Крещения Господня достоверно неизвестно, но по христианской традиции принято считать, что оно находится примерно в 8 км от Иерихона и в 5 км от впадения Иордана в Мертвое море. Иудейская пустыня Дорога к Иордану Проповедь Иоанна Предтечи, как и Крещение Спасителя, происходила в том месте, которым исстари пользовались при переправе через Иордан; во времена царя Давида там действовал даже паром. Здесь же за тысячелетие до Рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома 2 Цар.
В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей 4 Цар. А полтора тысячелетия спустя этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Русский Странноприимный дом на другой стороне реки, уже в Иордании Иордан в 5 км от впадения в Мертвое море. Храм на противоположном берегу находится на территории Иордании Река очень узкая, всего несколько метров. Посередине - нейтральная полоса, по воде проходит государственная граница Израиля и Иордании Течение в Иордане быстрое, а вода в нижнем течении очень мутная. Но если отстоять ее на протяжении суток, то ил оседает и она становится прозрачной Эта фотография из архива ИППО сделана более 100 лет назад.
На ней изображено почти то же самое место на Иордане узнается по скалам на Иорданской стороне. На фото запечатлена паромная переправа. Это место на Иордане напротив монастыря Иоанна Предтечи. Тут видно, что Иордан 100 лет назад был шире и полноводнее. На самом деле место крещения Господа Иисуса Христа было на территории нынешней Иордании, в нескольких километрах к западу от современного русла реки. За прошедшие два тысячелетия река изменила место своего течения.
Игумен Даниил дает подробное описание Иордана: «Иордан-река течет быстро, берега с той стороны крутые вначале, а затем идут пологие. Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека. Всем подобен Иордан реке Снови.
При этом они поют стихиру «Воспоим вернии…». Первые упоминания о святой воде появились еще в 70-е годы IV века в сочинении «Против ересей» святителя Епифания Кипрского. При этом ни он, ни другие святители, которые о ней писали, не говорили ни о каких специальных обрядах, которые совершались бы над водой священниками. Люди просто набирали ее в любом водоеме. Считается, что в ночь на Крещение Господне вся вода становится святой По преданиям, когда на Церковь были гонения и освятить воду в храмах было невозможно, в Крещенскую ночь верующие набирали ее в обычных водоемах или из-под крана. И даже без молитв, которые священник произносит во время обряда, эта вода не портилась несколько лет. Верующие объясняют это тем, что Бог даровал свою благодать людям, которые сохранили глубокую веру, даже когда попасть в храм было просто невозможно. Обычай произносить над водой молитву ввел Антиохийский патриарх Петр Кнафе в последней трети V века. При этом в древности воду святили один раз — в полночь перед Крещением. Однако с X века таинство перенесли на вечер Крещенского сочельника. А вот традиция святить воду второй раз пришла из Иерусалимской церкви. Там этот обряд также начали практиковать в V веке. Это было связано с обычаем верующих выходить на берега Иордана непосредственно в праздник Богоявления и святить воды реки в память о крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей. Позже эта традиция двойного водосвятия распространилась и на другие страны, жители которых исповедуют православие. Как использовать крещенскую воду Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав Великую Агиасму на Крещение, люди используют ее круглый год. Для чего используют святую воду пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее советуют в специально отведенном месте в квартире, не ставить емкости с водой на пол. Лучше всего расположить ее рядом с иконами. Чтобы случайно не перепутать святую воду с обычной, стоит подписать емкость. Также утилизировать ее можно в горшки с домашними цветами или под корни деревьев на улице. При этом любое растение не подойдет: нужно выбрать то место, где не ходят люди и не гуляют собаки. В раковину или туалет выливать святую воду нельзя, потому что так она окажется в канализации вместе с различными нечистотами Крещенские купания По традиции в ночь с 18 на 19 января православные верующие окунаются в специальные проруби — иордани, которые заранее делают на водоемах. Считается, что крещенские купания служат символом закрепления очищения от грехов. Однако аналогом покаяния или крещения этот обычай не является. Как проходят крещенские купания Выбор места Прежде всего, нужно выбрать правильное место. Окунаться можно только в иордань, которую подготовили для крещенских купаний специалисты. Возле проруби должны дежурить медики и спасатели, способные оказать помощь при необходимости. Использовать самодельные проруби опасно для жизни: есть риск, что в водоеме будут течения, которые унесут окунувшегося человека под лед.
УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ… (Часть 51)
Историческая местность где крестили Христа находится на западном берегу Иордана, вблизи от города Иерихон. Экологическая организация Друзья Земли объявила, что нижнему Иордану, который, согласно Библии, является рекой, где крестили Иисуса Христа, грозит полное высыхание, пишет Independent. Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Долгое время полной уверенности в том, где именно состоялось крещение Иисуса Христа, не было. Знаменитая река Иордан, где крестился Иисус Христос, мелеет и вскоре может пересохнуть. Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.
Древний Иерихон, река Иордан, место крещения Иисуса Христа
Библейский текст о крещении Иисуса Христа находится в Евангелие от Матфея. Река иордан место крещения иисуса христа. Точное место, где Иоанн Креститель крестил тридцатилетнего Иисуса Христа в водах реки Иордан, неизвестно.
Также рекомендуем
- "Иордан поменял русло"
- Река Иордан. Место крещения Иисуса Христа
- Пересохла река, в которой крестили Иисуса Христа
- Также рекомендуем
- Русская линия / Новости / Земля, где был крещен Иисус Христос, отныне принадлежит России
- Что известно о Крестителе?
19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление
По территории Израиля Иордан течет не более восьми километров. Дальше, до самого устья, знаменитая библейская река является границей между Иорданией и Израилем. Наш путь из Ярденита к Мертвому морю проходил мимо заграждений из колючей проволоки. Место это, - ответил гид, - находится на том берегу Иордана, напротив Иерихона, около семи километров до впадения в Мертвое море. Там стоит храм Иоанна Предтечи, но туда можно попасть только в праздник Крещения по специальным пропускам. Попытаемся, помня о неизреченности Божественной тайны, поставить этот вопрос, не претендуя на его разрешение. Это происходило в Вифаваре 1. Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия, начинается с выхода на проповедь и крещение Иоанна Крестителя, как написано у пророков Мк 1:2 , предвозвестивших приход в мир Спасителя и пред Ним Иоанна, предсказавших место, где будет проповедовать Иоанн - Глас вопиющего в пустыне Ин 1:23.
Также Духом Святым было возвещено ему крестить в воде. Я не знал Его , - говорит Иоанн, - но Пославший меня крестить в воде сказал мне … Ин 1:33. В каждом из четырех Евангелий говорится, что Иоанн совершал крещение в водах реки Иордан. Но река делится на три течения, верхнее - от истоков до озера, называемого в Ветхом Завете Мером; среднее - от озера Мером до Генисаретского озера; и нижнее - от Генисаретского озера до Мертвого моря. В каком же из этих течений? По расположению Иудейской и Иорданской пустынь можно сделать следующее уточнение места, где принял крещение и явился миру Спаситель: нижнее течение Иордана, между Генисаретским озером и Мертвым морем. Здесь река Иордан течет с севера на юг на протяжении 107 километров.
Несомненно, что там, где крестился Христос, глубина была достаточной для совершения погружения. О необходимости этого есть подтверждение в Евангелии от Иоанна: А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды Ин 3:23. Но несомненно и то, что где-то недалеко должна быть переправа, так как выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне Мк 1:5 , а крестил Иоанн на восточном берегу Иордана, по ту сторону от Иудеи, как сказано у Евангелиста Иоанна Богослова: Ин 1:28 ; ср. И в Евангелии от Иоанна сказано: …искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там Ин 10:39—40. Но в Ин 1:28 вызывает недоумение и вопросы само название места, где крестил Иоанн Предтеча и впервые явилась миру Пресвятая Троица. Кирилла согл. Но в других ркп.
Кирилла чит. Последнему следует Остром. Алексия не ясны последние буквы: в вифа.. Ин 1:28 , находится против Иерихона. Они нашли на восточном берегу Иордана, где сейчас находится иорданский поселок Вали-эль-Харар, основание греческой колонны с крестом наверху, которая была установлена во времена раннего христианства среди Иордана на месте крещения Спасителя. Несомненно, дело не в количестве селений с названием Вифания по ранним кодексам или Вифавара, которое дано в Евангелии от Иоанна Ин 1:28 , а в том, что это открытие не стало событием в христианском мире. В ветхозаветной истории не упоминается селений и местечек с такими названиями, которые бы находились по ту сторону Иордана, напротив Иерихона.
И народ переходил против Иерихона Нав 3:17. И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона Чис 22:1. Здесь, в Иорданской пустыне, они стояли станом около двух лет. Здесь прозвучал глас Моисея: Слушай, Израиль! Втор 6:4 ; Слушай постановления и законы Втор 4:1. И слушали все израильтяне Второзаконие; и чтобы услышанное было свидетельством против них и их дальнейшей жизни на Святой Земле, Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца и отдал ее левитам, носившим ковчег завета Господня, и положили ее одесную ковчега Втор 31:24,26. Здесь же, у Иордана близ Иерихона, и умер Моисей в возрасте 120 лет, и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6.
В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. Исполняя то, что говорил ему Господь, Иисус Навин приказал взять двенадцать камней по числу колен израилевых со дна Иордана, где стояли священники с ковчегом завета, и положить их в Галгале. И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета Господня. Они там и до сего дня Нав 4:9. Для перенесения камней Иисус назначил двенадцать человек, по одному из колена. Каждый нес камень, положив на плечо. На месте, где прозвучит глас Иоанна Предтечи, было положено знамение в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа всей земли; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась; таким образом, камни сии будут у вас для сынов Израилевых памятником на век Нав 4:7 ; дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа, Бога вашего, во все дни Нав 4:24.
Илия пророк первый начинает готовить путь возвращения в исходную точку - на восточную сторону Иордана, против Иерихона, из Земли Обетованной в пустыню. По его молитве наступает наказание: очищение огнем - засухой. Он восстанавливает на горе Кармил разрушенный жертвенник Господень из двенадцати камней. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова 3 Цар 18:31. Господь посылает Илию как предтечу пройти путь возвращения в Вифанию. Он идет к месту перехода - Вифавары Израиля, рассекает милотью Иордан и по суху переходит на пустынный восточный берег. Ис 37:29.
Несомненно, что эти слова, сказанные Господом через пророка Исайю, были предупреждением не только царю Ассирийскому. Отвергнувшие дар Божий - землю, текущую молоком и медом, превратившие ее в духовном смысле в пустыню, сыны Израилевы и сыны Иудины в пустыню же и возвращаются. Именно здесь воздвигнет Господь святилище и скинию истинную см. Евр 8:2 , новую, совершенную и нерукотворенную, Святое Святых. Начатое им великое дело приуготовления продолжает и совершает Иоанн Предтеча. Он, по слову Ангела, Лк 1:16—17. Там же, где возглашал Моисей: Слушай, Израиль!
Слушай постановления и законы , звучит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное Мф 3:2. С таким утверждением трудно согласиться. Потому они думали, что он даже и не человек. Ибо как он мог быть человеком, если даже в пище никакой не нуждался? Спаситель свидетельствует вступление в Церковь через таинство Крещения. Это происходило в Вифаваре… Здесь Христос является как Пасхальный Агнец, здесь воссиял миру светильник Небесного Иерусалима, воссияла Новая Пасха - иного жития вечного начало 7-я песнь канона , здесь начинается новое время - время спасения, начало возвращения творения к Творцу, человека к Богу. Иордан как образ преграды Грехопадение человека отделило его от Бога.
Между Творцом и тварью возникла греховная преграда вражды и разделения, ведущая к смерти. Греховная преграда разделила весь мир: человека с человеком, человека со своей совестью, человека со всем, что есть в мире. Все разделилось в себе самом, противоположилось: по эту сторону - и по ту сторону. Господь избрал Аврама и он стал ходить по пути, указанному Богом.
Игорь Пчелинцев Первое чудесное событие, происшедшее на Иордане, связано с вступлением израильского народа, шедшего из египетского плена, в обещанную ему Землю Обетованную. Как говорится в Книге Иисуса Навина, преемника Моисея, Господь явился ему и повелел:«…встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым». Когда священники, несшие Ковчег Завета, коснулись им вод Иордана, Иордан расступился и народ посуху перешел реку, как прежде море Суф, или Красное море. Это произошло у старейшего города Ханаанской земли Иерихона. В Книге Иисуса Навина об этом чудесном переходе говорится так: «Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла» Нав 3.
По повелению Иисуса Навина из Иордана были взяты 12 камней — от каждого колена народа Израилева. Библейские изображения с краткими описаниями Чарльза Фостера, опубликованы в 1897 году, Филадельфия, Пенсильвания. С сайта wikiwand. Например, пророку Илии Бог сказал, что следующим за ним будет Елисей, сын богатого человека. Илья взял Елисея в ученики — тот ушел с ним, не допахав поле и не попрощавшись с родными, как и многие ученики Христа. В знак передачи Елисею пророческого дара Илья милотью плащом рассек и остановил воды Иордана. Елисей, став пророком после Илии, хотел, чтобы его пророческий дар был еще сильнее. Когда Илия, по преданию, вознесся на небо есть мнение, что не на небо, но в некую сокровенную область, где пророк будет сокрыт до времени , Елисей взял милоть Илии, ударил ей по воде Иордана, и вода расступилась перед ним. Тогда все, видевшие это, засвидетельствовали, что дух чудотворений и пророчеств — с Елисеем.
Поток пророка Елисея. Игорь Пчелинцев И история не раз это подтверждала. Один сирийский военачальник Нееман, страдавший от проказы проказой тогда называли самые разные неизлечимые инфекционные кожные болезни , попросил пророка Елисея о помощи.
Поэтому вряд ли можно найти человека, который не знал бы, где находится река Иордан. Но если уж быть географически точным, то этот поток течет с горы Хермон так называемые Голанские высоты , минуя озеро Кинерет бывшее Тивериадское море. Он начинается с места слияния трех рек — Хацбани, Баниаси и Дан. Затем, пройдя более двухсот пятидесяти километров с севера на юг, он впадает в Мертвое море. Река Иордан. Место крещения Иисуса Христа Поток этот известен более всего тем, что здесь произошло так называемое Богоявление.
Так говорят три синоптических Евангелия, а также Писание от святого Иоанна о том, где именно на Иисуса Христа сошел Святой Дух в водах Иордана, когда он принимал обряд из рук Иоанна Крестителя. Правда, точное расположение этого места до сих пор неизвестно. По этому поводу даже существуют разногласия. Так, многие греческие рукописи содержат упоминания о том, что таким местом может быть город Вифавара на реке Иордан. Существуют и другие наименования этого населенного пункта. Его также называют Вифанией Заиорданской. Разнятся источники и в том, где именно находился этот город. Например, Ориген утверждает, что местом его расположения является западный берег реки Иордан. В других переводах Библии утверждается, что этот город находился за потоком.
Другие версии Существует старинная карта шестого века, называемая Мадабской, где указано место крещения Христова. На ней оно обозначено напротив города Иерихона. То есть это фактически западный берег реки Иордан. Некоторые говорят, что автор карты просто перепутал стороны света.
Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях.
И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник.
Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга.
Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Святая Крещенская вода Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой».