«Жестокий романс» – один из лучших фильмов Эльдара Рязанова и один из самых любимых в нашей стране – стал практически фатальным для Ларисы Гузеевой, игравшей несчастную Ларису Огудалову. Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске.
Лариса Гузеева шокировала Эльдара Рязанова своим видом на кинопробах к «Жестокому романсу»
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли | В фильме по пьесе Александра Островского "Бесприданница" должна была играть еще одна звезда советского кино. |
В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы» - МК на Кубани | Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. |
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница» | одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю. |
На саранскую «Бесприданницу» едут зрители соседних регионов
- Жестокий романс (фильм) — Википедия
- Лариса Гузеева шокировала Эльдара Рязанова своим видом на кинопробах к «Жестокому романсу»
- Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
Лариса Гузеева рассказала, как страдала от Людмилы Гурченко в «Жестоком романсе»
Хотя, возможно, типаж один и тот же — искателя приключений и большого куша, но никак не большой любви. Харита Огудалова в исполнении заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой представляется бойкой, обаятельной женщиной, для которой еще не все потеряно в этой жизни — и ей вполне еще по силам устроить собственную судьбу, но только, как она говорит, после свадьбы дочери… А вот Юлия Карандышева, которого играет Виталий Стеблецов, как бы он ни любил свою невесту, — не жаль. Как и саму главную героиню. А ведь именно сопереживания ее судьбе добивался Островский в своей пьесе… Обновление, премьеры и звания Что ж, для молодежи спектакль вполне подойдет — в меру экспрессивный, в меру таинственный, не эпатажный, но и не оставляющий послевкусия, из-за которого хочется долго обдумывать спектакль. Посмотрели — и хорошо. Будем ждать еще премьер. А их запланировано в театре драмы немало в этом сезоне.
Как рассказал директор театра драмы Максим Секачев перед премьерой «Бесприданницы», вскоре стоит ожидать два новых спектакля: «Анну Каренину» в постановке Дмитрия Егорова он поставил «Записки из Мертвого дома» на этой же сцене и «Спасите Леньку» — о мальчике в блокадном Ленинграде, грезящем об Африке. Директор театра поведал и об обновлении театра, про новое оборудование по нацпроекту «Культура» и о предстоящей реновации фасада здания.
Тогда Алиса Фрейндлих влепила артистке пощечину, у Гузеевой тут же полились ручьем слезы.
Потом последовала команда хохотать. Кадр был успешно снят. Фрейндлих сама «пустила слезу», извиняясь перед Ларисой.
Гузеева не собиралась обижаться. Она поблагодарила свою «киномамочку» за помощь. Автор статьи.
Мир, в котором правят деньги, жесток к ней, но Харита Игнатьевна продолжает держать открытым дом, даже в отсутствие средств. Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами.
Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.
Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте.
От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место.
Засиделась в девках. Сколько лет было актерам и героям «Жестокого романса»
Всячески показывая трагический разлом живой души с живыми чувствами, переживаниями. Трагическую участь красивой игрушки, которая становится частью игры сильных мира сего. Эльдар Рязанов был режиссером от Бога. И он не взял бы на главную роль случайного артиста. Известно, что на роль бесприданницы претендовало 500 актрис. Почему же Рязанов выбрал именно никому не известную студентку последнего курса Ленинградского театрального института? Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой», — так отзывался о молодой актрисе режиссер.
А ведь на первый взгляд в Гузеевой совсем не угадывалась романтическая барышня 19 века. Сама актриса вспоминает, что в те времена она больше напоминала модную в молодежной среде хиппи: «... Приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками». Да и профессионализма не было никакого. О чем режиссер ей и сказал отрыто. Несмотря на все это, сложнейшие пробы прошла блестяще.
А потом на протяжении всех съемок молодая актриса приложила все усилия, чтобы как можно лучше сыграть свою роль, преодолевая собственный имидж и профессиональную неопытность. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». Некоторые считают, что помогло имя. Ведь, как призналась актриса, мама назвала ее именно в честь героини "Бесприданницы".
В ее гардеробе были рваные джинсы и странные сандалии, очень яркий маникюр, к тому же она много курила. На пробы к именитому режиссеру она пришла именно в таком виде.
Экстравагантность кандидатки на роль шокировала всю съемочную группу, включая самого Рязанова.
Мюзикл «Бесприданница» стал для поклонников и знатоков музыки Андрея Петрова превосходным поводом поиграть в «угадай мелодию», ибо в диалог здесь, по словам Ольги Петровой, вступили шлягеры не только из двух вышеупомянутых кинокартин, но и менее известные — из фильма «Ключ от спальни», новые тексты к которым написал Дмитрий Константинов, и оперетты «Мы хотим танцевать». Благодаря разномастным полечно-галопным рефренам они соединились здесь в форму условного рондо, отражая ярмарочную круговерть провинциальной жизни. Невозможно было не расслышать дерзкого азарта, с каким оркестр под управлением Валерия Брятко лихо отыгрывал любимые мелодии. Легкой оперно-драматической специей дохнуло от заунывного хора цыган, заведших в зачине спектакля свою мотающую душу волынку и выступивших символом предначертанности судьбы. Конструкция декорации художник-постановщик Евгений Бюрчиев соединила в себе ворота городского сада, торговые ряды и остов парохода на заднем плане, который как будто и не стронется больше никуда, ибо сел на мель.
А вывеска «Бряхимов» с покосившимся «ятем» намекнула на метафору города как корабля. Два премьерных состава показали два совершенно разных градуса одной и той же истории. Лариса Огудалова у Екатерины Умришовой получилась девочкой-оторвой под стать вулканическому темпераменту ее матери — Хариты Игнатьевны в исполнении Елены Комиссаровой, затмевающей своей харизмой все на своем пути. Живя по принципу «скромность — путь к забвению», эта Харита сражалась с провинциальной скукой и однообразием превращением жизни в бесконечный театр одной актрисы любой ценой. Рядом с ее дочерью вряд ли долго продержался бы в роли счастливого мужа Карандышев, которого обе этих дамы испепелили бы.
Но, следуя командам Гурченко, гримеры «замазывали» щеки Бесприданнице, которую играла Лариса.
Стоит отдать должное, Гузеева прошла эту суровую школу неприглядной стороны актерской работы, выдержала все испытания — и после «Жестокого романса» буквально проснулась знаменитой. А вот все кадры с Гурченко Эльдар Рязанов вырезал из фильма. Они не уместились в формат фильма, ведь эта часть должна была развиваться параллельно основному сюжету, удлинняя ленту вдвое. Фото: соцсети.
Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе»
Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. После успеха фильма «Бесприданница» Гузеева ожидала таких же громких ролей, однако их не последовало. Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Славу Ларисе Гузеевой принес фильм «Жестокий романс», но актриса — полная противоположность своей героини в этой картине: прямолинейная, острая на язык, она всегда знала, что красива и как ее красота сводит мужчин с ума.
Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
От бесприданницы до главной свахи страны: как менялась жизнь Ларисы Гузеевой - 30 июля 2023 - 60.ру | Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. |
День рождения "Бесприданницы" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Здесь не указано, но дело в том, что Нина Алисова являлась первой исполнительницей роли Ларисы в ещё довоенном фильме "Бесприданница". |
"С ума сошла": Лариса Гузеева сделала неожиданное признание | трагическая судьба молодой девушки, стремящейся обрести истинную любовь и встречающей в людях лишь холодный расчет и цинизм. |
Приданое саратовской "Бесприданницы" / Культура / Независимая газета | Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно. |
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс" | Появление в картине режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой стало для нее дебютом и большим успехом. |
Жестокий романс 1984
Главную роль в советской мелодраме по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» исполнила на тот момент 23-летняя Лариса Гузеева. В нем молодая Гузеева сыграла «бесприданницу» Ларису, которой вечно не везло с мужчинами. Лариса Гузеева с детства мечтала стать актрисой, но сомневалась в том, что ее примут в театральный вуз. Драма Фильм. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). «Жестокий романс» – один из лучших фильмов Эльдара Рязанова и один из самых любимых в нашей стране – стал практически фатальным для Ларисы Гузеевой, игравшей несчастную Ларису Огудалову.
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
Фильм по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), ставший третьей советской экранизацией этого произведения. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. После выхода фильма Эльдара Рязанова на экраны у Гузеевой не было недостатка в предложениях о съемках, но не все они были стоящими, и ее популярность как актрисы пошла на спад. Картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс», главную роль в которой сыграла наша сегодняшняя именинница Лариса Гузеева, считается самой лучшей экранизацией бессмертной «Бесприданницы».
Новости партнеров
- Критики не любили экранизации “Бесприданницы”
- Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс» - 7Дней.ру
- Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
- День рождения "Бесприданницы" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Мягков чуть не утонул
Лариса Гузеева рассказала, как страдала от Людмилы Гурченко в «Жестоком романсе»
Во время сцены на воде он чуть не угробил Андрея Мягкова, называл бездарностью Ларису Гузееву и закрывал глаза на загулы Никиты Михалкова. Кадры с участием Гурченко впоследствии были вырезаны из фильма режиссером Эльдаром Рязановым, потому что ее героиня не вписалась в общую концепцию, сообщила Гузеева. Эльдар Рязанов сам выбрал Ларису Гузееву на роль трогательной и обманутой бесприданницы, но потом множество раз раскаялся в этом. Кадры с участием Гурченко впоследствии были вырезаны из фильма режиссером Эльдаром Рязановым, потому что ее героиня не вписалась в общую концепцию, сообщила Гузеева.