Если вы думаете, что старина Эйнштейн считал, что «все в мире относительно», значит вам непременно надо посмотреть этот фильм и повысить свои знания. Фильм показывает не возвышенных гениев, отрешённых от всего земного, — он открывает зрителю глаза на то, что и Эддингтон, и Эйнштейн были живыми людьми.
Загадка Эйнштейна 2021 фильм на ТВЦ
Список фильмов и сериалов про Упоминание Эйнштейна: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). Эйнштейн 5 и 6 серии 18 января в 07:20 на телеканале Россия Культура. Художественный фильм. Здесь собран список лучших фильмов по теме альберт эйнштейн по версии KinoTime.
Об Альберте Эйнштейне снимут правдивый фильм
Новый документальный фильм об Эйнштейне расскажет о невероятной истории бегства и спасения одного из величайших физиков. Фильм «20/22» — первый художественный фильм о специальной военной операции. Детектив, фильм. Режиссер: Мария Маханько. В ролях: Алёна Коломина, Елена Валюшкина, Павел Савинков и др. Музыка: Егор Зубков, Анатолий Зубков. Продюсер: Михаил Никитин. Доброго всем времени суток!Вчера был премьерный показ российского фильма под названием "Загадка Энштейна".
Кинообзор-онлайн: Реалии и мифы С. Эйзенштейна. «Иван Грозный. Фильм 2»
Сюжет фильма «Гений» развивается вокруг двух ключевых временных периодов в жизни Эйнштейна. Первый период — это его молодые годы, когда он только начинал свой научный путь, страстно изучал физику и математику, и совершал свои первые великие открытия. Второй период — это его борьба с нацизмом, эмиграция в США и работа над разработкой атомной бомбы. Одним из ярких моментов фильма является отображение сложностей, с которыми сталкивался Эйнштейн в своей личной жизни. Отношения с семьей, его романы и неудачные браки — все это отразилось в фильме и позволяет зрителям лучше понять истинную природу гения.
Продолжительность: 1 ч. Вход свободный. Для дистанционного участия необходимо зарегистрироваться в гугл-форме.
Она в хороших отношениях со всем преподавательским составом, с некоторыми учителями даже «на короткой ноге». Но жизнь героини рассыпается на мелкие непонятные кусочки, когда в результате смерти декана она оказывается замешанной в чью-то хитрую игру. Начинается все с дня рождения, где должны собраться коллегии поздравить гвоздя праздничной программы. Но именинница никак не удостаивает вниманием заботливый коллектив. Ольга отправляется на поиски запоздавшей виновницы торжества и находит ту в неестественной позе. Убийство на лицо.
Он соглашается выручить уборщика при условии, что тот начнет посещать психиатра и решит наконец свои эмоциональные проблемы. Получив огромное количество номинаций на престижные премии, «Умница Уилл Хантинг» запомнился одним из тех фильмов, от которого пришли в восторг как критики, так и зрители. И это неудивительно: множество трогательных моментов между Мэттом Дэймоном и Робином Уильямсом , смесь юмора с проникновенными сценами обеспечивают фильму долгую жизнь.
Гениям атома: Netflix продемонстрировал документальную драму «Эйнштейн и бомба»
Фильм Загадка Эйнштейна (2021) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Математик Ольга Барковская вновь помогает раскрыть запутанное преступление. Фильм вообще серьезно искажает реальную картину атомной гонки между США и нацистами — а позже и СССР. Что именно не так в этой кинобиографии и каким человеком на самом деле был Оппенгеймер? Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Эйнштейн и теория относительности / Einstein et la relativite generale, une histoire singuliere (2015). Новый 10-ти серийный фильм «Гений» расскажет, как обычный ученый стал тем, кого весь мир знает как Альберта Эйнштейна, о его знаменитых научных открытиях на фоне бурной и противоречивой личной жизни. Фильм расскажет о том, как Эйнштейн боролся с бедностью, с дислексией и непростыми отношениями с женщинами. Наш эксперт — научный сотрудник научно-просветительского отдела ГПИБ России И.С. Агафонов расскажет о второй части знаменитого художественного фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
Художественный фильм "Эйнштейн.
А значит, от их недуга может быть лекарство. В основу фильма легли реальные события, произошедшие с неврологом Оливером Саксом. Позже учёный изложил свои воспоминания в мемуарах. Оливер Сакс также является автором большого количества научно-популярных произведений, посвящённых расстройствам психики.
Хотя команда ученых под руководством последнего непосредственно занималась этим вопросом, Эйнштейн также не оставался в стороне, призывая администрацию Франклина Рузвельта опередить немецких ученых. Убежденный в том, что даже в случае глобальной катастрофы человечество сможет возродиться благодаря выжившим и накопленным знаниям. Эйнштейн вступает в Манхэттенский проект лишь в последней трети фильма, однако режиссер Энтони Филипсон аккуратно подводит зрителя к этому ключевому моменту, создавая атмосферу внутреннего поиска и коллизии идей великого физика. Изучив документальную драму «Эйнштейн и бомба», зритель погружается в мир интеллектуальных дебатов и нравственных дилемм, которые сопровождали создание одного из самых разрушительных оружий в истории человечества.
Безумные математики, амбициозные физики, чудаковатый детектив, юные дарования и литературные феномены — предлагаем 10 захватывающих картин о блестящих умах.
Большую часть времени юноша проводит в компании приятелей, зависает в барах и ввязывается в драки. В свободное время Уилла можно обнаружить за решением математических уравнений или чтением книг. Работая уборщиком в университете, Хантинг однажды видит невероятно сложную задачу на доске.
В 1920 году Мюнценберг становится членом Коминтерна, фактически ответственным за ведение коммунистической пропаганды на Западе. Несмотря на голод в России, Мюнценбергу выделялись огромные средства на создание благоприятного для Советов политического климата в Европе. Чтобы заинтересовать либералов идеями большевизма, он создавал многочисленные организации, которые чаще всего маскировались под благотворительные фонды. В сети Мюнценберга попало множество европейских интеллектуалов, которых Ленин называл «полезными идиотами». Не избежал подобной участи и великий физик. В июне 1923 года Эйнштейн вошел в состав Центрального комитета «Общества друзей новой России», недавно основанного Вилли Мюнценбергом вместо попавшегося на махинациях общества «Друзья Советской России».
Вновь созданное общество издавало журнал «Новая Россия», выходивший в Берлине на немецком языке. Его свежие выпуски регулярно высылались физику на дом. К этому обществу принадлежали также писатели Томас Манн и Альфред Дёблин. Еще одно общество, в руководство которого пригласили Эйнштейна, было создано по инициативе российского Народного комиссариата просвещения. Учредительное собрание общества «Культура и техника» состоялось в Доме ученых в Москве 8 марта 1924 года. Сам великий физик на собрании не присутствовал, но прислал приветствие, в котором описал задачи вновь создаваемого общества. Эйнштейн был избран почетным председателем общества, под эгидой ученого, но без его непосредственного участия прошла в Москве 8-15 января 1929 года «Неделя германской техники», устроенная обществом «Культура и техника». К участию в перечисленных организациях можно добавить почетное президентство с 1922 года в «Доме отдыха выздоравливающих ученых и художников в Бад Эмсе», почетное членство с 1926 года в Профсоюзе немецких работников умственного труда и с 1927 года членство в Попечительном совете «Фонда Вальтера Ратенау». В том же году Эйнштейн и французский писатель-коммунист Анри Барбюс стали почетными президентами «Лиги против империализма и за национальную независимость».
Так что к словам Эйнштейна — «Мое кредо — ничего не подписывать» — нужно отнестись с осторожностью. На самом деле все было сложнее. В письме Максу Борну Эйнштейн рассказывает про свою жизнь в Принстоне и как бы мимоходом упоминает о смерти жены: «прекрасно обжился, живу как медведь в берлоге и чувствую себя больше дома, чем за всю свою переменчивую жизнь. Это чувство медвежьего одиночества только возросло после смерти подруги, которая связывала меня со многими людьми» Макс Борн, словно пытаясь оправдать друга, замечает: «Довольно удивительно, как Эйнштейн в коротком описании своей медвежьей жизни, в которой он себя чувствует дома, вскользь извещает о смерти жены. При всей доброте, отзывчивости и любви к людям был он независим от своего окружения и от близких людей». Такого же мнения была Фрида, жена Густава Баки, американского врача и изобретателя, работавшего в Берлине. Он был лечащим врачом дочерей Эйнштейнов Ильзы и Марго, кроме того, вместе с Альбертом работал над созданием автоматического фотоаппарата. Эйнштейн с Эльзой и ее дочерью Марго в Берлине. Фрида познакомилась с семьей Эйнштейнов в Капуте, где те проводили летние месяцы.
По ее словам, «своего рода тонкая воздушная прослойка отделяла Эйнштейна от самых близких друзей и даже от членов его семьи — прослойка, за которой он в полете своего воображение создал собственный малый мир». Находясь в этом «собственном малом мире», ученый прекрасно разбирался в сложнейших физических процессах, но часто ошибался в оценке человеческих отношений и социальных явлений. Судьба несчастного Эдуарда, унаследовавшего от матери шизофрению, страшно его печалила. Но по разговору Эдуарда с Юнгом в 1932 году, показанном в пятой серии, может сложиться впечатление, что Альберт вообще не виделся с сыном после развода с его матерью. На 18-й минуте фильма Юнг спрашивает Эдуарда: «Когда Вы в последний раз видели отца? На что Эдуард отвечает: «Много лет назад». Но это не так. Свидание отца с сыновьями состоялось всего три года назад. В августе 1929 года Вейцман пригласил Эйнштейна выступить на Шестнадцатом сионистском конгрессе, который проходил в тот год в его родном Цюрихе.
Альберт использовал любую возможность повидать детей, которые вместе с Милевой жили в этом городе. На вопрос Эдуарда, почему он приехал, отец ответил, что участвует в одной еврейской конференции, и добавил: «Я у них еврейский святой». Тогда они с Эдуардом вместе музицировали. А после отъезда отца его младший сын попал в психиатрическую лечебницу, из которой уже не вышел. Ошибся ли Гильберт? Важное место в седьмой серии занимает соревнование между Эйнштейном и Гильбертом по выводу уравнений общей теории относительности. Эйнштейн шел к этому с 1907 года, а окончательные уравнения гравитационного поля получил в ноябре 1915-го. На заключительном этапе к Эйнштейну подключился великий математик Давид Гильберт. К этому его подтолкнули шесть лекций Эйнштейна в Гёттингене в конце июня — начале июля 1915 года.
Гильберт, который на инвариантах «собаку съел», быстро понял проблему и решил ее, идя совсем другим путем, чем Эйнштейн: величайший математик ХХ века вывел уравнения гравитации на основе принципа наименьшего действия, то есть вариационным методом. Так сейчас и выводят уравнения ОТО. Эйнштейн и Гильберт В фильме конфликт Эйнштейна и Гильберта решается просто: физик находит у математика ошибку. Но это оскорбление памяти Гильберта. Никакой ошибки у него не было, он вывел те же уравнения, что и Эйнштейн. Но Альберт смог все же получить те же результаты немного раньше. Он писал Гильберту в письме от 18 ноября 1915 года: «Система, приведенная Вами, полностью согласуется, насколько я могу видеть, с тем, что я получил в течение последних двух недель, и отправил в Академию» Так что уравнения тяготения из ОТО можно было бы назвать уравнениями Эйнштейна-Гильберта. Но важно подчеркнуть, что это только часть теории. Каждая физическая теория состоит из двух частей: интерпретации и формализма уравнений.
Без интерпретации теория иллюзорна, без уравнений вообще нет теории. Интерпретация ОТО целиком принадлежит Эйнштейну. А слов «Гильберт ошибся» великий математик не заслужил. В предыдущих кадрах показано, что на улице глубокая зима с метровыми сугробами. Как могло наступить такое быстрое потепление, остается загадкой. Тут уместно поговорить еще о некоторых явных ляпах. Забывчивый Макс Планк, или как научиться считать до четырех? Четвертая серия держит зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: то душу выворачивающий плач ребенка, то выстрелы в дружной семье и самоубийство молодого человека. Наверно, чтобы облегчить нелегкую долю зрителя, создатели фильма оставили несколько смешных неувязок, не дающих нам полностью погрузиться в раздумья о тяжести жизни.
Прежде всего смешно показан «отец немецкой физики», как его называют в фильме, Макс Планк. Дело в том, что он на протяжении всей серии никак не мог запомнить имя Эйнштейна, не говоря уже о его работах. Это можно объяснить только прогрессирующей деменцией, сопровождающейся потерей памяти. В фильме четко показано, что первая статья Эйнштейна 1905 года о фотоэффекте была послана в журнал «Annalen der Physik» именно на имя Макса Планка восьмая минута четвертой серии фильма. Кадр из фильма: Макс Планк и Макс фон Лауэ Тут какой-нибудь ученый зануда начнет придираться: мол, в 1905 году Макс Планк не был главным редактором «Анналов физики». Друде был директором Физического института Берлинского университета и покончил собой в 1906 году. С его сыном был дружен Вернер Гейзенберг. Так вот, скажем этому зануде наше решительно «не надо! Не надо приписывать создателям фильма несуществующие ляпы — у них своих достаточно.
Действительно, Макс Планк стал делить должность главреда с Вили Вином с 1907 года, но уже с 1895 года он был заместителем главного редактора, и именно ему послал Эйнштейн свои работы 1905 г. Так что тут показано все правильно. Существенно подчеркнуть, что главный редактор, как и его заместитель, несут личную ответственность за публикацию в журнале, поэтому представить, что Планк не помнит имени автора, которого он рекомендовал в «Анналы», сложно. Правда, в конце серии деменция, видно, отступила, и «отец немецкой физики» высоко оценил работы патентного служащего, о чем всем сообщил Макс фон Лауэ. По присущему американцам демократизму фильм сделан в США он в фильме представляется просто: Макс Лауэ, без благородной частицы «фон», без которой немцы не представляют себе фамилии дворянина. Но самое смешное в этой серии, что ее герои путаются в количестве опубликованных Эйнштейном работ в этом самом 1905 году, названном «годом чудес», или по-латыни Annus mirabilis. Это, действительно, уникальное в истории явление, когда в течение одного года написаны и опубликованы четыре работы нобелевского уровня. Если бы за всю жизнь Эйнштейн написал только одну из этих работ, то он и тогда вошел бы в историю как гений ХХ века. А он автор всех четырех!
Но как это подается в фильме — вот где юмор. При этом к теории относительности он еще не приступал. Ему еще предстоит задуматься об одновременности событий и относительном времени. Так какие же ТРИ? Пока только фотоэффект и броуновское движение, то есть ДВЕ! Третья еще не написана. Кадр из фильма: к этому моменту он написал не три статьи, а две. В конце серии Эйнштейн показывает Максу фон Лауэ рукопись еще не опубликованной статьи о массе и энергии. Вот она и будет четвертой!
На этом мероприятии присутствовал и Эйнштейн с дочкой. Об авантюре Вайланда подробно говорится в моей книге об Эйнштейне, достаточно сказать, что там фамилия антисемита упоминается 57 раз [Беркович, 2018]. В ответ на эту атаку Эйнштейн написал злую заметку в «Берлинер Тагеблатт», где оскорбил Ленарда, сказав, что тот ничего не понимает в теоретической физике. Это привело к окончательному разрыву между ними. Потом Эйнштейн признает свой поступок «жертвой на алтарь глупости», хотя в фильме он считает его геройским. Вайланд Забавно, что Ленард в фильме, читая заметку Эйнштейна в «Берлинер Тагеблатт», держит в руках, а потом злобно рвет на куски ни в чем не повинную другую газету, «Берлинер Нахрихтен». Подобные накладки нередки в фильмах. Ленард в гневе рвет не ту газету, куда писал Эйнштейн Помните, в «Иронии судьбы» Мягков выбрасывает в окно фото Яковлева, а Барбара Брыльска поднимает со снега снимок Басилашвили. Кино без таких смешных накладок — большая редкость, так как исправить их значительно сложнее, чем опечатку в тексте.
Заключение Эйнштейн умер 18 апреля 1955 года не в своей квартире, как показано в фильме, а в принстонском госпитале. В блокноте на тумбочке у его кровати остались несколько написанных им в последнюю ночь формул и короткие заметки к докладу, который он собирался сделать по случаю седьмой годовщины образования государства Израиль. Среди других там была такая строчка: «Все, к чему я стремился, — это своими слабыми силами служить правде и справедливости, даже рискуя при этом никому не понравиться». Ученый всегда искал лаконичную и выразительную форму своих физических теорий. Именно так, просто, без пафоса и самолюбования сформулировал он в последнюю ночь на этой земле тот главный моральный принцип, которому был верен всю жизнь. Сценарий фильма есть, так сказать, вторая производная исходной информации. Он писался по книге Уолтера Айзексона [Айзексон, 2016], который сам многие первоисточники в глаза не видел, поэтому насажал в книге немало ляпов. Например, он пишет про Первый Сольвеевский конгресс 1911 года, что Эйнштейн был самым молодым участником. Но это не так — самым молодым был Фредерик Линдеман, будущий советник Черчилля по науке.
Про знаменитый Пятый Сольвеевский конгресс, не раз упомянутый в этих заметках, Айзексон пишет, что он открылся докладом Нильса Бора, в то время как датский профессор выступал в общей дискуссии в предпоследний день конгресса. Совершенно очевидно, что Айзексон в глаза не видел ни программы, ни трудов этих конгрессов. Сценаристы, в свою очередь, определяя драматургию фильма, добавили новые ошибки. Для художественного фильма или романа это не страшно. Не мучает же нас несоответствие истории некоторых эпизодов «Трех мушкетеров». Известно, что для Дюма история — только крюк, на которые он вешал свои картины. Но в фильме о «человеке тысячелетия», каким был признан Эйнштейн в 2000 году, научные и исторические ляпы выглядят обидно.
Кинообзор-онлайн: Реалии и мифы С. Эйзенштейна. «Иван Грозный. Фильм 2»
Вот почему вечером в пятницу 11 июля 1913 года Макс Планк и Вальтер Нернст с женами сели в поезд и утром в субботу прибыли в Цюрих, чтобы передать автору теории относительности предложение стать профессором в Берлине. В качестве дополнительного стимула было обещано, что в будущем будет создан институт теоретической физики, директором которого станет Эйнштейн. На размышления ему отвели сутки. В воскресенье супружеские пары из Берлина гуляли по окрестностям Цюриха, а вечером пришли на вокзал, чтобы ночным поездом вернуться домой.
С большим облегчением Планк и Нернст увидели среди провожающих Альберта Эйнштейна, махавшего им белым платком — это был условный знак, что предложение принято. Вечный вопрос Еврейская тема по необходимости занимает в фильме об Эйнштейне заметное место. Хотя сам автор теории относительности к своей национальности относился спокойно, а до переезда в Берлин вообще не замечал вокруг себя предвзятого отношения к соплеменникам, в глазах своих многочисленных противников он был, прежде всего, евреем, главным представителем злополучной «еврейской физики», противостоящей истинной физике арийской.
Одно из высказываний Эйнштейна, ставшее известным афоризмом, звучит так: «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем». Создатели фильма о великом физике, как ни странно, в «еврейском вопросе» не очень сильны, они часто грешат против известных фактов. В девятой серии фильма есть показательная оговорка: американский министр финансов Генри Моргентау при знакомстве с Эйнштейном признается, что он еврей: «Семь заповедей, выросшие на солонине со ржаным хлебом».
Здесь явно перепутаны «семь заповедей сынов Ноя», возложенные, согласно Торе, на все человечество, и «Десять заповедей», данные Моисею на горе Синай, обязательные именно для евреев. В другой беседе Моргентау говорит об иммиграционных законах в Америке: запрещается принимать больных людей. Это только один из барьеров, поставленных на пути беженцев из Европы.
Государственные чиновники выстроили непреодолимые бумажные барьеры, чтобы не допустить въезда беженцев в страну. И вот итог их деятельности: с момента вступления США в войну декабрь 1941 года и до ее окончания в Европе май 1945-го в страну въехала 21 тысяча беженцев, большую часть которых составляли евреи. Они, как правило, больше года ждали въездных виз в относительно безопасных нейтральных странах.
За это время даже согласно весьма жестким квотам на иммиграцию в США могло бы въехать более 200 тысяч человек! Таким образом, реально нашли спасение только десять процентов — большинство оставшихся в Европе евреев погибло. Все это так и было, зверский антисемитизм, по мнению современников, тогда выражал себя острее, чем даже при Гитлере.
Но в фильме показан эпизод, когда Эйнштейн просил визу в Америку уже в 1932 году, накануне прихода нацистов к власти. И показана предвыборная агитация гитлеровцев, изрядно сдобренная антисемитизмом. Этот факт противоречит исторической правде, и это важно подчеркнуть.
Ради достижения новых голосов на выборах нацисты, начиная с 1930 года, резко снизили антисемитский накал своей предвыборной агитации. Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии.
Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей. Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии.
Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались. Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма.
Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд.
Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля.
Но это случится только через 15 лет. А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами».
Куда «ко мне»? В Лондон? Там легче индусов найти, чем «арабских друзей».
Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется.
Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма.
Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн. Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау. Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии.
Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел? Блюменфельд отвечал отрицательно.
По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет?
Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности. И вообще что вы хотите?
Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли? Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку.
Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него. Может, эти слова принесут покой его душе».
Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе. Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир».
Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма.
Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств. Фрагмент из фильма: Ленард — убежденный антисемит: «крыс нужно истреблять! И только в 1922 году появились первые признаки того, что расцветет буйным цветом в нацистские времена.
Какое-то время он поработал ассистентом в университете Бреслау ныне это польский город Вроцлав , а затем на четыре года 1891-1894 осел в Боннском университете, где физикой заведовал легендарный Генрих Герц, прославившийся открытием радиоволн. Время работы с профессором Герцем Ленард относит к счастливым периодам своей научной карьеры. В Бонне Филипп защитил вторую докторскую диссертацию и получил звание приват-доцента, давшее право читать лекции в университетах.
Под руководством Герца начались первые эксперименты с катодными лучами. То, что Генрих Герц — еврей, нисколько не смущало тогда Ленарда. Он относился к профессору с глубоким уважением.
Когда в 1894 году Герц неожиданно скончался, Ленард надолго прервал собственные эксперименты, чтобы подготовить к изданию последнюю книгу своего шефа. В чём-чём, а в антисемитизме на том этапе Ленарда упрекнуть было нельзя. В это трудно поверить, зная публичные заявление отца «арийской физики» во времена Третьего рейха, но факты однозначно свидетельствуют: никакого предубеждения к евреям он не показывал.
Тепло вспоминал Ленард математика из Гейдельберга Лео Кёнигсбергера, чьи лекции он слушал студентом. Профессор Кёнигсбергер был рецензентом докторской диссертации Ленарда. Как пишет сам Филипп в воспоминаниях, «он стал моим большим покровителем, единственным из влиятельных старых профессоров Германии, который стоял на моей стороне до тех пор, пока я в этом нуждался.
Он был чистокровным евреем». В годы Третьего рейха, когда автору «арийской физики» нужно было примирить свои добрые чувства к профессору Кёнигсбергеру и обязательную ненависть к евреям, он нашел выход. Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев.
Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость.
А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений. Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018].
В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам.
Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой. Во-вторых, никакой должности «глава арийской физики» в действительности не было, и семидесятилетнему Ленарду власти оказывали лишь символические почести, ничего не меняя в его карьере. Он был объявлен «патриархом» немецкой физики, его именем в 1935 году назван институт физики Гейдельбергского университета, но реально повлиять на развитие физики в стране он не мог.
Вот его более молодой единомышленник Йоханнес Штарк стал президентом физико-технического института в Берлине, а еще через год — руководителем «Чрезвычайной ассоциации содействия немецкой науке». Ленард же ограничивался письмами-доносами в руководящие органы с требованиями изгнать евреев из науки. Никакой политической власти у него не было.
В фильме же он показан могущественным чиновником, сидящим в кабинете с портретом фюрера и нацистскими флагами. В 1943 году, когда ему исполнилось 80 лет, Ленард горько жаловался, что его «снова и снова чествуют, однако мыслям и советам не следуют». Со временем арийская физика показала свою бесплодность, положение в науке катастрофически ухудшалось, и власти приходили к мысли, на одной идеологии оружия не создашь.
Так что постепенно «арийская физика» как детище Ленарда была забыта. Разговор о Габере у Макса Планка, действительно, был, но не с Ленардом, которого за административного босса никто не держал, а с самим фюрером. В фильме Планк просит за Габера и Эйнштейна у Ленарда нереально В мае 1933 года Планк добился приема у Гитлера и пытался убедить свежеиспеченного рейхсканцлера, что такие люди, как Габер или Эйнштейн полезны для страны.
Каждый эпизод, а их будет 10, будет рассказывать о сложной, крайне запутанной личной жизни человека, раскрывшего тайну Вселенной, о его первых научных достижениях. Первый сезон «Гения» станет и режиссерским дебютом Рона Ховарда. По его словам, стремление National Geographic к раскрытию существующих тайн замечательных изобретений и поражающих впечатление открытий, способствовало созданию проекта, который переходит в стадию киносъемки.
Каждый эпизод, а всего их обещают десять, будет повествовать о научных достижениях физика, а также о его переменчивой, сложной и насыщенной личной жизни.
Первую серию снимет Рон Ховард, для которого "Гений" станет первым режиссерским опытом в телевизионной драме. Нетерпение, с которым я жду работы над этим проектом, растет с каждым днем, и я уже не могу дождаться, когда мы наконец начнем снимать", - говорится в заявлении Ховарда. Для Джеффри Раша это не первая роль на телевидении.
Posted 22 марта 2017,, 12:58 Published 22 марта 2017,, 12:58 Modified 30 марта, 23:51 Вышел трейлер сериала «Гений» про Альберта Эйнштейна видео 22 марта 2017, 12:58 Первый художественный сериал канала National Geographic «Гений» расскажет о том, как простой юноша Альберт превратился в знаменитого Эйнштейна. Опубликован трейлер 10-серийного проекта. В основу сценария легла книга Уолтера Исааксона «Эйнштейн.
Топ-15: лучшие фильмы про учёных
На кону очередная человеческая жизнь, которая прервется при проигрыше Барковской. Ольга идет вперед с твердым намерением спасти потенциальную жертву и не отдать ее на растерзание мерзавцу.
Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.
Екатеринбург, ул.
Премьера прошла в рамках конкурсной программы смотра — и прямо сейчас все в один голос утверждают, что это лучший фильм фестиваля, а то и года. С большой вероятностью «Бедные-несчастные» унесет венецианского «Золотого льва» и станет одним из фаворитов «Оскара». Напомним, что несколько предыдущих победителей Венеции — «Форма воды», «Земля кочевников», «Рома» и «Джокер» — в свои годы были победителями и лидерами наградной гонки, так что это значимый маркер. Премьерный показ фильма завершился десятиминутными стоячими овациями. Вообще, долгие аплодисменты — нормальная практика для сеансов с присутствием съемочной команды в этот раз в зале был только режиссер Лантимос, актеры не приехали из-за забастовки , но обычно все-таки хлопают не настолько долго.
Кто такой Йоргос Лантимос? Лантимос, скорее всего, единственный современный кинорежиссер родом из Греции, имя которого вы хотя бы раз слышали. В нулевых он начинал как рекламщик и клипмейкер, ставил церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2004 в Афинах, а потом возглавил возникшее в стране творческое направление, прозванное критиками «греческой странной волной». Фильмы Лантимоса и его соратников отличались абсурдистским настроением, механической игрой актеров и тревожной атмосферой. Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово. За пределами Греции режиссер впервые прославился с фильмом «Клык» — семейной сатирой про пожилую пару, которая не выпускает детей из дома, убеждая их, что за забором глушь и постапокалипсис, а самый опасный зверь — это кошка.
Широкая аудитория киноманов полюбила творчество Лантимоса после англоязычного «Лобстера» с усатым Колином Фарреллом — в печальной антиутопии рассказывалось о мире, где запрещено жить без пары. И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру. Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри.
Женщина понимает, что неизвестный злодей хочет сыграть с ней в некую игру, и принимает вызов.
На кону очередная человеческая жизнь, которая прервется при проигрыше Барковской. Ольга идет вперед с твердым намерением спасти потенциальную жертву и не отдать ее на растерзание мерзавцу.
Про Эйнштейна снимут фильм
Фильм «Эйнштейн и Эддингтон» смотреть онлайн | В 2008 году в Великобритании был снят исторический художественный фильм «Эйнштейн и Эддингтон», повествующий о дружбе и сотрудничестве двух известных ученых. |
Загадка Эйнштейна (фильм 2021) | Затмение в Африке дает шанс доказать теории Эйнштейна, и Эддингтон отправляется в путешествие, которое навсегда изменит понимание Вселенной. |
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Чтобы оставаться активным, Эйнштейн нередко прибегает к запрещенным веществам, из-за чего имеет проблемы с полицией. После очередного задержания, Феликс соглашается помочь полиции расследовать загадочное убийство и становится напарником для детектива Елены Ланге, которая скептически настроена по отношению к эксцентричному физику.
Имя профессора Эйнштейна гремит по всей Европе. Его считают передовым мыслителем, предлагают престижные должности. Встречи с известными учёными стимулируют его пытливый ум.
Найти любимого в зоне активных боевых действий оказывается непросто. За несколько недель, проведенных в мариупольском котле, ребята поймут, что мир живет не только в рамках их представлений, а любовь Дани и Алисы пройдет испытание на прочность….
А кто теорию относительности знает? Пять с половиной человек во всем мире? Вицин играет потрясающе. Его персонаж не боится сказать, что он не понимает теорию относительности. И не собирается притворятся. Повествование разбавлено мультфильмами. С их помощью авторы иллюстрируют основные постулаты СТО специальной теории относительности. Именно специальную теорию относительности и будут объяснять в короткометражке.