Новости фефелов омгту

Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты. современный технический вуз с развитой образовательной, научной и производственной инфраструктурой, входит в число. Что еще почитать. Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. Самые свежие новости из жизни Омска и Омской области за сегодня. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад.

Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем

Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Федорович Фефелов. Самые свежие новости из жизни Омска и Омской области за сегодня. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Комфортное проживание.

Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.

«Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад.

Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.

Минобрнауки расторгло трудовой договор с ректором Омского государственного технического университета ОмГТУ Дмитрием Маевским, сообщила пресс-служба вуза. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. Он является выпускником этого университета. Уголовное дело в отношении четырех сотрудников вуза было возбуждено по материалам УФСБ.

Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их.

Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала.

А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно.

И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии. Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы.

Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные.

Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала.

Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время.

То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами. Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания.

Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна.

Проректор по научной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов: «Важным направлением является развитие материально-технической базы университета» В том числе, отметил проректор, необходимо и создание новых лабораторий. Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности, их коммерциализации.

Василия Фефелова сняли с должности и. Минобрнауки РФ 19 марта расторг трудовой договор с Фефеловым. Соответствующий приказ о расторжении документ есть в распоряжении редакции Города55, - прим. Как утверждается в приказе, Василий Фефелов сам написал заявление.

В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ

С нами в конкурсе участвуют четыре крупных предприятия, представляющие сферы ОПК, нефтехимию, приборо- и двигателестроение. Партнерское софинансирование до 2030 года составит порядка двух миллиардов рублей. В планах - внедрить более пятнадцати перспективных разработок. Речь идет о создании уникального оборудования и технологий в консорциуме с лучшими научными организациями, университетами. Интерес к сотрудничеству уже проявляет КНР. Под реализацию проекта мы отдаем два учебных корпуса на проспекте Мира, 11.

Образовательный процесс будет также идти на заводских площадках, в индустриальном парке, который в скором времени появится на территории Омсктрансмаша. На предприятиях откроются базовые кафедры, совместные научно-производственные лаборатории и конструкторские бюро ОмГТУ. С чего планируете начать? Василий Фефелов: С создания специнструмента, который по своим характеристикам, износостойкости существенно превышает лучшие мировые аналоги. С внедрения новых технологий термомеханической обработки.

С производства уникальных станков, модулей, заточенных под решение конкретных задач. Последний проект, который мы реализуем для Роскосмоса, - фрезерование вафельных панелей для ракет-носителей. Хруничева, заменит огромный дорогой станок с неподъемным обслуживанием. ПИШ предполагает работу в команде, поэтому будем действовать в кооперации с лидерами отраслей - Объединенной двигателестроительной корпорацией, Уралвагонзаводом, Газпромнефтью и другими. Будем делиться собственным опытом диагностики зарубежного динамического и статического оборудования, позволяющим переходить от ремонта по регламенту на ремонт по состоянию.

Это шанс избежать дорогих остановок оборудования и гарантировать непрерывность производственного процесса.

Свой путь, как работник университета, прошёл от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. По части научной деятельности, опубликовал более 50-ти работ, в том числе и в международных научных журналах, сейчас Василий Фефелов работает над докторской диссертацией. Удостоен различных наград за заслуги в научно-методической и педагогической деятельности.

Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию.

Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности их коммерциализации.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 августа 2023, 14:40 Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве И. Минобрнауки расторгло трудовой договор с ректором Омского государственного технического университета ОмГТУ Дмитрием Маевским, сообщила пресс-служба вуза. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. Он является выпускником этого университета.

Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве

Удостоен различных наград за заслуги в научно-методической и педагогической деятельности. Информация предоставлена пресс-службой ОмГТУ.

Удостоен различных наград за заслуги в научно-методической и педагогической деятельности. Информация предоставлена пресс-службой ОмГТУ.

Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии. Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами. Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна. Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес. Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был. MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ.

За полгода нашей совместной работы были достигнуты значимые результаты — победа в конкурсе передовых инженерных школ, мы получили федеральную поддержку на развитие учебного дизайн-центра в области микроэлектроники, выиграли в конкурсе акселерационных программ и начали восстанавливать базовые кафедры с ключевыми индустриальными партнерами — все это создало хороший задел для будущих свершений в учебной, научной и инновационной деятельности Омского политеха. Отдельно хочу отметить, что в вузе начали укрепляться принципы прозрачности и открытости в принятии решений и распределении ресурсов: это касается и новой рейтинговой системы, и изменений в положении об оплате труда. Все это, уверен, будет способствовать сплочению коллектива и выстраиванию доверительных отношений в дальнейшем » , - написал Василий Фефелов в своем телеграм-канале.

Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ

Нет никаких доказательств мошенничества с моей стороны. Если я и участвовал в этой схеме, то только как жертва мошенничества других. Я выполнял свои должностные обязанности. Я таких бумаг в день как ректор подписывал десятки. Не функция ректора проверять исполнение. Есть специальные службы, которые якобы были не осведомлены. Думаю, суд разберется, потому что у всех есть свои должностные обязанности. Кто должен был проверять — все это известно следствию и есть в показаниях.

Вину, по крайней мере, в рамках этих обвинений я не признаю». За мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в особо крупном размере ученым грозит по десять лет колонии. Гражданским истцом в процессе выступает 38-летний Василий Фефелов. Согласно информации, размещенной на сайте Политеха, сейчас он исполняет обязанности ректора.

MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ. То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий. Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период. Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди. К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией. Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки. Это весьма серьёзный пласт, огромное количество как институтов РАН, так и компаний и госкорпораций подключаются к подобным проектам. Дело в том, что при освоении Северного морского пути возникает следующая проблема — тару от горючего и прочих материалов крайне невыгодно везти обратно. И таких бочек очень много. Каково предложение? Из этого материала делается бочка. Она привозится, расходуется. Затем либо измельчается и пакуется в остаточные бочки, которых на порядок меньше, и привозится обратно, или превращается в пеллет То есть в топливные гранулы. Конечно, углекислый газ будет выделяться, но, например, зола будет использоваться для дальнейшего строительства. Решение такой экологической проблемы заинтересовало Министерство Обороны, МЧС и производителей тары, которые занимаются поставкой. Это отдельный спин-офф, который в нашем проекте получил большое внимание. На «Армии-2021» мы представляли этот проект, на «Армии-2022» будем показывать его полноценно. Довольно серьёзные требования к материалу: при минус 60 градусах он должен обладать гибкостью, не быть хрупким, не влиять на содержимое бочек. Также его сгорание должно быть безопасным. Этим интересно заниматься, это целая плеяда разнообразных задач. Мы получили финансирование — и это наш первый проект, который отвечает на глобальный вызов. Второй проект — вызов национальный. Связан с цифровизацией. Частоты становятся свыше ста гигагерц. А отечественная элементная база катастрофически в направлении микроэлектроники отстаёт как от темпов роста в мире, так и от собственных потребностей. У нас есть дизайн-центр, который как раз занимается разработкой микрочипов для обеспечения связи на всё более высоких частотах. Прежде всего, для телекоммуникационного оборудования. Здесь мы защищались перед МинПромТоргом и ассоциацией радиоэлектронной промышленности. И там мы тоже получили поддержку. Третий проект — вызов региональный. Миграционные потоки, которые проходят как через наш город, так и из него, неуправляемы. Мы понимаем проблему, но что может заставить закрепить человеческий потенциал в Омске, чтобы позже превратить его в человеческий капитал? Здесь мы сделали ставку на креативную индустрию. Это серьёзный вызов, которым университет до этого не занимался. Мы хотим развить тот потенциал, который у нас появился при реализации проекта «Омская арт-резиденция». Требуется создание комфортной среды для людей по параметрам креативной индустрии, а в нашем случае это ресторанный бизнес, биотехнологии, пищевые технологии, фэшн-индустрия и так далее. Мы хотим выделить им в центре города большое пространство, обустроить его, сделать там зону, в которой будет приятно находиться, которая будет находиться недалеко от достопримечательностей нашего города. Также Омску не хватает урбанистики. Это довольно сложный проект, по нему было довольно много различных вопросов, но без этого мы просто не сможем организовать два оставшихся проекта, поскольку в Омске никого не останется. На этот проект мы также получили поддержку.

Приказом Минорнауки РФ с 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен Василий Фефелов, который до этого занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. Как сообщается на сайте ОмГТУ, Василий Фефелов также является выпускником вуза, в 2007 году он получил красный диплом по специальности «Химическая технология органических веществ». В 2009-м Фефелов получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, а в 2011-м защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Три года назад Василий Фефелов в Высшей школе экономики получил степень магистра по направлению «Управление в высшем образовании».

Согласно смете стоимость подготовки научно-исследовательской работы составляла 2,7 млн рублей, из которых 1,7 млн рублей приходились на заработную плату научным сотрудникам, а остальное — на социальное страхование и командировки. Любопытно: следствие полагает, что тема «Формирование системы языковой, социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области» не является «перспективным направлением научной деятельности университета». Обвиняемые вину не признают, на их имущество наложен арест. Он рассказал, что в 2017 году был доцентом кафедры «Химия и химические технологии», а в 2018-м стал начальником научно-исследовательской части. Членом научно-технического совета он не был, однако у него в ведении были подразделения, занимающиеся сопровождением и организацией научно-исследовательской деятельности университета. Финансировалась она из разных источников: госзаказы, гранты, субсидии, коммерческие структуры хоздоговорные работы , собственные средства учреждения. Инициатором проведения научных исследований мог выступить любой сотрудник университета. Но документы дальше продолжали подписывать, я видел, что выплаты идут. Он сообщил, что работа не слушалась научно-техническим советом.

Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ

Напомним, что он был назначен на эту должность год назад , в сентябре 2022 года. Он учился в родном вузе, получив диплом в 1997 году, а в 2016-м пришел работать, имея уже ученую степень кандидата экономических наук, а также ученое звание доцента. Приказом Минорнауки РФ с 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен Василий Фефелов, который до этого занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. Как сообщается на сайте ОмГТУ, Василий Фефелов также является выпускником вуза, в 2007 году он получил красный диплом по специальности «Химическая технология органических веществ».

Соответствующий приказ выпустил минобрнауки России, сообщили в вузе. Василий Фефелов с 2020 года занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. В 2007 году он окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук.

Я вот учил немецкий в школе и в университете, а здесь статья на английском. У нас ушёл год на воспроизведение, хотя на следующую конференцию мы попали только перед защитой дипломов, уже на пятом курсе. Но нам было не стыдно там выступать. Там уже демонстрировались исследования, над которой работал не один человек, а маленькая группа студентов. К армии у меня нет никакого отвращения, но я пошел в аспирантуру, и с тех пор наша научная группа растёт, в ней появляются новые люди, аспиранты, магистранты» А почему вообще выбрали именно химию?

И были ли еще варианты? Я тогда думал: «А что было актуально в 90-е годы? Все эти вот юристы, экономисты... Я как-то сказал отцу, что буду юристом или экономистом. А отец мне возразил: «Чего? Не нужно распыляться на всё подряд. Есть хороший, серьезный институт катализа, есть кафедра в ОмГТУ. Там хорошие преподаватели, хорошая перспектива» В школе я сдавал химию, физику, астрономию и потом поступил в университет.

Химии у меня было очень много: органическая, аналитическая, физическая, химия нефти и газа и так далее. Большое спасибо Институту катализа, там великолепные преподаватели. А вот что касаемо прихода в науку — это тоже приходит не сразу. И даже будучи аспирантом, у вас стипендия 1700 рублей, какие-то подработки, а тут тебе предлагают хорошую работу на Нефтезаводе или предложения из ОНХП , где я проходил практику. Однако, когда вы проходите там практику, вы понимаете, насколько различна среда, насколько ценно ваше мнение в той или иной профессии. Учёный — это нечто другое. Потом были первые гранты для молодых учёных, когда стало понятно, за что можно получить финансирование, какую поддержку может оказать университет или министерство, как именно научные разработки могут быть востребованными. Выбор был сделан в пользу науки уже в переломный момент в аспирантуре.

Проблема выбора является одной из основных проблем у современной молодежи. Особенно у поколения Z кстати, недавно в Омске состоялась премьера спектакля-променада «Зумеры» о представителях поколения Z, и у «Трамплина» вышел материал об этом спектакле. А учёный должен это делать, он должен ставить гипотезу, доказывать её, это необходимо» О науке поговорим ещё чуть позже. Скажите, а в чём заключаются основные особенности администрирования научной деятельности и отличия от научной деятельности? Но основа — наука и администрирование. После 2015 я ушёл в образование и науку, но не успел доделать докторскую и вернулся в административную деятельность в 2018-м. Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы.

И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась. Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь. Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха. Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных.

Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики.

Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала.

А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен?

На чем сосредоточитесь в первую очередь? Василий Фефелов: В 2024-м в рамках ПИШ осуществим первый набор девяноста инженеров и будем ежегодно держать такой темп. Плюс подготовка штучных специалистов. В следующем году введем две новые программы магистратуры и специалитета. На первом этапе займемся самыми актуальными технологическими процессами. В 2026 году совместно с промышленными партнерами примем участие в создании нового танка. Следом - создадим линейку двигателей, как гражданского, так и военного назначения. С появлением индустриального парка сосредоточимся на универсальной продукции меняющегося рынка. Какие еще новации в ОмГТУ внедряются сегодня? Василий Фефелов: Из самого интересного - взаимодействие с пищевой промышленностью. Замечательный пример - наш тандем с крупной белгородской компанией, благодаря которому мы открыли современную лабораторию по производству ферментов. Направление новое, очень интересное и востребованное. Наши студенты не просто учатся, а участвуют в создании инновационных технологий - магистр второго года обучения уже является главным технологом проекта по созданию производства ферментов. Есть интересные наработки и в сфере креативных индустрий - на стыке материаловедов, машиностроителей и дизайнеров. В частности, работаем с крупными девелоперами, заходящими в регион. Малые архитектурные формы, элементы художественной ковки, которые разрабатывают политехники, смогут облагородить внешний вид новых кварталов. Сохраняем лидерство мы и в сфере информационных технологий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий