Новости фаб 3000 ттх характеристики

2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54.

В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине

ВЗГЛЯД / В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 :: Новости дня Потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев Речь о ФАБ-3000, которые уже применялись в ходе операции по освобождению Мариуполя и «Азовстали».
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ.

Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине

В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель.

Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.

Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время.

Для улучшения взяли версию ФАБ-500 М62, предназначенную для крепления на внешних узлах самолёта первые варианты предполагались для внутренней транспортировки на тяжёлых бомбардировщиках. Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри.

По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт. По его словам, фугасная авиабомба способна обходить любые препятствия, в том числе уничтожать спрятанные глубоко под землей бетонные сооружения. Генерал армии проверил ход выполнения гособоронзаказа и ознакомился с процессом производства боеприпасов. Сообщалось, что завод вдвое увеличил выпуск ФАБ-1500, многократно нарастил выпуск авиабомб ФАБ-500, а с февраля 2024 года также освоил массовое производство бомб ФАБ-3000. В общей сложности выпуск современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличился в пять раз. Как отметил Шойгу, благодаря введению в строй новых объектов, предприятия работают с опережением графика производства.

Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. Разработка подобного рода систем началась силами отечественного ВПК задолго до спецоперации на Украине. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003. Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления. Затем много лет публичных сообщений о подобных разработках российского ВПК не появлялось. Весной 2023 года в военно-экспертных кругах и профильных пабликах в соцсетях начали просачиваться сообщения о примерах поражения укрепленных объектов ВСУ с помощью мощных авиабомб, сброшенных с расстояния в десятки километров от цели. Наконец, в мае 2023 года последовало официальное подтверждение. По сообщению представителя Минобороны РФ, «экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников».

"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000

Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России Фугасная авиабомба ФАБ-3000. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 | Пикабу Основные характеристики авиабомбы ФАБ-3000 и ее боевые возможности.
Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса 3000кг. Чертёж.» на канале «AndreyVK» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 ноября 2022 года в 12:26, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE.
ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения.

ФАБ-3000: Российская Мощная Авиабомба с Уникальными Характеристиками

В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.

Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000

Представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра до 20 кг. Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида [1] : обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ.

КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами.

Ракеты воздух воздух и воздух земля. Ракеты воздух-воздух НАТО.

Дальность ракет земля воздух. Ракеты земля воздух НАТО. Авиационная бомба ОДАБ-500. Авиационная бомба Фаб-100.

ФАП 5000. Fab 3000. Мини Фаб 3000. Авиационная бомба Фаб-250.

Фаб 250тс Авиационная бомба. Фугасная бомба Фаб 250. УМПК Фаб-1500. Авиабомбы Фаб 500.

ТТХ Фаб-500м-62. Фаб 500 вес бомбы. Авиационные бомбы ОФАБ-250. Бомба ОФАБ 250.

Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». Корректируемая Авиационная бомба каб-500кр. Фаб-250-м62 характеристики. Фаб-500м-54 чертеж.

Конструкция Фаб-250. Управляемая Авиационная бомба каб-1500. Фаб-500м-62 с МПК. Авиационная бомба Фаб 500м62.

ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции», — отметил эксперт. Еще по теме.

Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.

Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт

МО РФ: Шойгу доложили о массовом производстве ФАБ-3000 в Нижегородской области. Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. Возможно, новая ФАБ-3000 будет использоваться там, работают сильные средства РЭБ или расположены очень мощные сооружения, как это было в Мариуполе.

В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине

Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 несет огромное количество взрывчатых веществ и является несбиваемой. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Основные характеристики авиабомбы ФАБ-3000 и ее боевые возможности. Технические характеристики. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. ФАБ-3000 — не для прорыва обороны.

ФАБ-3000 с модулем УМПК – царь-бомба Армии России

Созданная после окончания Великой Отечественной войны, эта бомба была разработана для нанесения максимального ущерба живой силе противника, его технике, а также различным стратегическим объектам. Она предназначена для поражения живой силы, техники, вооружений, пунктов управления, объектов логистики и тыловых объектов. Своими параметрами — массой в 3067 кг и зарядом взрывчатого вещества в 1387 кг — ФАБ-3000 значительно превосходит своих «предшественников», таких как ФАБ-500 и ФАБ-1500, что обуславливает ее высокую эффективность и разрушительную мощь.

К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров.

Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра. Нет, так не получится, поскольку существуют и другие ограничения. К примеру, в некоторых случаях боеприпас повышенного могущества может быть опасно избыточен, например, когда мы хотим поразить какой-то объект в центре города.

В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам. Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными.

Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. В этой связи для российских ВКС среди широкого спектра законных целей на Украине есть несколько особо привлекательных. За восемь лет на востоке страны у боевиков сложилась разветвленная сеть укреплений, которую с уверенностью можно назвать аналогом «линии Мажино». Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин.

Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно. Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях.

Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия. Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы. Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки. Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника.

Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. От себя стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен.

Фаб 500 дальность поражения. Бомба Фаб 500 м 62. Фаб 250 радиус поражения.

Авиационная бомба ОФАБ-100-120. Фаб 3000 бомба взрыв. Авиабомба Фаб 250 чертеж. Фаб-1000 авиабомба габариты. Немецкая Авиационная бомба Фаб 50. Немецкая Авиационная бомба Фаб SC 250.

Авиационная бомба Фаб-5000. Авиационные бомбы ОФАБ-250-270. Авиабомбы Фаб 500. Фаб-250-м62 характеристики. Авиабомба Фаб-500 характеристики. Фаб 250 м 54 бомба м54.

ОФАБ 250 зона поражения. Авиационная бомба Фаб-500. Авиационная бомба браб 500. Авиационная бомба Фаб 500м62. Воронка после бомбы Фаб 3000. Воронка от бомбы Фаб 5000.

Воронка от бомбы Фаб 9000. Фаб 1500. Немецкая фугасная бомба SD-50.. Авиабомба Фаб-250. Конструкция Фаб-250. Немецкая Авиационная бомба sd50.

Авиационные бомбы ОФАБ-250 схема. Фаб-500м-54 чертеж. Фугасная авиабомба Фаб-5000. Авиационная бомба Фаб-250м62. Ракеты воздух воздух и воздух земля.

Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000

Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены.

Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия.

Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно.

Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств. Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении.

Управляемый модуль планирования и коррекции — это комплект оборудования, позволяющий переделать свободнопадающие авиабомбы в планирующие управляемые боеприпасы. Наиболее массово переделке подвергаются фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М62, которые являются одной из самых массовых авиабомб в отечественной истории. Большое количество выпущенных боеприпасов, которые находятся на хранении, позволяет сравнительно недорого переоборудовать их в управляемое оружие. ФАБ на подвесе Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. Разработка подобного рода систем началась силами отечественного ВПК задолго до спецоперации на Украине. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003. Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления.

«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем

Во время Второй мировой войны применялись бомбы разного веса, масса самых тяжелых составляла 1-2 тонны. Разряд нескольких боеприпасов всегда имел значительный разброс, поэтому часто фатального поражения целей не происходило. С задачей справилась группа инженеров во главе с профессором Нисоном Гелперином. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугасное орудие массой 5400 килограммов, несущее 3 тонны взрывчатого вещества. Работа была сложной, так как фронтовой самолет был слишком тяжелым и не мог взять на борт большой боезапас. Пришлось приспосабливать бомбидировщики, производить соподы соборки общественного питания на борту.

От первоначальной идеи использования бомбардировщика ТБ-3 в качестве радиоуправляемой летающей бомбы пришлось отказаться из-за технических сложностей. Другое решение предложил Нисон Гельперин, доктор технических наук, который в начале войны руководил работами по созданию авиабомб. Полевые испытания Идеи Гельперина были немедленно проверены на полигоне. Главной задачей конструкторов было снижение веса снаряда боеприпаса, который в то время изготавливался из стали, был дорогим и тянул ценный материал из других отраслей промышленности. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку.

В ходе испытаний на полигоне установили, что конструкция из железобетона не снижает фугасного действия и не дает деформироваться заряду. Сила взрыва не уменьшается. Это был настоящий прорыв офиса Гельперина. Огромное минное поле с тонкими стенками отличалось от обычных только размерами — 5,2 метра. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 не смогут нести гиганта.

ФАБ-5000 было решено установить на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны. Затем были проведены испытания с зарядом — боекомплект сбрасывался в лесу. Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали на себе удар страшной сверхбомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 смог долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпасы на береговые укрепления.

Появление бомбардировщика не ожидалось, удар был точен, разрушения катастрофичны. Но планы советского командования, рассчитывавшего поразить важные объекты в тылу, реализовать не удалось. Bombardier значительно потерял скорость из-за перегрузок, превратился в легкую добычу штурмовиков. Массовое пенимение и полеты стратегический профайл нереализуемыми. Изменили концепцию применения — бомбу сбрасывали вблизи линии фронта в местах главных ударов, где были большие скопления техники и живой силы противника.

Сверхтяжелая бомба наводила ужас на немцев, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника разбита.

Это три бомбы. Выглядит внушительнее трех ФАБ-3000. Очевидно, что ВКС РФ создают уникальный авиационный комплекс повышенной мощности, под конкретные цели.

Такие, которые невозможно эффективно поразить имеющимися бомбами и ракетами.

Это уже бетонные конструкции, укрепленные арматурой и перекрытые сверху достаточно серьезным слоем грунта. Их уничтожение требует большого количества взрывчатки, и конечно, высокой точности попадания", — сказал Анпилогов.

По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние. Как показывает практика использования ФАБ весом 250, 500 и 1500 кг, более тяжелые бомбы планируют на меньшее расстояние, но это все равно позволяет в условиях значительно подавленной системы украинской противовоздушной обороны осуществлять бомбометание на определенном удалении от линии болевого соприкосновения, указал аналитик.

Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям.

Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона.

Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции.

«ФАБ-3000» - это самая мощная и самая эффективная фугасная авиабомба в мире.

2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54. Авиабомба ФАБ-3000 весит больше трех тонн и содержит 1,2 тонны взрывчатого вещества. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.

Фаб 3000 характеристики радиус

Авиабомба ФАБ-3000 весит больше трех тонн и содержит 1,2 тонны взрывчатого вещества. А аэродинамические характеристики улучшаются применением отдельного носового обтекателя, как это делают на ФАБ-1500. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий