Энди Уорхол, великий мастер провокации поп-арта, прорвался сквозь барьеры санкций, и, даже после своей смерти, продолжает радовать людей своим искусством. На ней представлены работы в разных жанрах и техниках — от принтов Энди Уорхола, скульптур Ника Белова и жив | myDecor. Настроения, царящие в сборнике интервью Энди Уорхола, идеально ложатся на состояние нынешней неопределенности. If you have Telegram, you can view and join Энди Уорхол (Andy Warhol) right away. Команда дизайнеров из Бруклина MSCHF запустила новую активацию — креаторы открыли Museum of Forgeries («Музей подделок»), в котором была выставлена на продажу работа Энди.
Эксперты объяснили, почему в тиражном искусстве Энди Уорхола все картины – подлинники
Джаред Лето подтвердил, что сыграет Энди Уорхола в байопике, слухи о создании которого курсируют уже несколько лет. По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. Апелляционный суд в США признал, что Энди Уорхол нарушил авторские права при создании серии работ «Prince», посвящённой музыканту Принсу. It’s among the most expensive Warhol paintings ever sold at auction. The 12 most controversial artworks by Andy Warhol, from grisly car crash paintings to footage of fellatio on the silver screen.
Andy Warhol’s 12 Most Controversial Artworks, from Grisly Car Crashes to Fellatio on Screen
Теперь фонд обжалует этот вердикт. В 1984 году фотограф разрешила изданию Vanity Fair использовать свой снимок как основу для иллюстрации Уорхола. Речь шла об одной работе, однако художник сделал 16 иллюстраций. Материалы дела.
С этих пор Уорхол стал постоянным героем светских хроник, а "Фабрика" — излюбленным местом нью-йоркской богемы. Иногда Дрелла был эмоциональным вампиром, высасывающим все соки из своего окружения, иногда — добрым, хоть и немного пугающим приятелем. Часто, когда Энди не занимался творчеством, он просто сидел за камерой, читая газету, и снимал, когда начинало происходить что-то интересное. Сам он редко разговаривал, любил, когда приходили новые лица, задавал им вопросы вроде «Откуда у тебя это платье? Люди приходили на фабрику с надеждой найти себя, но по факту еще больше теряли.
Ему нравилось быть главнокомандующим», — Лиз Деррингер, музыкальный журналист Боясь и одновременно страстно желая контактов с другими людьми, Уорхол, поначалу использовавший телевизор для защиты от очень глубокого погружения в чужие проблемы, нашел новое средство — магнитофон. Мою жену. Мой магнитофон и я женаты уже десять лет. Когда я говорю «мы», я имею в виду магнитофон и себя. Многие этого не понимают» В своих воспоминаниях Энди рассказывает, что магнитофон «положил конец любой эмоциональной жизни». Теперь проблемы могли быть записаны на кассету и тем самым исчерпать себя. Несмотря на то, что «записываться» было выгодно не столько самому Энди, сколько тому, кто хотел поделиться с ним своей болью, были случаи, когда Уорхол платил деньги за рассказанную на пленку историю. Все это знали и исполняли свои роли для записи.
И нельзя было понять, какие проблемы настоящие, а какие раздуты для записи» Из собранных кассет Уорхол придумал создать «А» роман и нанял для расшифровки записей машинисток. Получившееся произведение представляло собой полную бессмыслицу, невозможно было определить, чья это реплика, была ли выкинута машинисткой по той или иной причине какая-то часть сюжета и где происходит действие. Роман был издан в 1968 году и оказался коммерчески неуспешным. Большой электрический стул, 1967-1968 Фабрика просуществовала более 20 лет, став вторым домом для невероятного количества музыкантов, журналистов, фотографов, моделей, киноактрис и нью-йоркской богемы. Энди был сердцем этого пульсирующего творческой энергией организма. Американский фотограф Стивен Шор три года провел в Фабрике, снимая Энди и его окружение. Фотографу было всего 17 лет и он считал, что студия — это лучшая арт-школа. Энди предложил группе взять в качестве вокалистки свою протеже Нико.
Некоторые фильмы Уорхола стали культовыми: «Спи» длится целых 8 часов , «Винил» — ремейк «Заводного апельсина» — и «Девушки из Челси». О любви Уорхол отзывался своеобразно и считал, что никогда не испытывал сильного чувства. Иногда он шутя признавался в любви своему телевизору или звукозаписывающему магнитофону.
Телевидение действительно сыграло большую роль в жизни художника. Последнюю показывали даже по MTV. Главным в человеке считал чувство юмора.
Возможно, поэтому его кумиром была Мэрилин Монро , в которой чувство юмора идеально сочеталось с красотой. После ее смерти Уорхол создал полотно «Диптих Мэрилин», ставшее символом всего его творчества. Знаменитое полотно « Диптих Мэрилин ».
Журнал The Guardian отдал этой работе 3-е место в списке «500 выдающихся произведений современного искусства». Уорхол был фанатом потребительской культуры: собирал упаковки от еды, билеты в кино, пустые банки из-под супа и даже мертвых муравьев. Все эти сокровища он запечатывал в картонные коробки, которые назывались капсулами времени.
За 13 лет было собрано 610 капсул.
By filling its pages with advertisements of alcohol, beauty products, designer fashion, and expensive jewels, the magazine presented a prescient model for aspirational living, which has been normalized today with online platforms like Instagram, Facebook, TikTok, and YouTube. An important and underrecognized story within the exhibition looks at the work of Richard Bernstein 1939—2002 —the artist responsible for the iconic covers of Interview from 1972 to 1989—and presents over seventy of his original collages with an installation of his Warhol Wallpaper, 1973, produced and displayed for the first time. With the engagement of Bernstein and the use of a new group of young business associates, Warhol redefined the artist magazine with lengthy, unabridged interviews, iconic celebrity covers, and forward-looking layout and design.
Interview was singular in that it was an artist-run magazine with mass appeal.
Экоактивисты засыпали мукой машину, разрисованную Энди Уорхолом в Милане
Уорхол и ценности. Выставка, застрахованная на $50 млн, вызывает вопросы | Энди Уорхол, признанный король «поп-арта» — одна из самых ярких личностей в художественной культуре XX столетия. |
US Supreme Court rules against Andy Warhol Foundation in closely watched copyright lawsuit | Кроме того, фонд Энди Уорхола, который упомянут как партнер выставки, вообще не располагает подлинниками его работ, а лишь имеет право предоставлять их копии. |
Зарубежные СМИ: Что решил суд в отношении наследия Энди Уорхола?
Andy Warhol and ‘Fair Use’ in Art | Самые сообразительные смекнут, что в экспозиции представлены работы Энди Уорхола. Во всяком случае, так написано в новостях. |
Эксперты объяснили, почему в тиражном искусстве Энди Уорхола все картины – подлинники | Artist Andy Warhol poses for a portrait session at the Factory in 1975 in New York, New York. |
Экоактивисты засыпали мукой машину, разрисованную Энди Уорхолом в Милане
Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете» как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех. Состоявшийся в рекламе и модной индустрии, успевший попутешествовать и заработать кучу денег, Энди Уорхол пришел в мир искусства не голодным сорванцом с горящими глазами, а сложившимся профи с четким пониманием, кто он и что хочет делать. Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола: «В тот момент, когда искусство было охвачено тенденцией, ведущей к чрезвычайно важному переходу, я считаю, что Энди Уорхол был единственным художником, который смог оказаться впереди, опередить перемены. Возможно, это просто удача или судьба… Всё, что характерно для его работ, — пришествие банальности, механичность жеста, его образы, его иконопочитание особенно… всё это становится у него событием банальности. И это именно он и никто другой!
Другие, которые пришли вслед за ним, могли лишь всё это симулировать, но только он был великим симулянтом, и классным к тому же! Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы. Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека.
Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке. Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы. Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности. И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника.
Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема. Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти.
Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы. Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне? Энди Уорхол, Green Disaster Green Disaster Twice , 1963 год Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат.
Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год Для Уорхола темы смерти и славы неразрывно связаны, ибо самый простой способ занять свое место в медиапространстве — внезапно и трагически умереть. Один из героев его знаменитой «Фабрики» — талантливый, но тяжело зависимый от наркотиков танцор Фрэдди Херко — в октябре 1964 года под музыку Моцарта протанцевал в распахнутое окно и разбился насмерть. Когда Уорхолу сообщили, он пожалел лишь о том, что не смог заснять этот момент на камеру, ведь получился бы отличный фильм. Живой Херко интересовал Уорхола гораздо меньше.
Оливия Лэнг пишет: «Неудивительно, что за годы Серебряной Фабрики к Уорхолу прилепилась кличка Дрелла, слово-портмоне, сложенное из Cinderella — Золушка, девушка, которую семья оставила в кухне, а сама отправилась на бал, и Dracula — Дракула, что питается живым веществом других людей. Уорхол всегда был жаден до людей, особенно красивых, или знаменитых, или могущественных, или остроумных, он всегда искал близости, доступа, лучшей точки наблюдения».
Это произведение, датируемое 1963 годом, считается одним из самых провокационных и запоминающихся художественных достижений 20-го века, а для самого художника — самым значительным достижением в его карьере. Картина хранилась в коллекции 25 лет. В 2013 года на аукционе была продана картина «Silver Disaster» 105,4 млн. Еще раньше, в 2007 году, на торги выставили картину «Green Car Crash», которая принесла 71,7 млн.
Это неточно. Вы получаете что-то вроде аналога или дубликата». Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал, что это делает их ближе к выставочным копиям — дубликатам работ, сделанных в выставочных целях в качестве замены оригинала, который может быть слишком хрупким для публичной демонстрации или недоступным в формате, удобном для длительной экспозиции. Оригинальные работы, извлеченные из компьютера Уорхола и хранящиеся на дискете, принадлежащей Музею Уорхола, имели размер 320 пикселей на 200 неквадратных пикселей, что соответствует компьютерной системе Amiga, на которой они был созданы.
Ключевой вопрос: следует ли при этом учитывать такой фактор, как изменение «смысла и идеи» исходного произведения? В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн 11. Ее куратор Татьяна Звенигородская, а также исполнительный директор фонда «Артсолус» Роман Такер рассказали об этом проекте 13. Там начались предпоказы торгов импрессионистов и модернистов, а также мастеров современного искусства 08.
Supreme Court Rules That Andy Warhol Violated a Photographer’s Copyright
Картины, демонстрирующие боль, страдания, страх, были и являются чем-то совершенно новым, кардинально отличающимся от долларовых банкнот и консервных банок, но при этом они удивительным образом несут в себе ту же идею, тот же посыл, что и остальные работы художника. Смерть для американцев — это такая же обыденность, как и бутылка «Кока-Колы». Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью. Уорхол высоко ценил все формы СМИ, коллекционировал газеты, журналы и даже рекламные проспекты. Он лучше других осознавал, какую власть имеют эти силы над обществом, как всего один снимок может изменить сознание целого поколения. Шокирующие снимки из журналистских материалов он использовал в качестве основы для своего искусства. Для всех картин из серии «Смерть и катастрофы» Энди использовал снимки из газет. Одной из первых работ этого цикла стала копия первой полосы газеты с фотографией автокатастрофы «Die in Jet!
За ней последовали изображения самоубийств, уличных беспорядков, ядерного гриба, авиакатастроф и автомобильных аварий. Портреты Мэрилин Монро он начал рисовать только после смерти актрисы, а Элизабет Тейлор изображал больной. В его работе «Шестнадцать Джеки» счастливые фото улыбающейся Жаклин Кеннеди чередуются с полными скорби снимками, сделанными во время похорон её мужа. Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и умение или, как правило, неумение людей дистанцироваться от ее воздействия, находить в себе силы жить дальше, ставить новые цели, задачи и ставить жизненные ориентиры. Работы Уорхола с поразительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые художник всегда испытывал.
И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника. Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.
Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти. Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы. Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне? Энди Уорхол, Green Disaster Green Disaster Twice , 1963 год Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат. Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год Для Уорхола темы смерти и славы неразрывно связаны, ибо самый простой способ занять свое место в медиапространстве — внезапно и трагически умереть. Один из героев его знаменитой «Фабрики» — талантливый, но тяжело зависимый от наркотиков танцор Фрэдди Херко — в октябре 1964 года под музыку Моцарта протанцевал в распахнутое окно и разбился насмерть. Когда Уорхолу сообщили, он пожалел лишь о том, что не смог заснять этот момент на камеру, ведь получился бы отличный фильм. Живой Херко интересовал Уорхола гораздо меньше.
Оливия Лэнг пишет: «Неудивительно, что за годы Серебряной Фабрики к Уорхолу прилепилась кличка Дрелла, слово-портмоне, сложенное из Cinderella — Золушка, девушка, которую семья оставила в кухне, а сама отправилась на бал, и Dracula — Дракула, что питается живым веществом других людей. Уорхол всегда был жаден до людей, особенно красивых, или знаменитых, или могущественных, или остроумных, он всегда искал близости, доступа, лучшей точки наблюдения». Там постоянно толпились поэты, режиссеры, писатели, танцоры, фотографы, дрэг-квин или просто бездельники, которым нравилось тусоваться рядом с Энди. Здесь Энди создавал своих собственных — сиюминутных, никому не знакомых «суперзвезд здесь и сейчас», в отличие от всемирно известных, сверкающих, словно бриллианты, кинозвезд Калифорнии, и даровал каждой из них пресловутые 15 минут славы. Фотография Стива Шапиро, Нью-Йорк, 1965 год Как пишет Оливия Лэнг: «Уорхол ненавидел отходы и любил творить искусство из того, что другие считали ненужным, если не впрямую хламом. Теперь он мог ловить бабочек общества, протосуперзвезд, что начали вокруг него собираться, и складывать их незапечатленные личности, харизматичные излучения на сберегающий носитель — магнитную пленку». Увы, герои «Фабрики» так никогда и не стали знаменитыми за ее пределами. Они снимались в странных фильмах Уорхола, бесплатно работали над его шелкографиями, сопровождали его на всех мероприятиях, а иногда даже исполняли роль самого короля поп-арта. Известна скандальная история, когда в 1967 году актер Алан Миджетт в костюме Энди Уорхола вместо него отправился в лекционное турне по университетам.
Облаченный в кожаный пиджак, парик альбиноса и рейбеновские очки-«странники», бормоча все лекции себе под нос, Миджетт не вызывал подозрений, пока не разленился и не перестал накладывать фирменный уорхоловский грим. Одна из самых известных и трагических суперзвезд Уорхола — большеглазая модница Эди Седжвик, сбежавшая из-под опеки богатой, но строгой семьи. Эди прожигала жизнь в компании фабричных обитателей и тратила целое состояние на наркотики. Уорхол называл ее восхитительным пустым местом. На какое-то время Энди и Эди стали близнецами: они носили одинаковые прически у Уорхола это был парик, а Эди остригла свои длинные каштановые волосы и перекрасилась в блондинку , похожую одежду и вели себя словно пара влюбленных.
В интернете разгорелись бурные дискуссии после того, как в одном из Telegram-каналов заметили, что лицензия на выставку была куплена у фонда, который не владеет самими работами, а только правом на их использование. Третьяковку стали обвинять в том, что в залах представлены не подлинники, а просто картинки, фактически копирайт. Выставка "Я, Энди Уорхол" проходит в выставочных залах, переданных Государственной Третьяковской галереей в безвозмездное пользование Союзу художников России, выставочные залы расположены на 4-м этаже здания по адресу Крымский Вал, 10, и функционируют как независимая от Третьяковской галереи структура.
По словам куратора выставки Джанни Меркурио, большинство работ были привезены с исторической родины семьи Энди Урхола, Словакии, а также Италии. Это авторская техника, тиражное искусство. В такой технике работы не производятся автором в одном экземпляре, они изначально создаются для того, чтобы выпустить тираж этих работ. Михаил Миндлин искусствовед, директор Музея имени Андрея Рублева По словам Миндлина, картина может быть создана тиражом и 25, и 125 экземпляров, и более.
В пустоте и неподвижности комнаты остро ощущаются ужас, страх, мучения жертв. От картин веет жуткой, пробирающей тишиной. Ремни висят так, будто мертвого только что сняли с орудия казни. Благодаря технике шелкографии, Уорхол смог добиться эффекта размытия, делающего работы еще более ужасающими. Все те фотографы, поставляющие раз за разом новые снимки катастроф, в своей массе являются постоянными молчаливыми очевидцами ежедневных страстей, ужасов и смертей. Наверное, людям нужно принять, что все эти вещи являются частью жизни и нам придется считаться с ними. Даже упомянутая фотография с банками тунца, в беспорядке сваленными на пол магазина, стала рассматриваться в ином контексте после смерти ребенка из Огайо, вызванной употреблением испорченного шпината. Массовое сознание внезапно увидело один и тот же объект искусства в совершенно другом свете. Те или иные образы подчас не содержат в себе ничего отвратительного или отталкивающего, но в то же время являются глубоко символичными, являются образом смерти и катастрофы. Смерть невероятно многогранна. Серия «Смерть и катастрофы» даёт человеку возможность изучить самого себя. Только пытаясь почувствовать, пропустить через себя историю, переданную на снимке или картине, вызвать в себе сочувствие, человек может изменить свой взгляд на жизнь. Данные картины не относятся ко вчера, сегодня или завтра, они существуют вне пространства и времени, Они присутствуют в нашей жизни постоянно, день за днем в слегка различных вариациях.
Andy Warhol's Junk Yields Odd Treasures
Они показывают Энди Уорхола, потому что он был художником-трансформером, потому что он сделал кучу фотографий и придал им совершенно другой смысл. BMW M1 Group 4 стал холстом для американского художника Энди Уорхола в 1979 году, причем на роспись кузова купе крупными мазками он потратил меньше полчаса. Черно-белая фотография Ричарда Аведона с изображением торса Энди Уорхола, изуродованного шрамами после покушения, стала одним из топ-лотов вечерних торгов. Энди Уорхол, великий мастер провокации поп-арта, прорвался сквозь барьеры санкций, и, даже после своей смерти, продолжает радовать людей своим искусством. The works by Bruce Nauman, Andy Warhol, Hilma af Klint, and more that made my uneasy year. В Санкт-Петербург привезли на выставку 109 произведений Энди Уорхола.
Supreme Court rules against Andy Warhol Foundation in a case about a portrait he made of Prince
Энди Уорхол — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Инициатором проекта стала Джейн Хольцер, которая была близко знакома с Уорхолом и снималась в нескольких его фильмах. Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения. Апелляционный суд второго округа США постановил, что Энди Уорхол нарушил авторские права фотографа Линн Голдсмит, использовав сделанный ею снимок музыканта Принса.
Warhol estate loses U.S. Supreme Court copyright battle over Prince artwork
Судьи, проголосовавшие «против», считают, что такое решение «помешает новому искусству, музыке и литературе. Это будет препятствовать выражению новых идей, достижению новых знаний и сделает наш мир беднее». Известные деятели культуры, в том числе Барбара Крюгер и куратор Роберт Сторр, совместно подали заявление от имени Фонда. Они утверждали, что художники всегда так или иначе ссылались на работы друг друга, а Крюгер привела в пример собственное произведение.
Он изображает знаменитостей, сцены аварий, предметы быта — с одной стороны это попытка увековечить людей, события и вещи.
И в то же время это будто бы признание их мимолетного существования», — говорила Бьянка Чу, куратор одной из более ранних выставок Уорхола, где также исследовалась тема смертности. С этого все и началось. The Guardian приводит реплику историка искусства Джона Ричардсона, который заявил: «Склонность Энди к повторению образов проистекает из того, что он был католиком. Он ходил в церковь, исповедовался.
Энди Уорхола воспитывала исповедовавшая католическую веру мать Юлия.
В Соединенных Штатах Уорхол стал художником номер один, суперзвездой, события жизни которой обсуждали на первых страницах самые солидные издания. Его имя — синоним триумфа американского искусства. Сама личность Уорхола кажется живым воплощением «американской мечты», превратившей мальчика из семьи бедных эмигрантов в кумира художественной элиты. Метафизические прозрения» в Третьяковской Галерее в 2017 году.
Окончив Технологический институт Карнеги в родном городе, Уорхол переехал в Большое яблоко, где с головой окунулся в мир рекламы, параллельно пытаясь пробиться на арт-сцену. Энди Уорхол Суровая послевоенная Америка, признававшая истинным искусством только брутальный абстрактный экспрессионизм, неблагосклонно отнеслась к манерному творчеству Уорхола. Его первые выставки не пользовались успехом, однако встреча с кинорежиссером и бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио всё изменила. Шестидесятые стали временем Энди Уорхола.
Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете» как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех. Состоявшийся в рекламе и модной индустрии, успевший попутешествовать и заработать кучу денег, Энди Уорхол пришел в мир искусства не голодным сорванцом с горящими глазами, а сложившимся профи с четким пониманием, кто он и что хочет делать. Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола: «В тот момент, когда искусство было охвачено тенденцией, ведущей к чрезвычайно важному переходу, я считаю, что Энди Уорхол был единственным художником, который смог оказаться впереди, опередить перемены. Возможно, это просто удача или судьба… Всё, что характерно для его работ, — пришествие банальности, механичность жеста, его образы, его иконопочитание особенно… всё это становится у него событием банальности.
И это именно он и никто другой! Другие, которые пришли вслед за ним, могли лишь всё это симулировать, но только он был великим симулянтом, и классным к тому же! Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы. Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара».
То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке. Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы. Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности.
И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника. Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.
Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти. Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы. Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне?
Энди Уорхол, Green Disaster Green Disaster Twice , 1963 год Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат. Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год Для Уорхола темы смерти и славы неразрывно связаны, ибо самый простой способ занять свое место в медиапространстве — внезапно и трагически умереть. Один из героев его знаменитой «Фабрики» — талантливый, но тяжело зависимый от наркотиков танцор Фрэдди Херко — в октябре 1964 года под музыку Моцарта протанцевал в распахнутое окно и разбился насмерть.
Энди Уорхол: право на скандал
Источник: artnews. Предметом иска было использование Уорхолом в своей работе фотографии поп-звезды Принса, сделанной Линн Голдсмит в 1981 году. Судебное решение может создать прецедент для дел, связанных с доктриной добросовестного использования. По мнению большинства судей решение вынесено семью голосами против двух в пользу Голдсмит , «оригинальные работы фотографа, как и работы других фотографов, имеют право на защиту авторских прав даже от известных художников».
На днях суд Нью-Йорка вынес окончательное решение по вопросу. Иск Голдсмит не был удовлетворен, и работы Уорхола признали самостоятельными произведениями, сильно отличающимися от оригинальной фотографии. Тем не менее, фотограф заявила о готовности продолжать процесс.
Итальянские экоактивисты движения "Последнее поколение" Ultima Generazione высыпали 8 кг муки на автомобиль, который разрисовывал американский художник Энди Уорхол. Об этом сообщает агентство АНСА.
Представители поп-арта обычно пишут портреты знаменитостей или персонажей из поп-культуры, например из анимационных фильмов и комиксов.
Мы считаем что сейчас происходит возрождение поп-арта и мы хотим поделиться нашими находками. Ставьте лайки и подписывайтесь на нашу страницу! Алек Монополия — Лицо со шрамом Алек Монополия таинственный художник из Нью-Йорка который предпочитает не показывать своё лицо. Он получил популярность своими картинами на тему всеми известной игры Монополия.
Энди Уорхол — последние новости
Энди Уорхол — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Композиция автопортретов Энди Уорхола ушла с молотка за $30 млн. Согласно пресс-релизу, четыре работы Энди Уорхола были «частично приобретены» у известных коллекционеров произведений искусства. Картина кисти Энди Уорхола под названием «Ленин» будет продана в Лондоне на аукционе, во второй половине ноября. The case, which pitted the Andy Warhol Foundation against photographer Lynn Goldsmith, may have major repercussions for artists who build upon others’ work. В Москве пройдет первая масштабная выставка работ Энди Уорхола НОВОСТИ Культура.