Новости эмоциональный интеллект состоит из

Основная цель настоящей статьи состоит в том, чтобы критичес ки проанализировать круг вопросов, обсуждаемых в современных научных работах по эмоциональному интеллекту, прежде всего пред ставления о его природе и структуре. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Интересен подход к пониманию эмоционального интеллекта коуча по развитию EQ и автора книги «Эмоциональный интеллект. Дэниел Гоулман считает, что уровень развития эмоционального интеллекта зависит от 12 ключевых компетенций в 4 областях. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это не развитие гениальности, быстроты ума или эрудированности. С 1960-х годов термин «эмоциональный интеллект» изредка использовался в психиатрии и литературной критике. Модель эмоциональной компетентности тренинговой компа-нии EQuator состоит из четырех навыков.

Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика

Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект ЭИ — это способность понимать, управлять и выражать свои эмоции, а также понимать и взаимодействовать с эмоциями других людей. Он включает в себя набор навыков, которые помогают нам эффективно управлять своими эмоциями и отношениями с окружающими. Эмоциональный интеллект важен, потому что эмоции играют ключевую роль в нашей жизни. Они влияют на наше поведение, принятие решений, коммуникацию и отношения с другими людьми. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем лучше мы справляемся с эмоциональными вызовами и конфликтами, а также умеем строить здоровые и гармоничные отношения. Эмоциональный интеллект состоит из нескольких компонентов, включая: Самосознание — осознание своих эмоций, потребностей и ценностей. Саморегуляция — способность контролировать и управлять своими эмоциями и реакциями. Мотивация — способность устанавливать и достигать целей, находить внутреннюю мотивацию.

Эмпатия — способность понимать и сопереживать эмоции других людей. Социальные навыки — умение эффективно взаимодействовать с другими людьми, строить отношения и решать конфликты. Развитие эмоционального интеллекта возможно через осознание своих эмоций, практику саморегуляции, развитие эмпатии и социальных навыков. Техники и упражнения, такие как медитация, журналирование, ролевые игры и тренировки коммуникации, могут помочь улучшить наш эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта имеет множество преимуществ. Люди с высоким уровнем ЭИ лучше справляются со стрессом, имеют более здоровые отношения, лучше умеют решать проблемы и достигать успеха в работе и личной жизни. Эмоциональный интеллект применяется во многих сферах жизни, включая лидерство, образование, межличностные отношения, психологию и многое другое. Он помогает нам лучше понимать себя и других людей, улучшать коммуникацию и создавать гармоничные отношения. Значение эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект ЭИ — это способность понимать, управлять и выражать свои эмоции, а также понимать и влиять на эмоции других людей. Он играет важную роль в нашей жизни, влияя на наше поведение, принятие решений и взаимодействие с окружающими.

Значение эмоционального интеллекта проявляется во многих аспектах нашей жизни: Личная эффективность Эмоциональный интеллект помогает нам лучше понимать себя, свои эмоции и потребности. Это позволяет нам принимать осознанные решения, управлять своими эмоциями и строить более здоровые и счастливые отношения с собой. Межличностные отношения ЭИ также играет важную роль в наших отношениях с другими людьми. Умение понимать и управлять своими эмоциями позволяет нам лучше понимать и эмпатизировать с другими людьми. Это способствует развитию более глубоких и качественных отношений, улучшает коммуникацию и помогает решать конфликты. Руководство и лидерство Лидеры с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают способностью эффективно управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Они могут вдохновлять и мотивировать свою команду, устанавливать эмоционально поддерживающую атмосферу и принимать решения, основанные на эмоциональной интеллигенции. Успех в работе Эмоциональный интеллект также связан с успехом в работе. Люди с высоким уровнем ЭИ лучше справляются со стрессом, умеют эффективно управлять своим временем и эмоциями, а также лучше сотрудничают с коллегами и клиентами.

Гоулману, эмоциональный интеллект — это способность человека понимать свои эмоции и чувства, а также управлять ими. Он включает в себя четыре основных компонента: самосознание, самоконтроль, эмпатия и социальные навыки. Теория эмоционального интеллекта Даниэля Гоулмана имеет ряд преимуществ. Во-первых, она подчеркивает важность эмоциональной составляющей в процессе принятия решений и управления отношениями. Во-вторых, Д. Гоулман предлагает конкретные способы развития эмоционального интеллекта, такие как тренировка внимания к своим эмоциям, практика самоконтроля и эмпатии, а также развитие социальных навыков. Однако у теории Д. Гоулмана есть и недостатки. Прежде всего, многие критики утверждают, что эмоциональный интеллект — это слишком широкое понятие, которое не позволяет точно определить, какие именно навыки и способности необходимы для успеха. Кроме того, некоторые ученые считают, что акцент на эмоциях может привести к тому, что люди начнут игнорировать рациональные аспекты принятия решений. Несмотря на все недостатки, теория эмоционального интеллекта Даниэля Гоулмана остается популярной и востребованной. Она помогает людям лучше понимать себя и окружающих, а также развивать полезные навыки для достижения успеха в различных сферах жизни. Важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта — это непрерывный процесс, который требует усилий и времени, но результаты могут быть весьма значительными. Опираясь на точку зрения Д. Гоулмана 1998 , можно предположить, что существует прямая зависимость между уровнем эмоционального интеллекта и карьерными и материальными достижениями родителей, причем более высокий уровень одного показателя ведет к более высокому уровню другого; И. Андреева 2007 отмечает, что «возможно, люди с более высоким уровнем образования а значит, и более высоким материальным доходом чаще имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем люди с более низким уровнем образования. А значит, и более высокий материальный доход, поскольку в западных странах эти показатели взаимосвязаны способны уделять больше времени самоанализу и саморазвитию, и их дети растут в эмоционально и интеллектуально «более богатой среде», чем дети необразованных родителей с низким уровнем дохода», — подчеркивает она [2, с. Бар-Он выделил пять сфер эмоциональной компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм. В 2004 году российский психолог Д. Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с. Автор определяет эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять эмоциями у себя и у других. Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее. Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции. То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят. Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка.

Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу. Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон. Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда. Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни. Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Это готовит почву для следующей ступени ЭИ — развития эмпатии. Эмпатия является продолжением осознанности: научившись понимать свои собственные чувства и эмоциональные реакции, человек затем развивает способность поставить себя на место другого и спрогнозировать эмоции этого человека. Таким образом, эмпатия позволяет адекватно реагировать на других, активно включаться в их проблемы и радости, — за счет этого мы развиваем свои социальные навыки, формируем свой круг общения. Долгое время считалось, что именно поэтому аутичные люди с трудом заводят друзей и испытывают другие сложности в социуме. Но последние исследования показывают , что аутисты испытывают не меньше эмпатии к другим аутичным людям, чем нейротипичные без РАС люди к таким же, как они. Эта находка заставила ученых пересмотреть подходы к изучению эмпатии. Оказалось, что аутисты просто испытывают эмпатию иначе — скорее на эмоциональном уровне, чем на когнитивном, как это делают нейротипичные люди.

Эмоциональный интеллект — это совокупность четырех навыков, среди которых:? Сюда же относится способность выражать свои эмоции и связанные с ними потребности другим людям;? Многие проблемы человека идут от того, что он не умеет управлять своими эмоциями, не понимает их и не способен контролировать. Если у него есть такое умение, он обретает бесценный дар — способность вставать на позицию другого, смотреть на себя со стороны, оценивать ситуацию с разных точек зрения. Все это — умение видеть мир под разным углом. Такое умение крайне продуктивно, потому что позволяет регулировать взаимоотношения и находить решения актуальных проблем;? Сюда же исследователи относят возможное дальнейшее развитие эмоции;? Эмоциональный интеллект, к счастью, можно развить. Это не то, что дается нам от рождения и на всю жизнь. Хотя, например, Дж. Мейер верит, что повысить уровень эмоционального интеллекта невозможно, ибо, по его мнению, это как раз и есть данность. И то он допускает, что путем тренировок можно повысить уровень эмоциональной компетентности — способности распознавать свои чувства и чувства других людей с целями самомотивации и управления своими эмоциями. Среди его оппонентов мы видим весьма авторитетного Д. Гоулмана, настоящего титана в изучении эмоционального интеллекта. Гоулман полагает, что эмоциональный интеллект развивать можно, потому что нервные пути мозга продолжают развиваться вплоть до середины человеческой жизни. Методы развития эмоционального интеллекта могут быть самыми разными, и среди них каждый найдет себе как минимум один наиболее подходящий: это и семейное воспитание, и отношения в обществе, и близкие отношения с противоположным полом, да и просто сам жизненный опыт, который, как известно, лучший учитель. Когда исследования эмоционального интеллекта стали широкодоступны, они оказались тем самым недостающим звеном в специфическом вопросе: почему люди со средними показателями интеллекта IQ на семьдесят процентов времени опережают в работе конкурентов с самыми высокими показателями интеллекта. Эта неувязка бросала густую тень на то, что люди всегда принимали за единственный источник успеха: интеллект. Десятилетия исследования теперь указывают на эмоциональную составляющую интеллекта как на решающий фактор. Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных навыков, которые описывают личную и социальную компетентность. Личная компетентность складывается из нашего самосознания и навыков самоуправления, которые сосредотачиваются больше на нас индивидуально, чем на наших взаимодействиях с другими людьми. Личная компетентность — способность человека осознавать свои эмоции и управлять своим поведением и склонностями. К ней относятся два навыка:? Мы осознаем свои собственные эмоции, то, как они затрагивают наши мысли и поведение, знаем свои сильные и слабые стороны и поддерживаем на уровне уверенность в себе;? Мы в состоянии управлять импульсивными чувствами и поступками, управлять своими эмоциями здоровыми способами! Социальная компетентность состоит из понимания происходящих в нашем окружении процессов и из навыков управления отношениями.

Отзывы о НАДПО

  • Что есть что: разберемся с понятиями
  • Эмоциональный интеллект – еще одна форма ума
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
  • Эмоциональный интеллект — Википедия с видео // WIKI 2
  • Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта

Составляющие эмоционального интеллекта

  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • Эмоциональный интеллект – эмоциональная зрелость
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
  • Эмоциональный интеллект | Журнал Вестник Психологии
  • 9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Пять составляющих эмоционального интеллекта. Модель эмоционального интеллекта, на основании которой проходят все наши обучения на то и научная, что состоит из закономерностей.
Эмоциональный интеллект, или кто тут на самом деле умный Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих.

Почему важно развивать эмоциональный интеллект?

Иногда в качестве синонима используют термин «эмпатия». Однако на самом деле это лишь одна составляющая эмоционального интеллекта. Кроме эмпатии в структуру EQ входит: 1. Эмоциональная осознанность способность понять, какие именно эмоции вы сейчас чувствуете, и почему ; 2. Умение управлять своими эмоциями, каждую из них использовать для достижения личных целей саморегуляция ; 3. Способность влиять на чувства и эмоции других людей, управлять их состоянием; 4. Самомотивация способность замотивировать себя на позитивное и продуктивное использование собственных эмоций. Как вы думаете, насколько эмоциональный интеллект развит у вас? И можно ли вообще его измерить?

Да, измерить можно. Существует специальный тест на определение EQ — методика Холла. Она состоит из 30 вопросов. Результаты описывают выраженность и особенность каждого из компонентов эмоционального интеллекта конкретно в вашем случае.

Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания.

Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере. Распознавание эмоций, 2.

Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3. Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов. Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет.

Управление своим поведением. Контроль или перенаправление разрушительных эмоций и порывов. Стремление к достижениям ради самих достижений; желание самосовершенствоваться, работать и ставить перед собой трудные задачи. Внимание к чувствам других людей. Социальные навыки. Направление отношений в нужное русло.

Начинать надо с компонентов, связанных с внутренним миром. Например, невозможно научиться влиять на других людей, не повысив сначала уровень самосознания и самоконтроля. Эмоции — это система навигации Нам часто советуют бороться со своими эмоциями, но это неправильно. В сильных проявлениях чувств нет ничего плохого. Это своего рода опознавательные знаки, с помощью которых люди общаются и лучше понимают себя. Эмоции не бывают плохими или хорошими, полезными или вредными. Они просто есть. Это заложенная в нас система навигации, и она лучше работает, если не сопротивляться ей. Лишь осознав и приняв свои эмоции, вы увидите, какой сигнал они вам подают. Источник Воспринимайте свои переживания как указание на то, что нуждается в улучшении.

Задумайтесь: какова функция вашей эмоции? О чем она говорит? Какой подает сигнал? Что вас на самом деле тревожит? Чего вы боитесь? Чем вызваны гнев или печаль? Эмоции могут преподать ценный урок. Они позволяют понять, что для вас действительно важно и как этого достичь. Управлять ими означает не искоренять их, а эффективно использовать, не давая им контролировать ваше поведение. Тело не лжет Представьте, что вы идете по темной улице в опасном районе около двух часов ночи.

Внезапно кто-то выскакивает из переулка и бежит в вашу сторону. Какую эмоцию вы испытаете? В большинстве случаев это будет страх, вызывающий немедленную физиологическую реакцию: сердце заколотится быстрее, во рту пересохнет, дыхание участится или станет прерывистым, тело задрожит, зрачки расширятся, на теле выступит пот, а в крови подскочит уровень сахара.

Почему важен эмоциональный интеллект? Люди являются социальными животными - мы созданы для связи.

Чем больше мы можем строить позитивные отношения и развивать кооперативные связи, тем более обогащенной может быть наша жизнь. Неудивительно, что исследования показали корреляцию между более высоким EQ и счастьем. Но даже когда становится тяжело, эквалайзер может помочь нам и в этом. В академической среде студенты, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут реже сталкиваться с буллингом, согласно исследованиям. Работа - еще один пример.

Исследования 2013 года показывают, что хорошо развитый EQ может помочь тебе достичь целей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, развивающимся на рабочем месте. На самом деле, согласно тому же исследованию, высокий EQ может помочь окружающим тебя людям добиться успеха, особенно в групповых проектах. Когда ты управляешь своими эмоциями, это влияет на окружающих, заставляя их делать то же самое. Выигрывают все. Предлагаем вам: Как эмоционально отстраниться от кого-то Примеры эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект существует на континууме.

Некоторые общие примеры показывают, как может выглядеть более высокий и более низкий EQ. Саморегуляция Сценарий: Ты на совещании, и начальник критикует тебя в присутствии других коллег. Высокий EQ: Ты сохраняешь самообладание, а затем вежливо извиняешься, чтобы переработать свои эмоции в безопасной обстановке. Низкий EQ: Ты можешь стать оборонительным и бурно покинуть офис. Эмпатия Сценарий: Твой сосед по комнате говорит тебе, что его задевает, когда ты забываешь вынести мусор, о чем вы договорились.

Высший EQ: Ты объясняешь, почему ты уронил мяч, и говоришь, что понимаешь, почему они обижены, а затем разрабатываешь план действий для удовлетворения своих потребностей. Низкий EQ: Тебе трудно понять, почему они так расстроены, и ты чувствуешь себя атакованным их критикой. Самосознание Сценарий: Ты и твой коллега претендовали на одно и то же повышение, но он получил его вместо тебя. Выше EQ: Ты размышляешь и понимаешь, что, если быть честным с самим собой, ты работал не так усердно, как твой коллега, и его повышение вполне заслуженно.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

Высокий коэффициент интеллекта не гарантирует хорошую должность, а вот эмоциональный интеллект может способствовать быстрому карьерному росту. Что такое эмоциональный интеллект (Emotional Quotient, EQ) и на сколько он важен для человека. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Эмоциональный интеллект

Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”. С 1960-х годов термин «эмоциональный интеллект» изредка использовался в психиатрии и литературной критике. Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих. В модели Гоулмана эмоциональный интеллект состоит из пяти компонентов. Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие. Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

Кроме эмпатии в структуру EQ входит: 1. Эмоциональная осознанность способность понять, какие именно эмоции вы сейчас чувствуете, и почему ; 2. Умение управлять своими эмоциями, каждую из них использовать для достижения личных целей саморегуляция ; 3. Способность влиять на чувства и эмоции других людей, управлять их состоянием; 4. Самомотивация способность замотивировать себя на позитивное и продуктивное использование собственных эмоций. Как вы думаете, насколько эмоциональный интеллект развит у вас? И можно ли вообще его измерить? Да, измерить можно. Существует специальный тест на определение EQ — методика Холла. Она состоит из 30 вопросов.

Результаты описывают выраженность и особенность каждого из компонентов эмоционального интеллекта конкретно в вашем случае. Важен ли эмоциональный интеллект и нужно ли его развивать? Эмоции влияют на наши поступки, иногда не лучшим образом.

Например, на краю обрыва вы осознаете, что вам страшно, и отойдете. В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате. Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше. Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение». Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции. Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью. Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5. Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию. Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух. Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей: Я чувствую… Потому что… Я хотел бы... Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента. Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле. Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения. Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события. Экономика образования Что такое ненасильственное общение и как его использовать Социальная компетентность Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии. Принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение. Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение. Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих: Намерение — смысл, истинная причина. Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на вас, потому что переживает за результаты проекта. Действие — то, как человек реализует причину.

В 1975 году Клод Штайнер англ. Claude Steiner , один из основателей транзактного анализа , разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy изд. Avon Books , Нью-Йорк, 1997. Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ. Emotional Quotient, по аналогии с англ. Intelligence Quotient, IQ. Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера [en] «Эмоциональный интеллект» англ. Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели. В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i Emotional Quotient Inventory , содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она». Начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта [8] [9].

Я не знаю, почему я срываю злость на своих близких», — такой внутренний монолог знаком, наверное, каждому. Однако дальше вопросов самому себе, как правило, дело не идет, и ситуация на работе или в семье продолжает усугубляться. Для того чтобы справиться с бушующими чувствами, необходимо понять их природу. Осознание механизмов, которые запускают ту или иную реакцию, дает нам в руки своеобразный «пульт управления» ими. Человек — биологический вид с самой богатой эмоциональной палитрой. Именно это делает нас личностями. И такой колоссальный ресурс просто необходимо использовать во благо, в том числе и собственному карьерному росту. Чтобы описать, как в одной и той же ситуации могут действовать два человека с разным уровнем EQ, авторы исследования «Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех» Стивен Стайн и Говард Бук приводят случай с отменой рейса в аэропорту. Один из пассажиров, Сэм, в ярости. Он обвиняет служащую аэропорта Салли во всех смертных грехах и обещает подать в суд на авиаперевозчика за то, что сделка, которая готовилась шесть месяцев, может сорваться, если он не прилетит вовремя. Вы некомпетентны, я напишу на вас жалобу и прослежу, чтобы вас понизили в должности. И это не последнее, что я сделаю! Его также ждет сверхважная встреча, которая должна состояться на следующее утро. Если он не улетит сегодня, его карьера будет разрушена. Он так же сильно раздосадован, но не кричит и не машет руками. И тем более не грубит Салли — девушке, способной стать его единственным спасением в этот день. Его поведение исследователи объясняют так: Джон знает, что он должен сохранять хладнокровие. В то время как недовольство и возбуждение большинства пассажиров нарастают, а Сэм продолжает бушевать у стойки, Джон начинает размышлять над другими, не менее скверными ситуациями, в которые ему случалось попадать. Он уже выходил из них целым и невредимым, и это его утешает и успокаивает, хотя он еще не знает, как выкрутиться из этой. Одновременно он начинает инстинктивно реагировать на тирады Сэма. Я понимаю, что он разозлился.

Статьи и полезные материалы для HR

Эмоциональный интеллект: зачем он нужен и как его развивать Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных навыков, которые описывают личную и социальную компетентность.
Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить Модель эмоционального интеллекта EQ состоит из 5 «ступенек».
Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни Таким образом, эмоциональный интеллект — это способность обрабатывать полученную сенсорную информацию и адаптировать своё мышление и поведение к определённой ситуации или контексту.

Эмоциональный интеллект (EQ)

Разбираемся, как определить уровень эмоционального интеллекта у детей, подростков и взрослых, а также с помощью каких техник его можно поднять. С понятием «эмоциональный интеллект» я познакомилась в этом году, когда участвовала во Всероссийском конкурсе РДШ «Большая перемена». В 1988 г. Рувен Бар-Он (Reuven Bar-On) ввел понятие эмоционально-социальный интеллект и предположил, что он состоит из многих, как глубоко личных, так и межличностных способностей, навыков и умений, которые, объединяясь, определяют поведение человека. Прежде чем углубиться в специфику эмоционального интеллекта, давайте сначала обсудим основные различия между EQ (Emotional Quotient) и IQ (intelligence quotient).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий