Новости домбай горнолыжный курорт карта трасс

В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700x716(203 кб). Карта горнолыжных трасс Домбая. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы.

Домбай курорт трассы

известный российский горнолыжный курорт на Кавказе. Домбай - не гора, а курортный посёлок, зимой катаются на лыжах, а летом занимаются прогулками по живописным окрестностям. Как сообщал РБК Кавказ, о планах по реконструкции и создании горнолыжных трасс на курорте «Домбай» стало известно в начале 2023 года. Горнолыжный курорт Домбай. Подъемники в Домбае.

Горнолыжные трассы Домбая 2023-2024

Старый комплекс — это 5 кресельных подъемников на 1—2 человека каждый. Есть и несколько других канаток: маятниковый подъемник на гору Мусса-Ачитара и 4 бугельные дороги рядом со склонами для детей и новичков. Дневной ски-пасс на новые канатные дороги Домбая стоит от 2600 рублей для взрослых и от 1600 рублей для детей до 10 лет. Ски-пасс на старые подъемники обойдется от 2000 рублей в день. Фрирайд В Домбае есть все условия для фрирайда: высокие хребты, богатый рельеф, мягкая погода. По отзывам туристов, северные склоны горы Мусса-Ачитара всю зиму покрыты хорошим пухляком. Участки для фрирайда находятся рядом с официальными трассами и подъемниками. Местные гиды организуют фрирайд-туры. Стоимость для групп из 3—6 туристов — 6 000 рублей с человека в день.

Предлагается масса других активностей: катание на коньках, снегоходах и лошадях, хели-ски, прогулочные маршруты. Также есть варианты полетать на параплане или вертолете, покататься на санках и квадроциклах, заняться фитнесом или поиграть в боулинг. Популярны туры в Мухинское ущелье в соседней Теберде — там организуют катания на снегоходах и квадроциклах, полеты на парапланах. В самом поселке Домбай работают кафе, бары и рестораны с русской, кавказской и европейской кухнями. Подкрепиться можно и на полянах рядом со станциями канатных дорог. В Домбае также работают бани, сауны и спа-центры. Домбай или Архыз — где лучше? Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км.

Протяженность спусков, перепад высот, продолжительность сезона — все эти показатели у двух курортов примерно одинаковые.

Всем известно как свежий воздух вызывает аппетит. Рекомендую покупать ски-пассы сразу на весь период. Так можно значительно сэкономить. Естественно, если в вашем расписании предусмотрены совсем другие развлечения. Кататься собираетесь редко, то оплачивать стоит непосредственно подъем. Опять же не забывайте о высоком сезоне, праздничных днях и так далее.

Обычно в этот период цены вырастают. Так что поездка в начале или конце горнолыжного сезона будет самым выгодным вариантом. Ну и, конечно же, все зависит от состава вашей компании, принадлежности к категории льготных лиц. Отдыхаем в отеле Описание горнолыжных трасс На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. На них комфортно себя будут чувствовать и новички, и опытные лыжники-спортсмены и даже любители экстремального катания. Схема трасс Основная масса трасс все же предназначена для спокойных спусков. Особой популярностью пользуются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара.

Трассы, расположенные в верхней части, самые спокойные, уклон небольшой, крутые перепады отсутствуют. Ниже начинаются красные сложные и черные повышенной сложности для экстремального катания трассы. Имеются специально отведенные места для сноубордистов. Основная масса спусков предусматривает выкат на поляну у подножия горы. Но терять бдительность настоятельно не рекомендуется. Поляну облюбовали туристы, предпочитающие катание на санках и снегоходах. На территории курорта предоставляется услуга Хелли-ски доставка вертолетом на вершину, спуск с горы и фрирайд.

Для фрирайдеров на Домбае предусмотрено несколько зон вне маркированных трасс. Начинающим лыжникам и детям, здесь также созданы идеальные условия. Работает лучшая в России горнолыжная школа. Есть детские инструктора, много лет обучающие самых маленьких туристов. Выходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: на горнолыжный курорт Домбай, стоит приехать. Экскурсии в Домбае Как добраться Добраться до Домбая можно разными способами. Некоторые из них более комфортные, но дороже, другие — менее комфортные, но намного дешевле.

В любом случае решать вам, моя задача — предоставить полную информацию обо всех вариантах. Самолетом сколько лететь из Москвы Ближайший до Домбая аэропорт расположен в Минеральных водах. От Москвы прямым рейсом лететь чуть больше 2 часов. Есть и непрямые рейсы, но их рассматривать не будем — дорого и очень долго. Цены на билет из Москвы Стоимость авиабилета до Минеральных вод зависит в первую очередь от выбранной авиакомпании, багажа и многих других нюансов. Минимальная цена билета в пределах 1,5 тысяч рублей. Помните: многие компании устраивают всевозможные акции, предоставляют скидки и так далее.

Если день вылета не критичен, просматривайте разные даты. Таблица цен на авиабилеты Правила перевозки лыж в самолете Лыжники — курортники особенные, точнее их багаж. Собираясь в путешествие самолетом, внимательно изучите правила авиакомпании, клиентом которой собираетесь стать. Многие компании предоставляют возможность бесплатно провезти лыжи в багажном отделении. Если они упакованы в специальные чехлы и вес не превышает 23 кг. Другие линии берут солидную плату за такой багаж. В любом случае, даже если перевозка бесплатная — предупредить о своем багаже авиакомпанию следует заранее.

Как добраться из аэропорта в отель Приобретая тур на курорт в туристической компании, заботиться о дороге от аэропорта до отеля не стоит. Как правило, в тур обычно уже входит услуга трансфера. Впрочем, если вы едете самостоятельно, добираться так же придется самому. Тут тоже есть несколько вариантов. С этим проблем вообще никаких. Единственные неприятные моменты: дорого и некачественное обслуживание. К сожалению, такое встречается.

На пути встретится больше населенных пунктов, где скорость движения ниже, также будут участки с неровной дорогой. По совету друзей, которые каждый год ездят в Краснодар, мы заранее купили транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Оно экономит время в пути: для машин с транспондером выделены отдельные полосы в пунктах оплаты. Его приклеивают на лобовое стекло внутри автомобиля. Актуальные цены есть на сайте T—pass. Стоимость проезда по платным дорогам зависит от длины участков, дня недели и времени, когда вы по ним едете. Мы узнавали о размере оплаты на сайте «Автодора». Там указаны тарифы для машин с транспондером и без него и есть калькулятор для расчета ориентировочной стоимости поездки. Мы проехали 25 пунктов оплаты в обе стороны. О его покупке не пожалели, особенно когда летом 2020 года отправились в Крым и быстро проезжали пункты оплаты.

Чтобы сэкономить еще немного, сразу после покупки транспондера зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте «Автодора» и пополните счет. После списания с него денег на счете начнут копиться баллы, за которые можно купить скидку на следующую поездку. Так, за путешествие в феврале мы накопили 2500 баллов. На следующий день отправились в новую поездку по платным дорогам и платили за проезд меньше. Так выглядят списания за проезд по платным участкам в личном кабинете на сайте «Автодора». Источник: avtodor-tr. Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус. Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было.

По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много. Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым. На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая. За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка. Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00.

В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области. За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната. У гостиницы — бесплатная парковка. Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров.

Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы. На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься.

Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки.

Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну. Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы. Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой". Много вариантов для внетрассового катания. Нижний участок - это очень красивая лесная трасса местами почти плоская. Кому подойдет: для новичков всего один участок.

Большинство трасс "красные" - лучше иметь базовые навыки. Качество сервиса и инфраструктуры: очень низкое. Туалеты все платные и грязные с лимитированным количеством бумаги, которую тебе отматывают на входе. Хороших кафешек особенно на горе практически нет, подъемники периодически заедают. Общественного транспорта нет, нужно заказывать такси.

В КЧР планируют построить на курорте Домбай около 30 км горнолыжных трасс по инвестпроекту

Напомню — Сайбер. Я сказал, что можно, главное попробовать и поехал. Были камни и поболее тех что на дороге Но к сожалению действительно чуть выше было скользко, я проехал полпути и оставил машину обозначено синим кружком на карте синие полоски где гололед, красные кружки большие камни, совсем плохая дорога. Кстати навигатор рисует ехать через мост, но он перегорожен, путь к дороге обозначен зеленым я бы поднялся и выше, с собой были цепи. Но такие приключения не входили в наши планы, так как в Ставрополе одного нашего члена команды ждал самолет в 16 час. Прошлись пешком еще выше, но опять же время, время поджимало, сложно рисковать временем, если оно поджимает. Осталась непокоренная вершина, есть к чему стремиться.

А вы знаете, ведь щёрт поберьи, было приятно смотреть, при спуске и выезде на основную дорогу, на аксакалов местного джипинга, которым я улыбнулся и помахал рукой на прощание. Так как мы достаточно долго прошлись пешком вверх, и потратили много времени, но недостаточно для полной пешей прогулки вверх, то думаю, что эти приятные господа до сих пор спорят, поднялся я на вверх на машине или нет. Общий пробег за поездку 2530км. Ставрополь, обзорная площадка на К.

Популярны туры в Мухинское ущелье в соседней Теберде — там организуют катания на снегоходах и квадроциклах, полеты на парапланах. В самом поселке Домбай работают кафе, бары и рестораны с русской, кавказской и европейской кухнями.

Подкрепиться можно и на полянах рядом со станциями канатных дорог. В Домбае также работают бани, сауны и спа-центры. Домбай или Архыз — где лучше? Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. Протяженность спусков, перепад высот, продолжительность сезона — все эти показатели у двух курортов примерно одинаковые. При этом в Архызе лучше инфраструктура: горнолыжный комплекс там открыли позже, чем в Домбае, и он продолжает активно развиваться.

В Архызе есть вечернее катание и сноупарк, там лучше готовят трассы, предлагаются дополнительные развлечения, в том числе для детей. Зато в Домбае больше возможностей для фрирайда, здесь ниже цены на подъемники и проживание, а сам курорт выглядит как симпатичная альпийская деревня. Если хотите подробностей, читайте нашу статью, в которой мы сравнивали Домбай и Архыз. Что посмотреть в Домбае летом В Домбае можно посетить горные вершины, ущелья, озёра и водопады. Расскажем о наиболее знаковых местах. Хребет Семёнов-Баши.

Это куполообразный выступ высотой 3602 м в восточной части Кавказского хребта. С его высоты открывается захватывающий вид на долины, реки и горы Домбая. Подняться на вершину вполне реально — туда ведет тропа через живописные поляны и лес. Хребет Мусса-Ачитара.

Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», - подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии.

Если вам понравится конкретный участок трассы, на котором вы будете кататься чаще всего, тогда на эту канатку можно взять абонемент. Мы часто решали, как будем кататься, только утром исходя из оставшихся сил, например. Иногда брали ски-пасс на полдня, иногда — на целый день. Еще подъемники в Домбае отличаются тем, что только первая очередь новой канатки «закрытая», гондольного типа. На всех остальных нет подогрева и защитных экранов. Имейте это в виду при планировании экипировки! На верхних участках будет очень холодно. Итак, цены на ски-пасс в Домбае в 2024 году: Схема горнолыжных трасс в Домбае. Источник: dombayinfo. Канатка состоит из нескольких очередей пересадок. Время работы: пн-пт с 09:00 до 17:00, сб-вс с 08:30 до 17:30 Стоимость ски-пасса на день: 1800 рублей продаются также на полдня Старая очередь канатно-кресельных дорог — вариант аутентичный: кресельные подъемники с деревянными сиденьями. Тоже идет снизу, находится через дорогу от новенькой гондольной. Идет по другому маршруту несколькими очередями, и не довозит до самого верха. Едет долго: если очень разгорячились после катания, можно и замерзнуть. Но для прогулочного настроения самое то, пролетите над самыми макушками елей! Еще она поднимет вас к самому оживленному участку трасс на высоте 2500 метров там как раз расположились большинство кафе и пунктов проката. Время работы: с 08:30 до 17:00 Стоимость ски-пасса на день: 1400 рублей Канатная дорога «Югославка» — не всегда открыта. По маршруту повторяет 5-ю очередь старой канатки. Стоимость ски-пасса на день: 500 рублей Маятниковая канатка — больше подходит, если поднимаешься на гору, чтобы полюбоваться видами и сделать фотографии. Для горнолыжников слишком долго ждать. Стоимость подъема: 400 рублей Бугельный подъемник — пригодится тем, кто только встает на лыжи или сноуборд. Стоимость проезда: 500 рублей Цены на подъемники в Домбае в 2024 году могут меняться, лучше уточнить перед конкретными датами своей поездки. Прокат доски, ботинок и очков обойдется вам в 1000 рублей в сутки. В самом поселке и наверху есть несколько пунктов проката. Не пренебрегайте правилами безопасности — обязательно берите шлем и защиту на другие части тела. В Домбае работает целый штат сертифицированных райдеров инструкторов по горным лыжам или сноубордингу — найти их можно на высоте 2500 метров. Увидите крупную вывеску — точно не ошибетесь. Чтобы не переживать, попросите показать сертификат, который обязан иметь каждый профи. Стоимость индивидуального занятия — в районе 2000 рублей за час. Может быть и дороже, в зависимости от стажа инструктора. Можно сэкономить, если урок будет проходить с 2 «студентами» сразу. На мой взгляд, на обучении кому оно необходимо экономить не стоит. Лучше взять себе хотя бы 2—3 урока, чтобы не закреплять ошибочные навыки и быстрее получать удовольствие от езды. Что смотреть в Домбае? Наш маршрут Горные регионы — это удовольствие отдельного рода. В окрестностях Домбая разбросаны удивительной красоты места. Добираться до них нужно либо на машине, либо закладывая часть маршрута в треки.

Горнолыжные трассы Домбая 2023-2024

Горнолыжный курорт Домбай на карте. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Экстримлаб. Горнолыжные трассы Домбая 2023–2024: схема с картой, отзывы, протяженность,подъемники, цены, фото. Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700x716(203 кб). Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса». Горнолыжный комплекс «Домбай» по адресу курортный посёлок Домбай, 4 очередь (старая канатная дорога), показать телефоны.

Горнолыжный курорт домбай цены на 2023

Когда начинается горнолыжный сезон в Домбае? Горнолыжный курорт Домбай: цены на ски-пассы, трассы и подъемники с фото и описанием, веб-камеры, как добраться, отзывы. На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс. Где находится горнолыжный курорт Домбай и как до него добраться. Когда лучше ехать кататься на лыжах и что делать в Домбае летом.

Сколько стоит съездить на машине из Москвы на Домбай

Дети постарше могут кататься на сноубордах. Интересным будет катание на ватрушках и санях. Есть детские комнаты при гостиницах, где дети могут играть, пока родители катаются на лыжах. На курорте работает детский лагерь «Джуниор Домбай», где дети от 12 лет обучаются горнолыжному спорту, принимают участие в различных мероприятиях. Посещение заповедника, непродолжительные походы, посещение достопримечательностей также не оставят детей равнодушными. Цена на отдых в Домбае Организовать отдых в Домбае можно самостоятельно или купить тур. Если планируется приобретение тура, то лучше делать это заблаговременно.

В высокий сезон и праздники стоимость тура на двоих на 5 дней составит 30-40 тысяч и выше. Осенью и летом можно купить тур по цене от 25 тысяч. О проживании лучше позаботиться заранее, так как при бронировании отеля через сайты стоимость аренды в сутки будет на рублей 500 ниже. Стоимость апартаментов эконом — класса — от 2000 руб. Аренда жилья классом повыше — от 4000 руб. В праздничные дни цены растут.

Цены на подъемники разные. Если это новый комплекс, то 1 подъем обойдется в 500 руб. Лучше приобретать абонементы, так получается дешевле. Например, 3 очереди — 1050 руб. Также можно купить ски-пасс. Стоимость одного дня — 1600 руб.

Старые подъемники дешевле: за 1 очередь 250 руб. Горнолыжное снаряжение не обязательно брать с собой, его можно арендовать в Домбае. Лыжный комплект — от 500 руб. Услуги инструктора — от 1500 руб. Развлечения также стоят денег: Экскурсовод на 1 группу — не менее 1000 руб. Конная прогулка — от 1000 руб.

Аренда квадроцикла — до 2000 руб. Рыбалка — не менее 500 руб. Поход по популярным достопримечательностям — от 100 руб. Цены на еду в кафе очень приемлемые, вдвоем можно пообедать на 500-700 рублей. Например, приличная порция мяса или рыбы стоит от 250 руб. Чай 0,5 л — от 150 руб.

Первые блюда, например, шурпа — от 150 руб. Бутылку хорошего вина можно купить за 400-500 руб. Горнолыжный курорт Домбай — это величественные заснеженные горы, кристально чистые реки и озера, свежий воздух, пропитанный хвоей, альпийский дух и кавказское гостеприимство. Курорт находится в «райском» уголке России, куда хочется возвращаться снова и снова.

За роскошью и королевскими условиями необходимо отправляться в отели «Гранд Отель» или «Домбай Палас». Для спокойного семейного отдыха подойдут гостиницы «Меридиан» и «Ростов. Также известны своими комфортабельными условиями «Метелица», «Кристалл», «Снежная королева», «Националь».

Легендарная, старинная гостиница «Солнечная долина» пользуется огромным спросом у туристов. Она была построена в 1936 году, как дом для ученых. Сейчас это резной деревянный терем, построенный по старинным технологиям, который используется в качестве отеля. Забронировать апартаменты можно на сайте курорта, гостиничных комплексов или на специализированных сайтах по бронированию жилья. В поселке есть несколько малоэтажных зданий, в которых сдаются квартиры для туристов. Зачастую это дешевле, чем отели, и заселиться в них может даже небольшая компания. Отделка и мебель выполнены из натуральных материалов.

Квартиры отличаются между собой площадью, ремонтом, уровнем комфорта. Узнать о наличии свободных квартир можно у сотрудников местных магазинов или кафе, а также на сайте курорта. Аренда коттеджей и домов менее востребована в Домбае, тем не менее, имеются и такие предложения. Чаще это деревянные одно- или двухэтажные сооружения, укомплектованные полным набором мебели и бытовой техники, подключены телевидение и интернет. В некоторых домах есть камин, баня, бассейн, бильярд. В высокий сезон стоимость аренды коттеджа в сутки может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Данный вариант идеально подходит для проживания большой компании.

Для желающих максимально сэкономить на отдыхе подойдут сдаваемые в аренду комнаты в таунхаусе или базе отдыха. Если поездка в Домбай планируется на праздничные дни, то о бронировании жилья стоит позаботиться как можно раньше. Трассы Домбай — горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор. Катания осуществляются на высоте от 1600 до 3000 м. Здесь 12 трасс, общая протяженность составляет более 20 км. Максимальная длина трассы — 5400 м. Каждая трасса обозначена определенным цветом уровнем сложности : Зеленые трассы предназначены для неопытных горнолыжников или совсем новичков.

Сглаженный рельеф, нет препятствий в виде бугров, трасса ровная с умеренным наклоном. Синие трассы подходят достаточно опытным горнолыжникам. Ровный рельеф чередуется с бугристым. Склоны более крутые. Красные трассы используются профессиональными спортсменами. Это крутые участки со множеством препятствий, практически нет ровного рельефа. Черные трассы — исключительно для экстремалов.

Главная местность для катания — это спуск с вершины Мусса-Ачитара высота 3012 м. Спуски заканчиваются на большой поляне, где отдыхают горнолыжники или обучаются основам спорта новички, дети. Поэтому при спуске нужно быть предельно внимательным. Любителям острых ощущений предлагается полет на вертолете в сопровождении инструктора на вершину склона.

Довольно бюджетный насколько это возможно для горнолыжки , с завтраком он обошелся нам в 6000 рублей в сутки. Отель неплохой, без изысков, но чистый и приятный. Организовали нам из аэропорта проезд до курорта за деньги. Удивило, что почти не было выбора на завтрак: либо ты ешь кашу, бутерброды и яичницу, либо…ты не ешь завтрак. Нет, не слышали! Цены на еду в Домбае Вообще, выбор жилья и общая инфраструктура в Домбае довольно скромные.

Если сравнивать с тем же Терсколом или Архызом, Домбай действительно отстает. Но берет он своей атмосферой — суровые горы и немного зачарованное, словно остановившееся время. Цены в кафе и ресторанах Домбая в 2024 году в целом демократичные: Обед на двоих горячий суп и хычины — 1200 рублей Суп — 300—350 рублей Порция плова — 450 рублей Шашлык из баранины — 500 рублей Обедали мы в основном в кафе на склонах. Больше всего их на высоте 2500 метров, на поляне под горой Муса. Туда можно добраться на четвертой очереди старой канатной дороги. Обычно садились там, где было свободное место, так как в сезон на трассах довольно плотно. Любимым блюдом стали блины с начинкой — хычины они к тому же всегда самые недорогие в меню , шурпа и шашлык. Несмотря на то, что тут дешевле, мы тратили больше — потому что заказывали спиртное и дольше сидели. Мы оценили кафе «Базилик», «Пихтовый мыс» и «У Зули». Везде кормят щедро, с большим выбором блюд европейской и кавказской кухни.

В поселке также есть несколько продуктовых магазинов, но полноценного хорошего супермаркета вы не найдете. Цены на продукты в магазине в Домбае плюс-минус обычные — хлеб, бакалея и печенье стоят, как дома. Чуть не забыла! Везите наличку. Она понадобится вам почти везде: и для оплаты ски-пасса, и в кафе. Банкоматы в поселке есть, но просто знайте, что без бумажек в Домбае вам не обойтись. Цены на подъемники в Домбае в 2024 году: скипасс и трассы Не очень развитая инфраструктура перекрывается катанием: на Домбае живописные, длинные, широкие трассы разного уровня и сумасшедше красивые горы вокруг. Да, скажете вы, горы есть по всему Кавказу. А я отвечу, что вот каталка на Эльбрусе доступна только с определенного уровня подготовки. А на Домбае за неделю можно пройти путь от нуля до среднячка: не страшно если только страшно красиво и очень интересно.

При этом трассы длиннее, чем на Архызе. Что касается канаток, тут начинается самое интересное. Канатные дороги в Домбае принадлежат разным владельцам. То есть для каждой канатки нужно покупать отдельную карточку. Это нас очень удивило и позабавило, потому что очень похоже на 90-е. Этот кусок трассы держит Жора, а тот — Толя. И у каждого свои билеты. Например, на самом нижнем участке старой кресельной канатки карты не принимают, а билеты похожи на старые талончики из тонкой бумаги. Но так, конечно, не везде. В начале все это привносит немало путаницы.

Как раз поэтому я бы советовала не брать в первый день сразу большой ски-пасс, особенно учитывая разные типы подъемников.

На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней.

Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус.

Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет.

Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров.

Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть.

Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки. Так и делали. В зоне посадки и высадки на старой дороге стоят операторы и помогают сесть в кресла или сойти с них. Один раз у меня скрестились лыжи, и я упала при сходе с канатки. Работник станции подхватил меня и помог встать.

Старая канатка при нас не ломалась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий