Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии. 2. Думать о суициде не значит его совершить. Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. Криминал - 25 мая 2023 - Новости Волгограда - С этой визой можно совершить Умру.
muntaqa.info
Умру отличается от хаджа меньшим количеством действий а также тем, что выполнять Умру могут не все мусульмане. Значит, каждый паломник, который вознамерился совершить умру, сначала должен отправиться в Танъийм, чтобы выйти из заповедной территории. В фетве Высшего Совета ученых Саудовской Аравии также говорится: «Дозволено совершения хаджа и ‘умру как за умершего мусульманина, так и за живого, который не в состоянии сам совершить хадж и ‘умру, по причине. 1. Тому, кто решил совершить хадж или только умру, желательно (мустахабб) совершить полное омовение перед вхождением в состояние ихрама.
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии. Если человеку надлежит совершить хаджж, но он совершил его не сразу после того, как у него появилась такая возможность, а перенёс на более позднее время, это значит, что он совершил грех, ибо посланник,, сказал. Обязательность и достоинство умры, о совершившем умру до хаджа, сколько раз совершил умру Пророк ﷺ. Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Вопрос: Если человек совершил один раз умру, значит ли это, что ему теперь обязательно нужно совершить и хадж?
Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. «Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. 2. Думать о суициде не значит его совершить. После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз. Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту.
Совершение умры
Отправляться в Умру следует с искренним намерением совершить Умру ради Всевышнего Аллаха, стать ближе к Нему. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж. Место Ибрахима, где паломник, совершающий умру, должен прочитать 125-й аят из суры "Бакара".
Принят новый порядок организации Умры — подробности
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. Ибн Аббас да будет доволен им Аллах передал: «Во время прощального хаджа мужчина, который ехал на лошади, был рядом с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и старался получить от него знания, но вдруг случайно упал с лошади.
Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса. Большой хадж к святыням ислама выпадает в этом году на вторую половину июля. В прошлом году из-за пандемии паломничество проходило с участием всего 10 тыс. Паломники из-за рубежа не были допущены к хаджу.
С каким намерением можно пить Зам-зам? Достоинства воды Зам-зам. Что следует говорить на Сафа? О сунне — увидеть Каабу, стоя на Сафе. О беге между зелёными отметками. Что делать на горе Марва? Как считаются семь прохождений между Сафа и Марва?
Почему-то авторы, выкладывающие этот хадис, в частности, на сайте ВикиКоран, не удосуживаются приводить полный текст хадиса, чтобы узнать, что же произошло дальше, и что же сказал по этому поводу пророк? Ответ мы находим в книге «Жизнь Мухаммада», автором которого является радикальный исламист Анвар аль-Авляки. Во 2-м томе, части 44 «Завоевание Мекки, часть 1» мы узнаем, что Хатыб выступал как агент враждебной стороны, рассказывая о планах пророка Мухаммада курайшитам. Далее Хатыба задерживают и приводят к пророку. Автор приводит отрывок хадиса от Бухари, в котором Хатыб уверяет, что он делал это из-за того, что боялся за свою семью, которая находилась в стане врага, и утверждает, что он не отступил от веры. Кто не знает, мунафик — это тот, кто притворяется мусульманином. А кафир и мунафик — это далеко не одно и то же. Поэтому исламофобы нагло солгали, исказив хадис. Даже сам Анвар аль-Авляки, являясь сторонником радикального ислама и симпатизируя действиям аль-Каиды, не стал искажать эти слова, как это делают исламофобы. Читая далее эту же книгу, мы, наконец, выясняем, что сказал по этому поводу Пророк: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре то есть Хатыб — прим. Откуда ты знаешь, может быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: Делайте, что хотите, я уже простил вас! Ни о какой казни за вероотступничество нет и речи. Речь идет об измене. Это также подтверждают слова Хаттаба, который хотел убить его за лицемерие, то есть притворство того, что он является верующим. Пророк же не дал ему этого сделать, так как у того не было доказательств. Событие происходит во время военных действий, судя по названию главы — «Завоевание Мекки». Это лишний раз подтверждает версию того, что вероотступничество во время войны означало присоединение к враждующей стороне. Переходим к последнему хадису. Как мы видим, повеление убить человека за вероотступничество исходило не от пророка Мухаммада, а от его сподвижника. Интересны слова пророка, когда он говорит: «Не внушайте отвращение к религии». Если вероотступника убить, это ли не отвращение от религии? Как его сподвижник после этих слов мог ослушаться пророка и убить человека лишь за то, что тот отрекся от Ислама? Этот хадис тоже относится к военному времени, как и все остальные, где упоминается казнь вероотступника. Поэтому тут тоже надо понимать под этим словом присоединение к врагам. В книге аль-Бухари все хадисы о вероотступничестве находятся в двух главах: «О воюющих [против Ислама] из числа неверных и вероотступников» и «О призыве к покаянию вероотступников и упорствующих [врагов] и сражении с ними». Это уже нам говорит о том, что речь шла не просто об отрекшихся от Ислама, а перешедших к врагам, что подразумевает под собой их готовность вести против мусульман вооруженную борьбу. Ну а теперь перейдем к Корану. Сторонники казни за вероотступничество приводят следующие аяты. И задумали они то, чего не достигли, и мстят они только за то, что обогатил их Аллах и Его посланник от Своей щедрости. И если они обратятся, - будет лучше для них, а если отвернутся, - накажет их Аллах мучительным наказанием в ближайшей жизни и в будущей. Нет им на земле ни заступника, ни помощника! Если мы прочитаем некоторые тафсиры, то нам говорят, что слова «наказание в ближайшей жизни» означают казнь вероотступников. У меня вопрос к таким толкователям: «Где они увидели, чтобы Аллах велел казнить их за это? В аяте не сказано применять в отношении таких людей казнь. Нет призыва вершить над ними какой-либо суд. Ведь Аллах нам говорит, что САМ их накажет в ближайшей жизни. Почему же исламские «ученые» и богословы решают за Аллаха как и что делать с вероотступниками? Заметьте: в аяте нет даже намека вообще на смерть. Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь. А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент. При этом игнорируются слова «и умрет неверным». Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными? То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением. Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет. Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32.
В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру
Женщина может совершить умру в сопровождении родственника-махрама. Это следует не с целью ограничения в правах женщин, а с точки зрения безопасности. Беременные женщины и женщины, у которых нет махрама освобождены от совершения Умры и Хаджа. Онлайн запись с любой точки Мира. Ин ша Аллах ваш путь будет легким и ваши молитвы будут приняты Последние записи:.
Поэтому никто не вправе совершать суицид из-за страданий. Чаще всего жертвой суицида становятся те, кто далек от религии, не осознает предназначения жизни и не понимает, почему мир настолько неидеальный. Тем, кто столкнулся с суицидником, надо знать, как хоронят самоубиенных в исламе.
На этом их сходства заканчиваются. Так в чем же их разница?
Дополнительные ритуалы. Ритуалы, перечисленные выше, являются основными для совершения обряда умры, в то время как во время хаджа паломник обязан совершить, в дополнение к этим, некоторые другие ритуалы. Например, проживание в течение нескольких дней в долине Мина и ночевка в Муздалифе, пребывание в долине Арафа. Все необходимые обряды умры могут быть выполнены в течение нескольких часов, именно поэтому умру называют «малым хаджем». Ритуалы хаджа совершаются на протяжении как минимум 4 дней и 3 ночей.
Оставшихся он попросил помиловать. Желание пострадавшей стороны было уважено. В 1873 году сеппуку как судебный приговор был отменён. Император Мейдзи считал, что такой вид казни — пережиток прошлого. Однако, харакири как способ ритуального самоубийства не исчез. Даже во время Второй мировой войны были случаи массового вспарывания животов. Японские солдаты и офицеры предпочитали покончить с собой, но не попасть в плен. Юкио Мисима, 1970. Wikimedia Commons В 1970 году с собой покончил знаменитый писатель Юкио Мисима. Это случилось после провала его попытки устроить государственный переворот во время студенческих беспорядков. В 2001 году вспорол себе живот олимпийский чемпион по дзюдо Исао Инокума после финансового краха строительной компании, в руководстве которой он работал после завершения спортивной карьеры. Времена меняются, но древние ритуалы продолжают жить. Чхартишвили Г. Писатель и самоубийство. Лучшее за.
Если вы собрались на Умру
Мы возвращаемся, раскаиваемся, поклоняемся, кланяемся и очень благодарны Аллаху. Еще одним желаемым но не обязательным поведением во время саи является проход между двумя знаками на пути в быстром темпе, чтение небольших молитв или отрывков из Корана, воздержание от разговоров с другими паломниками и раздумья о судном дне. После седьмого прохода саи основные события паломничества заканчиваются. В этот момент паломники у Марвы состригают волосы в знак их символичного «обновленного» или «омоложенного» состояния. Мужчины часто выбривают волосы на голове. Подстригать волосы разрешается, но полное бритье головы более желательно. Женщин только подстригают. После этого умра заканчивается, и паломники выходят из состояния ихрама. Они могут переодеться в свою обычную одежду и вернуться к обычному поведению.
Но они все равно должны оставаться набожными и скромными до тех пор, пока находятся в Мекке. Хотя умра и выполняется сама по себе, ее ритуалы также составляют первую часть длинного паломничества хаджи. Если умра проводится как часть хаджи, паломники обычно пропускаю вышеупомянутый ритуал с подстриганием волос, и не выходят их состояния ихрама эта часть может отличаться в зависимости от типа хаджи, проводимого паломниками, всего существует три разновидности хаджи.
Что посетить в Медине? После завершения хаджа паломники направляются в город пророка Мухаммада — Медину. Все мединцы носят белые одеяния и очень приветливы. Они считают паломников «гостями Аллаха» и состязаются в том, чтобы оказать им помощь и проявить гостеприимство. В хадисах сказано, что намаз в мечети пророка в тысячу раз более ценен, чем намаз в любом другом храме — кроме Аль-Харама, где молитва ценится в сто тысяч раз больше. Мединская мечеть восхищает убранством.
Здесь есть комната жены пророка — Айши, в которой он и похоронен согласно его завещанию. Рядом находятся могилы первых сподвижников пророка — Абу Бакра и Умара, а за мечетью, на кладбище Бакийя, похоронены другие известные герои исламской истории. Как совершают хадж женщины? Женщины одеваются в светлую одежду, отличную от мужской, при этом оставаясь покрытыми так же, как предписано мусульманкам в обычные дни, с той лишь разницей, что в хадже женщине нельзя полностью закрывать лицо и надевать перчатки, закрывающие кисти рук. По требованию МИДа Саудовской Аравии женщин моложе 45 лет должен сопровождать махрам — мужчина из близких родственников старше 17 лет. Во время хаджа женщины совершают те же обряды, что и мужчины, кроме постригания волос. Что надеть на хадж? Одним из ярких атрибутов хаджа является ихрам — два куска простой ткани, которую надевают все без исключения паломники. Одинаковая одежда означает равенство людей перед Богом.
В ихрам нужно облачиться при пересечении границы священной территории Микат, запретной для греха. Эта граница не совпадает с государственной или административной, это исторически сложившаяся территория вокруг Мекки. Так как российских паломников чаще всего доставляют в Мекку самолетом, они пересекают Микат еще в воздухе, где и облачаются в ихрам. Надеть его можно и до посадки в самолет. Хадж и умра: в чем отличие? Умра — это малое паломничество, совершаемое в любое время года, в отличие от хаджа. Обряды умры состоят в хождении вокруг Каабы и между холмами Сафа и Марва. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж. Как добираются в Мекку?
Российские паломники отправляются в хадж за 10, а иногда и 25 дней до его начала. Многочисленные турфирмы предоставляют пакеты 2-3-недельных туров с пребыванием в городах Саудовской Аравии, с экскурсионными поездками по значимым местам. Учитывая сложности пересечения границ, проще всего лететь в Мекку самолетом. Но некоторые добираются автотранспортом или даже на велосипедах. Получить саудовскую визу самостоятельно очень сложно, лучше действовать через аккредитованную турфирму.
Напоминаем, что ранее сообщалось, что Саудовская Аравия ввела электронную визу для Узбекистана. С этой визой можно совершить Умру.
Когда Пророку да благословит его Аллах и приветствует рассказали о нем, он сказал: «Омойте его водой с лепестками лотоса, затем оберните его двумя полотнами, но не сдавливайте его тело и не закрывайте голову, и Всевышний Аллах вознесет его в день Воскресения произносящим тайбия слова, которые произносят паломники, совершая хадж ». Он да благословит его Аллах и приветствует не велел заканчивать хадж за него.
Однако если кто-либо хочет совершить хадж или умру от его имени, то в этом, как в мере предосторожности, нет ничего плохого.
26. Книга умры (хадисы 1773-1805)
- Выполнял указания СБУ
- Если вы собрались на Умру
- Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
- Хадж и Умра - ДУММО
- В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру - Общество
Шейх Усаймин: Как совершается умра (малый хадж)?
Исповедовать ислам: как и хадж, умра вменяется в обязанность либо желательное действие — в зависимости от мазхаба только мусульманам. Совершеннолетие: умра обязательна только для совершеннолетних с исламской точки зрения , а для детей — нет. Умственная дееспособность: совершают малое паломничество только те, кто находится в здравом рассудке. Обладание личной свободой: рабу не обязательно совершать умру.
Наличие ресурсов для совершения поездки: подразумевается, в первую очередь, материальная возможность для малого паломничества — способность покрыть затраты на проезд перелёт , проживание в Мекке и т. Кроме того, верующему необходимо обладать свободным временем для поездки к святым местам, а также возможностью оставить на этот период свои мирские дела и семью, полностью придавшись поклонению Всевышнему. Ритуальные действия умры Как уже было сказано, умра включает в себя меньше ритуальных обрядов, чем хадж, но, как и в случае с последним, здесь имеются разногласия относительно обязательности тех или иных действий.
Для этого он делает полное омовение гусль , надевает на себя специальное одеяние для мужчин оно представляет собой два куска белой непросвечивающей ткани и тапочки на босую ногу, а для женщин — обычную соответствующую Шариату одежду. Многие мусульманские учёные едины во мнении, что обход вокруг Каабы следует считать столпом умры и это действие является категорически обязательным. Относительно остальных трёх действий следует отметить, что одни учёные причисляют их к столпам малого паломничества, иные же — к категории необходимых ваджиб , а значит, их оставление умру не нарушает.
Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни. Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих».
А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься.
Интересен аят, который был ниспослан незадолго до смерти Мухаммада: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» Коран, 5:54. Даже в одних из последних ниспосланных аятов Всевышний не велит наказывать, либо убивать вероотступников.
Наказание за это Аллах взял на себя. В этом мире таких людей ждет проклятье, как об этом сказано в аяте 3:89, а на том же свете — адские муки, как сказано во многих других. Богословы пытаются оправдать придуманную самими же людьми казнь за вероотступничество, говоря, что такой человек «посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии». Тут сразу возникает несколько возражений. Я уже молчу о том, что многие богословы слишком усложняют исламскую религию, примешивая ее вещами, которые вообще никак не относятся к вере. На их взгляд, чтобы быть на истинном пути, надо окончить специальное исламское учебное заведение и получить диплом.
Но и этого не достаточно. Если даже ты всю жизнь будешь учиться, тебе не достичь того уровня знаний, какими обладали исламские ученые, жившие задолго до нас. Хотя Аллах говорит нам в Коране: «Он дарует мудрость, кому пожелает» Коран, 2:269. Если человек хочет получить знания — он их сам будет искать. Если же он этого не желает — это его выбор. Насильно заставлять его не надо.
Вспоминаем слова из Корана: «Нет принуждения в религии». Благо, искать информацию сегодня не составляет никакого труда, когда почти у каждого есть доступ в интернет. Если вера человека крепка, то он не должен ничего бояться, и должен быть уверенным в своей религии. Если же чье-то вероотступничество не дает ему покоя, значит, его вера не крепка. И это его личные проблемы. У человека есть ум, и надо им пользоваться, чтобы самому размышлять, думать, искать, анализировать.
Никто не должен решать за него. Помочь — да. Но не заставлять. Вера должна исходить из собственного убеждения, а не навязывания извне. Это очень важно для любого верующего человека. Если заставлять человека быть мусульманином насильно, то он будет уже не мусульманином.
Верить он будет на словах, выполнять все предписания Корана чисто на автомате. Что на самом деле в голове у этого человека — никто не может знать. Но не это самое страшное. Боязнь казни за вероотступничество — вот его страх. В душе такой человек не верует. Он лишь делает вид, что мусульманин.
Он совершает намаз, держит пост, дает закят, ходит на пятничную молитву и так далее. Но все это ширма. Казнь за вероотступничество является губительной для Ислама, которая создает толпы лицемеров. Многие любят хвастаться тем, что мусульман становится все больше. А кто может гарантировать, что большая часть не лицемеры мунафики? Кроме того, это отталкивает от Ислама представителей других верований и самих мусульман.
Мало кому захочется стать мусульманином, если за выход из Ислама карается смертной казнью. Распространение Ислама — это один из видов «джихада», то есть, «усилия», на пути Аллаха. Если подумать логически, то такая практика, как казнь за вероотступничество, будет отталкивать людей от Ислама.
Нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он Всемогущ! Нет бога кроме Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил вражеские племена!
Между отрезками пути, отмеченными зелёным светом, мужчинам следует ускорять шаг. Дойдя до аль-Марвы паломник обращается в сторону Каабы, и повторяет аят и дуа, прочитанные на ас-Сафа см. Затем паломник снова возвращается к ас-Сафе и читает упомянутые аят и дуа. Так повторяется семь раз. Путь от от ас-Сафы до аль-Марвы считается одним отрезком, а обратно — другим.
На протяжении всего обряда желательно читать дуа, священные аяты и зикры. Дойдя до аль-Марвы в последний, седьмой раз, паломник, уже не читая вышеприведённые аят и дуа может покинуть ас-Сафу и аль-Марву. Мужчины стригут волосы или бреют голову, женщинам достаточно состричь прядь волос длиной с палец. На этом умра считается совершенной.
Къиран - паломник совмещает обряды хаджа и умры вместе. Самым предпочтительным является первый способ. Совершение же хаджа и умры двумя последними способами облагается штрафом: жертвоприношение в Мекке, а при отсутствии возможности жертвоприношения - соблюдение десятидневного поста, три дня в Мекке после вступления в хадж , остальные семь дней дома. Учитывая, что большинство паломников из нашей республики совершают хадж способом ифрад, мы рассмотрим совершение хаджа именно этим способом. Желательно совершить полное ритуальное омовение, предварительно удалив с тела лишние волосы и обрезав ногти. При купании делается следующий ният: «Аз ният дир хьажол д1адехкара лувча». После купания одевается ихрам. Для мужчин - это два куска материи, желательно белой. Для женщин — это любая одежда, которая закрывает все тело, кроме лица и кистей рук. Мужская обувь не должна закрывать пятки и пальцы ног. Затем желательно совершить двухракаатный намаз. Ният для совершения этого намаза: «Аз ният дир хьажол д1адехкара ши ракаат суннат ламаз де Лакхахиннаволча Далла. Аллох1у акбар». После совершения намаза принимается намерение для совершения хаджа или умры. Ният для совершения хаджа: «Аз ниятдир хьажол де, из д1аадийхкар аз Лакхахиннаволча Далла». После принятия вышеприведенного намерения читается талбият: «Лаббайка-ллох1умма лаббайка, лаб-байка ла шарика лака лаббайка, инналхьамда ванни1мата лака вал-мулка, ла шарика лака». После вступления в хадж и до бросания камней в 10-й день месяца зуль-хиджа желательно как можно больше читать лаббайк. Мужчины будут читать вслух, а женщины - про себя. Тот же, кто совершает хадж способом таммату1 во всех ниятах вместо «хьажол» говорит «1умрат», и вступает в состояние ихрама для совершения умры. Носить сшитую одежду мужчинам брюки, рубашку и т. Можно носить сандалии, одевать кольца, очки, слуховой аппарат, часы и пояс, в котором паломник хранит свои деньги и документы. Разрешается менять и стирать ихрам. Мужчине покрывать голову. Но можно находиться под тенью зонтика или в палатке или в машине. Женщинам закрывать лицо и кисти рук. Умащать волосы головы и лица. Нельзя мазать никакое масло будь то тминное, облепиховое, оливковое, сливочное и т. Поэтому при употреблении в пищу жирного мяса и другой еды надо остерегаться дотрагиваться маслом и жиром усов и волос на подбородке. Если же масло имеет приятный запах, то им нельзя мазать не только волосы лица и головы, но и все тело. Пользоваться духами или другими ароматическими средствами; Из запрещенных к пользованию благовоний являются: амбра, миск, любые одеколоны и духи, душистые мыла и порошки, шампуни и т. Запрещается также использовать любые масла, соки, воды из всех ароматических цветов. Нюхать же запахи фруктов и растений можно, но нюхать аромат цветов и благовоний нежелательно. Если паломник сознательно совершит одно из пяти перечисленных действий, то он подвергается выборочному штрафу т.