Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое.
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается. Причина этого — в более мягком таможенном режиме: например, за бензиновый автомобиль в Киргизии необходимо заплатить 15% таможенной пошлины и 12% НДС, тогда как в России одна только пошлина может достигать 48% стоимости. В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора. «У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет.
Ввоз автомобилей из Киргизии
Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей.
Возьмем в качестве примера популярный у нашего брата Geely Monjaro, который с пробегом до нескольких сотен километров можно приобрести в Китае примерно за 23 000 долларов США. Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Если в рублях, то в районе 2 900 000 «деревянных».
Потом машину нужно доставить в Россию — услуга автовоза обойдется от 1000 до 1500 «баксов» за один автомобиль. Итого получаем «на выходе» свеженький кроссовер ценой немногим больше 3 000 000 рублей. Дополнительные расходы лягут на перелет, проживание и еду, а по приезду домой — на оплату утилизационного сбора и получение электронного ПТС. А это в среднем плюс 300—350 тысяч.
Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу».
Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно.
С другой, новые правила довольно коварны, например, они возлагают обязанность платить увеличенный утилизационный сбор не на перекупщика, а на его клиента о чём тот может не подозревать. А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом. Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок.
Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц.
Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений.
Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
У россиян пообещали не изымать ввезенные из Армении и Киргизии автомобили - МК | Вы можете купить автомобиль в Киргизии, въехать на нем в Россию и передвигаться в РФ без захотите получить российские номера и ПТС, автомобиль придется растамаживать. |
Ввоз автомобиля из киргизии \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска - |
Ввоз автомобиля из киргизии | Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. |
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО. Киргизия перенаправляет продукцию немецкого автопрома в находящуюся под санкциями Россию. Такое заявление на своей странице в социальной сети Х написал главный экономист Института международных финансов (IIF, США) Робин Брукс, сообщает «Sputnik Кыргызстан». Авто - 12 ноября 2023 - Новости Владивостока - ФТС начала отслеживать иномарки из Киргизии и Армении, растаможенные с занижением цены. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя -
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии
Авто - 24 января 2024 - Новости Челябинска - Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Автомобили из Кыргызстана.
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Мы обрабатываем запросы, поступающие на бесплатную горячую линию Мол Булак по телефону 8 800 555 93 48, и публикуем полные ответы в специальном разделе сайта. Недавно мы опубликовали несколько статей для водителей, приезжающих в Россию из Узбекистана и Таджикистана на своих личных автомобилях. Статьи достаточно подробно отвечали на вопросы: можно ли пересекать российские границы на машинах с узбекскими и таджикскими госномерными знаками, а также можно ли использовать данный транспорт в коммерческих целях. Сегодня мы дополним данные материалы и подчеркнем пункты российского законодательства, относительно автомобилей из Кыргызской Республики. Можно ли въезжать в РФ на машинах с кыргызстанскими номерами?
Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС.
Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью. Он говорит: «В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары. Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии. Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц.
В военкомате говорят что он подлежит призыву по новому закону, а я считаю что нет. Так как закон не распространяется на тех, кто в запасе. Как быть? Подскажите пожалуйста. Показать полностью.
Для чего нужна растаможка Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники. Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию. Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза.