Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Когда я пишу о том, что сын не поддавался обучению до определённого момента, то имею ввиду, что он не садился за стол, не следовал инструкциям, не выполнял. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. В стране завершилась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая проходила в этом году впервые. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу.
Что это значит
- Как учатся дети с аутизмом в обычной школе? — Альберт Загиров на
- Егор Фокин
- Американская школа и русский шок
- «Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
- «Иногда я не верю, что справлюсь»: три честные истории мам детей-аутистов из Новосибирска
- Защита от «дождя»: новые подходы к адаптации детей с аутизмом | Статьи | Известия
Телеграм каналы категории «аутизм»
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы - Антон тут рядом | Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. |
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей | autism_novosti. Канал про аутизм Ведёт: психиатр высшей категории Пискунов Максим Викторович автор книги "Тайна особенного космонавта". |
Читайте также
- Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм»
- Ранняя коррекция: как адаптировать ребёнка с аутизмом к жизни в социуме
- Телеграм каналы категории «аутизм»
- «Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом | Юга.ру
- Задолго до рождения
- В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме
Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм»
Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 686, сохранений - 343. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться. Для детей с аутизмом часто закрыты двери в обычные школы, бывает, что им отказывают в посещении общественных мест. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1.
Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы
«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом | Юга.ру | Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями. |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». |
Новости школы | Американские ученые изучили особенности работы мозга детей с аутизмом, чтобы понять, почему у них возникают сложности с распознаванием эмоций. |
Наша жизнь с аутизмом без дзен
и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Аутизм и школа яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Дзен Аутизм и школа статистика. Аутизм и школа дзен.
Стало известно, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. Таблетка от аутизма — общество, поэтому дети должны находиться среди людей и учиться общаться, а не инвалидизироваться в четырех стенах. Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию. В одной из специальных школ для детей с различными нарушениями развития в г. Сиань, административном центре провинции Шэньси на северо-западе Китая, с ноября прошлого года два терапевтических пса участвуют в работе по реабилитации и обучении детей-аутистов. Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме. Таблетка от аутизма — общество, поэтому дети должны находиться среди людей и учиться общаться, а не инвалидизироваться в четырех стенах.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
«Иногда я не верю, что справлюсь»: три честные истории мам детей-аутистов из Новосибирска | АУТИЗМ Новости. @autism_novosti. |
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом | Таблетка от аутизма — общество, поэтому дети должны находиться среди людей и учиться общаться, а не инвалидизироваться в четырех стенах. |
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы
По мнению экспертов, проверка слуха также является важным шагом в дифференциальной диагностике, поскольку у ребёнка может не формироваться речь не по причине аутизма, а просто потому, что он плохо слышит. И, наконец, врач должен провести тестирование ребёнка с подозрением на аутизм по специальным опросникам. По словам Екатерины Лишовой, для уточнения непосредственной причины расстройства аутистического спектра детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей—генетиков или других специалистов. Большинство экспертов уверены, что аутизм нельзя вылечить полностью, однако, по словам Максима Пискунова, врача высшей квалификационной категории, руководителя Центра компетенции по ведению детей с расстройствами аутистического спектра сети клиник "Медси", если вовремя выявить это расстройство и начать коррекцию, то уже к 7 годам ребёнок мало чем будет отличаться от своих сверстников. Можно даже добиться того, что после коррекции такой ребёнок пойдёт в общеобразовательную школу. Безусловно, странности в поведении могут сохраниться, но они не будут сильно выраженными".
Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку.
Во-вторых, взрослый создает для ребенка мотивацию. Это очень персональный подход. Кто-то учится за пятерку, а кто-то хочет, чтобы ему дали собрать паззл с динозаврами. Прикладной поведенческий анализ позволяет учителю выявить интересы ребенка, чтобы затем установить контроль над его обучением», — объяснила Екатерина Мень. В-третьих, при структурированном обучении очень часто используется визуализация, различные наглядные пособия, органайзеры. Каждый шаг становится для детей предсказуемым, и это помогает им ориентироваться в учебном пространстве. Даже охранники, буфетчицы и уборщицы понимают, как себя вести с этими детьми, не только педагогический персонал.
Старшеклассницы, которые собираются учиться на психологов, приходят в ресурсную зону, чтобы практиковаться. Благодаря инклюзии, школа повышает свой рейтинг. Инклюзия добавляет гибкости в образовательный процесс, и это полезно всем детям». При этом у нас абсолютно все классы, с первого по одиннадцатый, являются инклюзивными. В каждом есть два-три ребенка с ОВЗ. При этом мы не работаем по классической модели ресурсного класса. У нас есть несколько ресурсных зон, и сопровождение ребенка у нас — это командная работа разных специалистов», — рассказала интернет-порталу «Милосердие.
Сентябрь — диагностический месяц. Специалисты посещают уроки, а потом проходят внутришкольные психолого-педагогические консилиумы, на которых вырабатывается индивидуальная траектория для каждого ребенка. Она включает в себя, при необходимости, индивидуальные занятия, занятия в малой группе пять-семь человек , а по каким-то предметам — занятия в большом классе. Составляется очень сложное расписание специалистов и детей, которое накладывается на общешкольное учебное расписание. Малые группы по разным предметам могут иметь разный состав детей: по одному предмету — одни дети, по другому предмету — другие дети, в зависимости от конкретных особенностей каждого ученика. Есть дети, которые постоянно сопровождаются тьютором. В других ситуациях тьютор сопровождает группу детей или же просто помогает основному учителю в классе.
Иногда проводятся так называемые бинарные уроки, на которых нейропсихологи, дефектологи и логопеды работают вместе с основным учителем». Вся параллель одновременно изучает какой-то предмет, например, русский язык или математику, в трех или четырех кабинетах.
Ава терапия. Авы для аутистов.
Эмблема терапии. Ава терапия символ. Как успокоить аутиста. Как успокоить аутичного ребенка.
Успокоительное для аутистов. Как утихомирить аутиста. Миры Айзека Азимова 13. Кровь: река жизни.
От древних легенд до научных открытий Айзек Азимов. Приход ночи Айзек Азимов. Уильям Дженкс биохимик. Арты аутистов.
Аутисты рисунки в поддержку. Мир аутиста арт. Телосложение детей с аутизмом. Почему аутисты ходят в наушниках.
Ребенок аутист не идёт на контакт со взрослыми. Портреты аутистов арт. Лицо аутиста Мем. Известные аутисты гении.
Глобальное чтение для детей-аутистов. Чтение для аутистов. Рисование с детьми аутистами. Занятия с аутистами школьного возраста.
Зона в классе для аутистов. Мастер класс для аутистов.
Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку. После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение. Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества.
Что это значит
- Терапевтические псы помогают в школе для детей-аутистов
- Наша жизнь с аутизмом без дзен
- Зачем кузбассовцам больше знать об аутизме
- Что происходит
- Аутизм. О родительском кретинизме и " перерастет" | Пикабу
- «Самым трудным было отсутствие общения»: как живут дети с РАС и их родители
Аутизм и школа дзене
Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских. Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». Канал автора «Аутизм и школа» в Дзен: Меня зовут Светлана.
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме
Путают предлоги: он берет стакан, кладет в него ручку и говорит: «Положил перед стакан». Словарный запас большой, а связной речи нет. Это выправляется, но это очень тяжелый труд. Мы долго думали, что Артем не говорящий, собирались вводить систему PECS система альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Но после первого курса Томатис-терапии он сказал слово банан, ему было около трех лет. От слова до фразы «Дай банан» прошло полтора года, такой долгий путь. Обычный ребенок проходит его за месяц.
Если к 11—12 годам наш ребенок будет разговаривать обычной связной речью, это будет вау-прогресс. Мы 24 часа находимся в состоянии стресса. Представьте, Артем шесть лет живет в одном доме, у нас есть сосед, который ездит на красной машине.
Артем всегда выходил из подъезда и видел эту машину. В один прекрасный момент сосед ее продал, Артем выходит — машины нет. Все, для него это катастрофа.
Начинается паника, истерика. Они мир видят другими глазами. Что для обычного человека кажется мелочью, для них — глобальная проблема.
Если мой ребенок сидит с листочком бумаги и, не дай бог, туда попала капля воды, для него это горе. Он начинает так кричать, как здоровый ребенок кричал бы, если бы его любимую игрушку на его глазах разломали. Для него капля воды — вот такая трагедия.
При этом у него интеллект в норме, он понимает, говорит, но в какие-то уголки его сознания мы не можем залезть и это подкорректировать. У нас была такая проблема, например, когда возили Артема на занятия. Сколько человек село в машину, столько, он считает, должно выйти.
Он не понимал, что мне надо высадить их с бабушкой и ехать дальше. Уговоры не помогали — выйти должны все. И мы попросили АВА-тераписта помочь с этой проблемой.
Она делала социальную историю, брала машину, фигурки Артема, мамы, бабушки, показывала, что мама может выйти, а может поехать дальше, потому что у мамы дела. Это целая наука, нам очень сильно повезло, что есть такие специалисты. У меня есть своя теория, как родитель принимает диагноз.
Первое — это отрицание. Второе — ты хочешь скрыть диагноз, не дай Бог, соседка Катя узнает, что у твоего ребенка что-то не так. Третье — задаешь себе вопрос, за что мне это.
Начинаешь думать, сколько асоциальных граждан родили здоровых детей, а я не пью, не курю, в браке состою. Но тот, кто ответит на вопрос, откуда берется аутизм, получит Нобелевскую премию. Верующие скажут — как Бог решил.
Я верующий человек, считаю, что Бог выбрал меня, чтобы у меня был такой ребенок. Наказание ли это? Не могу сказать, что мой ребенок мне наказание.
Может, и моему ребенку был необходим именно такой родитель, как я. Страдания у меня давно прошли. Мы оформляли первую инвалидность по неврологии, Артему было два года и девять месяцев.
Пришли на МСЭ, сижу в своем горе, думаю, бедный мой ребенок, такой маленький — и уже инвалидность. И тут идет мама и несет двенадцатилетнюю девочку с ДЦП на руках, всю в трубках. В этот момент у меня закончилась трагедия.
Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще.
Тяжело, когда скрываешь. Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей.
Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик! И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать.
А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист». Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание.
Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было.
Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче. От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез.
Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать. Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели.
И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит.
Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся.
Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел.
И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе.
Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями.
Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем.
Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое. Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру?
Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать.
Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит. Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным.
Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию. Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов.
У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо. Ребенок буквально бегает по стенам, мгновенно адаптируется, все хватает, быстро теряет интерес, не может ни на чем сосредоточиться. Но со временем мозг дозревает и годам к 15—16, если ребенок и его родители остались живы, он начинает хорошо учиться.
Часто такие дети бывают одарены: хорошо рисуют, отлично поют. Наш — математик, программист, ученый, который делает необычные вещи. И такой же наш третий ребенок, ему сейчас десять лет.
Мы с мужем боимся возвращаться домой каждый день, потому что точно, железно, тысяча процентов, что-то дома уже нарушено или сломано. Второй после большого перерыва родилась дочка. Мы наслаждались родительством, одевали ее как принцессу, мешками таскали из магазинов дорогущую одежду и игрушки.
Когда Маша подросла, она любила ходить из угла в угол по комнате, могла сутками катать колясочку, раскачивалась. Но мы-то, родители зрелые, умилялись всему, что она делает. Старший уже подросток, мы вообще забыли, как должен себя вести двухлетний типично развитый ребенок.
И в два года нас оглушили, вернули в реальность и сказали: у вашего ребенка будет в лучшем случае умственная отсталость, в худшем — аутизм. Мы пришли домой, ругались один час ровно, обвиняли друг друга, через час собрались и стали думать, что делать. Пошли по врачам, искали информацию в интернете, везде ездили.
Потом родились еще двое детей, мы думали, они помогут нашей дочке. Тогда еще не было такой широкой кампании, которая бы рассказывала родителям, что если в семье есть ребенок с нарушением развития, то надо понимать, что следующие дети могут быть тоже с проблемами. И решение принимать уже сознательно.
В эксперименте приняли участие 43 ребенка, 22 из которых имели расстройство из спектра аутистических нарушений. Детям необходимо было обозначить эмоцию, с которой диктор в записи говорил те или иные предложения. Выяснилось, что с восприятием звуков у детей с аутизмом проблем нет, но различается реакция височно-теменного узла, который собирает и интерпретирует полученные извне данные.
Однако родители детей с аутизмом до сих пор нередко сталкиваются с непониманием и осуждением. Детей с РАС обвиняют в невоспитанности, а их мам и пап — в неумении "приструнить" чадо. Специалисты отмечают, что такое недопонимание часто возникает из-за отсутствия знаний о проблеме.
При этом тревожный рост статистики заболеваемости РАС свидетельствует о том, что такие сведения необходимы обществу. По данным Всемирной организации здравоохранения, опубликованным в 2023 году, аутизм встречается примерно у 1 ребенка из 100. Однако такой диагноз невозможно поставить на основе точных методов диагностики, например, анализа крови или МРТ. Это существенно затрудняет выявление аутизма, который может иметь очень разные проявления. Поэтому многие специалисты, исследующие проблему, говорят о том, что таких детей сейчас больше. Центры по контролю и профилактике заболеваний США CCD в том же 2023 году опубликовали статистику, основанную на исследовании детей восьми лет.
Аналитики пришли к крайне тревожным выводам: РАС регистрируется у одного ребенка из 36.
Люда пыталась объяснить про аутизм и связанные с ним трудности обучения, но директор была непреклонна: — Да вы просто не читали ему книг, не пели песенок, вот у него и аутизм. Это, конечно, указывает на неграмотность директора: от такого может быть педагогическая запущенность, но не аутизм. Каким большим было искушение всем этим не верящим, не желающим понимать, уничтожающим надежду людям показать грамоту лауреата олимпиады по теории музыки и добавить, что Сева едет представлять музыкальную школу на областную олимпиаду! Настолько серьезные, что преподаватель из музыкального колледжа предложила маме подумать о его музыкальном будущем — получать образование пианиста или музыкального теоретика. Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем. Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному.
Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио. Все объяснения мамы, что за фальшивую ноту нельзя пихать одноклассника, разрушает Севина логика: «Я не могу это слышать». По этому поводу маму тоже вызывали к завучу. Другим родителям не очень нравилась такая «воспитательная работа». Люда привычно объяснила завучу все нюансы и грустно спросила: «Вы его выгоните? Хотите, вы будете сидеть вместе с ним на уроках?
Мы поставим вам парту».