О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Лучшие аниме-сериалы 2024 года по мнению редакции.
Всё зло от... мультиков. Опасна ли японская анимация для подростков
Российская фигуристка - в стиле анимэ «Главные герои этих аниме с суицидальной направленностью, периодически заканчивают жизнь самоубийством разными способами, но потом возрождаются вновь. И эти анимэ — реальная угроза для наших детей», - считает Мишонова. В России с начала года введены судебные запреты на распространение аниме «Тетрадь смерти» и «Инуяшики», а также «Аки и Сора», аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах».
Сирма назвала нормальным интерес детей к страшилкам, таким образом они хотят получить адреналин. Она напомнила, что раньше дети пугали друг друга красной рукой, черной-черной комнатой, а сейчас есть Хеллоуин. Психолог поведала, что психика человека не может все время быть в спокойном режиме, ей нужен адреналин. По ее словам, аниме — способ детей уйти от скучной и неинтересной реальности. Ранее психолог Юлия Ватутина рассказала , что при ссорах родителям нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не травмировать ребенка. Эксперт поведала, что зачастую дети считают себя виновными в ссорах взрослых.
Все дело в том, что при создании используются скрытые манипуляции. Авторы создают образ такого героя, с которым зрителям легко ассоциировать себя. Его наделяют качествами, которые ценятся в подростковой среде — красивая внешность, сильный характер, обладание сверхспособностями, но также негативными проявлениями: грубостью, жестокостью, распущенностью, ленью. Дети и подростки из-за неразвитого критического мышления не могут отличить хорошее от плохого и воспринимают образ целиком, рассматривают его как эталон для подражания. И начинают применять усвоенные поведенческие модели в жизни. Получается, что все то, от чего мы стараемся уберечь детей в обычной жизни, проникает в их сознание из аниме. И родители часто даже не догадываются о том, что происходит с их ребенком. Чтобы этого избежать, родителям стоит быть внимательнее к своим детям, интересоваться их увлечениями, много говорить с ними. Нам важно знать, чем занимаются наши дети в свободное время, и быть с ними в доверительных отношениях. Если ребенок уже попал в аниме-среду , необходимо говорить с ним об этом, объяснять, почему эти мультфильмы вредны, и убедить его отказаться от их просмотра, не обесценивая и не критикуя его. Важно понять, что движет ребенком. Возможно, он сбегает в придуманный мир от проблем в семье и школе, где чувствует себя непонятым и непринятым. Или он увлекся этим от скуки и переизбытка свободного времени.
С таким предложением в интервью «Фонтанке» выступила глава комитета по образованию в Санкт-Петербурге Наталия Путилковская. Путилковская отметила, что видела в интернете страницы совершивших самоубийство школьников и там они публиковали собственные рисунки в стиле аниме и кадры из мультсериала «Тетрадь смерти». По ее мнению, если бы специалисты увидели такие публикации, этих детей можно было бы спасти. Чиновница привела еще один пример негативного влияния японских мультфильмов — звонок на горячую линию девочки, которая захотела совершить суицид.
Аниме для детей: что это и что с этим делать
Прокуратура Колпинского района Петербурга обратилась в суд с исками о блокировке аниме-сайтов за распространение «опасных для здоровья детей» аниме. РИА «Новости» написало текст об аниме, и вы не поверите, но они всерьёз. 3 сентября на сайте РИА «Новости» был опубликован материал, посвященный тому, что аниме (японская мультипликация. — Прим. ред.) склоняет детей и подростков к суициду, гомосексуализму и ненависти к жизни. Обложка 17-го тома манги "Wind Breaker" (Ветролом), по которому сейчас выходит аниме.
Самые ожидаемые аниме 2024 года: Клинок, рассекающий демонов, Киберслав, Ванпанчмен и другие
Российская фигуристка - в стиле анимэ «Главные герои этих аниме с суицидальной направленностью, периодически заканчивают жизнь самоубийством разными способами, но потом возрождаются вновь. И эти анимэ — реальная угроза для наших детей», - считает Мишонова. В России с начала года введены судебные запреты на распространение аниме «Тетрадь смерти» и «Инуяшики», а также «Аки и Сора», аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах».
В новой части главному герою Идзуку Мидория, который уже давно вырос из неудачника в одного из самых способных бойцов с суперсилами, придётся вызволять своего кумира Всемогущего и его соратников из беды.
Фото: Pierrot «Блич: Тысячелетняя кровавая война — Конфликт» Премьера: 2024 год Продолжительность: 3-й сезон, число эпизодов неизвестно Третья часть новой арки культового аниме «Блич», которое выходит с 2004 года. Позади 20 лет работы и почти четыре сотни серий, но студия Pierrot явно не желает останавливаться — и фанаты ей за это благодарны. Фото: Lerche «Добро пожаловать в класс превосходства» Премьера: 3 января 2024 года Продолжительность: 3-й сезон, 13 серий С первых дней нового года на экраны вернулся один из самых популярных тайтлов на школьную тематику.
Несмотря на популярность оригинала, работа над аниме-адаптацией продвигается не очень быстро пять лет на второй сезон, а теперь релиз и вовсе сдвинули на полгода — зато качественно.
Мультипликация, по словам эксперта, является просто приятным времяпрепровождением. Уже в подростковом возрасте молодые люди начинают знакомиться с азиатской культурой.
Долгицкий отметил, что это увлечение можно считать антисуицидальным фактором, так как оно позволяет подросткам находить темы для общения.
При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Если ребенок регулярно смотрит взрослые аниме, видит различные кровавые сцены и убийства, на его психику оказывается продолжительное воздействие, которое приводит к стрессу, уходу от реальности, апатии и искаженному представлению о мире. Кстати, увлекающиеся аниме подростки значительно чаще оказываются в группах смерти и гибнут уже от действий их кураторов. Наибольшую угрозу аниме представляют для детей, у которых уже есть те или иные проблемы, в том числе непонимание в семье, травля в школе или какая-либо другая травмирующая ситуация. В таком состоянии ребенок начинает воспринимать анимацию как реальную жизнь, а смерть ее героев — как руководство к действию. Ребенок, который находится в нормальном эмоциональном состоянии, вряд ли захочет наложить на себя руки только из-за мультфильмов. Проблема еще и в том, что для Японии нормальна ситуация, когда аниме отдельно снимаются для детской и взрослой, в том числе молодежной аудитории.
РИА «Новости» обвинило аниме в склонении детей к суициду
Большинство популярных у детей аниме-сериалов пусть и могут располагать пугающим сеттингом боги смерти, постоянные сражения и так далее , по большей части несут в себе идеи смелости, борьбы за свои права, честности и других общечеловеческих достоинств, а зло так или иначе получает по заслугам. Прежде всего стоит объективно посмотреть на жизнь детей в целом. Всё ли в порядке в семье, нет ли абьюза со стороны родителей, уважаются ли личные границы ребёнка? Всё ли нормально на учёбе, адекватна ли нагрузка, нет ли давления со стороны учителей и патологического страха перед ОГЭ или ЕГЭ? Дети, которым тяжело, очень часто прибегают к эскапизму и ищут поддержки в вымышленных мирах. А в аниме, где чаще всего показывают историю становления героев, преодолевающих все-все трудности, это сделать просто. Именно поэтому ищущие моральных сил дети обращаются к данному жанру так часто. Но чаще всего проблемы кроются совсем не в том, что они смотрят.
Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми? К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми. Вместе с ней учатся её новые подруги — грибная ведьмочка и заклинательница духов. В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе. Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью — но на деле у девочки совсем другая судьба. Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся — как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке.
Российский сегмент фанатов японской субкультуры имеет свою специфику и особенности. Как он устроен — узнал корреспондент 66. Александре — 25 лет. Двадцать из них — она анимешник. По словам девушки, все началось после просмотра «Покемонов». Предложил мне посмотреть и оценить.
Сразу за 2—3 дня посмотрел «Мастеров мечей онлайн». На сегодняшний день уже 8—9 лет в аниме», — рассказал он корреспонденту 66. Фото: Анна Коваленко, 66. RU тайтл — то же самое, что и аниме, название произведения; отаку — человек, глубоко увлеченный культурой аниме; манга — японский комикс, по сюжету которого рисуется аниме; мангака — художник комиксов манги ; косплей — перевоплощение в персонажей аниме, манги, компьютерных игр, книг, фильмов и сериалов с помощью костюмов, макияжа, париков. Плоская анимация и нарисованные кукольные персонажи обычно ассоциируются с детскими мультфильмами. Но в структуру и содержание аниме чаще всего заложен глубокий смысл.
Вряд ли ребенок, посмотревший аниме, сможет его понять. С первого просмотра и взрослый человек не разберется в отсылках, фактурных характерах героев и в нестандартных поступках персонажей. Нередко анимешникам с пытливым умом помогают ютуб-блогеры, разобравшие сюжет тайтла и способные объяснить его скрытый смысл простым языком. Впрочем, культура аниме ориентирована на все возрастные группы. RU Контент для аниме-аудитории ранжируется по интересам, возрасту и полу: коломо — экранизация сказок без сцен насилия и сюжетных хитросплетений для детей 6—10 лет; сёдзё — романтические истории для девочек и девушек 12—18 лет. В центре сюжета героиня, переживающая трудности в отношениях с родителями, ссоры с подругами и романтические чувства к симпатичному парню; сёнэн — динамичное аниме с большим количеством экшен-сцен, юмора и духа соперничества.
Целевая аудитория — мальчики и юноши 12—18 лет; сэйнэн — аниме для молодых мужчин. Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики; дзёсэй — аниме о семейных отношениях для молодых женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Почему аниме так затягивает Аниме — это выдуманный идеальный мир, в котором хочется поселиться и жить так, как живут любимые персонажи. Например, в романтических тайтлах показана та самая любовь, которую хотят все. Герои сразу влюбляются, у них все хорошо, если ссорятся, то сразу же мирятся.
Ты погружаешься в мир героя и забываешь о реальных проблемах», — рассказывает Александра. RU Для 15-летнего Михаила ценность аниме в том, что персонажи мультфильмов — не живые киноактеры, которые могут где-то недоиграть.
Увлеченный человек — счастливый человек.
У него находится возможность для самовыражения, растет самооценка, одновременно с которой поднимается и настроение. Кроме того, в среде людей, разделяющих общие интересы, приверженец субкультуры легко находит себе друзей, что, безусловно, положительно сказывается на его мировосприятии. Кроме того, несмотря на присутствующие жестокие сцены, косплеи и компьютерные игры, созданные на основе аниме, помогают выбросить отрицательную энергию и разрядиться психологически.
Все же лучше, если это происходит в форме ролевой игры или перед экраном компьютера, чем в общении со сверстниками. По закону жанра В зависимости от пола и возраста аудитории аниме делится на: кодомо-аниме — создается для детей в возрасте до 12 лет. Существует также подразделение аниме по тематике.
Апокалиптика предлагает варианты наступления конца света. Постапокалиптика рассказывает о том, что будет после конца света. Киберпанк повествует о мире, которым правят компьютеры.
В махо-седзе главными героинями являются маленькие девочки-волшебницы, которые спасают мир от зла. В фэнтези участниками событий становятся волшебные существа, колдуны, божества. Именно они помогают главному герою, дарят ему волшебные предметы, спасающие его в беде.
Хентай — порнографическое аниме. Кавай — аниме, герои которого очень милые и нежные, обладающие очаровательной внешностью. Главная задача создателей произведений этого жанра — передача атмосферы добра и света.
В социальных фильмах поднимаются острые социальные вопросы, на которые герои стараются найти ответы. Романтика — жанр аниме, главной темой которого являются любовные переживания. Шутки в сторону Вечером 16 декабря 1997 г.
И вдруг одновременно у зрителей из разных концов страны начались припадки, похожие на эпилептические. Более 700 малышей были доставлены в больницы, а еще у 10 тыс. Телеканалу TV Tokyo было приказано прекратить трансляцию сериала.
В обществе мгновенно распространились слухи о вреде аниме. Некоторые ученые высказали даже предположение, что это была проверка нового оружия массового поражения. Но оказалось, что на здоровье тысяч маленьких телезрителей повлиял видеоэффект — быстрое чередование синего и красного цветов.
Подобный видеоэффект оказывает негативное влияние на здоровье человека, когда частота мерцания красного цвета превышает 3 Гц, а всех остальных цветов — больше 5 Гц. Трагедия произошла по недосмотру аниматоров, которые не заметили в небольшом фрагменте несоответствие техническим требованиям. После того как специальная комиссия разобралась в причине проблемы, сериал снова допустили к показу, но злополучная серия была навсегда убрана в архив.
А вот японец Таичи Такашита влюбился в героиню манга Микуру Асахина и решил на ней жениться. Но, увы, подобные браки не разрешены законом. Эта новость горячо обсуждалась на различных форумах, любители аниме поддерживали Таичи, соглашаясь с ним, что настоящая жизнь слишком скучна и приносит множество разочарований, а персонаж мультика может осчастливить своего обожателя.
Опубликовано 17 февраля 2021, 19:19 a В России продолжают запрещать аниме для детей Постановление вынес суд Санкт-Петербурга. До этого момента аниме было ограничено до вынесения решения по иску прокуратуры. Ранее Колпинский районный суд Санкт-Петербурга запрещал к распространению аниме «Тетрадь смерти», «Инуяшики», «Токийский гуль» и «Эльфийская песнь».
Лучшие аниме для детей
Представляем список аниме 2024 года, в который вошли самые ожидаемые картины этого жанра. Детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова назвала угрозой для детей аниме с маркировкой 18+. «#аниме_для_детей #ShareTheCare #рекомендации #рек #anime #месево» от автора mariacoboda с композицией «Пока не положат в гроб» (исполнитель Тони Раут). Аниме, которые в Японии идут с маркировкой 18+, но в России доступны в YouTube детям, являются реальной угрозой для детей, рассказала в интервью РИА Новости детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.
Как аниме на самом деле влияет на детей
"РИА Новости" опубликовали статью про вред аниме: в ней утверждается, что мультфильмы склоняют к суициду и заставляют задуматься о смене ориентации. Ранее Лайф разбирался, почему японское аниме "Тетрадь смерти" может быть опасным для детей, а также мог ли популярный мультфильм довести детей до гибели. Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко заявила, что российских детей необходимо защитить от воздействия аниме. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку 18+. Об этом сообщает РИА «Новости».
Детей, публикующих аниме в соцсетях, предлагают отправлять к психологам
И аниме-герой становится лучшим другом», — уточнила собеседница издания, добавив, что еще одним тревожным сигналом считаются закрытые профили в соцсетях. Ранее суды Петербурга запретили распространение ссылок на несколько аниме и манги. В этот список попали «Тетрадь смерти», «Иннуяшики», «Токийский гуль», «Загадка дьявола», «Класс убийц» и другие. В заявлениях прокуроров и экспертов говорилось, что аниме-сериалы негативно влияют на психику несовершеннолетних.
Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Для специалиста там картина ясная. Если бы школьный психолог увидел всё это раньше — ребёнка можно было бы спасти.
И многих нам удаётся удержать от непоправимого шага. И психика у детей тоже разная.
И хотя аниме давно увлекло российских зрителей разного возраста, в последнее время на этот жанр обратили особенно пристальное внимание. Так, в январе 2021 года Колпинский районный суд Санкт-Петербурга запретил к распространению в России нескольких популярных японских аниме - «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль». Объясняется это тем, что в мультсериалах есть сцены, способные навредить детской психике. Японские «мультики» яростно ругают и столь же яростно защищают. Портал 2x2.
Специалисты бьют тревогу Не секрет, что аниме - это продукт, созданный в иной культуре, где свои представления о добре, зле, жизни и смерти. И если задуматься, что мы знаем о японской мультипликации, станет понятно - не так уж много. Считается, что главные потребители аниме - дети и подростки. В этом причина тревоги старшего поколения, а также некоторых педагогов и психологов. Японская анимация в большинстве своём рассчитана на подростковую и взрослую, что важно, аудиторию, - рассказывает директор благовещенского центра психологической помощи, клинический психолог Ирина Дзюба. Неслучайно в европейских странах и США аниме проходит предварительную оценку с определением возрастной аудитории: иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры. Думаю, не стоит говорить, что у нас ничего подобного не делается.
При этом эксперт признаёт, что аниме неоднородно и имеет большое количество жанров и поджанров. Какие-то из них действительно рассчитаны на детей, однако есть направления взрослые, включающие в себя излишне откровенные и шокирующие сцены. Что не так? Первая причина, которую упоминают противники аниме, - вульгарность и излишняя откровенность: короткие юбки у героинь, специфическая озвучка каждого вздоха. К тому же есть жанры, в которых незавуалированно демонстрируются половые акты не только между людьми, но и с различными монстрами. В Японии юридический возраст согласия для вступления в половую связь - 13 лет, их возрастная категория для просмотра таких мультфильмов может сильно отличаться от нашей, - объясняет разницу культур Ирина Дзюба.
Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35].
Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу.
Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44]. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов в противовес эксцентричным гениям , различных скромниц или парней- отаку.
Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45]. Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа [44].
К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости Аска из сериала « Евангелион », Лина Инверс из сериала « Рубаки ». Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы [46]. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице. Обычно при создании аниме применяется не более 250 основных цветов [47]. Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста , режиссёра , дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые « приёмы ограниченной анимации ». Таблица эмоций Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов.
Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.
Силовики требуют заблокировать российские сайты с культовыми аниме
Ну а дальше дело техники, путем манипуляции, уже зная его сильные и слабые стороны, его увлечения, он под видом друга заведет куда угодно, в группы смерти, извращенцев, сатанистов, наркоторговцев, еще куда-то, всего этого добра сейчас просто немеренно. Мы имеем дело с войной, тайно ведущейся против нашего подрастающего поколения Таких случаев сотни, и тысячи, и аниме среда с ее системой ценностей, схожести добра и зла подходит для этого идеально. Ну не пойдут эти темные личности искать новых жертв в нормальные сообщества , не та система ценностей, да и их оттуда быстро поганой метлой выкинут, а тут самая благоприятная среда. Когда ловят очередного куратора групп смерти, или чего-то подобного, многие задаются вопросом, а зачем он это делал, какой в этом смысл? А ответ очень простой. А зачем вы место в автобусе старушке уступаете? А зачем вы помогаете больным? Потому что вы считаете это правильным, потому что это и есть ваша система ценностей.
Они же делают это, потому что у них ДРУГАЯ система ценностей, и для них это правильно, точно также как для вас уступить место, вот и все. Хотите знать как они стали такими уродами? Перечитайте статью сначала. Про кураторов групп смерти хотелось бы сказать отдельно. Преступления подобного рода всегда информационно обусловлены. У любого преступления всегда есть мотив, и если мотив карманника прост и понятен, то мотив кураторов мне был всегда непонятен. Ведь как только о «группах смерти» начали активно писать и говорить, в них полезла масса народа, одни — просто из любопытства, другие — в качестве кураторов, чтобы поуправлять людьми.
Чаще всего это такие же дети. Эксперт о целях кураторов «групп смерти» Для совершения таких страшных преступлений, нужны сильные соответствующие убеждения, только они, ведь материального мотива тут явно нет. Но откуда они могли взяться, да и еще так массово? Посмотрев сериал «тетрадь смерти» я пришел к выводу, что именно он был для этих людей руководством к действию, и именно он вдохновлял их совершать то, что они совершали. Я не могу это доказать, но просто послушайте сюжет этого самого культового аниме-сериала. Лучший ученик Японии находит тетрадь смерти, с помощью которой убивает сотни людей по всему миру, просто вписывая туда их имя. Это не только преступники, но и оперативники, которые его ловят, и жены этих оперативников, и другие случайные люди.
При этом его никто не подозревает, он считает себя богом, ведь он может управлять обстоятельствами смерти, и получает от этого удовольствие. Жертвы его не видят, он убивает их на расстоянии, руки не пачкает. Постоянно все планирует, управляет человеком перед его смертью и получает от этого удовольствие. Общество дает ему имя Кира, от слова киллер. Убийства он совершает сидя дома за столом. Рядом с ним всегда демон смерти, который дает ему дельные советы. Зачем он все это делает?
Ответ в первой серии, там он открыто говорит, потому что скучно. Ничего не напоминает? Причем это главный герой, и сюжет строится так, что зритель встает на его сторону. И тут я читаю статью «Мне нравилось их контролировать». Исповедь куратора «групп смерти» Девушка администрировала около десятка групп. Её взяли за организацию «групп смерти». И звали ее Кира Свобода.
На анимешных форумах многие пишут, что по 3-4 раза смотрели эту чушь, они считают это великим искусством. Что станет с человеком 3 раза подряд посмотревшего 38 серий про то, как можно красиво убивать людей не вставая со стула, мне страшно представить. Откуда же берется эта система ценностей и убеждений, которая заставляет людей совершать настолько диаметрально противоположенные поступки? Ее создает семья, и окружение, но так как сейчас люди стали гораздо меньше общаться, то окружение заменила медиасреда. Это две ключевые вещи, которые формируют систему ценностей человека, и влияют на всю его жизнь. Человек может расти в семье алкашей, но увлечься книгами, искусством, и стать хорошим, образованным человеком. И наоборот, в идеальной семье ребенок может насмотреться и начитаться всякой дряни, и стать моральным уродом, таких случаев тоже не мало.
А вот таких случаев, что бы ребенок рос в семье алкашей, потреблял дрянной контент, и потом стал хорошим человеком, нет! Тут стоить напомнить, что мы живем в крайне нездоровом обществе. Современное телевидение деградировало настолько, что очень многие просто отказываются его смотреть в принципе. Кроме пропаганды тупости, разврата и алкоголя, там давно уже ничего нет. С музыкой тоже самое. По телевизору больше не показывают добрые фильмы, детских передач уже давно нет в принципе. Просто поймите, у современных детей больше нет того, что было у вас, у них нет доброй альтернативы.
Как вы думаете, в такой ситуации, учитывая все что писалось выше, есть ли у анимезависимого ребенка хоть малейший шанс остаться нормальным человеком? Вариант только один. Воспитывайте ребенка на том контенте, на котором воспитывали вас. Разговаривайте с ним. Создайте ему правильную систему ценностей, все это есть в старых фильмах, мультиках, почему вы их ему не показываете? Вам нравится голливудские фильмы, и ему тоже? Смотрите их вместе, а старые он не хочет смотреть?
Ну тогда не жалуйтесь, если вы не можете отказаться от телевизора, если вы впускаете в свой дом через экран всю эту мерзость, то чего вы ждете от своего ребенка? Я это вижу просто постоянно. У большинства людей телевизор в доме не выключается никогда! Дети бегают рядом, и впитывают всю чернуху, что вы смотрите, и потом, вся эта мерзость, вместе с современными тупыми мультиками, кровавыми компьютерными играми станет для них «воспоминаниями детства»,краеугольным камнем человеческой психики, и это будет уже не исправить. Не удивительно, что дети не закрывают глаза, при виде страшных сцен в аниме, это вы их научили. Ребенок воспитанный на традиционной системе ценностей, на четких представлениях о добре и зле, на добрых и поучительных фильмах, просто не станет даже начинать смотреть аниме. Так же ему будет не интересен тупой юмор, кровавые игры, и прочие вещи.
Просто поймите, это единственный способ, другого нет, и не будет. Вы не сможете быть с ним постоянно и контролировать что он смотрит и делает. Только ЕГО собственные, правильные убеждения, смогут создать внутри него информационный иммунитет ко всей чернухе, оградить , и защитить в жизни от всех новых информационных угроз. Но ваша задача как родителя, создать этот иммунитет, добрыми фильмами, хорошими книгами, и самое главное, собственным примером. Если ребенок уже стал анимезависимым? Первое что важно, это понять масштаб беды, и действовать соответственно. Как вы могли понять из статьи, это увлечение может привести к абсолютно разным последствиям.
Само это не пройдет, как говорят многие, возможно увлечение аниме и пройдет с возрастом, но установки и система ценностей останутся на всю жизнь, поэтому чем раньше вы начнете что-то с этим делать, тем лучше. Я не психолог, и не могу дать дельный совет как поступить правильно, что нужно, а что не нужно говорить. Единственное что могу посоветовать, разговаривайте с ребенком, спрашивайте не только о том чего он хочет, но и о чем думает, что чувствует. Все трагические случаи чаще всего объединяет одно, дети мало, или вообще не общались с родителями. Ищите информацию как с этим бороться, изучайте, обращайтесь к специалистам, только не оставляйте это на самотек, само это не пройдет. Просто забрать у ребенка интернет, ничего не объясняя, просто «потому что я так сказала» , это тоже не вариант. Важно объяснить, а чтобы объяснить, нужно сначала самому понять что происходит, как детей втягивают в эту субкультуру, и зачем.
Поговорите с ребенком про это, возможно даже посмотрите с ним какую-нибудь серию, прокомментируйте то, что там происходит. Если вы все сделаете правильно, ребенок поймет, что через эти мультики им просто тупо манипулировали, а дети это ох как не любят. К сожалению пример групп смерти показывает, что сами родители часто распространяли эту информацию, приходили домой и тормошили своих детей, спрашивали про синих китов, и группы смерти. А те до этого и знать не знали про это, а тут стало интересно. То что сейчас творится в интернете, нельзя просто описать словами, идет процесс массового расчеловечивания детей! Все картинки к статье, это то что я насобирал поверхностно, не вникая, это только вершина айсберга. Вы понимаете что будет дальше?
Через несколько лет все эти дети, воспитанные на таком контенте это не только аниме , и построившие на нем свою систему ценностей пойдут получать высшее образование, потом они закончат ВУЗы, и поступят на гос. Если ничего не делать, то будет именно так, и нас ждет тот мир, который показывают сейчас во всех этих сериалах, все будет именно так как там, такие же идеалы, такая же система ценностей. Такой мир ждет ваших детей и внуков, и ни за какие деньги вы им другой мир не купите. Нужно что-то делать. В конце хотелось сказать пару слов фанатам аниме. Нет, я не считаю вас дебилами ненормальными. Вы такие же люди как и все мы, просто вас, точно так же как и многих из нас обманывают.
Вам подсовывают третьесортную шаблонную чушь, пропагандирующую разврат и жестокость, под видом великого искусства. Она ни чем ни лучше канала ТНТ, или наших тупых современных сериалов, она ни чем не лучше современной попсы, и многих голливудских фильмов, это все один и тот же уровень! Современному обществу потребления нужны тупые, легко манипулируемые люди, потребители, и задача всех вышеперечисленных жанров, сделать их из вас! Не потребляйте все подряд, будьте разборчивей, и не верьте никому, просто когда будете смотреть очередную серию, вспомните что написано в статье, сравните с увиденным, и сделайте СВОИ выводы. Дополнение к статье от 27. Сейчас снова участились детские суициды, и новые случаи фиксируются уже практически каждый день. Причем обратите внимание на возраст, теперь это как правило 10-12 лет, чего раньше не было.
Почему это происходит. Мнений разных специалистов на этот счет очень много, но я попробую объяснить как я вижу это проблему, именно со стороны понимания того контента, который сейчас смотрят дети. Еще в 2019 году на форуме цифровая гигиена Наталья Ивановна Касперская озвучила те основные идеи и тренды, которые продвигаются в деструктивных группах, и особое внимание было уделено тому, как весь этот контент формирует отношение к человеческой жизни, как к своей, так и к чужой. И если в 2017 году основной посыл групп был такой, что собственная жизнь не важна, то в 2018 он изменился, и уже был такой, что и жизнь другого человека тоже не важна, а еще позже, что жизнь общества и людей в принципе не важна, и в конце было сказано, что эти тренды будут только усиливаться. Что и произошло, и сейчас сама тема смерти, убийств и самоубийств во всех деструктивных и околодеструктивных группах, подается уже не просто как норма, а как уже вполне нормальная, и естественная тема, принятая по умолчанию. То есть как вариант нормы. И такое отношение к собственной и чужой жизни оно сейчас прослеживается в той или иной форме абсолютно везде, во всех пабликах, даже не всегда деструктивных.
Особенно это касается очень популярных сейчас группах аниме. И вообще, это не удивительно, что большинство последних случаев суицида, связывают именно с увлечением аниме. Ведь у японцев на самом деле абсолютно другое отношение смерти, и самоубийство в японской культуре, это не результат какого-то отчаяния, а целая философия, и японцы до сих пор мировые лидеры по количеству самоубийств. В их культуре нет никаких моральных запретов на самоубийство, скорее даже наоборот, и вот этот дух смерти и жестокости, свойственный японскому менталитету, он пронизывает практически каждый аниме сериал, особенно современный. Многие дети, подсевшие на аниме, проникаются этой чуждой нам депрессивной философией. Не случайно практически все представители депрессивной субкультуры эмо, сейчас уже не столь популярной, были анимешники, ведь аниме им было в этом плане очень близко по духу. Иногда спрашивают конкретику, в каких конкретно современных аниме сериалах есть пропаганда насилия, в каких ЛГБТ, в каких суицида.
Но дело в том, что японское аниме, это полное отражение современной японской культуры, а она мягко говоря очень специфическая, со своим отношением ко многим вещам, особенно к теме суицида. И все это пронизывает в той или иной степени каждый аниме сериал. Приведу аналогию. В советских мультфильмах темы уважения к старшим, дружбы, взаимовыручки были во всех мультфильмах того времени, в той или иной степени, просто потому, что это все тогда было частью нашей культуры, а мультипликация была ее отражением. Точно также и современное аниме, это отражение современных японских реалий, и в этих реалиях темы пропаганды суицида, насилия и извращений стали ключевыми, и эти темы уже много лет активно прививают нашим детям многочисленные аниме сообщества. Как говориться не так страшно японское аниме, как российские аниме сообщества. Чтобы вы понимали масштаб проблемы, у нас в ВК по запросу аниме уже более 200.
Просто для сравнения по запросу юмор ВК выдает 50. Кроме суицидальной темы в современном аниме стало слишком много пропаганды откровенного садизма, и ЛГБТ тем. Ведь есть отдельные очень большие аниме жанры такие как юри и яой, полностью посвященные пропаганде однополых отношений, и таких групп в ВК около 20. Приводит все это к печальным последствиям. Происходит это потому, что ЛГБТ группы навязывают детям по факту самоубийственный образ жизни, который всегда ведет к разрыву прежних связей и депрессии. И это же происходит и у нас, просто мы этого не замечаем. Как-то примерно год назад я готовил материал по трансгендерной пропаганде, и только за январь я случайно обнаружил 3 таких случая суицида подростков на ЛГБТ теме, причем один суицид был двойной.
И вообще если мы говорим о контенте пропагандирующим ЛГБТ, то доля аниме контента там очень велика. В тему ЛГБТ многие приходят после увлечения аниме, с таких жанров юри и яой. И в той же степени бывает и наоборот. Но и само по себе аниме имеет некоторые моменты, которые делают ее привлекательной для детей. И все это привело к тому, что именно аниме тема все эти годы так сильно росла, и была одной из самых больших воронок вовлечения детей в темы суицида, пропаганды насилия, и ЛГБТ, просто потому, что в аниме все эти темы слишком широко представлены. Не случайно все, кто мониторят опасные группы, и проверяют аккаунты детей давно заметили, что наверное у каждого второго ребенка подписанного на деструктив, на аватарке стоит какой-нибудь анимешный персонаж. То есть сама аниме субкультура, это такая узловая станция, через которую сейчас проходит наверное уже половина направлений деструктива.
Я не хочу сказать, что надо запрещать все аниме, нет, но мы наверное последняя страна, где все аниме вообще никак не рецензируется, и находится до сих пор в свободном доступе. Даже в самой Японии некоторые жанры имеют серьезные ограничения к просмотру, но только не у нас. Но не только в аниме тема суицида подается как что-то нормальное, и даже модное. Например есть такая игра на андройде, называется гача лайф. Очень популярная у школьников, это приложение где ребенок может сам сделать свой мультфильм в таком, …. Что все и делают. Только проблема в том, что если вы начнете на ютубе смотреть эти ролики по запросу «гача» то увидите, что темы суицида и убийств в этих роликах также будут самые популярные.
И ютуб такой контент не удаляет, даже после многочисленных жалоб.
Наша система мониторинга использует нейронные сети для автоматического поиска и блокировки опасного контента. Любые попытки запуска информационной волны по теме суицида моментально блокируются. Система постоянно обучается и с течением времени качественно улучшает свои алгоритмы. Мы оперативно реагируем на сигналы пользователей и регуляторов, а также блокируем страницы пользователей, которые используют хэштеги, связанные с «группами смерти».
Все перечисленные меры позволяют минимизировать активность таких групп и хэштегов. Еженедельно команда модерации «ВКонтакте» блокирует десятки страниц и удаляет тысячи единиц контента по данной теме». Реакция в соцсетях Пользователи твиттера заявили, что автор материала связывал депрессивное состояние детей с аниме, а не с проблемами в семье, которые также упоминаются в материале. Кроме того, многие поклонники аниме вступились за жанр и посоветовали смотреть его внимательнее. Некоторые высмеяли авторов и называли информацию в статье абсурдной.
И эти анимэ — реальная угроза для наших детей», - считает Мишонова. В России с начала года введены судебные запреты на распространение аниме «Тетрадь смерти» и «Инуяшики», а также «Аки и Сора», аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах». В числе запрещенных на территории РФ также «Зомбиленд.
Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала. Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» shounen-adventure — приключения для парней зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника.
После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, более опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой от англ. Примером классической shounen-adventure может служить « Rurouni Kenshin » — эпос о Химуре Кэнсине , самурае времён реставрации Мэйдзи , умеющем, но не желающем больше убивать. Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности. Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений.
Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить « GANTZ » — боевик, главные герои которого — Кэй Куроно и Масару Като — погибли под колёсами поезда метро, но были воскрешены неподвижным чёрным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице — для того, чтобы участвовать в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь заработав 100 очков. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези -миров до популяризованных американскими авторами киберпанка « Ghost in the Shell », « Serial Experiments Lain » режиссёра Рютаро Накамура или стимпанка « Fullmetal Alchemist », « Стимбой ». Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме « Fullmetal Alchemist » вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме « Trigun » действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал « Волчий дождь » рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе и оставили огромные поля сражений, усеянные скелетами боевых механизмов. Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом и служит не просто для развлечения [35]. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей.
Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд не сдаваться, защищать друзей, и т. В более серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма , одиночества и разделённости людей, религии. Часто сюжет и стилистика аниме заимствуются из экранизируемого произведения, обычно — манги или « лёгкой новеллы ». Иногда при этом сюжет аниме может достаточно сильно отличаться от сюжета экранизируемой манги: так, в аниме могут быть добавлены герои, отсутствующие в манге, изменена концовка и тому подобное. Музыка и звук В разделе не хватает ссылок на источники см.
Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале « Евангелион » композиция «Decisive Battle» «Решающее сражение» , звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет собой активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке. Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой.
Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии. Актёры , озвучивающие роли в аниме, называются японским словом « сэйю ». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных работ других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями — например, сэйю Мэгуми Хаясибара , участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов, невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.
Кроме обычных альбомов «OST», англ. Original Soundtrack с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные наборы дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбомы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки — благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполняет сам персонаж.