Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах.
Ответы на вопрос:
- Вопрос #363 Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос?
- Популярные вопросы: Другие предметы
- Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ? | Отсебятина | Дзен
- Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
- Что предшествовало реформам
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже
Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29
Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях. Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди.
Он обладал высоким авторитетом и среди знати, и среди демоса.
Солон провёл много важных реформ: отменил законы Драконта, отменил долговое рабство: греки больше не могли стать рабами, рабами могли быть только чужеземцы, давал гражданство приезжим ремесленникам и торговцам, ввёл деление граждан на категории не по знатности рода, а по богатству: то есть теперь не обязательно было быть знатным, чтобы попасть в высшую категорию граждан и участвовать в управлении полисом, ввёл народный суд, ввёл выборы архонта на народном собрании — теперь главного чиновника избирал народ. Аристократы совсем не хотели делиться своей властью с народом. И демос тоже был недоволен, так как хотел отобрать все богатства и землю у знатных. В результате реформами Солона остались недовольными почти все граждане Афин. Солон на много лет уехал из города странствовать. Тиран — властитель, силой заставляющий всех выполнять свою волю. Солон — афинский архонт, заложил основы демократии. Писистрат — афинский тиран, пришедший к власти после Солона.
Драконт — афинский архонт, первым издавший письменные законы. Многие из них были очень жестокими. Заключение Благодаря реформам Солона в Древней Греции сделаны первые шаги к демократии. Демократия с греческого переводится как «власть народа». Власть, которая раньше принадлежала только аристократам, ещё не стала принадлежать всему народу Афин. Но общественный статус и влияние демоса значительно повысились. Параллели При Солоне незнатное население Афин получило доступ к власти.
Каждый гражданин писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, представляет угрозу демократическому строю. Тот, имя которого чаще всего встречалось на черепках, должен был уйти из Афин в изгнание на 10 лет. Расцвет демократии принято связывать с именем Перикла. Это был один из крупных политических деятелей. Перикл Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам. За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии».
Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и "низов", и "верхов", ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях.
Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)
Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Кто входил в состав Афинского демоса. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества.
Демос и его кратия
население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Состав Афинского демоса. Афинский демос состоял из обычного народа.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29
Новости Новости. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа.
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Светило науки - 95 ответов - 0 раз оказано помощи По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом.
Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.
Определение 2 Остракизм — изгнание потенциальных тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на народном собрании. Мера была введена Клисфеном в 509 году до н. Подвергнувшийся остракизму изгонялся из полиса на 10 лет без конфискации имущества.
Замечание 1 Законодательство клисфена завершило цепь преобразований начатых Солоном. Вся структура государственного управления была основана на новых социальных, а не кровнородственных началах. Основой социального деления теперь являлось наличие недвижимого земельного имущества, фундаментом административного и политического деления стал территориальный принцип. В это время был заложен прочный фундамент для интенсивного развития экономики. Органы политической власти основывались на широком включении гражданского населения в политическую жизнь полиса.
Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным. Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом.
Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя! Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке. Если выйти за пределы политики не обязательно! Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но её не признаёт». Если все поголовно объявляются гражданами, нет ни одного гражданина.
Подзабытый русский мыслитель Сергей Левицкий тонко отмечал, что общество стремится к симфонии граждан, а массы — к унисону. Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы. Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко! И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой? Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста.
Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве. Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения. В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией. Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием.
Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия. Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае. Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией». И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка». Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана. Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке.
А охлократии, а массы? Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все». Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо.
Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир!
Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни.
С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит.
Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы.
Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь.
Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там!
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155
Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди.
То есть, как видим, демос не был однородным. Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества. Говоря простым языком, это что - то среднее между ними.
Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя. Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми. Обычно именно они давали в долг беднякам, а потом забирали их землю. Поэтому все бедняки хотели ограничить власть аристократов, хотели больше власти для себя, для демоса. Также жители плодородной равнины требовали отменить долговое рабство и убрать закладные камни то есть не возвращать то, что уже взяли в долг.
Вопросы и задания второй рубрики Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном; см. Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике?
В 1769 году он изобрёл прядильную машину «Waterframe» и зарегистрировал на неё патент... E6805scool 28 апр. Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр. Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно? Djuly 28 апр.