В итоге вышло 100 фильмов 67 режиссеров из 24 стран, на 19 языках, включая совсем редкие (например, фильм Touki Bouki на сенегальском наречии волоф). Также в десятку лучших фильмов всех времен по мнению BFI вошли такие картины, как.
Названы лучшие американские фильмы всех времен
А лучший фильм всех времен? Долго думаешь, уверенно отвечаешь, а потом просыпаешься среди ночи с уверенностью, что тебе следовало назвать совсем иную картину. Издание TIME решило здорово облегчить жизнь всем нам, составив список лучших из лучших фильмов за 100 лет существования кинематографа.
Малышка на миллион 2004 Бедная и одинокая официантка мечтает стать профессиональной боксершей и готова в лепешку расшибиться ради этого. Поймай меня, если сможешь 2002 История мошенника, который умудрился сменить массу профессий, не умея ничего — только виртуозно врать. Золотая лихорадка 1925 Маленький Бродяга, то есть Чарли Чаплин, отправляется на золотые прииски Аляски, чтобы разбогатеть. Дети небес 1997 Брат и сестра из очень бедной иранской семьи по очереди носят одни и те же кроссовки в школу.
Бегущий по лезвию 1982 С отдаленных космических колоний на Землю прилетают андроиды и ищут своего создателя. Не сразу понятый шедевр Ридли Скотта. В порту 1954 Малограмотный экс-боксер работает в порту вместе с другими бедолагами и подвергается нещадной эксплуатации. Перед рассветом 1995 Случайные попутчики — красивая девушка и обаятельный парень — весь вечер и всю ночь бродят по улицам Вены и разговаривают. Первая часть трилогии Линклейтера. Третий человек 1949 Писатель приезжает в Вену по приглашению друга детства, не застает того в живых и берется за расследование его гибели.
Земляничная поляна 1957 Старик-профессор едет на вручение ему почетной премии и по пути решает заехать в деревню, в которой вырос. Бен-Гур менее влиятелен, поэтому вскоре оказывается на галерах. Исчезнувшая 2014 Муж приходит домой и понимает, что жена похищена. Он ни сном ни духом, а все почему-то считают его похитителем. Паровоз Генерал 1926 Машиниста поезда не берут добровольцем на Гражданскую войну, а он оказывается более полезным в тылу, когда враги угоняют целый состав. Охотник на оленей 1978 Трое друзей едут на войну во Вьетнам, а возвращаются только двое из них — глубоко психологически искалеченными.
Отель «Гранд Будапешт» 2014 Консьерж роскошного отеля получает в наследство от одной из постоялиц дорогую картину, но родственники не согласны с утратой. Во имя отца 1993 Четверо ирландцев несправедливо осуждены за взрывы в баре Гилфорда. Им предстоит провести 15 лет в тюрьме ни за что. Барри Линдон 1975 Скитания деревенского парня Редмонда Барри, вынужденного бежать от наказания и поступившего в армию. Еще один крутой фильм Кубрика. Плата за страх 1953 Четверо добровольцев за приличное вознаграждение берутся доставить грузовик с нитроглицерином к полыхающей буровой скважине.
Мистер Смит едет в Вашингтон 1939 Смелый политик-идеалист продвигает проект, сулящий благо всем, но вступающий в противоречие с интересами группы влиятельных людей. Шерлок младший 1924 Простой киномеханик мечтает быть классным сыщиком, как Шерлок Холмс. Золотой фонд немого кино. По соображениям совести 2016 Парень отказывается брать в руки оружие и убивать людей, но всё равно идет добровольцем на фронт Второй мировой войны. Клаус 2019 Бестолковый и ленивый сын почтового магната отправляется в ссылку за полярный круг, чтобы наладить там работу почтовой службы. Воспоминания об убийстве 2003 В корейском городе Хвасон появляется маньяк, и некомпетентные местные полицейские пытаются его вычислить.
Дикие истории 2014 Несколько трагикомических новелл о мести. Испано-аргентинский фильм под девизом «В каждом спит зверь. Не буди его». Седьмая печать 1957 В средневековой Швеции уставший от походов рыцарь играет в шахматы со Смертью. На кону — жизнь игрока. Фильм, прославивший Ингмара Бергмана.
Комната 2015 Как вернуться к нормальной жизни, если ты несколько лет провела в заточении у маньяка, а твой маленький сын не знал в этом мире ничего, кроме тесной комнаты? Безумный Макс: Дорога ярости 2015 В постапокалиптическом мире бродяга Макс нечаянно становится помощником в побеге наложниц от местечкового царька. Мэри и Макс 2009 8-летняя девочка Мэри из Мельбурна и 44-летний толстяк Макс из Нью-Йорка начинают дружбу по переписке, которая продлится 18 лет. Как приручить дракона 2010 Слабый сын предводителя викингов втайне от соплеменников дрессирует одного из самых опасных драконов округи. Большой Лебовски 1998 Ленивому Чуваку поручено спасение похищенной жены богача, но он теряет деньги и собственную машину. Корпорация монстров 2001 Чрезвычайное происшествие на фабрике по добыче электроэнергии из детского страха.
Челюсти 1975 Акула терроризирует небольшой курортный городок в разгар пляжного сезона. Классический триллер Спилберга. Токийская повесть 1953 Старики из японской провинции едут в Токио навестить своих детей, а у тех нет времени на родителей. Общество мертвых поэтов 1989 Новый учитель вдохновляет учеников искать свое призвание, а не отбывать унылую повинность в школе. Отель «Руанда» 2004 Во время беспорядков в городе управляющий пытается спасти как можно больше людей, давая им убежище в отеле. Ford против Ferrari 2019 В начале 1960-х автоконструктор Шэлби и виртуозный гонщик Майлз берутся за разработку спортивного болида для корпорации Ford.
Рокки 1976 Новичок в боксе Рокки Бальбоа соглашается на бой с матерым бойцом Аполло, который настроен на легкую победу. Взвод 1986 Молодой американец отправляется добровольцем на войну во Вьетнаме и очень скоро начинает жалеть об этом. Песнь дороги 1955 Индийская семья влачит полунищее существование в бенгальской деревне. Отец уезжает на заработки, остальные перебиваются как могут. Останься со мной 1986 Четверо мальчишек отправляются в поход по лесам Орегона, чтобы найти труп пропавшего паренька. Терминатор 1984 Сара Коннор вынуждена бегать в компании пришельца из будущего, спасаясь от неубиваемого робота оттуда же.
В центре внимания 2015 Журналисты расследуют слухи о педофилии в рядах священнослужителей Бостона и собирают обескураживающую статистику. Логан 2017 Немолодой Росомаха живет в глуши и старается не отсвечивать, но неприятности находят его сами. Драматический супергеройский фильм из киновселенной «Людей Икс». Всё везде и сразу 2022 На скромную владелицу прачечной наваливается слишком много проблем, и одна из них — мультивселенная, которую надо спасти. Рататуй 2007 Французский крыс Реми мечтает стать шеф-поваром в ресторане и находит оригинальный способ осуществить свою мечту. Телесеть 1976 Телеведущий становится заложником нездорового успеха: начальство дает ему собственное шоу, видя, что его истерики интересны зрителям.
В диких условиях 2007 Парень из состоятельной семьи уходит жить вдали от цивилизации, погрязшей во лжи. Реальная история Кристофера Маккэндлесса. Волшебник страны Оз 1939 Девочку Дороти из Канзаса уносит ураганом в удивительную страну. Чтобы вернуться домой, ей надо найти местного волшебника, который исполняет желания. Перед закатом 2004 Второй фильм Линклейтера о двух влюбленных. Они встречаются лишь через девять лет после первого свидания.
День сурка 1993 Метеоролог Фил застревает в мелком городишке Панксатони, а на календаре каждый день — 2 февраля, День сурка. Изгоняющий дьявола 1973 Девочка Риган внезапно начинает вести себя неадекватно. Врачи видят в этом проблему с психикой, а священники — одержимость дьяволом. Да прольется свет 2021 В Индии юрист пытается доказать невиновность человека, обвиненного в краже только потому, что он относится не к тому племени. Быть или не быть 1942 Комедия о том, как актеры театра помогают польскому подполью во Вторую мировую войну. Лучшие годы нашей жизни 1946 Трое друзей возвращаются с фронта и пытаются устроиться в мирной жизни.
У каждого из них свои сложности. Суперсемейка 2004 Супергерой Мистер Исключительный завязал с подвигами и обзавелся семьей. Вроде всё хорошо, но чего-то не хватает. Битва за Алжир 1966 Итало-алжирский фильм о событиях войны за независимость Алжира, который вызвал много споров во Франции. Хатико: самый верный друг 2009 Трогательная история пса Хатико, который каждый день на вокзале встречает хозяина с работы. Ремейк японского фильма.
Гроздья гнева 1940 Семья разорившегося фермера странствует по США в период Великой депрессии в поисках хоть какой-нибудь работы. Ребекка 1940 Новая жена приезжает в дом, где всё напоминает об ее умершей предшественнице. Мой отец и мой сын 2005 Садык едет из Стамбула в деревню с маленьким сыном к своему отцу, с которым в ссоре уже много лет. Сука-любовь 2000 Фильм из трех историй, связанных друг с другом одной аварией. Первая полнометражная картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины 2003 Неуязвимые пираты-призраки «Черной жемчужины» мечтают стать смертными, поэтому разыскивают всё необходимое для этого обряда.
Ненависть 1995 Трое подростков-отщепенцев шатаются по Парижу 1990-х и планируют отомстить полиции. Хладнокровный Люк 1967 За хулиганство по пьянке неугомонный Люк получает два года тюрьмы и постоянно пытается сбежать. Четыреста ударов 1959 Первый фильм легендарного Франсуа Трюффо — о «трудном» ребенке, который никому не нужен. Персона 1966 Посреди спектакля известная актриса вдруг умолкает и больше не произносит ни слова. Доктора советуют отдохнуть на природе. Служанка 2016 У мошенника есть перспективный план: он хочет влюбить в себя богатую наследницу, жениться, а потом запереть ее в сумасшедшем доме.
Это случилось однажды ночью 1934 Дочь миллионера несанкционированно выходит замуж, а когда отец пытается запереть ее дома, сбегает и отправляется в долгий путь до Нью-Йорка. Звуки музыки 1965 Жизнерадостная Мария поступает гувернанткой в семью отставного офицера, отца семерых детей. В доме царит суровая дисциплина.
После неуклюжего тоста камрада Цибульский истерически смеется, поворачиваясь к камере обтянутой армейской курткой спиной… и на переднем плане на стойке крупным планом продолжает гореть алкоголь. Все вышеперечисленное распространяется и на дизайн перестрелок, где в роли сценической принадлежности чаще всего выступает немецкий «шмайссер». Покушение на председателя обкома или финальный пробег героя сквозь простыни под полонез Огинского затыкают за пояс любые экшен-сцены, поставленные Джоном Ву кино которого без Вайды просто не было бы. Название фильма взято из стихотворения Циприана Норвида: Что пепел скрыл от нас?
А вдруг Из пепла нам блеснет алмаз. Но в 1982 году у творческого дуэта Артура Ранкина-младшего и Джуэлса Басса произошел короткий момент просветления благодаря которому появились «Последний единорог» и «Полет драконов». И для нашего топ-100 мы выбрали второй, потому что это, возможно, самый недооцененный анимационный фильм в истории. Может быть, дело в скромном качестве анимации, или эти мультфильмы просто были слишком мрачными для своего времени, но на момент выхода их не оценили. Что там, почти не заметили: «Последний единорог» пустили лишь в считанные кинотеатры США, а «Полет драконов» вообще никогда не показывали на большом экране. В России последний даже не выходил официально, я до сих пор не знаю, откуда мои родители в начале 90-х достали пиратскую кассету с гнусавым переводом Володарского. Но встреча с этой кассетой, у которой даже коробки своей не было, а на приклеенной скотчем бумажке от руки кто-то написал «Палет драконов», оставила след на всю оставшуюся жизнь.
Я много раз пересматривал его уже будучи взрослым, и уверен, что любовь к этому фильму держится не только на ностальгии. Даже в двадцать три он все также пробуждает веру в чудо, рисует потрясающий сказочный мир и заставляет грустить от того, что, если в реальности когда-то и был век драконов, магии и чудовищ, то сейчас он уж точно безвозвратно кончился. Это отличное фэнтези, которое редко появляется в кино — черт возьми, где вы еще видели такое, чтобы группа приключенцев в центре повествования состояла из бродячего рыцаря, говорящего волка и двоих драконов? При этом история не делает скидок на возраст зрителя, эпизод со стрекочущими чертями выглядит довольно жутко до сих пор. Найдите этот фильм и посмотрите его целиком. Возможно, вам повезет и удастся найти копию не с VHS, а с DVD диска, который издавали в 2009 году — там, говорят, терпимая звуковая дорожка без статики в тихих сценах. И одна из немногих действительно достойных игр».
Именно Кристоф загорелся идеей снять фильм по мотивам игры, Konami не приходили к нему с идеей и мешками денег, наоборот — режиссер уговаривал японцев дать ему добро на съемки фильма. Но несмотря на желание Konami увидеть фильм максимально приближенный к игре, съемочная группа решила экранизировать, скорее, саму концепцию — Ганс был нацелен на то, чтобы передать зрителю эмоции, которые он сам получил, играя в Silent Hill. Вот вам и составляющие успеха. За проект взялись люди, впечатленные игрой, но знающие как снимать кино. Они не действовали в лоб и не пытались воплотить идеи фанатов и разработчиков, которые сами-то слабо представляли, каким должен быть фильм по Silent Hill. Потому-то и получился отличный хоррор, тепло принятый и фанатами о самых ярых и непримиримых давайте не будем , и теми, кто раньше о Silent Hill даже не слышал. Главное достижение фильма — он за пару часов успешно объяснял новичкам концепцию Туманного Городка, и создавал такие пробирающие до костей сцены, что и без лишних слов становилось понятно, что же в первоисточнике такого особенного.
Но тут, признаюсь, помог и Акира Ямаока, который работал над саундтреком экранизации вместе с композитором Джэффом Дэнной. А еще — минимум CGI, даже монстров изображали актеры в костюмах, благодаря чему фильм с 2006 года почти не устарел визуально. Это не гениальное творение и не веха в истории кино, но это до сих пор лучшая и самая профессиональная экранизация видеоигры. Когда фильм вышел, некоторые ругали его за то, что разработчики Silent Hill почти не участвовали в съемочном процессе и подготовке сценария. Фильм словно сам старается навести зрителя на подобные параллели: в конце концов, героине необходимо для победы собрать ряд ключевых предметов, каждый из которых можно найти только в отдельном живущем по своим правилам мире, — и это ровно то, что мы привыкли в играх принимать за данность. Суть экшен-сцен тоже во многом сводится к тому, что симпатичные девушки расправляются при помощи мечей и огнестрела с превосходящими силами абстрактного противника — все как в видеоиграх! Зак Снайдер снял ряд красивейших, выверенных до секунды клипов с восхитительной хореографией боев и отличной музыкой — и «Запрещенный прием» стоило бы смотреть уже ради этих экшен-сцен.
Но он ими не ограничивается. Это картина, выстроенная по логике сна, где множество элементов — это метафоры, аллюзии на события из реальной жизни героини; это ее внутренний кошмар, через который ей нужно пройти. Это фильм, который можно анализировать и трактовать кучей разных способов , сопоставлять роли персонажей и их реплики, события и элементы дизайна, строить собственные теории. Это фильм гораздо более глубокий, чем взгляд его критиков. Это его личный, авторский проект, посвященный вовсе не объективации женщин, а наоборот, ее критике; это история об эмансипации, об освобождении, о личной победе, какой бы она ни была. Когда казалось, что все оригинальные фильмы про пришельцев давно сняты, мир получил мокьюментари, где космические гости оказались не угнетателями, колонизирующими Землю, а беженцами, запертыми в африканском гетто. Фильм начинается в жанре псевдодокументалистики и показывает обычный рабочий день клерка, офисные бумажки, разговоры у кулера и учет инопланетян.
Но уже в середине «Район» превращается в социальную драму, которая поднимает вопросы равенства, ненависти, нелегальной миграции и человечности которую по иронии труднее всего найти именно в людях. А вы видели, какой у него постер? Не смотрите. Это кино не о любви мальчика и девочки, а о любви в целом — обо всех ее проявлениях. О любви отца к сыну, о близких друзьях. О любви, ведомой физическим влечением, и наоборот — той, что выше секса. Взаимной, неразделенной, запретной — любой.
Это идеализированная во всем картина ни на секунду не отклоняется от главной темы и на простых жизненных примерах показывает, что не предпринять чего-то, не сказать, не позвонить — намного хуже, чем оказаться в неловкой ситуации. Мои любимые моменты в Love Actually — это сцены, где писатель и его домработница разговаривают на разных языках, но прекрасно друг друга понимают. Временами это происходит магическим образом, но по большей части из-за того, что язык тела, контекст и действие важнее и, что самое главное, понятнее слов. Режиссера и сценариста «Реальной любви» Ричарда Кёртиса можно смело обвинять в том, что главная цель картины — выбить из зрителя слезу. Но если, например, после «Списка Шиндлера» или «Семи жизней» Габриэле Муччино ты плачешь, потому что тебе плохо, после Love Actually — потому что тебе хорошо. Образ Маски образца 1994 года оказался настолько популярным, что породил новую франшизу, в которой есть и фильмы, и мультсериал, и несколько серий комиксов. Но «Маска» — это в первую очередь история Стенли Ипкисса, простого банковского служащего, чья жизнь кардинальным образом преображается после того, как он находит магическую маску, позволяющую ему превратиться в того, кем он всегда хотел бы быть, но никогда не смог бы без маски.
Джим Керри отлично справился со своей ролью, представив Стенли человеком, получившим возможность стать кем-то другим и не имеющим сил устоять перед этим из-за возможностей, которые маска ему открывает. Фильм довольно простой, но в то же время он успевает показать эволюцию взглядов Ипкисса, который в конце фильма понимает, что пусть Маска и делает его совершенно другим человеком, но от того, кто он в обычной жизни, зависит и то, кем он станет, надев ее и преобразившись. Кстати, именно в «Маске» состоялся кинодебют Кэмерон Диаз. Она стала для нее первой полнометражной лентой, а ее Тина — одной из самых запоминающихся ролей актрисы. В «Проверке на дорогах» это сцена разговора Ролана Быкова со случайным советским офицером в немецком городе, в «Двадцать дней без войны» — монолог Алексея Петренко. Я не возьмусь сказать, какая из этих двух сцен лучшая. Как и все лучшие сцены Германа, эта очень сдержанная: главные герои или молчат, или отделываются общими фразами, Болтнев вообще стоит неподвижно, засунув руки в карманы кожаного пальто.
Вся диалоговая нагрузка — на беспрерывно тараторящей героине Нины Руслановой, вся активность — на гениальных германовских статистах, мельтешащих на заднем плане в данном случае это незабываемые пьяные, отплясывающие «яблочко» моряки. Герои молчат. При этом в сцене выражено вообще все, что можно сказать о мужской дружбе, отношениях с женщинами, героизме, самопожертвовании, слабости, эгоизме, воле к жизни и тяге к смерти. На эту одну сцену неочевидно, изящно и точно работает весь фильм, в котором мы успели полюбоваться на Андрея Миронова с пистолетом ТТ во рту, будни угрозыска и театральной интеллигенции провинциального советского городка 30-х годов, и на развернутый эпизод облавы и нападения на Ханина, снятый так, как это умел делать только Герман. Это единственный в мире режиссер, который, стремясь к максимальному реализму происходящего на экране историческому, психологическому, профессиональному , сумел достигнуть той точки, в которой художественное кино начинает выглядеть как реальность, не скатываясь при этом в документалистику и чернуху. Только Герман умел показать грязь, кровь и дерьмо так, чтобы в них отражалось лицо Бога. Чисто режиссерское мастерство ярче всего проявляется в сцене, где Лапшин везет тяжелораненого Ханина на телеге в больницу под белым, как саван, небом, но в лучшем фильме Германа по великолепному сценарию лучшего российского сценариста Эдуарда Володарского нет проходных или неинтересных эпизодов, сцен, секунд экранного действия.
Этот фильм очень трудно кому-то показать или порекомендовать: одних зрителей отпугивает фамилия Германа, других — черно-белая картинка, третьих — тематика. Обычно я говорю, что это фактически «бадди-муви» о приятельских отношениях театрального актера с начальником уголовного розыска или менее стилизованная и более реалистичная версия сериала «Место встречи изменить нельзя». Но это не артхаус и не фильм-эксперимент в духе тех же «Трудно быть богом» или «Хрусталев, машину», сюжет и отношения между героями тут очень простые и доступные, фильм захватывает с первой сцены и не отпускает до последней. Главное — уговорить человека начать просмотр. Об остальном Алексей Герман позаботится сам. Этот камерный фильм снят за копейки 5 миллионов, сборы в мире — 10 миллионов , но из-за грамотной работы с декорациями и графикой, приглашением Сэма Рокуэлла и Кевина Спейси, а также великолепной, застревающей в голове на всю жизнь музыки Клинта Мэнселла он не воспринимается как дешевый или ограниченный в бюджете — все, что им было нужно, они успешно воплотили на экране. Конечно, фильм держится на гениальной актерской игре Сэма Рокуэлла, которому приходится не только играть две версии одного и того же человека, но еще и общаться самому с собой.
Снимаются такие сцены в два захода и поэтому естественно реагировать на то, что ты сам говорил несколько минут назад с другого места, куда сложнее, чем играть сцену с живым собеседником. Рокуэлл здесь абсолютно великолепен, не влюбиться в него за эту роль невозможно. После этого кинодебюта я следил за карьерой молодого режиссера Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи, вскоре выпустившего еще один отличный фантастический фильм — «Исходный код». Третьим фильмом для него стал спорный « Варкрафт », который мне все равно понравился, пусть и с оговорками. Последнему я благодарен уже за то, что он дал мне шанс встретиться с одним из любимых режиссеров и после интервью поблагодарить за «Луну» лично. Многие — если не все — видели этот мультфильм в начале нулевых, и многим, я полагаю, он точно так же запал в сердце, как и мне. Мультфильм рассказывал трогательную историю дружбы простого паренька и огромного инопланетного робота с добрым сердцем, причем он умудрялся не скатываться в приторную сказку о двух друзьях, но поднимал и серьезные вопросы, рассказывая и о ненависти, предательстве и паранойе.
А еще о взаимовыручке и самопожертвовании. Сюжет мультфильма может показаться немного банальным, но при этом всем он достаточно глубокий и интересный. Он рассказывает об искренней дружбе двух совершенно непохожих друг на друга существ, одно из которых даже не понимает, что такое добро и зло. Он рассказывает о трусости и глупости, из-за которых приходится принимать нелегкие решения и идти на страшный риск. Он, в конце концов, показывает, что даже машина, прилетевшая с далеких звезд, куда более человечна, чем сами люди. В детстве, конечно, всего этого я не видел — я видел только простую историю о противостоянии добрых героев и коварного злодея, который обманул кучу народа и чуть не победил в конце. А мультфильм все-таки не совсем про это.
То, как Хогарт Хьюз, главный герой, учил огромного робота понятиям о добре и зле, как он показывал ему комиксы про Супермена, как они вместе нашли погибшего оленя — во всем этом отношений между персонажами показывают куда больше, чем в половине современных мультфильмов. Дополняется это все весьма неплохой — даже по современным меркам — картинкой, в которую авторы вложили немало сил и упорства. Добавляет баллов фильму и тот факт, что это первое «скрещивание» компьютерной графики и рисованного мультфильма — Гигант был сделан с помощью компьютерной анимации, и благодаря специальному алгоритму был «подделан» под обычный рисунок. Конечно, с современными мультфильмами ему не сравниться ни в плане детализации, ни в плане эффектов их вообще в «Стальном гиганте» немного , однако смотреть его это не помешает. Он душевный и его просто очень приятно смотреть — что в первый, что в десятый раз. Очень жаль, что своего бюджета картина в итоге не отбила, и сиквела на который в конце в общем-то был сделан намек мы никогда уже не увидим. А жаль — я бы посмотрел на современное прочтение «Гиганта».
Хотя, боюсь, это был бы уже совершенно другой мультфильм с совершенно другой моралью. Первый раз, когда я начал смотреть «Зодиак», я не выдержал этой тягомотины и выключил его. События развивались так медленно, так тягуче, сложно было нащупать пульс картины, и я не стал себя насиловать, удивляясь, как создатель таких динамичных, наполненных энергией фильмов, смог снять столь нудное кино. К счастью, у меня хватило ума вернуться к нему позже, и я получил незабываемое удовольствие, вся разница была в том, что на этот раз я готов был внимательно слушать, а не требовал от картины того, чем она не являлась. Да, она медленная, но это не вялое течение в никуда, а неторопливый ход, который накапливает огромное внутреннее напряжение. Тут нет затянутости и лишних сцен, все выверено до секунды, это просто крайне необычный формат для такой очевидно остросюжетной темы — расследования преступлений серийного убийцы, причем максимально приближенное к реальным событиям. Финчер особенно четко следил за тем, что каждый раз, когда они показывают Зодиака и его убийства, они выглядят так, как описаны в уголовном деле.
И поэтому его играли разные актеры — убийцу описывали то низким, то высоким, то в очках, то без, поэтому никакого «среднего арифметического» режиссер искать не стал, решив показать лишь то, что известно. Мне этот фильм и его подход нравится куда больше, чем «Семь» — куда более динамичный, яркий и традиционный триллер о серийном убийце, но и куда более надуманный и театральный. Наберитесь терпения и попробуйте испытать на себе этот шедевр, наградой будет как минимум прекрасная игра от шикарного актерского состава: Джейк Джилленхол, Роберт Дауни младший, Марк Раффало, Брайан Кокс и другие. Начинается все с типичной «хижины в лесу»: темная чаща, монстры, напуганные парочки, но фильм в итоге не про это — это настоящий героический эпос на новый лад, классическая история о том, как обычный человек вынужден найти в себе силы противостоять злу, преодолеть ужасы и не сойти с ума в процессе. Моменты хоррора здесь перемешиваются с черной комедией и откровенным абсурдом: сцены с танцующим скелетом, одержимой рукой и инфернально ржущей мебелью вызывают самые смешанные чувства — на первый взгляд они смешные и дурашливые, но стоит на секунду задуматься, и становится действительно жутко. В хоррорах того времени было не принято строить историю вокруг сильного, харизматичного главного героя, все хотели смотреть на монстров, которые жестоко убивают привлекательных подростков. Но Молодой Рейми не стал снимать «как принято» и превратил Эша Уильямса в одного из самых крутых, запоминающихся и обаятельных киногероев всех времен.
Эш стал настоящей иконой и жив до сих пор, его история продолжается в отличном сериале «Эш против зловещих мертвецов». Все потому, что у него есть не только рука-бензопила, обрез и бесконечный запас эпичных фраз. У него есть глубина, настоящая, искренняя драма, которой хочется сопереживать — человек потерял невесту, встретил древнее зло, отрезал себе руку, сошел с ума, спас мир от зла, и теперь ему приходится жить с этим. Отчасти это пересекается с судьбой актера Брюса Кэмпбелла, которому так и не досталось ни одной другой большой роли за всю его карьеру. Если проникнетесь, вас уже ждут два сезона сериала и третий уже не за горами, стоит «Зловещим мертвецам» до вас добраться, просто так они вас не отпустят. В своих предыдущих работах французский режиссер делал акцент на мрачности и черном юморе, окрашивая происходящее на экране в приторные, едкие цвета. Она о 23-летней брюнетке Амели Пулен, которая работает официанткой, а в свободное время исполняет маленькие мечты окружающих ее людей — отчаявшихся и серых.
Лента подается методично, но не без сюрпризов. На протяжении всего повествования Жёне пытается совладать с творческим беспорядком: он совмещает хаос с перфекционизмом, акцентируя внимание на вещах и мелких деталях, тем самым подчеркивая характер своей героини. Сама Амели же ведет себя неоднозначно: иногда безрассудно, иногда игриво, но все равно в итоге умиляет своими поступками. А счастливые случайности порой бывают не такими уж и случайными, какими кажутся на первый взгляд. Фильмов на подобную тематику много, однако не каждый способен доподлинно передать всю щепетильность «той» атмосферы — именно поэтому «Амели» попала в наш топ, представляя французский кинематограф. Безусловно, в нем найдутся ленты куда более серьезные, знаковые, революционные, но «Амели» занимает особую нишу и узнается моментально даже теми, кто не слишком увлекается кино. Теперь они повсюду: маркетинг из каждого утюга недавно я видел морковки с логотипом Мстителей!
Артефакт эпохи VHS перестал быть артефактом; ну вот оно — везде, руку протяни. И мне как человеку, выросшему в 90-х и начале 2000-х, обидно, что рынок убил эту ценность и желанность. Обидно, потому что я помню, с каким трепетом воспринимались миры Marvel — всеми, кто жил со мной в одном дворе, учился в одной школе или лингвоцентре. Супергерои были темой, которую любили и обсуждали дети и подростки. Помните, как мы называли Венома, кхм, Черной Смертью? Каждая возможность соприкоснуться с этими сюжетами и героями была ценной и запоминающейся: Человек-Паук, Люди Икс, Фантастическая четверка, Росомаха, Мстители, — мы покупали китайские игрушки, радовались комиксам моя бабушка искала их по ларькам и отделениям «Почты» и всегда успевали на мультсериалы по Рен-ТВ даже если показывали дурацкого «Непобедимого Человека-Паука» про Анти-Землю и антропоморфных животных. Да я мог за выходные по три раза пересмотреть фильмы Сэма Рейми с Тоби Магуайром — и расстроиться, что не получилось в четвертый!
Поэтому представьте, что я испытывал, когда пришел на «Мстителей» в кино. Но то, что я увидел на экране, изменило мои взгляды. Я заново полюбил комикс-муви. Да потому что «Мстители» — образцовая супергероика, навсегда ставшая частью массовой поп-культуры. Сколько там лет прошло? А хвастливый монолог Тони Старка спасибо Джоссу Уидону цитируют до сих пор, как и «У нас есть Халк» или «Мой секрет в том, что я всегда зол! При этом фильм цельный, не разваливающийся — словом, не вторые «Мстители».
Он не превращается в кашу, работает на сюжет, от каждого героя есть толк и у каждого есть сюжетная арка. Тогда в кинотеатре как-то резко осозналось: все это взаправду, комиксы пришли и стали масс-маркетом, крутым кино с огромной аудиторией, которое можно обсуждать не только во дворе или школе, но и на работе. Или с девушкой — она ведь тоже смотрит и тоже в курсе, что там у Marvel. Популярность привела к упавшей ценности комиксов как феномена 90-х, зато сегодня мы живем в мире, где детям проще простого влиться в приключения героев Marvel. Уже не артефакт — но все еще крутой медиум с ворохом увлекательных историй. С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же.
Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю. Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную. Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством. Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными. Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром.
Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти. Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся. Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина. С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия. Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины. Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе.
Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога?
Драмы перечислены все сильные. Фантастика тоже Хотя мне больше понравилось "Открой глаза" оригинал , чем "Ванильное небо" ремейк , совершенно не пошел "Господин никто", но многим он очень нравится. Наверное не слишком разбираюсь в жанрах, т.
Ближайшие релизы
- 100 лучших фильмов всех времён — по версии издания Esquire | Новости | Мир фантастики и фэнтези
- Унесенные ветром (1939)
- 100 лучших фильмов всех времён
- 100 лучших фильмов за последние 100 лет
- Топ-25 лучших фильмов в истории по мнению Variety:
Топ-100 лучших фильмов XXI века (версия BBC)
Иногда нескладный чернокожий молодец с чувством юмора и неблагополучным финансовым положением может ухаживать за неходячим миллионером намного эффективнее. Фильм о Семье и о Семейных ценностях с большой буквы. Каждый сможет развидеть в этих людях себя. Это три лучших короткометражных комедийных фильма Гайдая, из которых мы узнаем: как нужно перевоспитывать невоспитанного на отработке государству; как быстро подготовиться к ЕГЭ; как не нужно грабить склады. Вот если ты уже старик, не являющийся стариком, то есть, достойный летчик, тогда — другой коленкор. Не хмурьтесь. Самим не понятно. Но так оно и есть. Лучший фильм знаменитого Люка Бессона. Особенно если ты шарахаешся в снах другого человека, стараясь изменить собственное прошлое, и тебе, при этом, постоянно мешает твоя же усопшая жена.
Лучший фильм с Брэдом Питтом. Оказывается, по словам отца, если не плакать, не клянчить еду, не показываться на глаза солдатам и жалобно не скулить, то в концлагере вполне себе можно выиграть целый танк. Мама подтвердит. Тот редкий случай, когда третья часть трилогии оставила первую и вторую позади. В завершающем фильме франшизы Гондор вернет себе Короля, орки получат по харям, а Саурона порвет от расплавившегося колечка. Лучший фильм Квентина Тарантино. В особенности если это материальное тело является телом Мэттью Маконэхи. Отличное пособие по боевому искусству, раскрывающее еще одну истину — побеждает не всегда тот, кто не ранен и не отравлен. Чаще всего победа достается просто более сильному, умелому и тому, за чьими плечами правда.
Третья часть, как оказалось, от первой ускакала не на много. В начале саги волшебник и колдун, который в дальнейшем, почему-то, творит очень мало чудес и очень редко колдует, собирает банду по защите кольца, которое нужно будет уничтожить. Собственно, банда и идет его уничтожать, но еще не известно кто кого быстрее уничтожит, банда кольцо, или кольцо банду. От банды уничтожителей кольца откололась пара бандюганов с кольцом, которых отныне будет сопровождать сторонний бандюган, мутировавший в голума —большеглазую головастую тварь, страдающую раздвоением личности. Остальные бандюганы примкнут к войску местных дабы надавать по зубам распоясавшимся оркам. О том, как познакомились знаменитый сыщик Шерлок Холмс и не менее знаменитый летописец Шерлока Холмса — доктор Ватсон. Пока очередной герой Рассела Кроу «работал» на воображаемое ЦРУ, он выработал много чего интересного, что потом послужило на пользу всему миру в целом, и спецслужбам США — в частности. А для этого придется либо кого-то кинуть, либо ограбить, либо обворовать. И не дай бог тебя угораздит обворовать того, кто тебя, опять же, либо покруче, либо хитрее, либо сильнее.
Лучший фильм жанра вестерн. И война эта будет не на жизнь а на смерть, и будут в ней все способы хороши. Ненароком можно не только жену потерять, но и с домоуправом рассориться. Кто стоял у руля проекта, кто придумывал начальные истории, как снимались первые эпизоды саги и при каких обстоятельствах все это происходило. Преподнесено со вкусом. Показано на примере одного из аферистов, которого, все же, смогли догнать. За такой халявный обед можно и на нары загреметь. И может быть тебя и оправдают. Хотя, тоже не обязательно.
Думаем, именно этот период и стал для Захарек самым сложным. Стоит заметить, что здесь нашлось место также и культовым картинам. Среди них «В джазе только девушки», «Бонни и Клайд», «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар», «Челюсти», «Ночь живых мертвецов» — и это только малая часть. В предисловии Захарек заранее предупредила читателей, что многие объективные шедевры пришлось обойти стороной ради формата. А представленный список — результат только её опыта и вкуса.
Главный редактор: Гваришвили Э.
Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул.
Это фильмы, в которых сочетаются мастерство и дух.
Они поразительно поставлены и трогают до глубины души», — так высказывается Стефани о своей работе. Ознакомиться с этой подборкой ты можешь на сайте Time. Но после не забудь вернуться и рассказать, с чем не согласен. Может, так и свой список составим?
100 лучших фильмов всех времён
Критики назвали картину абсолютным шедевром, визуальные эффекты и повествование которого до сих пор кажутся актуальными для любой возрастной категории. Второе место занял «Гражданин Кейн», снятый в 1941 году Орсоном Уэллсом. Картина получила премию «Оскар» за лучший сценарий в 1942 году, при этом была номинирована на приз за лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль, операторскую работу, монтаж, музыку и декорации.
Картина получила премию «Оскар» за лучший сценарий в 1942 году, при этом была номинирована на приз за лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль, операторскую работу, монтаж, музыку и декорации. Третьим стал фильм ужасов «Прочь» Джордана Пила, который вышел в прокат в 2017 году. На него написали 299 рецензий, рейтинг фильма составил 99 процентов, согласно списку портала Rotten Tomatoes.
В опросе, проведенном британской компанией BBC, приняли участие 62 кинокритика со всего мира. По результатам исследования, лидером стал фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», вышедший на экраны в 1941 году. В список попали сразу по пять фильмов от этих постановщиков.
Сообщается, что ранее ни один фильм, снятый женщиной-режиссером, не попадал в десятку лучших. В проекте, автором которого является Шанталь Акерман , показаны три дня из жизни вдовы и матери-одиночки, занимающейся проституцией. В тройку величайших фильмов всех времен также вошли детективные ленты «Головокружение» 1958 Альфреда Хичкока и «Гражданин Кейн» 1941 Орсона Уэллса.
300 фильмов мирового кино, которые стоит посмотреть
Очередная выборка лучших творений Голливуда была предложена на днях редакцией телеканала BBC, и она получилась, как и любой рейтинг, во многих моментах спорной. Судите сами, в первой десятке нет ни одного фильма, снятого в 1980-е и позже, по мнению экспертов, золотой век Голливуда оборвался в 1970-е.
А, точнее, для кого-то — в жизнь, а для кого-то — в смерть. В этом варианте все эпизоды саги выстроены в хронологическом порядке, плюс добавлено множество сцен, вырезанных из театральных версий. Иногда нескладный чернокожий молодец с чувством юмора и неблагополучным финансовым положением может ухаживать за неходячим миллионером намного эффективнее.
Фильм о Семье и о Семейных ценностях с большой буквы. Каждый сможет развидеть в этих людях себя. Это три лучших короткометражных комедийных фильма Гайдая, из которых мы узнаем: как нужно перевоспитывать невоспитанного на отработке государству; как быстро подготовиться к ЕГЭ; как не нужно грабить склады. Вот если ты уже старик, не являющийся стариком, то есть, достойный летчик, тогда — другой коленкор.
Не хмурьтесь. Самим не понятно. Но так оно и есть. Лучший фильм знаменитого Люка Бессона.
Особенно если ты шарахаешся в снах другого человека, стараясь изменить собственное прошлое, и тебе, при этом, постоянно мешает твоя же усопшая жена. Лучший фильм с Брэдом Питтом. Оказывается, по словам отца, если не плакать, не клянчить еду, не показываться на глаза солдатам и жалобно не скулить, то в концлагере вполне себе можно выиграть целый танк. Мама подтвердит.
Тот редкий случай, когда третья часть трилогии оставила первую и вторую позади. В завершающем фильме франшизы Гондор вернет себе Короля, орки получат по харям, а Саурона порвет от расплавившегося колечка. Лучший фильм Квентина Тарантино. В особенности если это материальное тело является телом Мэттью Маконэхи.
Отличное пособие по боевому искусству, раскрывающее еще одну истину — побеждает не всегда тот, кто не ранен и не отравлен. Чаще всего победа достается просто более сильному, умелому и тому, за чьими плечами правда. Третья часть, как оказалось, от первой ускакала не на много. В начале саги волшебник и колдун, который в дальнейшем, почему-то, творит очень мало чудес и очень редко колдует, собирает банду по защите кольца, которое нужно будет уничтожить.
Собственно, банда и идет его уничтожать, но еще не известно кто кого быстрее уничтожит, банда кольцо, или кольцо банду. От банды уничтожителей кольца откололась пара бандюганов с кольцом, которых отныне будет сопровождать сторонний бандюган, мутировавший в голума —большеглазую головастую тварь, страдающую раздвоением личности. Остальные бандюганы примкнут к войску местных дабы надавать по зубам распоясавшимся оркам. О том, как познакомились знаменитый сыщик Шерлок Холмс и не менее знаменитый летописец Шерлока Холмса — доктор Ватсон.
Пока очередной герой Рассела Кроу «работал» на воображаемое ЦРУ, он выработал много чего интересного, что потом послужило на пользу всему миру в целом, и спецслужбам США — в частности. А для этого придется либо кого-то кинуть, либо ограбить, либо обворовать. И не дай бог тебя угораздит обворовать того, кто тебя, опять же, либо покруче, либо хитрее, либо сильнее. Лучший фильм жанра вестерн.
И война эта будет не на жизнь а на смерть, и будут в ней все способы хороши. Ненароком можно не только жену потерять, но и с домоуправом рассориться. Кто стоял у руля проекта, кто придумывал начальные истории, как снимались первые эпизоды саги и при каких обстоятельствах все это происходило. Преподнесено со вкусом.
Показано на примере одного из аферистов, которого, все же, смогли догнать. За такой халявный обед можно и на нары загреметь.
Очередная выборка лучших творений Голливуда была предложена на днях редакцией телеканала BBC, и она получилась, как и любой рейтинг, во многих моментах спорной. Судите сами, в первой десятке нет ни одного фильма, снятого в 1980-е и позже, по мнению экспертов, золотой век Голливуда оборвался в 1970-е.
Они много говорят о нас самих. Если вы повнимательнее приглядитесь к нашим статьям, мнениям и подходам, то увидите, насколько на нас повлияли эти картины. Не хочется впадать в патетику, но поп-культура просачивается во все наши чувства и открывает нам глаза на нас самих.
100 лучших книг по версии пользователей Goodreads
Зрители и критики назвали 100 лучших фильмов всех времен | Самые кассовые фильмы всех времен 1976–2022 гг. Обновлена хронология самых кассовых фильмов с 1976 по 2022 год. |
100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022 | Список 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства был составлен в 1998 году, а затем обновлён в 2007 году. |
Топ-1000 лучших фильмов всех времен и народов: Часть 1 · 07.02.20 · | Самые лучшие фильмы мира всех времен: Побег из Шоушенка (1994). |
100 лучших фильмов всех времён — по версии издания Esquire | Новости | Мир фантастики и фэнтези | Зрители определили лучшие 100 кинокартин всех времен и народов. |
Лучшие фильмы - топ 100
Издание TIME решило здорово облегчить жизнь всем нам, составив список лучших из лучших фильмов за 100 лет существования кинематографа. Сюжет: Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. In creating a list of the 100 best movies of all time, Empire asked readers to share their picks – a selection of movies that comfort, challenge, and pioneer. Издание Variety представило список ста лучших фильмов в истории кинематографа. Американский журнал Time Out провел опрос среди семидесяти трех актеров и составил список лучших фильмов всех времен. лучшие в своем жанре.
100 самых кассовых фильмов всех времен
Различным спискам лучших фильмов нет конца, но в BBC решили создать свой собственный, да не абы какой, а специализированный. Лучшие фильмы Тима Бертона – список лучших кино, мультсериалов и сериалов 20 апреля, 20:51. Рейтинг лучших фильмов за 2021-2022 годы представлен в нашем Топ-100 кино, список составляют как отечественные, так и зарубежные фильмы уже вышедшие в прокат и прошедшие критику пользователей интернета.
100 лучших фильмов, которые стоит посмотреть
Топ-1000 лучших фильмов всех времен и народов: Часть 1 · 07.02.20 · | Британский институт кино (BFI) назвал 100 величайших фильмов всех времен. |
Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен | Телеканал Санкт-Петербург | Для зрителей, уставших от голливудского кино, которое захватили бесконечные экранизации комиксов и ремейки хорроров, телеканал ВВС опубликовал список лучших фильмов на иностранном языке. |
Топ 100 фильмов которые должен посмотреть каждый - список лучших | Американские кинокритики уже признали фильм «Форма воды» режиссера Гильермо дель Торо лучшей картиной 2017 года. |
100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022 - список лучших фильмов | Онлайн-портал IndieWire опубликовал список ста лучших фильмов всех времен. |
BBC Top-100
Ранее издание IndieWire составило список топ-100 лучших хоррор-фильмов всех времён, куда на 89-е место попал советский «Вий» 1967 года. Возглавляет список музыкальный фильм «Волшебник страны Оз» (1939) режиссера Виктора Флеминга. Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Различным спискам лучших фильмов нет конца, но в BBC решили создать свой собственный, да не абы какой, а специализированный. Первое место среди сотни лучших фильмов всех времен занял «Волшебник из страны Оз», снятый режиссером Виктором Флемингом, сообщает портал IndieWire. Это список из 300 художественных иностранных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы разбираться в мировом кинематографе.