Новости зыгарь михаил биография

Михаил Зыгарь — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Как он работал над ней, что было самым сложным и о чем будет его шоу на YouTube, Михаил рассказал в эфире «Ночной смены».

Повесть временных лет: "Империя должна умереть" Михаила Зыгаря

Михаил Зыгарь. Место работы и основные проекты. «Проект 1917», Основатель; ex: «Дождь». Как он работал над ней, что было самым сложным и о чем будет его шоу на YouTube, Михаил рассказал в эфире «Ночной смены». российский журналист, писатель и режиссер, главный редактор единственного в России независимого новостного телеканала, Дождь (2010–2015 гг. Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнером Жан-Мишелем Щербаком.

Статус иноагента отрезал Зыгаря* от бюджетов московской мэрии и Сбера

В 2009-м в биографии Михаила Викторовича произошло еще одно знаменательное событие. Михаил Зыгарь был внесен в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. Главные новости» Шоу-Бизнес» Признанный иноагентом экс главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь вышел замуж. Михаил Зыгарь был внесен в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. Каталог. Зыгарь Михаил. Персона. Биография. Российский журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала «Дождь» (2010–2015), автор книги «Вся кремлёвская рать» (2015).

МВД РФ объявило в розыск журналиста Михаила Зыгаря

Басманный суд Москвы заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря* по делу о распространении фейков о ВС России. Михаил Зыгарь возглавил телеканал «Дождь» | Газета. Журналист Михаил Зыгарь (признан в РФ иноагентом), в отношении которого возбуждено уголовное дело по статье о публичном распространении ложной информации о Вооруженных силах РФ, объявлен в розыск. Михаил Зыгарь (в свете поддержки им украинских боевиков, Зигарь) — российский (более нет — уехал, и счастье, скатертью дорожка!) недожурналист и пейсатель, талантливый графоман, бумагомаратель, раннее — сотрясатель воздуха на «Дожде». И продолжает себя делать: совсем недавно русский интернет разворошила новость – Зыгарь вышел замуж. То есть, возможно, Михаил Зыгарь действительно произнес эту циничную шутку про смерть.

Биография и личная жизнь Михаила Зыгаря, его муж, карьера и успех журналиста

У Михаила Зыгаря время как будто движется в обратную сторону, а ключевые события жизни развиваются нелинейно: он был военным корреспондентом «Коммерсанта», затем главным. Будьте в курсе последних новостей: В Москве Басманный суд вынес заочный приговор об аресте российского журналиста Михаила Зыгаря (признан в России иноагентом) по делу о распространении фейков о вооруженных силах России. Михаил Зыгарь с 2000 по 2009 построил успешную карьеру в журналистике. Михаил Зыгарь был внесен в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года Михаил Зыгарь являлся главным редактором телеканала «Дождь».

Михаил Зыгарь

Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда. Это закон жизни.

История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался. Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы.

Не удается июльское восстание, и он убегает в Разлив, потом в Финляндию. Его главный тогдашний враг — Ираклий Церетели, один из моих любимых героев, мало кому известный, основной герой 17-го года, самый классный политик России того времени. В двух словах — он кто? Социал-демократ, который вернулся после Февральской революции из Иркутска с намерением создать единую социал-демократическую партию, преодолев раскол на меньшевиков и большевиков. Он был очень искренним демократом. Не стремился к власти, поддерживал временное правительство, будучи при этом лидером Совета рабочих депутатов.

И был главным идеологом демократической России. Все было хорошо, пока не появился Ленин и не начал всячески ему гадить. Октябрьская революция произошла потому, что Ленин был уверен: если немедленно не начать революцию, то их всех перестреляют, перережут, перевешают, потому что у Керенского есть план сдать Петроград немцам и перенести столицу в Москву. Именно это потом и сделали большевики, а у Керенского не было таких планов. В общем, Ленин все время ошибался. Ленин не твой герой.

Ты не можешь сказать, как Кашин, что он был по-своему гениальным политиком? Мне кажется, он был психически больной человек. Что, конечно, не исключает гениальности. Ты говоришь, что все люди ошибаются. Помнишь свой самый ошибочный прогноз? Политический, культурный?

Или любой другой. Я, конечно же, тоже очень подчищаю себе память. Пообещал себе больше никогда не делать политических прогнозов после того, как, по-моему, даже в эфире телеканала «Дождь» в феврале 14-го года я сказал: «Крым? Нет, этого не может быть. Это в принципе не может произойти, это невозможно». После такого случая понятно, что если ты не идиот, то должен извлечь для себя урок и больше не замахиваться на какие-то прогнозы.

Но есть что-то, что ты считаешь для себя главной профессиональной ошибкой? Да нет, не было у меня никаких ошибок. Разве что жалею, что не защитил диссертацию в Институте востоковедения. У меня была очень интересная тема. Исследование взаимозависимости уровня коррупции и развития нефтедобывающей отрасли в арабских странах. Не хватило времени.

Хотя, по-хорошему, если бы я написал и защитил эту диссертацию, у меня не хватило бы времени на все остальное. Не могу тебя не спросить о некоем «Зыгарь-фашизме» на телеканале «Дождь», бьюти-фашизме. Когда ты возглавлял канал, там работали самые красивые люди. Это было не просто умное телевидение про молодых, это был еще какой-то невероятный набор: все разные, но очень красивые. Это была твоя осознанная позиция на «Дожде» — выбирать не только умных, но и красивых людей? Не случайно же при тебе там не было ни Быкова, хотя я его очень люблю, ни Кашина.

Ну, Кашина как раз именно я привел на телеканал «Дождь» вообще-то. Я могу сказать, какое у нас было ощущение изнутри: нам хотелось, чтобы телеканал было приятно смотреть. Мы должны были говорить на нормальном языке, нормально выглядеть. Не должно было быть уныния, горечи. От кого бы тебе было очень приятно получить, скажем, эсэмэску с вдумчивым комплиментом по поводу твоей книги? Чья похвала тебе польстила бы?

Сокуров — первый, кто приходит в голову. А из писателей? Я очень люблю Бориса Акунина, мы общаемся. Он читает книжку и уже написал мне несколько сообщений. Я очень люблю Владимира Николаевича Войновича, ему я тоже дал почитать, и он тоже уже прислал мне свой отзыв. Твой любимый эпизод этой книги?

Тот, который я писал последним. Февраль 1917 года, перед революцией. Мейерхольд ставит «Маскарад». Это, собственно, спектакль, во время которого происходит Февральская революция. Вся петроградская элита на шикарных автомобилях приезжает в театр, зрители в мехах, смокингах и бриллиантах смотрят пьесу, а в это время совершается революция. У Мейерхольда спектакль заканчивается выходом хора и панихидой.

Офис находится в жилом доме на Зезенхаймерштрассе, 7. Покупателям один квадрат такой недвижимости обойдётся в пять тысяч евро, квартира — до полумиллиона. Судя по различным базам, у него сразу три квартиры в престижном Басманном районе.

И все в пешей доступности друг от друга. К слову, вместе с российским журналистом по всем трём адресам проживал и Жан-Мишель Щербак. Студия, где он прописан по паспорту, расположена в дореволюционном отреставрированном доме в тихом и уютном Подсосенском переулке.

Здание фактурное: украшенный керамической плиткой и болотного цвета линиями фасад выполнен в стиле модерн с элементами готики, башенки увенчаны шпилями. Это эклектичное здание ни с чем не спутать: богатый лепной декор, две крупные женские маски на фасаде, эллиптические кованые балконы, шишкообразный купол со слуховыми окнами, полукруглый угловой эркер с башенкой, Цена актива — до 70 млн рублей , сдача его в аренду будет приносить около 300 тыс. Это шедевр конструктивизма, построенный в двадцатых годах прошлого века для расселения командиров Красной армии.

Здесь же находились редакции газет "Красная звезда" и "Военная подготовка". Сдать её можно за сумму до 70 тысяч. Мать якобы была библиотекарем, отец — военный.

Является колумнистом Slon. При этом Михаил останется ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале « Дождь » [17]. Был ведущим на дебатах Навального со Стрелковым в 2017 году.

Книга «Вся кремлёвская рать» В 2015 году выпустил книгу «Вся кремлёвская рать: Краткая история современной России» [18]. Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич назвала книгу «самым серьёзным исследованием всего, что произошло за 20 лет» [7]. Писатель Борис Акунин назвал её «информативной, удивительно хладнокровной и вполне беспристрастной новейшей историей государства российского».

По мнению политического технолога и публициста Станислава Белковского «Вся кремлевская рать» лучше всех его книг о Владимире Путине вместе взятых. По мнению литературного критика Галины Юзефович, книга «формирует новый язык для разговора о современной политике» и представляет собой «гладкий и яркий текст, живущий по законам настоящей большой литературы» [19]. Книга переведена на немецкий, польский, болгарский, финский [20] , эстонский, китайский и английский языки.

В 2016 году книга стала дважды лауреатом Книжной премии Рунета в категориях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга» [21].

Детство и юность Будущий «контент-мейкер» и «изобретатель новых визуальных жанров», как Михаила называли в СМИ, появился на свет 31 января 1981 года в Москве, в семье госслужащих. Его отец был военным специалистом, поэтому некоторое время семья жила в Анголе, потом вернулась в Россию. Рос Миша в двух столицах — его мама родом из Москвы, отец — из Санкт-Петербурга. Михаил Зыгарь в детстве Примерно с пяти лет он начал рассматривать, а затем и читать публикации про Сталина и Ленина в журнале «Огонек». Тогда же стал коллекционировать листочки из отрывного календаря с портретами революционных деятелей, членов КПСС и правительства. В школе его совсем не привлекал советский подход к изучению литературы и истории с бесконечным заучиванием дат. Не желая тратить время на бессмысленные вещи, он осознанно пошел в математический класс. Из четырех возможных для изучения иностранных языков — арабского, немецкого, французского и португальского — он выбрал первый. Благодаря этому уже на втором курсе он оказался востребованным специалистом.

С 20 лет в качестве корреспондента газеты «Коммерсантъ» он начал делать репортажи из «горячих точек» Ближнего Востока. Он писал статьи для журналов «Коммерсантъ-Деньги», «Коммерсатъ-Власть», освещал революции — оранжевую в Украине, тюльпановую в Киргизии, Андижанский расстрел в Узбекистане, массовые волнения в Таллине и других городах Эстонии в связи с переносом памятника советским воинам с центра столицы на Военное кладбище , беспорядки в Сербии и Косово. Михаил Зыгарь в молодости 2005 год Целый год по программе обмена студентами молодой человек проходил обучение в Каирском университете, одном из старейших образовательных учреждений в мире. Развитие карьеры В 2007 году вышла в свет первая книга писателя «Война и миф», включавшая очерки о переворотах и войнах, а также интервью, взятые у непосредственных участников событий. Позже она была переведена на иностранные языки и получила Книжную премию Рунета в двух номинациях. Спустя год вместе с Валерием Панюшкиным он представил следующий литературный труд под названием «Газпром. Новое русское оружие», где рассуждал на тему влияния глобальной энергетической компании на политику страны. Помимо этого он являлся колумнистом ряда интернет-изданий: Forbes. В октября 2010 года Михаил занял должность главреда телеканала «Дождь». Канал считался одним из последних масс-медиа, свободно представлявших точку зрения оппозиции.

Михаил Викторович Зыгарь — журналист, телеведущий и писатель В 2012 Михаил стал автором и продюсером цикла передач «Собчак живьем», выходивших на «Дожде» до 2017 года. Кстати, Ксения неоднократно называла Михаила своим «главным учителем в журналистике». Михаил Зыгарь с Ксенией Собчак В 2012, за несколько дней до президентских выборов, Михаил вместе с рок-журналистом Артемием Троицким в реестре иностранных агентов Минюста РФ и обозревателем New York Times, научным сотрудником института Кеннана, бывшим редактором «Ведомостей» Максимом Трудолюбовым был приглашен в Лондон. Они приняли участие в дебатах с британским журналистом Оливером Кэрроллом о гражданском обществе, выборах и новой России «Russia votes: can Putin survive? Главред «Дождя» не раз был участником ежегодного Прямого разговора Дмитрия Медведева с представителями ведущих российских телевизионных СМИ. Михаил Зыгарь крайний слева на передаче «Разговор с Дмитрием Медведевым» В мае 2012 вместе с генеральным директором «Дождя» Натальей Синдеевой в реестре иностранных агентов Минюста РФ Михаил стал гостем ток-шоу «Школа злословия», а спустя год презентовал документальные ленты «Похоронить Сталина», «Кто здесь власть. Четыре версии расстрела Белого дома» и мини-сериал «Былое и Дума». В 2015 вышла знаменитая книга писателя «Вся кремлевская рать.

Зыгарь, Михаил Викторович

Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге. Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то. Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было. Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю. Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям.

Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали. Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли. Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал.

Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно? Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году. Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге. Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал.

Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся. Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции. А можно я погадаю, что, может быть, Чубайсу могло не понравиться? Михаил Зыгарь: Давай. Собственно, первые слова, подзаголовок книги о том, как выборы в России закончились в 1996 году.

Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными. Михаил Зыгарь: Я везде это и цитирую, что Чубайс до сих пор гордится всем этим и гордится своей ролью. Он меня попросил вставить, и это есть в эпилоге, его триумфальная цитата, его триумфальная мысль о том, что русское экономическое чудо — кажется, так он это называет — 2001-2013 годов было бы невозможно без торжества демократии в 1996 году. Тогда объясни, почему ты с ним так не согласен? Подзаголовок этой книги — «История о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Причем дальше в книге нет никаких оценок, что замечательно, никаких авторских ремарок.

Михаил Зыгарь: Так и тут же тоже нет никакой оценки. Эту фразу можно понять как угодно. О том, как закончились выборы. Автор не готов раскрыть, как он понимает эту фразу? Михаил Зыгарь: Я специально избрал фразу, которую можно по-разному толковать, чтобы каждый считал свой собственный смысл. Но у тебя есть герои, которым ты лично все-таки сочувствуешь.

И можно ли, на твой взгляд, это разглядеть в книге, твое личное сочувствие, симпатию к тем или иным? Михаил Зыгарь: В этой книге совершенно не было кого-то, за кого я болел. С некоторыми персонажами я общался, с некоторыми я не смог общаться, потому что они уже, например, умерли, и, конечно же, есть те люди, с которыми мне было наиболее приятно, наиболее комфортно разговаривать, более разговорчивые или самые интересные рассказчики. Очевидно, есть люди, с которыми мы в большей степени на общем языке говорим. Кстати, про язык: очень хорошо описаны все эти языковые и культурные соответствия и несоответствия людей, которые были наверху в то время. Это ярко показано.

Михаил Зыгарь: Мне было очень важно сохранить язык, на котором они говорят. Мне кажется, это очень видно. Это очень видно. Я же тоже свидетель всех этих времен, и для меня, я помню, была сюрпризом неожиданная симпатия, которую Гайдар начал проявлять к Черномырдину, — настолько разный у них был язык. У тебя написано, как это происходило, какие-то вещи, которых я даже не знал, работая в то время, какие были диалоги, моменты, которые породили доверие между ними. В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию?

Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история. Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты. Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку.

Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да. И не он один. Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой. Михаил Зыгарь: Да, но не всегда.

Мне как раз тезис о том, что история пишется победителями, кажется довольно убогим. Потому что, конечно же, история состоит из победителей и из проигравших.

Многие из них начали думать примерно так, как им всегда нужно говорить. Я поначалу полагал, что они притворяются, играют с тобой, а потом убедился, что у них уже ракушками оброс головной мозг: они искренне так считают. Это даже не связано с возрастом, хотя они в основном пожилые. Такое бывает с теми, кто довольно долго пребывает в высших слоях власти.

Ваши собеседники давным—давно решили все свои материальные проблемы. Ради чего они каждый день ездят на службу? Какая у этих людей мотивация? Но, пожалуй, каждый считает, что он приносит стране пользу, добро… Все они уверены, что они если не слуги народа, то что—то в этом роде… Это звучит наивно, но люди оправдывают себя этим. Они и вправду считают, что стараются как лучше. Есть желающие соскочить, и я разговаривал с теми, кому это удалось.

Они долго к этому шли, добиваясь, чтобы их отпустили. Так что несмотря на то, что их мозг обрастал ракушечным слоем, они прекрасно понимали, что дальше будет хуже, и хотели выйти из игры. Вам не казалось, что всеми этими разговорами о пользе для страны и народа вам просто цинично морочат голову? Бывает так, что циник так долго изображал идейность, что сам в это поверил. Иногда про кого—то это понятно, иногда нет. Это же очень трудно, когда люди врут всю жизнь.

Или не врут, но приучают себя не говорить правду. Было довольно много тех, кто отказался встречаться со мной. Но были и те, кто после выхода книги сам мне написал, что теперь готов говорить и очень хотел бы обсудить книгу. У меня было ощущение, что эти люди понимают: каждое их слово может завтра в виде распечатки лечь кое—кому на стол. Поэтому они говорят так, будто уже редактируют распечатку. Один персонаж во все фразы добавляет частицу "не".

Мой диалог с ним выглядел примерно так: — Кто автор этой идеи? Это вовсе не Путин. Путин к этому не имеет никакого отношения. Алексей Венедиктов выступил с разоблачением всех и заявил, что кровавая Синдеева, кровавый Медведев и кровавая Тимакова, сговорившись, увольняют Зыгаря с телеканала "Дождь" что, замечу, неправда. Венедиктов мне позвонил, сказал, что поддерживает меня, предложил помощь. Я уверен, что он свято верит в то, что говорит, хотя сам все это придумал.

Я подошел к Синдеевой, которая тоже была в зале, и предложил ей срочно сфотографироваться вместе, чтобы все знали: у нас все хорошо.

В прошлом ты мой коллега, а сейчас делаешь вещи, которые, безусловно, я уверен, переживут сегодняшний день, в отличие от того, чем мы занимаемся в своей обычной журналистской деятельности. У тебя совсем недавно был день рождения, 31 января, и я не могу не спросить: что ты делал 31-го числа, в свой день рождения? Михаил Зыгарь: Это простой вопрос: мне в этом году 31-го числа исполнилось 40 лет, и я решил ровно на день рождения, задолго до того, как стало известно, что именно будет происходить в Москве, уехать в Каир, потому что я там учился, в Каирском университете, и там я праздновал день рождения, когда мне было 20 лет. Поэтому спустя 20 лет я решил вернуться туда же, где когда-то отмечал день рождения. И мои ощущения от трех дней в Каире, может быть, очень созвучны вообще моему ощущению того, что с нами происходит. Я посмотрел на сегодняшние виды и поразился тому, как полицейское государство разлагает людей.

На мой взгляд, египтяне — те люди, которых я видел на улицах и с которыми случайно пересекался, очень сильно поменялись. Мы все помним из новостей, что происходило с Египтом последние 20 лет: десять лет назад — революция, потом реставрация и закручивание гаек, куда более репрессивный нынешний режим Сиси, чем был режим Мубарака. И это просто видно по людям. Практически любой полицейский, которого ты встречаешь, — а ты их встречаешь все время, каждые десять метров ты натыкаешься на группу полицейских, и каждый второй тебя остановит и как-то попытается до тебя докопаться. Это удивительное изменение в психологии целого народа, когда люди видят, что хозяева жизни — это силовики и они могут все, они абсолютно безнаказанны в том, что делают, и насколько это лишает какой-то воли, надежды и какой-то созидательной энергии практически все население страны. Я был поражен, насколько затхлое ощущение от города, который я помню 20 лет назад ярким и очень эмоциональным, энергичным. Ты был в Египте, это было давно запланировано, перед тобой не стоял естественный выбор, что бы ты делал, а мы знаем твою позицию и в какой-то степени роль.

Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры. Но если посмотреть картинки событий 31 января, 2 февраля, там много людей, но почти нет медийных, известных лиц, которые в 2011-м, 2012 году и даже во время московских митингов 2019 года активно участвовали, говорили, излагали свой взгляд публично. Сейчас этого нет. Михаил Зыгарь: Я сразу с тобой не соглашусь. Мне кажется, что очень много медийных лиц. Может быть, ты тоже видел скриншот куска допроса Любови Соболь, где ее следователь спрашивает о том, знакома ли она — и там перечисляется большой список людей, которые в своих соцсетях писали, что пойдут на митинг. И в основном это новые люди, не те, которые были заметны и писали в 2011-2012 годах.

Михаил Зыгарь: Конечно. С тех пор прошло десять лет, выросло новое поколение политически активных звезд: Варвара Шмыкова, Саша Бортич, Семен Трескунов, это очень молодые актеры. И в этом смысле как раз лица поменялись, это совсем новые медийные лица, конечно. Ты сейчас, наверное, в первую очередь историк. Ты сейчас историком себя считаешь, писателем, продюсером? У тебя несколько ипостасей. Михаил Зыгарь: Я считаю себя человеком, который очень много занимается историей, да.

Тем более важно у тебя спросить: то, что происходило или происходит все еще сейчас, эмоционально это события, которые доминируют в умах, а судя по твоим книжкам — и мне это очень нравится — сначала приходят в движение умы. С чем бы ты это сравнил? Михаил Зыгарь: Я бы не стал ни с чем сравнивать. Я могу очень долго говорить про то, почему это не похоже на — и дальше подставлять разные этапы. Это совершенно не похоже на конец 1980-х. Очевидно, потому, что в конце 1980-х даже у советского руководства было ощущение, что перемены нужны, и был запрос на изменения. Он исходил в первую очередь сверху, а потом, в ответ на объявленную Горбачевым перестройку, запрос появился и снизу.

Сейчас мы видим, что все совсем иначе. Сверху есть внутренние перемены, которые выражаются в борьбе между разными людьми из окружения президента, но это совсем не запрос на какие-то глобальные перемены в стране. Поэтому это совсем не похоже, например, на конец 1980-х. А эпизоды истории из «Империя должна умереть», в которой так много написано обо всей цепочке событий начиная с конца 1890-х вплоть до 1917-го, там было много эпизодов, много героев, с чем это можно сравнить и сказать, что это не похоже? Какая ассоциация, может быть, тебе придет в голову? Михаил Зыгарь: Каждый раз всякая новая волна протеста выглядит как протест молодежи. И это всякий раз видно и в книге «Империя должна умереть», которая описывает многочисленные волны протестных движений в Российской империи.

Эти волны на протяжении десятилетий бились о берег, бились и разбивались. Можно сказать, что и те волны, которые время от времени возникают сейчас, еще разбиваются о бетонную набережную, которая чем дальше, тем более бетонной становится, и этот волнорез все нарастает. Мы беседовали с Зюгановым , он сказал, что для того, чтобы написать честную книгу про эти события, нужна большая смелость. Был какой-то риск? Михаил Зыгарь: Конечно, всегда сложно писать о тех людях, которые живы, находятся вокруг и обладают какими-то рычагами, потому что заранее понятно, что им очень многое не понравится. Я же не пишу, чтобы им понравиться, я пишу ради аудитории, а не ради героев. Когда я писал книгу «Вся кремлевская рать», я думал, что меня просто распнут все.

Я знаю про нескольких людей из героев книги, которые обиделись, но как-то публично своего возмущения не высказывали. В этот раз я знаю, что несколько ключевых героев сильно обиделись на меня за эту книгу, написали мне. А можешь сказать кто? Михаил Зыгарь: Могу сказать, что Валентин Юмашев написал мне письмо, в котором сообщил мне, что книга ему не понравилась. Ему не понравились описания деталей или ему не понравилось нечто в целом? Михаил Зыгарь: Ему не понравилось то, что я, по его мнению, некритично подошел к выбору источников. Он считает, что очень многие источники врут, а он, естественно, говорит правду.

По его мнению, я должен был его правду подать как-то весомее, а тех других героев, которые ему противоречат, наоборот, или вычеркнуть, или не использовать их точку зрения, потому что, по его словам, «понятно же, что они врут». Это противоречит моему подходу. Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду. Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения. Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду. Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге.

Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то.

По окончании вуза молодой специалист решает, что ему еще недостает нужного опыта. Поэтому он отправляется в Каирский университет, где проходит годовую стажировку по направлению "международная журналистика". После этого он начинает активно строить свою профессиональную карьеру. Бесстрашный журналист Быстрый взлет по карьерной лестнице Михаил Зыгарь совершил благодаря своему неподдельному бесстрашию и самоотдаче. Став специальным корреспондентом газеты «КоммерсантЪ», он начинает вести репортажи из самых горячих точек мира. Для того чтобы заполучить желаемую информацию, мужчина неоднократно рискует своей жизнью. Взять, к примеру, тот случай, когда он вместе с повстанцами устремился в пылающий дворец президента Киргизии, дабы собственными глазами увидеть, как вершится история. И что самое захватывающе, он совершенно не боялся происходящего.

Михаил Зыгарь

Он стал известен как военный корреспондент Коммерсант , самой влиятельной российской газеты, освещавшей войны в Ираке и Ливане , геноцид в Дарфуре и революция в Кыргызстане. В мае 2005 года Зыгарь был единственным международным журналистом, который делал репортажи из Узбекистана Андижана Андижанская резня. После этого он расследовал поставки российского оружия в Узбекистан.

Мне кажется, это не сложно, если у тебя нет личного отношения к героям. Это не пустые слова. Я повторял их и всем своим ньюсмейкерам, с которыми общался: я представляю себе все происходящее так, как если бы это уже случилось сто лет назад. Как если бы я писал не про людей, которых знаю, а про тех, которые...

В общем, это была своеобразная репетиция... Проекта «1917»? То есть я абсолютно так же относился к героям книги, как к личностям историческим. У меня ведь нет ничего личного ни к Керенскому, ни к Милюкову, ни к императрице Александре, ни к Николаю Второму. Многое из того, что они сделали, сейчас может казаться ошибкой. Но мне хочется понять, что мотивировало каждого.

У меня нет никакого предубеждения. Я не начинаю работу, заранее зная ответ.

Был автором и продюсером программы «Собчак живьем» Ксения Собчак неоднократно называла Зыгаря своим «главным учителем в журналистике». За время работы на Дожде снял документальные фильмы «Похоронить Сталина» 2013 , «Кто здесь власть. В марте 2012 года совместно с Артемием Троицким и Максимом Трудолюбовым принимал участие в дебатах с Оливером Кэроллом в Хоровом Мемориальном зале Вестминстерского дворца в Лондоне на тему «Russia votes: can Putin survive? Является колумнистом Slon. При этом Михаил останется ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь». Книга «Вся кремлевская рать» В 2015 году выпустил книгу «Вся кремлёвская рать: Краткая история современной России». Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич назвала книгу «самым серьезным исследованием всего, что произошло за 20 лет».

Результатом работ в основном были небольшие тематические сайты, не получившие широкой популярности. Фокус» сведения за 2022 год ещё не поступили в Росстат и бизнес-базы. В 2020 году через принадлежавшее компании ООО «Вейк Ап Продакшн» прошло 12 млн рублей — планировалось снимать сериал о победе Бориса Ельцина на выборах президента в 1996 году, однако он так и не вышел.

Начало карьеры

  • МВД РФ объявило в розыск журналиста Михаила Зыгаря
  • Российский журналист Михаил Зыгарь женился на актере Жан-Мишеле Щербаке - Российская газета
  • Брак с мужчиной, критика СВО: что известно о писателе Михаиле Зыгаре
  • Жена Михаила Зыгаря, фото - Мужское и женское

Биография Михаила Зыгаря

Развитие карьеры В 2007 году вышла в свет первая книга писателя «Война и миф», включавшая очерки о переворотах и войнах, а также интервью, взятые у непосредственных участников событий. Позже она была переведена на иностранные языки и получила Книжную премию Рунета в двух номинациях. Спустя год вместе с Валерием Панюшкиным он представил следующий литературный труд под названием «Газпром. Новое русское оружие», где рассуждал на тему влияния глобальной энергетической компании на политику страны. Помимо этого он являлся колумнистом ряда интернет-изданий: Forbes. В октября 2010 года Михаил занял должность главреда телеканала «Дождь». Канал считался одним из последних масс-медиа, свободно представлявших точку зрения оппозиции. Михаил Викторович Зыгарь — журналист, телеведущий и писатель В 2012 Михаил стал автором и продюсером цикла передач «Собчак живьем», выходивших на «Дожде» до 2017 года. Кстати, Ксения неоднократно называла Михаила своим «главным учителем в журналистике». Михаил Зыгарь с Ксенией Собчак В 2012, за несколько дней до президентских выборов, Михаил вместе с рок-журналистом Артемием Троицким в реестре иностранных агентов Минюста РФ и обозревателем New York Times, научным сотрудником института Кеннана, бывшим редактором «Ведомостей» Максимом Трудолюбовым был приглашен в Лондон. Они приняли участие в дебатах с британским журналистом Оливером Кэрроллом о гражданском обществе, выборах и новой России «Russia votes: can Putin survive?

Главред «Дождя» не раз был участником ежегодного Прямого разговора Дмитрия Медведева с представителями ведущих российских телевизионных СМИ. Михаил Зыгарь крайний слева на передаче «Разговор с Дмитрием Медведевым» В мае 2012 вместе с генеральным директором «Дождя» Натальей Синдеевой в реестре иностранных агентов Минюста РФ Михаил стал гостем ток-шоу «Школа злословия», а спустя год презентовал документальные ленты «Похоронить Сталина», «Кто здесь власть. Четыре версии расстрела Белого дома» и мини-сериал «Былое и Дума». В 2015 вышла знаменитая книга писателя «Вся кремлевская рать. Краткая история современной России», ставшая его визитной карточкой. Она быстро стала бестселлером, была распродана стотысячным тиражом, переведена на множество иностранных языков, получила массу восторженных отзывов, а также Книжную премию Рунета в категориях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга». Михаил Зыгарь после эфира на «Дожде» 2015 год Спустя несколько месяцев после выхода книги последовал уход Михаила с поста главреда «Дождя». Многие комментаторы связывали его с давлением недовольных героев нашумевшего произведения. Но сам автор заверял, что решение покинуть телеканал было принято ради реализации собственных проектов. Деятельность после «Дождя» Покинув «Дождь», Михаил погрузился в работу над идеей создания рассказа о важнейшем годе отечественной истории ХХ века «1917.

Свободная история» и параллельно продолжал вести авторскую передачу на телеканале. Вместе с директором по маркетингу в издательстве «Альпина» Кареном Шаиняном он придумал новый формат повествования — в виде общения в соцсети. В партнерстве они разработали «инновационный сторителлинг» с аккаунтами более полутора тысяч героев, живших в то время: Николая II , Льва Троцкого, Марины Цветаевой , Владимира Ленина. В таком привычном особенно для молодежи формате читатели знакомились с дневниками исторических личностей — вымышленными, но созданными на основе архивных документов. Михаил Зыгарь о новой книге, революции и ошибках истории В сентябре 2016 Зыгарь зарегистрировал креативную студию «Истории будущего», а в ноябре был запущен проект «1917». Одновременно он работал над новой книгой «Империя должна умереть: история русских революций в лицах, 1900-1917».

Я думаю о YouTube-шоу, но точно не в формате интервью. Не люблю однообразие.

Делать вторичное и толкаться на одной поляне мне неинтересно. Я много лет работал на телевидении и знаю, что самая выматывающая часть работы — поиск гостя. Я точно понимаю, что устану от этого через месяц. Поэтому все это время я придумывал новый формат, который подходил бы мне и моей аудитории. И, кажется, я его нашел. Уже снял пилот и первый выпуск, но еще не успел их посмотреть. Если мне понравится, то запущу шоу с нового года. Программисты — это новые художники Я благодарен тому времени, в котором мы живем.

По-настоящему творческие люди сегодня — программисты.

Популярные личности.

Архив Правила перепечатки Обратная связь Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий