Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты. Жуань музыкальный инструмент сообщение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента
Спаренные струны крепятся к четырем колкам на голове. Аналогичная конструкция встречается на двенадцатиструнной гитаре. Тайваньский юэцинь отличается длиной и уменьшенным числом струн — до 2-3. На корпус южных моделей устанавливают металлические резонаторы. Резонаторы увеличивают громкость звука. Лады высокие. При зажимании аккорда музыкант не касается внешней поверхности грифа. Звучание юэциня высокое.
Описание[ ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].
Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5]. Описание[ ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.
Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5]. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7].
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
Музыкальные инструменты Китая | Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов. |
#творчество | Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. |
Древнекитайские инструменты музыкальные
История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент.
#творчество
Корпус круглой формы с выпуклой передней и тыльной стенкой. Звук извлекается с помощью плектра. В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань.
Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Описание[ править править код ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3].
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7].
Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере 02. Второй слева - знаменитая лютня-пипа. Фотография предоставлена пресс-службой Китайского культурного центра Предки лютни появились еще четыре тысячелетия назад и из предполагаемой родины — Месопотамии — рассеялись почти по всему миру, придав новое звучание культурам разных стран. Среди них — Китай: в его арсенале национальных музыкальных инструментов есть сразу несколько представителей семейства лютневых. Их древние изображения символизируют мудрость и мир в семье, а сами щипковые струнные не только становятся метафорой для постижения себя в искусстве борьбы, но и вкладываются в руки героев китайской истории и литературы.
Женщина оказалась профессиональной певицей, которая на закате жизни оставила столичные выступления, вышла замуж за нелюбимого торговца и теперь, от тоски, одиноко плавала по ночным рекам и озерам, играя на своем музыкальном инструменте. Как впоследствии писал Цзюйи в предисловии к поэме «Пипа син», история о скитаниях женщины, встреченной им как раз во время собственной ссылки, взволновала и вдохновила поэта так же, как и ее игра на пипе — наверное, на самой известной китайской лютне: На наш многократный и долгий зов она наконец явилась. Безмолвна в руках у нее пипа, лицо ее полускрыто. Колки подвернула, рукой до струн дотронулась, дав звучанье.
Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере.
Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана. На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г.
Древнекитайские инструменты музыкальные
«Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР). Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Жуань музыкальный инструмент сообщение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. «Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР).
Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum))
Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов".
Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Традиционная китайская музыка отличается резкими тембрами, а в ансамбле, из-за плохой сочетаемости обертонов этот эффект обычно ещё и усиливается.
Видимо, именно такие тембры китайцы находили приятными. Если послушать традиционную китайскую оперу, то можно оценить всю глубину пропасти между вкусами европейских и азиатских меломанов. Мало того, одним из самых распространенных приемов при игре на традиционных китайских инструментах является вибрато, которое по сути тоже усиливает резкость тембра, повторяя два соседних звука секунда — очень диссонантный интервал.
А в траверсийной флейте ди китайцы даже сделали специальное отверстие, которое придает звучанию дополнительное дребезжание. Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры.
Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические. Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента.
Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо. Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций.
Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов. Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах.
Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны.
Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов.
У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое. Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный.
Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон. Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах.
Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24.
Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы.
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].
В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие.
Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие. Мембранные ударные инструменты Мембранные инструменты, названы так из-за туго натянутой мембраны, хорошо известной по обычным барабанам. Звук получается вследствие удара по мембране. После рассмотрения основных групп ударных, можно перейти к обзору конкретных инструментов, использующихся в китайском оркестре. Этот инструмент известен еще со времен династии Чжоу и использовался только в придворных оркестрах. Он больше похож на бубен, чем на барабан. Для игры на нем используют палки-колотушки.
Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань. Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке. Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина. Корпус его представляет собой повернутую вверх дном чашу из массивной древесины. Кожаная перепонка натягивается на дно и крепится маленькими гвоздиками. В оперных оркестрах его часто использует сам дирижер для условных сигналов например, предвещение чего- либо на сцене или в оркестре. Играют на нем двумя палочками, варьируя звучание изменением места удара». Во время игры устанавливают баньгу на треножную подставку. Корпус барабана - фигурное кольцо из твердой древесины.
Пергаментные перепонки натянуты на корпус с обеих сторон. Шугу применяется в основном для аккомпанемента различных представлений. При игре его устанавливают на треножник и играют деревянными палочками. Сянцзяогу обычно используется как сольный инструмент, в этом случае исполнитель подвешивает на себя инструмент и держит его в наклонном положении, играя ладонями и пальцами. Гангу применяется вместе с другими инструментами в различных оркестрах.
Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой.
Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая.
При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое.
Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий.
Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.
Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны.
Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент.
Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных.
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента
трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. List of Chinese musical instruments.
Древнекитайские инструменты музыкальные
В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Еще там говориться, что данная композиция «отличается особым изяществом и простотой». Мастер игры на цине периода Троецарствия и конца правления династии Вэй. Ученный-литератор, мыслитель и музыкальный теоретик. Один из семи мудрецов из Бамбуковой Рощи. Общее название для четырёх произведений написанных Цзи Каном в период Троецарствия и конец правления династии Вэй. В правление Суй «Четыре вариации» были объединены с написанными в правление Восточной Хань «Пятью вариациями на тему произведений Цай Юна» , и имели общее название «Девять композиций пьес ». В период правления Южная Сун Ян Цзань решил отыскать в народе эти произведения и обнаружил более десяти нотных записей. Из чего можно предположить, что произведения пользовались большой популярностью. Композиции «Чанъцин» и «Дуаньцин» сохранились в «Таинственной и сокровенной нотной записи», «Чанъцэ» и «Дуанцэ» в «Собрании произведений для циня из зала западного склона». Очень быстрый темп, требующий быстрого исполнения «Presto».
Была изобретена в период правления династии Тан 618-907 Цао Жоу. Так как позволяла преимущественно записывать аппликатуру, называется еще аппликатурной нотацией. Данный метод записи, основан на использовании основных элементов китайской иероглифической письменности. Пример нотной записи, записанный двумя системами записи нотного письма цзяньцзыпу и гунчэпу. Цзяньцзыпу пришла на смену громоздкой и неудобной описательной системе записи, где объяснение каждой аппликатуры сопровождалось подробным словесным описанием. Цзяньцзыпу позволяет точно записать высоту звука и тембр, однако не фиксирует ритмический рисунок произведения. Читай статью «Китайская традиционная музыкальная нотация для циня». Сунский поэт и музыкант. Дал себе прозвище Даос с Белых скал.
Уроженец уезда Поян, городского округа Шанжао на территории современной в провинции Цзянси. Детские годы Цзян Куя прошли в бедности, Цзян неоднократно принимал участие в экзаменах, но ни разу не добившись успеха так и не получил чиновничьей должности. Всю жизнь скитался, зарабатывал на жизнь, торгуя своей каллиграфией и пользуясь материальной поддержке друзей. Был разносторонне развит, прекрасно владел музыкальным строем, сам писал музыку, написанные им стихи в жанре цы отличались строгим соотношением тонов, рифмы, счетом слогов и их членением, и славились неподдающейся определению словами иносказательностью.
К грифу тамбура прикреплены 8-11 ладов, на нем натянуты две струны. Янцинь Цимбалы Возможно предшественник янциня был распространен в Западной Азии, как один из древних струнных ударных музыкальных инструментов.
Впоследствии он проник в Китай. Корпус-резервуар традиционного янциня изготовлен в форме бабочки или в трапециевидной форме. Длина янциня — 90-97 см. Играя на янцине, исполнитель ударяет по струнам бамбуковыми колотушками. Янцинь широко используется в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами для аккомпанирования мелодекламациям, местным операм и музыкальным драмам. Чжэн Чжэн — щипковый музыкальный инструмент.
Чжэн был широко распространен в последний период Весны и Осени 770-476 гг. Самый древний чжэн, обнаруженный при археологических раскопках, имеет 2500-летнюю историю. Чжэн изготовлен в прямоугольной форме. В народе часто используют чжэн с 13 струнами и чжэн с 16 струнами. Усовершенный чжэн подразделяется на большой чжэн, маленький чжэн и др. Чжэн используют не только для соло, но и для аккомпанирования певцам, танцорам, он также часто звучит при исполнении местных опер.
Цинь В Китае циню уже более 3000 лет. В «Книге песен» почти на каждой странице можно найти упоминание о цине. Благодаря поощрению со стороны правителей разных времен цинь занимал высочайшее место в китайском феодальном обществе. Цинь изготавливают из дерева изящной формы. Инструмент обычно подразделяется на такие разновидности, как цинь типа Фуси, цинь типа Чжунни и др. Для того, чтобы играть на цине, прежде всего нужно положить инструмент на стол, потом играть правой рукой на струнах, надавливая при этом струны левой рукой, чтобы настроить тоны.
Циньцинь Циньцинь — щипковый музыкальный инструмент. Он возник на основе переработанного жуаня. Циньцинь изготовлен из дерева. Его общая длина — около 85 см. Для него характерен узкий и длинный гриф. У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю.
Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет. Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см.
Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры. Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам.
В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке.
С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей.
Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами. Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент.
Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм.
Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см. Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме.
Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей. Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент.
Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание.
Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами. Тамбурин Тамбурин — уйгурский, корейский, узбекский ударный музыкальный инструмент. Он отличается плоским корпусом в круглой или восьмиугольной рамке. К рамке прикрепляется множество маленьких тарелок. Обычно он звучит с песнями и танцами и для сопровождения детских развлечений и игр. Сабай Сабай — уйгурский ударный музыкальный инструмент.
Во время игры на нем исполнитель берет правой рукой палочку, вертит ее или ударяет по руке, по плечу или по другим частям тела. Сабай обычно часто можно услышать при исполнении народных танцев. Муюй Муюй — ударный музыкальный инструмент из дерева. Он получил распространение во времена династии Мин 1368-1644 гг. Типичный муюй по форме очень напоминает рыбу с диметром 7-16 см. Его обычно изготавливают из тутового дерева или из айланта.
По форме он очень напоминает рыбу с полым корпусом.
Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели.
Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом.
Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век. У него было 13 ладов и круглый корпус. Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден.
Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности.
Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора.
К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон.
При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие.
Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей.
История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины.
Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент.
Пайсяо картинки
Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов.