Новости зависимость от гаджетов у детей

И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как.

Притягательность игрушки

  • «Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор
  • Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
  • Зависимость от гаджетов у детей
  • Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
  • Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона. Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов — это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни. Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.

Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна Насколько опасна для детей зависимость от телефона? Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов — вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна.

Попробуем разобраться. На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей: физические; социально-психологические. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм.

Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти. Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму. Социально-психологическая опасность зависимости от телефона у детей кроется в сложности защиты от нежелательных контактов.

Использование социальных сетей и посещение сайтов с вредоносной информацией может серьезно навредить психике подростка. Признаки зависимости от телефона и Интернета Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек.

Гораздо труднее ее обнаружить. Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить: снижение способности концентрироваться; возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых — память; трудности, возникающие в процессе принятия решений; периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника; нарушения сна, бессонница; низкий уровень социализации.

Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх». Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям?

Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения.

Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности. Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку.

Конечно, есть еще учеба, занятия по зуму с репетиторами, и этот час как раз и выходит». Гаджетозалипание вредно для здоровья, считает Елена. Когда ребенок смотрит в экран, он сидит замерев, тело не работает. Чем он старше, тем больше времени он может провести в таком положении.

Когда сын надолго зависает в телефоне, он начинает вести себя заторможенно, не может вспомнить таблицу умножения, перестает реагировать на мои просьбы. Я объяснила, что отвечаю за их здоровье, поэтому имею право ограничивать». А что говорят исследования? Гаджеты в юном возрасте негативно влияют на психическое здоровье — к таким выводам пришла американская организация Sapien Labs.

К исследованию привлекли 27 969 молодых людей от 18 до 24 лет — первого поколения, выросшего со смартфонами. Ученые пришли к выводу, что люди, получившие свой первый телефон в более позднем возрасте в детстве, имеют лучшее психическое состояние, когда стали взрослыми. А у тех, кто получил свой первый телефон в младшем детском возрасте, они заметили более высокую вероятность возникновения суицидальных мыслей, агрессии и чувства оторванности от реальности. По словам Елены, капризов, из-за того, что закончилось экранное время, нет.

Наоборот — чем меньше экранного времени, тем меньше драк, ссор и негатива между детьми. Но все это невозможно было бы выстроить без четкой иерархии в семье. У меня и у мужа непререкаемый авторитет, я сознательно взращивала именно такую концепцию, едва только родился первый ребенок. Поэтому не было проблемы ввести ограничения.

Дети привыкли к тому, что мы устанавливаем правила, если они необходимы». Поначалу Анна пыталась ограничивать, ставила программы родительского контроля. Но практика показала, что чем больше запретов, тем больше тяга ребенка к гаджету. Я приблизительно в курсе, чем интересуется дочь, подписана на ее канал.

Знаю, что она любит хорроры». Многодетная мама считает, что слова бесполезны, если речь идет о подростках, — нужно именно делами показывать, что реальная жизнь интереснее гаджетов. Например, можно организовывать совместные выезды на природу с песнями, костром, волейболом, дома — играть в настольные игры. Права я или нет — время покажет».

У Анны были опасения, что дочери могут написать преступники, чтобы склонить к чему-то плохому, и она сразу проговорила с ней, как нужно себя вести в этом случае.

Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами.

Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе.

Сырое мясо несет опасность заражения гельминтами. Чтобы избежать опасной горелой корочки, шашлык лучше готовить не на шампурах и открытом огне, а в фольге. Благодаря такой обработке, он получается более нежным, сочным, без зажаристой корочки, что намного полезнее», — рассказала Мещерякова в интервью «Известиям». Она также порекомендовала съедать не более 100-150 г шашлыка в день и не более 500 г в неделю.

Содержание

  • Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
  • «Детям нравится самим ставить таймер»
  • Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
  • В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ СМАРТФОН РЕБЕНКУ?

Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик

Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.

Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов)

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта.
Зависимость от гаджетов у детей Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать

Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами. Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?».

Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск

У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе.

Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию. Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие?

Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету.

Узнавайте у своих сына или дочки, как прошел день, что запомнилось в школе, какие у него проблемы. Общение чрезвычайно важно. Помочь стать ребенку победителем Фото: freepik. Играя, получает то, чего не получает в реальной жизни, становится победителем, ощущает свою значимость, — говорит Елена Борисовна. Поэтому задача взрослых в реальной жизни создать такие условия, в которых несовершеннолетний сможет почувствовать свою важность и стать победителем. Как правило, родители не смотрят на подростков как на уже взрослеющих ребят.

И они все время чувствуют родительский пресс. Что бы ребенок ни делал, он все равно как-то недотягивает. И эта заниженная самооценка, которую формируют старшие, очень угнетает. Зато в компьютерной игре подросток — герой-победитель, — подчеркивает врач. Выяснить, чего не хватает маленькому игроку Фото: freepik. Какой он герой — смелый, ловкий, быстрый? Найдите замену в реальной жизни и помогите своему любимому игроку обеспечить эту ловкость, быстроту, это ощущение себя героем!

Уважать и не принуждать Фото: freepik. Он имеет свои интересы и пристрастия.

Подробнее — В 13—14 это можно обсуждать. Но в 10—11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание. Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления.

Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться… — Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения? На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий.

Я спрашивала подростков возрастной категории 12—17 лет, как выглядел бы их день без гаджета. Лишь маленький процент опрошенных видели смысл своей жизни в неразрывном сосуществовании с компьютером, телефоном или планшетом. Большая часть говорила, что они гуляли бы с друзьями, ходили на тренировки и так далее. Так что в жизни подростков 12—17 лет есть и живое общение, и прогулки, и танцы, и рисование, и даже печатные книжки. Но внутри цифрового мира они тоже ощущают себя вполне комфортно.

Цифровая гигиена ничем не отличается от санитарной — У меня впечатление, что дети еще говорить и ходить не научились, а уже тянутся к планшету. При этом в возрасте от нуля до трех гаджет точно не нужен, с ребенком надо общаться, читать, гулять. Понятно, что у каждого члена семьи сейчас свой экран, и не один. Им, конечно, любопытно: что это за штука, которая так увлекает маму и папу? Сначала они хотят ее взять, потрогать, а потом понимают, что там внутри живут еще какие-то увлекательные картинки.

Некоторые родители очень тревожатся, что ребенок чуть проснулся — и уже тянется к телефону. Но на самом деле ничего страшного в этом пока нет. Задача родителей — на первоначальном этапе выстроить какие-то границы, а потом научить ребенка пользоваться функционалом гаджета так же, как они в какой-то момент учат его чистить зубы. Объяснять правила гигиеничного потребления этой информации, объяснять, для чего она и зачем. Это такой же процесс, как любое другое обучение в жизни.

Ребенок выдает истерику, связанную с отказом. Неважно, гаджет это, машинка или вы налили ему воду не в ту кружку. Но как нельзя есть сладкое изо дня в день, так же нельзя смотреть мультики четыре часа напролет. Или все индивидуально? Там прописано от нуля до двух полное ограничение, никаких экранных часов, от двух до пяти — не более часа в день.

Но ситуации в разных семьях разные. Иногда поставить трехлетке мультик на 1,5 часа — это единственный способ отвлечься, приготовить ужин или принять душ в ситуации, когда ты с ребенком один. Если он раз в неделю смотрит мультики не час, а полтора, это точно не катастрофа.

Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями.

Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя. Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга. Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых.

То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие. То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации.

Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог. И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители? Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным. Но вместе с тем теряют связь с реальным миром: становятся тревожными и раздражительными, менее внимательными, часто ведут себя отрешенно, проявляют признаки апатии.

У подростка должна появиться саморегуляция.

Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций. Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому. Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает.

Как это выглядит на практике Вы включаете ребенку мультик и договариваетесь: «Ты смотришь две серии и выключаешь». Ребенок в 4—5 лет такое условие понимает, он уже умеет посчитать, но в момент, когда вы будете выключать телевизор, он все равно будет протестовать и злиться, просить еще. Это уже дофаминовая ловушка, ему от мультиков интересно, радостно, он получает положительные эмоции. Свой гаджет у ребенка может быть начиная со школьного возраста, ведь смартфон выполняет не только роль развлечения, но и нужен для общения, в том числе, с родителями, когда их нет рядом.

С каждым годом гаджеты все чаще и чаще используются в образовательном процессе, в обучении — от организации например, электронные дневники , до содержания.

Об этом свидетельствует исследование, организованное «Лабораторией Касперского» в сотрудничестве с компанией Online Interviewer. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных.

Объясните, что свобода в интернете — это только иллюзия. Подростки не любят за кем-то следовать, когда им указывают, что делать, что-то навязывают. Попробуйте объяснить, что свобода в интернете и привязка к смартфонам — это результат работы профессиональных маркетологов.

Именно они создают игры и приложения такими привлекательными, что сложно оторваться, тем самым порабощая пользователей. Найдите вместе увлечения. У каждого должны быть любимые занятия и увлечения. Они являются спасением от скуки. Может быть, вашему ребенку самостоятельно сложно найти себе интересы. Помогите ему в этом. Можно даже направить страсть к гаджетам в конструктивное русло — предложить курс блогинга, компьютерного дизайна или программирования. А еще стоит подумать о том, достаточно ли времени вы уделяете ребенку.

Делать вместе уроки, ходить в магазин — это не совсем та совместная деятельность, которая нужна от родителей. А вот, например, настольные игры — уже другое дело. Вместе вы можете даже зависать в смартфонах, но только с пользой. Например, в тренажерах Викиум. Есть даже специальный семейный тариф: можно подключить до четырех аккаунтов и следить за результатами каждого члена семьи. Соревнуйтесь, сравнивайте достижения. Когнитивные тренажеры — это самое полезное использование смартфона.

Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров

Рисунок 1. Общение с детьми Родителям вообще часто кажется, что они уже не интересны детям, особенно если речь о старшеклассниках. Но и психологи говорят, и результаты опроса показывают, что и в 15—17 лет мальчики и девочки все еще нуждаются в любви и поддержке мам и пап. Желание быть с родителями возникает у детей не только когда им плохо. Мы попросили мам и детей нарисовать картину идеального выходного дня. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Дети хотели бы вместе пойти к кино, за бургерами или в парк аттракционов, а мамы мечтают, что подросшие дети помогут им убраться в доме, постирать и приготовить обед, после чего они вместе посмотрят телевизор. В этом смысле очень показательно отношение к видеоиграм. Только небольшой процент подростков хотели бы сыграть в игры с родителями, но готовых на это мам в три раза меньше!

А ведь игры — это один из самых любимых подростками форматов, и желание разделить игру с мамой или папой — это, по сути, приглашение в свой мир… который взрослые оказались не готовы принять см. Рисунок 2. Дети и родители: идеальный выходной. Чем хотели бы заняться вместе в идеальный выходной день — Вы нашли какую-то разницу в ответах между детьми из разных регионов? Были какие-то вопросы, где разрыв по регионам был особенно велик? Или, может быть, на один и тот же вопрос по-разному отвечали подростки разных возрастов? Местами выплывает разница между мальчиками и девочками. Например, отличается возраст, в котором планируют завести собственную семью.

Традиционно девочки хотят выйти замуж раньше, чем мальчики жениться. Что касается отдельных регионов, то каких-то ярких трендов мы не увидели.

Фото: PLOS One «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Негативные последствия чрезмерного использования смартфона стали заметны после 4 часов ежедневного использования», — подытожили исследователи. Исследование проводилось путем анонимного анкетирования, в котором приняли участие почти 55 тыс. Ранее китайские ученые выяснили , как время у экранов гаджетов влияет на детскую психику.

Чтобы снизить негативное воздействие, исследователи рекомендовали отдавать предпочтение образовательным и обучающим программам, разработанных специально для детской аудитории. Американской академии педиатрии рекомендует родителям ограничить экранное время ребенка двумя часами, а детям до двух лет лучше не давать устройства.

Страдали навыки общения, решения задач и двигательные функции, крупная и мелкая моторика. У младенцев, которые были привязаны к экрану более 4 часов, задержки в развитии встречались в 6 раз чаще, чем у тех, кто меньше времени проводил со смартфоном, а больше — с родителями. Матери детей, которые дольше других сидели за смартфоном, оказались более молодыми и это был их первый ребенок. Почему много смартфона для малышей не хорошо и как помочь ребенку с пользой владеть этим гаджетом, «Комсомолке» рассказал кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков. В психологии есть такое понятие — «ведущая деятельность», это те занятия, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни.

В возрасте от года до 3-х лет для ребенка особенно значима игра с предметами. От трех до шести лет — это ролевая игра с другими детьми, - говорит Никита Кочетков. Ребенка можно знакомить со смартфоном в любом возрасте, считает наш эксперт. Главное, какое-то время контролировать то, как ребенок взаимодействует с гаджетом, пока он не научится делать это самостоятельно. На самом деле, чем раньше человек начнет взаимодействовать с интернет-средой, тем проще ему будет в ней адаптироваться в будущем, - говорит Никита Кочетков.

Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле».

Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка. Читайте также: «Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе Почему дети залипают в гаджеты? Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости!

Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время. Это их способ пассивного отдыха. Пассивный отдых — это такой, который не предполагает активных действий. Например, посмотреть мультики или позалипать в социальных сетях. Мы, взрослые, давно взяли на вооружение такой вид отдыха, но детей стремимся от него оградить и уверены, что каждая минута досуга должна быть потрачена с умом. Ребёнок тоже устаёт от кружков и занятий, и бесцельное времяпрепровождение может стать для него единственным способом разгрузить мозг.

Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания. Да, раньше дети общались вживую на улице. Но в больших городах сложно организовать безопасную самостоятельную прогулку для ребёнка. Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения.

Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне например, Brawl Stars развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы. Читайте также: Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе Им нужно достигать успеха.

ТРИ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТФОНА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

  • Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
  • Ошибка № 1. Тотальный запрет
  • Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов — Новости Хабаровска
  • Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей

Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков

«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Я объясняю, что некоторые дети настолько увлекаются игрой со своими устройствами, что им тяжело остановиться или контролировать проводимое за ними время. Я помогаю им понять, что если они чрезмерно увлекутся экранами и майнкрафтом, как некоторые из их друзей, могут пострадать другие части их жизни. Они не захотят играть в бейсбол, читать книги, интересоваться наукой и природой, отдалятся от своих друзей в реальном мире. Что удивительно, долго их убеждать не приходится, они и сами наблюдают изменения, которым подвергаются их друзья, слишком увлечённые гаджетами. Психологи, занимающиеся развитием детей, понимают, что здоровое развитие ребёнка включает социальное общение, творческие игры и взаимодействие с реальным миром. К сожалению, создающий эффект присутствия и притягательный мир замедляет и задерживает рост и развитие.

Нам также известно, что дети более склонны к убеганию от реальности, если они чувствуют себя одинокими, отчуждёнными, им скучно и у них нет цели. Поэтому решением будет помощь детям в получении реального жизненного опыта и взаимоотношений с реальными людьми. Ребёнок, занимающийся творчеством и близкий к своей семье, с меньшей вероятностью захочет убежать в вымышленный цифровой мир. Но даже если у ребёнка есть наилучшая поддержка и любовь, он может провалиться в «матрицу», увлёкшись притягательными экранами и испытать их эффект на себе. Каждый десятый человек имеет предрасположенность к зависимостям.

В результате, моя клиентка Сюзан отняла у Джона планшет, но его выздоровление было сложной борьбой с кучей препятствий и проблем. Через четыре года, после поддержки и укрепления, Джону стало гораздо лучше. Он научился использовать компьютер в более здоровом режиме и вернул чувство баланса в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и у него есть несколько близких друзей в школе. Чтобы убедиться в его выздоровлении, у него нет компьютера в спальне и ужин также проходит без гаджетов. Доктор Николас Кардарас — исполнительный директор одного из самых престижных центров реабилитации The Dunes East Hampton и бывший клинический профессор в медицинском центре Стони Брук.

Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста. Мои дети… 30. Воздержались 544 пользователя.

Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. По мнению психолога Аллы Красновой, в современных условиях гаджеты являются той реальностью, в которую погружены большей частью дети и подростки. Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог. И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители?

Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства.

По каким признакам родителям будет нетрудно определить проблему: получая доступ к своему телефону или планшету, подросток испытывает возбуждение, близкое к эйфорическому состоянию; другие занятия, игры кажутся ребенку неинтересными; во время игры или общения в соцсетях подросток теряет представление о времени; попытки родителей изъять телефон или ограничить к нему доступ встречают у подростка активное сопротивление и агрессию; все разговоры с ребенком сводятся к достоинствам или недостаткам его гаджета, новым играм, новостям из соцсетей. О зависимости от гаджетов скажет и пропагандируемая ребенком его личная версия социальной разделенности, где все люди, по его мнению, делятся на две категории — «избранных» имеющих модное устройство и «отсталых» не имеющих такового. Соответственно созданной схеме, определяется и отношение ребенка к окружающим. Как избавиться от зависимости от гаджетов Обнаружив предпосылки к опасной зависимости, родители должны удержаться от желания немедленно принять крайние меры. Следует сначала донести до ребенка, что в мире есть много вещей и занятий, которые интереснее смартфона и запертой в нем виртуальной реальности, а уже затем накладывать ограничения на пользование гаджетом.

Взрослым следует знать, что: планшет или телефон не могут являться предметом поощрения, равно как запрет на их пользование — наказанием; если ребенок научится самовыражаться в семье и обществе, его будет меньше тянуть к виртуальному общению; в доме должны быть обозначены зоны, свободные от пользования гаджетами например, кухня ; каждый вечер родители и дети должны собираться и обсуждать прошедший день, делиться впечатлениями и эмоциями; ребенку можно предложить вести дневник — это является хорошей альтернативой странице в соцсети. Вводя в обиход разумные ограничения на пользование устройством, следует помнить, что детям до 7 лет можно играть в телефоне 15-20 минут в день, младшим школьникам - до 30 минут, а подросткам — до 1 часа. Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства. И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях. Полный запрет на гаджеты всегда бессмыслен, поскольку ребенок все равно рано или поздно получает доступ к устройству.

Зная позицию родителей относительно запретного плода, дети прилагают все старания, чтобы скрыть свое новое пристрастие, что только усугубляет глубину их зависимого положения и утяжеляет обстановку в семье. Неграмотно сформированная занятость Часто зависимость людей от гаджетов возникает из-за огромного количества свободного времени. Вкладывая нереализованный временной ресурс в создание более удачной версии себя в интернете, человек получает иллюзию успешности и совершенно теряет представление о реальности. Какой выход? Найти ребенку достаточную мотивацию действовать в реальном мире и добиваться «бонусов» в виде настоящих достижений.

Она также порекомендовала съедать не более 100-150 г шашлыка в день и не более 500 г в неделю. И лучше всего делать это не вечером, а днём, так как для переваривания жирного мяса организму потребуется немало времени. Шашлык не стоит есть с хлебом и жирным соусом, холодными газированными напитками и алкоголем. Лучше всего добавить в меню свежие овощи, которые помогут организму лучше усвоить мясо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий